Что такое штабель контейнеров
Что такое штабель контейнеров
Контейнерные перевозки позволили в разы увеличить объемы перевозимых грузов. Их быстрота, безопасность и дешевизна не в последнюю очередь обусловлены теми возможностями штабелирования, которые предоставляет современный контейнер. На сегодняшний день применяется несколько схем штабелирования, и все они отлично зарекомендовали себя на практике. Рассмотрим их подробнее.
Башенная схема штабелирования применяется на причалах, оборудованных погрузчиками с боковыми захватами. Морские контейнеры устанавливаются в 2 ряда по 12 штук в каждом. Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ предусмотрен проход. Размер прохода зависит от габаритов погрузчика.
Укладка контейнеров осуществляется в 2 яруса. Для того, чтобы оставлять возможность перемещения контейнеров, на верхнем ярусе каждое третье место остается свободным. Такая схема оптимальна для небольших объемов грузоперевозок.
Ленточная схема штабелирования контейнеров характеризуется торцевым расположением контейнеров. В данном случае контейнеры располагаются в виде перпендикулярных линий, но если территория терминала очень мала, они могут быть выставлены параллельными рядами. Длина ряда определяется не только площадью склада, но и уровнем подготовки работников терминала.
Ленточная схема штабелирования требует от водителя умения маневрирования в стесненных условиях. Благодаря доступности груза такая схема незаменима при формировании исходящих потоков груза. Каждая лента состоит из контейнеров, предназначенных к отправке в определенном направлении. Как правило, рефрижераторные контейнеры и контейнеры с термоизоляцией штабелируются с использованием ленточной и башенной схем складирования.
Для экономного использования складских помещений применяется блочная схема складирования. В данном случае группируются порожние и полные контейнеры, которые располагаются в 5 и 3 яруса соответственно. Проводить погрузочно-разгрузочные работы в данном случае можно лишь с применением козловых кранов, а также погрузчиков, оснащенных боковым захватом.
Поперечная схема штабелирования применяется в случае неравномерного количества исходящих контейнеров. Данная схема позволяет штабелировать рефконтейнеры и сухогрузные контейнеры и предполагает минимум выходов к причалам.
Использование той или иной схемы штабелирования зависит от многих условий: вида контейнеров и параметров спецтехники, используемой при погрузочно-разгрузочных работах, особенностей работы терминала и многих других обстоятельств.
Схемы штабелирования контейнеров
Перед тем как будет осуществлена доставка груза по Москве и области, товары часто проходят долгий путь. Если транспортировка проводилась на морских суднах, то вероятно, возникнет необходимость в кратковременном пребывании контейнеров с грузом на порожних складских площадках порта. Реализовывать такое хранение нужно при максимальном задействовании полезной площади склада. Для этого разработан ряд схем складирования.
1. Ленточная схема.
Если в процессе складирования используются портальные погрузчики, то применяется эта схема. Располагаются контейнеры торцами один к другому перпендикулярно кордонной линии порта. Если ширина складского помещения небольшая, то оптимально располагать контейнеры перпендикулярно к линии кордона. Каждый ряд имеет длину от 8 до 94 штук. В высоту, в зависимости от возможностей склада и оборудования, допускается 2-3 яруса.
2. Башенная схема.
Если в процессе складирования используются погрузчики, захват у которых боковой, то применяется такая схема. В этом случае укладка контейнеров осуществляется в 2 ряда. Каждый контейнер прилегает к соседнему боком и торцом. Число контейнеров в каждом ряду – от 8 до 12. В высоту складирование проходит в два яруса. При этом каждая третья стопка укладывается без верхнего яруса. Это позволяет погрузчику достать любой контейнер при необходимости. В зависимости от ширины погрузчика определяется расстояние между двумя рядами.
При необходимости складирования специализированных контейнеров (рефрижераторов) используются ленточные или башенные схемы. Такая система хранения обеспечивает свободное подключение к электричеству и возможность наблюдать за состоянием груза.
3. Блочная схема.
Укладка контейнеров проводится плотными рядами. Ширина и длина их определяется возможностями склада. Если контейнеры заполнены грузом, то используют 3 яруса. Для пустой тары допустима укладка в пять ярусов.
4. Трейлерная схема.
Этот способ оптимален при складировании контейнеров на трейлерных площадках или другой технике с колесами. В этом случае должен быть обеспечен простой и легкий вывоз каждой единицы.
