как проверить к какому классу относится объект java

Классы, объекты, методы

Java является объектно-ориентированным языком, поэтому такие понятия как «класс» и «объект» играют в нем ключевую роль. Любую программу на Java можно представить как набор взаимодействующих между собой объектов.

Определение класса

Таким образом, в классе Book определены три переменных и один метод Info, который выводит значения этих переменных.

Кроме обычных методов в классах используются также и специальные методы, которые называются конструкторами. Конструкторы нужны для создания нового объекта данного класса и, как правило, выполняют начальную инициализацию объекта. Название конструктора должно совпадать с названием класса :

Класс Book имеет два конструктора. Первый конструктор без параметров присваивает «неопределенные» начальные значения полям. Второй конструктор присваивает полям класса значения, которые передаются через его параметры.

Мы можем определить несколько конструкторов для установки разного количества параметров и затем вызывать один конструктор класса из другого :

Вызов конструктора класса с двумя параметрами производится с помощью ключевого слова this, после которого в скобках указывается список параметров.

Создание объекта

Чтобы непосредственно использовать класс в программе, надо создать его объект. Процесс создания объекта двухступенчатый: вначале объявляется переменная данного класса, а затем с помощью ключевого слова new и конструктора непосредственно создается объект, на который и будет указывать объявленная переменная :

После объявления переменной Book b; эта переменная еще не ссылается ни на какой объект и имеет значение null. Затем создаем непосредственно объект класса Book с помощью одного из конструкторов и ключевого слова new.

Инициализаторы

Кроме конструктора начальную инициализацию полей объекта можно проводить с помощью инициализатора объекта. Так можно заменить конструктор без параметров следующим блоком :

Методы класса

Метод класса в объектно-ориентированном программировании — это функция или процедура, принадлежащая какому-либо классу или объекту.

Как и процедура в процедурном программировании, метод состоит из некоторого количества операторов для выполнения определенного действия и может иметь набор входных параметров.

Различают простые методы и статические методы :

Методы предоставляют интерфейс, при помощи которого осуществляется доступ к данным объекта некоторого класса, тем самым, обеспечивая инкапсуляцию данных.

Кроме имени и тела (кода) у метода есть ряд других характеристик:

Модификаторы метода определяют уровень доступа. В зависимости от того, какой уровень доступа предоставляет тот или иной метод, выделяют:

Такое разделение интерфейсов позволяет сохранять неизменным открытый интерфейс, но изменять внутреннюю реализацию.

Для того чтобы создать статический метод, перед его именем надо указать модификатор static. Если этого не сделать, то метод можно будет вызывать только в приложении к конкретному объекту данного класса (будет нестатическим).

Класс может включать метод main, который должен иметь уровень доступа public; к нему обращается виртуальная машина Java, не являющаяся частью какого-либо пакета.

Абстрактный класс, abstract class

Абстрактный класс в объектно-ориентированном программировании — базовый класс, который не предполагает создания экземпляров. Абстрактные классы реализуют на практике один из принципов ООП — полиморфизм. Абстрактный класс может содержать (и не содержать) абстрактные методы. Абстрактный метод не реализуется для класса, в котором описан, однако должен быть реализован для его неабстрактных потомков. Пример абстрактного класса, включающего две абстрактные функции.

Переопределение метода, Override

В реализации ReleasePrice, наследующего свойства класса Price, «реализуем» абстрактные методы и «переопределяем» метод с использованием аннотации @Override :

Теперь, если в родительском класса Price метод bonusPrice будет удален или переименован, то среда разработки должна выдать соответствующее сообщение. Компилятор также выдаст сообщение об ошибке.

Перегрузка методов, overload

Совокупность имени метода и набора формальных параметров называется сигнатурой метода. Java позволяет создавать несколько методов с одинаковыми именами, но разными сигнатурами. Создание метода с тем же именем, но с другим набором параметров называется перегрузкой. Какой из перегруженных методов должен выполняться при вызове, Java определяет на основе фактических параметров, передаваемых методу.

Пример класса Test с тремя перегруженными методами test :

Пример использования класса Test:

Java рекурсия

Рекурсией называется метод (функция), которая внутри своего тела вызывает сама себя.

Рассмотрим пример рекурсивного метода вычисления факториала. Для того чтобы вычислить n!, достаточно знать и перемножить между собой (n-1)! и n. Создадим метод, реализующий описанный способ.

Указанный рекурсивный метод вычисляет факториал натурального числа.

Рассмотрим пример, вычисляющий через рекурсию n-ое число Фибоначчи. Напомним, как выглядят первые элементы этого ряда: 1 1 2 3 5 8 13 …

Суперкласс Object

В Java есть специальный суперкласс Object и все классы являются его подклассами. Поэтому ссылочная переменная класса Object может ссылаться на объект любого другого класса. Так как массивы являются тоже классами, то переменная класса Object может ссылаться и на любой массив.

У класса Object есть несколько важных методов:

МетодОписание
Object clone()Функция создания нового объекта, не отличающий от клонируемого
boolean equals(Object object)Функция определения равенства текущего объекта другому
void finalize()Процедура завершения работы объекта; вызывается перед удалением неиспользуемого объекта
Class getClass()Функция определения класса объекта во время выполнения
int hashCode()Функция получения хэш-кода объекта
void notify()Процедура возобновления выполнения потока, который ожидает вызывающего объекта
void notifyAll()Процедура возобновления выполнения всех потоков, которые ожидают вызывающего объекта
String toString()Функция возвращает строку описания объекта
void wait()Ожидание другого потока выполнения
void wait(long ms)Ожидание другого потока выполнения
void wait(long ms, int nano)Ожидание другого потока выполнения

Методы getClass(), notify(), notifyAll(), wait() являются «финальными» (final) и их нельзя переопределять.

Проверка принадлежности класса instanceof

Для проверки принадлежности класса какому-либо объекту необходимо использовать ключевого слова instanceof. Иногда требуется проверить, к какому классу принадлежит объект. Это можно сделать при помощи ключевого слова instanceof. Это логический оператор, и выражение foo instanceof Foo истинно, если объект foo принадлежит классу Foo или его наследнику, или реализует интерфейс Foo (или, в общем виде, наследует класс, который реализует интерфейс, который наследует Foo).

Пример с рыбками. Допустим имеется родительский класс Fish и у него есть унаследованные подклассы SaltwaterFish и FreshwaterFish. Необходимо протестировать, относится ли заданный объект к классу или подклассу по имени

Данная проверка удобна во многих случаях. Иногда приходится проверять принадлежность класса при помощи instanceof, чтобы можно было бы разделить логику кода:

Импорт класса import

Оператор import сообщает компилятору Java, где найти классы, на которые ссылается код. Любой сложный объект использует другие объекты для выполнения тех или иных функций, и оператор импорта позволяет сообщить о них компилятору Java. Оператор импорта обычно выглядит так:

За ключевым словом следуют класс, который нужно импортировать. Имя класса должно быть полным, то есть включать свой пакет. Чтобы импортировать все классы из пакета, после имени пакета можно поместить ‘.*;’

IDE Eclipse упрощает импорт. При написании кода в редакторе Eclipse можно ввести имя класса, а затем нажать Ctrl+Shift+O. Eclipse определяет, какие классы нужно импортировать, и добавляет их автоматически. Если Eclipse находит два класса с одним и тем же именем, он выводит диалоговое окно с запросом, какой именно класс вы хотите добавить.

Статический импорт

Существует ещё статический импорт, применяемый для импорта статических членов класса или интерфейса. Например, есть статические методы Math.pow(), Math.sqrt(). Для вычислений сложных формул с использованием математических методов, код становится перегружен. К примеру, вычислим гипотенузу.

В данном случае без указания класса не обойтись, так как методы статические. Чтобы не набирать имена классов, их можно импортировать следующим образом:

После импорта уже нет необходимости указывать имя класса.

Второй допустимый вариант, позволяющий сделать видимыми все статические методы класса:

В этом случае не нужно импортировать отдельные методы. Но данный подход в Android не рекомендуется, так как требует больше памяти.

Источник

Классы и объекты

Классы

Java позволяет создавать классы, которые представляют объекты из реального мира. Например, можно создать класс Car (автомобиль) или Animal (животное) и задать им различные свойства. Для класса Car логично создать такие свойства как двери, колёса, лобовое стекло и т.д. Имея класс Car, можно создать новые классы Легковушки, Грузовики, Автобусы, которые будут иметь все свойства класса Car, а также свои собственные свойства. У класса Animal соответственно можно задать свойства Лапы, Хвост, а затем создать наш любимый класс Cat, у которого будет ещё дополнительное свойство Усы. Иными словами, классы могут наследовать свойства от других классов. Родительский класс называется суперклассом. Внутри классов могут быть объявлены поля и методы.

Для объявления класса служит ключевое слово class. Вспомним стандартную строчку кода из Android-проекта:

Упрощённая общая форма для класса может иметь следующий вид:

В Java принято начинать имена класса с большой буквы. В классе могут быть несколько переменных и методов. Переменные, определённые внутри класса (не метода), называются переменными экземпляра или полями (fields). Код пишется внутри класса. Методы и переменные внутри класса являются членами класса.

Объекты

Новый объект (или экземпляр) создаётся из существующего класса при помощи ключевого слова new:

В большинстве случаев вы будете использовать такой способ. Пусть вас не удивляет, что приходится дважды использовать слово Cat, оно имеет разный смысл.

Если вы помните, при объявлении примитивных типов мы указывали нужный тип в самом начале.

Поэтому код Cat barsik также определяет его тип. Он не всегда может совпадать с именем класса.

В этом примере используется тип класса домашних любимцев Pet, а обращаемся к классу котов Cat.

Простой пример создания класса Box (коробка для кота):

При таком варианте Java автоматически присвоит переменным значения по умолчанию. Например, для int это будет значение 0. Но не всегда значения по умолчанию подойдут в вашем классе. Если вы создали переменную для описания количества лап у кота, то логично сразу присвоить значение 4. Поэтому считается хорошей практикой сразу присваивать нужные значения полям класса, не полагаясь на систему.

Вам нужно создать отдельный файл Box.java, в который следует вставить код, описанный выше. О том, как создавать новый файл для класса я не буду здесь расписывать.

Красивая получилась коробочка.

как проверить к какому классу относится объект java. Смотреть фото как проверить к какому классу относится объект java. Смотреть картинку как проверить к какому классу относится объект java. Картинка про как проверить к какому классу относится объект java. Фото как проверить к какому классу относится объект java

Объект catBox, объявленный в коде вашей программы, сразу займёт часть памяти на устройстве. При этом объект будет содержать собственные копии переменных экземпляра width, height, depth. Для доступа к этим переменным используется точка (.). Если мы хотим присвоить значение переменной width, то после создания объекта класса можете написать код:

Если мы хотим вычислить объём коробки, то нужно перемножить все значения размеров коробки:

Каждый объект содержит собственные копии переменных экземпляра. Вы можете создать несколько объектов на основе класса Box и присваивать разные значения для размеров коробки. При этом изменения переменных экземпляра одного объекта никак не влияют на переменные экземпляра другого объекта. Давайте объявим два объекта класса Box:

Обычно такую конструкцию из двух строк кода не используют на практике, если нет особых причин.

Когда мы используем ключевое слово new и указываем имя класса, то после имени ставим круглые скобки, которые указывают на конструктор класса. О них поговорим позже.

Ключевое слово final

Поле может быть объявлено как final (финальное). Это позволяет предотвратить изменение содержимого переменной, по сути, это становится константой. Финальное поле должно быть инициализировано во время его первого объявления.

Теперь можно пользоваться переменной FILE_OPEN так, как если бы она была константой, без риска изменения их значений. Принято записывать имена заглавными буквами.

Кроме полей, final можно использовать для параметров метода (препятствует изменению в пределах метода) и у локальных переменных (препятствует присвоению ей значения более одного раза).

Также слово final можно применять к методам, чтобы предотвратить его переопределение.

Иногда требуется проверить, к какому классу принадлежит объект. Это можно сделать при помощи ключевого слова instanceof. Это булев оператор, и выражение foo instanceof Foo истинно, если объект foo принадлежит классу Foo или его наследнику, или реализует интерфейс Foo (или, в общем виде, наследует класс, который реализует интерфейс, который наследует Foo).

Возьмём пример с рыбками, которые знакомы котам не понаслышке. Пусть у нас есть родительский класс Fish и у него есть унаследованные подклассы SaltwaterFish и FreshwaterFish. Мы можем протестировать, относится ли заданный объект к классу или подклассу по имени

Оператор import сообщает компилятору Java, где найти классы, на которые ссылается код. Любой сложный объект использует другие объекты для выполнения тех или иных функций, и оператор импорта позволяет сообщить о них компилятору Java. Оператор импорта обычно выглядит так:

В Android Studio импорт класса происходит автоматически при наборе кода. Также это срабатывает и при вставке кода. Если имена классов совпадают, то студия может запросить помощь. Тогда вам нужно вручную указать нужное полное имя класса.

Импорт позволяет избежать долгого набора имени класса. Без импорта нам пришлось бы писать все классы в коде программы полностью.

Статический импорт

Существует ещё статический импорт, применяемый для импорта статических членов класса или интерфейса. Это позволяет сократить количество кода. Например, есть статические методы Math.pow(), Math.sqrt(). Для вычислений сложных формул с использованием математических методов, код становится перегружен. К примеру, вычислим гипотенузу.

В данном случае без указания класса не обойтись, так как методы статические. Чтобы не набирать имена классов, их можно импортировать следующим образом:

После импорта уже нет необходимости указывать имя класса.

Второй допустимый вариант, позволяющий сделать видимыми все статические методы класса:

В этом случае вам не нужно импортировать отдельные методы. Но такой подход в Android не рекомендуется, так как требует больше памяти.

Класс Class

На первый взгляд, класс Class звучит как «масло масляное». Тем не менее, класс с таким именем существует и он очень полезен.

Программно получить имя класса

Иногда из программы нужно получить имя используемого класса. Для этого есть специальные методы getClass().getName() и другие родственные методы. Допустим, нам нужно узнать имя класса кнопки, на которую мы нажимаем в программе.

getSimpleName() возвращает только имя класса без пакета, другие методы вернут полное название.

Если нужно узнать имя класса активности, то достаточно кода:

Если вам известно имя класса, то можете получить сам класс:

Метод getSuperclass() возвращает имя суперкласса. Остальные несколько десятков методов не столь популярны.

Источник

Как из общего списка получить элементы одного класса? или как определить к какому классу принадлежит объект?

суть вопроса:
Есть матрица. в ней хранятся ссылки на элементы класса и его наследников (в этом ключевая суть), а также нуллы. Приведу код для ясности:

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Узнать к какому классу принадлежит объект
class Base< >; class Child1:public Base< >; class Child2:public Base< >; class.

В некоторый момент программы нужно узнать, к какому классу принадлежит объект
В некоторый момент программы мне нужно узнать, к какому классу принадлежит объект. Вот допустим, у.

Если у вас матрица создается вами же, можно создавать списки непосредственно во время заполнения матрицы.

Добавлено через 12 минут
Так же рассмотрите возможность не выбирать элементы отдельно, а обрабатывать юниформно используя, например, двойную диспетчеризацию или паттерн Visitor.

P.S. я конечно не TC, но полагаю у него такие же возникнут вопросы. И вообще целеесообразно ли для такого простого случая так человеку запариваться?

верно полагаете. «я не волшебник, я только учусь» )

Можно. Первоначально так и собирался. Но потом для порядка начал эти вещи обосабливать. Типа инкапсуляции. Метод, который заполняет матрицу статический и возвращает он эту матрицу. Плюс в перспективе этот метод будет использоваться там, где не нужно будет формировать эти списки. Конкретно речь идет о небольшой игрушке. Есть игровое поле, которое представлено строкой String. Именно она передается статическому методу, который создаст все необходимые объекты (Box, Element, Elevator), закинет их ссылки в Box[][], и собственно его возвратит.

Как я уже сказал, альтернативные хитрые методы есть, но хотелось бы остаться в рамках красивого, лаконичного, хорошо структурированного кода, ведь. я только учусь

Источник

JavaScript | Как узнать экземпляром какого класса является объект?

У любого объекта в JavaScript есть свойство constructor, которое определяет название класса из которого был создан данный объект. Например:

Зная объекты, мы всегда можем узнать в каком конструкторе был создан данный объект:

как проверить к какому классу относится объект java. Смотреть фото как проверить к какому классу относится объект java. Смотреть картинку как проверить к какому классу относится объект java. Картинка про как проверить к какому классу относится объект java. Фото как проверить к какому классу относится объект javaПолучили имена классов-конструкторов объектов — JavaScript

Нам возвращаются строки при обращении к свойству constructor. В этих строках содержатся имена конструкторов классов, чьим прототипом является наш конкретный объект.

Мы всегда можем распознать объект по его принадлежности к классу.

Свой класс и его имя конструктора

Создаём свой собственный класс Boltovnya :

Создаём новый экземпляр класса Boltovnya :

Смотрим в консоли значение свойства __proto__ :

как проверить к какому классу относится объект java. Смотреть фото как проверить к какому классу относится объект java. Смотреть картинку как проверить к какому классу относится объект java. Картинка про как проверить к какому классу относится объект java. Фото как проверить к какому классу относится объект javaСвой класс Boltovnya с конструктором — JavaScript

В __proto__ у нас Object

Обращаемся к свойству constructor у нового экземпляра:

как проверить к какому классу относится объект java. Смотреть фото как проверить к какому классу относится объект java. Смотреть картинку как проверить к какому классу относится объект java. Картинка про как проверить к какому классу относится объект java. Фото как проверить к какому классу относится объект javaИмя конструктора переменной boltun — JavaScript

Получаем строку класса конструктора — « Boltovnya »

Зачем нужно знать класс объекта?

Для отбора однотипных элементов требуется выполнение условия принадлежности к классу. Это актуально, если нужно отфильтровать массив из разных объектов. В публикации JavaScript | Как проверить наличие объекта в массиве? приведён один случай использования имён конструкторов классов в условии.

Источник

Узнаем параметр Generic-класса в Java

Если вы не очень часто программируете на Java, то этот топик скорее всего будет для вас бесполезен. Не читайте его 🙂

Недавно понадобилось решить следующую задачу: определить класс, которым параметризован generic-класс.

Если кто-то сталкивался с подобной задачей, то наверное также сразу попробовал написать что-то вроде этого:

public class AbstractEntityFactory extends Entity> <
public Class getEntityClass() <
return E. class ;
>
>

Увы, IDE либо компилятор сразу укажут вам на ошибку («cannot select from a type variable» в стандартном компиляторе): » E. class » — не является допустимой конструкцией. Дело в том, что в общем случае во время исполнения программы информации о реальных параметрах нашего generic-класса может уже и не быть. Поэтому такая конструкция в Java не может работать.

ArrayList listOfNumbers = new ArrayList ();

то из-за стирания типов мы не можем анализируя listOfNumbers узнать, что это — ArrayList параметризованный именно Float, а не чем-то еще. К сожалению Java Generics работают именно так 🙁

Неужели информации о параметрах generic-классов при компиляции всегда теряется бесследно и не существует во время выполнения? Нет, существует. Но только в информации о классе, который явно определяет значение параметра в его generic-родителе. Выделим исследуемый класс:

public class FloatList extends ArrayList <>

ArrayList listOfNumbers = new FloatList ();

Таким образом, теперь мы можем узнать актуальный параметр generic-класса, если этот параметр был задан явным образом (то есть параметр определен внутри секции extends одного из наследников). Пусть мы не можем решить проблему определения типа параметра в общем виде, но во многих случаях даже того, что мы получили — достаточно.

Вынесем всё в отдельный метод:

public class ReflectionUtils <
public static Class getGenericParameterClass(Class actualClass, int parameterIndex) <
return (Class) ((ParameterizedType) actualClass.getGenericSuperclass()).getActualTypeArguments()[parameterIndex];
>
>

Всё, проблема решена! Или нет.

Предположим, что от FloatList будет унаследован класс ExtendedFloatList? Очевидно, что actualClass.getGenericSuperclass() вернет нам уже не тот класс, который надо (FloatList вместо ExtendedFloatList). А если иерархия будет еще сложнее? Наш метод оказывается никуда не годным. Обобщим нашу задачу. Пркдставим, что у нас есть такая иерархия классов:

public class ReflectionUtilsTest extends TestCase <
// В комментариях приведены «реальные» параметры

static class A <
// String, Integer
>

extends A <
// Integer, String, Set
>

static class C String >, Y, Z> extends B > <
// String, Double, Integer
>

Пусть теперь нам нужно из экземпляра класса E достать информацию о том, что его предок B в качестве второго параметра (Q) получил класс String.

Итак, что изменилось? Во-первых, теперь нам нужно анализировать не непосредственного родителя, а «подняться» по иерархии классов до определенного предка. Во-вторых, нам нужно учитывать, что параметры могут быть заданы не в ближайшем наследнике анализируемого класса, а «ниже». В-третьих, простой каст параметра к Class может не пройти — сам параметр может быть параметризованным классом. Попробуем всё это учесть…

import java.lang.reflect.GenericDeclaration;
import java.lang.reflect.ParameterizedType;
import java.lang.reflect.Type;
import java.lang.reflect.TypeVariable;
import java.util.Stack;

/**
* Alex Tracer (c) 2009
*/
public class ReflectionUtils <

/**
* Для некоторого класса определяет каким классом был параметризован один из его предков с generic-параметрами.
*
* @param actualClass анализируемый класс
* @param genericClass класс, для которого определяется значение параметра
* @param parameterIndex номер параметра
* @return класс, являющийся параметром с индексом parameterIndex в genericClass
*/
public static Class getGenericParameterClass(final Class actualClass, final Class genericClass, final int parameterIndex) <
// Прекращаем работу если genericClass не является предком actualClass.
if (!genericClass.isAssignableFrom(actualClass.getSuperclass())) <
throw new IllegalArgumentException( «Class » + genericClass.getName() + » is not a superclass of »
+ actualClass.getName() + «.» );
>

genericClasses = new Stack

// Нужный класс найден. Теперь мы можем узнать, какими типами он параметризован.
Type result = genericClasses.pop().getActualTypeArguments()[parameterIndex];

// Получаем индекс параметра в том классе, в котором он задан.
int actualArgumentIndex = getParameterTypeDeclarationIndex((TypeVariable) result);
// Берем соответствующий класс, содержащий метаинформацию о нашем параметре.
ParameterizedType type = genericClasses.pop();
// Получаем информацию о значении параметра.
result = type.getActualTypeArguments()[actualArgumentIndex];
>

if (result instanceof TypeVariable) <
// Мы спустились до самого низа, но даже там нужный параметр не имеет явного задания.
// Следовательно из-за «Type erasure» узнать класс для параметра невозможно.
throw new IllegalStateException( «Unable to resolve type variable » + result + «.»
+ » Try to replace instances of parametrized class with its non-parameterized subtype.» );
>

if (result instanceof ParameterizedType) <
// Сам параметр оказался параметризованным.
// Отбросим информацию о его параметрах, она нам не нужна.
result = ((ParameterizedType) result).getRawType();
>

if (result == null ) <
// Should never happen. 🙂
throw new IllegalStateException( «Unable to determine actual parameter type for »
+ actualClass.getName() + «.» );
>

return (Class) result;
>

public static int getParameterTypeDeclarationIndex(final TypeVariable typeVariable) <
GenericDeclaration genericDeclaration = typeVariable.getGenericDeclaration();

Ухх, наш метод «в одну строчку» превратился в громоздкого монстра! 🙂
Надеюсь комментариев достаточно, чтобы понять происходящее 😉

Итак, перепишем наш начальный класс:

public class TopicFactory extends AbstractEntityFactory <
public void doSomething() <
Class entityClass = getEntityClass(); // Вернет Topic
>
>

На этом пожалуй всё. Спасибо что дочитали до конца 🙂

Это мой первый пост на Хабре. Буду благодарен за критику, замечания и указания на ошибки.

Upd: код исправлен для корректного учета ситуации, когда где-то в иерархии присутствует непараметризованный класс.
Upd2: спасибо пользователю Power за указание на ошибки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *