как узнать в каком отеле остановился человек в турции
Как узнать в каком отеле остановился человек
Вылет был 16 сентября в 12.15 из красноярска
Компания помогающая с экспортом игрушки человек-паук.
Все начиная с поиска клиентом зарубежом, доставка груз, консультации про экспорт игрушки человек-паук!
Сафаров сахиб абдурагим с кем остановился каком отеле
Здравствуйте! В каком отеле Турции остановился человек, можно узнать в турфирме, в которой была куплена путевка. Но следует учесть тот факт, что Вам не обязаны предоставлять подобную информацию вообще, а только полиции или другим службам по заявлению. Например, если человек пропал за границей, то обязательно сразу же обращайтесь в соответствующие органы.
Не нашли ответа на Ваш вопрос!
Задайте вопрос нашему эксперту (бесплатно) задать вопрос
Этой займет у вас 2 минут
Напишите свой ответ или дополните вопрос:
… всех отелях информация о том, где остановился человек, платная… не предоставляют, так как это данные конфиденциальные…
…кто-то узнал, в каком номере гостиницы Вы остановились, можете…сотрудники отеля не выдадут информацию, кроме как …
… вы хотели бы узнать, в какой гостинице остановилась Козлова Рита… спросить. Дело в том, что в Москве гостиниц…
… узнать, в каком отеле находится человек, то необходимо обзвонить все отели… знать хоть какие-нибудь координаты человека.
… в данный отель и спросить на ресепшене, в каком номере остановился человек…. Тогда придется придти в отель лично.
Отдых в Турции. Отзыв отдыхающего. Снимите розовые очки
Итак, в один прекрасный день вы решаетесь провести свой очередной отпуск на берегу теплого средиземного моря. В агентстве вам быстро подбирают тур сообразно балансу ваших пожеланий и финансовых возможностей, убеждают, что отель, который вы выбрали, хоть и не является верхом совершенства, но вполне удовлетворит ваши потребности, и вы вернетесь домой отдохнувшие и загорелые. В подкрепление убедительности своих слов вам обязательно расскажут, что «у нас туда уже туристы ездили и остались очень довольны» или, для еще большей достоверности, применят тяжелую артиллерию, сказав что вот этот конкретный сотрудник их фирмы тоже ездил в этот отель и провел незабываемую неделю своей жизни практически в раю.
Вы расплачиваетесь за тур и начинаете отсчитывать волнительные месяцы (недели) в ожидании начала вашей поездки. И вот послезавтра, а потом уже завтра, а потом сегодня вечером вам предстоит лететь. Начиная с этого момента я начинаю описывать вполне реалистичный сценарий вашего отдыха начиная от прибытия в аэропорт. Возможно, кому-то мое описание может показаться каким-то мрачным и пессимистичным. Люди вообще склонны впадать в нездоровый ничем не обоснованный оптимизм. Фраза «все будет хорошо», которая старательно вбивается в ниши мозги при помощи средств массовой информации и других источников, может сыграть с вами злую шутку.
Я решил составить собирательный план вашего отдыха с учетом всех тех проблем, которые в разные годы случились с нами лично или нашими знакомыми, мнения которых достаточно авторитетны, а не взяты с потолка.
Итак, летим на отдых в Турцию!
Проблемы в аэропорту по дороге в Турцию
Посадка в самолет возможно пройдет без эксцессов, но в салоне вас может поджидать новая неприятность в лице дородной женщины весом под 150 килограммов, рядом с которой вам посчастливится лететь. Причем, она даже не приложит усилий, чтобы потесниться с вашего сидения. Она заранее сложила подлокотник заняв полностью и свое место и две третьих вашего. Любое ваше замечание может спровоцировать ее бурную ответную реакцию и фальшивый сердечный приступ, после чего весь салон будет смотреть на вас с осуждением, а вы сами, если хотите лететь с комфортом, будете лететь стоя рядом со своим законным местом, на котором развалится и захрапит утихомиренная «сердечница». Кстати, в таком положении вы становитесь постоянным препятствием для прохода других пассажиров и провоза тележек с едой, за что снова будете испытывать общую ненависть. Думаете придумываю? Ошибаетесь! Это ситуация из жизни.
Забегая вперед скажу, что по иронии судьбы эта бабища окажется с вами в одном отеле и всем своим новым подружкам (примерно такой же комплекции) будет рассказывать, как вы, молодая и неотесанная деревенщина, довели ее в самолете до предынфарктного состояния.
Но все это на самом деле мелочи. Ведь вы прилетели на отдых и готовы вкушать все прелести вольготной курортной жизни и системы «все включено».
Трансфер до отеля в Турции
Если вы не заказали индивидуальный трансфер из аэропорта, то поедете со всеми остальными пассажирами в большом красивом туристическом автобусе. Здесь вас может поджидать еще несколько разочарований.
Одним словом, трансфер от аэропорта может занять несколько часов и превратиться в нескончаемую череду длинных остановок и заездов в отели по пути следования. В нормальном состоянии все это вполне можно стерпеть. Но вы можете быть уставшими после многочасового ночного перелета, у вас может трещать голова, а если вы путешествуете с ребенком, сразу умножайте все неудобства на пять.
Если хотите избежать всех приведенных выше прелестей, закажите индивидуальный трансфер. Вас с шиком довезут от точки А до точки Б, быстро и без нервотрепки. Многие просто не знают о такой услуге, а жаль. Она очень удобна и здорово контрастирует с обычной автобусной экскурсией по местным магазинчикам под видом развоза по отелям.
Правила заселения в отель в Турции
Но вот наконец наступает момент, когда длинная дорога окончена и вы в сопровождении гида входите в холл своего отеля в надежде «сейчас сразу принять душ, немного поспать, а потом уж начать отдыхать«. Эта, казалось бы, простая и естественная мысль может быть запросто нейтрализована простой фразой портье «у нас сейчас свободных номеров нет«. Как это нет? Вы же заплатили за путевку именно в этот отель и вправе рассчитывать, что к вашему приезду вас уже ждет чистый, убранный и уютный номер.
Такие разборки, причем шумные и нервные, я наблюдаю в отеле каждый день. Самое удивительное и неприятное для туристов, что администрация отеля в данной ситуации совершенно права. По правилам номера могут быть готовы к заселению новых отдыхающих в 14:00. Это позволяет приготовить номер к вашему заселению после отъезда (в 12:00) предыдущих жильцов.
Так что в самом худшем случае вы действительно будете сидеть на ресепшн со своими чемоданами до 14:00, пока подходящий номер не освободится. Представляете, допустим вы прилетели в 3 часа ночи, а пять утра вас доставили в отель и до двух часов дня придется сидеть в ожидании своей очереди на заселение. Такая перспектива может сломить кого угодно. Особенно если вы приехали с маленькими детьми.
Но. если мест действительно нет, то приготовьтесь ждать! Вам, конечно, предложат пройти на завтрак, погулять по территории, то есть начать отдыхать. Но на фоне вашей крайней измотанности данные предложения могут вызвать прилив озлобления 🙂
Вы получили номер в отеле. Счастье наступило?
Сколько ни путешествуем, все время одно и то же: в номере что-то не работает. Или кондиционер, или унитаз, или вода идет холодная. Но об этом чуть позже. Причем от количества звезд количество проблем совершенно не зависит. Я к тому, чтобы вы не спешили падать прямо в грязных сапогах на кровать как только войдете в номер. Не раскладывайте вещи, пока все как следует не проверите. Вполне может быть, что вам предложат другой номер, в котором все работает.
Не смотря на то, что вам обещали номер с видом на море, на самом деле его окна могут выходить на оживленную улицу или на бар, где проходят ночные дискотеки. Например, в один из приездов на отдых в Турцию окна нашего номера в отеле выходили за «задний двор» где стояли мусорные бачки с отбросами из кухни. Не стоит, думаю, пояснять, чем это чревато.
Более того, вас могут поселить на самый нижний полуподвальный этаж. Так что из окна вы будете видеть никакое не море, а кучи мусора оставшегося от недавнего ремонта отеля плюс то, что выбросят из окна отдыхающие верхних этажей. Во время дождя (а дожди в Турции иногда бывают, причем ливневые с грозой), на полу вашего номера может оказаться слой воды в несколько сантиметров. Так, например, было в 2013 году, но не с нами (мы жили в двухкомнатном сьюте прямо под крышей) а с теми неудачливыми жильцами, которые согласились жить в цоколе.
Кстати о горячей воде. Она в большинстве отелей получается путем нагревания в бойлере. Причем бойлер общий на весь отель. Когда все отдыхающие продирают глаза утром и решают принять душ, то они быстро выливают всю горячую воду и менее расторопные товарищи, которые любят поспать подольше, вынуждены уже довольствоваться холодным душем или ждать, когда бойлер снова нагреется. Так что поневоле придется стать ранними пташками или принимать ободряющий холодный душ. Выбирать вам.
Отдых в Турции. На балконе отеля
Когда все формальности с заселением улажены, вы чувствуете, что вот-вот должен начаться ваш настоящий долгожданный отдых. Вы выходите на балкон в надежде вдохнуть чистый морской воздух, настоянный на ароматах сосны и цветов. Но на полувдохе вы вдруг чувствуете совсем другой, очень знакомый запах.
Верхом торжества сговорившихся курильщиков будет намеренное окуривание вас сигаретным дымом. Таким образом вам будут доставаться самые плохие места в ресторане, самые отстойные участки пляжа с огромными булыжниками, в то время как настоящие люди будут наслаждаться жизнью покуривая сигарету за сигаретой и бросая на вас торжествующие победоносные взгляды.
Есть только одна возможность насладиться чистым свежим воздухом: выйти из отеля в период с 5 до 6 утра, когда ваши соседи угомонятся после своих ночных буйств. Именно в эти моменты, когда весь отель спит, вы имеете шанс ощутить непередаваемый аромат смеси морского и горного воздуха с запахом горной сосны и цветов.
Что поделаешь, когда русские отдыхают, они непременно должны курить. Более всего данной ситуации радуются производители сигарет и патологоанатомы, которые в очередной раз констатируют вполне предсказуемый диагноз: рак легких.
Ночные буйства отдыхающих
Не сомневаюсь, название этой главы вызвало у вас совершенно определенные ассоциации. Речь тем не менее пойдет всего лишь о такой прозаичной вещи, как возвращение отдыхающих в свои номера после полуночного зависания в баре.
Верх вашего невезения будет заключаться в том, что ваш отель может быть построен по принципу амфитеатра:
Думаете они идут потихоньку, стараясь ступать неслышно, чтобы не потревожить сон тех, кто уже улегся? Щас! (да-да именно так «ЩАС!»). Это не в наших правилах. Мы должны шумно переговариваться, что-то обсуждать, гоготать над чем-то смешным, что произошло на дискотеке. Потом можно устроить прощальных диспут у двери номера. Самое паршивое, что весь этот ор слышит не один этаж, а весь (ВЕСЬ!) отель.
Прослушав этот страстный диалог, пересыпанный чудовищным матом и сопровождаемый истериками и визгом, вы твердо решаете ни на что не обращать внимания, достаете беруши и укладываетесь спать.
Но не тут-то было. В соседний с вами номер возвращаются две подружки, которые тоже побывали на какой-нибудь вечеринке. Какое им дело, что все уже спят! Сначала они проорались шагая в свой номер по галерее, обсуждая своих новых кавалеров, потом продолжили диалог на повышенных тонах у себя в номере. Все это опять таки сопровождается хохотом и шушуканиями.
В выигрыше с шумовой точки зрения оказываются те отдыхающие, которые выбирают отели с самым меньшим количеством номеров на этаже. Конечно, и в этом случае вас ждут шумные возвраты соседей, но их в любом случае будет меньше, чем в отелях с длинными коридорами и, тем более, в амфитеатрах.
Еда в отелях Турции
Здесь все зависит от конкретного отеля, но вам в очередной раз не повезло. Мало того, что вы приехали в самом начале сезона, и меню в отелях достаточно скудное. Самое ужасное, что при наполненности отеля примерно 400 человек, ресторан рассчитан на комфортное размещение лишь трети этой толпы.
Результат: штурм голодными отдыхающими дверей ресторана в момент открытия последнего на завтрак, обед и ужин, огромная (человек в сто) очередь к лоткам с пищей. Те, кто прорвался к кормушке одним из первых стараются набрать побольше, не оставляя последним и одного шанса кроме какой-нибудь бурды, которую они сами не захотят.
Думаете придумываю? Я сейчас сам живу в таком отеле, отсюда и пишу. Жаль, что не могу заснять на видео лица отдыхающих, врывающихся в столовку по свистку, но предполагаю, что они должы выражать всесокрушающую решительность с легким оттенком безумия.
Любой здравомыслящий и уважающий себя человек не станет толкаться в очереди, а потом колобродить со своими тарелками в руках по помещению, выискивая угол, где можно приткнуться. Можно немного подождать и прийти на час попозже. Тогда, конечно, вы не увидите такого разнообразия блюд, но кое-что вам все же достанется.
Особенного внимания заслуживают отели, у которых нет своей кухни как таковой. Обычно владелец такого отеля имеет еще один или несколько отелей и справедливо решает, что гораздо проще и дешевле готовить (и мыть грязную посуду) где-то в одном месте, чем разводить антимонию с кухней и крысами в каждом отеле.
В этом случае еда на всю толпу привзится уже приготовленной и нашинкованной. Персоналу столовой остается только расставить большие блюда с уже нарезанными овощами, фруктами на столах и побыстрее смыться, чтобы голодные отдыхающие не затоптали, прорвав кордоны столовой. ой, прошу прощения, ресторана.
Отельный гид и информационный коктейль
На следующий день вам предстоит второй сеанс запугивания в исполнения отельного гида. Что я имею в виду? Первый сеанс вы уже испытали. Он состоялся в автобусе по дороге в ваш отель из аэропорта. Вспомните. Гид в автобусе говорил, чтобы вы ни в коем случае не покупали никаких путевок в уличных турбюро или не вздумали покупать какие-то товары в магазинах вне отеля. Вас могут напоить глюценогенными напитками и в приступе беспамятства вы накупите всякой ерунды, потратив на это всю вашу наличность. А если вы не дай Бог купите какую нибудь экскурсию в уличном офисе, знайте, вас отвезут в горы, разберут на органы, а остатки скормят собакам.
Я уже не первый раз приезжаю в Турцию и каждый раз слушаю эти басни. При этом всегда покупаю продукты и какие-то вещи именно в уличных маркетах, а на экскурсии езжу только через опять таки уличные турагентства.
И вот что странно: я до сих пор не отравился и не накупил всякой дряни будучи загипнотизированным. Меня ни разу не поместили в обезьянник отделения туристической жандармерии и не изъяли ни одного органа, хотя экскурсии действительно бывали в достаточно дикие горные места. Более того, мы с женой время от времени совершали даже пешие одиночные прогулки в горы, а однажды совершили неслыханную дерзость: взяли машину на прокат и целый день лихо катались по побережью в районе Алании.
Если бы отельный гид узнал о том, что мы себе позволяем, он бы немедленно должен сделать себе харакири, или на худой конец признать, что он никудышный гид, поскольку не сумел запугать нас до смерти, чтобы мы немедленно купили у него несколько туров и записались на поездку на шопинг в «государственные» магазины. Причем, обратите внимание, купить все это нужно прямо сейчас, на информацмонном коктейле, иначе для вас может просто не найтись ни одного свободного места, ибо завтра планируется неслыханный по своим масштабам новый заезд отдыхающих. Сколько раз не слушаю всю эту галиматью, не перестаю удивляться, как все таки люди могут беззастенчиво врать глядя прямо в глаза.
Самое удивительное во время информационных коктейлей в отелях смотреть на лица новичков, на которых все эти россказни гида производят просто оглушительное впечатление. На лице отражается ужас, глаза все более и более округляются при прослушивании информации о якобы имевших место злодеяниях диких местных жителей (людей с гор, как иногда называют их сами гиды) в отношении доверчивых русских туристов.
И вот вы уже сами по своей воле расстегиваете свой толстый кошелек, набитый банкнотами, и платите гиду за экскурсии, которые в принципе можно посетить за гораздо более скромные деньги безо всякого риска для здоровья и жизни. У меня с гидами никогда не складывались дружеские отношения. Во-первых, я никогда ничего у них не покупаю. Во-вторых, зная тонкости и особенности многих экскурсий, я задаю гидам провокационные вопросы, заставляя выкладывать все карты на стол и говорить правду. Они этого не любят и смотрят на меня недобро.
Но вы же не такие. Вы стремитесь не осложнять отношений, проявляете такт и вежливость. Ну подумаешь, переплатили за три экскурсии сто долларов, зато гид вами доволен, улыбается и говорит, что с вами приятно иметь дело.
Шопинг в Турции. Как сэкономить
Вам действительно надо купить что-то нужное в Турции? Вы ехали сюда с мыслью: «Вот как только приеду, сразу пойду в магазин или на рынок и куплю вот это, это и это». Если да, то вам чрезвычайно повезло. Вы действительно купите что-то нужное, а не растрясете деньги на всякие глупости.
Например, некоторые покупают в Турции текстиль, другие привозят домой знаменитые восточные сладости, которые действительно потрясающе вкусны. Третьи хотят купить турецкий горный чай и пить его дома целый год до следующей поездки.
Но если у вас нет подобных планов, то с вами может произойти вот что. В первый же вечер вы выйдете за ворота отеля чтобы совершить вечерний моцион вдоль знаменитых турецких торговых рядов. Такого действительно не увидишь дома: магазинчик сменяется магазинчиком, товары развешены так плотно, что даже некуда приклеить ценники. У каждого минимаркета стоит один, а то и несколько продавцов и приветливо зазывают вас зайти и просто посмотреть товары. Сначала вы не решаетесь, помня о наставлениях гида из отеля. Но потом случается страшное. В недрах очередного маркета вы вдруг видите невероятной красоты блузку (джинсы, кожаный портфель. ), которые давным-давно хотели заиметь.
Вы останавливаетесь чтобы с улицы рассмотреть вещицу, и вдруг рядом с вами оказывается любезный и приветливый турецкий джентльмен, прекрасно говорящий по-русски. Он приглашает вас внутрь и. вам как будто бы хочется зайти, посмотреть и потрогать приглянувшуюся вещь, но вы же знаете, что это может быть опасно! Внутренняя борьба продолжается несколько секунд и вот вы уже внутри торгового павильона. Здесь приятная атмосфера, негромкая турецкая песня (кстати, у них действительно есть очень красивая мелодичная музыка), воздух охлаждается кондиционерами.
Вы приближаетесь к витрине с блузкой и.
Через несколько минут вы покидаете магазинчик без денег и с каким-то свертком в руках. Не пугайтесь. Это та вещь, которую вы купили, а деньги за нее в пределах оговоренной суммы вы сами отдали продавцу, никто к вам в карман не залезал, по голове не бил и глюциногенными грибами не угощал. Все случилось, как это говорится, по обоюдному согласию сторон.
Через некоторое время вы успокаиваетесь и, проанализировав произошедшее, приходите к выводу, что в принципе ничего страшного не произошло. Вы просто зашли и купили то, что вам было нужно. Вам улыбались, вам даже немного уступили, сбросив цену аж на 10 долларов. От этой мысли становится легко и приятно. И если вы любитель шопинга, то с этой минуты вы начинаете планомерно и регулярно покупать какие-то вещи, подарки и т.д.
Когда до конца отпуска остается несколько дней вы обнаруживаете, что вся наличность, которую вы припасли на отдых (и хотели частично сэкономить) уже благополучно кончилась. Ну и что? Ничего страшного. Вы же не потеряли эти деньги, а купили много нужных и полезных вещей, попробовали разные местные деликатесы в местных ресторанчиках.
Хотите помогу вам немного сэкономить на шопинге?
Главной ошибкой туристов являются хаотичные покупки каждый раз в разных местах. Так вы тратите гораздо больше, чем если бы всегда отоваривались в одном и том же маркете. Судите сами: постоянным клиентам всегда и везде делают скидки. Проверил на себе! Например, за два банана для ребенка я везде платил полтора-два доллара, а в «своем» маркете мне предлагали их за один и еще давали в подарок горсть черешни или персик.
Так что стратегия шопинга может быть такой. В первые несколько дне старайтесь ничего не покупать, просто обойдите окрестные магазины. Примечайте те, где есть все. То есть, что бы вы ни захотели купить, должно быть в этом магазине. Из выбранных магазинов оставьте для себя те, где вам более комфортно общаться с персоналом. К сожалению некоторые продавцы бывают очень навязчивыми и болтливыми. Выберите место, где вам будет легко общаться с продавцами и начните покупать. Ведите себя так, чтобы и продавцам с вами было комфортно. Если начать хамить и гнуть пальцы, то стратегия провалится в самом зародыше.
Ваша задача примелькаться и стать своим, причем приятным и нежадным покупателем. Поэтому покупайте понемногу, но каждый день. Сегодня пару бананов, завтра бутылку воды, потом немного лукума или щербета. Не надо торговаться с пеной у рта за каждый банан, но намекайте, что вы тут пробудете еще долго и завтра снова зайдете.
Когда вы захотите сделать крупную покупку, вам с большим удовольствием скостят приличную сумму только потому, что вас уже знают.
Не так съели: что стало причиной отравления туристов в Хургаде
Причиной отравления туристов в египетском отеле могла стать грязная еда или кишечная инфекция у персонала, считают опрошенные «Известиями» туристы и медики. Инцидент произошел в расположенном в 17 км от Хургады AMC Royal. В основном отравились россияне, но есть пострадавшие и из других стран. Как минимум 40 граждан РФ, в том числе детей, оказались в больнице. Тяжелых случаев нет. Несмотря на заявления официальных лиц о том, что гостиница расселена и временно закрыта, сделать это не удается из-за высокой загрузки египетских отелей именно в эти дни.
Нерасселяемый отель
О массовом отравлении российских туристов в Хургаде стало известно 30 октября. Все они попали в больницу с одинаковыми симптомами — высокой температурой, тошнотой, рвотой и диареей. В генконсульстве России в Хургаде «Известиям» подтвердили информацию о госпитализации 40 россиян, отдыхавших в отеле AMC Royal. В диппредставительстве добавили, что не получили ни одного обращения от пострадавших.
— Гостиница закрыта прокуратурой Египта на неопределенный срок, там ведется расследование причин и поиск виновных, — сообщил источник «Известиям». — Из разных источников поступают данные, что гостиница не закрыта. Видимо, переселение идет постепенно, потому что невозможно же всех сразу взять и переселить.
Туристы, которые в воскресенье находились в отеле, размещают в соцсетях видео происходящего и утверждают, что и в субботу, и в воскресенье на ресепшен продолжали оформлять заселение прибывающих.
— Такой отель невозможно расселить за несколько часов и даже за день, — сказал «Известиям» менеджер компании-туроператора, попросивший об анонимности. — Тем более сейчас, когда в сегменте 4–5 «звезд» в Хургаде нет ничего, «стопсейлы» начались еще в начале 20-х чисел.
Федерация туристических палат Египта распространила информацию о том, что прокуратура республики намерена возбудить уголовное дело.
В воскресенье утром из больницы в Хургаде выписали примерно 30% пострадавших, рассказал «Известиям» главный врач Абдалькадер Давидар. По его словам, и у оставшихся пациентов большая часть симптомов уже прошла и чувствуют они себя намного лучше.
— У них наблюдалась рвота, диарея, боли в желудке и высокая температура. Симптомы появились после приема какой-то пищи. В приемном покое им начали оказывать необходимую помощь. Некоторых из них госпитализировали. Я бы сказал, они были в состоянии средней степени тяжести, — сообщил Абдалькадер Давидар.
Хронические симптомы
Проблемы с безопасностью воды и пищи были в этой гостинице и раньше, утверждают те, кто там останавливался.
— Этот отель я знаю очень давно, — рассказал екатеринбуржец Юрий Рычков, который в последний раз отдыхал в AMC Royal в сентябре прошлого года. — Прошлогодний сервис расстроил очень сильно. Не было нигде санитайзеров, персонал носил маски спустя под нос. Я неоднократно скандалил по поводу того, что в столовой люди всё берут руками. Персонал на один-два дня ставил приборы, но это не помогало, люди прорывались к шведскому столу и брали еду руками.
В конце концов Юрий и еще несколько человек отравились и попали в больницу. По его словам, им официально был поставлен диагноз отравление. Мужчина считает, что причина — грязные овощи и фрукты.
— Это нередкая ситуация, — признал в беседе с «Известиями» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. — Бывают массовые отравления туристов в том же Египте, бывают и в Турции, и в России. А причина всегда одна — нарушение санитарных норм.
Россиянка Надежда Ефимова пострадала в минувшую субботу и тоже связывает это с недостаточной санобработкой пищи.
— Мы с мужем собрались на экскурсию в Луксор, — рассказала она «Известиям». — В ланч-боксах были бутерброды с колбасой и сыром, огурцы, помидоры, банан и сок. Минут через 40 началась изжога, а затем скрутило живот, и пришлось бежать в туалет в автобусе. Всю дорогу до Луксора бегала в туалет каждые полчаса. Весь день меня рвало. Когда вернулись в отель, рядом стояли три полицейские машины, но мы не знали, что случилось. Нас спросили: «Вы из госпиталя?» Мы ответили, что здесь живем.
В ночь на воскресенье заболел и муж Надежды. У обоих поднялась температура и наблюдались признаки кишечной инфекции. В воскресенье утром им стало легче, в больницу решили не обращаться.
Туристка Светлана подхватила инфекцию днем раньше, 29 октября.
— Ближе к ночи началась диарея, поднялась температура до 38,3. У моего спутника были те же симптомы, — рассказала женщина.
Пара обратилась в медпункт при отеле, где встретили соотечественницу, у которой отравился маленький ребенок. Несмотря на плохое самочувствие и повышенную температуру, Светлана и ее спутник в больницу решили не ехать, потому что вечером должны были вылететь домой в Россию.
— Проживающих в отеле не расселяли, — утверждает она. — О массовых отравлениях в нашем отеле мы узнали из субботних новостей. Скорее всего, связано с едой. Я часто замечала, что посуда отвратительно моется.
По словам постояльцев отеля, среди госпитализированных есть и туристы из Германии, Литвы, Украины. Сообщалось, что среди заболевших довольно много детей, причем совсем маленьких.
— У маленьких детей и масса тела маленькая, поэтому основные симптомы, такие как интоксикация, повышение температуры, гастроинтестинальные симптомы, обезвоживание, у них развиваются быстрее, — объяснила гастроэнтеролог Нурия Дианова. — Именно маленькие дети при отравлениях быстрее переходят в стадию тяжелых, у них могут отказывать почки. Если взрослые относительно легко могут перенести это состояние, то дети обязательно подлежат госпитализации.
Врач предположила, что контроль за водными источниками в регионе может быть недостаточным.
Основные версии
Какую именно инфекцию подхватили отдыхающие, еще предстоит установить в результате лабораторных исследований.
— Причиной отравления может быть ротавирусная, норовирусная или бактериальная инфекция, распространенная в жарком климате, — предположила врач-гастроэнтеролог «СМ-Клиники» Марина Малыгина. — Эти инфекции как раз протекают с такими симптомами. Пути заражения — водный, пищевой (особенно опасны молочные продукты), контактно-бытовой, то есть через грязные руки. При обращении пациентов с такими симптомами сразу понятно, что причиной стала инфекция.
Не исключено, что отдыхающих заразил персонал отеля, выдвинул свою версию руководитель отделения гепатологии МОНИКИ имени Владимирского гастроэнтеролог Павел Богомолов.
— Здесь речь идет о локальной вспышке кишечной инфекции. Самая значимая в эпидемиологическом плане — норовирусная инфекция. При ней в двух третях случаев источником является персонал пищевых предприятий, который в процессе приготовления пищи заражает потребителей пищевых продуктов, — сказал эксперт.
В регионах с не слишком благополучной эпидситуацией и невысокими санитарными стандартами отдыхающим следует самим заботиться о своей безопасности, подчеркнули эксперты.
— Чтобы не получить отравление на курорте, обязательно необходимо для питья и умывания использовать только бутилированную или кипяченую воду, — порекомендовала Марина Малыгина. — Такой же водой нужно обрабатывать фрукты, овощи и посуду, которой пользуются дети.
Специалист также посоветовала ежедневно мыть и ополаскивать кипятком детские игрушки. Важно стараться не заглатывать воду при купании в бассейне и принимая душ, добавила она.
Самые громкие случаи массового отравления российских туристов на курорте произошли в 2011 году в Турции. В мае около 20 российских туристов, отдыхавших в отелях Бодрума, получили тяжелое отравление поддельным виски. Две девушки и мужчина скончались в турецких госпиталях, еще две пострадавшие — позже в Москве. 26 июля того же года с признаками кишечной инфекции были госпитализированы 69 туристов из одного из отелей Алании, половина — россияне. Всех вылечили без серьезных последствий, причиной отравления оказалась зараженная вода.