как определить к какому поколению ты относишься
X, Y, Z: чем современное поколение детей отличается от предыдущих
Знание теории поколений помогает общаться с людьми и понимать особенности их мировоззрения: что сформировало собеседников и почему они так мыслят. Вместе с тьютором и педагогом-психологом Анастасией Федяковой рассказываем, что нужно знать о теории поколений, чтобы лучше понимать окружающих.
Анастасия Владимировна Федякова
Сертифицированный тьютор МТА, педагог-психолог, образовательный мотиватор.
Что такое теория поколений
Существует довольно много теорий поколений, и мнения авторов разнятся. Мы поговорим о концепции американских исследователей Уильяма Штрауса и Нейла Хоува.
Они разработали теорию в начале 90-х. Смысл теории поколений Штрауса и Хоува в том, что приблизительно каждые 20 лет рождаются люди, мировоззрение и опыт которых не схожи с убеждениями предшественников.
Вот примерные года трёх последних поколений по Штраусу и Хоуву:
Хотя Хоув и Штраус выделяют такие даты, не все социологи согласны. Мнения часто разнятся: например, исследователи Карл Мангейм и Норман Райдер отрицали идею о том, что новые поколения рождаются через одинаковые промежутки времени.
Сейчас теория поколений используется в демографии, социологии и маркетинге. Но везде фигурируют примерные даты. Давайте разберёмся, какие черты свойственны каждому из поколений согласно теории Хоува и Штрауса.
Поколение X
Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, эти люди родились с 1961 по 1981 год. В этот период произошли ключевые события: холодная война со странами Запада, конфликт в Афганистане, перестройка, падение Берлинской стены.
Люди поколения X в России родились ещё при Советском Союзе. Многим представителям свойственно стремиться к лучшей жизни и стабильности, работать по профильному образованию, ценить классическое образование.
Кумиры этого поколения — The Beatles, Виктор Цой, Егор Летов, Алла Пугачёва, Майкл Джексон.
Поколение Y — миллениалы
Эти люди родились приблизительно с 1982 по 2004 год. Они застали развитие интернета, поэтому больше вовлечены в цифровые технологии, чем предыдущее поколение. Многие представители поколения Y хотят «быть не таким, как все» и ярче выделяться из толпы.
Эксперты отмечают, что для большинства миллениалов создание семьи не приоритет — в поколении Y больше чайлдфри. Вообще для многих миллениалов характерно оттягивать переход во взрослую жизнь — если их предшественники уже в 22–23 года обзаводились семьёй, то среди миллениалов это не так распространено.
Кумиры этого поколения — Земфира, резиденты Comedy Club, Сергей Бодров, Юрий Дудь.
Поколение Z — зумеры
Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, период зумеров начинается с 2005 года и продолжается по настоящее время. Про них говорят: родились со смартфоном в руках.
Подростки поколения Z живут в ином мире по сравнению со своими предшественниками. Сегодня цифровые сервисы и технологии кажутся чем-то естественным. Для зумеров VR и 3D-реальность — обыденное развлечение. С помощью Google они находят ответ на любой вопрос за 0,35 секунды и не представляют себе жизнь без интернета. Некоторые из детей ещё не умеют разговаривать, но уже способны найти и включить нужный мультфильм в приложении YouTube.
Большинство зумеров не любят концентрироваться на длинных академических текстах. Но многие интересуются наукой и технологиями — биомедициной, робототехникой, программированием и экологией.
Зумеры чаще задают вопрос: «А смысл?». Они чувствуют, что взрослые зачастую сами расфокусированы, и пытаются найти ответы самостоятельно. Наладить контакт с зумерами поможет честность. Интересуйтесь их мнением, обсуждайте происходящее в семье и мире «без купюр».
Большинство подростков отдают предпочтение престижным занятиям, где не требуется тяжёлый физический труд. Для зумеров характерен культ лёгкого успеха — многие представители поколения Z уже успели раскрутиться в интернете, заработав миллионы. Взгляды на образование тоже изменились — всё больше зумеров замечают недостатки современной школьной системы.
Кумиры этого поколения — Билли Айлиш, Моргенштерн, блогеры TikTok, Ариана Гранде, BTS.
Резюме
С каждым поколением особенности большинства людей меняются, и за этим безумно интересно следить. Распространённое мнение, что в предыдущих поколениях что-то было лучше или хуже, нельзя назвать верным — просто каждое новое отличается от предыдущего.
Различия нужно учитывать, чтобы лучше понимать происходящее в мире, тенденции и события. Остаётся лишь гадать, насколько сильно будут отличаться от нас люди будущего, которые родятся через несколько десятилетий.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Бумер или зумер: к какому поколению вы относитесь?
Тест, основанный на американской теории поколений и помноженный на российские реалии
Возмущаетесь, что вас обзывают бумером? Или наоборот, вас считают зумером и не воспринимают всерьез? Настало время выяснить, черты каких поколений определяют вашу личность. Мы изучили американскую теорию поколений, помножили ее на российские реалии и составили математически точный тест.
Ответьте на 8 вопросов и узнайте, к какому поколению вы относитесь на самом деле:
Послевоенное поколение с детства привыкло к лишениям и отсутствию ярких жизненных перспектив. После всех исторических перипетий, которые бумерам довелось увидеть, неудивительно, что меньше всего на свете они хотят резких перемен. В общем, над их приверженностью «традиционным ценностям» все и шутят. Сталина на этих шутников нет!
Предлагаем пройти еще один тест и узнать, насколько вы счастливы. Если недостаточно — возможно, вам стоит позаимствовать некоторые черты у других поколений? Подумайте об этом.
Взгляды: цинизм
Приоритет: семья
Сила: адаптивность
Слабость: недоверие к миру
Предлагаем пройти еще один тест и узнать, насколько вы счастливы. Если недостаточно — возможно, вам стоит позаимствовать некоторые черты у других поколений? Подумайте об этом.
Взгляды: индивидуализм
Приоритет: самореализация
Сила: креативность
Слабость: эмоциональное выгорание
Кажется, ни об одном поколении нет стольких стереотипов. Старшие считают миллениалов взбалмошными нарциссами, которых надо отправить на перевоспитание на фабрику и отучить от селфи. Младшие одновременно смеются над их инфантильной любовью к «Гарри Поттеру» и считают их унылыми взрослыми неудачниками. И никто, никто не замечает, как же много миллениалы работают и как выгорают на своей «приятной и креативной» работе, какой ценой им дается поддержание имиджа в соцсетях и как бы они хотели просто поехать в санаторий и чутка полежать.
Предлагаем пройти еще один тест и узнать, насколько вы счастливы. Если недостаточно — возможно, вам стоит позаимствовать некоторые черты у других поколений? Подумайте об этом.
Взгляды: коллективизм
Приоритет: справедливость
Сила: знание технологий
Слабость: самонадеянность
Предлагаем пройти еще один тест и узнать, насколько вы счастливы. Если недостаточно — возможно, вам стоит позаимствовать некоторые черты у других поколений? Подумайте об этом.
Взгляды: складываются
Приоритет: благополучие — личное и всеобщее
Сила: разностороннее развитие
Слабость: медленное взросление
О детях миллениалов пока мало что понятно, но на них уже возлагают большие надежды. Они растут с безграничным доступом к информации и проживут долгую деятельную жизнь благодаря прекрасной медицине будущего. Поколение альфа обещает стать самым богатым и плодотворным в истории человечества. Правда, для этого им придется преодолеть растущее экономическое неравенство и прочие серьезные проблемы, которые не успеют решить зумеры. А родителям-миллениалам уже сейчас пора смириться с мыслью, что альфа-ребята будут жить у них под боком минимум до тридцати.
Предлагаем пройти еще один тест и узнать, насколько вы счастливы. Если недостаточно — возможно, вам стоит позаимствовать некоторые черты у других поколений? Подумайте об этом.
Теория поколений: кто такие бумеры, иксеры, миллениалы и зумеры
Теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау гласит, что различные возрастные группы в США отличаются убеждениями, ценностями и поведением из-за того, что росли в различных исторических условиях.
На основе этой теории современных людей делят на четыре группы: бэби-бумеры — поколение X — поколение Y — поколение Z.
В чем суть теории поколений
Впервые эту идею Штраус и Хау озвучили в книге «Поколения» в 1991 году и развили в работах «Тринадцатое поколение», «Четвертое превращение» и «Восхождение миллениалов». Штраус и Хау начали со сравнения так называемого «великого поколения» 1930–1940-х и поколения их детей — послевоенных «бэби-бумеров». Различия между этими группами американцев они объяснили разным жизненным опытом, например, влиянием Великой депрессии и Второй мировой войны.
Затем они описали поколение X, следующее за бумерами, и поколение Y — молодежь рубежа XX–XXI веков. Сегодня к ним добавилось еще и поколение Z — дети 2000-х годов.
Теория поколений не считается подлинно научной, но ее любят маркетологи, агенты по персоналу и интернет-шутники. К концу 2010-х бумер, зумер и миллениал стали постоянными героями мемов.
Обувные отличия бумеров, миллениалов и зумеров
Поколения X, Y, Z и A: отличия бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров
Иксеры (поколение X) — рожденные в 1965–1980 годах. Считаются индивидуалистами и прагматиками. На их плечи легла забота и о детях, и о пожилых родителях. Их называют «потерянным поколением»: про иксеров даже мемов не делают. А если делают, то путают с бумерами.
Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения».
Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.
Особый путь. Теория поколений в России
История СССР и России в XX веке была полна драматических событий: коллективизация и репрессии, Великая Отечественная война, перестройка и распад СССР. В связи с этим на постсоветском пространстве свои водоразделы и свои поколения, полагает ряд социологов:
Бэби-бумеры в СССР — это «последнее советское поколение», как называл их российско-американский ученый Алексей Юрчак. Эти люди, по версии Юрчака, не ждали распада СССР, но оказались к нему на удивление хорошо подготовлены и выдержали выпавшие на их долю испытания.
Поколение X — это «поколение «Пепси»», чья молодость пришлась на эпоху перестройки, краха СССР и советской власти.
Поколение Y — «дети 90-х», выросшие уже в новой России.
Поколение Z — «путинское поколение», которое росло в 2000-е и 2010-е годы.
Это лишь одна из возможных классификаций. Общепринятого деления на поколения в странах бывшего СССР нет.
В России о теории поколений говорят чаще не ученые, а рекламщики, маркетологи, специалисты в области персонала и прочие люди, далекие от науки. В связи с этим концепция еще более упрощается и часто сводится к идеям вроде «все зумеры любят тикток, а миллениалы — фейсбук».
Что не так с теорией поколений
Авторы теории поколений не являются учеными: Уильям Штраус — писатель, Нил Хау — популяризатор науки. Их самих уважают за умение широко смотреть на вещи, а концепцию хвалят за смелость и во многих отзывах называют «провокационной» в хорошем смысле.
При этом критики указывают, что эту теорию никак нельзя считать строго научной, потому что:
Она не основана на твердых эмпирических данных, наблюдениях и статистике.
Эта теория не может быть подтверждена или опровергнута. Авторы не делают никаких проверяемых предсказаний.
Нет общепринятых границ между поколениями.
При разделении на поколения не учитываются классовые и национальные различия, пол, психологические особенности и темперамент людей.
С точки зрения критиков, Хау и Штраус лишь культивируют стереотипы и эксплуатируют успех своей примитивной модели.
Шутки про бумеров и зумеров
Конфликт и различия поколений — идеальная почва для шуток. Старшие называют младших изнеженными и неприспособленными к «настоящей» жизни. Младшие высмеивают старших, считая их отставшими от жизни тугодумами, зацикленными на совершенно не важных вещах.
А иногда дедушки и бабушки объединяются с внуками против мам и пап, атакуя их уже с двух сторон.
Когда в интернете шутят про «бумеров и зумеров», нередко смешивают разные поколения. Например, 35-летнего миллениала могут дразнить старичком-бумером, а 25-летнего — обзывать зумером.
Думеры и блумеры – это не поколения
Эти два похожих слова не стоит смешивать с теорией поколений.
Думер — это унылый и безрадостный молодой человек. Это слово не стало особо популярным, хотя мемы с думером в черной шапочке нередко встречаются в интернете, а на YouTube можно найти подборки грустной «думерской музыки».
Блумер — веселый и жизнерадостный человек, противоположность думеру. Встречается в мемах намного реже, слово в русском языке, по-видимому, не прижилось.
Шаблоны мемов с думером и блумером. Автор неизвестен
Как определить к какому поколению ты относишься
Теория поколений была разработана американцами Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом. Она опирается на экономические циклы развития государств и подразумевает, что каждый поколенческий период длится около пятнадцати-двадцати лет. Разбираемся, почему «зумеры» не похожи на «бумеров» и других своих предшественников.
Точкой отсчета в XX веке принято считать так называемое «великое» поколение — то есть людей, рожденных между 1901 и 1924 годами. Именно они в основном сражались на полях Второй мировой (а в России — Великой отечественной) войны и видели глобальные политические потрясения первой четверти столетия. Тем не менее, им удалось сохранить твердость духа и открыто смотреть в будущее. «Великое» поколение — это поколение героев.
На смену ему пришло поколение «тихое», или «молчаливое», к которому относят тех, кто родился между 1925 и 1942 годами. Их детство пришлось на Великую депрессию, многие из них потеряли родителей на фронте и в результате политики репрессий. «Тихому» поколению нужно было затаиться, чтобы выжить, а потом начать восстанавливать мировую экономику и дать дорогу «бейби-бумерам». Если связь современных подростков с их «великими» и «молчаливыми» предками практически утеряна, то с «бумерами» их все еще сравнивают, как и с поколениями X и Y. А значит, на них стоит остановиться подробнее и заодно попробовать понять, как бизнесу выстраивать с ними коммуникацию.
«Бейби-бумеры»
(1943-1961)
Психологические характеристики: оптимизм, командный дух, амбициозность, активность, бережливость, патриотизм.
Ролевая модель: Стив Джобс.
Ценности и стремления: ключевой целью для «бейби-бумеров» была успешная стабильная карьера. Они рано заводили семью, но, несмотря на то, что в годы их взросления формировалась культура потребления, построить идеологию и укрепить ее «бумерам» казалось делом более важным, чем построить дом.
Где они сейчас: несмотря на солидный возраст, многие «бумеры» до сих пор занимают высокие посты в крупных корпорациях. Они пытаются осваивать технологии, но часто это дается им с трудом. Дети и внуки обвиняют их в консерватизме, наплевательском отношении к экологии и упорном нежелании замечать, что мир изменился.
На что они тратят деньги: семейный отдых, занятия спортом, походы в театр и кино, качественные продукты, медицинская помощь.
Как бизнесу найти к ним подход: «бумеры» очарованы воспоминаниями о своей славной молодости, поэтому направленный на них маркетинг должен играть либо на чувстве ностальгии, либо на стремлении сохранить бодрость и здоровье.
Поколение X
(1962-1981)
Психологические характеристики: самостоятельность, индивидуализм, недоверие к власти, гибкость, независимость, аполитичность, скептицизм.
Какие события и явления повлияли: падение Берлинской стены и социалистических режимов, снижение рождаемости, перестройка, появление ранних компьютерных и мобильных технологий, рост этнического разнообразия.
Ролевая модель: Курт Кобейн.
Ценности и стремления: хотя для поколения X характерен всплеск разводов, они все еще ценят семейные связи. Вместе с тем им хочется сохранять баланс между рабочей и личной жизнью, и они в большей степени стремятся к индивидуальному предпринимательству, нежели к тому, чтобы стать частью большой корпорации. В отличие от «бумеров», «иксы» не консервируют, а раскачивают устои и надеются не на коллектив, а на себя.
Где они сейчас: именно поколения X в первую очередь коснется пенсионная реформа, принятая российским правительством в 2018 году. А значит, сегодня им приходится осваивать новые профессии и пересматривать давно сложившиеся планы на будущее. Пластичность мышления, свойственная «иксам», станет в этом процессе отличным помощником.
На что они тратят деньги: концерты, кино, рестораны, бытовые приборы, позволяющие сэкономить время, благотворительность.
Как бизнесу найти к ним подход: «иксы» заинтересованы в комфорте, они готовы потратить время и изучить этикетки, прежде чем купить тот самый пакет молока. Для них важны гарантии и функциональность, так что, пытаясь им что-то продать, обязательно объясните, какую пользу принесет им этот товар.
Поколение Y
(1982-1996)
Психологические характеристики: космополитизм, толерантность, свободолюбие, спонтанность, утонченность, информированность.
Какие события и явления повлияли: развитие социальных сетей, теракты, глобализация, движение за равноправие, видеоигры, индустриализация.
Ролевая модель: Марк Цукерберг.
Ценности и стремления: миллениалы, как их еще называют, высоко ценят свободу, постоянно гонятся за новыми впечатлениями и ставят саморазвитие во главу угла. Они позже взрослеют, дольше живут с родителями и проще относятся к идее собственности: «игреки» скорее предпочтут снимать квартиру, нежели копить деньги на ее покупку.
Где они сейчас: важной особенностью поколения Y является то, что оно, в отличие от предшественников, более или менее однородно вне зависимости от страны и локальной истории. Именно миллениалы в наши дни находятся в активной фазе карьерного и личностного роста: получив высшее образование, они ищут себя в профессии, заводят семьи и рожают детей.
На что они тратят деньги: путешествия, гаджеты, компьютерные игры, психотерапия, самообразование.
Как бизнесу найти к ним подход: чтобы покорить миллениала, его нужно удивить и развлечь. Традиционные маркетинговые ходы вроде телевизионной рекламы представителей поколения Y раздражают. «Игреки» обращают внимание на уровень сервиса и, если им что-то не понравится, обязательно сообщат об этом в соцсетях и будут ждать от бренда решения проблемы и вежливой коммуникации.
Поколение Z
(1997-2017)
Психологические характеристики: вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность, экономность, замкнутость.
Какие события и явления повлияли: экономический спад, бум стартапов, глобальное потепление, внедрение технологий во все сферы жизни, переход на онлайн-общение.
Ролевая модель: Грета Тунберг.
Ценности и стремления: едва ли не больше всего поколение Z ценит безопасность, причем во всех сферах: начиная с романтических отношений и заканчивая перепиской в мессенджере. Если миллениалы призывают друг друга выйти из зоны комфорта, то «зумеры», наоборот, прилагают усилия, чтобы эту зону создать. Для них в приоритете — инклюзивность, равенство и возможность получать удовольствие от того, чем они занимаются в повседневной жизни.
Где они сейчас: пока значительная часть представителей поколения Z все еще учится в школе или в колледже. Но уже в наши дни вчерашние дети активно меняют облик привычного мира.
На что они тратят деньги: этично произведенные продукты, косметика, музыкальные и сериальные онлайн-платформы. «Зеды» рациональны и склонны делать сбережения.
Как бизнесу найти к ним подход: завоевать поколение Z можно, во-первых, технологичностью, а во-вторых, искренностью. Если у вашей марки нет Инстаграм-аккаунта, «зеды» вряд ли обратят на нее внимание. А если аккаунт есть, то в нем должны быть фотографии не отфотошопленных моделей, а обычных людей.
X, Y, Z или Некст
K какому поколению вы принадлежите?
Социологи утверждают, что каждые 20 лет рождается новое поколение, отличное от предыдущего. Но мы уверены, что не только год рождения влияет на принадлежность к генерации, а еще и косвенные характеристики: ваши привычки, образ жизни, стиль карьеры, ценности и цели.
Вы можете родиться в начале 80х годов, но в душе быть типичным представителем поколения «Зет». Пройдите простой тест и узнайте, к какому поколению вы принадлежите не хронологически, а ментально.
01 Какой гаджет – ваш главный помощник?
Ноутбук – чуть что, я сразу в «гугл»
Предпочитаю хендс-фри устройства, например, Google Glasses
Смартфон – все нужные приложения всегда под рукой
Мечтаю создать целую вселенную помощников, сгенерированную на энергии велосипеда, и со спокойной душой заниматься виртуальным творчеством
02 Чтобы добиться успеха в карьере, надо…
Выбрать правильную сферу и быть новатором
Упорно трудиться и придерживаться одного направления
Быть профессионалом в нескольких областях сразу
03 Если нужно решить важный рабочий вопрос, то я…
Напишу электронное письмо с копией на всех и все изложу по пунктам
Создам новый тред на страничке проекта в Slack
04 Подростковый возраст заканчивается в…
Когда съезжаешь от родителей
Инфантильность – это черта характера, а не возраст
05 Ради чего вы живете?
Ради того, чтобы создавать будущее
Семья, дом, карьера – все, как у людей
Хотелось бы изменить мир к лучшему, хотя бы «свой подъезд»
06 Вы часто пишите в соцсети, высказываете личное мнение?
На моей странице больше репостов, чем постов
Только когда мне действительно есть что сказать!
Если это формат самоудаляющихся публикаций, то да
Не люблю манифестировать на каждом клике
07 Где бы вы хотели жить?
Инвестировал бы в Марс Смарт Плаза. Илон Маск, я в тебя верю!
В загородном доме, с семьей, собакой и верандой
Какая разница, где жить, если можно создать виртуальное пространство своей мечты в два клика
Летом в своей съемной квартире в центре города, а зимовать – на Бали или Тай
08 Укажите офис своей мечты
С парком на крыше и собственной обсерваторией
Современное здание с разными яркими зонами, где можно менять место работы в зависимости от настроения
Сегодня коворкинг, завтра – гамак у океана, послезавтра – оупенспейс
Офис? Какое ретроградное понятие! Рабочий стол мечты – совсем другое дело!
09 Самое лучшее место для знакомства со своей половинкой – это…
Тиндер! Свайп вправо, если согласен.
В этом деле главное – правильное время, а не место
Сервис, который просчитывает, насколько ваши нейронные связи совпадают
10 Допустим, вы решили запустить бизнес. Где возьмете средства для старта?
Создам проект на Кикстартере
Пущу в ход свои биткойны
Средства – это мой интеллект и килобайты памяти
Результаты
Результаты
Результаты
Сейчас годно родиться не в рубашке, а со смарт-часами на руке. Вы на «ты» с технологиями: с нетерпением ждете появления новых девайсов и внимательно следите за всеми апгрейдами искусственного интеллекта. iGeneration интересуется наукой и инновациями, биомедициной и робототехникой. В ваших руках – пульт управления будущим! «Зеты» исповедуют здоровый образ жизни, правильное питание и сбалансированный лайфстайл, при котором работают для созидательного удовольствия и общественной пользы. Хоть их и называют «нарциссами» или «Поколением-ЯЯЯ», эти люди создают семью из чувств, а не потому, что нужен профиль второго человека для заполнения графы «статус отношений».
Результаты
Да вы настоящий гость из будущего! Дети поколения «Некст» начнут рождаться только в 2023-24 годах, а вы уже среди нас. Если верить теории Штраусса и Хоува, то следующее поколения после «Иксов» – это поколение Художников или, как их еще называют, «новое молчаливое поколение». Такие люди не пишут манифесты на каждом клике и не шерят все подряд под грифом «максимальный репост». Они качественно делают свою работу, а вечером отправляются на виртуальные просторы, теряя связь с реальностью. Поколение «Некст» пока состоит исключительно из догадок социологов и футуристов. Эти люди будут сформированы как личности под влиянием миллениалов, поколения «Игрек». Поэтому лучшее, что мы можем сделать для нового поколения – это непрерывно учиться и создать гибкие и инновационные условия учебы для наших детей.
Школа Нового Поколения NGS
г. Алматы, мкр. Ерменсай, улица Жангир хана, дом 4, 050000 +7 (708) 704 55 44 приемная комиссия +7 (727) 225 05 05 по всем вопросам действующих учеников office@ngs-school.net (График работы приемной комиссии: 10:00-19:00)
E-mail для отправки резюме:
Уважаемые родители
нового поколения!
на 2021-2022 учебный год
Заполните заявку, и мы свяжемся с вами для предоставления более подробной информации.
Ваше сообщение отправлено. Мы с Вами свяжемся в ближайшее время.
Частная школа NGS доводит до вашего сведения, что все платежи будут приниматься только через безналичный расчет и поступать на расчетный счет школы NGS. Данное правило распространяется как на оплаты, связанные непосредственно с образовательными услугами, так и на оплаты любых дополнительных услуг, таких как развозка, школьная форма, посещение секций в Отделении дополнительного образования.