5. Поперечная схема.
В том случае, когда исходящие потоки контейнеров неравномерны, используется такой способ укладки. При этом контейнеры располагаются штабелями, перпендикулярными к кордонной линии и направленными вглубь территории.
6. Поперечно-продольная схема.
Если входящие и исходящие грузопотоки равномерны, то используют продольно-поперечную схему. В таком случае формируются блочные штабеля из контейнеров, располагающиеся по складу следующим образом:
Складирование морских контейнеров: правила и способы штабелирования
Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специальных терминалов, оснащенных современным перегрузочным оборудованием, и разработки четких правил, касающихся перемещения и складирования морских контейнеров.
Структура морских контейнерных терминалов
Складские площади, предназначенные для хранения многооборотной грузовой тары, занимают значительные территории. Требуемая площадь определяется из расчета, что на 150 модулей брутто 20 т потребуется 0,4 Га.
Традиционный состав контейнерных терминалов:
На технологической площади должны быть выделены:
На складских площадях имеются телекамеры, устройства радиосвязи, весовое оборудование.
Основные правила штабелирования морских контейнеров
Способы складирования морских контейнеров
На контейнерных терминалах сегодня используются несколько схем штабелирования.
Ленточная
Эта схема эффективна при использовании портальных погрузчиков. Она предполагает расположение модулей в ряды торцами друг к другу в рядах, которые направлены перпендикулярно кордону. Если территория имеет небольшую ширину, то ряды могут располагаться параллельно линии кордона. В одном ряду может находиться 8-12 штук. Возможно увеличение этого количества до 94 штук. Но такие длинные ряды могут обслуживать только водители высокой квалификации. Боковой зазор между модулями составляет 1,27 м, торцевой – не более 30 см. Высота штабеля в этом случае составляет 2-3 яруса, определяется характеристиками погрузчиков и конкретными условиями.
Такой способ применяется обычно в исходящем потоке, для каждого направления которого предусматривается отдельная лента.
Башенная
На территориях с башенной схемой используются погрузчики с боковым захватом. Металлические модули устанавливают в 2 ряда по 8-12 штук, бок к боку, торец к торцу. Между рядами оставляют проезд, достаточный для погрузчика плюс необходимый зазор. Обычно ширина проезда составляет примерно 4 м.
По высоте штабель имеет 2 яруса. В каждой третьей башне верхнее место остается свободным для того, чтобы на него при необходимости можно было переставить модуль. Эта схема обычно применяется для входящего потока при сравнительно небольших количествах грузов.
Ленточная и башенная схемы подходят для хранения рефрижераторных контейнеров, поскольку они обеспечивают удобное подключение модулей к источнику электропитания и позволяют наблюдать за состоянием грузов.
Блочная
Эта схема подходит для площадок, обслуживаемых козловыми кранами или погрузчиками с боковым захватом. Металлические модули в этом случае размещают торцом к торцу и бок о бок рядами доступной длины и ширины. Груженую тару можно размещать в три яруса по высоте, пустую – в пять при условии использования соответствующих креплений. Предусмотрены пожарные проезды к воде.
Трейлерная
Эта схема предназначена для участков, на которых устанавливают трейлерные площадки с металлическими модулями и другая колесная техника, которая будет погружаться на суда-ролкеры. Каждая транспортная единица должна размещаться так, чтобы ее можно было свободно вывезти при необходимости.
Поперечная
Эта схема эффективна при обслуживании неравномерных исходящих потоков многооборотной тары. Штабели размещают перпендикулярно причальному кордону. При таком расположении грузов сводится к минимуму число широких проездов к причалам и эффективное использование территории терминала.
Продольно-поперечная
Этот способ удобен при регулярном движении морских судов и железнодорожных составов, то есть при равномерных грузовых потоках – входящих и исходящих. Металлическую многооборотную тару формируют в блочные штабеля. Их продольные ряды размещены вдоль причала, а поперечные – перпендикулярно им. В продольных рядах чередуют экспортные и импортные блоки, что позволяет вести одновременную погрузку и выгрузку модулей с морского транспорта, загружать контейнеры на поезда и принимать с них тару.
Правильный выбор рационального способа размещения контейнеров повышает интенсивность оборота грузов, сокращает время простоев транспорта и улучшает рентабельность грузоперевозок.
Складирование морских контейнеров: правила и способы штабелирования
Share
Контейнерные перевозки очень популярны в мире.
Такое стремительное развитие требует оборудования специальных площадей или терминалов. Разработаны и утверждены специальные правила перемещения и складирования грузов. Наиболее распространенный формат — это морские контейнеры 20 футов. Они относятся к многоразовой грузовой таре. Для ее хранения требуются огромные площади. Расчет производится исходя из того, что на 150 модулей общей массой около 20 тонн нужно 0,4 Га.
Структура одного терминала выглядит так:
Фактически вся площадь делится на несколько зон, среди которых хранение, прием и выдача грузов и складирование. На территории наносится разметка в виде полос для перемещения перегрузочного оборудования.
Для контроля за целостностью продукции на складах монтируются камеры и весы. Персонал общается при помощи радиотехнических средств связи.
Основные правила штабелирования морских контейнеров
Существуют регламентированные законом правила штабелирования:
Соблюдение этих требований позволяет обеспечить безопасность грузов и работающих на территории терминала людей.
Какие существуют способы штабелирования морских контейнеров?
Сегодня используется несколько методов складирования контейнеров:
От выбора схема размещения во многом зависит эффективность работы всего порта и регулярность грузоперевозок.
3.7. Штабелирование (контейнеры для генеральных грузов)
3.7.1 Испытание производится с целью проверки способности груженого контейнера выдерживать в условиях ускорений массу штабелируемых контейнеров. При этом штабелируемые контейнеры должны быть одинаковой длины (кроме контейнеров 1ЕЕЕ и 1ЕЕ) и загружены до массы R каждый, при этом учитывается возможность относительного смещения между контейнерами (см. рис. 3.7.1).
Рис. 3.7.1 Штабелирование
3.7.2 Контейнер, имеющий равномерно распределенную внутреннюю нагрузку, при которой общая масса испытательной нагрузки и собственной массы контейнера равна 1,8R, располагается на четырех или восьми, в случае контейнеров 1ЕЕЕ, 1ЕЕ при соответствующем варианте нагружения (см. 3.7.4), установленных на одном уровне опорах, которые в свою очередь, располагаются на горизонтальной площадке с твердым покрытием. Опоры должны быть центрированы под каждым угловым и промежуточным, для контейнеров 1ЕЕЕ, 1ЕЕ, фитингом и приблизительно соответствовать им по размерам.
3.7.3 Внешние силы прикладываются одновременно к каждому из четырех или восьми, для контейнеров 1ЕЕ, 1ЕЕЕ, верхних фитингов через испытательные фитинги или через башмаки, размеры которых соответствуют размерам фитингов контейнера. При этом допускается прикладывать внешние силы одновременно к каждой паре торцовых фитингов для контейнеров 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1ВВВ, 1ВВ, 1В, 1ВХ, 1СС, 1С, 1СХ, 1D и 1DX. Испытательные фитинги или башмаки устанавливаются по отношению к верхним фитингам контейнера таким образом, чтобы охватить все возможные варианты их смещения на 25 мм в поперечном и 38 мм в продольном направлениях. Контейнер находится под воздействием внешних сил в течение 5 мин.
3.7.4 Прикладываемые к каждому верхнему фитингу контейнера внешние силы составляют:
В случае приложения внешних сил к каждой паре верхних торцовых угловых фитингов указанные величины внешних сил удваиваются.
Примечание. Силы, применяемые при испытаниях контейнеров 1ЕЕЕ, 1ЕЕ, при различных вариантах штабелирования, являются предметом специального рассмотрения Регистром. Следующие варианты штабелирования предусматриваются для контейнеров 1ЕЕЕ, 1ЕЕ: 1ЕЕЕ, 1ЕЕ на 1ЕЕЕ, 1ЕЕ; 1ААА, 1АА, 1А, 1AX на 1ЕЕЕ, 1ЕЕ; 1ЕЕЕ, 1ЕЕ на 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ; 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ на 1ЕЕЕ, 1ЕЕ, стоящий на 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ.
3.7.5 При испытании производятся измерения:
.1 деформаций в самых нижних точках продольных балок и на продольной оси основания;
.2 деформаций в продольном и поперечном направлениях на 1/2 высоты угловых стоек или в любой точке максимальной деформации угловых стоек;
.3 остаточных деформаций после снятия нагрузки.