как узнать в какой фсс сдавать отчетность по адресу
Несколько способов как узнать регистрационный номер Фонда социального страхования
Открывая новое юридическое лицо, его необходимо поставить на учет в налоговой службе. После этого предприятие проходит регистрацию в Фонде социального страхования.
В Москве процедура регистрации в ФСС происходит автоматически. Руководителю юридического лица не нужно предпринимать никаких дополнительных действий: налоговый орган путем электронного обмена данными направляет уведомление в ФСС о регистрации субъекта хозяйствования.
Если раньше Фонд отправлял юридическому лицу письменное уведомление о постановке на учет по почте России, то сейчас практикуется направление извещения в электронном варианте. В уведомлении должен быть указан регистрационный номер ФСС. Данное уведомление не является официальным документом и служит только для информирования предприятия о присвоении номера. На сегодняшний день практически не актуально стало направлять извещения почтой, так как большинство компаний переходит на электронный документооборот.
Регистрационный номер ФСС необходим юридическому лицу для подачи ежеквартальной отчетности.
Каким способом можно узнать номер ФСС
В выписке налоговой будет указана информация о номере ФСС. Лицо может обратиться в налоговый орган по месту регистрации предприятия и получить справку на руки.
После регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ появляются сведения о новом предприятии. База ЕГРЮЛ является открытой. Любой человек может сделать электронный запрос и получить интересующую информацию по предприятию. Процедура получения такой справки – бесплатная. Достаточно зайти на сайт egrul.nalog.ru, при этом на сайте не обязательно регистрироваться. Для отправки запроса потребуется указать код предприятия. После обработки заявки появится выписка, содержащая регистрационный номер ФСС и адрес ФСС, где юридическое лицо стоит на учете.
ФСС также имеет свой официальный сайт, на котором есть возможность получения информации в электронном варианте. Необходимо ввести налоговый номер или номер ФСС и в новом окне появятся сведения о предприятии. Данный способ считается наиболее быстрым.
Такой способ приемлем, если не удалось узнать номер ФСС иначе. Предстоит посетить ФСС по месту постановки на учет и получить информацию от сотрудников. Также можно позвонить в Фонд по телефону.
Что означает номер ФСС?
Регистрационный номер имеет 10 цифр. Первые 4 цифры означают код отделения Фонда, 6 других цифр – индивидуальный номер юридического лица в базе данных Фонда.
Номер ФСС присваивается единожды. В случае изменения данных предприятия (например, при смене адреса) код не меняется.
ПОВЭД
Комплект документов для подтверждения основного вида экономической деятельности (п. 3 приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55) заполняется на основе данных бухгалтерской отчётности за 2020 год.
Заявление и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности за 2019 год заполняются страхователем в соответствии с кодами по ОКВЭД2 (Приказ Минтруда России от 30.12.2016 № 851н «Об утверждении классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска»).
Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности
СКАЧАТЬ ((Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55) ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
СКАЧАТЬ ((Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55) ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Ошибки, допускаемые страхователями, при заполнении документов на Подтверждение основного вида экономической деятельности:
Предлагаем Вам получить указанную государственную услугу в электронном виде:
1. Через Портал государственных услуг.
Чтобы подать Заявление на ПОВЭД в электронном виде, Вам необходимо пройти регистрацию на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru.
Зарегистрироваться на Портале Вы можете самостоятельно, следуя инструкции размещённой на Портале, подтвердить свою личность для регистрации юридического лица на Портале Вы можете в Клиентских центрах Отделения Фонда.
Регистрация на Портале позволяет подать заявление в электронном виде не только на подтверждение основного вида экономической деятельности, но и получить: скидку к страховому тарифу, заказать акт сверки, подать документы на финансовое обеспечение предупредительных мер, а также получить другие услуги Фонда социального страхования РФ в электронном виде в любом удобном для Вас месте и в любое время без перерывов и выходных.
2.Через «Шлюз приема документов».
Необходимо воспользоваться программным обеспечением, предоставляемым спецоператорами.
