как узнать какая прошивка на калине
Как узнать какая прошивка на калине
Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ
ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.
вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J 5 V 26 L 52 и пр.
третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации ( 00 … 99 ); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки ( 00 … 99 ), чем больше номер, тем новее калибровки.
В них первая группа – одна буква – код производителя
I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл
вторая группа – одна цифра – модель контроллера
третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
четвертая группа – 1 буква – версия ПО.
пятая группа – 2 цифры – номер калибровки
Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок
Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заменены на:
« А» – для прошивок на нестандартное «железо»
«B» – «Butan» – прошивки для работы на сжиженном газе
«С» – «Cam» – прошивки под нестандартные распредвалы
«D» – «Dynamic» – для динамичных прошивок
«Е» – «Economy» – для экономичных прошивок
«М» – «Modify» – модифицированные прошивки
«Т» – «Tuning» – тюнингованные прошивки
Прошивка ЭБУ
Давно планировал прошить авто, т.к. всегда хочется чего то лучшего)
Наконец появились лишние деньги и я обратился к Игорю. Нашел его по рекомендациям в местной автомобильной группе ВКонтакте.
Т.к. с гарантии слетать не хотелось бы, то выбрал установку ПО с сохранением евронорм, той же версии что и заводская, но от команды Мотор Мастер.
Вот что они пишут об особенностях своих прошивок:
Свойства прошивок
1. Обороты холостого хода – 880. Обороты ХХ при кондиционировании — 1000.
Немного повышенные обороты холостого хода (на 40 об/мин) в сочетании с некоторыми собственными наработками и решениями, дали более ровную и мягкую работу двигателя на холостом ходу. Сделано не за счет обогащения состава смеси в режиме ХХ (обычно именно смесь сильно обогащают для «мягкости»). Особенно актуально это решение для восьмиклапанных двигателей с их вечным разбалансом отдачи по цилиндрам из-за низкого качества ГРМ.
2. Максимальные обороты двигателя.
На всех прошивках электронный ограничитель оборотов выставлен — 7000 об.
Без комментариев, если не надо столько – не крутим. Но практически все просили поднять до этой планки.
3. Включение-выключение вентиляторов ОЖ.
Во всех прошивках переднего привода: вкл. — 99 гр. выкл. — 96 гр. Кроме блоков Bosch 797 и 797+
При наличии второго вентилятора или
второй скорости вращения: вкл. — 102 гр. выкл. — 97 гр.
Классика и Нива: вкл. — 97(99) гр. выкл. — 93(96) гр. Кроме блоков Bosch 797 и 797+
Как известно, рабочая температура двигателя при движении, обычно в районе 85 – 95 гр.
Под эту температуру строятся все основные режимы в программе управления ЭСУД.
Но включение вентилятора ОЖ сдвигают на более высокую температуру – 101 (в новых системах) и 103, 105, 107 гр. в большинстве старых систем мотивируя это улучшением экономичности двигателя. О какой экономичности двигателя и каких улучшениях можно говорить, если эти высокие температурные режимы наступают, обычно, в жаркое время года, при медленном движении или в пробках. Движение жидкости это не мгновенный процесс и чтобы снизить температуру двигателя со 107-ми градусов нужно некоторое время, пока горячая жидкость будет выдавлена помпой из двигателя, пройдет через радиатор и вернется в него охлажденной, двигатель подвергается воздействию неоправданно высокого температурного режима. К тому же, на малых оборотах, помпа имеет минимальную скорость вращения и следовательно минимальную производительность.
Наблюдая в сканере за температурой можно увидеть, что она снижается не сразу при включении вентилятора, а продолжает расти еще некоторое время — на пару градусов (вытеснение наиболее горячей жидкости из ГБЦ), потом замирает и затем начинает снижаться.
Самая распространенная неисправность у старых автомобилей– негерметичность системы охлаждения (негодная пробка расширительного бачка и тд.). При положенном давлении в системе охлаждения, жидкость или вода закипают несколько позже чем 100 гр. Хороший тосол или антифриз в такие машины редко кто льет, часто ездят на обычной воде, поэтому в летний период эти автомобили начинают поголовно «кипеть». При 100 гр. жидкость быстро расширяется и выбрасывается через пробку расширительного бачка, а вентилятор молчит…
Нет никакой необходимости греть двигатель выше порога кипения жидкости, нет никаких благ в этом, одни проблемы.
Все прошивки обкатывались на 92-м бензине. Детонации отсутствует на всех представленных прошивках при марке бензина минимум 92, это можно увидеть из отзывов. Прошивки способны переносить и не совсем качественный бензин, запас по регулированию достаточен.
При желании, можно использовать и 95-й.
5. Датчики кислорода (лямбда-зонды).
Физически отключить ДК не позволяет только ЭБУ Bosch MP7.0 В проводке ЭСУД должен присутствовать ДК, у которого исправен нагреватель, сам датчик может быть негодным и сигнал не генерировать.
Все остальные ЭБУ и прошивки позволяют удалять ДК физически. Если прошивка с комплектацией Евро-2 (при изначальной комплектации автомобиля Е-3), то ДК-2 можно удалять физически из проводки. Если прошивка Евро-0 то удалять можно оба ДК. Можно и не удалять физически, ничему они мешать не будут.
6. Динамические и статические характеристики.
Большое внимание уделялось «мелочам», например — «мягкий» выход из ПХХ у ЭБУ старых серий: – Bosch 154, Январь 5.1, VS-5.1, Январь 7.2, Январь 7.2+ или борьба с жесткими ударами в трансмиссию во всех софтах М73 для модификации двигателей 1.6л 8кл, 1.6л 16кл, а так же Приоры и Калины с шеснадцатиклапанными двигателями
Потребовалось перекалибровать такие нововведения, не принятые и не понятые автовладельцами, как задержка падения оборотов при переключении передач, приводящие к рывку вперед при отпускании педали сцепления либо «зависание» оборотов в районе 1100-1300 об. при медленном движении на 1-2 передачах с отпущенной педалью газа.
В прошивках ЭБУ М74 и Bosch МЕ1797 полностью сняты ограничения по нарастанию крутящего момента, о чем негативно отзывались пользователи автомобилей укомплектованных электронным дросселем (см. в сборнике «Об электронном дросселе» viewtopic.php?f=184&t=3960). Результатом стало мощное и ровно нарастающее ускорение с самых низов и до максимальных оборотов, без клевков и резких рывков присущих всем современным ПО с жестким регулированием нарастания момента.
В полной мере это относится и к ЭБУ Bosch 797+ всегда считавшимся «тупым». Смею опровергнуть это утверждение – данный ЭБУ может очень хорошо «ехать» и хорошо ускоряться после правильной перекалибровки. А его способность регулировать переходные процессы так, что у него, по определению, не существует никаких «дерганий», ударов в трансмиссию, жестких входов в режим ПХХ и выходов из него, ставит этот ЭБУ (справедливо и в отношении Bosch МЕ1797) в более предпочтительное положение по сравнению с ЭБУ отечественных разработок.
За счет перекалибровки всех моментных характеристик, статических режимов, динамических коррекций УОЗ и топливоподачи, изменения принципа обогащения состава смеси в зависимости от оборотов и нагрузки, введения комбинированной фазы впрыска удалось существенно увеличить динамику ускорения во всех режимах и одновременно несколько снизить средний расход топлива.
7. Система кондиционирования.
При наличии системы кондиционирования двигатель значительно меньше «чувствует» нагрузку компрессора это делает движение в городском цикле более комфортным. Нет необходимости значительно поднимать обороты при трогании либо вообще отключать систему при резком старте со светофора. Повышенные до 1000 обороты ХХ в сочетании с некоторыми решениями устраняют вибрацию двигателя, которую негативно воспринимают все автовладельцы. Так же, несколько снизился средний расход топлива при движении с работающей системой кондиционирования.
8. Что такое полная, частичная и RCO (для Январь 7.2):
1. Полная (полная поддержка L-регулирования в том же диапазане оборотов и нагрузок как и в заводской прошивке).
2. Частичная ( частичная поддержка L-регулирования, регулирование работает только на оборотах холостого хода и далее отключается).
3. RCO (Россия-83, регулирование СО с диагностического оборудования).
Примечание: Прошивки с обозначением RCO и Е-2_частичная теоретически могут быть несколько экономичнее чем Е-2_полная при равномерном движении по трассе, за счет некоторого обеднения состава смеси в зоне экономичного режима (беднее стехиометрического состава). Практически, эта экономия зависит только от стиля езды автовладельца.
9. Есть ли разница в рабочих характеристиках прошивок Е-4, Е-2, Е-0.
Сразу оговорюсь, какую евро-комплектацию прошивки вам выбрать — решайте сами, все зависит от ваших желаний, задач и состояния автомобиля. Консультируйтесь на автоклубах и профильных форумах, у специалистов.
Что такое Евро-2, 3, 4, 5 расписывать не имеет смысла, это не моя задача — заниматься обучением. Информации много на просторах интернета, в том числе и на нашем форуме, кто хочет знать тот узнает, кому это не надо — распинаться бесполезно.
Представленные прошивки равнозначные по динамике, калибровки рабочих режимов практически идентичные. Но есть некоторые исключения, например:
Выше о них рассказано.
Прошивки с обозначением Е-0 теоретически могут быть несколько экономичнее чем Е- 2, 3 при равномерном движении по трассе, за счет некоторого обеднения состава смеси в зоне экономичного режима (беднее стехиометрического состава). Практически же, эта экономия зависит только от стиля езды автовладельца.
В современных системах с ЭБУ МЕ1797, М75, М74.5, М74, М74_CAN и тд, калибровки рабочих режимов идентичные, в экономичном режиме они все работают в стехиометрии, никаких мер для обеднения состава смеси тут не применялось т.к. современные ЭБУ обязаны работать минимум по Е-2. Прошивки Е-0 для этих ЭБУ нонсенс и представлены они только для каких-то особых условий. Например, когда умудряются становить ГБО 1, 2 или 3-го поколения на системы Е-ГАЗ или когда машина находится в таком состоянии, что менять лямда-зонд для хозяина кажется неподъемной финансовой проблемой…
В данных системах, прошивки Е-0 могут оказаться менее экономичными чем Е-2, 3, 4 т.к. обычно, экономичный режим в заводских прошивках, настроен с некоторым запасом в обогащение и в расчете, что система адаптируется и смесь будет иметь стехиометрический состав. Конечно разница в расходе не катастрофичная, она выражается в сотнях грамм, к тому же некоторое увеличение расхода топлива компенсируется отключенными режимами обслуживания катализатора. Например, катализатор, при динамичных режимах езды может перегреться и его «охлаждают» запредельно богатым составом смеси, вот эти режимы и отключены в прошивках Е-0.
У нас тип ЭБУ М74_CAN, версия ПО у меня I464AI09.
Итак, потратив 1,5-2 часа на прошивку и тестовый заезд, дело было сделано.
Пока из того что заметил это более отзывчивая педаль газа и в целом более резвое поведение машины, и показалось что изменились в лучшую сторону моменты переключения передач, помягче стало.
По расходу пока разницу не увидел, т.к. зима, прогревы и каша на дороге.
В общем я доволен.
Сравнение прошивок («I444CE08», «I444CI07», ММК, Паулюс)
Когда выезжал с автосалона на свежекупленной Калинке, то очень не понравилось движение на малом газу на 1-й и 2-й перидачах (машина то тупила-то прыгала) казалось что едеш на ушатаной Ниве с раздроченными карданами и раздаткой. Современем преноровился и не стал обращать внимания.Но как то выдался случай проехать на машине выпуска апрель 2013 года с заводским софтом I444CI07, она даже трогалась с места мягче и приятнее. С той поры возникло желание о смене прошивки.
Результат : Машинка стала ехать плавно
на 1-й и 2-й перидачах на обаротах менее тыщи (в пробках) и если вдавить газульку то нет того удара как на заедающем тросике газа. При резком сбросе газа (торможение двигателем) пропал кливок, всё плавнее.
Расход топлива пока остался один в один (ездил по одному маршруту)
но говорят что упадёт на 0,5 литра, будем ждать.
Температура срабатывания вентилятора не изменилась (102 гр)
Всем у кого авто с (е-газом) 2011г.в 2012 г.в. и ВЫ ещё не прошивались очень рекомендую.
УПРАВЛЕНИЕ АВТО СТАЛО ДРУГИМ
Вывод: «I444CI07» — экономичнее и подходит для спокойной езды.
А вот если ВАШ авто больше бегает по трассе и Вы не смотрите на расход то приятнее ехать на «I444CE08».
Поездив так около 2х недель на стоковых прошах зашил I444CI07″ от ММК евро-4.
Прошивка «I444CI07» Е-4 от ММК более доработана по отношению к стандартным : снижена температура включения вентилятора на 2°, увеличен Х.Х. до 880 об (думаю это много, в идеале 860). для ровной работы, сдвинута отсечка до 7000 тыщ.об (2-я разгоняется до 100км/ч). Ну и едит машина как то веселее (стала похожа на тросиковый газ), но вот расход не изменился а то даже и подрос.
Ещо через месяц зашил StartPower2015 I444CI07 от Паулюса (прошивка требует хорошего 92го а лучше 95го). На трассе намного экономичнее но на полном дросселе и на максимальных оборотах едет слабее ммк. В настоящее время ездию на 2х режимной прошивке.
Тестируемый авто «Калина» ВАЗ-111730 (е-газ) 1.6 8кл всё родное
контроллер «НПП ИТЕЛМА 11183-1411020-52»
Перепрошивка
Решился всё таки перепрошиться скачал последнюю заводскую прошивку I444CI07, подсоединил кабель к ноуту, вкл 12В от прикуривателя.
вкл зажигание, запустил программу winflashecu v1.14, выбрал блок М7.4, затем первым делом проверил хорошая ли связь с ЭБУ для этого нажал кнопку чтение ЭБУ. Чтение длилось 6 мин.
Всё успешно считалось, теперь заливаем новую прошивку. Нажимаем Программирование ЭБУ и выбираем наш файл. Запись пошла.
После завершения записи, которая длилась 7 мин нажимаем кнопку ОК и выходим из программы, выкл зажигание, откл 12В.
Далее необходимо проделать вот это не знаю нужно ли…
При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.
Мой личный отзыв про эту прошивку:
-Тяга на низах действительно улучшилась!
— Раньше она пёрла только на 3000 об, а сейчас в районе 2000-2400об уже чувствуется ускорение.
-По трассе кто то говорил что хуже стало тянуть. По мне так 100 км/ч тапку в пол и она сразу ускоряется, раньше было как то вяло
-А ещё не понял почему на холостых иногда ( не всегда! ) потрясывает машину, как будто обороты плавают.
Прошивка ЭБУ.
Ура товарисчи! Наконец-то мои руки дошли до прошивки ЭБУ.
Как происходила прошивка:
1. Поехал я к хорошему знакомому прошивальщику в наш Таксопарк…
2. Сняли ЭБУ, подключили его к компу.
3. Оказывается у меня ЭБУ не Бошевская и не 7.9.7, а M74 (ставится на все калины с Е-газом и Евро-3)
4. Слили мою прошивку на комп и начали её калибровать. Сразу скажу что отколиброванных и двухрежимных прошивок на данный блок нормальных нет. Есть уже сырые прошивки, но в них глюк — когда скорость становится на 4-ой передаче 110, то Электронная педалька просто отключается и надо останавливаться, глушить мотор и сново заводить машину.
5. Сделали мою прошивку под Евро-2, вместо Евро-3, убрали отсечку оборотов и ещё там по мелочи всякие параметры меняли, я уже не помню что именно. Теперь мне спокойно можно ставить ПАУКА!
6. Поставили ЭБУ на место и я поехал. Первые впечатленния, так это нет провалов на 1000-3000 оборотах, машина едет резвее и расход стал меньше, это я по своему бортовику всё заметил.
Я доволен! Сейчас на днях знакомый съездиет в Тольятти и может привезёт новую прошивочку для моего ЭБУ. Я очень буду ждать его приезда. Ещё я ему заказал Кабель для прошивки моей приборной панели от фирмы GAMMA. После прошивки появится много новых функций и приборка будет нормально определять мой ЭБУ M74…
Пока вроде всё… Теперь надо заказывать паука БЛИН )))
Кстати прошивка обошлась мне в 2000 рублей!
НЕ ЗАБЫВАЕМ ЖАТЬ КНОПКУ МНЕ НРАВИТСЯ!