как определить на какой вес рассчитан велосипед
Как выбирать велосипед человеку с весом 100+ кг
Часто консультанты в магазинах предлагают купить специальный велосипед: мол, обычный под большим весом долго не продержится. Они правы?
Какой вес выдерживает обычный велосипед
Все недорогие велосипеды низкого уровня вряд ли сгодятся для человека с большим весом, так как быстро ломаются. Ломаются даже когда вес ездока — лишь около 100 кг. Да и в целом, при более-менее активной езде на недорогом велосипеде ломается все:
Вместе с выше упомянутым гнутся рамки седла, трескаются обода. В общем, полный букет. Поэтому есть смысл людям с солидным весом обращать внимание на велосипеды более высокой ценовой категории. Но это не точно.
Райдера с весом 100-120 кг байк среднего уровня выдержит. Но это только при условии, если не стараться его умышленно «убить». На такие велосипеды ставят сравнительно надежные детали. Однако, все это — без учета веса багажа: фляг, ремкомплекта, еды, рюкзака с вещами и всего-всего, что можете и берете с собой в велопоходы. В таких же ситуациях необходимо более прочное-надежное заднее колесо.
А вот когда вес ездока «зашкаливает» за 120 кг, тогда… Тоже не имеет особого смысла смотреть в сторону чего-то экстраординарного. Обычные качественные велосипеды «для всех и каждого» выдерживали большие веса, нормально эксплуатировались, и никто не жаловался.
Колеса
Людям с большим весом смело можно покупать байк средней ценовой категории. Некоторые эксперты в таких случаях советуют сразу же менять стоковые колеса на более прочные. Не согласны: лучше вначале испытайте на прочность те, что есть. А только потом их заменяйте, если вдруг что не так.
Райдеру весом 100+ кг стоит присматриваться к фэтбайкам
Вилка
Амортизация — это еще одна вещь, заслуживающая внимания. Чаще всего в продаже можно найти велосипеды с амортизаторами, работающими за счет пружин, рассчитанными на стандартный вес. Поэтому для человека с крупным телосложением они не подойдут: вилка будет слишком сильно сжиматься, и отрегулировать ее не удастся.
Рекомендуется обратить внимание на воздушно-масляную амортизацию — за счет воздушной камеры сможете настроить такую вилку под собственный вес, задав нужное давление.
Рама
Разумеется, выбор рамы не так важен, поскольку большая их часть способна выдержать любой вес. Но если планируете заниматься экстремальными видами спорта, или будете осваивать всевозможные трюки, а не просто кататься по городу, рекомендуем обратить внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда. Дело в том, что их колеса, вилки и рамы обычно прочнее, чем у велосипедов для кросс-кантри, что особенно важно для габаритных велосипедистов.
Планируете заниматься экстремальной ездой — выбирайте раму покрепче
Руль
Людям с большим весом очень важно уделять внимание качеству рулевого управления. Рекомендуем обратить внимание на алюминиевые рули под стандарт 31.8, вынос которых также должен быть сделан из алюминия и крепиться на 4-х болтах.
Резюмируя все вышесказанное, мы придем к выводу, что в велосипеде для тяжелого человека должны быть:
Такие модели отыскать среди бюджетных сложно. Но если вам это удастся — считайте себя счастливчиком. Если же судьба не улыбается в ответ, то… да: хотите получать удовольствие от процесса катания — придется потратиться.
Вид велосипеда
Как ранее уже писали, людям с большим весом имеет смысл присматриваться к байкам трейла, эндуро и фрирайда — еще и потому, что они лучше сбалансирована нагрузка между руками и пятой точкой, чего нет в прогулочных и городских велосипедах.
Это должен быть хардтейл, можно и двухподвес. Легкая алюминиевая рама — зависит от агрессивности вашей езды. А вот о карбон — вариант не ваш.
Как выбирать велосипед человеку с большим весом
Больше всего из-за увеличенного веса ездока достанется колесам. После первых 100-150 км везите показывать байк веломеханику — чтобы он внимательно все осмотрел и подтянул спицы.
При езде важно следить за давлением в шинах, его придется держать на максимуме допустимого — чтобы избежать прокола или тем более «змеиного укуса». Хоть ваш велосипед скорее всего будет горным, с бордюров на нем лучше не прыгать, а съезжать аккуратно.
Часто из-за завышенного веса может гнуться стальная рамка на седле. Чтобы поберечь седло, на неровностях надо привставать, особенно во время съезда с бордюра.
Собственно, из-за увеличенных нагрузок может не выдержать что угодно:
Продлить срок службы компонентов можно. Но только если включать пониженные передачи, уменьшив нагрузку на педали при более высоком каденсе.
Весите 100+ кг? Обратите внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда
Подводя итоги
Любви к езде на велосипеде ничто не сможет помешать. Не слушайте тех, кто вас отговаривает от покупки байка из-за вашего веса. Ибо не существует проблем, которые решить было бы невозможно.
А после покупки велосипеда и когда начнете на нем ездить, гарантированно будете удивляться тому, что он так долго не ломается и не «рассыпается», как вас пугали недоброжелатели.
Регулярно-усердно катайтесь — и ваш вес постепенно уйдет
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Велосипеды для больших людей
Многие производители не уточняют максимальную нагрузку на свои велосипеды. Подразумевается, что у велосипеда есть запас прочности, чтобы выдержать среднестатистического взрослого человека. Производители, которые все же указывают максимальный вес велосипедиста, обычно приводят цифры в диапазоне 105-115 кг.
Какие же типы велосипедов наиболее прочные? Обычно это или горные велосипеды, рассчитанные на относительно жесткую эксплуатацию на пересеченной местности, или прочные городские, в первую очередь, круизеры, экономить на массе которых производителям нет смысла. Рассмотрим оба типа подробнее.
Горные велосипеды
Если ваш вес более 100 кг, даже не смотрите на дешевые велосипеды: ради экономии в них нередко применяются не самые оптимальные с технической точки зрения решения, да и качество материалов зачастую оставляет желать лучшего. Также не стоит гоняться и за очень дорогими Cross country моделями: в большинстве случаев это будут байки, укомплектованные облегченными компонентами для гонок. И даже возможное наличие заднего амортизатора в них вас не спасет. Резюмируя, советуем покупать велосипед из среднего или дороже среднего ценового диапазона.
На что стоит обратить внимание. Недостаток прочности в первую очередь выдают колеса и рама. Подбор таких компонентов, как амортизационные вилки и седла, тоже зависит от веса ездока.
Колеса должны быть собраны на качественных спицах и двустенных ободьях. Втулки не должны быть дешевыми, здорово, если это будут втулки на промподшипниках. Если ваш вес значительно превышает 120 кг, то колеса, скорее всего, придется собирать на заказ: понадобятся прочные пистонированные ободья для фрирайда или даунхилла, крепкие спицы, возможно, даже увеличенного диаметра.
Сама по себе велосипедная рама представляет собой достаточно прочную конструкцию, но у нее есть одно слабое место – верхняя часть подседельной трубы. При большой массе велосипедиста и высоко поднятом седле подседельный штырь начинает выламывать подседельную трубу. Для компенсации этого момента вам придется выбрать раму на полразмера или размер больше нужного, чтобы седло не имело большого вылета над рамой.
Большой вес создаёт сильную нагрузку на руки, так что амортизационная вилка лишней не будет. Лучше взять воздушную вилку: её можно настроить под ваш вес в широком диапазоне. Если же вилка пружинная, то не факт, что вы сможете найти к ней пружины увеличенной жесткости, а прочности стандартных пружин вам может не хватить.
Подседельный штырь, руль и вынос руля также не должны быть из облегченных серий. Седло, скорее всего, придется выбирать из комфортной серии. К сожалению, правильно оценить его на глаз удается не всегда. Готовьтесь поменять несколько вариантов, прежде чем найдете удобное седло именно для себя.
В случае экстремального веса попробуйте обратить внимание на велосипеды для фрирайда или даже для даунхилла. Так как они рассчитаны на скоростной спуск, с прочностью все будет в порядке. Но ездить по ровному месту на даунхильных байках будет довольно тяжело.
Городские велосипеды
Ездите по относительно ровным дорогам? Тогда пересаживайтесь на круизер. Крепкая рама и прочные колеса с широкими покрышками без труда выдержат тяжелых велосипедистов. Подобные велосипеды созданы для спокойного неторопливого катания. Могут быть как односкоростными, так и оснащаться несколькими передачами. Правда, стоимость круизеров может вас не обрадовать – за имидж придется доплачивать.
Если вы маломобильны, обратите свой взор на трициклы – устойчивые трехколесные велосипеды для взрослых.
Что точно не стоит рассматривать как вариант при большом весе, так это складные велосипеды. Прочность складной рамы всегда будет ниже, а сами складнички почти всегда идут в одном размере, то есть максимальный рост ограничивается 180-185 см (при большом вылете подседельного штыря).
Скорость и прочность
Если вернуться к началу статьи, то стоит напомнить, что ограничение, например, в 110 кг – это условная цифра. Чем активнее и агрессивнее вы катаетесь, тем прочнее должен быть ваш велосипед. При большом весе вам придется ездить на велосипеде аккуратнее: преодолевать препятствия на меньшей скорости, при проезде неровностей привставать на педалях для разгрузки заднего колеса и так далее.
О горном велосипеде — Выбор велосипеда для людей с большим весом
Тема этой статьи — подбор велосипеда для человека, обладающего значительной массой тела. Решив приобщиться к езде на велосипеде, очень тяжелые люди зачастую идут за советом в веломагазины.
Консультанты советуют приобретать специализированные, подготовленные под большой вес, байки. Их стоимость может быть 2500$( а то и больше). Мотивируют это тем, что простой велосипед их «не вынесет»
Нет, это не желание нажиться на покупателе. Но, с другой стороны, собирать специализированный велосипед для имеющего большой вес человека — не совсем верно.
Какую нагрузку выдерживает обычный велосипед?
Байки, продающиеся по низкой стоимости абсолютно не подходят людям с большой массой. Такие велосипеды быстро начнут ломаться, даже если ездок весит 100 кг.
При более-менее активной езде, полетит все, начиная с подшипников, втулок, и заканчивая осями, спицами. Треснут обода, прогнутся стальные рамки седла. Тяжелым людям стоит обращать внимание на велосипеды стоимостью свыше 300-400$.
Если вес ездока не превышает 100-120 кг, его выдерживает любой качественный велосипед среднего уровня. Конечно, если его не хотят разломать. Наиболее предпочтительна ценовая ниша, соответствующая стоимости хорошего велосипеда, — 700-1000$.
Такие байки оснащены надежными каретками, втулками, колесами, и способны без проблем выносить тяжесть хозяина. Проблемы могут создаваться, если для велопутешествия добавится багажник. В этом случае есть смысл собрать заднее колесо покрепче.
Какой велосипед подойдет очень тяжелому человеку
Если говорить про вес, превышающий 120 кг, подход будет немного различаться. Можно точно гарантировать, что даже 150-килограммовый вес не убьет мгновенно качественный байк стоимостью в 500-600$. Модели надежных велобрендов выдерживают тяжелого ездока при умеренно агрессивной езде.
Рациональной политикой тут будет нечто в следующем ключе: осуществляем покупку любого байка, который можно позволить. Однако его цена не должна быть ниже 400$. Некоторые дают совет: «Лучше сразу избавиться от стоковых колес и поставить колеса покрепче». Будьте практичными: сначала укатайте то, что есть, затем перейти к апгрейду.
Важный момент — велосипед должен быть с дисковыми тормозами, в идеальной ситуации — гидравлическими. Тут чем тормоза качественнее — тем лучше. Хорошая модуляция (чувствительность) тоже будет плюсом.
Регулярные велосипедные поездки помогают похудеть. К примеру, Гарри Бреннан за три года избавился от 170 кг. В этом ему помог двухколесный друг.
Самый подходящая дисциплина (или направленность) — кросс кантри. В сравнении с прогулочным ситибайком, вес будет равномерно распределяться между руками и задней частью, а сама суть такого катания будет полезнее для организма и тонуса вцелом.
Дороже — надежнее?
Даже при имеющихся лишних средствах, нет необходимости в покупке излишне дорогой модели. Дорогой велосипед — легкий велосипед. Здесь нам это не пригодится: нужно с умом подходить к легкости велосипеда. Рамы высокого уровня из алюминия слишком баттированы, могут прогибаться в некоторых местах от нажатия пальцами. А это не то, что вам требуется.
Должен быть обычный хардтейл (не двухподвес), имеющий необлегченную алюминиевую раму (В хорошем случае — адаптированные под экстримальное катание — они крепче). Под это описание подойдет почти любой велосипед для кросс кантри.
Слабые места
Купив велосипед, вы обнаружите, что он не рассыпается после первого выезда. Основное, что нужно — проверить перед дебютной поездкой состояние велосипеда.
Также нужно запомнить, что пусть байк и горный, не надо прыгать с бордюров на нем, на первых парах ездить нужно аккуратно и вдумчиво.
Главный элемент, получающий мксимум нагрузки — колеса. После пробега в 100 км. лучше заехать в мастерскую, на протяжку колес.
Рамка седла может прогнуться, поэтому лучше сразу же начать приподниматься на неровностях, в особенности это касается съезда с бордюров.
Важным моментом при езде тяжелого человека выступает правильное педалирование, что позволит сберечь технику, сохранить здоровье.
По сути, значительная нагрузка может способствовать поломке всего: порвется цепь, сорвутся собачки во втулке, быстрее износится трансмиссия. Чтобы избежать этого, ездите на пониженной передаче с небольшой нагрузкой на педали и высоким каденсом (частота вращения).
При аккуратном катании тяжелого велосипедиста (при условии, что он внимательно следит за байком) в первый сезон могут не потребоваться ремонтные работы.( да и вообще, за велосипедом необходимо следить!)
Апгрейд велосипеда
Седло
К некоторым видам апгрейда можно приступать сразу после покупки. Это относится, прежде всего, к седлу. Значительная масса оказывает негативное влияние на позвоночник.Восседая на обычном седле, ягодицы тяжеловесного велосипедиста будет постоянно страдать. Наилучший вариант — приобретение седла фирмы Brooks(или аналоги), оснащенного пружинами. Оно довольно тяжелое, дорогостоящее, но конструктивно оно поможет избежать негавтивных ощущений.
Седло — важный велосипедный элемент, от него зависит возможность дальних поездок.
Руль
Начинающие велосипедисты столкнуться с проблематикой усталости и затекания кистей, ладоней.
Возможно, потребуется установка эргономических грипс, их площадки позволят рукам отдохнуть и снизить давление(больше площадь соприкасновения=меньше давление). А сменять хват помогут рога. Необходимо также верное выставление посадки.
Вилка
Велосипеды среднего уровня не обладают рабочей вилкой, поэтому она быстро разобьется (даже если седок — легкий). Значит стоит подумать об амортизации.
Адекватно функционирующих с весом в 130 кг вилок не существует. Подойдут воздушные, имеющие класс не ниже RockShox Recon Solo Air.
Колеса
Колеса лучше заменять, когда это станет необходимым. Подтянутые грамотным механиком, стоковые колеса прослужат один-два активных сезона.
При появлении начальных признаков кончины обода, заключающихся в трещина, требуется сборка нового заднего колеса.
Сборка должна осуществляться грамотным механиком. Проехав сотню километров, колесо требуется подтянуть.
В замене переднего колеса смысл отсутствует — оно получает минимальную нагрузку и прослужит довольно долго.
Резина
Обладающий значительным весом человек наверняка не поедет по опасным спускам, каменистым трейлам.(по началу 😉 Поэтому будет достаточно для хорошего наката широкой универсальной резины (подойдет Maxxis Ikon, Maxxis Crossmark, Shwalbe Rocket Ron и аналоги). Она обеспечит хорошую амортизацию при наличии мелких неровностей.
Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам
Виды велосипедов
Горные (МТВ)
В первую очередь отличаются достаточно короткой рамой и большим диаметром колес – он не должен быть меньше 26″, хотя не слишком рослым спортсменам и подросткам будет комфортнее на 24-дюймовых ободах.
Также здесь довольно высоко поднята каретка, за счет чего увеличивается дорожный просвет. Все это позволяет легко преодолевать серьезные препятствия на горных трассах, не вставая с маунтинбайка.
Универсальные (туристические, all-round MTB)
Представляют собой упрощенный вариант маунтинбайков, одинаково хорошо приспособленный для езды по ровным трассам и бездорожью. Посадка чаще прямая, но если скорость для вас важнее, можно выбрать модель с большим выносом руля. Отлично, если его угол наклона и высота будут регулируемыми.
Не являются в полной мере горными байками.
Шоссейные
Еще одна разновидность спортивных велосипедов с ригидной рамой и загнутым вниз рулем. На такие снаряды всегда ставят большие колеса диаметром 28–29″ с узкими покрышками без выраженного протектора. Эти модели созданы исключительно для быстрой езды по ровной дороге.
Городские (ситибайки)
Удобный прогулочный велосипед с вертикальной посадкой. Каких-либо серьезных механизмов здесь нет – даже трансмиссия может отсутствовать (или насчитывать всего 3–7 скоростей). Но от таких байков требуется только комфортная и неспешная езда в черте города, так что минимализм навески в нашем случае оправдан.
Большинство городских моделей имеют дополнительные накладки и защиты, а все тросики здесь убираются в полости рамы. С одной стороны это бережет рабочие узлы от грязи, влаги и повреждений, с другой – усложняет ремонт и обслуживание при возникновении серьезных проблем.
Детские
Отдельная категория транспорта, впрочем, конструкционно очень похожая на городские и изредка – туристические модели. Такие велосипеды помимо размеров отличаются короткой рамой и изогнутым рулем, что обеспечивает ребенку удобную посадку с прямой спиной. На них всегда стоят небольшие колеса от 12 до 20″ (на подростковых до 24″) и простейший ножной тормоз.
Ростовка, длина труб, углы соединения
Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб
Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.
Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.
Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.
Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.
Размер рамы, дюймы | Ваш рост, см. | Размер рамы, см. | Размер рамы. условн. ед. | Обозначение |
13″ | 130-145 | 33 | XS (XSmall) | Минимальный |
14″ | 135-155 | 35,6 | XS (XSmall) | Минимальный |
15″ | 145-160 | 38,1 | S (Small) | Малый |
16″ | 150-165 | 40,6 | S (Small) | Малый |
17″ | 156-170 | 43,2 | M (Medium) | Средний |
18″ | 167-178 | 45,7 | M (Medium) | Средний |
19″ | 172-180 | 48,3 | L (Large) | Большой |
20″ | 178-185 | 50,8 | L (Large) | Большой |
21″ | 180-190 | 53,3 | XL (XLarge) | Очень большой |
22″ | 185-195 | 55,9 | XL (XLarge) | Очень большой |
23″ | 190-200 | 58,4 | XXL (XLarge) | Максимальный |
24″ | 195-210 | 61 | XXL (XLarge) | Максимальный |
Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.
Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.
Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот
Правило 4. Проверяйте высоту рамы
Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.
Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.
Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.
Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.
Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.
Длина ног по внутренней стороне
На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.
Принцип работы и устройство велосипеда
Любой велосипед состоит из нескольких основных частей: рамы, руля, колес, педалей и цепного привода. Рассмотрим их особенности и принцип взаимодействия.
Рама представляет собой жесткую ферму, сваренную из труб. К ней крепятся все прочие элементы велосипеда, но сама ее конструкция может иметь некоторые отличия.
Если она находится очень высоко и идет под небольшим углом к поверхности земли, значит, перед нами мужская модель. В женских она крепится не под седлом, а ближе к каретке, чтобы при посадке не перекидывать ногу через верх.
Также рамы могут отличаться по количеству установленных амортизаторов:
1. Rigid – самый простой и дешевый велосипед с жесткой рамой, то есть без подвесов.
2. Хардтейл – широко распространенный вариант с амортизированной передней вилкой, снижающей ударные и вибрационные нагрузки на руки.
3. Двухподвес – самый мягкий и комфортный вид велосипедной рамы, где демпферы стоят и сзади, и спереди. Единственный недостаток – эти модели имеют жесткие ограничения по весу седока.
В нижней части рамы находится каретка, куда вставляются шатуны педалей. Поочередно нажимая на них, вы поворачиваете шестерню, на которую надета цепь. Она передает усилие на звездочку заднего колеса и заставляет его вращаться.
Руль велосипеда внизу раздваивается, образуя вилку. К ее концам крепится ось переднего колеса, которое задает направление движения. Все, что он делает – поворачивает влево и вправо. Также сюда выводятся лапки для управления тормозами (они стопорят заднее или оба колеса сразу) и переключатели передач, если есть.
В многоскоростных спортивных байках, а также некоторых круизерах дополнительно устанавливается трансмиссия: система звездочек с разным передаточным числом, позволяющая увеличивать или уменьшать передаваемое усилие на колеса перекидыванием цепи.
Базовый велосипед
Итак, перед тем как выбрать велосипед для мужчины, следует акцентировать внимание продавца на том, что нужен именно мужской велосипед, который по размерам больше, чем остальные – его рама более высокая, чем у средств передвижения, предназначенных для женщин и детей
Затем необходимо подобрать тип велосипеда. Если вы никогда не ездили на велосипеде или, в лучшем случае, крутили педали только в далеком детстве, то лучший выбор – стандартный, типовой велосипед, хорошая замена бензиновому движку автомобиля и неуклюжему, грязному городскому автобусу.
Велосипед – это самое практичное и в какой-то упрощенное средство передвижения, существующее уже не один десяток лет. Именно на таком транспорте лучше остановиться, особенно когда целью покупки велосипеда являются:
Решить, какой выбрать велосипед для мужчины, можно, рассмотрев отдельные параметры. Такие машины имеют одну передачу, снижение скорости и остановка происходят путем нажатия ногой на педали назад. Транспорт подходит для поездок по городским улицам, когда впереди отсутствуют различные преграды. Это самый обычный вид велосипеда, который в массовом порядке применяется для регулярных поездок на работу, в школу или вуз, за продуктами или для прогулок.
Какой вес выдерживает обычный велосипед
К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом в пределах 100 кг.
Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 600$.
Лишний вес после 40-ка приносит гораздо больший вред, чем в молодом возрасте. Читайте мою статью, почему вы должны начать худеть прямо сейчас.
Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 800-1000$.
Там стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, велосипед рассчитан на вес 120 кг как минимум. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.
Откажитесь от двухподвесов
Типичный представитель дешевого двухподвеса
Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.
Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.
У хардтейла только передний амортизатор.
Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.
Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.
Размер колес велосипеда для путешествий
У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.
Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.
Таблица величин
Существует стандартная таблица параметров велосипеда, согласно которой средство передвижения выбирается по росту ездока. У многих производителей имеется своя таблица, ориентированная под конкретную модель. Основная масса величин рассчитана под средние телосложение. Для ездоков, параметры которых выше среднестатистических, выбрать средство передвижения более проблематично. Но благодаря регулировке сидения и руля можно подобрать и скорректировать изделие под нужный размер.
XSmall (минимальный)
Велосипед с минимальной длиной рамы:
Small (малый размер)
К нему относят следующий размер рамы:
Medium (средний)
К средней длине рамы относятся:
Large (большой)
К большим относятся средства передвижения с длиной рамы:
XLarge (очень большой)
Очень большими считаются изделия с длиной рамы:
XXLarge (максимальный)
К ним относятся изделия с рамой:
Приведённые выше данные подойдут больше для тех, кто выбирает горный велосипед. При выборе других моделей следует ориентироваться либо на параметры, имеющиеся у производителей, либо самостоятельно подобрать размер изделия по своему росту, используя достаточно примитивный способ. Для этого нужно встать так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седла. Расстояние между верхней частью рамы и пахом седока должно составлять от 5 до 15 см. С учётом индивидуальных особенностей изделия этот размер может иметь и более низкие параметры. Тогда нужно попробовать прокатиться, чтобы оценить комфортность езды.
Чтобы без наличия велосипеда определить его оптимальный размер, нужно сделать замер расстояния от пола до паха и полученное значение умножить:
Как выбрать велосипед под себя?
«… Хочу ездить на работу и просто кататься по городу»
Вам отлично подойдет городской велосипед. Городские байки разрабатывались как альтернатива общественному транспорту и личным авто, и поэтому сочетают в себе максимум качеств, делающих их очень удобными:
Для неспешных прогулок по асфальту и другим ровно укатанным покрытиям лучше варианта нет, но если вы хотя бы иногда планируете выезды за город, выберите другой велосипед.
«… Мечтаю о неторопливых прогулках по городу и пригороду, но без экстрима»
Вам отлично подойдет велосипед типа «круизер». Как выбрать велосипед этого вида, вам подскажут в магазине, а в целом все модели этого класса отличают следующие особенности:
«… Хочу мчаться со скоростью света по шоссе и, возможно, участвовать в соревнованиях»
Вам стоит выбрать шоссейный вариант. Модели этого типа ближе к профессиональным. Как выбрать хороший велосипед-шоссейник – это целая наука. Можно выделить несколько обязательных признаков таких великов:
Для поездок по хорошим асфальту такие агрегаты подходят идеально, но на грунтовых дорогах (даже хорошего качества) им делать нечего, не говоря уже про пересеченную местность.
«… Планирую заниматься кросс-кантри или ездить по родной деревне за хлебом после дождя»
Для поездок по пересеченной местности стоит выбрать велосипед качественный и надежный, с передней амортизированной вилкой, без заднего подвеса, с широкими покрышками, прочной рамой и крепким рулем.
«… Хочу гонять и по городу, и по грунтовым дорогам»
Как выбрать велосипед для себя тем, кто так и не смог определиться между шоссейным и горным великом? Очень просто! Берите гибрид, то есть модель, объединяющую в себе признаки и того, и другого.
Гибриды комплектуются колесами диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. В сочетании с короткоходной вилкой и широким прямым рулем это дает хорошие характеристики как по скорости, так и по проходимости.
К сожалению, нельзя сидеть сразу на двух стульях. И на двух велосипедах одновременно кататься тоже не получится. Гибриды объединяют в себе качества шоссейного и горного великов лишь отчасти, не заменяя каждого из них в отдельности.
«… Хочу заниматься олл-маунтингом и трейлом»
Тем, кто планируют долгие заезды по горным тропинкам, стоит подумать о том, как выбрать велосипед качественный и дорогостоящий, например, двухподвес. Задняя амортизация делает велики такого типа очень удобными для езды по гравию. Для самых экстремальных дисциплин отлично подойдут варианты с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами и ходом амортизаторов 160-210 миллиметров. А вот на ровной дороге задний амортизатор будет скорее мешать.
Тип велосипеда
При выборе детского велосипеда необходимо уточнить комплектацию понравившейся модели. Если это первый транспорт ребенка, подойдут конструкции с дополнительными съемными колесиками. В целях защиты от травм стоит отдавать предпочтение моделям, которые оснащены мягкими вставками на руле, раме. Лучше, если цепь будет полностью скрыта специальным кожухом, ободные тормоза должны быстро срабатывать при нажатии ручки.
Трехколесный
Малышам в возрасте от 1 до 3 лет обычно очень трудно сдвинуть с места велосипед с диаметром колес 12 дюймов. Идеальным решением станут трехколесные модели. В связи с тем, что самые маленькие райдеры еще не могут преодолевать большие расстояния самостоятельно, многие конструкции дополняют родительской ручкой. С ее помощью можно подталкивать транспорт под горку или регулировать движение.
Выбранный велосипед должен быть максимально комфортным и безопасным. Для этого изделия дополняют мягкой спинки, ремнем безопасности. Желательно наличие защитного козырька, который позволяет совершать прогулки в дождливую или солнечную погоду.
Беговел
Подобные модели появились недавно, однако, уже пользуются огромной популярностью. Выбор велосипеда зависит от веса, как правило, он составляет около 4-х кг. Маленьким гонщикам подойдут самые легкие конструкции с колесами из пенорезины. Их масса минимальна, подкачка не требуется. Единственный минус – низкий показатель амортизации, поэтому подходят изделия только для катания по ровным асфальтированным дорожкам.
Беговелы с надувными камерами созданы специально для подвижных малышей. Эти велосипеды без труда разгоняются, преодолевают препятствия в виде бордюров, газонов. Колеса довольно мягкие, характеризуются хорошим накатом.
Двухколесный
Двухколесные модели подбирают детям, которые уже умеют свободно балансировать. Конструкции считаются более «серьезными» по сравнению с трехколесными вариантами или беговелами. Диаметр колес 20 дюймов оптимален для малышей с 7 лет. По внешнему виду модели напоминают уменьшенные взрослые аналоги.
Ассортимент изделий довольно велик, однако, специалисты рекомендуют выбирать детские двухколесные велосипеды со стальной либо алюминиевой рамой. Качество оборудования подобных конструкций примерно одинаковое, поэтому стоит определиться с брендом и типом байка:
Хардтейл
Двухподвес
Складной
Секреты выбора складного велосипеда
Многие жители мегаполисов часто задаются вопросом: какие плюсы имеют складные велосипеды и какой выбрать, чтобы прослужил долго?
Хорошие складные велосипеды стоят недешево. Начальная цена их стартует от 350 долларов. Однако свою цену они оправдывают. Производятся складные конструкции из стали, алюминия, реже – титана. От материала зависит прочность транспортного средства и срок его эксплуатации.
Интересуясь, как выбрать складные велосипеды, стоит учесть следующие факторы.
Учитывая вышеизложенные характеристики, можно сделать вывод, что от веса, габаритов и качества сборки зависит цена велосипеда. Отталкиваясь от бюджета и собственных вкусов, стоит решать, какой складной велосипед выбрать и какой марке отдать предпочтение.
Полезные рекомендации
Велосипеды всегда подбирают по показателям роста ребенка. Несоответствие параметров может привести к плачевным последствиям. Если колеса имеют больший диаметр, возникают следующие ситуации:
Распространена и другая ошибка родителей. Если колеса меньше чем нужно, это чревато рядом негативных последствий:
После того как удалость выбрать ребенку подходящий велосипед, нужно отрегулировать основные параметры. При оптимальной высоте сиденья ножки будут полностью разгибаться в самой низкой точке поворота педалей. Руль байков для детей от 4 лет оснащен специальными ограничителями, которые не позволяют детали вращаться вокруг своей оси. Положение элемента не должно препятствовать катанию.
На велосипед для детей обычно устанавливают ободные тормоза. Для их регулировки необходимо проверить положение колодок. Они не должны прикасаться к покрышкам. Манипуляции проводят при помощи ключей-шестигранников.
Если колеса велосипеда будут больше рекомендованных параметров, ребенок будет постоянно тянуться к педалям, что может привести к натиранию ягодиц и последующему отказу от велопрогулокНаоборот, если колеса слишком маленькие, крутить педали ребенку будет неудобно из-за того, что колени касаются руляВес тела должен правильно распределяться по площади сиденья, чтобы езда не вызывала дискомфорт и натирание либо сдавливание ягодиц