как понять какую косметику тестируют на животных
Тестирование косметики на животных: жертвы, о которых Вы даже не догадываетесь
Покупая косметические средства и бытовую химию, большинство из нас даже не задумываются, как именно создавался этот продукт, подвергался ли тестированию на животных. Лишь малая часть населения интересуется составом приобретаемой продукции: из каких компонентов состоит продукт, а возможно ищут, что означает та или иная маркировка. Согласно официальной статистики, ежегодно при проведении исследований гибнет около 150 миллионов братьев наших меньших. До чего же люди могут быть ужасными!
Признаемся Вам честно, когда начинали искать материалы для статьи, предполагали, что большинство стран уже не проводят такие опыты. Ведь есть альтернативные, гуманные методы исследования, дающие точный результат безопасности.
Как именно тестируют косметику и бытовую химию: основные методы
Не секрет, бытовая химия несет опасность здоровью человека, другое дело косметические средства!
«Ведь ничего глобального не произойдет, если на шерстку мышки нанести крем, шампунь, серум, — скажите Вы. — Наоборот, шерсть будет выглядеть более ухоженной, гладкой и шелковистой». На деле происходит нечто ужасное и далекое от рекламных роликов.
Вся продукция по мере попадания к нам в руки, подвержена тестированию с участием живых существ.
Опыты проводятся по четырем направлениям: 65% — проверка безопасности лекарственных средств, 26% — фундаментальные научные исследования, 8% — косметическое производство, 1% — учебный процесс. Вивисекция – так называют хирургические вмешательства в живой организм с «благими» целями.
Обилие тестов впечатляет: на мутацию, токсикологию, канцерогенность и другие, ниже проведены лишь некоторые из них.
Стоит заметить, испытания проводятся без анестезии, животные обездвижены.
Суть — п онять воздействие вещества на слизистую оболочку глаза человека. Обычно для эксперимента используют кроликов-альбиносов, глаза которых на физиологическом уровне не выделяют слез, следовательно, вещество долго не будет вымываться. Зафиксировав голову кролика, в глаз вводят токсичное вещество. Если повреждения не значительные, концентрацию увеличивают вплоть до полного повреждения роговицы. Вспомните ощущения при попадании в глаза шампуня — ж жение. Именно такое чувство у кроликов-альбиносов.
Четвероногий находится в закрытой камере с парами токсичного вещества, где они медленно умирают от удушья. Применяется данный метод при тестировании аэрозолей, парфюмерии. Наверняка Вам приходилось находиться в помещении с сильным запахом, например, парфюма. Вы ощущали головокружение, головную боль, хотелось скорей покинуть помещение? К сожалению, у животного такой возможности нет.
Шерсть животного сбривается, снимается кожа и на рану наносится тестируемое вещество. Целью теста является определение раздражающей способности кожных покровов.
В желудок, мускулы, вены четвероногого вводят большое количество чистящих, моющих средств. Что вызывает удушье, судороги, припадки. Все повторяется, пока не погибнет половина испытуемых.
Эти тесты поражают особой жестокостью, с которой они проводятся. При этом полученные результаты не являются показательными. Доказано, что организм разных видов живых существ может реагировать на воздействие вредных веществ по-разному, т.е. нельзя сказать однозначно какое влияние для человека критично. Опасность может быть недооценена или же наоборот, вред излишне переоценен.
Обязательно ли тестировать косметику на животных?
Многие источники сообщают о малоэффективном проведение экспериментов с участием четвероногих. В мировой практике есть много примеров того, как препараты, эффективные для животного, оказались губительными для человека. Известное тому подтверждение — «талидомидная катастрофа», когда беременные женщины после рекомендуемого приема препарата талидомида рождали детей с врожденными уродствами. Стоит заметить, острой необходимости в тестах нет по ряду причин:
— эффективность тестирования низкая;
— большие затраты финансового характера и времени.
Научный прогресс шагнул давно вперед. Появились альтернативные, гуманные методы проверки. Но многие производители предпочитают традиционные способы в силу консерватизма своего мышления.
Это связано с тем, что разработка альтернативных тестов долгое время просто не рассматривалась в качестве приоритета. В настоящее время все больше предприятий работают в сторону развития инновационных методов, заменяющих жестокое обращение с живыми существами.
Альтернативные методы тестирования:
Как определить, что косметика «этична», натуральна или органична?
Если производитель гордо назвал свой продукт «био», «эко», «фито», то это вовсе не значит, что все составляющие являются полезными и «безобидными», а тем более что они не тестировались на животных. Все чаще появляются новые марки и бренды, которые с помощью маркетинговых уловок пытаются ввести нас в заблуждение. Ведь, 99% косметических средств, предлагаемых нам в масс-маркете, каталогах, назвать таковыми нельзя. Как же разобраться в этом изобилии? В первую очередь обращайте внимание на экомаркировки и экосертификаты.
Натуральным можно назвать всё что угодно природного происхождения (natura). Органическим — что выращено по правилам био/органического земледелия или, если речь идет о сырье животного происхождения, то из сертифицированных биохозяйств.
Представители компании PETA’s Caring Consumer Project (Люди за этичное отношение к живым существам) создали черный и белый списки производителей, проверяющих продукцию на животных. Белый список — с безупречной репутацией, черный — как проводящие тесты, так и финансирующие жестокость компании.
Разумное потребление продукции поможет сохранить в будущем популяцию зверей и природные ресурсы.
Страны, запретившие тестирование косметики на животных
Все больше стран с каждым годом задумываются о введении запрета на использование животных компонентов в косметологической сфере.
Более чем в 33 стран мира введен запрет экспериментов с участием четвероногих.
В 2013 года ЕС запретил продажу и ввоз на своей территории косметических товаров и их составляющих, подверженных антигуманному обращению с живыми существами. Таким образом, Европейский союз явился первой площадкой в мире, свободной от жестокости.
На постоянно обновляющемся сайте hsi.org Международного гуманного общества Humane Society International можно найти информацию о единомышленниках, которые осознали всю жестокость своих действий перед живой природой. К ним уже присоединились:
— Unilever (09.10.2018 г.);
— Estée Lauder Companies (20.06.2019 г.), включающая более 25 брендов.
Своей миссией они видят создание реформы на законодательном уровне, запрещающей к 2023 г. жестокие испытания на мировых рынках. Работа в этом направлении проделана колоссальная!
Тестирование косметики и бытовой химии в России
На базе Ассоциации производителей парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии (АППИКБХ) в сентябре 2017 года создана Рабочая группа по разработке и продвижению альтернативных методов тестирования товаров бытовой химии, возглавляемая Unilever (руководителем отдела технического регулирования ООО «Юнилевер Русь» Евгением Смирновым).
За относительно небольшое время работы удалось:
Результат — возможность получения понимания со стороны Роспотребнадзора; готовность к сотрудничеству и диалогу в рамках встреч экспертов РПН и членов РГ.
Обозначенные выше альтернативные методики уже включены в программу разработки стандартов, а члены РГ работают над ускорением их разработки и утверждения.
Использование братьев наших меньших в качестве подопытных вызывает множество дискуссий. Хочется отметить, животное это не только объект получения результатов экспериментов, в первую очередь – это живое существо, которое испытывает боль! Вот почему эта область нуждается в жёстком и тщательном контроле со стороны государства.
P.S. Отдельная благодарность за разъяснение сложившейся ситуации Вице-президенту по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям «Юнилевер Русь» Бахтиной Ирине и президенту, руководителю Центра защиты прав животных «ВИТА» Ирине Новожиловой.
Прикрепляем видео 2009 г., детям и впечатлительным людям не смотреть!
Этичная косметика или “Cruelty free”. Как узнать какой бренд тестирует свою продукцию на животных, а какой нет
Милые девушки, всем привет и хорошего времени суток!
Сегодня я предлагаю поговорить на тему тестирования косметики на животных или вивисекции.
Данная тема не освещалась на «Косметисте» с 2011 года (по крайней мере я не нашла более свежих постов в поиске).
Косметическая промышленность не стоит на месте и в данном вопросе произошли достаточно существенные изменения.
В моем посте не будут описываться мучения, которым подвергаются животные при таких исследованиях и не будет подобных фотографий. Я хочу сосредоточиться на том, как мы, простые потребители, можем повлиять на данную проблему, а не на негативе.
Если кто-то вдруг сомневается, что тесты на животных в большинстве своем совсем не гуманны и вредят живым существам, такую информацию и ужасающие фотографии очень легко найти интернете.
Немного фактов:
Хорошая новость! В 2017 году технологии находятся на таком уровне развития, что фактически необходимость в тестах на животных отсутствует. Есть множество альтернативных методов тестирования, которые признаны более точными и эффективными – например искусственные органы и кожа, компьютерное моделирование, тестирование на добровольцах. Кроме того, множество ингредиентов уже давно исследованы и больше не нуждаются в дополнительном изучении.
В 2013 году в странах Евросоюза запретили продавать косметику, которая тестировалась на животных или содержала ингредиенты, которые тестировались таким способом. Это относится и к косметике, которая была произведена на территории ЕС, так и к импортируемой. Такие же законы приняты в Норвегии, Израиле, Индии и Канаде.
К сожалению, большинство стран не такие прогрессивные. Во многих странах (в том числе и в России) тестирование на животных хотя и не требуется по закону, но и не запрещено. Как правило, современные производители все же выбирают гуманные альтернативы, но увы встречаются и исключения.
Чаще всего отказ от законодательного запрета тестирования косметики на животных государства оправдывают нехваткой финансов для повсеместного переоборудования лабораторий. Само же тестирование альтернативными методами в дальнейшем не является более дорогим методом в сравнении с тестированием на животных.
Самое безжалостное законодательство по отношению к животным в Китае. Вся косметика, которая импортируется для продажи и продается на территории этой страны, должна быть протестирована на животных. Исключениями является продажа онлайн, продажа на территории Гонконга и Тайваня (для этого проводить тесты на животных не требуется). Китай — это огромный рынок сбыта, поэтому многие бренды, которые не проводят тестирование на животных в своей стране или даже пропагандируют отмену вивисекции, в погоне за прибылью соглашаются на такие условия.
Даже если продукт произведен в ЕС и уже продается там, в законе есть лазейка, благодаря которой производитель имеет право продавать его в других странах и уже там он может проводить тестирование на животных.
Кстати, продукция, которая была изготовлена в Китае, совсем не обязательно является неэтичной. Если производитель делает косметику для продажи в других странах, а на прилавки Китая товар не поступит, его тестировать на животных не требуется.
Какая косметика имеет право называться этичной или «cruelty free» (дословно «без жестокости»), а какая нет.
Я думаю, что большинство из нас предпочли бы пользоваться косметикой при производстве которой ни одно живое существо не пострадало. Кроме того альтернативные методы дают гораздо более точные результаты (кожа кроликов и мышей не идентична коже человека), а значит продукция протестированная альтернативными методами является более безопасной для нас самих.
Скорее всего, основная проблема состоит в том, что многие из нас даже не задумываются над этим вопросом либо не знают каких-то нюансов, как и я до совсем недавнего времени.
Важно отметить, что этичная продукция не обязательно является натуральной или органической, а натуральная и органическая не всегда является этичной, поэтому лучше не путать эти понятия.
На эту тему недавно был замечательный пост — вот он
Критериев этичной косметики несколько:
1) Готовые косметические продукты не тестируются на животных.
2) Ингредиенты не тестируются на животных ни компанией производителем, ни поставщиками.
3) Бренд не проводит тесты на животных, когда этого требует законодательство.
Фраза на сайте бренда «не тестируется на животных, кроме случаев, когда это требуется законодательством» означает, что бренд либо продается в Китае и там же и проводит тесты на животных, либо уже планирует это делать в будущем, т.е. никак не может считаться этичным.
4)Позиция “родительской компании” бренда – сам бренд может являться этичным, но его parent-компания – нет. В данном случае существует два подхода: кто-то считает правильным покупать товары такого бренда, поощряя политику отказа от тестирования на животных, а кто-то отказывается от покупки, т.к. в конечном итоге часть средств все равно поступит компании-родителю, которая не является этичной.
Все мы вносим вклад в существующее положение вещей своими действиями. Каждый раз когда мы тратим деньги на неэтичные продукты мы даем производителям понять, что потребителей все устраивает и менять ничего не нужно. Но если большее число людей будет отдавать предпочтение этичной продукции, неэтичные производители будут вынуждены пересмотреть свою политику, а новые бренды будут мотивированы изначально делать выбор в пользу гуманных методов. Китай лишившись большой доли товаров пересмотрит свои законы и ситуация в мире улучшится. А там и до мира во всем мире не далеко 🙂
Каким же образом проверить является ли бренд этичным:
Способ I.Наличие сертификатов этичности.
Внимание! Это должны быть именно сертификаты от всемирно известных организаций, которые проводят регулярные проверки брендов, а не любые «зайчики» и «цветочки», которые производитель может нарисовать на упаковке на свое усмотрение в любом количестве.
Сертификаты можно найти на упаковках брендов, а так же поискать упоминание компании на сайте сертифицирующей организации. Вот основные из них:
Встречается и такая маркировка:
Есть один существенный недостаток – РЕТА американское сообщество, а значит, многие бренды, которые перечислены у них в списке у нас в России и Европе отсутствуют. По многим нашим брендам информации у них нет тоже нет, так как они не представлены на рынке США.
Cruelty Free International — британская организация, занимающаяся защитой животных, добивается отмены любых опытов на животных. Бренды одобренные данной организацией имеют на упаковке вот такое обозначение «leaping bunny»:
У них на сайте тоже есть список этичной продукции и поиск. Они указывают если бренд является этичным, но принадлежит неэтичной компании. Если бренд ими не одобрен, ничего не находит, а жаль — ответ, что бренд не этичен был бы куда более полезен, чтобы не продолжать искать информацию по другим источникам и не тратить время.
Choose Cruelty Free – австралийская организация. Они маркируют этичные бренды так:
Очень мало компаний из их списков лично мне знакомы, но можно попробовать их сайт, если не нашли искомое в первых двух.
Вегетарианские и веганские организации (это три разные компании хотя названия очень похожи) – наличие их значков чаще всего относится к конкретному товару или линейке продукции, а не ко всему бренду. Как понятно из названий, последние 3 сертификата означают еще и контроль за использованием животных ингредиентов, а не только за тестированием.
Способ II. Сайт бренда, который нас интересует.
Как правило, там есть разделы «о нас» или «философия марки». Вполне возможно, там уже есть развернутый ответ на данный вопрос. Если написано «нет, не тестируем» и все, без подробностей, то это увы ничего не значит — не все компании до конца честны по отношению к своим покупателям и указывают, что продукт не тестировался на животных (что действительно так и было при производстве). Но, при этом многие «забывают» упомянуть о том, что он был протестирован в дальнейшем для продажи или что отдельные ингредиенты тестировались или что они вообще никак не контролируют этот вопрос на уровне поставщиков и дистрибьюторов.
Поэтому если нет развернутого ответа, то нужно искать более подробную информацию. К счастью, многие бренды уже знают, что такие вопросы могут возникнуть у потребителей и пишут сразу детально обо всем.
Кроме этого, можно попробовать воспользоваться формой обратной связи и написать письмо со следующими вопросами: контролируют ли они своих поставщиков ингредиентов, дистрибьюторов, представлена ли их продукция в Китае и имеют ли они материнскую компанию и какова ее политика. Но это совсем замороченный вариант, я пока сама не пробовала:)
Если производитель из ЕС, то по сути дела достаточно проверить нет ли в списке стран, куда поставляется продукция, Китая, так как у себя в стране они уже строго ограничены законодательными требованиями.
Способ III. Есть много англоязычных и несколько русскоязычных блогеров, которых волнует вопрос этичности косметики и они сами связываются с пиар-службами брендов и задают им все необходимые вопросы, а потом публикуют у себя списки этичных и неэтичных брендов и принтскрины переписок с компанией. Это очень полезный источник особенно относительно отечественных производителей, которых вряд ли можно найти в списках международных сертифицирующих организаций. Но блогеры иногда расходятся во мнениях относительно одного и того же бренда, поэтому всегда лучше проверять в нескольких местах и самим делать выводы.
Примеры этичных и не этичных брендов
Когда я проверяла на этичность средства, которые есть в моем арсенале у меня был своего рода культурный шок. Я почему-то всегда была уверена что 21 веке такими вещами уже ни одна уважающая себя компания не занимается, что только очень сомнительные полуподпольные организации могут продолжать тестировать на животных. Оказывается, совсем нет: почти у всех, кто не разбирался специально в данном вопросе, есть множество неэтичных продуктов. К счастью, сейчас есть и множество альтернатив и возможность выбора.
Убедитесь сами:
Я выбрала по пять примеров широко известных на «Косметисте» брендов среди более дорогой и среди более бюджетной косметики, которые тестируют на животных + по пять аналогичных в ценовой политике и популярности брендов, которые не тестируют.
5 не-бюджетных брендов которые тестируют на животных:
1. Dior
2. Guerlain
3. Clinique
4. Estee Lauder
5. MAC Cosmetics
5 бюджетных брендов которые тестируют на животных:
1. Loreal
2. Max Factor (Coty)
3. Nivea (Beiersdorf)
4. Maybelline (Loreal)
5. Rimmel
5 не-бюджетных брендов, которые не тестируют на животных:
1. Anastasia Beverly Hills
2. Too Faced
3. Inglot Cosmetics
4. Lime Crime Cosmetics
5. Urban Decay (принадлежит Loreal)*
5 бюджетных брендов, которые не тестируют на животных
1. Essence
2. Catrice
3. Gosh
4. Sleek Makeup
5. Nyx (Loreal)*
* — Сам бренд этичен, находится в официальном списке Peta, а вот материнская компания — нет.
Любые другие бренды, если интересно, можете проверить самостоятельно с помощью способов, которые описаны выше.
Уже из этого короткого списка видно, что наиболее распространенные в наших магазинах товары являются чаще всего неэтичными, но есть и приятные исключения. Им и стоит отдавать предпочтение, если вы хотите, чтобы текущее положение вещей изменилось!
Всем спасибо за внимание! А тем кто дочитал до конца ещё и за терпение:) Не ожидала, что пост получится настолько огромным.
Надеюсь эта информация была для вас полезной!
Буду очень рада узнать, что вы думаете на эту тему и пробовал ли здесь кто-то переходить только на этичную косметику:)
Тестирование на животных: а вы знаете, что скрывается за вашими духами или кремом?
Тестирование на животных проводится многократно.
Прежде чем шампуни, краски, лекарства попадут на полки магазинов, они проходят несколько стадий проверок, чтобы соответствовать стандарту страны, в которой они продаются:
— тестируются все входящие в состав компоненты;
— тестирование происходит в процессе производства;
— тестируется готовый продукт;
— товар тестируется отдельно при въезде в страну, в которой тестирование на животных является обязательным.
И также нельзя забывать про содержание в составе продуктов животного происхождения (ПЖП).
В результате данных экспериментов, по официальным данным, гибнет порядка 150 миллионов животных в год.
Чаще всего это мыши, крысы, морские свинки, кролики, кошки, собаки, обезьяны.
Вся бытовая химия, которая производится в России или ввозится на территорию РФ, неэтична.
У нас существует закон об обязательном тестировании на животных. Таким образом, знак зайки на упаковке стирального порошка не показатель! Единственное, он дает надежду, что данная продукция тестировалась всего один раз (при ввозе в страну).
Еще хуже дела обстоят с Китаем: вся бытовая химия и многие косметические средства тестируются на животных, исключение составляют Гонконг и Тайвань, где разрешены альтернативные методы исследования косметических средств (не бытовой химии!). Именно поэтому, когда проверяют компанию на этичность, смотрят и на то, представлена ли их продукция в Китае. Если да, то они не могут себя считать полностью этичными.
Тесты на животных — это не о том, «чтобы покрасить шерстку кролику или намазать кремом хвостик мышке».
Это реальные испытания, в которых животные в любом случае погибают. Ведь если животное остается в живых после одного исследования, его используют для другого. Важно, что все животные обездвижены и испытания проходят без анестезии. Тестов огромное множество: на токсикологию, на мутацию, на канцерогенность и т. д.
Хочу привести несколько примеров.
— тест Драйза. Цель — понять, будет ли вещество воздействовать на слизистую человека при попадании в глаза. В данном эксперименте используют кроликов-альбиносов, так как физиология их глаз такова, что они не выделяют слез, и поэтому вещество еще долго не будет вымываться. Голова кролика фиксируется, после чего токсическое вещество распыляют или закапывают в глаз животного. Данное исследование начинается с малых доз и постепенно их увеличивают, если повреждения не столь ощутимы и нужно подтвердить результат. Чтобы вы понимали, как себя чувствуют кролики-альбиносы, достаточно вспомнить личные ощущения, когда в глаза по неосторожности попадает шампунь.
— тест на вдыхание паров. В основном, он используется для проверки парфюмерной или аэрозольной продукции. Собак, кошек или кроликов помещают в закрытую камеру, которую наполняют парами токсичного вещества.
— тест на раздражение кожных покровов. Животному сбривают шерсть, делают надрез кожи и втирают в рану испытуемое средство.
5. Этичность не означает натуральность. Косметика, которая не тестировалась на животных, может содержать в своем составе критичные ингредиенты, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Или наоборот: веганская или вегетарианская косметика, в которой нет ПЖП, может содержать ненатуральные компоненты.
6. Если у одного товара есть экосертификат, показывающий, что тестирование проходило альтернативными методами, это не означает, что вся продукция данной компании этична. Подтверждать необходимо каждый товар в отдельности, именно поэтому часто бывает, что у большой компании есть отдельная линейка этичных товаров.
7. Не все компании следят за дистрибьютерами. Например, фирма полностью этична, но ее продукция была ввезена дистрибьютерами на территорию Китая или РФ (если мы говорим о бытовой химии), соответственно она тестируется на животных.
Многие источники утверждают, что тестирование на животных малоэффективно
Кожа человека отличается от кожи животного, у людей есть ряд заболеваний, которых нет у животных, реакция на аллергены бывает различной и т. д. Мировая практика показала, что есть ряд препаратов, доказавших свою эффективность на животных, становились причиной множественных болезней и даже летального исхода. Самый яркий пример — «талидомидная катастрофа», когда после применения препарата беременными за семь лет родилось 12000 детей с недоразвитыми руками, ногами, глазами или полным их отсутствием. Помимо этого проводимые исследования в in vitro (в пробирках) сильно разнятся с результатами исследований на животных, средний показатель — 3. Много, не правда ли?
Об альтернативе, сертификатах, о том, где смотреть этичность продукта, мы поговорим с вами в следующей статье.