как в этой конкретной ситуации решались основные вопросы экономики что и в каком количестве
1. Прочитай текст и выполни задания.
Телеграф, как известно, появился задолго до телефона и быстро стал популярным средством передачи информации. Но мало кто знает, что в XIX в. была попытка сделать бизнес на торговле телеграфными аппаратами, продвигая их на рынок как устройства для личного бытового использования. Подобный бизнес не состоялся, поскольку каждому покупателю аппарата приходилось изучать азбуку Морзе и приобретать навыки общения на этом «нечеловеческом языке». Инженер А. Белл, увидев, что общество нуждается в средствах коммуникации, вскоре изобрёл телефон, обеспечив простой и естественный для людей способ общения. С использованием телефона коммуникационный бизнес стал быстро расширяться.
(По материалам «Энциклопедии для школьников»)
Как в этой конкретной ситуации решались основные вопросы экономики:
1) Что и в каком количестве производить?
2) Как производить?
Экономично, с выгодой для себя и покупателей.
3) Для кого производить?
2. Объясни значение понятий.
Экономическая эффективность – это соотношение между полученными результатами производителя и затратами труда.
Экономическая система- совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.
3. Назови несколько способов повышения эффективности производства.
4. Заполни таблицу используя текст учебника.
5. Проанализируй ситуации и определи тип экономической системы.
1) В стране W основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Всё необходимое для жизни семьи производят в своих собственных хозяйствах. Товарно-денежные отношения не развиты.
Традиционная экономика.
2) В стране N все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно.
6. Сравни рыночную и командную экономику. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия рыночной экономики от командной.
1) господство государственной формы собственности
2) разрешение проблемы ограниченности ресурсов
3) производство товаров и услуг
4) конкуренция товаропроизводителей
7. В разделе «Говорят мудрые» приведено высказывание американского экономиста В. Леонтьева (см. с. 160 учебника). Проанализируй слова автора.
1) Как ты понимаешь смысл этого высказывания?
Человек по своей инициативе делает и сам решает куда его занесет. Частная инициатива определяющая.
2) Запиши два-три обществоведческих термина, с помощью которых можно объяснить смысл этого высказывания.
3) Приведи несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание.
Человек открыл магазин и сам им управляет.
Презентация по обществознанию по теме «Главные вопросы экономики»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Главные вопросы экономики
Описание слайда:
Домашнее задание
Параграф №18
Основные понятия и термины: главные вопросы экономики, экономическая система, традиционная экономическая система, рыночная экономическая система, командно-административная (плановая) экономическая система, смешанная экономическая система
Описание слайда:
Проверка домашнего задания-1
Объясните термины:
Потребности
Экономические блага
Ограниченность ресурсов
Альтернативная стоимость
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Проверка домашнего задания-4
1) Что такое блага?
2) На какие два вида делятся блага? В чём между ними существенные отличия? (два любых отличия)
3) Что такое предметы потребления+ пример
4) Что такое средства производства+ пример
Описание слайда:
План изучения нового материала
1. Нужно ли регулировать производство?
2. Экономическая система и её функции
3. Типы экономических систем
Описание слайда:
Вопрос №1 Нужно ли регулировать производство
Описание слайда:
Итак, начнём
Для начала откройте свой учебник, параграф №18, стр.151
Найдите на этой странице СХЕМУ
Назовите ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
Описание слайда:
Описание слайда:
Что производить?
Все понимают, что человек не может иметь все, что ему захочется.
Так для каждой страны и для отдельной фирмы всегда встает вопрос: Что производить, чтобы это было востребовано, а не лежало на полках.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Ответьте на вопросы, используя текст
Как в этой конкретной ситуации решались основные вопросы экономики:
1) Что производить?
2) Как производить?
3) Для кого производить?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Обратите внимание на то, что
За время существования человечества существовали самые разные типы обществ.
Способы организации экономической жизни могут по-разному сочетаться. Так выделяют разные типы экономических систем.
И каждому типу общества соответствовала своя ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Описание слайда:
Словарь урока
Экономическая система — это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей.
Описание слайда:
Основные функции экономической системы
развитие производства;
распределение ресурсов;
повышение занятости населения;
улучшение уровня жизни населения.
Описание слайда:
1.)Традиционная
2) Рыночная
3) Командно-административная (плановая)
4) Смешанная
Человечество знает четыре экономические системы:
Описание слайда:
Задача учащихся
1) Познакомиться с каждым типом экономической системы
2) Запомнить её основные черты. Отличать одну экономическую систему от другой
3) Называть достоинства и недостатки экономической системы
Описание слайда:
Вопросик №1 Традиционная экономическая система
Существовала : в древности (при первобытном строе) и в средние века (при феодальном строе) (с древнейших времён и до конца 15 века)
Описание слайда:
Народы Севера за ловлей рыбы
Описание слайда:
Какая форма собственности преобладает?
Ответ: Общинная (общественная ) собственность.
Также преобладает натуральное хозяйство – продукты и вещи производятся для собственного потребления, а не для продажи.
Описание слайда:
Какие преобладают технологии?
Технологии- рутинные, отсталые, ручные
Описание слайда:
Вопрос: кто и как распределяет ресурсы?
Ответ : ресурсы распределяются на основе традиций и обычаев.
НАПРИМЕР
1) В Древней Руси земля принадлежала общине (по традиции)
2) В Японии самураи, которые сами ничего не производили, получали от государства несколько мешков риса (по традиции)
Описание слайда:
Плюсы и минусы экономической системы
Плюсы экономической системы:
Стабильность общества
Добротность и высокое качество производимых товаров
МИНУСЫ
1)Отсутствие технического прогресса
2)Ограниченность числа производимых благ
Описание слайда:
Про добротность товаров
В средние века товары изготавливались в МАСТЕРСКИХ. Мастера старались, чтобы их товар был очень высокого качества
Недаром, их изделия назывались ШЕДЕВРАМИ.
Но изготавливалось товаров МАЛО, потому что они делались вручную
Описание слайда:
Описание слайда:
Вопросик №2 Рыночная экономическая система
На смену традиционной системе в развитых странах Европы и США (а позднее и в других странах) пришла РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Описание слайда:
Где и когда существовала и существует
Существовала : Западная Европа и США 18-первая половина 20 века
Существует сегодня : Современная Россия и много других государств (особенно постсоветское пространство)
Обратите внимание.
Рыночная система приходит на смену традиционной.
Описание слайда:
Рыночная экономическая система
Описание слайда:
Поговорим о технологиях
В рыночной экономике преобладают машинные технологии
Описание слайда:
Описание слайда:
Рыночная экономическая система
ПЛЮСЫ
1) Разнообразие товаров и услуг
2) Возможность разбогатеть
МИНУСЫ
1)Экономические кризисы
2) Безработица
3) Резкое расслоение общества на богатых и бедных
4) Возможность полного разорения предпринимателя
Описание слайда:
Вопросы
1) На смену какой системе приходит рыночная?
2) В каких странах впервые в мире установилась рыночная система? Когда это произошло?
3) Есть ли сегодня народы на Земле с такой системой? Если есть, то где?
4) Какая форма собственности преобладает?
5) Какие преобладают технологии?
6) Кто и как распределяет ресурсы?
7) Какую роль играет государство в экономике?
8) Назовите главные плюсы этой системы
9) Назовите главные минусы
Описание слайда:
Вопросик №3
Командно-административная (плановая ) экономика
Описание слайда:
Описание слайда:
Командно-административная (плановая) экономическая система.
Описание слайда:
Командно-административная (плановая) экономическая система.
Плюсы
1) Отсутствие безработицы
2) Гарантированный прожиточный минимум
3) Равенство и братство
Минусы
1)Дефицит
2)Фиксированная заработная плата и отсутствие стимулов к труду
3) Отсутствие экономической свободы у граждан
4) Быть существенно богаче другого НЕЛЬЗЯ.
Описание слайда:
Дефицит –нехватка товаров
Описание слайда:
Вопросы
1) На смену какой системе приходит плановая экономика?
2) В какой стране впервые в мире установилась плановая система? Когда это произошло?
3) Есть ли сегодня народы на Земле с такой системой? Если есть, то где?
4) Какая форма собственности преобладает?
5) Какие преобладают технологии?
6) Кто и как распределяет ресурсы?
7) Какую роль играет государство в экономике?
8) Назовите главные плюсы этой системы
9) Назовите главные минусы
Описание слайда:
Вопросик №4
Смешанная экономика
Описание слайда:
Смешанная экономика
В странах, где не было социалистических революций, на смену рыночной экономике пришла смешанная. Это произошло потому, что в рыночной экономике часто бывали экономические кризисы, которые приводили к безработице и другим негативным последствиям. Чтобы не допустить эти негативные последствия государство решило РЕГУЛИРОВАТЬ ЭКОНОМИКУ. Так получилась СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Описание слайда:
Смешанная экономика
Смешанная экономика сочетает в себе черты рыночной, командно-административной, а иногда даже традиционной экономик. Она в определённой степени устраняет недостатки каждого из выше перечисленных типов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Вопросы
1) На смену какой системе приходит смешанная экономика?
2) В каких странах мира сегодня существует смешанная экономическая система?
3) Какая форма собственности преобладает?
4) Какие преобладают технологии?
5) Кто и как распределяет ресурсы?
6) Какую роль играет государство в экономике?
7) Назовите главные плюсы этой системы
8) Назовите главные минусы
Описание слайда:
Вопросы итоговые
Проанализируй ситуации и определи тип экономической системы.
Описание слайда:
Вопрос №1
1) В стране W основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Всё необходимое для жизни семьи производят в своих собственных хозяйствах. Товарно-денежные отношения не развиты.
Описание слайда:
Ключ-1
Традиционная экономическая система
Описание слайда:
Вопрос №2
2) В стране N все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно.
Описание слайда:
Ключ-2
Командно-административная экономическая система
Описание слайда:
Вопрос №3
Сравни рыночную и командную экономику. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия рыночной экономики от командной.
1) господство государственной формы собственности
2) разрешение проблемы ограниченности ресурсов
3) производство товаров и услуг
4) конкуренция товаропроизводителей
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по обществознанию по теме «Экономика и её роль в жизни общества»
Практичекая работа «Социальный статус.Социальная роль»
Конспект по обществознанию на тему «Будь смелым» часть1 (6 класс)
«Итоговый тест по обществознанию 8 класс»
Методическая разработка урока по обществознанию (включая экономику и право) по теме: «Понятие власти. Политика как общественное явление»
Урок Социальная структура общества
Проверочная работа по теме «Свободное время»
Отчет о результатах производственной практики
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5248516 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как в этой конкретной ситуации решались основные вопросы экономики: Что и в каком количестве производить? Как производить? Для кого производить?
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
«Главные вопросы экономики. Собственность» (§12-13, прочитать, выполнить задания)
1. Прочитай текст и выполни задание.
Иногда начинающие предприниматели в своих попытках организовать доходное дело терпят неудачу. Может оказаться, что их предложения не устраивают рынок либо по качеству, либо по содержанию, либо подобных предложений гораздо больше, чем потребность в них. Иногда кажущиеся вполне новаторскими идеи и изобретения не находят отклика у людей потому, что их применение не упрощает, а, наоборот, усложняет жизнь. Телеграф, как известно, появился задолго до телефона и быстро стал популярным средством передачи информации. Но мало кто знает, что в XIX в. была попытка сделать бизнес на торговле телеграфными аппаратами, продвигая их на рынок как устройства для личного бытового использования. Подобный бизнес не состоялся, поскольку каждому покупателю аппарата приходилось изучать азбуку Морзе и приобретать навыки общения на этом «нечеловеческом языке». Инженер А. Белл, увидев, что общество нуждается в средствах коммуникации, вскоре изобрел телефон, обеспечив простой и естественный для людей способ общения. С использованием телефона коммуникационный бизнес стал быстро расширяться.
(По материалам Энциклопедии для школьников)
Как в этой конкретной ситуации решались основные вопросы экономики:
Что и в каком количестве производить? Как производить? Для кого производить?
2. Заполни таблицу, используя текст учебника.
Тины экономической системы
Господствующая форма собственности
Способы принятия экономических решений
Способы привлечения людей к экономической деятельности
3. Проанализируй ситуации и определи тип экономической системы.
а) В стране W основным богатством считается земля, которая находится в собственности общины. Процесс производства осуществляется в соответствии с обычаями предков. Все необходимое для жизни семьи производят в своих собственных хозяйствах. Товарно-денежные отношения не развиты.
б) В стране N все природные и экономические ресурсы находятся в собственности государства. Вопросы планирования и ценообразования решаются централизованно.
4. Прочитай текст и выполни задания.
Из Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)
Статья 209. Содержание права собственности
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Статья 212. Субъекты права собственности
В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Права всех собственников защищаются равным образом.
а) Какие три права, согласно ГК РФ, составляют содержание права собственности?
б) Заполни таблицу, используя содержание документа.
Гражданин А., проживая за границей, имеет в собственности квартиру на родине
Гражданин В. подарил принадлежащий ему автомобиль своему сыну
Гражданин С. на своем автомобиле выполняет работу курьера
Гражданин Т. имеет загородный дом, в котором не проживает постоянно
Гражданин К. выписал своему сыну доверенность на управление автомобилем
в) Кто, согласно ГК РФ, может быть субъектом права собственности?
г) Пенсионерка Мария Васильевна очень расстроилась, когда узнала, что ее внук Володя ушел из государственного научного института и открыл свою фирму. Она считает, что закон защищает только государственные предприятия. Найдите во фрагменте Кодекса предложение, которое могло бы успокоить Марию Васильевну.
5. Объясни смысл высказывания.
« Собственность, как и свобода, которую она обеспечивает, — это, прежде всего, ответственность, а потом уже все остальное»
(В. Грудев, писатель, автор сборников афоризмов).
«Рыночная экономика» (§14, прочитать, выполнить задания)
1. Прочитай текст и выполни задания.
Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т. е. наши потребности — основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается.
Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объемы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т. е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
(По материалам Энциклопедии для школьников)
А) Составь план текста.
Б) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте?
В) Как деятельность производителя влияет на цену товара?
Г) Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
2. Заполни таблицу изменения предложения и спроса в зависимости от рыночной ситуации.
Наблюдался устойчивый спрос на спортивные товары. На рынок вышла новая фирма-производитель
В условиях растущей инфляции потребители стремятся приобрести товары долгосрочного пользования
Государство ввело ограничения на максимальную зарплату работников и ограничило производство дорогостоящих товаров
Наблюдается рост доходов населения и его стремление к организации комфортного отдыха
Средства массовой информации объявили об эпидемии коровьего бешенства
Автопроизводители несущественно повысили цены на новые автомобили. В то же время выросли цены на бензин
3. Приведи несколько примеров, иллюстрирующих принцип «невидимой руки» рынка.
4. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.