как узнать какая коробка на приоре
Механическая коробка ВАЗ 2170
В переходное семейство также входят 5-мкпп: 1118 и 2190.
Технические характеристики кпп ВАЗ 2170
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.8 литра |
Крутящий момент | до 170 Нм |
Какое масло лить | Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 |
Объем смазки | 3.5 литра |
Замена масла | раз в 75 000 км |
Замена фильтра | каждые 75 000 км |
Примерный ресурс | 160 000 км |
Передаточные числа мкпп Лада Приора
На примере Lada Priora 2010 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.7 | 3.64 | 1.95 | 1.36 | 0.94 | 0.78 | 3.50 |
На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2170
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Приоры
Чаще всего владельцы жалуются на вой трансмиссии и дребезжание ручки мкпп
Еще водителей раздражает нечеткость переключений и плохая фиксация рычага
Многие сальники начинают пропускать масло еще на малом пробеге автомобиля
Привод управления кпп, а также сцепление требуют периодической регулировки
Довольно быстро здесь изнашиваются синхронизаторы, подшипники и шестерни
Приора 2012 года сюрприз от АвтоАЗа ремонт кулисы и чем комплектуют
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Выбор кпп! Есть вопросы…
Всем привет)))
Первые дигностические обследования моей кпп выявили наличие трещины в корпусе в районе штока выбора передач и залипший синхронизатор первой передачи, было решено покупать новую КПП!
Б/у на разборках брать передумал, так как это кот в мешке, на авито многие выкидывают объявления о практически новых кпп, с приоры 13 года, с пробегом менее 50 тыщ., но почему то даже по фотографиям видно наличие не родного герметика, замасленного корпуса и чёрного от горевшего сцепления колокола!
Решено брать новую… Но тут возникло столько вопросов, что у меня голова кругом…:
Вопрос 1. Выбор производителя?
Оказывается кпп производит не только АВТОВАЗ, но и частные конторы, находящиееся в г. Тольятти, это неоригинал :
— СТК ТАЯ;
— КОROBKA.PRO ;
— ООО » ТСДП» ( Тольятти стройдетальпродукт)
Это основные, дающие гарантию около 1 года, вроде как обещают 100 % качество…
Цены от 13000 до 18000 рублей…
Цены на оригинальную КПП АВТОВАЗ от 20000 до 30000 рублей…
Обзвонил и облазил все сайты и магазины Саратова, такие как Би Би, Кир КВ, Лада-Деталь…
Интересует вопрос ( совет) кто ставил неоригинальные коробки, если отличия в качестве и т.д., очень прошу помочь!
Вопрос 2 Выбор КПП…
На приору ставили следующие КПП (из каталога АВТОВАЗ Lada) :
Устранение неисправностей КПП Приоры и алгоритм демонтажа узла
Автопроизводители всего мира не стоят на месте в плане технического прогресса. Каждый год появляются автомобили, удивляющие своими новшествами в оснащении и характеристиках. «АвтоВАЗ» не выпускает высокотехнологичные машины, но время от времени производитель радует обновлениями тех или иных узлов. Например, ВАЗ 2170, больше известный как Лада Приора, теперь оснащается обновленной коробкой передач механического типа. Основная ее особенность в главной передаче и синхронизации с дифференциалом.
Характеристики КПП Лады Приора
Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:
Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей. Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.
На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.
Для сообщения с внешней атмосферной средой используется сапун, он находится в верхней части КПП.
Особенности управления
Управление осуществляется через рычаг и ручку переключения между скоростями – кулису с чехлом. Для предотвращения случайного включения и отключения передач при езде в механизм интегрирована тяга реактивного типа. Одним концом она соединена с двигателем, а другим – с основанием рычага-переключателя. Некоторые водители для большей чувствительности устанавливают короткоходную кулису в качестве доработки. На одной стороне штока внутри закрепляется переключатель, который оказывает воздействие на механизм, он представляет собой отдельный агрегат и крепится к поддону. В кожухе устройства закреплены три оси:
В КПП имеется специальный соленоид, осуществляющий блокировку самопроизвольного включения задней скорости. Средняя его часть имеет выступ и не допускает перемещения блокировочных скоб вдоль осей до положения включения задней скорости. На рукоятке рычага переключения передач размещен переключатель соленоида. Когда поднимется кольцо, происходит замыкание электрической цепи, и соленоид получает напряжение питания. Выступающая средняя часть при этом выдвигается внутрь, позволяя включить заднюю передачу. Если кольцо будет повреждено, или произойдет обрыв электроцепи, заднюю скорость включить будет нельзя.
Чтобы иметь возможность добраться до ближайшего автосервиса, нужно демонтировать соленоид из картера КПП и на его место установить пробку, фиксирующую вилку переключения передач. При этом есть риск включить вместо первой заднюю передачу и наоборот, поэтому следует соблюдать осторожность.
После устранения неисправностей необходимо долить масло в картер, так как его часть вытечет при демонтаже соленоида.
Неисправности КПП Лады Приора и их устранение
Механическая коробка передач Лады Приоры далека от идеала и имеет ряд характерных неисправностей. Возникают и общие для всех механических КПП неполадки. Условно их можно разделить на поломки в коробке и в механизме переключения передач. К первым можно отнести:
Поломки в механизме переключателя:
Причины, по которым чаще всего возникают те или иные неисправности КПП и механизма переключения:
О неисправности в КПП можно узнать по ряду внешних факторов:
коробка передач шумит;
При проведении диагностики следует учитывать, что один и тот же признак может указывать на несколько неисправностей одновременно. Установка точной причины проводится только после снятия и разборки КПП. Для проведения ремонтных работ и определения изношенных или повреждённых деталей нужны квалификация и опыт.
Многие неисправности могут возникать из-за неполадок сцепления, так как два этих устройства неразрывно связаны в механизме переключения передач. По этой причине для диагностирования поломок нужна соответствующая квалификация, как и для ремонта, дефектовки и установки новых деталей.
Способ устранения неисправностей один: разборка узла и замена поврежденных деталей, а также регулировка зазоров.
Демонтаж и установка КПП Лады Приора
Для работы понадобится набор инструментов:
Перед тем как начинать демонтаж, следует слить масло из картера КПП. Схема действий по снятию коробки выглядит примерно одинаково, отличается алгоритм только при демонтаже роботизированной КПП:
На этом демонтаж закончен, осталось спустить узел и приступить к дальнейшей разборке, дефектовке и сборке с новыми деталями. Установка проводится в порядке, обратном снятию. После монтажа нужно залить новое трансмиссионное масло до оптимального уровня. Для надёжности допускается перелив выше максимальной отметки на 100-200 мл. Это объясняется высоким расположением пятой передачи, которой часто не хватает смазки.
КПП Лады Приоры – не самая лучшая, но вместе с тем имеет простое устройство и может ремонтироваться в гаражных условиях своими руками, если есть определенные знания и навыки подобных работ. Для удобства лучше заниматься демонтажем вместе с помощником. КПП – тяжелый узел, и при снятии без страховки можно запросто его уронить на себя, получив травму.
Какая коробка передач стоит на Lada Granta, Kalina, Priora
Расшифровка некоторых моделей КПП:
Артикул КПП формируется из модели, детали и индекса.
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка | ||
---|---|---|---|---|---|
21800 | 1700012 | 00 | 01200 | 3,7 | 21120-1701105-30 |
10 | 80010 | 3,9 | 21120-1701105-20 | ||
21806 | 1700014 | 00 | Ударно точечным способом | 3,7 | 21120-1701105-30 |
21826 | |||||
21827 | 3,9 | 21120-1701105-20 |
Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta. Полный объем заливаемого масла V=2.25 ±0.05л.
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка | Передаточное отношение главной пары | Вторичный вал |
---|---|---|---|---|---|
21810 | 1700012 | 00 | 3,7 | 2110-1701105 | |
77 | 4,3 | 21905-1701105-77 | |||
1700014 | 00 | Ударно точечным способом | 3,7 | 2110-1701105 |
Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Granta, LADA Granta LB. Полный объем заливаемого масла V=2.2 ±0.1л.
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка | Передаточное отношение главной пары | Вторичный вал |
---|---|---|---|---|---|
21900 | 1700012 | 00 | 2190 | 3,7 | 21120-1701105-30 |
01 | 2190-01 |
Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Granta.
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка | Передаточное отношение главной пары | Вторичный вал |
---|---|---|---|---|---|
11180 | 1700011* | 00 | 18-00 | 3,7 | 21100-1701105 |
1700012 | 21100-1701105 | ||||
01 | 18-01 | ||||
20 | 18-10 | 21100-1701105 | |||
21 | 18-21 | 21100-1701105 | |||
11190 | 1700011* | 00 | 19-03 | ||
03 | 3,9 | ||||
1700012 | 00 | 19-00 | 3,7 | 21120-1701105 | |
01 | 19-01 | 3,9 | |||
03 | 19-03 | ||||
11190** | 12 | 19-12 | 3,7 | 21120-1701105-30 | |
13 | 19-13 | 3,9 | 21120-1701105-20 | ||
23 | 19-23 | 21120-1701105-20 |
** Картер сцепления 21120-1601010
Примечание: Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.
Примечание: КПП модели 11190 имеет 3 точки крепления стартера.
Применяемость: Данная коробка передач применяется на автомобилях семейства LADA Kalina
Модель | Деталь | Индекс | Маркировка | Передаточное отношение главной пары | Вторичный вал |
---|---|---|---|---|---|
21083 | 1700012 | 13 | 13 | 3,7 | 21083-1701105-31 |
21100 | 00 | 2110 | 21100-1701105 | ||
20 | 12-20 | 21120-1701105-30 | |||
21120 | 00 | 12-00 | 21120-1701105-30 | ||
01 | 12-01 | 21120-1701105-30 | |||
10 | 12-10 | 21120-170105-30 | |||
11 | 12-11 | 21120-1701105-30 | |||
20 | 12-20 | 21120-1701105-30 | |||
21 | 12-21 | 21120-1701105 |
Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA 2110, LADA Priora, LADA Priora Coupe. Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.
КПП приора, на что обратить внимание!
Как писал ранее решил я перебрать мотор, ну и кпп туда же, был хруст первой и второй скорости, (иногда) но хруст приводит к перелому так сказать, вот и решил я избежать последствий.
Замене подлежали подшипники, 3 синхрона, сальник кулисы, сальники дифференциала, ну и масло)
в чем же нюансы, а нюансы в том что при установки любой из деталей в не то место, либо просто неправильная установка влечет неисправность всей конструкции… именно так и вышло у меня.
При покупке синхронов обратите внимание что они бываеют разных размеров, под разные шестерни, и отличаются они внутренним диаметром.
из затрат это масло, которое вышло мне чуть ли не в 4 тыщи, 3 синхрона порядка 600р ну и прокладочки с сальничками около 500р.
на что обратить внимание:
1 не забыть про магнит, во время сборки!
2 аккуратно вынимать муфту, так как там пружины с шариками, разлетяться-ненайдете)
3 выборка передач должна стоять ровно посередине, и когда поставите вала, проверьте что все передачи втыкаются а уже потом собирайте все остальное!
4 собирайте строго по схеме валов
4 САМОЕ ВАЖНОЕ! обратите внимание на синхрон! он должен лежать плотно в муфте, иначе скорость включаться не будет! из за этого мне пришлось снимать коробку и повторно ее капиталить…
так же попутно перезабил смазку и поменял пыльники шрусов
Я доработал сою КПП блокировкой дифференциала с преднатягом 6кг, но об этом только после обкатки и испытаний) всем добра братцы)