как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

3 способа подсмотреть рекламу у конкурентов — на примере Instagram

Анализ рекламы конкурентов поможет скорректировать свою рекламную кампанию. Рассказываем, как это сделать с помощью платных сервисов и бесплатно.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Зачем нужен анализ рекламы конкурентов

Реклама конкурентов поможет разработать и скорректировать собственную рекламную стратегию.

С помощью анализа вы сможете:

1. Увидеть лучшие объявления конкурентов и взять их за основу своей рекламы.

Но не следует бездумно её копировать — берите только концепцию. Например, если вы заметите, что конкуренты чаще всего запускают таргетированную рекламу с видео, стоит проверить этот вариант и вам. Обратите внимание, что изображено на фото и видео рекламы конкурентов. Например, если конкуренты в рекламе используют фотографии детей — запустите и вы что-то подобное.

Отслеживайте, какую рекламу быстрее всего отключают — скорее всего, она не сработала. Если конкурент продвигает розыгрыш или конкурс, смотрите не только на его оформление, но и на количество участников, их отзывы.

Например, благодаря рекламе конкурентов я заметила, что пользователи хуже реагируют на конкурсы, на фото которых нет слова «конкурс».

3. Создавать оригинальную рекламу.

Если вы видите, что у конкурентов постоянно крутится однообразная реклама, сделайте что-то совершенно другое. Это может привлечь внимание!

Только проверьте, что ваша оригинальная идея не была протестирована конкурентами раннее. Возможно, она не дала хороших результатов, поэтому они и остановились на каком-то одном работающем варианте.

Проверить ранее запущенную рекламу и оценить её эффективность вы сможете с помощью специальных сервисов, речь о которых пойдёт дальше.

4. Оценить офферы конкурентов.

Если вы собираетесь запускать рекламную кампанию, но видите, что у конкурента запущена реклама с более выгодными условиями, — пересмотрите ваше рекламное предложение или перенесите свою дату запуска.

Ниже рассмотрим три способа, с помощью которых можно посмотреть рекламу конкурентов в Instagram. Платные способы — с помощью сервисов Publer, ADLover и бесплатный — через Instagram-аккаунт конкурентов.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Сервис Publer

Возможности сервиса

Publer — сервис, который показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в Instagram, myTarget, тизерных сетях и «ВКонтакте». Рассмотрим, чем может быть полезен Publer для бизнеса.

С помощью сервиса можно:

Обратите внимание, Publer не ищет рекламу в сторис Instagram.

Поиск таргетированной рекламы

Этот вид поиска удобно использовать, если вам нужно найти таргетированную рекламу в Instagram по определённым параметрам. Это могут быть ключевые слова (например, «книга») или название конкурента. Для поиска нужно перейти в раздел «Таргетинг Instagram» и заполнить поля.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Рассмотрим основные из них:

Для тренировки посмотрим, какую таргетированную рекламу Skillbox показывал в ленте новостей 10.10.2019. В графе «Период показа» указываем 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «По профилю» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Теперь попробуем найти рекламу по ключевому слову. Поищем, кто рекламировал книги 10.10.2019 года в Instagram. Указываем период 2019.10.10–2019.10.10, в поле «В тексте» пишем слово «книга»:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Результаты поиска можно отсортировать по дате последнего появления объявления, дате запуска таргетированной рекламы, количеству лайков и комментариев.

Поиск рекламных объявлений у блогеров или партнёров

Этот вид поиска нужно использовать, если вы хотите найти рекламные объявления в Instagram у блогеров или партнёров по определенным параметрам. Следует учесть, что поиск рекламных объявлений производится среди аккаунтов с количеством участников более 8 000.

Для поиска нужно перейти в раздел «Рекламные посты» — «Инстаграм СНГ» и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Инстаграм БУРЖ» (да, в интерфейсе Publer и в самом деле такие термины).

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Рассмотрим основные настройки:

Для тренировки найдём рекламные посты от 10.10.2019 в Instagram, в которых упоминался Skillbox. В графе «Период показа» указываем период 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «Упоминаемый» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Поиск всех рекламных объявлений конкурента

Этот вид поиска используется, если нужно найти все рекламные объявления конкурента. Сервис покажет:

Для поиска нужно перейти в раздел «Паблики/профили» — во вкладку «Профили Instagram СНГ» — и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Профили Instagram БУРЖ».

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Сервис анализирует аккаунт конкурента и показывает его рекламные объявления.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Результаты выдачи по таргетированной рекламе магазина «Детский мир»:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Результаты выдачи по рекламе у блогеров или партнеров в магазине «Детский мир»:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Подробные инструкции о том, как искать рекламу в социальных сетях с помощью сервиса, вы можете узнать в группе сервиса Publer.

Плюсы и минусы сервиса

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Сервис ADLover

Возможности сервиса

ADLover — сервис, который работает только в Instagram, показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в ленте новостей и сторис. С помощью сервиса можно:

Поиск таргетированной рекламы

Рассмотрим, как найти таргетированную рекламу в Instagram по параметрам. Для этого нужно перейти в раздел «Тизеры» и выбрать место размещения рекламы.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Чтобы найти таргетированную рекламу в ленте новостей или сторис, нужно заполнить поля.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Рассмотрим основные поля:

Источник

Как настроена реклама конкурента Инстаграм?

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Хотели бы вы знать какую рекламу ваши конкуренты запускают в Инстаграм?

Что именно они используют в рекламе, чтобы привлекать новых клиентов?

И вы можете сейчас это узнать!

Сейчас есть простые и бесплатные способы узнать какую именно рекламу в Инстаграм запускает тот или иной аккаунт.

И чуть ниже вы узнаете как это сделать. А во второй части статьи мы разберем, как генерировать идеи из рекламы конкурента при настройке своей рекламы в Инстаграм.

Если вы понимаете, что у ваших конкурентов целевая аудитория та, что нужна вам, то после анализа конкурентов вы можете узнать, как переманить аудиторию конкурента и использовать ее для развития своего бизнеса.

1. Ручной способ просмотра рекламы конкурента в Инстаграм

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Здесь все очень просто. Если вы знаете своих конкурентов, которые запускают рекламу в Instagram — вам необходимо перейти в их профиль.

Затем справа вверху кликнуть на три точки. Выбрать пункт “Информация об аккаунте”. Далее выбрать “Активные объявления”.

После этого вы увидите активные объявления, которые с этого аккаунта запускаются в ленте и в историях:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Чтобы провести более глубокий анализ конкурентов не только в Инстаграм можно заказать специальную услугу у digital-агентства. Это уже вариант аутсорса части маркетинга. Для этого лучше подробнее изучить преимущества и недостатки аутсорсинга маркетинговых услуг.

2. Сервис Publer.pro

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Этот сервис позволяет анализировать рекламу по профилю, а также по тексту внутри объявлений. Можно выбрать период показов.

Но в демо-режиме есть серьезные ограничения:

А вот полный доступ есть с разными вариантами:

Возможно, для кого-то вариант на 24 часа будет очень удобным, чтобы попробовать сервис с полным доступом.

Но для начала вам хватит и бесплатных 2-х вариантов.

3. Сервис BigSpy

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Данный сервис является бесплатным.

Мы его уже рассматривали в прошлой статье, где искали рекламу конкурентов в Facebook. Но там также была вкладка, которая позволяет искать рекламу в Инстаграм:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Видеоинструкция по поиску конкурентов в Фейсбук

Как генерировать идеи на основе рекламы конкурента в Инстаграм?

Следить за рекламными объявлениями конкурентов в Инстаграм не так уж интересно.

Если вы будете делать это правильно, то это очень невероятно поможет при настройке своей рекламной кампании.

Важно помнить: вы не знаете как отрабатывает то или иное объявление у вашего конкурента. Возможно это A/B тестирование запущено и вы можете выбрать либо хорошее объявление, либо плохое.

Также важный нюанс: вы не знаете какая аудитория видит те или иные объявления и какие аватары проработал ваш конкурент.

В прошлой статье по анализу конкурентов в Facebook мы рассказывали о том, что нужно смотреть не на конкретные объявления, а на то, какие шаблоны используются, на что делают акцент при настройке рекламы ваши конкуренты.

1 Изображения или видео

Что используют ваши конкуренты? Ведь видео, а также изображения являются важной частью при настройке рекламы.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

«Когда человек слышит информацию он может вспомнить лишь 10 процентов из того, что услышал через 3 дня» — вот такая вот статистика.

Но если ваше изображение соответствует информации, которую слышит человек, то человек сможет запомнить около 65 процентов из этой информации спустя 3 дня.

Это просто огромная разница!

Понимаете сейчас на что нужно обращать внимание? Что изображено на фото, которые запускает ваш конкурент и какой текст он пишет для них. А также важно обратить внимание использует ли ваш конкурент в Инстаграм видео и соответствует ли видео тексту, который наложен на видео.

Также обратите внимание на то, использует ли ваш конкурент одинаковые подписи для рекламных постов, но при этом меняется визуальная картинка или видео.

Вот как это делает Aviasales:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Проверить, что лучше работает: девушка на видео или парень? При этом текст они не меняли в подписи.

Что еще важно: ведут в первом случае они на приложение в Google Play, а в случае с парнем на приложение в App Store.

Скорее всего — запущено сплит-тестирование, чтобы выявить наиболее удачное объявление.

2 Заголовки

После визуальных элементов, таких как видео и фото, следующий элемент — это заголовок.

Очень важная составляющая любого объявления, на которую необходимо обратить внимание.

Как говорил Дэвид Огилви (кто-то его считает “Отцом рекламы”): “В среднем, люди читают заголовки в 5 раз чаще, чем описание. Когда вы придумаете заголовок, считайте, что вы потратили 80 центов с доллара”.

Обратите внимание: 2 одинаковых изображения, а ведут на одну и ту же страницу в App Store.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Это тестирование объявление похоже на то, что маркетолог решил узнать, какой из заголовков сработает лучше.

Важно: всегда фокусируйтесь на клиентах

Перед тем, как закончить данную статью, хочу еще кое-что сказать: не превратитесь в человека, который фанатично следит за своими конкурентами.

Чем больше вы будете фокусироваться на своих конкурентах, тем меньше вы будете акцентировать внимание на своих клиентах.

“Это очевидно” — скажете вы.

Если вы постоянно следите за своими конкурентами — вы не сможете создать что-то новое и уникальное. Вы постоянно будете на шаг позади вашего конкурента, если будете копировать то, что он делает и то, что уже было создано.

Что же тогда делать? Обратить внимание на своих клиентов, на их потребности и нужды, чтобы создать рекламные объявления именно для них.

Выводы

С помощью сервисов, которые мы рассмотрели выше вы сейчас знаете, как найти рекламу конкурентов в Инстаграм.

Также вы сейчас знаете, что нужно пристально изучать фото, видео, а также заголовки, которые использует ваш конкурент в объявлениях и на какие страницы ведет.

Но также не забывайте смотреть на то, какие общие черты есть у объявлений, чтобы увидеть шаблоны, по которым создаются объявления.

Если вы знаете другие способы для анализа рекламы конкурентов в Instagram — будем рады, если напишете о них в комментариях 🙂

Источник

Как найти целевую аудиторию в Instagram

Выбор целевой аудитории в Instagram — важный этап, от которого зависят результаты вашего продвижения. Чем лучше и точнее вы проработаете эти данные, тем больше получите продаж и внимания. Если вы пока не знаете, кто ваша целевая аудитория, то переходить к настройке таргетированной рекламы в Instagram рано. Для начала нужно подобрать ее или как минимум построить предположения о том, кто может стать вашим идеальным клиентом или подписчиком. Как это сделать, расскажем в статье.

Способ 1: изучите текущих подписчиков

Если у вашей страницы уже есть небольшая аудитория, можно провести своё мини-исследование и изучить аккаунты подписчиков.

Для небольших цифр подойдет и ручной способ: переходите в аккаунты и анализируйте, какие интересы есть у ваших подписчиков, что для них важно, что их объединяет. Этот способ не подойдет, если подписчики привлекались «серыми» методами: через массовые подписки или участие в giveaway (конкурс с призами, которые разыгрывает один или несколько блогеров). В таком случае выборка будет нерелевантна аккаунту.

Для аккаунтов с несколькими тысячами подписчиков подойдет вариант подробной аналитики аудитории через внутреннюю статистику Instagram или сторонние сервисы.

Способ 2: анализ конкурентов

Этот способ можно успешно сочетать с первым или использовать отдельно, если в вашем аккаунте пока мало подписчиков.

Определите аккаунты конкурентов в своей тематике и проанализируйте реакции и общие черты целевой аудитории: активность в комментариях, вопросы и возражения, аккаунты пользователей и их интересы, подписки, отметки.

Следующие способы поиска целевой аудитории находятся в самом рекламном кабинете и ориентированы на работу с таргетированной рекламой в Instagram.

Способ 3: поиск целевой аудитории в Instagram через настройку рекламной кампании

Подобрать аудиторию для настройки таргетированной рекламы можно как в приложении Instagram, так и через Facebook Ads Manager.

В этой статье подробнее рассмотрим раздел «Аудитории» в рекламном кабинете Facebook. Помимо базовых характеристик целевой аудитории по возрасту, полу, языку и геолокации, определите параметры детального таргетинга.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Предположим, вы хотите показать рекламу предпринимателям. В этом случае нужно выбрать интересы из темы бизнеса и предпринимательства. Это могут быть как очень широкие интересы с большим количеством пользователей:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Так и, наоборот, параметры, которые сузят аудиторию:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Широкие интересы подразумевают большой срез аудитории по одному распространенному критерию. Такие интересы находятся в высококонкурентных тематиках и хорошо развитых рынках. Запускать рекламу на широкую аудиторию очень затратно и чаще всего малоэффективно: напоминает стрельбу из пушки по воробьям. А в условиях ограниченного рекламного бюджета вы и вовсе рискуете слить деньги и не достичь целей.

Если вы знаете, что еще, кроме предпринимательства, интересно вашей аудитории, то можете лучше оптимизировать кампанию еще на этапе настроек. Например, ваша аудитория еще увлекается яхтингом. С помощью кнопки «Сузить аудиторию» можно добавить еще один критерий и получить аудиторию на стыке этих двух интересов:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Или, допустим, вы рекламируете тематические ювелирные изделия для молодых родителей. Тогда можно использовать сочетание широких интересов с демографическими характеристиками.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Сочетание разных характеристик и интересов дает возможность создавать уникальные сегменты целевой аудитории. Но рекомендуем:

Способ 4: поиск «теплой» аудитории

В Instagram можно работать и с текущей аудиторией. Это возможно:

В разделе «Аудитории» в рекламном кабинете нажмите «Создать аудиторию», а затем выберите «Пользовательская аудитория»:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

В открывшемся окне выберите источник для анализа и сбора целевой аудитории.

Следуя подсказкам системы, вы создадите сегмент аудитории на основе результатов ее взаимодействия с вашим контентом или ресурсом, например, просмотревших видео в аккаунте. Затем на этот сегмент можно настроить рекламу и напомнить о себе.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Подробнее создание пользовательских аудиторий мы описали в статье.

Способ 5: поиск похожей аудитории в Instagram

Этот способ дополняет предыдущий.

Если у вас уже есть база посетителей сайта или текущих и потенциальных клиентов (например, их почты и телефоны), то алгоритмы Facebook и Instagram помогут найти похожих на них пользователей, которые тоже могут интересоваться вашим продуктом.

Подводя итоги

Понимание целевой аудитории и постоянное изучение ее реакций и отклика дает много важной информации для развития вашего проекта или бизнеса и помогает достигать финансовых целей наименьшими затратами.

Впервые запускаете рекламу в Facebook и Instagram?

Настроим бесплатные кампании для старта! Заполните бриф и пополните счет на сумму от 10 000 рублей. Деньги пойдут на оплату рекламы

Источник

Как сделать анализ конкурентов в Инстаграм: аудитория, контент, продвижение

Анализ конкурентов в Инстаграм нужен, чтобы учитывать их опыт и действия при построении собственной стратегии продвижения в Инстаграм. Причем важно не копировать конкурентов, а делать лучше. В идеале нужно регулярно делать анализ и использовать эти данные.

В статье расскажем, что именно анализировать, и что нам дают эти данные, а также разберём реальный пример анализа профиля в Инстаграм.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Особенности анализа конкурентов в Инстаграм

Важный момент: конкуренты могут знать не больше вас и не факт, что они делают все правильно. Также не обязательно их стратегия подходит именно вам. Поэтому нужно анализировать и использовать данные с умом, с учетом особенностей вашего профиля и целей, которые вы перед собой поставили.

Кто наши конкуренты

Это все, с кем мы конкурируем за внимание в ленте — коммерческие профили и блогеры. Особенно те, чья целевая аудитория совпадает с нашей. Кто-то наш прямой конкурент, а у кого-то можно подсмотреть полезные фишки.

Есть несколько уровней конкуренции в Инстаграм:

Сначала нужно составить список конкурентов. Сразу отбрасываем пустые и полуживые профили, а также те, где одни боты. Лучше все данные оформить в виде таблицы.

Как искать конкурентов (несколько способов):

Что нам дает анализ конкурентов

На что обращать внимание при анализе конкурентов в Инстаграм? Отмечаем не только достоинства конкурентов, но и недостатки.

Какие параметры оценивать:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграмВажно: можно анализировать не только Инстаграм профили, но и компанию в целом, так что лучше мониторить все соцсети и сайт.

Как сделать анализ конкурентов в Инстаграм

Первый шаг: провести полный анализ аккаунтов, как своего так и конкурентов, сделать это можно через InstaHero. Затем уже сравнить качество аудитории, активность, города и языки, какая вовлеченность и т.п. Вы сможете понять плюсы и минусы своего аккаунта, и конечно его улучшить. Так же в InstaHero можно убрать всех ботов, мусор и неактивную аудиторию, тем самым мгновенно увеличить активность и вовлеченность.

Продукт и сервис

Анализируем продукт и сервис своих прямых конкурентов, с которыми боремся за внимание конкретных пользователей — тех, что ищут товар или услугу. Здесь же можно представить примерную целевую аудиторию конкурентов.

Оформление

Смотрим на то, как оформлен аккаунт, и какие в целом он вызывает ощущения. Можно поставить себя на место обычного пользователя и задать вопрос «Что меня привлекает/отталкивает в этом профиле, и хочу ли я на него подписаться?».

Обычно у успешных блогеров страница оформлена в едином стиле и есть свои узнаваемые фишки. Например, определенные фильтры при обработке фото или шрифты, ракурс съемки. Многие компании используют этот опыт и создают брендированные страницы.

Пример — компания Yota. Используют фирменный синий цвет в публикациях, фишка — иллюстрация поверх фотографий.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Отдельно изучаем описание профиля — достаточно ли в нем информации для потенциального покупателя/подписчика, есть ли УТП.

Сравним 2 профиля по доставке цветов.

Пример #1:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Указан сайт и номер телефона, есть мультиссылка с выбором способа связи, есть highlights с товаром и отзывами. Сразу понятно, о чем профиль и как сделать заказ.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Съемка с одного ракурса, акцент на букет, качественная обработка фото, можно рассмотреть детали, нет отвлекающих элементов на фото.

Пример #2:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

В профиле указан только сайт на бесплатном домене, для заказа нужно перейти по ссылке или написать в Директ, написать сразу в мессенджеры нет возможности. Зато есть highlights с ценами, обзорами, отзывами, информацией по доставке.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Используется коллаж, есть отвлекающие элементы, мелкое фото самого товара, сложнее разглядеть детали.

Вывод: очевидно, что первый профиль вызывает больше желания подписаться, второй уступает по оформлению, и в нем меньше контактных данных.

Анализ контента

Проводим детальный анализ всего контента. Здесь лучше отбросить личные предпочтения и смотреть, как на посты реагирует аудитория, особенно это касается текстов. Вам может не нравиться его содержание, но подписчикам «заходит», а значит, надо понять, почему. Контент должен нравиться целевой аудитории, а не только вам.

Анализ аудитории

Проходимся по метрикам и смотрим конкретные цифры. Сколько фейков и ботов, сколько живой аудитории. Еще можно сравнить прирост и отток подписчиков за выбранный период. Если люди активно лайкают и комментируют, значит, им интересен контент или их мотивируют на активность, например, автор проводит лайк-таймы, конкурсы, задает вопросы в постах, затрагивает актуальные темы. Но нужно учитывать, что комментарии, отзывы и лайки могут быть проплаченными.

Широкий набор функций анализа подписчиков нам даем сервис InstaHero. Этот сервис позволяет бесплатно проанализировать 30% подписчиков любого аккаунта. Как это сделать:

Шаг 1. Пройдите регистрацию на сервисе любым удобным способом. Добавьте аккаунт – свой или конкурента – в систему.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Шаг 2. Дождитесь результатов проверки 30% или 1000 подписчиков, и о цените результаты.

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Сервисы для анализа своей и чужой статистики:

Запрашиваем цены (естественно, под видом обычного человека). Смотрим в постах, заходим на сайт. Возможно, у конкурентов просто дешевле. Еще можно замерить скорость ответа на запрос по цене, и как конкуренты общаются с потенциальным клиентом. Также смотрим, проводят ли они розыгрыши, есть ли у них программы лояльности для клиентов, что пишут в отзывах.

Реклама и продвижение

Использует ли конкурент массовые активности: просмотр историй, массфолоу, масслайкинг, комментарии, отметки и так далее. Использует ли таргетированную рекламу. Какие посты крутятся в рекламе, какие в них креативы. Сотрудничает ли с блогерами. Сюда также входит примерный бюджет на рекламу, сам продвигается или обращается к специалистам, какой срок продвижения (сколько аккаунту месяцев/лет).

Конечно, всю рекламную кампанию отследить не получится, но кое-что подглядеть можно — помогут spy-сервисы:

Выводы по сделанному анализу +реальный пример

Что полезного в итоге можно почерпнуть из сделанного анализа? Вы получаете примерный портрет конкурентов, их плюсы и минусы и можете использовать это для своей стратегии продвижения. Например, вы проанализировали данные и поняли, что нужно повысить качество контента, по-другому писать тексты, выкладывать больше сторис и чаще отвечать на вопросы подписчиков. Ваша задача — оттолкнуться от полученной информации и сделать лучше.

Как может выглядеть анализ конкурентов в Инстаграм — на примере профиля психолога @psiholog.elenalatysh (88 тысяч подписчиков). Краткий пример, вы можете сделать расширенно:

как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Смотреть картинку как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Картинка про как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм. Фото как узнать на какую аудиторию таргетируются конкуренты в инстаграм

Продукт и сервисУслуги психолога, в основном проведение онлайн тренингов для женщин. Отвечает в течение дня.

ЦА — женщины 25-50 лет, желающие найти свое предназначение и реализоваться в жизни. Заинтересованные в духовном развитии, готовые заниматься медитативными практиками.

ОформлениеЮзернейм psiholog.elenalatysh отражает деятельность автора.

Описание профиля:

Минус — не указаны контакты, для связи есть только Директ, либо нужно перейти на сайт и там найти Вотсапп. Ссылка ведет на один тренинг — нет ссылок на более подробный сайт или социальные сети, где можно узнать больше об авторе.

Оформление фотографий:

Минус — плашки с названием тренинга на некоторых фото сделаны на сером фоне мелкими буквами, не привлекает внимание, можно не заметить.

Анализ контентаТекст:

Посты объемом 500-600 знаков, в основном анонсы прямых эфиров, часто они сопровождаются вопросами к подписчикам, например, «Чувствуете ли вы страх во время публичных выступлений?» — это мотивирует подписчиков оставлять комментарии.

Посты разбиты на короткие абзацы, есть эмодзи — по 2-3 штуки на пост.

В анонсах используются упоминания других блогеров, с которыми ведутся совместные эфиры.

Тексты скорее всего пишет сам автор, либо копирайтер, вовлеченный в процесс, то есть, знающий детали работы. Больше похоже на авторские тексты.

Минус — большинство текстов — это анонс выступлений и призывы участвовать в прямых эфирах, не хватает постов-лекций, затрагивающих важные темы, они есть, но хочется больше или более развернуто. Получается, что важную информацию можно услышать в основном на эфире или на тренинге, но не у всех есть возможность на них присутствовать. С другой стороны, сохраняется интрига и можно собрать на эфиры именно тех, кто заинтересован в информации, а значит потенциально готов пройти платный тренинг, так что тут 50 на 50.

Хэштеги: не используются.

Фото: Качественная профессиональная съемка, акцент на авторе — вызывает ощущение уверенной в себе женщины и желание быть похожей на нее.

Количество публикаций в месяц: регулярные, с периодичностью 1 пост в 1-3 дня.

Сторис: выкладывает истории, в основном это анонсы марафонов и ответы на вопросы подписчиков. Использует стикер «Вопросы».

Тактика постинга (во сколько публикуются): *смотреть в сервисах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *