как понять с какой стороны бензобак в машине
Почему у одних автомобилей бензобак расположен слева, а у других справа
Я думаю многие задавались таким вопросом, особенно стоя в очереди на заправку)))
Нередко на заправках можно встретить ситуацию, когда к колонке выстраиваются автомобили с лючком бензобака на одной стороне, тогда как с другой нет никого. Не самые воспитанные граждане начинают выдумывать как бы поскорей наполнить бак, кто-то натягивает шланг через всю ширину машины. Но почему так происходит? Почему нельзя автопроизводителям договориться и выпускать автомобили в равном соотношении с правым и левым расположением горловины?
С точки зрения конструкции вывести горловину одинаково просто на любую сторону, так как сам бак расположен посередине. В редких случаях конструктивные особенности диктуют сторону установки лючка.
Есть некоторая статистика по странам-изготовителям. Почти все немецкие автомобили имеют горловину справа. Немцы объясняют это заботой о безопасности при заправке автомобиля на трассе из канистры и банальным комфортом. Подъезжая к бензоколонке справа, водитель выходит через максимально удаленную дверь от лючка и парам бензина нужно больше времени, чтобы проникнуть в салон. Французкие автопроизводители не столь консервативны и имеют лючки и справа, и слева, хотя первый вариант распространен больше. Французы объясняют это не столько заботой о человек, сколько заботой о сохранности внешнего вида автомобиля. Подъехав справа, можно широко открыть водительскую дверь, не боясь поцарапать ее о бордюр или иное препятствие.
Азиатские марки тоже непостоянны. В рамках одного концерна можно встретить модели с разным расположение лючка. Япония — страна с левосторонним движением, для внутреннего рынка выпускала автомобили с левым расположением лючка. Но некоторые из этих моделей имели европейские или американские леворульные аналоги, сохранив при этом лючок с левой стороны. Автопроизводители из Кореи в начале своего становления равнялись на Японию, поэтому лючок у них тоже слева.
АвтоВАЗ, равняясь на Европу, предпочитает правое расположение горловин, хотя в истории марки были две модели с левым лючком — это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102.
Учитывая статистику продаж автомобилей, произведенных в разных странах, и распространение двухсторонних заправочных колонн, очереди на АЗС должны выравняться.
А для забывчивых водителей или пересевших на новую машину, автопроизводители оставляют подсказку в виде стрелочки на панели приборов указывающую, где расположен лючок. Если стрелочки нет, то схематическое изображение бензоколонки также указывает на сторону, где расположена горловина — с какой стороны шланг, там и лючок.
На какой стороне бензобак, подскажет указатель топлива на приборке (но не всем)
Недавно в Твиттере появилось вирусное видео, которое показало миллионам зрителей, как одна несчастная и точно не очень сообразительная автомобилистка из США долго и упорно не могла сообразить, с какой стороны подъехать к заправочной колонке, чтобы залить в свой минивэн топлива.
На момент написания данного материала видео было заблокировано за нарушение авторских прав, но шквал просмотров – более 16 млн, огромное количество комментариев – более 6.4 тыс., 219 тысяч репостов и 608 тыс. лайков заставили автора перезалить скандальное видео на свой Twitter-аккаунт. Вот этот вирусный видеоролик. Оцените, насколько некоторым автомобилистам легко запутаться, что называется, в трех соснах, что раз за разом они будут умудряться подъезжать к заправке не той стороной и безнадежно искать заветный лючок бензобака.
For those asking, it got worse but then better pic.twitter.com/vr0C09XTjB
— Ross Martin (@PCBearcat) June 29, 2020
*В конце поста мы на всякий случай продублируем видеоролик с YouTube-аккаунта, чтобы в случае блокировки вышеопубликованного ролика наши читатели могли лицезреть всю абсурдность ситуации своими собственными глазами.
Да, многие попросту забывают, с какой стороны у них находится лючок бензобака. И в этом нет ничего постыдного или предосудительного. Возможно, у них не возникает такой апокалиптической путаницы, как у героини видео, но все же факт остается фактом. Поэтому видео не только может стать поводом для улыбки, но и поучительным примером.
Все дело в том, что почти у каждого автомобиля возле значка уровня заправки на приборной панели есть стрелочка (она выглядит как небольшая пиктограмма в виде треугольника), указывающая либо вправо, либо влево, в зависимости от того, с какой стороны расположен лючок бензобака. Мы об этом рассказывали не единожды.
Вот как она выглядит:
фото: Dmitrii_Smirnov (Shutterstock)
В примере на фото стрелка рядом с условным обозначением бензоколонки указывает вершиной налево, значит, лючок бензобака расположен слева.
Но, как показывает практика, миллионы водителей, тем не менее, все равно путаются, при этом даже зная, что у них на приборной панели есть подсказка. Более того, даже смотря на нее, подъезжают неправильной стороной!
Знаете, почему так происходит? Почему стрелка возле значка бензоколонки на приборке не всегда может помочь правильно подъехать к колонке? А потому, что люди халатно, ну или по крайней мере безалаберно, относятся к управлению автомобилем. Мысленно витают в облаках. Думают о своем, а не о дороге. И в итоге происходит нечто подобное. Как говорится, если не умеешь ездить и соображать при этом – тут уж никакая стрелочка не поможет.
P. S. Хотя, если вновь просмотреть видео, станет ясно, что девушка, кажется, поняла, что лючок бензобака находится на стороне водителя, но у нее проявился баг – она просто не может правильно использовать пространственное воображение (или логику, если уж на то пошло), чтобы понять, какой маневр нужно сделать, чтобы водительская сторона оказалась ближе всего к заправочной колонке.
Видео взято с YouTube-канала «GOODMAN BADGUY»
Как не забыть, с какой стороны лючок бензобака?
Большинству и вопрос, и текст, ему посвященный, могут показаться странными, а то и глупыми. Однако каждый день на заправках приходится видеть несчастных страдающих людей, которые забыли, с какой стороны находится заправочная горловина у их автомобилей. Они тянут заправочные шланги через крышу, вокруг машины, а то и прямо через салон, разворачиваются, подъезжая к колонкам задом, против движения, и очень нервничают по этому поводу. Но решить эту проблему очень просто – нужно лишь знать, куда взглянуть, чтобы не выходя из машины (своей, прокатной или каршеринговой) выяснить, какой стороной подъезжать к заправочной колонке.
Ч тобы узнать, с какой стороны находится топливозаправочная горловина, нужно взглянуть на приборную панель – а именно на указатель уровня топлива. Рядом с его шкалой расположен значок заправочной колонки – а рядом с этим значком есть стрелочка, которая и указывает в сторону, на которой расположен лючок бензобака.
Да, есть и коварные автомобили, в которых стрелочки рядом со значком бензоколонки нет – к примеру, Opel Astra H, Daewoo Nexia, ВАЗ-1111 Ока и многие другие.
Но выход есть и здесь, нужно лишь включить дедукцию. Значок заправочной колонки на их приборной панели имеется, и у нее на пиктограмме есть шланг – а лючок бензобака в автомобиле расположен с той же стороны, на которой этот шланг нарисован. pic.twitter.com/ahmbwc2R3a
Статистика показывает, что обычно очереди на колонку больше для тех машин, у которых лючок бензобака находится справа. Поэтому если для вас критически важен вопрос быстрой заправки, можно выбрать автомобиль с левым расположением горловины – это большая часть японских автомобилей, а также корейские машины и некоторые модели Ford (к примеру, Fiesta).
Еще одна хитрость – покупка автомобиля с задним расположением топливозаправочной горловины – к примеру, Москвича-2140 вместо «семерки» Жигулей. На такой машине можно не только возить все что угодно, но и подъезжать к бензоколонке с какой угодно стороны: лючок бензобака у нее расположен ровно посередине кормы.
ФИШКА Как узнать, с какой стороны находится бак в твоём авто
Не спеши выходить из салона.
Эту новость нам прошептала дерзкая японская машина.
Ситуация: Промчав на своем автомобилей пару сотен километров, твой организм рано или поздно приходит в состояние частичного ступора. Монотонная дорога, постоянный шум и бесконечное повторение одних и тех же движений во время вождения утомляют. И вот ты подъезжаешь к заправочной станции и… не можешь вспомнить с какой стороны у тебя расположен бак. Слева или справа?
Ситуация и правда глупая, но в нее попадал как начинающий водитель, так и драйвер с многолетним стажем. Можно ли узнать, где в автомобиле расположен бак, не покидая салона?
Можно! И сделать это просто.
Последние несколько лет производители автомобилей научились уделять внимание мелочам, которые облегчают жизнь. Внимательно посмотри на приборную панель и, в частности, на датчик уровня топлива.
1. Присмотрись к пиктограмме бензоколонки. Видишь небольшую стрелочку? Именно она и указывает сторону, с которой находится горловина для заправки. В данном случае топливный бак расположен слева.
2. А здесь уже справа.
На старых автомобилях ее может и не быть. Это нормально.
В автомобилях корейского или японского происхождения он слева. Ряд представителей европейского автопрома предпочитают устанавливать топливный бак с правой стороны (Audi, BMW, Skoda, Volvo, Volkswagen).
Впрочем, производители устанавливают топливный бак исходя из направления дорожного движения: правостороннее движение – крышка бака с левой стороны, левосторонее – на правой.
Всю таблицу запоминать не нужно. Просто в следующий раз обращай внимание на маленькую стрелочку, указывающую сторону размещения горловины бака. И жизнь станет легче.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
На автозаправочной станции иногда можно заметить, что очередь распределяется неравномерно. Всему виной расположение люка бензобака, который может находиться слева или справа.
Кто и по какому принципу решает, с какой стороны ему быть и почему?
Есть мнение, что люк бака располагается слева или справа из-за особенностей конструкции автомобиля. Но и оно может быть ошибочным, так как сам лючок дает всего лишь возможность залить бензин в горловину бензобака, который располагается в современном автомобиле посередине, как раз перед задней осью. Сделано это для безопасности и для лучшей развесовки. Поэтому в таком случае нет разницы, где находится лючок.
Конечно же, проще всего обвинить автопроизводителей во вредности и недоговороспособности. Кажется невероятным, что представители автоконцернов не смогли договориться как нужно устанавливать бензобаки в автомобиле. Но если учесть, что велись переговоры и о более сложных вещах, то это не аргумент.
Одна из причин – культурно-историческая.
К примеру, почти во всех странах Европы правостороннее движение автомобилей, а в старых городах заправочная станция – это несколько бензоколонок, которые расположены почти на тротуаре. Соответственно добраться до них можно, только если подъезжать с правой стороны. Да и безопаснее заливать бензин в бензобак с обочины. Ну и конечно желательно как можно ближе подъехать к бензоколонке, имея при этом возможность нормально открыть двери и выйти из машины. Тогда логично, что и бензобак должен находиться с правой стороны.
В Японии ситуация противоположная – левостороннее движение и соответствующее расположение бензобака. Все вроде бы правильно, но есть и противоречия.
Интересный факт: в некоторых старых автомобилях (например у моего отца был «Москвич-407») люк бензобака мог располагаться сзади – его прятали в одной из фар, или под крышкой багажника. Сделано это, главным образом, чтобы не портить дизайн машины.
У вас есть еще какая-то версия по поводу расположения горловины топливного бака?