как узнать какая прошивка на калине

Как узнать какая прошивка на калине

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ

ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

вторая группабуква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J 5 V 26 L 52 и пр.

третья группадве цифры обозначает условный номер комплектации ( 00 … 99 ); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

пятая группадве цифры, обозначает версию калибровки ( 00 … 99 ), чем больше номер, тем новее калибровки.

В них первая группа – одна буква – код производителя

I – Итэлма
B – Bosch
А – Автэл

вторая группа – одна цифра – модель контроллера

третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.

четвертая группа – 1 буква – версия ПО.

пятая группа – 2 цифры – номер калибровки

Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок

Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заменены на:

« А» – для прошивок на нестандартное «железо»
«B» – «Butan» – прошивки для работы на сжиженном газе
«С» – «Cam» – прошивки под нестандартные распредвалы
«D» – «Dynamic» – для динамичных прошивок
«Е» – «Economy» – для экономичных прошивок
«М» – «Modify» – модифицированные прошивки
«Т» – «Tuning» – тюнингованные прошивки

Источник

Прошивка ЭБУ

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

Давно планировал прошить авто, т.к. всегда хочется чего то лучшего)
Наконец появились лишние деньги и я обратился к Игорю. Нашел его по рекомендациям в местной автомобильной группе ВКонтакте.

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

Т.к. с гарантии слетать не хотелось бы, то выбрал установку ПО с сохранением евронорм, той же версии что и заводская, но от команды Мотор Мастер.
Вот что они пишут об особенностях своих прошивок:
Свойства прошивок

1. Обороты холостого хода – 880. Обороты ХХ при кондиционировании — 1000.

Немного повышенные обороты холостого хода (на 40 об/мин) в сочетании с некоторыми собственными наработками и решениями, дали более ровную и мягкую работу двигателя на холостом ходу. Сделано не за счет обогащения состава смеси в режиме ХХ (обычно именно смесь сильно обогащают для «мягкости»). Особенно актуально это решение для восьмиклапанных двигателей с их вечным разбалансом отдачи по цилиндрам из-за низкого качества ГРМ.

2. Максимальные обороты двигателя.

На всех прошивках электронный ограничитель оборотов выставлен — 7000 об.
Без комментариев, если не надо столько – не крутим. Но практически все просили поднять до этой планки.

3. Включение-выключение вентиляторов ОЖ.

Во всех прошивках переднего привода: вкл. — 99 гр. выкл. — 96 гр. Кроме блоков Bosch 797 и 797+
При наличии второго вентилятора или
второй скорости вращения: вкл. — 102 гр. выкл. — 97 гр.

Классика и Нива: вкл. — 97(99) гр. выкл. — 93(96) гр. Кроме блоков Bosch 797 и 797+

Как известно, рабочая температура двигателя при движении, обычно в районе 85 – 95 гр.
Под эту температуру строятся все основные режимы в программе управления ЭСУД.
Но включение вентилятора ОЖ сдвигают на более высокую температуру – 101 (в новых системах) и 103, 105, 107 гр. в большинстве старых систем мотивируя это улучшением экономичности двигателя. О какой экономичности двигателя и каких улучшениях можно говорить, если эти высокие температурные режимы наступают, обычно, в жаркое время года, при медленном движении или в пробках. Движение жидкости это не мгновенный процесс и чтобы снизить температуру двигателя со 107-ми градусов нужно некоторое время, пока горячая жидкость будет выдавлена помпой из двигателя, пройдет через радиатор и вернется в него охлажденной, двигатель подвергается воздействию неоправданно высокого температурного режима. К тому же, на малых оборотах, помпа имеет минимальную скорость вращения и следовательно минимальную производительность.
Наблюдая в сканере за температурой можно увидеть, что она снижается не сразу при включении вентилятора, а продолжает расти еще некоторое время — на пару градусов (вытеснение наиболее горячей жидкости из ГБЦ), потом замирает и затем начинает снижаться.

Самая распространенная неисправность у старых автомобилей– негерметичность системы охлаждения (негодная пробка расширительного бачка и тд.). При положенном давлении в системе охлаждения, жидкость или вода закипают несколько позже чем 100 гр. Хороший тосол или антифриз в такие машины редко кто льет, часто ездят на обычной воде, поэтому в летний период эти автомобили начинают поголовно «кипеть». При 100 гр. жидкость быстро расширяется и выбрасывается через пробку расширительного бачка, а вентилятор молчит…
Нет никакой необходимости греть двигатель выше порога кипения жидкости, нет никаких благ в этом, одни проблемы.

Все прошивки обкатывались на 92-м бензине. Детонации отсутствует на всех представленных прошивках при марке бензина минимум 92, это можно увидеть из отзывов. Прошивки способны переносить и не совсем качественный бензин, запас по регулированию достаточен.
При желании, можно использовать и 95-й.

5. Датчики кислорода (лямбда-зонды).

Физически отключить ДК не позволяет только ЭБУ Bosch MP7.0 В проводке ЭСУД должен присутствовать ДК, у которого исправен нагреватель, сам датчик может быть негодным и сигнал не генерировать.

Все остальные ЭБУ и прошивки позволяют удалять ДК физически. Если прошивка с комплектацией Евро-2 (при изначальной комплектации автомобиля Е-3), то ДК-2 можно удалять физически из проводки. Если прошивка Евро-0 то удалять можно оба ДК. Можно и не удалять физически, ничему они мешать не будут.

6. Динамические и статические характеристики.

Большое внимание уделялось «мелочам», например — «мягкий» выход из ПХХ у ЭБУ старых серий: – Bosch 154, Январь 5.1, VS-5.1, Январь 7.2, Январь 7.2+ или борьба с жесткими ударами в трансмиссию во всех софтах М73 для модификации двигателей 1.6л 8кл, 1.6л 16кл, а так же Приоры и Калины с шеснадцатиклапанными двигателями
Потребовалось перекалибровать такие нововведения, не принятые и не понятые автовладельцами, как задержка падения оборотов при переключении передач, приводящие к рывку вперед при отпускании педали сцепления либо «зависание» оборотов в районе 1100-1300 об. при медленном движении на 1-2 передачах с отпущенной педалью газа.

В прошивках ЭБУ М74 и Bosch МЕ1797 полностью сняты ограничения по нарастанию крутящего момента, о чем негативно отзывались пользователи автомобилей укомплектованных электронным дросселем (см. в сборнике «Об электронном дросселе» viewtopic.php?f=184&t=3960). Результатом стало мощное и ровно нарастающее ускорение с самых низов и до максимальных оборотов, без клевков и резких рывков присущих всем современным ПО с жестким регулированием нарастания момента.

В полной мере это относится и к ЭБУ Bosch 797+ всегда считавшимся «тупым». Смею опровергнуть это утверждение – данный ЭБУ может очень хорошо «ехать» и хорошо ускоряться после правильной перекалибровки. А его способность регулировать переходные процессы так, что у него, по определению, не существует никаких «дерганий», ударов в трансмиссию, жестких входов в режим ПХХ и выходов из него, ставит этот ЭБУ (справедливо и в отношении Bosch МЕ1797) в более предпочтительное положение по сравнению с ЭБУ отечественных разработок.

За счет перекалибровки всех моментных характеристик, статических режимов, динамических коррекций УОЗ и топливоподачи, изменения принципа обогащения состава смеси в зависимости от оборотов и нагрузки, введения комбинированной фазы впрыска удалось существенно увеличить динамику ускорения во всех режимах и одновременно несколько снизить средний расход топлива.

7. Система кондиционирования.

При наличии системы кондиционирования двигатель значительно меньше «чувствует» нагрузку компрессора это делает движение в городском цикле более комфортным. Нет необходимости значительно поднимать обороты при трогании либо вообще отключать систему при резком старте со светофора. Повышенные до 1000 обороты ХХ в сочетании с некоторыми решениями устраняют вибрацию двигателя, которую негативно воспринимают все автовладельцы. Так же, несколько снизился средний расход топлива при движении с работающей системой кондиционирования.

8. Что такое полная, частичная и RCO (для Январь 7.2):

1. Полная (полная поддержка L-регулирования в том же диапазане оборотов и нагрузок как и в заводской прошивке).
2. Частичная ( частичная поддержка L-регулирования, регулирование работает только на оборотах холостого хода и далее отключается).
3. RCO (Россия-83, регулирование СО с диагностического оборудования).

Примечание: Прошивки с обозначением RCO и Е-2_частичная теоретически могут быть несколько экономичнее чем Е-2_полная при равномерном движении по трассе, за счет некоторого обеднения состава смеси в зоне экономичного режима (беднее стехиометрического состава). Практически, эта экономия зависит только от стиля езды автовладельца.

9. Есть ли разница в рабочих характеристиках прошивок Е-4, Е-2, Е-0.

Сразу оговорюсь, какую евро-комплектацию прошивки вам выбрать — решайте сами, все зависит от ваших желаний, задач и состояния автомобиля. Консультируйтесь на автоклубах и профильных форумах, у специалистов.
Что такое Евро-2, 3, 4, 5 расписывать не имеет смысла, это не моя задача — заниматься обучением. Информации много на просторах интернета, в том числе и на нашем форуме, кто хочет знать тот узнает, кому это не надо — распинаться бесполезно.

Представленные прошивки равнозначные по динамике, калибровки рабочих режимов практически идентичные. Но есть некоторые исключения, например:

Выше о них рассказано.

Прошивки с обозначением Е-0 теоретически могут быть несколько экономичнее чем Е- 2, 3 при равномерном движении по трассе, за счет некоторого обеднения состава смеси в зоне экономичного режима (беднее стехиометрического состава). Практически же, эта экономия зависит только от стиля езды автовладельца.

В современных системах с ЭБУ МЕ1797, М75, М74.5, М74, М74_CAN и тд, калибровки рабочих режимов идентичные, в экономичном режиме они все работают в стехиометрии, никаких мер для обеднения состава смеси тут не применялось т.к. современные ЭБУ обязаны работать минимум по Е-2. Прошивки Е-0 для этих ЭБУ нонсенс и представлены они только для каких-то особых условий. Например, когда умудряются становить ГБО 1, 2 или 3-го поколения на системы Е-ГАЗ или когда машина находится в таком состоянии, что менять лямда-зонд для хозяина кажется неподъемной финансовой проблемой…
В данных системах, прошивки Е-0 могут оказаться менее экономичными чем Е-2, 3, 4 т.к. обычно, экономичный режим в заводских прошивках, настроен с некоторым запасом в обогащение и в расчете, что система адаптируется и смесь будет иметь стехиометрический состав. Конечно разница в расходе не катастрофичная, она выражается в сотнях грамм, к тому же некоторое увеличение расхода топлива компенсируется отключенными режимами обслуживания катализатора. Например, катализатор, при динамичных режимах езды может перегреться и его «охлаждают» запредельно богатым составом смеси, вот эти режимы и отключены в прошивках Е-0.

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

У нас тип ЭБУ М74_CAN, версия ПО у меня I464AI09.
Итак, потратив 1,5-2 часа на прошивку и тестовый заезд, дело было сделано.
Пока из того что заметил это более отзывчивая педаль газа и в целом более резвое поведение машины, и показалось что изменились в лучшую сторону моменты переключения передач, помягче стало.
По расходу пока разницу не увидел, т.к. зима, прогревы и каша на дороге.
В общем я доволен.

Источник

Сравнение прошивок («I444CE08», «I444CI07», ММК, Паулюс)

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

Когда выезжал с автосалона на свежекупленной Калинке, то очень не понравилось движение на малом газу на 1-й и 2-й перидачах (машина то тупила-то прыгала) казалось что едеш на ушатаной Ниве с раздроченными карданами и раздаткой. Современем преноровился и не стал обращать внимания.Но как то выдался случай проехать на машине выпуска апрель 2013 года с заводским софтом I444CI07, она даже трогалась с места мягче и приятнее. С той поры возникло желание о смене прошивки.

Результат : Машинка стала ехать плавно
на 1-й и 2-й перидачах на обаротах менее тыщи (в пробках) и если вдавить газульку то нет того удара как на заедающем тросике газа. При резком сбросе газа (торможение двигателем) пропал кливок, всё плавнее.

Расход топлива пока остался один в один (ездил по одному маршруту)
но говорят что упадёт на 0,5 литра, будем ждать.
Температура срабатывания вентилятора не изменилась (102 гр)

Всем у кого авто с (е-газом) 2011г.в 2012 г.в. и ВЫ ещё не прошивались очень рекомендую.
УПРАВЛЕНИЕ АВТО СТАЛО ДРУГИМ

Вывод: «I444CI07» — экономичнее и подходит для спокойной езды.

А вот если ВАШ авто больше бегает по трассе и Вы не смотрите на расход то приятнее ехать на «I444CE08».

Поездив так около 2х недель на стоковых прошах зашил I444CI07″ от ММК евро-4.
Прошивка «I444CI07» Е-4 от ММК более доработана по отношению к стандартным : снижена температура включения вентилятора на 2°, увеличен Х.Х. до 880 об (думаю это много, в идеале 860). для ровной работы, сдвинута отсечка до 7000 тыщ.об (2-я разгоняется до 100км/ч). Ну и едит машина как то веселее (стала похожа на тросиковый газ), но вот расход не изменился а то даже и подрос.
Ещо через месяц зашил StartPower2015 I444CI07 от Паулюса (прошивка требует хорошего 92го а лучше 95го). На трассе намного экономичнее но на полном дросселе и на максимальных оборотах едет слабее ммк. В настоящее время ездию на 2х режимной прошивке.

Тестируемый авто «Калина» ВАЗ-111730 (е-газ) 1.6 8кл всё родное
контроллер «НПП ИТЕЛМА 11183-1411020-52»

Источник

Перепрошивка

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

Решился всё таки перепрошиться скачал последнюю заводскую прошивку I444CI07, подсоединил кабель к ноуту, вкл 12В от прикуривателя.

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

вкл зажигание, запустил программу winflashecu v1.14, выбрал блок М7.4, затем первым делом проверил хорошая ли связь с ЭБУ для этого нажал кнопку чтение ЭБУ. Чтение длилось 6 мин.

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

Всё успешно считалось, теперь заливаем новую прошивку. Нажимаем Программирование ЭБУ и выбираем наш файл. Запись пошла.

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

После завершения записи, которая длилась 7 мин нажимаем кнопку ОК и выходим из программы, выкл зажигание, откл 12В.

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

Далее необходимо проделать вот это не знаю нужно ли…

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;

— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

Мой личный отзыв про эту прошивку:
-Тяга на низах действительно улучшилась!
— Раньше она пёрла только на 3000 об, а сейчас в районе 2000-2400об уже чувствуется ускорение.
-По трассе кто то говорил что хуже стало тянуть. По мне так 100 км/ч тапку в пол и она сразу ускоряется, раньше было как то вяло
-А ещё не понял почему на холостых иногда ( не всегда! ) потрясывает машину, как будто обороты плавают.

Источник

Прошивка ЭБУ.

как узнать какая прошивка на калине. Смотреть фото как узнать какая прошивка на калине. Смотреть картинку как узнать какая прошивка на калине. Картинка про как узнать какая прошивка на калине. Фото как узнать какая прошивка на калине

Ура товарисчи! Наконец-то мои руки дошли до прошивки ЭБУ.

Как происходила прошивка:
1. Поехал я к хорошему знакомому прошивальщику в наш Таксопарк…
2. Сняли ЭБУ, подключили его к компу.
3. Оказывается у меня ЭБУ не Бошевская и не 7.9.7, а M74 (ставится на все калины с Е-газом и Евро-3)
4. Слили мою прошивку на комп и начали её калибровать. Сразу скажу что отколиброванных и двухрежимных прошивок на данный блок нормальных нет. Есть уже сырые прошивки, но в них глюк — когда скорость становится на 4-ой передаче 110, то Электронная педалька просто отключается и надо останавливаться, глушить мотор и сново заводить машину.
5. Сделали мою прошивку под Евро-2, вместо Евро-3, убрали отсечку оборотов и ещё там по мелочи всякие параметры меняли, я уже не помню что именно. Теперь мне спокойно можно ставить ПАУКА!
6. Поставили ЭБУ на место и я поехал. Первые впечатленния, так это нет провалов на 1000-3000 оборотах, машина едет резвее и расход стал меньше, это я по своему бортовику всё заметил.

Я доволен! Сейчас на днях знакомый съездиет в Тольятти и может привезёт новую прошивочку для моего ЭБУ. Я очень буду ждать его приезда. Ещё я ему заказал Кабель для прошивки моей приборной панели от фирмы GAMMA. После прошивки появится много новых функций и приборка будет нормально определять мой ЭБУ M74…

Пока вроде всё… Теперь надо заказывать паука БЛИН )))

Кстати прошивка обошлась мне в 2000 рублей!

НЕ ЗАБЫВАЕМ ЖАТЬ КНОПКУ МНЕ НРАВИТСЯ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *