как расходятся лодки на реке какими бортами

Как расходятся лодки на реке какими бортами

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

02.06.2015 20:23
дата обновления страницы

Правила плавания по внутренним судоходным путям РоссииДата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации. Знание сила

Если у Вашей яхты, лодки или катера обросло дно, то он выглядит не только не эстетично (это как ездить на грязной машине), но и с практической точки зрения, наросты, тина, ракушечник, различные отложения образуют некую преграду для воды, чем замедляют движение судна, тем самым увеличивают расход топлива при той же скорости. Для этого существуют самополирующие и необрастающие краски, покрасив днище лодки или катера, Вы избавитесь от обрастания. Более подробно о красках необрастайках здесь. Но чтобы нанести краску на днище катера или лодки, сначала нужно удалить водоросли с днища и все загрязнения,

в этом Вам поможет, моющие средство Фаворит-К, для мойки днищ катеров и яхт. Читайте здесь.

Порядок расхождения и обгона судов

Порядок расхождения и обгона судов. Управление судами во время их движения должно обеспечивать безаварийное плавание При встречном движении судов и составов последние должны расходиться левыми бортами, держась правой по ходу стороны фарватера, и обязаны принимать все меры для безопасного расхождения.

Если невозможно расхождение левыми бортами, судно, идущее снизу по реке, обязано заранее уклониться в левую сторону (по ходу) и прекратить свое движение для обеспечения беспрепятственного пропуска судна, идущего сверху, с правого борта, после чего на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна дать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта. Судно, идущее сверху по реке, также обязано подать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта и принять меры к безопасному расхождению.

Встречные суда обязаны немедленно отрепетовать (повторить) звуковые сигналы и отмашку и осуществить расхождение бортами, указанными плотоводом.

Когда два судна или состава следуют по различным судоходным трассам водохранилищ и могут свободно разойтись на достаточном расстоянии, не подвергаясь опасности столкновения, го суда обязаны сохранить свое положение по отношению к берегам и продолжать следовать своими курсами без обмена сигналами на расхождение.

При обгоне судно, которое намерено обогнать другое судно не ближе чем за 500 м при следовании сверху по реке и 300 м при следовании снизу до обгоняемого судна или кормы последнего счала состава, обязано запросить обгоняемое судно, подав два коротких и один продолжительный звуковой сигнал.

В свою очередь, обгоняемое судно незамедлительно подает два коротких и один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с того борта, с которого оно предоставляет обгон, уменьшает свой ход и уклоняется в сторону, противоположную поданной отмашке. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта.

Если судно идет задним ходом, то перед отмашкой оно дает два продолжительных сигнала.

Источник

Как расходятся лодки на реке какими бортами

§ 50. Выбор курса маломерного судна на реке.

Для маломерного судна наиболее выгодным путем движения в изгибе судоходной реки следует считать движение ближе к выпуклому берегу в пределах судового хода, обставленного знаками ограждения.

Это положение резко отличается от рекомендации транспортным паротеплоходам, которые ввиду большой осадки обычно стремятся идти по самым большим глубинам в реке.

Их путь лежит по стрежню, проходящему по большим глубинам на поворотах русла около вогнутого берега, а на прямых участках — посередине.

Фарватер транспортных судов таким образом совпадает обычно со стрежнем.

Рис. 111. Раскат буксируемых барж и путь маломерного судна при расхождении

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

Движение маломерного судна вдоль выпуклых берегов уменьшит возможность попадания под раскат встречных и обгоняемых буксирных караванов (рис. 111), толкаемых составов и одиночных больших транспортных судов, а при плавании по незнакомой реке предупреждает попадание катеров в суводи.

Например, катер следует вниз по течению (рис. 112, а). Навстречу ему против течения из-за изгиба выпуклого берега выходит буксировщик с баржами.

Вследствие большой скорости катер подходит к месту расхождения в два-три раза быстрее, чем буксировщик.

Рис. 112. Расхождение состава и катера при встрече

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

При расхождении правыми бортами (рис. 112, б) состав на изгибе получит раскат в сторону вогнутого берега, а последняя баржа, раскатываясь, подходит к вогнутому берегу.

Катер, уклоняясь влево от раскатившихся барж, также подходит к вогнутому берегу и только тогда обнаруживается, что последняя баржа закрывает катеру дальнейший ход вперед.

Раньше, огибая состав, водитель катера этого видеть не мог, задним ходом катер отойти не может, поворот для следования на обратный курс сделать невозможно. Баржа может навалиться на катер.

Следовательно, этот вариант расхождения применять нельзя.

Расходиться нужно левыми бортами, следуя вдоль выпуклого берега (рис. 112, в). Расхождение левыми бортами требуется и Правилами плавания (§ 70, п. 3).

При сильном ветре по направлению на выпуклый берег маломерное судно, идущее или стоящее у выпуклого берега, не будет зажато навалившимися на этот берег транспортными судами, так как осадка у транспортных судов больше, чем у маломерного.

При переходе от выпуклого к выпуклому берегу нет необходимости все время держать курс точно по прямой. При выборе курса нужно учитывать обстановку: есть ли встречные и обгоняемые суда, насколько сильное течение и т. д.

Не следует переходить к другому берегу над гребнем переката, где течение на стрежне особенно сильное. При проходе около выпуклого берега сектор обзора реки уменьшается и возможна неожиданная встреча с идущим навстречу судном

Поэтому судоводитель особенно на узких шлюзованных реках должен быть всегда готов к внезапному появлению встречного судна или состава, к расхождению с ними и уменьшению скорости хода.

Не следует мешать движению больших судов, нужно держаться дальше от них и не пересекать их курс.

Это необходимо для того, чтобы избежать подсасывания малого судна к большому и дать возможность судоводителю большого судна держать все время в поле зрения малое судно.

На несудоходной реке важно своевременно определять большие глубины в русле и скорости течения, как это описано в общей речной лоции.

Каналы с трапецеидальной формой живого сечения имеют гарантированную ширину судового хода только в средней части У берегов такого канала имеются откосы, где глубина по мере приближения к урезу воды уменьшается.

На таких искусственных водных путях маломерные суда должны следовать не по середине судоходного пути, а вдоль берегов, где глубины меньше гарантийной глубины судового хода.

Ширина этой прибрежной трассы, где должны следовать суда, обычно достигает ширины 10—12 м от уреза воды, что достаточно для движения не только однопутного потока маломерных судов, но и для двухпутного потока с учетом обгона маломерного судна маломерным в пределах этой прибрежной несудоходной трассы и с учетом требования «Правил плавания по внутренним судоходным путям», о запрещении обгона с одновременным нахождением трех судов на траверзе.

При следовании в кильватер маломерных судов на таком канале вне судового хода расстояние между маломерными судами должно быть не менее 100 м, т. е. инерционных путей для двух судов.

Это необходимо для того, чтобы обгоняющее маломерное судно после окончания обгона могло включиться в поток маломерных судов.

Причем расстояние между обогнанным судном и обогнавшим должно быть не менее 50 м, т. е. необходимого инерционного пути для остановки маломерного судна.

Источник

Как расходятся лодки на реке какими бортами

Движение судов (правила расхождения). Основные правила движения и расхождения судов на внутренних судоходных путях сводятся к следующему:

1. Суда, идущие по реке встречными курсами, должны расходиться обязательно левыми бортами, держась правой по ходу стороны фарватера. Судно, идущее снизу (вверх по течению), обязано принять все меры к безопасному пропуску встречного судна, идущего сверху (вниз по течению). Сигнал о расхождении — продолжительный звуковой сигнал и отмашка белым флагом (или электровспышками белого огня) с левого борта — первым подает судно, идущее снизу. Встречное судно обязано принять предлагаемую сторону расхождения и ответить тем же сигналом. Если разойтись левыми бортами невозможно, судно, идущее снизу, должно заблаговременно уклониться влево (по ходу) и прекратить движение, чтобы обеспечить беспрепятственный проход идущего сверху судна по правому борту. После этого маневра судно, идущее снизу, дает два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта.

Это правило не относится к судам, буксирующим вниз по течению плоты; в любом случае они первыми указывают сторону расхождения встречным судам. Если при плавании по озеру или водохранилищу встречные суда могут разойтись друг с другом свободно, они обязаны сохранять свой курс и расходиться не обмениваясь сигналами (§ 12 а).

2. Судно, собираясь обогнать другое судно, подает два коротких и один продолжительный звуковой сигнал. При согласии на обгон обгоняемое судно отвечает тем же сигналом и указывает отмашкой сторону обгона. Если пропустить обгоняющее судно нельзя, то обгоняемое подает не менее пяти коротких звуковых сигналов. В этом случае обгоняющее судно обязано снизить скорость и дожидаться разрешения на обгон (§ 12 б).

3. Отмашку, сделанную судном на подводных крыльях, следует принимать и подтверждать безоговорочно. При расхождении с судами на подводных крыльях необходимо точно удерживать свое судно на курсе, не допуская никаких отклонений или рыскливости до полного расхождения или обгона. С судами на подводных крыльях обмениваются звуковыми или зрительными сигналами не менее чем за 2 км при встрече и не менее чем за 1 км при обгоне (§ 12 в).

Яхтенный рулевой в речном плавании должен соблюдать большую осторожность и быть предельно внимательным при встрече с быстроходными судами на подводных крыльях.

4. ППВСП предписывают всем буксируемым судам, имеющим рули, помогать буксирующему, управляя своим рулем. Ответственность за все неправильные действия или несвоевременное выполнение команд с буксира возлагается на экипажи буксируемых судов (§ 12 ж).

Так как буксировка яхт по каналам или рекам в практике работы яхт-клубов довольно распространена, это правило в полной мере относится и к яхтсменам. Поэтому на руле каждой буксируемой яхты обязательно должен быть опытный человек. Расхождение с караваном буксируемых судов, особенно в излучинах рек, всегда представляет некоторую опасность, так как буксируемые суда под влиянием ветра или течения могут раскатиться в сторону, обычно противоположную повороту, и прижать встречное или обгоняемое судно к кромке фарватера или к берегу. Конечно, такие малые суда, как яхты, страдают от столкновения в первую очередь.

5. ППВСП требуют, чтобы малые спортивные и прогулочные суда не мешали движению транспортных судов и при встрече с ними заранее уходили с фарватера (§ 12 л).

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

Рис. 143. Схема расположения огней на речном самоходном судне.

6. При прохождении шлюзов входить в шлюзовую камеру или выходить из нее можно только по разрешительным сигналам светофоров (§ 17). В это время экипажи яхт обязательно должны находиться на палубе и следить, чтобы яхта не получила повреждений от более крупных судов.

7. ППВСП категорически запрещают следующее:

— Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений (заградворот), паромных переправ, в пролетах мостов, а также обгон в каналах при подходе к шлюзам;

— Движение судов, не имеющих радиолокационных станций, при плохой видимости, когда зрительно ориентироваться невозможно;

— Гребным и моторным лодкам, катерам и спортивным яхтам подходить к транспортным судам и пересекать им курс;

— Катание на гребных лодках вблизи от проходящих судов (§ 12 к).

Не разрешается также отдавать якорь и останавливаться любым судам в местах, где проложены кабели, трубопроводы, тоннели и т. п., огражденные предостерегающими знаками, за исключением тех случаев, когда возникает угроза аварии (§ 16).

Источник

Как расходятся лодки на реке какими бортами

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

Открытие навигации по Днепру и на Киевском водохранилище означает, что с каждым днем будет все больше и больше речного транспорта, моторных лодок, гидроциклов и парусных яхт. Чтобы ваше времяпрепровождение было максимально приятным и безопасным, решили еще раз напомнить о правилах речной лоции. Представляем вашему вниманию основные правила расхождения судов, информацию о навигационных буях и знаках, а также нюансы прохождения под мостами.

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

По правилам, моторное судно должно уступать дорогу парусным судам, не стоит рассчитывать, что баржа, идущая с грузом, начнет уступать вам дорогу. Парусному флоту рекомендуется не мешать судам, идущим по фарватеру (теплоходы, баржи и т. п.) и, по возможности, проходить в стороне от них вдоль кромки судового хода.
Напоминаем вам про основные принципы безопасного плавания:

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

 Маломерное судно не должно препятствовать движению и маневрированию транспортных судов!
 Если все же вы видите, что другое судно уступает дорогу, вам необходимо сохранять курс и скорость.
 Для того, чтобы избежать столкновения, предпочтительнее изменить курс, а не скорость, поскольку изменение курса более заметно с другого судна.
 Если два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом:
Когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом (рис. А). Когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветру, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром (рис. Б)

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

 Если вы идете под двигателем (даже если паруса подняты) и сближаетесь с другим судном с механическим двигателем пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то:
— каждое из суден должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту (рис. А);
— судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу и при этом, если позволяют обстоятельства, оно должно избегать пересечения курса другого судна у него по носу (рис. Б).

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

Навигационные буи и знаки

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

Судовой ход – водное пространство, предназначенное для движения судов и обозначенное на карте и/или местности навигационными знаками. Сигнальные огни на этих знаках называют навигационными огнями.
Ось судового хода – условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.
Кромка судового хода – это условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине. Различают правобережную и левобережную кромки. Правая кромка ограничивает судовой ход у правого берега, а левая – у левого. Река течет от истока к устью. Для того чтобы определить, где левый берег реки, а где правый, надо стать по течению реки лицом к устью, спиной к истоку, тогда там, где правая рука, будет правый берег, где левая – левый.
На реке Днепр используются латеральные знаки ограждения. Это значит, что если идти вниз по реке, то правая кромка фарватера будет ограждена красными буями, а левая – черными.
Основные навигационные буи, которые можно встретить на реке Днепр, приведены ниже:
Кромочный буй обозначает кромку судового хода
как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

Правая сторона: красный прямоугольный буй. Красный огонь, постоянный или проблесковый

Левая сторона: черный треугольный буй. Зеленый, желтый или белый огонь, постоянный или проблесковый.

Ось судового хода и одновременно его кромка для разделения встречных потоков судов:
• белый треугольный буй с двумя горизонтальными широкими черными полосами, веха белая с двумя черными полосами;
• огонь — белый или желтый двухпроблесковый.

Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода:
как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

Правый берег: красный прямоугольный буй с широкой горизонтальной белой полосой. Огонь – красный, проблесковый или частопроблесковый.
Левый берег: белый треугольный буй с широкой горизонтальной черной полосой. Огонь – белый, желтый или зеленый, проблесковый или частопроблесковый.
Поворотно-осевой буй обозначает поворот оси судового хода: красный треугольный буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами. Огонь белый или желтый группочастопроблесковый. Веха — две черные (или белые) и три красные равные по ширине, горизонтальные полосы.

Примечание. Поворотные кромочные плавучие знаки, обозначающие поворот судового хода, выставляются в местах крутых поворотов, когда рельеф берегов или их залесенность не позволяют видеть расположенные за поворотом навигационные знаки. Как правило, их выставляют у выпуклого берега. В этом случае красный буй обозначает правый поворот, белый — левый (считая по течению реки).
как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

Разделительный буй обозначает разделение судового хода: разделительный буй с красно-белыми или красно-черными вертикальными полосами. Огни — красный и зеленый или красный и белый, или желтый и красный проблесковые огни используют парами друг над другом. Знаки опасности устанавливаются для обозначения особо опасных препятствий на фарватере и у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб, камни и т. п.). Стоят непосредственно над оконечностью препятствия со стороны судового хода. Рядом с ним всегда находится дублирующий знак – обычный кромочный знак, который установлен на расстоянии 10-15 м от знака опасности в сторону судового хода. Огни двухпроблесковые, справа – красные, слева – зелёные (всегда!).

Проход под мостами

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами

При проходе под мостами необходимо быть уверенным, что пролет имеет достаточную высоту для прохода мачты (высота мачты Platu25 – 11,74 м) и в пролете достаточная глубина (осадка Platu25 – 1,58 м). Проходить нужно только в разрешенных пролетах. Специальные знаки указывают разрешенные для прохода пролеты моста, ось судового хода и высоту.

как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть фото как расходятся лодки на реке какими бортами. Смотреть картинку как расходятся лодки на реке какими бортами. Картинка про как расходятся лодки на реке какими бортами. Фото как расходятся лодки на реке какими бортами
Указатель оси судового хода для идущих сверху судов – ромб, снизу – прямоугольник. Для маломерных судов в обоих направлениях – треугольники вершиной вниз. Окраска щитов зависит от фона, на котором они расположены: на светлом фоне они красные, на темном – белые. Указатель высоты пролета моста – квадратные щиты:
• один щит – до 10 м,
• два щита– от 10 до 13 м,
• три щита – от 13 до 16 м,
• четыре щита – свыше 16 м.
Цвет щитов: зеленый на светлом фоне, белый – на темном. Высота пролета обозначена от максимального судоходного уровня воды, этот уровень соответствует верхней кромке белой полосы шириной 0,3 – 0,5 м, нанесенной на русловые опоры моста.

В статье использовались материалы из книги «Platu 25. Устройство. Вооружение. Управление» А. Колесничнко, И. Акименко.

Купить книгу
Фотографии: Иван Река, Аделаида Лэшер и Юрий Нужненко.

Источник

Основные требования Правил по расхождению судов

Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому.

Это происходит следующим образом:

Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту. Когда они же идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

В общем случае судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:

парусное судно на ходу должно уступать дорогу:

Каждое судно в условиях ограниченной видимости должно следовать с безопасной скоростью, установленной применительно к этим обстоятельствам, а судно с механическим двигателям должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру. Каждое судно, которое услышит впереди своего траверза туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерного сближения с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе или остановить свое движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.

Огни должны иметь интенсивность, Приложения I к Правилам., с тем чтобы они были видимы на следующих минимальных расстояниях:

Топовый огонь судна с механическим двигателем длиной 12 м и более, но не менее 20 м, должен быть расположен на высоте не менее 2.5 м над планширем, суда длиной менее 12 м могут нести самый верхний огонь на высоте менее 2.5 м над планширем. Однако если оно несет топовый огонь дополнительно к бортовому или кормовому, то такой топовый огонь должен быть расположен по меньшей мере на 1 м выше бортовых огней. При всех обстоятельствах топовый огонь или огни должны быть расположены таким образом, чтобы они были отчетливо видны над всеми другими огнями и конструкциями.

Бортовые огни судна с механическим двигателем должны быть расположены на высоте над корпусом не более чем три высоты переднего топового огня. Они не должны располагаться настолько низко, чтобы их видимости мешали палубные огни. Бортовые огни, если они в комбинированном фонаре, и когда их несет судно с механическим двигателем длиной менее 20 м, должны быть расположены не менее чем на 1 м ниже топового огня.

Судно, идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим Правилом для пару ных судов, но, если оно их не выставляет, оно должно иметь наготове зажженный фонарь с б лым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять положенные Правилами знаки, то должен выставляться флаг «А» по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м., при этом, должны бытьпр няты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.

Судно, стоящее на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:

Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять вышеуказанные огни.

Судно длиной менее 12 м не обязано иметь такие звукосигнальные устройства, но если такое судно не имеет их, то оно должно быть снабжено другими средствами подачи эффективного звукового сигнала.

Судно может сопровождать подаваемые звуковые сигналы дополнительно и световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра:

В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, сигналы, предписанные Правилами, должны подаваться следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *