как узнать какая карта привязана к самозанятому
Можно ли самозанятому получать деньги на разные счета?
Читательница Ольга С. спрашивает:
Работаю как самозанятая, оплату получаю на карты разных банков: какая карта клиенту удобнее, такую и даю. Но недавно услышала, что оплату надо получать только на одну карту, которая привязана к приложению «Мой налог». Это правда?
Самозанятые могут получать деньги на разные счета
Ольга, вы всё делали правильно!
Ответ на вопрос кроется в сути самозанятости. Самозанятый — это физическое лицо, которое получает от клиентов оплату за свой труд и платит налог на профессиональный доход. Это не предприниматель и не юридическое лицо, а значит, самозанятому можно всё то, что можно обычным физическим лицам — всем нам.
Мы можем открывать карты в любых банках и пользоваться ими, как хотим: одной расплачиваться на заправке, другую держать для переводов, с третьей путешествовать. Самозанятый может делать всё то же самое: заводить несколько карт, получать оплату на любую из них или на все сразу, получать оплату от одного клиента на одну карту, а от другого — на другую.
Карты, которыми пользуются самозанятые, — это привычные банковские карты, которые привязаны к счетам. Некоторые банки предлагают отдельные тарифы для самозанятых и виртуальные карты, но по сути это те же тарифы для физлиц, просто в красивой обертке.
Совет для заказчиков, которые работают с самозанятыми: при переводе оплаты указывать ИНН получателя. По нему банк поймет, что деньги идут самозанятому, и не будет никаких вопросов.
Счета необязательно привязывать к приложению «Мой налог»
Теперь разберемся с приложением «Мой налог». Самозанятый может привязать там одну карту или несколько — как ему хочется. Это делают, чтобы потом с нее платить налог.
При этом необязательно получать оплату от заказчиков на карту, которая привязана: например, в приложении может быть карта Сбербанка, а оплату самозанятый получает на карту Промсвязьбанка.
Мы помним, что самозанятый — это физическое лицо, поэтому теми же картами он пользуется и для личных дел. Допустим, в понедельник мама перевела ему 5000 рублей на день рождения, а во вторник заказчик отправил 3000 рублей за услуги репетиторства.
Важен не факт получения денег, а выдача чека. Чек самозанятый выдает только на те деньги, которые получает за работу. При этом чек не привязан ни к какому счету, ведь деньги можно получить и наличными.
Отдельно разберемся с самозанятыми со статусом ИП. Как предприниматели они получают деньги на отдельный расчетный счет, но как самозанятые могут получать их на свою карту на тех же условиях, о которых мы рассказали выше.
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.
Как узнать какая карта привязана к самозанятому
Плательщик НПД может принимать оплату разными способами:
2. Переводом на карту от физлица и от юрлица или ИП,
3. Через платежные системы.
Как направить клиенту реквизиты для оплаты за услуги или товар?
1. Клиенту-физлицу направить номер карты можно следующим образом:
В приложении СберБанк Онлайн выберите карту и зайдите в информацию о карте. В окне «О карте» нажмите на номер карты, он скопируется автоматически. Выберите удобный для вас способ отправки и вставьте скопированный номер карты.
2. Клиенту-юрлицу/ИП направить реквизиты счета карты можно следующим образом:
В приложении СберБанк Онлайн выберите карту и выберите реквизиты счёта карты. Нажмите на кнопку «Сохранить или отправить». Выберите удобный для вас способ отправки.
Как я буду фиксировать факт получения оплаты от клиента? Нужна ли онлайн-касса?
При получении оплаты наличными или переводом от физических лиц, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вам необходимо самостоятельно сформировать чек в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Этот чек вы можете передать клиенту в распечатанном или электронном виде. Касса при этом не нужна.
Если в сервисе «Своё дело» вы самостоятельно подключили услугу «автоматическая регистрация дохода» (авточеки), то при переводе денег от физических лиц на карту, выбранную вами при подключении услуги, чеки будут сформированы автоматически. Касса при этом также не нужна. Услуга «автоматическая регистрация дохода» доступна в случае использования приложения СберБанк Онлайн в версии 12.4 и выше.
Если вы используете приложение СберБанк Онлайн в «старой» версии до 11.13.0 (включительно), при поступлении оплаты от физического лица по номеру карты, прикреплённой к сервису «Своё дело» (выбранной вами при регистрации или подключении сервиса), чек сформируется автоматически, ссылка на него также придёт в СМС с номера 900.
Должен ли я платить отчисления с дохода от профессиональной деятельности в пенсионный фонд? Будет ли у меня пенсия?
Должен ли я платить страховые взносы?
Нужно ли плательщикам налога на профессиональный доход платить что-то дополнительно (НФДЛ, взносы)?
Плательщики налога на профессиональный доход освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц, а также от уплаты страховых взносов. Самозанятые должны уплачивать налог на доход от своего дела в следующем размере:
Можно ли получать деньги от компаний?
Можно ли принимать оплату от клиентов наличными?
Что такое чек?
Для самозанятых чеки — самый главный документ и единственная отчётность, на основании которой ФНС рассчитывает сумму налога. Получили деньги онлайн или наличными — нужно передать клиенту чек с суммой за товар или услугу. Передать чек можно в электронном или распечатанном виде.
Сервис «Своё дело» позволяет формировать, просматривать и пересылать чеки клиентам. При необходимости в сервисе чек можно отменить.
Как формировать чеки?
1. Вручную:
При поступлении оплаты онлайн или наличными от ваших клиентов сформируйте электронный чек. Для этого перейдите в Своё дело › Создать чек.
2. Автоматически:
Если вы самостоятельно подключили услугу «автоматическая регистрация дохода», при поступлении оплаты от ваших клиентов-физических лиц на карту, которую вы привязали к сервису «Своё дело», будут формироваться авточеки.
Важно! Если вы используете приложение СберБанк Онлайн в «старой» версии до 11.13.0 (включительно), при поступлении оплаты от физического лица по номеру карты, прикреплённой к сервису «Своё дело», чек сформируется автоматически, ссылка на него также придёт в СМС с номера 900.
Как посмотреть уже сформированные чеки?
Чтобы найти сформированные чеки в мобильном приложении Сбербанк Онлайн выберите сервис «Своё дело» и кликните «Список чеков».
Если необходимо посмотреть чеки за другой период, выберите «Сменить фильтр» и укажите интересующий период.
Как отозвать чек?
В случае отказа от услуги или возврата товара и предоплаты чек можно отозвать. Выбрав чек, который необходимо отозвать, кликните на него и нажмите «Отозвать чек». При отзыве чека в СберБанк Онлайн денежные средства автоматически не переводятся, нужно самостоятельно возвращать средства клиенту.
Будет ли у меня полис ОМС, если я плачу НПД?
63% уплаченных вами налогов попадёт в бюджет того региона, в котором вы зарегистрированы как самозанятый. 37% — в фонд медицинского страхования. Это даёт возможность налогоплательщикам налога на профессиональный доход получить бесплатное медицинское обслуживание.
Могу ли я как самозанятый размещать рекламу о себе и своём деле?
Зачем мне цифровая карта?
Если я сделаю отмену чека, деньги автоматически вернутся плательщику?
При отмене чека возврат средств клиенту самозанятого автоматически не производится.
Если вам сделали перевод ошибочно или вернули товар, чек можно отозвать. В меню сервиса «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн выберите «Список чеков», найдите нужный чек и отзовите его, выбрав одну из причин отзыва — возврат товара либо ошибочное зачисление средств. При этом чек будет отменен (ФНС не будет учитывать его сумму при расчёте налога за период). Денежные средства плательщику самозанятый должен вернуть самостоятельно, например, с помощью перевода в СберБанк Онлайн.
Что происходит, если я отменяю чек?
Налоговый режим НПД предполагает возможность отмены онлайн-чека. Это можно сделать, указав причину отмены:
— возврат средств (если услуга не оказана, клиент отменил покупку и т.д.).
Плательщик НПД может отменить свой чек за текущий или любой предыдущий период.
При отмене чека ФНС пересчитывает (корректирует) сумму налога.
Обратите внимание, что отмену чека могут увидеть ваши клиенты (потребители услуг/покупатели продукции/арендаторы), если перейдут по ссылке электронного чека, который вы высылали им ранее.
Для ИП или юридических лиц отмена чека самозанятым может создать значительные трудности, так как чек подтверждает понесенные ими расходы для целей бухгалтерского учёта.
Могу ли я работать без посредников с ИП и юридическими лицами?
Как плательщик НПД вы можете напрямую работать с ИП или юридическими лицами без посредников (или знакомых ИП, других юридических лиц). Заключайте договор с ИП или юрлицом напрямую и платите НПД в размере 6% — это предусматривает ФЗ-422.
А если я не сформирую электронный чек?
Формирование чеков — это личная ответственность плательщика налога на профессиональный доход.
Сумма сформированных электронных чеков (онлайн-чеков) — это база для расчёта суммы налога.
В законодательстве есть ряд мер по наказанию за неуплату налогов, в том числе штрафы.
При каждом получении денег от своих клиентов самозанятый должен передать сформированный чек покупателю товаров, потребителю услуг или арендатору. Как в магазине при покупке любого товара вам обязаны выдать кассовый чек, так и вы после оплаты должны отправить чек своему клиенту.
Что будет с моей пенсией, если я зарегистрирован как самозанятый?
Ставка НПД довольно низкая (4 или 6%) в том числе потому, что с него не идут отчисления в пенсионный фонд. Поэтому дополнительные пенсионные баллы вы не зарабатываете. Но если вы уже на пенсии или получаете пособия, все надбавки сохраняются, только если речь не о пособиях, которые зависят от размера дохода.
Для тех самозанятых, кто хочет самостоятельно накопить на будущую пенсию, есть специальный продукт от негосударственного пенсионного фонда СберБанка. Почитайте подробнее о нём в статье.
Есть ли в СберБанке специальные продукты для самозанятых?
Дополнительно к сервисам с бесплатным доступом в рамках пакета «Своё дело» для самозанятых-клиентов банка предлагаются:
2. Уникальный на рынке продукт — защита ответственности самозанятого, актуальный для курьеров, нянь, сантехников, мастеров по ремонту. Подробнее
3. Страхование и телемедицина «Моя защита»: Финансовая поддержка самозанятого при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных со здоровьем. Также доступна онлайн-консультации с врачом в режиме 24*7. Подробнее
4. Пенсия. Для тех, кто хочет накопить на будущую пенсию — специальный продукт от негосударственного пенсионного фонда СберБанка. Подробнее
Зачем регистрироваться в сервисе СберУслуги?
СберУслуги — это сервис от СберБанка, который поможет вам сформировать или расширить клиентскую базу. Скачайте приложение СберУслуги на смартфон, расскажите о своих услугах, разместите портфолио и начните получать заказы.
Выставить счёт можно прямо в чате с клиентом. После оплаты счета клиент получит чек по СМС. Комиссия начисляется только за выполненные заказы.
К сервису «Своё дело» привязалась после подключения не та карта, как ее заменить?
После подключения к сервису «Своё дело» автоматически привязывается ваша банковская карта. Первоначальная привязка карты к сервису носит номинальный характер и не влечет никаких последствий, при поступлении денежных средств на данную карту ЧЕКИ НЕ ФОРМИРУЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ. Чтобы зарегистрировать доход от самозанятости, вам нужно формировать чеки вручную.
