как узнать для какого движения фара
Всё что нужно знать про маркировку фар.
Вашему вниманию представляю информацию которая может кому то помочь разобраться со своими фарами и не попасть ментам на уловку из за того что должно стоять в фаре.
Начнем:
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар:
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария
—
Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция
2. Предназначение фары:
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4:
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона:
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность:
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения:
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года:
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, пройти ГТО с ксеноном стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?
Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.
Маркировка фар. Отличия фар японского праворукого от американского леворукого автомобиля Хонда Элемент.
Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария
—
Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция
2. Предназначение фары
A: Боковые фары
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?
Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.
Передние оригинальные фары автомобиля Хонда Элемент фирмы STANLEY от праворукого японца под XENON шли с оригинальными блоками розжига Mitsubishi 2.0 X6T02981.
Внешне, японские фары похожи на фары от американца, но имеют герметичную конструкцию, закрыты крышкой с маркировкой и с установленным снизу штатным блоком розжига. Корпуса фар японца отличаются от американца.
В отличии от американских галогеновых фар, японские имеют 2 регулировки света (болтиками) — по высоте (вверх/вниз) и по сторонам (вправо/влево). Фары от японца можно нормально и качественно отрегулировать по световому потоку, но они не имеют корректора фар в принципе.
При установке фар с праворукого Элемента на леворукого (американца), свет (направление потока) нужно переделывать с японского на европейский (чтобы не слепить встречку).
«Стекло» в японской и американской фарах — пластик.
Маркировка на стекле HCR — соответствует европейскому галогену… (😀😀😀 а ведь XENON 😀😀😀!).
Линзы без проблем внедряются и в xenon японские фары и в американские, но в японские проще и не выглядит самопалом😀.
Управление головным светом в Элементе идёт через плюс ➕.
Подключение любого ксенона рекомендуется делать через реле — не будет морганий и тупежа с переключением ближний/дальний свет. Блоки лучше размещать снизу фар на штатных местах.
Схемы правильного подключения ксенона хорошо описаны здесь: www.drive2.ru/b/2575311?u…member&utm_content=middle
Больше фото японских фар в разборе + их переделку можно посмотреть у Николая здесь:
А про нанесение маркировки DCR на стекло фары, смотрим здесь:
Какие различия в фарах для правого и левого руля. Установка фары от правого руля
Навеяло темой в Клубе: а все ли мы знаем как при покупке фары визуально отличить леворульную фару от праворульной?
Т.к. меня интересуют машины Mitsubishi ASX/Outlander XL/Outlander III/Eclipse Cross и их клоны, просьба владельцев данных машин глянуть и дать обратную связь по маркировке.
Для владельцев XL и OUT III так же прошу указывать модель (Рестайл или дорестайл) и правый или левый руль. Давайте соберём информацию вместе.
Если кто то уже знает — делитесь, сделаем единое ФАКу 😜
Итак, что сегодня я накопал.
На единый стандарт ЕЭК ООН плевать хотели все производители. Особенно в части:
Структура маркировки приборов освещения:
— средний ряд состоит из цифровых и буквенных индексов – буква и цифра в кружке является знаком международного утверждения, далее следует код страны, выдавшей утверждение, и округленное значение силы светового потока (дальний свет). Наличие горизонтальной стрелки над порядковым номером официального утверждения указывает на назначение фары для левостороннего движения, отсутствие стрелки – фара для правостороннего движения, двухсторонняя стрелка обозначает универсальность фары.
Желающие могут ознакомиться с маркировкой по стандарту ЕЭК ООН: Вот тут и в следующем сообщении я свёл информацию.
Как выяснилось, стрелки над/под/слева/справа порядковым номером официального утверждения отсутствуют, а те что присутствуют несут другую смысловую нагрузку! (Возможно?!)
Ниже я напишу свои догадки по расшифровке маркировки ксеноновых фар Citroen C-Crosser.
Это штатные ксеноновые фары Citroen C-Crosser левый руль (которые стояли штатно на машине для РФ)
Левая фара
А вот это штатные ксеноновые фары Citroen C-Crosser правый руль (эти фары привезли в РФ из Великобритании, и предназначены для рынка GB)
Основные моменты, на что обратил внимание:
1. Стрелки в районе номера официального утверждения (Е2 в кружочке) нет ни на одной фаре!
2. Две стрелки, которые находятся справа внизу на маркировке присутствуют на всех фарах и скорее всего обозначают левая или правая (направлены в левую сторону на левых фарах или правую сторону на правых фарах).
3. На леворульной фаре маркировка P7143L — левая фара, P7143R — правая фара
На праворульной фаре маркировка P7145L — левая фара, P7145R — правая фара
Последние буквы это наверняка обозначение стороны установки фары: L — это левая, R — правая
А вот видимое отличие — в последней цифре: 43 — леворульная, 45 — праворульная
4. Слева от номера официального утверждения (Е2 в кружочке) на всех леворульных фарах прописаны цифры 07030, на всех праворульных фарах написано 07031.
Отличие в одной последней цифре: 0 — леворульные, 1 — праворульные.
Как видим, есть две зацепки по двум цифрам, по которым можно определить лево- или праворульная фара.
———— UPD ————
Нашёл ещё одно отличие и как раз по стрелочкам!
Если посмотреть на маркировку где указано что это ксеноновый фара — буквы DC и провести вертикаль вниз, то увидем что под DC идут цифры 00 а ниже под цифрами:
— на леворульной фаре стрелки нет,
— на праворульной стрелка вправо! (и на левой и на правой фаре)
———————————++
Для окончательного заключения и подтверждения гипотезы прошу владельцев Citroen C-Crosser посмотреть и написать какие цифры по п.3, п.4 (а так же информацию, которую написал в UPD) нанесены на ваших фарах. По возможности с фото.
Для владельцев Peugeot 4007 и Outlander XL попрошу так же глянуть и дать обратную связь по маркировке.
Для владельцев XL так же прошу указывать модель (Рестайл или дорестайл) и правый или левый руль.
Маркировка фар
Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария
—
Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция
2. Предназначение фары
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?
Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.
Как визуально отличить леворульную фару от праворульной по маркировке
Как многие из вас знают, сейчас рынок запчастей (особенно б/у) стали заполонять запчасти с рынков с левосторонним движением (Великобритания, Япония, Индонезия, Малайзия, Сингапур). И если по основной группе запчастей вопросов не возникает, то вот по световым приборам, особенно передним фарам есть замечания. Ваш покорнейший слуга сам год назад нарвался на фары из Великобритании и узнал об этом только при посещении стенда регулировки фар!
Как вы знаете, в Великобритании, как и в Японии — левосторонне движение (автомобили с правым расположением руля). И передние фары по стандартам отличаются от фар, предназначенных для рынка с правостороннем движением, в т.ч. и для России и стран содружества. Более того, по российскому ГОСТ и техрегламенту четко определены параметры и запреты на эксплуатацию таких фар.
На основании этого родилась тема: Как отличить фары Mitsubishi ASX/Outlander XL/Outlander III/Eclipse Cross и их клонов Citroen C-Crosser, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4007, Peugeot 4008 предназначенных для левостороннего движения и для правостороннего движения?
При обсуждении этой темы в CP-CLUB.RU комрады как раз и стали уходить в тему сличения шторок, обсуждения различия световых потоков и т.д.
При дальнейшем изучении этой темы я все же докопался до истины и нашёл ответ. Причём ответ этот пригодится не только владельцам Мицу/Ситро/Пыжей но и владельцам других марок автомобилей — стандарт единый для всех автопроизводителей!
В этой небольшой статье я не буду разворачивать тему про распределение светового потока, про шторки и колпачки в фарах, про европейские, американские стандарты по световому пучку и пятну, про стандарты лево- и правостороннего движения (Left-hand traffic (LHT) & Right-hand traffic (RHT) и прочие темы с этим связанные — этого материала полно в рунете и интернете.
Я просто напишу как по внешнему виду фары при покупке быстро определить — подойдёт ли эта фара для установки на автомобиль для российского рынка (или для любой другой машины из страны, где правостороннее движение)? Не подсовывают ли вам вместо леворульной фары, праворульную?
В Ы В О Д:
Отличие в маркировке передних фар для правостороннего движения левый руль) от маркировки передних фар для левостороннего движения (правый руль), с учетом изменений с 2016 года:
1. Тип лампы ближнего света фар:
— На ксеноновой фаре маркировка ближнего света обозначается как DC — Xenon dipped beam, что в переводе: Ближний свет с газоразрядными источниками света (ксенон)
— На галогеновой фаре маркировка ближнего света HCR — Halogen main and dipped beam, что в переводе: Галогенный ближний и дальний свет
— На LED фаре маркировка ближнего света MD или MODULE — lamps with LED module(s) or LED module(s)
2. Маркировка фары по направлению движения:
— На фаре для правостороннего движения — стрелочка под маркировкой типа лампы ближнего света отсутствует.
— На фаре для левостороннего движения имеется стрелочка под маркировкой типа лампы фары ближнего света — стрелка направлена вправо!
3. Маркировка стороны установки фары:
Несколько стрелок подряд, направленные в одну сторону, говорят о том, с какой стороны машины ставить фару — левая или правая сторона установки
Выглядит это примерно так (на картинках желтым шрифтом я перепутал направления движения 🤫🙄, рынок указан правильно!)
Левая фара