3.Через «Личный кабинет страхователя» (https://cabinets.fss.ru/insurer).
Для этого необходимо:
— В личном кабинете выбрать раздел «Подтверждение ОВЭД»;
— Заполнить интерактивную форму;
— Отправить заполненную форму в территориальный орган Фонда.
Информация от территориального органа Фонда о результате рассмотрения также поступит в личный кабинет страхователя.
На бумажном носителе возможно предоставление документов на оказание государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности:
1. Во флагманские офисы «Мои документы» г.Москвы по адресам:
МФЦ окружного значения Юго-Западного административного округ города Москвы
просп. Новоясеневский, д. 1
МФЦ окружного значения Центрального административного округа города Москвы
наб. Пресненская, д. 2
МФЦ окружного значения Южного административного округа города Москвы
ул. Кировоградская, д. 13А
МФЦ окружного значения Восточного административного округа города Москвы
МФЦ окружного значения Юго-Восточного административного округа города Москвы
Рязанский просп., д. 2, корп. 3
МФЦ окружного значения Северного административного округа города Москвы
ш. Ленинградское, д. 16А, стр. 8
2.В клиентские центры Отделения Фонда по адресам:
— 2-я улица Машиностроения, д. 11 г. Москва;
— 3-ий Сыромятнический переулок, д. 3/9, стр. 2, г. Москва;
— ул. Кусковская, д.9, г. Москва;
-2-ой Верхний Михайловский пр-д, д.9, стр. 2, г.Москва;
— ул. Шоссе Энтузиастов, д. 21, стр.1,2, г.Москва;
— ул. Дорожная, д. 60, корп.3, г. Москва;
— корпус 2003, г.Зеленоград;
По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться на горячую линию Отделения Фонда 8-495-650-19-17.
Электронная отчетность в ФСС. Как сдавать?
Для того, чтобы сдать отчетность в электронном виде, требуется следующее:
-Получить расширенные права доступа на портале ФСС;
-Установить на компьютер сертифицированные средства криптографической защиты информации (СКЗИ), например, КриптоПро CSPили VipNet CSP;
-Установить на компьютер сертификаты ЭП ФСС и специальную программу (утилиту) для шифрования и подписания документов с помощью ЭП.
Рассмотрим эти пункты подробнее.
1.Получение расширенных прав доступа на портале ФСС
Для начала нужно зарегистрироваться на портале ФСС fz122.fss.ru, нажав кнопку «Регистрация» вверху в левой части страницы портала. При регистрации необходимо указать адрес действующей (актуальной) электронной почты, так как на этот адрес придет уведомление о регистрации с указанием логина и ссылкой для подтверждения регистрации, но пароль необходимо запомнить (и записать в надежном месте) самостоятельно, т.к. в письме он не содержится.
Получив письмо, нужно подтвердить регистрацию, пройдя по вложенной в письме ссылке.
После подтверждения регистрации для получения расширенных прав доступа необходимо заполнить реквизиты своей компании на закладке «Организации». При заполнении реквизитов потребуется выбрать из списка региональное отделение/филиал Фонда – обычно номер регионального отделения ФСС совпадает с первыми четырьмя цифрами регистрационного номера страхователя и указывается в отчете по форме 4 ФСС РФ в графе «Код подчиненности».
После сохранения заполненных реквизитов можно переходить к формированию «Заявления страхователя о предоставлении расширенных прав доступа в поисково-мониторинговой системе ФСС РФ». При выборе пункта меню «Заявление страхователя» данные будут проставлены автоматически из реквизитов организации.
Далее распечатываем заявление, подписываем его у руководителя, заверяем печатью и передаем его в ФСС, в тот филиал, в котором плательщик состоит на учете в качестве страхователя. Кроме того, можно отправить оригинал заявления по почте заказным письмом. В течение нескольких дней заявление будет рассмотрено и на электронную почту придет письмо с уведомлением о предоставлении расширенных прав доступа.
Подробные пошаговые инструкции изложены в документе «Рекомендации по сдаче расчетных ведомостей по Форме 4-ФСС в электронном виде с использованием ЭЦП», который можно найти на сайте portal.fss.ru.
2.Получение сертификата ЭП на ключевом носителе
Предупреждаем сразу: «бесплатное предоставление отчетности через портал ФСС» означает только то, что самому ФСС платить ничего не нужно. Однако если у нас нет цифровой подписи, то придется ее заказать у поставщиков данной услуги – Удостоверяющих центров за деньги.
Список доверенных Удостоверяющих центров Фонда социального страхования РФ можно найти по ссылке: http://fss.ru/uc/.
Порядок действий в различных удостоверяющих центрах разнится в деталях, но суть одна и та же. Подробности можно узнать, если зайти на сайт конкретного удостоверяющего центра или позвонить им по телефону.
3.Получение сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ), например, Крипто Про CSP или VipNet CSP
СКЗИ «КриптоПро» CSP. Дистрибутив программы Крипто Про CSP можно скачать на сайте http://cryptopro.ru после регистрации. Бесплатная версия программы действует 30 дней, а затем необходимо приобрести лицензию на право пользования продуктом.
Для начала рекомендуется скачать файл «Документация по установке и использованию КриптоПро CSP 3.6 R2» и в списке предложенных дистрибутивов выбирать тот, который подходит для операционной системы, которая установлена на Вашем компьютере.
Для скачивания доступны дистрибутивы КриптоПро, предназначенные для 32 и 64 разрядных версий Windows. Чтобы определить версию своей системы, зайдите на своем компьютере в Панель управления – Система/Сведения о системе. Если тип системы не указан, то, скорее всего, она 32 разрядная. Установка дистрибутива СКЗИ КриптоПро CSP должна производиться пользователем, имеющим права администратора.
Затем необходимо установить и настроить программу, руководствуясь документацией по установке и использованию СКЗИ КриптоПро.
Программу ViPNet CSP можно скачать с сайта производителя http://infotecs.ru
4.Получение сертификатов ЭП ФСС и утилиты для шифрования и подписания ЭП документов
Для продолжения работы необходимо с сайта f4.fss.ru скачать и установить на свой компьютер следующие файлы:
-Корневой сертификат УЦ ФСС РФ;
-Сертификат открытого ключа подписи уполномоченного лица ФСС РФ для шифрования отчета и проверки квитанции;
-Утилиту для шифрования и подписания ЭП документов.
Устанавливать сертификаты ФСС и настраивать утилиту для шифрования нужно, руководствуясь «Рекомендациями по сдаче расчетных ведомостей по Форме 4-ФСС в электронном виде с использованием ЭП», упомянутыми в 1 пункте.
После установки и настройки всех компонентов можно переходить к подготовке файла отчета. Данный файл можно подготовить с помощью сервиса сайта portal.fss.ru (раздел Форма 4-ФСС), который позволит произвести проверку взаимоувязок между таблицами расчета, а в конце выгрузить расчет в виде XML-файла.
Подготовленный файл отчета необходимо подписать закрытым ключом (ЭП организации) и зашифровать открытым ключом уполномоченного лица ФСС согласно Рекомендациям ФСС. После подписания и шифрования файл отчета можно отправлять либо с помощью Утилиты для подписания и шифрования arm.exe, либо непосредственно шлюз ФСС РФ f4.fss.ru. После отправки отчету будет присвоен уникальный Идентификатор – обязательно надо записать и сохранить этот номер.
В случае выявления ошибок при проверке файла отчета необходимо еще раз повторить этапы заполнения отчета с последующим его сохранением, подписанием и шифрованием.
Просмотреть расшифровку ошибки можно, воспользовавшись ссылкой «Скачать отчет» на портале ФСС и открыв его в Блокноте.
При успешном прохождении четырех этапов проверки файла отчета будет сформирована Квитанция, которую необходимо скачать и сохранить на своем компьютере. Квитанцию можно скачать на портале ФСС в разделе «Проверка и контроль», воспользовавшись уникальным Идентификатором отчета. Файл Квитанции является юридически значимым документом, подтверждающим факт приема отчета ФСС.
С помощью утилиты АРМ подписания и шифрования Ф4 на вкладке «Проверить подпись» можно расшифровать и проверить подпись Квитанции. Расшифрованную Квитанцию нужно распечатать и подшить к отчету.
Обращаем Ваше внимание, что обработка файла отчета может происходить на портале ФСС в течение 48 часов, поэтому необходимо отправлять отчет заблаговременно.
В случае, если в браузере недоступны кнопки, которые должны быть активными, попробуйте сделать сделать следующие настройки в обозревателе:
• Далее сделайте настройки:
После этого проблем с работой портала ФСС РФ быть не должно.
Смена юридического адреса: как и куда сдавать отчётность
Из нашей статьи вы узнаете:
При переезде компании меняется её юридический адрес, а также некоторые реквизиты. Расскажем, куда и как сдавать отчётность после переезда.
Когда платить налоги по новому адресу: основное правило
По нормам НК РФ юридическое лицо ставится на учёт в налоговых органах по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений. Поэтому при переезде компании она снимается с налогового учёта в своей ИФНС и закрепляется за инспекцией по новому адресу.
Как происходит переезд юридического лица:
Датой постановки организации на учёт в новую ИФНС считается дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица.
По общему правилу с этой даты организация должна платить налоги и сдавать отчетность по новому адресу. До этого она всё ещё относится к ИФНС по старому адресу.
Для того чтобы узнать дату внесения изменений в ЕГРЮЛ, нужно заказать выписку.
Налог на прибыль и НДС
Уплата НДС происходит по общему правилу. Как только в ЕГРЮЛ были внесены в изменения, налог нужно платить в новую ИФНС, а ОКТМО в платежках — указывать по новому адресу организации.
То же самое с налогом на прибыль: юрлица уплачивают авансовые платежи и сам налог, зачисляемый в федеральный бюджет, по месту нахождения головной организации. А платежи, зачисляемые в региональные бюджеты — по месту нахождения головной организации и каждого её ОП.
После смены адреса в ЕГРЮЛ во всех формах отчётности указывают КПП, который присвоила новая ИФНС. Это правило действует даже в том случае, если организация отчитывается за период, предшествующий переезду.
При сдаче отчётности по НДС и налогу на прибыль в новую ИФНС также указывают новый ОКТМО. Декларации подаются в одном комплекте — делить сведения в отчётах на периоды «до переезда» и «после» не нужно.
«Астрал Отчёт 5.0» — удобный сервис для сдачи отчётности онлайн с технической поддержкой 24/7. Ведите сразу несколько организаций одновременно и переключайтесь между ними даже во время заполнения отчёта.
Единый налог по УСН
Налог по УСН и авансовые платежи по нему нужно перечислять по месту нахождения организации. Декларации по УСН также сдаются в ИФНС по месту нахождения. Такие нормы содержатся в статье 346.21 НК РФ.
Это значит, что при переезде организации действует общее правило: до изменений в ЕГРЮЛ налог и отчётность направляются в «старую» ИФНС, а после изменений — в новую, с указанием новых КПП и ОКТМО.
Транспортный налог
Транспортный налог и авансовые платежи по нему перечисляются по месту нахождения ТС. За исключением водных и воздушных ТС, местом нахождения транспорта считается место нахождения организации, на которую он зарегистрирован.
Получается, что и в отношении транспортного налога должен действовать общий принцип уплаты налогов при переезде организации. Но есть нюансы.
Согласно пункту 1 статьи 83 НК РФ, организации подлежат отдельной постановке на налоговый учет по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств. Такая регистрация происходит автоматически на основании данных ГИБДД. То есть, при переезде организация будет находиться на учете в «старой» налоговой в качестве владельца транспортного средства до момента поступления в эту ИФНС из ГИБДД данных о снятии ТС с учёта в связи с переездом налогоплательщика.
Минфин считает, что при переезде уплачивать транспортный налог нужно в том же порядке, что и при продаже или покупке автомобиля, то есть, с учётом коэффициента периода владения.
В этом случае ориентироваться нужно на дату перерегистрации автомобиля в базе ГИБДД. В зависимости от этой даты возможны два варианта уплаты авансового платежа за соответствующий отчетный период: в полном размере в «старую» или «новую» инспекцию, либо — в обе ИФНС частями.
Важно: декларации по транспортному налогу за 2020 год и последующие периоды сдавать не нужно.
Налог на имущество
Налог на имущество и авансовые платежи уплачиваются по месту нахождения юрлица. То есть снова применяется общее правило.
Но есть исключения:
В первых двух случаях уплата налога и авансовые платежи вносятся по месту нахождения объекта, а в третьем — по месту нахождения ОП.
Налог на доходы физлиц (НДФЛ)
Если налог платит организация-налоговый агент, также применяется основное правило. Но немного отличается порядок сдачи отчётности.
Этот порядок подробно изложен в письме ФНС от 27 декабря 2016 года № БС-4-11/25114@. Если организация переехала в течение года, то по итогам отчётного периода, в котором произошел переезд, подаётся 2 комплекта форм 6-НДФЛ:
При этом отчитываться подобным образом юрлицу придется до окончания налогового периода, ведь форма заполняется нарастающим итогом.
То есть если переезд был в мае, то нужно сдавать по 2 комплекта отчётности по итогам полугодия, 9 месяцев и года.
Вероятно, что эти правила относятся и к новой форме 6-НДФЛ, действующей с I квартала 2021 года: порядок её заполнения в части указания доходов, а также кодов ОКТМО и КПП мало изменился.
Подробнее об изменениях в форме 6-НДФЛ читайте в нашей статье.
Страховые взносы
При уплате и сдаче отчётности по страховым взносам действует основное правило. Сдавать двойной комплект отчётов не нужно — после регистрации изменений в ЕГРЮЛ расчёт по страховым взносам представляется в новую ИФНС с указанием нового кода ОКТМО.
Уточнённая отчётность
Отчётность с уточнениями сдают в новую инспекцию независимо от отчётного периода, за который предоставляется отчёт. Но если уточнения относятся к периоду до переезда, нужно указать старый ОКТМО — тот, который был указан в первичном отчёте.
Важно: ИФНС не имеет права отказать в приёме декларации с ошибочным ОКТМО. А если компания указала неправильный КПП или ОКТМО в платёжке, то это не препятствует поступлению налога в бюджет. Но платёж придётся уточнить, подав соответствующее заявление в ИФНС.
Взносы на травматизм
ФНС сама сообщает в фонды о смене адреса организации в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней. А фонды самостоятельно передают сведения об организации в свои отделения.
Переезд не влияет на регистрационный номер страхователя в ФСС. Но код подчиненности юрлицу присвоят новый. Фонд сообщит страхователю о снятии с учёта в одном отделении и постановке на учёт в другом.
Взносы на травматизм и отчёт 4-ФСС направляются в то отделение, в котором на дату уплаты взноса или сдачи отчетности организация состоит на учёте. Уточнить дату постановки на учёт, если уведомление из фонда еще не поступило, можно по выписке из ЕГРЮЛ.
Отчетность в Пенсионный фонд
При смене отделения ПФР меняется номер страхователя. Но общий порядок сдачи отчётности сохраняется. Сдавать отчётность нужно в то отделение, в котором организация состоит на учёте на дату сдачи.
Заключение
Датой смены места нахождения компании считается дата, когда новый адрес был зарегистрирован в ЕГРЮЛ. От этой даты зависит, в какую ИФНС уплачивать налоги и сдавать отчётность. Уточнить эту дату можно, запросив выписку из ЕГРЮЛ.
По общему правилу — до смены адреса налоги и отчётность направляются в «старую» ИФНС со старыми же реквизитами КПП и ОКТМО. После смены адреса — в новую, причём организации присваиваются новые КПП и ОКТМО. Но есть нюансы при уплате транспортного и имущественного налогов, а также НДФЛ.
Снятие и постановка на учёт по новому адресу проводятся путём межведомственного взаимодействия. ИФНС сама сообщит новые сведения в ФСС, ПФР и Росстат в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений.
Как узнать в какой фсс сдавать отчетность по адресу
4-ФСС — это отчет, ежеквартально сдаваемый в Фонд социального страхования. В него включают сведения о том, сколько в отчетном периоде начислено и уплачено в ФСС страховых взносов за работников. Мы подготовили для вас подробную инструкцию о том, что собой представляет этот отчет и по каким правилам он оформляется.
Кто заполняет 4-ФСС
4-ФСС сдают все плательщики страховых взносов, делающие выплаты физлицам: организации, предприниматели и частнопрактикующие специалисты (но только при наличии наемного персонала). Отчитываться по 4-ФСС придется также гражданам, официально нанимающим помощников по трудовым договорам: домработниц, строителей, водителей, нянь, сторожей.
На обязанность подачи 4-ФСС не влияет ни используемый страхователем режим налогообложения, ни форма собственности, ни число наемных работников. Однако от количества застрахованных сотрудников зависит способ подачи отчета: если их не более 25, вы можете подать его как на бумаге, так и электронно. Если же застрахованных лиц 26 и больше, выбора, увы, нет — 4-ФСС отправляется только по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
О нюансах подачи электронной отчетности мы рассказали в этом материале.
4-ФСС за 4 квартал 2018: какой нужен бланк
С 2017 года Соцстрах занимается только «несчастными» страховыми взносами, а это значит, что и отчитываемся в ФСС теперь мы только по травматизму.
Поменялась и форма бланка 4-ФСС (приказ ФСС от 26.09.2016 № 381). Причем с отчета за 9 месяцев 2017 года она была обновлена (изменения в приказ № 381 внесены приказом ФСС РФ от 07.06.2017 № 275). На этом бланке и следует оформлять отчет в Соцстрах за 4 квартал 2018 года.
Скачать бланк формы 4-ФСС последней редакции 2018 года можно здесь.
Действующая форма 4-ФСС состоит из титульного листа и 6 таблиц, из которых обязательными являются 1 (в ней определяется база для расчета взносов), 2 (по взаиморасчетам с Соцстрахом) и 5 (о результатах спецоценки). Остальные таблицы заполняйте только тогда, когда у вас для них есть данные.
Подробнее об отчете в ФСС узнайте из статьи «Как производится расчет по форме 4-ФСС?».
Образец заполнения нулевого расчета 4-ФСС ищите в этой публикации.
Куда и когда сдавать отчет 4-ФСС
Подавать расчет необходимо до 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом. Для электронной отчетности срок другой — 25 число.
Подробнее о сроках сдачи расчета 4-ФСС за 4-й квартал 2018 года читайте в этом материале.
Переносится или нет отчетный срок для 4-ФСС при попадании на выходной или праздник, узнайте из этой статьи.
Традиционный способ сдачи бумажного 4-ФСС — через законного представителя. А можно ли отправить 4-ФСС в Соцстрах по почте или через МФЦ? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь и здесь.
Куда сдавать расчет 4-ФСС? Это зависит от того, кто является страхователем:
ВАЖНО! Не забудьте, что ФНС к расчету 4-ФСС отношения не имеет, а потому сдавать этот отчет в налоговую не нужно.
Порядок оформления 4-ФСС за 4 квартал 2018 года
Рассмотрим основные правила заполнения формы 4-ФСС:
Правильно заполнить бланк 4-ФСС помогут советы экспертов, которые вы найдете в публикациях:
Чтобы не терять драгоценного времени на переделку отчета, не забудьте перед отправкой проверить правильность его заполнения с помощью контрольных соотношений, приведенных в приложении 3 к приказу ФСС РФ от 09.03.2017 № 83.
А о том, какие последствия грозят тем, кто расчет не представит, мы рассказали в этой статье.
Отчет 4-ФСС — не самый сложный, однако он требует предельного внимания и знания множества законодательных тонкостей. На нашем сайте вы всегда найдете профессиональные советы и рекомендации, а также сможете задать вопрос экспертам на форуме.