При желании вы можете привязать другую карту, выбрав из списка ваших карт или выпустив новую, на которую будете получать доход от самозанятости. Но в этом случае у вас подключится услуга «Автоматическая регистрация дохода». При переводах от физлиц на карту, которую вы выбрали, будут формироваться авточеки.
Самостоятельно привязать карту, не подключив услугу «автоматическая регистрация дохода», нельзя.
Как поменять карту, которую самостоятельно привязал к сервису «Своё дело»?
Если вы хотите поменять карту, которую ранее привязали к сервису «Своё дело», то
Привяжите карту к сервису. Услуга «Автоматическая регистрация дохода» также автоматически подключится к данной карте.
Где можно посмотреть какая карта у меня приоритетная?
Приоритетная карта – карта, подключенная к услуге «Мобильный банк» и выбранная вами для получения переводов по номеру телефона.
Чтобы посмотреть какая карта у вас приоритетная:
Посмотрите какая карта у вас приоритетная, чтобы учесть это при подключении услуги «автоматическая регистрация дохода».
Можно ли отозвать авточек?
Сформированный чек авточек можно отменить. Для этого в разделе «Список чеков» в сервисе «Своё дело» необходимо выбрать нужный чек и нажать на кнопку «Отозвать», затем указать причину отзыва и подтвердить действие.
Как отключить услугу «автоматическая регистрация дохода»?
Чтобы «отвязать» карту и выключить авточеки необходимо полностью отключить сервис «Своё дело», выбрав вариант отключения «В Сбербанке и Налоговой службе» (через раздел «Настройки сервиса» и далее «Отключить сервис» – «В Сбербанке и Налоговой службе»). После отключения необходимо выйти из приложения СберБанк Онлайн.
Повторное подключение сервиса лучше проводить через 15 мин после отключения или позднее.
После повторного подключения сервиса «Своё дело» не нужно выбирать / «привязывать» карту к сервису – в этом случае авточеков не будет.
Как узнать какая у меня версия приложения СберБанк Онлайн?
Узнать вашу версию можно в разделе приложения СберБанк Онлайн «Профиль», далее — «Настройки».
Что такое «Автоматическая регистрация дохода»?
Автоматическая регистрация дохода – бесплатная услуга для самозанятых. Услуга доступна при использовании приложения СберБанк Онлайн в версии 12.4 и выше.
Автоматическая регистрация дохода – автоматическое формирование чеков при переводах от физических лиц на карту, «привязанную» к сервису «Своё дело».
Авточеки (как и чеки, созданные вручную) формируют налогооблагаемую базу (плательщика налога на профессиональный доход) самозанятого согласно Федеральному закону №422. По итогам прошедшего периода Налоговая рассчитывает сумму налога на основании сформированных за период чеков (в том числе авточеков).
Если я подключу услугу «Автоматическая регистрация дохода», как будут формироваться чеки?
Автоматическая регистрация дохода (авточеки) работает только при переводах от физических лиц на карту, «привязанную» к сервису «Своё дело».
При поступлении оплаты от ваших клиентов-физических лиц на привязанную карту сервис автоматически зарегистрирует доход в налоговой, вам придет СМС со ссылкой на сформированный чек.
Если для «привязки» к сервису Своё дело вы выбрали неприоритетную карту, то переводы от физических лиц по номеру телефона на выбранную / «привязанную» карту будут невозможны – в данном случае можно делать переводы по номеру карты (будут формироваться авточеки).
Если для «привязки» к сервису Своё дело вы выбрали приоритетную карту, то авточеки будут формироваться и при переводах от физических лиц по номеру телефону.
При поступлении денежных средств от ИП и ЮЛ (даже на выбранную / «привязанную» карту) чек необходимо формировать вручную.
При поступлении переводов от физических лиц на другие карты (не «привязанные» к сервису «Своё дело») авторегистрации дохода (авточеков) не будет.
Как подключить услугу «Автоматическая регистрация дохода»?
Подключить услугу легко:
1. Зайдите в сервис «Своё дело» и на главном экране сервиса нажмите «Привяжите карту»
2. Выберите карту, на которую будет принимать платежи.
Привяжите карту к сервису. Услуга подключится автоматически к данной карте.
Какую карту можно привязать к сервису «Своё дело», чтобы подключилась услуга «Автоматическая регистрация дохода»?
При выборе/ «привязке» карты к сервису вы увидите список имеющихся у вас карт, подходящих для данного действия.
Подходящая карта удовлетворяет следующим условиям:
• активная
• не детская
• не кредитная
• не дополнительная
• рублевая (допустимо мультивалютная, но валюта только рубли). Если у вас нет подходящей карты, сервис предложит выпустить новую карту.
Выпускаемая карта для последующей «привязки» к сервису также должна удовлетворять условиям, указанным выше.
А можно привязать карту, не включая авточеки?
Самостоятельно привязать карту, не подключив услугу «автоматическая регистрация дохода», нельзя.
Как происходит расчет и оплата налога?
Дополнительную информацию по расчёту налога можно уточнить в Контактном центре ФНС: 8-800-222-2222.
Удерживают ли налог с получателя при переводе с карты на карту, если он — самозанятый?
По закону банки не могут удерживать налоги с переводов.
Получатель-самозанятый самостоятельно отчитывается перед Федеральной налоговой службой по своим доходам. ФНС рассчитывает сумму налога самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход (НПД) на основании сформированных электронных чеков.
Удерживают ли налог с отправителя при переводе с карты на карту, если получатель — самозанятый?
С отправителя налог не спишут, независимо от того, кто получил перевод. Получатели дохода самостоятельно отчитываются перед ФНС.
Платёж отправителя может быть списан с комиссией в соответствии с действующими правилами банка. Для платежей и переводов без комиссий можно подключить подписки и автопереводы.
Нужно ли плательщикам налога на профессиональный доход подавать декларацию и другую отчетность в налоговый орган?
Новый налоговый режим освобождает вас от необходимости подавать декларацию в налоговую и платить обязательные взносы в Пенсионный фонд. Нужно только зарегистрироваться в приложении Сбербанк Онлайн. Каждый месяц налоговая сама будет подсчитывать сумму для отчисления и выставлять вам счет, который легко оплатить в мобильном приложении.
Каждый месяц налоговая сама будет подсчитывать сумму дохода по сформированным электронным чекам за период, рассчитывать сумму налога и выставлять ее вам.
Начисленный налог легко оплатить прямо в мобильном приложении СберБанк Онлайн — в сервисе «Своё дело», выбрав раздел «Мои налоги».
Если у вас есть просроченный налог — вы увидите уведомление в разделе «Мои налоги». Оплатить просроченный налог и пени можно на сайте Налоговой службы в кабинете Плательщика НПД (вход по номеру телефона, который вы указывали при регистрации / подключению сервиса «Своё дело»).
Дополнительную информацию по расчету налога можно уточнить в Контактном центре ФНС: 8-800-222-2222.
Как мне уменьшить налог на сумму расходов, понесенных в ходе деятельности самозанятого?
Режим НПД максимально простой — не надо производить расчёты, фиксировать и подтверждать затраты, заполнять декларации.
ФНС самостоятельно считает налог на основе сформированных самозанятым онлайн-чеков. Поэтому вы не можете уменьшить свой доход на сумму произведенных расходов, например, на материалы, для снижения налога.
И когда речь идёт об ограничении по объёму годового дохода (лимит для плательщика НПД — 2,4 миллиона рублей), то это лимит именно валового дохода (всей выручки), а не прибыли.
Если специфика вашей деятельности предполагает высокую долю ваших расходов в цене товара, то этот налоговый режим вам не подходит.
Начиная с какого периода после регистрации мне будет выставлен налог?
Налоговая рассчитывает налог ежемесячно на основании сформированных электронных (онлайн) чеков за период. Это происходит до 12 числа месяца, следующего за отчётным месяцем. Но при расчёте налога за первый период после регистрации действует особое правило: начисление налога произойдет до 12 числа месяца, следующего за полным месяцем после регистрации в качестве плательщика НПД. Например, если вы зарегистрировались в октябре, то ваш первый расчёт налога будет не в ноябре, а в декабре (суммарно за октябрь и ноябрь).
По правилам налог не выставляется, если его сумма составила менее 100 рублей.
Сумму налога можно увидеть в разделе «Мои налоги» в меню сервиса «Своё дело» в мобильном приложении Сбербанк онлайн или на сайте ФНС в личном кабинете плательщика НПД (после 12 числа месяца).
Если я отменил чек, как будет рассчитан налог?
Если вы отменили чек в текущем периоде, налог по нему не считается — сумма чека будет исключена из налогооблагаемой базы при расчете НПД за период.
Также сумма налога уменьшается на сумму отменённых чеков за предыдущие периоды.
Финальный расчёт налога ФНС делает до 12 числа следующего месяца. Сумму налога можно увидеть в разделе «Мои налоги» в меню сервиса «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн или в личном кабинете налогоплательщика НПД на сайте ФНС.
Что входит в бесплатный пакет «Своё дело»?
Бесплатный пакет включает бесплатные сервисы, которые помогут самозанятым вести свою деятельность:
Могу ли я получить пакет бесплатных сервисов, если я уже зарегистрирован как самозанятый в ФНС или в другом банке?
Да, можете, если уже зарегистрированы как самозанятый (плательщик налога на профессиональный доход) через ФНС (мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС) или через другой банк. Чтобы получить пакет сервисов, воспользуйтесь памяткой и пройдите следующие шаги:
1) Подключите сервис «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. На главной странице приложения пролистайте до раздела «Сервисы» и выберите «Своё дело».
2) После отправки заявки на подключение сервиса «Своё дело» зайдите в личный кабинет налогоплательщика НПД на сайте ФНС (вход по номеру телефона, который вы выбрали при подключении сервиса «Своё дело» в приложении СберБанк Онлайн, или по ИНН) или в мобильное приложение «Мой налог» (если уже установлено).
3) После входа откройте баннер «Партнер предлагает вам подключиться». Это запрос СберБанка после недавнего подключения сервиса «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Если вы не видите баннер, то откройте меню «Прочее» и зайдите в раздел «Партнёры»
4) Откройте запрос на подключение ПАО Сбербанк и предоставьте Сбербанку права для работы с чеками и оплаты налога, нажав кнопку «Разрешить».
5) Готово! Вы успешно подключили сервис «Своё дело».
После подключения к сервису «Своё дело» у вас появляется возможность воспользоваться бесплатным пакетом услуг от СберБанка и партнеров.
Дождитесь смс с номера 900 от СберБанка об успешном подключении сервиса и перейдите по ссылке в сообщении.
Как подключить пакет «Своё дело»?
Чтобы подключить пакет «Своё дело», который включает бесплатные сервисы, вам необходимо:
1. Зарегистрироваться в качестве самозанятого / подключить сервис «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн;
2. Получить смс от банка с номера 900/9-00 об успешном подключении сервиса «Своё дело»;
3. Сервисы банка в рамках пакета «Своё дело» доступны внутри мобильного приложения СберБанк Онлайн в меню сервиса «Своё дело» (сразу после его подключения): формирование, просмотр, отмена чеков, оплата налога. Бесплатная цифровая карта доступна также в СберБанк Онлайн;
4. Для получения сервисов партнеров в рамках пакета «Своё дело» необходимо перейти в полученной смс с номера 900/9-00 по ссылке на страницу банка;
5. На странице банка пройти шаги по подключению сервисов партнеров, в том числе указать свой e-mail для получения писем с инструкциями, перейти по ссылке и т.д.
Кто может воспользоваться бесплатным пакетом услуг «Своё дело»? Есть ли ограничения?
Пакет бесплатных сервисов для самозанятых могут подключить клиенты, зарегистрировавшиеся в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) через сервис «Своё дело» / подключившие сервис «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн.
Даже если вы уже зарегистрированы как плательщик налога на профессиональный доход через ФНС (мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС) или через другой банк, вы можете получить бесплатный пакет «Своё дело» для самозанятых.
Как воспользоваться тремя бесплатными консультациями юриста от Сбербанка?
Чем отличается бесплатная версия сервиса «Личный юрист» от платной?
В пакет «Своё дело» входят три бесплатные устные консультации личного юриста по деловым, бытовым и личным юридическим вопросам (по всем отраслям права).
Три бесплатные консультации доступны в течение 3х месяцев с даты регистрации в личном кабинете сервиса «Личный юрист».
Также для самозанятых СберБанк предлагает расширенную версию сервиса за 2500 ₽ в год, которая включает в себя:
Как пользоваться бесплатным разделом «Документы для самозанятых» от сервиса «Конструктор документов»?
Зачем подключать цифровую карту?
При регистрации в качестве самозанятого можно оформить цифровую карту. Её преимущества — она бесплатна и выпускается онлайн за несколько минут. С её помощью вы сможете легко отделить доходы, полученные от своего дела от всех других поступлений (переводы от родственников на праздники или возвраты от друзей за кофе и прочее). Просто выберите при подключении сервиса «Своё дело» цифровую карту и дайте её реквизиты (номер карты) своим клиентам для получения платы за ваши услуги, товары.
При переводах от физических лиц по номеру карты, привязанной к сервису «Своё дело», чеки формируются автоматически. В этом случае вы будете уверены в том, что ваш налог на профессиональный доход рассчитан только на основании операций по выбранной карте (по сформированным чекам).
Оформите карту в пару кликов в мобильном приложении СберБанк Онлайн и принимайте платежи по номеру карты.
Если вы завершите своё дело, то карту можно будет закрыть онлайн или использовать для других целей.
Станут ли бесплатные сервисы платными?
Банковские сервисы внутри «Своё дело» (цифровая карта, формирование, просмотр, отмена электронных чеков и оплата налога) бесплатны на постоянной основе.
Также бесплатны сервисы партнёров:
— ежедневная рассылка с обучающими материалами в удобном для вас мессенджере (Facebook Messenger, Telegram, ВКонтакте),
— конструктор документов (раздел «Документы для самозанятых»),
— конструктор сайтов (в рамках пакета «Проект»).
Период бесплатного использования ограничен только для двух сервисов партнёров:
— 3 бесплатные устные консультации вы можете получить в течение трёх месяцев с момента регистрации в сервисе «Личный юрист» (при вводе промокода). После этого, если понадобится, вы сможете оформить платную версию с безлимитным количеством устных консультаций на год. Никакого автоматического списания средств не будет.
— онлайн-запись и учёт клиентов бесплатны в течение 30 дней после регистрации в сервисе Yclients (при вводе промокода). По истечении промо-периода, вы сможете купить лицензию для использования инструментов Yclients. Автоматическое списание средств также не будет произведено.
Что такое обучающая платформа в пакете «Своё дело»?
Самозанятому при подключении сервиса «Своё дело» предоставляется возможность воспользоваться бесплатным обучающим курсом от платформы «Деловая среда» (АО «Деловая среда» — дочерняя компания Сбера).
Ежедневно в удобном для вас мессенджере (Facebook Messenger, Telegram, ВКонтакте) вы будете получать рассылку: статьи, видео-уроки, интересные ссылки и аудиоподкасты. Первый месяц обучения посвящен продвижению — от сарафанного радио до настройки рекламного аккаунта в Instagram.
- что такое тетрада в информатике
- змз 409 какое масло рекомендовано заводом