как понять в какой вагон метро садиться

Выбрать удобный маршрут с учетом выхода из метро можно на новом сайте

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

Москвичи и гости столицы теперь смогут быстрее ориентироваться, в какой выход нужно выйти из метро. В интернете открылся новый проект «Первый вагон из центра».

«Это чисто моя инициатива, идея лежала на поверхности. Потому что ни одно из существующих приложений не предоставляет подобное», − рассказал в эфире «Москва FM» основатель сайта «Первый вагон из центра» Петр Попов.

По его словам, вся информация связана с городом. Идея была в том, чтобы определить выход метро, ближайший к цели поездки.

На сайте можно не только рассчитать маршрут и продолжительность поездки, но и получить более подробные указания, которые могут сэкономить время и нервы.

Кроме того, существует мобильная версия сайта, которой можно пользоваться в пути.

Попов отметил, что для пользователей все услуги будут предоставляться бесплатно.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Об идентификации выходов из метро

Чтобы объяснить друг другу, в какой выход идти из метро, люди в Москве вынуждены говорить заклинаниями («первый вагон из центра») или объяснять на пальцах («не тот выход, где пироги да слойки, а с другой стороны, там ещё цветочный ларёк вроде был»). А организации стесняются так писать, поэтому вообще молчат о том, как к ним идти из подземелья.

При этом указатели выхода в Москве довольно подробные:

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

К сожалению, такая подробность указателей мешает идентифицировать выходы.

В гайдлайнах лондонского метро сказано, что перечислять много наземных объектов в таких указателях нельзя, должна быть одна конкретная надпись. Иначе люди будут стоять и тупить в такой указатель вместо того, чтобы быстро топать дальше. Они прям зачёркивают вариант с длинными списком как негодный:

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

Так пассажиры, которые знают, к какому выходу им идти, находят его быстро и легко. Но как же помочь тем, кто не знает? Если вы внимательно прочитали скриншот из гайдлайнов, то уже знаете ответ. Для этого на стену вешают такую штуку:

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

Нумерация используется не всегда, иногда удобнее выход просто назвать каким-то одним основным объектом:

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

На таком «гиде по выходу» подробно расписано, какой выход куда ведёт, и даже нарисована карта окрестностей. Указатель ставится так, чтобы собирающиеся возле него люди не слишком мешали основному потоку выходящих со станции пассажиров.

Аналогичная система в Париже. Сориентировались:

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

Простите, что фотки с разных станций.

Если делать так в Москве, то очень важно сделать сквозную нумерацию для целых узлов, а не привязываться к названиям станций. И чтобы с любой станции узла по указателям можно было выйти из любого выхода, даже если для этого сначала придётся перейти на связанную станцию. Если сделать иначе, начнётся ад. Как мы знаем, когда следуешь по указателю «Выход в город» со станции Пушкинской, неожиданно выходишь в город из вестибюля Чеховской. Если это будет, скажем, выход 3, а у Пушкинской где-то ещё будет свой другой выход 3, то всё.

Короче, все вот эти выходы должны иметь разные номера (и тут ещё не все обозначены вроде):

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

Ещё хорошо бы придумать принцип нумерации выходов в более-менее типовых станциях, чтобы продвинутые пользователи могли сами догадаться, какой выход какой номер имеет. Скажем, сначала слева направо все выходы в сторону первого вагона из центра, потом слева направо все в сторону последнего:

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

В целом, как вы знаете, я не большой любитель нумерации. Везде, где возможно, я предпочёл бы использовать короткие названия (как на втором лондонском «гиде»).

Источник

Лайфхак для пассажиров: чем развлечь себя в столичной подземке

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Московское метро – это уникальное место. Здесь у музыканта больше слушателей, чем в консерватории, здесь можно заснуть в первом вагоне, а проснуться в последнем и здесь для счастья нужно тереть не лампу Аладдина, а собачий нос.

Вы приложили свой билет к турникету – и ваше путешествие началось. Сетевое издание m24.ru постарается, чтобы оно было максимально полезным и интересным. Даже Цезарь со своими способностями заниматься сразу несколькими делами одновременно не смог бы переделать всех дел, которые ждут его в подземке. Читать, смотреть, слушать, играть, писать, вязать, спать, наблюдать, валять дурака, уступать место – эти и другие занятия будут искушать вас на протяжении всей поездки.

Прежде всего

По грязным пятнам от ног на платформе вы легко определите, где откроются двери приходящего поезда. Всегда обращайте внимание, до какой станции идет поезд, чтобы лишний раз не выходить из вагона.

Не стойте с телефоном в руке у закрывающихся дверей вагона – это большой соблазн для любителей чужого.

Сыграем?

Есть несколько простых игр московской подземки, которые поднимут ваш тонус. Сначала, стоя на платформе, успейте подключиться к интернету в поезде за то время, пока он стоит рядом. Затем войдите в вагон и начните путешествие проверкой своего вестибулярного аппарата – проедьте несколько станций стоя и не держась за поручни.

Потом оцените свою физическую форму – придержите закрывающуюся дверь перед не успевающими войти пассажирами. Дождитесь, пока освободится место, сядьте и почитайте чужую книгу так, чтобы ее владелец этого не заметил.

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Как ехать с комфортом

– Рассчитайте время поездки по «Яндекс.Метро». Приложение подскажет, в какой вагон лучше сесть, чтобы удобнее перейти на другую линию.
– Если вы читаете книгу или журнал, выберите вагон с хорошим освещением.
– Чтобы вас не продуло, садитесь в самое начало вагона.
– Выбирайте места подальше от дверей – так мимо вас будут меньше ходить.

Если вы решили вздремнуть, не выбирайте места рядом с компаниями и детьми – они не дадут вам уснуть. А чтобы не заваливаться на пассажиров, садитесь на крайние места, где можно облокотиться о стенку или поручень. Во время сна крепче держите свои вещи, а лучше обмотайте ремень сумки вокруг руки.

Для того чтобы не проехать свою станцию, поставьте будильник из расчета время прибытия на станцию минус 3–4 минуты.

Как сэкономить время

– Если вы хотите быстрее выйти из вагона, входите в него последним или за одну станцию до выхода начинайте пробираться к дверям.
– Если вы сели в поезд, а вам нужно в другой конец состава и вы очень спешите, на каждой станции переходите из вагона в вагон.
– Если есть выбор сделать пересадку или проехать лишнюю станцию, то лучше проехать станцию: при пересадке вы потратите время не только на неё, но и на ожидание поезда.
– Не стойте на эскалаторе, а идите – так вы преодолеете его в два раза быстрее.
– Обгоняйте людей с детьми и большим количеством вещей – они идут медленнее.
– Узнайте, не закрыта ли нужная вам станция на ремонт и работает ли нужная вам пересадка на сайте mosmetro.ru.
– Если вы назначили встречу в метро, четко обговорите станцию и название линии – в московском метро две «Арбатские», «Смоленские», «Каширские», три «Киевские» и почти каждая станция Кольцевой линии имеет свой радиальный аналог. Встречайтесь лучше в центре зала или у стойки «ИнфоSOS» – эти приметы яснее, чем «первый вагон из центра» или «последний вагон в центр».
– Если вы читаете увлекательную книгу или смотрите фильм, то прервитесь за одну станцию до выхода – так вы не проедете свою станцию.
– Покупайте карточку на метро заранее, а не перед поездкой.

Разность восприятия

Многие не подозревают, что одна и та же поездка в метро пассажирами воспринимается по-разному. Люди без занятий меряют свой путь минутами и станциями, читающие книги – количеством прочитанных страниц, игроманы – числом пройденных уровней и набранных очков, а мастерицы по вязанию – числом пройденных рядов и связанных вещей.

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Поговаривают

…что за одну поездку любая вязальщица успеет связать пару носков, а уставший человек выспится, если они сядут на поезд Кольцевой линии. Здесь можно кататься, не выходя из вагона, сколько влезет.

Знаете ли вы, что…

– музей метро находится на станции «Спортивная»;
– первый общественный туалет открыт на станции «Проспект Мира» в сентябре 2015 года;
– самая короткая кроссплатформенная пересадка в метро – 10 секунд. Именно столько времени надо, чтобы пересечь платформу на станциях «Китай-город» и «Каширская», а на «Кунцевской» и «Киевской» сесть на другую линию можно на одном и том же пути;
– вместо переходов в метро можно использовать эскалатор – это актуально, если вы несете много вещей или устали. Поднимаетесь по эскалатору одной станции, а спускаетесь по другому эскалатору к другой станции. Это возможно на станциях «Площадь Революции», «Охотный Ряд», «Театральная» и «Павелецкая»;
– поезда метро не разворачиваются – они заезжают, а потом выезжают обратно – и последний вагон от такого маневра становится первым.

Топ-7 раздражителей московского метро

1. Катающаяся по вагону поезда пустая бутылка;
2. Когда кто-то проходит через турникет за вами;
3. Битком набитые вагоны в час пик;
4. Толпа у эскалатора;
5. Остановки в пути и большие интервалы между поездами;
6. Сильный ветер от кондиционеров;
7. Шум.

как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть фото как понять в какой вагон метро садиться. Смотреть картинку как понять в какой вагон метро садиться. Картинка про как понять в какой вагон метро садиться. Фото как понять в какой вагон метро садиться

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Так приятно!

Чтобы ваша поездка в метро стала более приятной для всех, улыбнитесь бабушке-смотрительнице у турникета и на эскалаторе. Дайте дорогу торопящемуся человеку и тому, кто выходит из вагона. Поделитесь половинкой газеты «Метро» со своим соседом, который дочитал книгу, а к вай-фаю подключиться не может.

Уступите место бабушке, беременной женщине, маме с ребенком или просто уставшей женщине. Разбудите заснувшего на конечной, чтобы он не уехал в туннель.

Потрите нос собакам на станции «Площадь Революции» – и вам обязательно повезет, но ни в коем случае не трогайте револьвер матроса – вдруг выстрелит?

Источник

Негласные правила поведения в московском метро

Метро для коренного москвича – это больше, чем транспорт. Это даже больше, чем часть жизни. Это – настоящее продолжение коренного москвича, часть его самого. Так как считаем метро и москвича единым организмом, то понятно, что любые сбои в нем вызывают лютый дискомфорт. К сожалению, в «нерезиновую» сейчас приехало много людей, которые совершенно не желают воспринимать метро как часть себя и не знают элементарных порядков. Итак, вот список правил, которые лучше соблюдать, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в подземном городе и не доставлять неудобств другим.

1. Вход в метро. Начнем со входа в этот храм.

— Стеклянные двери метро тугие, резкие и тяжелые. Поэтому их надо придерживать, чтобы эта дверь не ударила сзади идущего. Как вариант, если не желаешь придерживать, – открывай дверь на себя. Так она никого не ударит.

— Доставай проездной заранее, не надо вставать перед турникетами, особенно в часпик, и начинать рыться в своей сумке-рюкзаке-карманах. Отдельного порицания заслуживают персонажи, которые кладут проездной во внешний (а то и не во внешний) кармашек своей авоськи и начинают её всю прикладывать к желтому кружку на турникете. Я еще НИ РАЗУ не видела, чтобы карточка таким макаром сработала с первого раза.

2. Ваша скорость передвижения. Хотела сделать «эскалатор» вторым пунктом, но, считаю, что нужно сначала разъяснить важность адекватной оценки своей скорости передвижения. Это необходимо и для правильного поведения на, перед и после эскалатора, и в переходах, и на перроне. Итак, клише, что москвичи вечно куда-то торопятся, вовсе не клише. Жизнь огромного города действительно задает определенный ритм и он, как правило, сумасшедший. Над этим можно смеяться, это можно осуждать, но это факт. Лично я вечно спешу, поэтому ношу удобную обувь и хожу очень быстро.

Находясь в метро, постарайся реалистично оценить свою скорость передвижения. Если ты по каким-то причинам странный человек и никуда не торопишься или просто не можешь быстро ходить, всегда перед эскалатором, на нем и в переходах держись правее. Представь, что пространство метро – это шоссе. Ты представляешь, что будет, если ты займешь крайний левый ряд и будешь ехать в нем со скоростью 60 км/час? Вот и в метро так. Не надо вальяжно плестись в «левой полосе». Она предназначена для 120 км/час.

3. Эскалатор. Если ты тихоход, то держись правее, иди спокойно в очереди к правой стороне эскалатора. Не надо пытаться пройти левее, чтобы перед самым эскалатором протиснуться к правой стороне. Это очень раздражает нормальных людей, которые идут в очереди, кроме того, создает помеху для прохода по эскалатору по левой стороне. Если уж идешь в «левой» полосе, то тогда будь добр идти и по эскалатору тоже. И не важно – вниз он едет или вверх.

Если уж ты встал справа на эскалаторе, то убедись, что твои авоськи-дети-самокаты-ты сам не мешают проходу по левой стороне. И не надо перед спуском с эскалатора вставать на левую сторону и стоять там. Слева идут люди. Питерцы мне говорили, что они этим грешат. Не знаю, впрочем, массовое ли это явление в Северной столице, но так делать не надо.

Да, важное замечание и для коренных москвичей: по эскалатору слева можно проходить, а не пробегать. Во-первых, бегать по эскалатору небезопасно, во-вторых, такие бегуны раздражают законопослушных граждан, которые идут по левой стороне (быстро), а сзади топот несущегося сайгака, который при первом удобном случае еще будет пытаться обогнуть тебя справа. Не надо бегать.

4. Вход в вагон метро. Помимо того, что москвичи вечно торопятся, многие еще адски устают. Поэтому за вожделенное сидячее место в метро иногда разворачиваются целые бои. Итак, твоя задача при входе в вагон, несмотря на желание заскочить в него первым и, возможно, занять сидение, дать сначала спокойно выйти людям из вагона. Выстраиваемся у дверей, не блокируя проход, и не пытаясь затиснуться, пока из него не выйдут все.

В московском метро есть несколько станций, на которых наклейками на перроне указано, где будет находиться дверь. Это удобно, чтобы не встать прямо напротив двери, а выстроиться рядом. Однако таких станций очень мало. На тех станциях, где они часто ездят, коренные москвичи просто запоминают расщелины или другие опознавательные приметы на стене, напротив которых останавливается дверь.

Если ты встанешь на перроне в ожидании поезда рядом с человеком, который начал ожидать раньше тебя, и при подъехавшем поезде окажешься прямо перед дверью, то не надо пытаться оттеснить этого человека дальше от двери, чтобы пропустить народ, выходящий из вагона. С опытным москвичом такие шутки не прокатывают. Лично я стою как вкопанная, и нахалу приходится отойти за меня, по той простой причине, что кто первый встал, того и тапки.

Не надо вскакивать в вагон, когда двери уже закрываются. Это опасно – тебя может прищемить дверьми, это больно, или ты можешь сбить людей, которые стоят в вагоне у дверей.

5. Вагон. Ох, боюсь, это целый трактат получится… Итак, запомни – чем тебя меньше, тем лучше. Поэтому сними рюкзак со спины и держи его в руках перед собой. Объемных женских сумок, которые дамы любят вешать на плечо, это тоже касается. Убавь звук в наушниках. Не играй в стрелялки без наушников (да, такие кадры мне тоже встречались). Когда не час пик и народу немного – все достаточно просто. Треш начинается в часы пик.

Итак. Зайдя в вагон, при отсутствии свободных сидячих мест, попытайся найти место, где ты сможешь держаться за поручень. Если тебе повезло и удалось ухватиться за вертикальный поручень на углу скамейки, то не надо обвивать его всем телом, как родного. Ты не один, а поручень длинный, и за него могут держаться еще пара-тройка человек, если ты не будешь загораживать его своей тушей.

Если пробиться к поручню не удалось, и ты втиснулся в толпу перед входной дверью, постарайся развернуться лицом к ней. Так ты сможешь избежать дискомфортной ситуации нахождения очень близко лицом к лицу с незнакомым человеком, а также занять наиболее устойчивое положение. Если ты будешь стоять лицом по ходу движения поезда (или спиной), то при резком торможении на месте ты не удержишься и на кого-то точно упадешь. А такие торможения случаются, к сожалению, часто.

Место в углу у дверей считается лучшим после сидячего. Дело в том, что там можно устойчиво стоять, не держась за поручень. Здесь правил немного, но они есть:

— если ты крупный человек, старайся стоять так, чтобы опять-таки не блокировать вертикальный поручень, за который могли бы держаться люди;

— в час пик нельзя вытеснять при входе в вагон человека с этого места. Можно вминать вглубь вагона тех, кто стоит перед дверью, но не тех, кто по бокам;

— если ты сидишь на крайнем месте, не надо выставлять локоть, так, что он мешает тому, кто стоит к тебе спиной в этом уголке. Да, такое я тоже встречала, причем молодой парень на мою вежливую просьбу убрать руку, ответил невежливым отказом.

Даже если ты погружен в музыку или сериальчик в телефоне, следи за своей остановкой. К выходу из поезда совершенно не зазорно готовиться заранее. Не стесняйся спрашивать людей, стоящих перед тобой, выходят ли они на следующей. Если не выходят – все с радостью поменяются с тобой местами.

Если ты понимаешь вдруг, что это твоя остановка, ты ее провафлил, уже успели зайти новые пассажиры, а дверь вот-вот закроется, то не надо нестись на выход, расталкивая людей. Вернешься со следующей станции, раз сам дурак.

Ну и напоследок в этом разделе: если ты – здоровый мужчина, уступай сидячее место хотя бы пожилым и беременным.

6. Переходы. На некоторых переходах со станцию на станцию в метро в часы пик бывают настоящие заторы. Не надо перелезать через железную оградку, чтобы оказаться поближе к эскалатору – ты можешь задеть своими конечностям стоящих в заторе людей. Не надо идти против встречного потока, чтобы пролезть к эскалатору у будки дежурного. За это горят в аду. Короче, не надо пытаться обгонять людей. Пойми – все спешат на работу или учебу, не ты один.

Да, и не надо фотографировать затор. На мой взгляд, это выглядит крайне глупо, и так могут делать только приезжие, потому что ни одного москвича не может шокировать тот факт, что утром и вечером в большом городе могут быть пробки в метро и на дорогах.

В лестничных переходах бывает два или три тоннеля. Так вот, не надо бежать справа по лестнице встречного движения, мешая подниматься людям.

Уважаемый приезжий или несознательный москвич. Эти правила написаны слезами. Составлены они для того, чтобы проводить в максимальном комфорте те часы, которые за год складываются в дни, что нам приходится проводить в метро, а не потому, что мы, москвичи, вредные снобы.

И последнее: просто уважай окружающих. Это, кстати, не только метро касается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *