как узнать на каких сайтах есть ссылки на мой сайт
Анализ внешних и внутренних ссылок
Сервис для анализа внешних и внутренних ссылок можно использовать для проверки своего сайта и анализа ссылочной массы конкурентов. Вы получите точное количество внешних и внутренних ссылок на странице, отметку о наличии атрибута nofollow, а также URL ссылок и их текстовое окружение. Сервис позволяет анализировать ссылки на главной и на любой внутренней странице сайта.
Внешние ссылки сайта: как размещать и как проверить
Внешние (исходящие) ссылки — те ссылки, которые ведут с вашего сайта на другие ресурсы. Рекомендуем следить за качеством ссылок, размещенных у вас. Множество исходящих ссылок на другие сайты, не соответствующие вашей тематике или с сомнительной репутацией, поисковые роботы могут посчитать за спам и понизят ваш сайт в выдаче. Если не уверены в надежности ресурса, на который ведет ссылка, лучше добавить к ней атрибут rel=”nofollow”.
Лучше всего поисковики воспринимают внешние ссылки, размещенные естественным путем — то есть живыми пользователями сайта, и выглядящие органично. Это могут быть отзывы или комментарии в блоге. Также ценятся ссылки на качественные ресурсы с большим трафиком. Если вы сомневаетесь в качестве внешних ссылок со своего сайта, воспользуйтесь инструментом для проверки ссылок онлайн.
Где размещать внешние ссылки?
Так как основной вес сайта приходится на главную страницу, нужно минимизировать количество внешних ссылок на ней. Уберите или закройте от индексации ссылки на партнеров, разработчиков плагинов и прочие, не имеющие прямого отношения к вашему ресурсу. Сервис для анализа внешних и внутренних ссылок проанализирует любую страницу сайта, рекомендуем начать проверку с главной.
Внутренние ссылки: как размещать и как проверить
Внутренние ссылки — это ссылки, которые ссылаются с одной страницы сайта на другую. Размещение внутренних ссылок также называют перелинковкой.
Зачем нужны внутренние ссылки:
Чтобы убедиться, что перелинковка устроена правильно и анкоры соответствуют содержанию страниц, куда ведут ссылки, проведите анализ внутренних ссылок с помощью нашего сервиса.
20 инструментов для проверки ссылочной массы сайта
Сегодня в SEO очень важно анализировать ссылочную массу сайта, следить за качеством внешних и внутренних ссылок. Это поможет избежать многих проблем с поисковыми системами. О том, как анализировать, что смотреть и как оценивать ссылочную массу, мы писали в статье «Продвижение ссылками: защищаем сайт от Пингвина».
Сегодня предлагаем вашему вниманию подборку инструментов, которые помогут проверить ссылочную массу. Их много, выбирайте самый удобный для себя.
20 инструментов для анализа ссылочной массы:
Инструмент | Описание | Цена |
Ahrefs | Сервис для анализа внешней оптимизации сайта. Показывает данные в виде графиков и диаграмм. | От 99$ в месяц |
CheckTrust | Оценка качества внешних ссылок. | От 1000 рублей в месяц (есть 500 бесплатных проверок) |
CZ Yazzle | Программа для проверки ссылочной массы сайта. Имеет 27 инструментов, которые позволяют выполнять проверки позиций по запросам, получать проиндексированные страницы, предсказывать будущие значения Google PR, оценивать посещаемость и др. | 58$ (стоимость лицензии), есть демоверсия |
MegaIndex.ru | Анализ ссылочного профиля и динамика позиций сайта. Имеются наглядные графики, показывающие динамику развития ссылочной массы сайта, возможен экспорт данных. | Бесплатно |
Xenu | Программа для поиска битых и внешних ссылок, есть возможность выгрузить полученные данные в отчет. | Бесплатно |
MajesticSEO | Сервис проверки обратных ссылок на сайт. Позволяет детально исследовать URL и увидеть ссылочную историю сайта. | От 29.99£ в месяц |
Open Site Explorer | Сервис для анализа обратных ссылок. Собственный алгоритм подсчёта ссылок и авторитета страниц. | Есть бесплатная trial-версия |
PR-CY | Показывает количество URL и текстовое окружение внешних и внутренних ссылок для всех страниц сайта. | Бесплатно |
SEO SpyGlass | Программа для поиска обратных ссылок и оценки их качества, возможность сравнения проектов. | От 62.38$ (есть бесплатная версия) |
SeoLib | Инструмент для анализа качества ссылок от компании SEOlib определяет качество ссылочных доноров до и после размещения ссылки, а также оценивает ссылочную массу с точки зрения поисковых систем. | Есть бесплатный режим до 25 ссылок |
Linkpad | Сервис поиска обратных ссылок, есть возможность посмотреть уровень вложенности внешней ссылки (бывший Solomono). | Бесплатно |
Backlink за копейки | Сервис для выгрузки обратных ссылок, ведущих на сайт, из сервиса Ahrefs за меньшую стоимость. | От 500 рублей в месяц |
Sbup.com | Многофункциональный онлайн-сервис, в котором есть возможность массового сравнения сайтов. | Бесплатно |
Netpeak Checker | Программа для массового анализа и сравнения сайтов по многим параметрам. | Бесплатно |
Webmasters.ru | Сервис анализа обратных ссылок, проверка целостности ссылки. | Бесплатно |
Browseo | Сервис для проверки количества внутренних и внешних ссылок, есть возможность экспорта данных. | Бесплатно |
SEOGadget | Сервис для оценки обратных ссылок с группировкой по доменам. | Бесплатно |
Semrush | Сервис для анализа внешних ссылок, имеется возможность проверить авторитетность домена. | От 69.95$ |
Панель вебмастера Google | Сервис от поисковой системы Google, представлены базовые функции по анализу ссылочной массы. | Бесплатно |
Панель вебмастера Яндекса | Сервис по анализу внешних ссылок от поисковика Яндекса. | Бесплатно |
Каждый из представленных инструментов имеет свои уникальные особенности, поэтому рекомендую самостоятельно ознакомиться с каждым и определиться, какой вам подходит больше. Мы в своей работе пользуемся вебмастерами Яндекса и Google (что естественно), а также Linkpad и MegaIndex.
Просто знать, какие ссылки ведут на ваш сайт – это полдела. Важно понимать качество ссылочного профиля. Это же один из важнейших факторов продвижения в ТОП. План такой: проверили ссылки, используя 20 инструментов, приведенных выше, определили тип ссылочного профиля, скорректировали стратегию наращивания ссылочной массы и работаем над устранением недостатков.
Никогда не проводили анализ ссылочного профиля – рекомендуем посмотреть вебинар «Анализ ссылочного профиля» или заказать анализ у нас.
Как узнать, кто ссылается на ваш сайт (и что с этим делать)
Разбираемся, как оценить внешние ссылки использовать их возможности по максимуму, а также защититься от рисков.
Несколько лет назад ссылки были самым важным в SEO. Сейчас ссылочный фактор — только одна из составляющих высоких позиций, но, по данным исследований, по-прежнему оказывает большое влияние на ранжирование. Над ним нужно работать.
Однако скорее всего уже существуют те, кто ставит ссылки на вас по доброй воле, даже не предупреждая. Это и те, кто искренне вас рекомендуют, и недоброжелатели.
Как найти обратные ссылки
Проще всего следить за ними через бесплатные сервисы поисковых систем:
Google Search Console («Ссылки» → «Внешние ссылки» → «Страницы, на которые чаще всего ссылаются»). Отслеживает ссылки на ваш сайт, которые учитывает Google. Позволяет сразу увидеть страницы, на которые больше всего упоминаний и сайты, которые ссылаются чаще всего.
Яндекс.Вебмастер («Ссылки» → «Внешние ссылки»). Сразу указывает ИКС сайта и распределение по странам (удобно, если нужно отфильтровать домены из других стран или регионов, которые не могли появиться органически, а значит, могут быть вредоносными).
Платные сервисы быстрее собирают ссылки, определяют, закрыты ли они от индексации (follow/nofollow), анализируют авторитетность донора и его историю, местонахождение, и другие параметры. Они анализирут весь ссылочный профиль сайта (бесплатные сервисы могут ставить ограничение в 1000 ссылающихся доменов) и проверяют и ссылочный профиль конкурентов.
Как защититься от недоброжелателей
Ваш сайт могут атаковать, например, начиная покупать на него ссылки. Так оптимизаторы создают впечатление, что вы продвигаетесь «чёрными», запрещенными методами, которые могут привести к быстрому (но недолгому) успеху, а затем отправляют под фильтр поисковиков.
Яндекс и Google заявляют, что могут отличить действия владельца сайта от атаки злоумышленников, но все же риск остается. Особенно учитывая, что продуманная атака как бы усиливает текущую стратегию продвижения. Для этого оптимизаторы анализируют сайт, который хотят атаковать и начинают наращивать его ссылочный профиль по таким же принципам, как работает его собственный seo-специалист. Например, свой специалист ставит две ссылки без окружающего их текста — они добавляют еще десять. И так далее. Так продвижение выглядит слишком агрессивным, и сайт может отправиться под фильтр.
В более опасных случаях на сайт ставят ссылки и редиректы с ресурса из «чёрной», запрещенной тематики, который уже получил бан в Google. Или с того, кто слишком активно рассылал почтовый спам, и заблокирован за это в поисковой системе. Возможно, Google сам заблокирует такую атаку, но если нет — у сайта появятся большие проблемы.
Все подозрительные входящие ссылки на сайт стоит проверять и отклонять, если это необходимо. В Google их можно отклонить с помощью инструмента Disavow Links в веб-мастере. В Яндексе аналогичного инструмента нет, но можно написать в техподдержку и попросить отключить нежелательные ссылки.
Link Detox подключается к веб-мастеру Google, анализирует все поступающие на сайт ссылки и автоматически отклоняет неподходящие. Кроме того, там можно задать сценарии: например, не учитывать домены из определенного региона.
В CheckTrust загружают ссылки из веб-мастера Google вручную и получают отчет в виде отдельного файла. Но многим удобнее работать именно так — у CheckTrust понятный русскоязычный интерфейс, и стоимость сервиса меньше.
Эти инструменты позволяют отключать и «белые» ссылки, которые укрепляли авторитетность сайта, но потом стали вредить: это случается, если репутация сайта-донора меняется к худшему.
Ссылки с бирж можно снять на них же. Для этого заведите аккаунт на ссылочных биржах, подтвердите свой сайт, снимите с него ссылки и попросите их больше никому не продавать.
Как уменьшить потери
Исправьте битые ссылки
Внешние ссылки на ваш сайт могут оказаться неработающими — например, из-за того, что его структура изменилась. Они мешают корректному ранжированию, а пользователи, которые по ним переходят, не могут попасть на нужную им страницу. Эту проблему нужно исправить.
Чтобы увидеть неработающие страницы, на которые кто-то ссылается, можно использовать, например, отчет Ahrefs Site Explorer. Нужно ввести адрес ресурса, выбрать «Ссылочный профиль» — «Бэклинки» — «Битые».
Отчет покажет, кто ссылается на неработающие страницы, на какие именно, и даст информацию о сайтах-донорах.
Проанализируйте популярные материалы
Если вы знаете, на какие материалы ссылаются больше всего, то вам будет легче создавать популярные статьи. В этом лучше полагаться не на интуицию, а на свою статистику.
В сервисе поиска ссылок отсортируйте страницы по количеству ссылающихся на них сайтов (или используйте готовый отчет по поиску наиболее популярных материалов, если он есть) и посмотрите, какой контент вызывает больше всего интереса у читателей. Что это будет — исследования? Интервью? Инфографика? Используйте информацию об этом, продумывая контент-план.
Кроме того, в платных сервисах можно посмотреть, какими материалами конкурентов делятся пользователи. Для этого введите домены конкурентов и проверьте популярные страницы. Это поможет разобраться, что интересно читателям в вашей отрасли.
Как увеличить трафик
Развивайте партнерские отношения с сайтами-донорами
Посмотрите, кто именно вас упоминает. Вероятно, они уже хорошо относятся к вашим материалам и могут стать хорошими партнерами.
Эти сайты можно увидеть в консоли поиска Google: «Ссылки» — «Сайты, ссылающиеся чаще всего» — «Дополнительно».
В первую очередь ищите упоминания с сайтов, которые вы узнаете, или тех, что выглядят как отраслевые блоги.
Можно завязать партнерство с теми, кто рекомендует материалы ваших конкурентов. Для этого введите домен конкурента, например, в Ahrefs Site Explorer, и посмотрите отчет «Домены-доноры».
Возможно, они будут готовы порекомендовать хороший материал от вас по подходящей для них теме или разрешат разместить гостевой пост.
Кроме того, в отчете «Бэклинки» в Site Explorer можно найти статьи, в конце которых указана карточка автора и ссылка на сайт конкурента. Они точно являются гостевыми сообщениями конкурентов во внешних блогах. Введите конкурирующий домен и найдите слово «автор» в ссылках на URL страницы (а затем попробуйте и другие варианты, например, «специалист»).
Вы увидите, где размещены материалы от ваших конкурентов, вероятнее всего, с указанием автора текста.
Предложите этим сайтам гостевой пост. Скорее всего, они согласятся, поскольку уже приняли хотя бы один гостевой пост от автора из вашей отрасли.
Покажите свой контент потенциальным донорам
Если вы создаете исследования или подробные руководства, возможно, существует множество статей, авторы которых могли бы на вас сослаться. Если бы знали о вас.
Чтобы найти таких потенциальных доноров, проверьте, какие материалы других авторов связаны с этой темой. Можно использовать, например, отчет Content Explorer Afrefs по базе страниц с упоминанием ключевого слова или фразы. Например, мы проводим исследования факторов ранжирования. В этом случае нужно задать в заголовке «ранжирование», а затем выделить страницы, которые также упоминают фразу «исследование факторов ранжирования» в любом месте текста. И добавить фильтр, чтобы увидеть только одну статью на домен.
Если обратиться к авторам этих страниц и показать им исследование, вполне вероятно, что они по крайней мере его посмотрят, а, возможно, и дадут ссылку.
Проверьте конкурентов
На ваших конкурентов, вероятно, тоже активно ссылаются. Возможно, у них все еще есть те проблемы, что были у вас.
Найдите их битые ссылки (В Ahrefs нужно ввести домен конкурента и в боковом меню выбрать «Ссылочный профиль» — «Бэклинки» — «Битые»). Если они есть, вы увидите заголовок материала — и то, что этой страницы больше нет.
Возможно, в этом отчете не будет ничего интересного или вы увидите настроенные редиректы. Но если неработающие страницы есть, и могли бы вести на хорошие, полезные, не устаревшие тексты — отправьте владельцам сайта свои статьи по этой теме. Если у вас такого контента еще нет — создайте его.
Как найти ссылки на свой сайт (и что с ними делать)
Статистика статьи
Показывает, сколько различных веб-сайтов ссылаются на этот контент. Как правило, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше вы ранжируетесь в Google.
Показывает ежемесячный рассчетный поисковый трафик на эту статью по данным Ahrefs. Фактический поисковый трафик (по данным Google Analytics) обычно в 3–5 раз больше.
Количество ретвитов этой статьи в Twitter.
Поделиться этой статьей
Обратные ссылки жизненно необходимы, если хотите хорошо ранжироваться в поисковых системах.
Мы изучили почти миллиард страниц, чтобы понять как ссылки с уникальных доменов коррелируют с позициями и трафиком.
Чем больше ссылок с уникальных доменов ведёт на страницу, тем лучше она показывает себя в поисковых системах.
В данном руководстве я покажу как найти тех, кто ссылается на ваш сайт, на какие страницы ссылаются и что можно ещё сделать для улучшения SEO.
Ищем ссылки
Здесь я расскажу о двух способах поиска обратных ссылок.
Если вы хотите найти ссылки сайта, который принадлежит на вам, то кликните тут, чтобы перейти ко второму методу.
1. Поисковая Консоль Google
Поисковая консоль Google для большинства людей ― лучшее место для старта, т.к. она бесплатна.
Чтобы увидеть, кто ссылается на ваш сайт, перейдите в:
Поисковая Консоль > выберите ресурс > Ссылки > Внешние ссылки > Сайты, ссылающиеся чаще всего
Этот отчёт покажет топ 1000 сайтов, которые ссылаются на ваш сайт. А также количество:
ПРИМЕЧАНИЕ. По умолчанию они отсортированы по ссылающимся страницам, но можно отсортировать по целевым страницам
Нажмите на любой веб сайт из списка и посмотрите отдельные страницы, на которые они ссылаются, а также сколько раз.
Нажмите на любую из страниц, чтобы посмотреть ссылающиеся страницы сайта-донора.
Также в поисковой консоли есть отчёт, который показывает страницы, на которые чаще всего ссылаются.
Поисковая Консоль > выберите ресурс > Ссылки > Внешние ссылки > Страницы, на которые ссылаются чаще всего
По умолчанию, этот отчёт отсортирован по Входящим ссылкам. Так вы видите у каких страниц больше всего ссылок.
Отсортируйте по Сайтам со ссылками на ресурс, чтобы посмотреть у каких страниц больше всего ссылок с уникальных доменов.
Так намного полезнее.
Нажмите на любую страницу, чтобы увидеть сайты, которые ссылаются больше всего на данную страницу и количество ссылок с каждой.
Нажмите на любой сайт, чтобы посмотреть все страницы, которые ссылаются.
Любой из этих отчетов можно скачать и сохранить. Просто нажмите на иконку для скачивания.
Теперь давайте поговорим о недостатках использования данных поисковой консоли Google:
Чтобы заполнить эти пробелы, нужно обратиться к другому инструменту.
2. Сайт Эксплорер Ahrefs
Каждые 15–30 минут он обновляется.
Введите любой сайт, подпапку или страницу в Сайт Эксплорер Ahrefs, чтобы посмотреть сколько у них ссылок и ссылающихся доменов (уникальных).
Сайт Эксплорер > введите сайт, подпапку или страницу > выберите режим > Обзор
Можете посмотреть, что у руководства по бюджетированию от Nerdwallet 1910 ссылок от 558 ссылающихся доменов. Это приводит меня к окончательному выводу:
С Сайт Эксплорером вы не ограничены анализом только своих веб-ресурсов.
Я никак не связан с nerdfitness.com, но всё равно могу посмотреть данные по их ссылочному профилю.
Чтобы узнать о всех сайтах, которые ссылаются на заданный вами, перейдите в отчет Домены-доноры.
To see every website linking to your chosen target, head over to the Referring Domains report.
Сайт Эксплорер > Домены-доноры
Этот отчёт похож на отчёт сайты, ссылающиеся чаще всего в поисковой консоли Google… но на стероидах.
Как и в случае с поисковой консолью, он показывает ссылающиеся сайты и количество ссылок с каждого. Но здесь также есть дополнительные SEO метрики. Такие как:
Если хотите посмотреть сами ссылки с каждого сайта, нажмите на иконку выпадающего списка.
Чтобы посмотреть полный список ссылок со всех сайтов, перейдите к отчёту Бэклинки.
Сайт Эксплорер > Бэклинки
Для каждой ссылки в этом отчёте мы показываем страницу, где она стоит, окружающий текст и целевой URL (т.е. Страницу, на которую ссылаются) и еще некоторые другие SEO метрики.
По умолчанию, похожие ссылки группируются вместе, чтобы вы видели только уникальные ссылки.
Но вы можете поменять отображение и посмотреть все ссылки или по одной ссылке на каждый домен.
Как и в случае с отчётом по доменам-донорам, здесь тоже есть много полезных фильтров.
Чуть позже я расскажу о них подробнее. А пока просто скажу, что они полезны, чтобы подробнее изучить определённые ссылки и ссылающиеся сайты..
Что дальше
Дело в том, что знание о том, кто на вас ссылается не такое уж и полезное.
Это как смотреть список чьих-то друзей в Facebook. У вас будет список сотен или тысяч людей и всё. Вы не сможете отличить настоящих друзей от “друзей”, которых они никогда не видели в реальной жизни. Нет контекста.
Предположу, что вы читаете эту статью потому что:
Если я и близко не угадал, закройте вкладку и занимайтесь своими делами. Без обид.
В противном случае давайте перейдём к практической части, чтобы вы могли использовать данные о ссылках для улучшения SEO и получить больше трафика.
1. Стройте отношения с постоянными донорами ссылок
Тех кто постоянно ссылается на ваш сайт назовём донорами ссылок.
Это люди, с которыми стоит поддерживать связь.
Чтобы посмотреть в поисковой консоли Google кто эти люди, отсортируйте отчет Сайты, ссылающиеся чаще всего от большего к меньшему.
По большому счёту, можно игнорировать сайты социальных сетей (например, linkedin.com, facebook.com), форумы (например, reddit.com) и другие сайты с контентом, который генерируют пользователи.
Сосредоточьтесь на ссылках со знакомых сайтов. Например, со всем известным в вашей нише блогов.
Если ни с одним сайтом у вас нет хороших отношений, стоит написать им, представиться и поблагодарить за поддержку.
Люди обычно ссылаются на тех, кого они знают и кто им нравится. Поэтому простое приветствие может дать хорошие плоды.
Хотите стратегию ещё лучше?
Найдите постоянных доноров ваших конкурентов с помощью Сайт Эксплорера Ahrefs.
Введите домен конкурента и перейдите в отчёт Домены-доноры.
Сайт Эксплорер > введите домен конкурента > Домены-доноры > добавьте фильтр “dofollow” > отсортируйте по количеству dofollow ссылок (от большего к меньшему)
Ищите ссылки со знакомых сайтов или с нишевых блогов.
Нажмите на значёк выпадающего списка, чтобы посмотреть ссылки с каждого сайта.
Нашли подходящий? Поищите его в отчёте доменов-доноров на вашем сайте и посмотрите, нет ли у него ссылок на вас. Если их нет, или слишком мало, возможно стоит начать с ними деловые отношения.
Люди ссылаются на тех, кого они знают и кто им нравится. Стройте отношения с вашими постоянными ссылочными донорами и теми, кто ссылается на ваших конкурентов
2. Проанализируйте ваш контент, который получает больше всего ссылок
Линкбилдинг работает лучше всего, если у вас есть контент, на который люди на самом деле захотят ссылаться.
Но это не значит что инфографика всегда будет привлекать больше ссылок, чем посты в блоге, или исследования, или интерактивные опросы, или другой тип контента. В разных нишах работает разный контент.
Чтобы понять что работает, а что нет, лучше всего начать анализировать ваши страницы, на которые ссылаются чаще всего.
Поисковая Консоль > выберите ресурс > Страницы, на которые ссылаются чаще всего > отсортируйте по Сайтам со ссылками на ресурс
Если мы посмотрим на блог Ahrefs, становится ясно что исследования привлекают больше всего ссылок.
Нужно больше исследований. 😉
Это, конечно, очень полезно, но представьте как было бы круто, если бы можно было посмотреть то же самое у конкурентов.
С помощью поисковой консоли Google этого сделать нельзя, а с помощью Сайт Эксплорера Ahrefs можно.
Сайт Эксплорер > введите домен конкурента > Лучшие по ссылкам > добавьте фильтр “200 ok”
Если мы посмотрим отчёт для nerdwallet.com, то увидим, что посты со статистикой и калькуляторами привлекают больше всего ссылок.
Если посмотрим блог 9to5mac.com, то увидим, что ссылки привлекают утечки и эксклюзивные отчёты о продуктах Apple.
Узнайте, какой тип контента привлекает ссылки в вашей нише и займитесь его созданием.
3. Восстановите ценность существующих ссылок
Вы когда-нибудь нажимали на битую ссылку? Она выглядит примерно так:
Битые ссылки не только неудобны для пользователей. Они вредны и для SEO.
Обратные ссылки добавляют веса вашему сайту, часть которого потом перетекает на другие страницы благодаря внутренним ссылкам. Из-за того что битые ссылки технически не существуют, у них нет внутренних ссылок.
Коротко говоря, битые ссылки ухудшают сайт для поисковых систем, поэтому за лучшее их исправлять.
В поисковой консоли Google вы можете сделать это с помощью отчёта Покрытие.
Поисковая консоль > Покрытие > Вкладка Ошибки
Ищите ошибки 4XX, как на картинке выше. Чтобы посмотреть к каким страницам относятся ошибки, нажмите на ошибку.
К сожалению, этот отчёт в поисковой консоли вам не скажет, есть ли ссылки на данные страницы. Чтобы это узнать, нужно идти в отчёт Страницы, на которые ссылаются чаще всего и отфильтровывать эту страницу.
Поисковая Консоль > Ссылки > Внешние > Страницы, на которые ссылаются чаще всего > фильтр > Целевая страница содержит > битые ссылки
Впрочем, от этого “хака” вы увидите результат только в том случае, если:
И даже в этом случае нужно проверку проводить постранично.
Не хочется заморачиваться? Используйте отчёт Лучшие по ссылкам в Сайт Эксплорере Ahrefs.
Сайт Эксплорер > введите домен или подпапку > Лучшие по ссылкам > добавьте фильтр “404 not found”
Этот отчёт показывает мертвые страницы с самым большим количеством ссылок.
Нажмите на выпадающий список и перейдите в отчёт Бэклинки, чтобы увидеть все битые ссылки.
Есть три основных способа исправить ситуацию:
Если на страницу не ведут хорошие ссылки, можно оставить страницу с ошибкой soft 404.
Найдите и исправьте мертвые страницы, на которую проставлены ссылки.
4. Повторите ссылки конкурентов
Нет двух сайтов или страниц с одинаковыми ссылочными профилями.
У вас есть некоторые ссылки, которых нет у ваших конкурентов. Но важнее то, что у ваших конкурентов есть ссылки, которых нет у вас. Другими словами, если хотите больше ссылок, начните повторять ссылки конкурентов.
Ссылки появляются по разным причинам и в этом процессе есть свои нюансы.
Поэтому давайте пока что не будем усложнять и обсудим два простых способа забрать ссылки конкурентов, начиная с “исправления” их битых ссылок.
Процесс простой: делайте то же, что мы обсуждали в пункте под номером три, но в этот раз возьмём сайт конкурента.
Сайт Эксплорер > введите домен конкурента > Лучшие по ссылкам > добавьте фильтр “404 not found”
Если мы сделаем так для одного из конкурентов блога Ahrefs, Backlinko, то увидим, что первая страница из списка когда-то было о том, как избежать фильтров Google, но её больше нет.
Нам повезло. У нас есть руководство именно по этой теме.
Поэтому мы можем написать тем двадцати девяти сайтам, которые ссылаются на Backlinko и предложить поменять мёртвую ссылку на нашу новую работающую страницу.
Если бы у нас не было контента по теме, мы всегда можем его создать.
Второй метод ещё проще:
В отчёте Бэклинки в Сайт Эксплорере поищите гостевые посты конкурентов.
Сайт Эксплорер > введите домен конкурента > добавьте фильтр “dofollow” > в URL ссылающихся страниц ищите “/author/”
Look for backlinks where the referring URL is something like /author/blogger-name/, as those are usually author profiles.
Напишите владельцам этих сайтов и попросите о возможности разместить гостевой пост. Скорее всего они скажут да. Хотя бы потому что:
Найдите гостевые посты конкурентов и напишите статей для этих же сайтов. Найдите битые ссылки на конкурентов и присвойте их себе.
5. Покажите контент тем, кто скорее всего оставит ссылку
Посмотрите на ссылки, которые указывают на любую страницу и вы начнёте замечать что-то похожее.
Например, давайте проверим обратные ссылки нашего руководства по анализу ключевых слов
Сайт Эксплорер > введите URL > Бэклинки
Всего примерно через полминуты просмотра нефильтрованного отчёта мы заметим, что немало ссылок идёт на наши руководства по маркетингу. Если мы поищем где в URL появляется фраза “content marketing”, то найдём 14 результатов.
Теперь самое важное:
Есть много руководств по контент маркетингу, на которые мы не получили ссылок. Сколько их? Давайте посмотрим в Контент Эксплорере.
С помощью Контент Эксплорера можно совершить поиск по базе из более миллиарда страниц, которые упоминают любое ключевое слово или фразу.
Давайте поищем страницы на английском языке с фразой “content marketing” в заголоке.
Более 52 тысяч результатов!
Теперь давайте сузим список к страницам, которые упоминают в контенте фразу “keyword research”. Добавим также фильтр, чтобы смотреть по одной статье для каждого домена.
Если бы мы написали авторам этих страниц и показали свой контент, скорее всего им было бы хотя бы интересно посмотреть. Некоторые бы наверное оставили ссылку.
Только убедитесь, что составили хорошее письмо, если хотите чтобы усилия окупились.
Найдите что-то общее среди существующих ссылок, найдите похожих потенциальных доноров и покажите им свой контент.
Бонусный совет
Ссылки позитивно коррелируют с позициями и органическим трафиком.
Однако, если вы продвигаетесь в конкурентной тематике, вам могут понадобиться сотни и тысячи ссылок с уникальных сайтов.
Для примера возьмите тематику “best credit cards”.
Скорее всего, никто не пройдёт в топ‑5 не имея ссылок как минимум со 100–200 уникальных доменов.
Поэтому, есть смысл продвигаться по менее конкурентным тематикам и ключевым словам.
Есть несколько способов найти такие тематики.
Можно поискать ключевые слова в инструменте Анализа ключевых слов и отфильтровать запросы с низким значением Keyword Difficulty.
Анализ ключевых слов > введите вводный запрос > выберите отчёт > отфильтруйте по KD введите запрос > отфильтруйте страницы с менее чем 5‑ю ссылающимися доменами > отфильтруйте страницы с более 500 посетителей в месяц
В результате вы получите страницы с хорошим трафиком и небольшим количество ссылок.
Другими словами: неконкурентные тематики.
Нажмите Подробнее и перейдите во вкладку Organic keywords, чтобы посмотреть по каким запросам ранжируется каждая страница.
Найдите тематики и ключевые слова со слабой конкуренцией и продвигайтесь по ним, вместо того чтобы брать запросы с высокой конкуренцией.
В заключение
Полезно знать, кто ссылается на ваш сайт. Но простого знания об этом недостаточно, чтобы улучшить SEO. Нужно понимать как вы смотритесь на фоне конкурентов и ещё важнее, учиться у тех, у кого получается успешно продвигаться.
Для большинства сайтов это самый простой способ к высоким позициям.
Я что-то упустил? Сообщите об этом в комментариях, или напишите в Твиттер.