как называется определенное число лиц которое объединено в группы для изучения какого либо признака

Тест с ответами на тему: “Здравоохранение”

I вариант.

1. Что такое общественное здоровье:
а) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
б) наука о закономерностях здоровья +
в) наука о социальных проблемах медицины

2. Что такое здравоохранение:
а) система лечебно – профилактических мероприятий по охране здоровья +
б) наука о закономерностях здоровья
в) наука о социальных проблемах медицины

3. Что является приоритетным направлением развития здравоохранения на современном этапе:
а) санаторно-курортная помощь
б) узкоспециализированная медицинская помощь
в) первичная медико – санитарная помощь +

4. Что является предметом изучения общественного здоровья и здравоохранения:
а) здоровье населения и факторы, влияющие на него +
б) здоровье работающего населения
в) эпидемиология заболеваний

5. Какие социально – экономические факторы влияют на здоровье:
а) условия жизни и труда
б) условия жизни
в) условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, социально – экономическое положение государства +

6. Основными группами показателей общественного здоровья являются:
а) показатели соотношения, наглядности, инвалидности
б) показатели инвалидности, заболеваемости, физического развития, демографические показатели +
в) показатели заболеваемости, летальности, инвалидности

7. ВОЗ определяет здоровье как:
а) состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции
б) состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов +

8. Какие применяются методы при проведении социально – гигиенических исследований:
а) экономический, исторический, статистический, социологический +
б) исторический
в) этнический, статистический, корреляционный

9. Что такое санология:
а) наука о здоровье больных
б) наука о здоровье группы риска
в) наука о здоровье здоровых +

10. Что такое валеология:
а) наука об индивидуальном здоровье +
б) наука об общественном здоровье
в) наука о здоровье здоровых и влияние на него образа жизни

11. Что такое медицинская (санитарная) статистика:
а) анализ деятельности ЛПУ
б) отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением +
в) отрасль статистики, изучающая вопросы заболеваемости

12. Что является предметом изучения медицинской статистики:
а) здоровье населения, данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения +
б) народонаселение
в) макроэкономические показатели

13. Как называется определённое число лиц, которое объединено в группы для изучения какого – либо признака:
а) объектом исследования
б) единицей наблюдения
в) статистической совокупностью +

14. Что является показателем достоверности различия средних величин:
а) интенсивный показатель
б) коэффициент достоверности (t) +
в) коэффициент корреляции

15. Что характеризует изменение показателя за какой – либо период времени:
а) интенсивный показатель
б) экстенсивный показатель
в) темп прироста, темп роста +

16. Из каких величин может быть выставлен динамический ряд:
а) абсолютных, средних, относительных +
б) относительных, индексов, стандартизованных
в) стандартизованных, индексов

17. Что такое коэффициент Стьюдента:
а) средняя величина
б) коэффициент достоверности +
в) коэффициент корреляции

18. Что такое варианта:
а) относительный показатель
б) качественная характеристика признака
в) числовое выражение признака +

19. Изучение заболеваемости по данным медицинских осмотров является статистическим исследованием:
а) единовременным +
б) текущим
в) анамнестическим

20. Что является интенсивными показателями:
а) структура материнской смертности
б) показатель рождаемости +
в) средняя длительность пребывания больного в стационаре

II вариант.

1. Для чего используется показатель наглядности:
а) для характеристики структуры
б) для обобщения результатов
в) для сравнения показателей +

2. Для чего применяются стандартизированные показатели:
а) для полученных данных
б) для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп +
в) для характеристики первичного материала

3. Что является текущим наблюдением:
а) медицинский осмотр
б) диспансеризация
в) регистрация случаев рождения живого ребенка +

4. Основной метод, который используется при составлении таблиц:
а) статистическая сводка
б) метод группировки +
в) метод корреляции

5. Интенсивный показатель заболеваемости:
а) уровень, частота заболеваний среди населения +
б) структура заболеваемости
в) средняя длительность пребывания больного на койке

6. Что такое репрезентативность:
а) показатель точности исследования
б) соответствие средней арифметической величины и относительного показателя выборочной совокупности генеральной +
в) характеристика методики исследования

7. Коэффициент корреляции может равняться:
а) 0,7 +
б) 2,5
в) 1,5

8. Оптимальное число признаков в статистической таблице:
а) 4 – 6
б) 1 – 3
в) 3 – 5 +

9. Что включает в себя первый этап медико – статистического исследования:
а) сводка материала
б) составление программы и плана исследования +
в) выводы и предложения

10. Какими могут быть статистические таблицы:
а) простыми, групповыми, комбинационными +
б) комбинационными, аналитическими
в) аналитическими, контрольными, простыми

11. Отметьте методы, которые применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический+

12. Что изучает демография?
а) здоровье населения
б) факторную обусловленность здоровья
в) численность, состав и воспроизводство населения в его общественном развитии +
г) вопросы брачности и плодовитости
д) закономерности маятниковой миграции населения

13. Определите, как характеризуется в настоящее время демографическая ситуация в Российской Федерации:
а) Увеличением естественного прироста
б) Нулевым естественным приростом
в) Отрицательным естественным приростом+
г) Демографическим взрывом
д) Волнообразностью демографического прогресса

14. Данные методы применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический
е) все вышеперечисленные.+

15. Выберите то, что подлежит лицензированию:
а) Только медицинские учреждения, обеспечивающие программы ОМС
б) Все без исключения медицинские предприятия, учреждения, организации+
в) Это не обязательная процедура

16. Демографическая политика – это совокупность мероприятий, направленных на что?
а) Повышение рождаемости
б) Снижение рождаемости
в) Стабилизацию рождаемости
г) Оптимизацию показателей естественного прироста населения+
д) Снижение смертности
е) Все вышеперечисленное

17. Выберите то, что НЕ является основными задачами здравоохранения на этапе кризисного развития экономики:
а) недопущение снижения объемов медицинской и лекарственной помощи
б) использование финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях
в) сохранение общественного сектора здравоохранения
г) увеличение кадрового потенциала+
д) переход на медицинское страхование

18. Определите, что такое охрана здоровья граждан?
а) система мероприятии, направленных на обеспечение здоровых, безопасных условий труда и быта граждан, оказание им медицинской помощи в случае утраты здоровья, создание условий для поддержания высокой трудовой и социальной активности+
б) деятельность государства по обеспечению психического, физического и социального благополучия населения;
в) совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья

19. Выберите, что из перечисленного в вариантах ответа оказывает наибольшее влияние на здоровье населения:
а) Генетические факторы
б) Экономические факторы
в) Образ жизни+
г) Уровень развития здравоохранения

20. Отметьте, что относится к понятию эффективности здравоохранения:
а) медицинская эффективность, социальная эффективность, статистическая эффективность
б) социальная эффективность, морально-психологическая эффективность, наглядная эффективность
в) медицинская эффективность, социальная эффективность, экономическая эффективность+

Источник

Здравоохранение — тест с ответами

Медицина это наука в которую входит большое количество разнообразных разделов. Оно и понятно ведь будущий специалист в этой области должен иметь высокую квалификацию, ведь от этого зависит жизнь и здоровье человека. Для более лучшей подготовки, мы подготовили тест по медицине на этой странице. Внимание правильные варианты ответов выделены символом [+].

Что такое общественное здоровье:

[-] а) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья

[+] б) наука о закономерностях здоровья

[-] в) наука о социальных проблемах медицины

Что такое здравоохранение:

[+] а) система лечебно – профилактических мероприятий по охране здоровья

[-] б) наука о закономерностях здоровья

[-] в) наука о социальных проблемах медицины

Что является приоритетным направлением развития здравоохранения на современном этапе:

[-] а) санаторно-курортная помощь

[-] б) узкоспециализированная медицинская помощь

[+] в) первичная медико – санитарная помощь

Что является предметом изучения общественного здоровья и здравоохранения:

[+] а) здоровье населения и факторы, влияющие на него

[-] б) здоровье работающего населения

[-] в) эпидемиология заболеваний

Какие социально – экономические факторы влияют на здоровье:

[-] а) условия жизни и труда

[+] в) условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, социально – экономическое положение государства

Основными группами показателей общественного здоровья являются:

[-] а) показатели соотношения, наглядности, инвалидности

[+] б) показатели инвалидности, заболеваемости, физического развития, демографические показатели

[-] в) показатели заболеваемости, летальности, инвалидности

ВОЗ определяет здоровье как:

[-] а) состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции

[-] б) состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения

[+] в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Какие применяются методы при проведении социально – гигиенических исследований:

[+] а) экономический, исторический, статистический, социологический

[-] в) этнический, статистический, корреляционный

Что такое санология:

[-] а) наука о здоровье больных

[-] б) наука о здоровье группы риска

[+] в) наука о здоровье здоровых

Что такое валеология:

[+] а) наука об индивидуальном здоровье

[-] б) наука об общественном здоровье

[-] в) наука о здоровье здоровых и влияние на него образа жизни

Что такое медицинская (санитарная) статистика:

[-] а) анализ деятельности ЛПУ

[+] б) отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением

[-] в) отрасль статистики, изучающая вопросы заболеваемости

Что является предметом изучения медицинской статистики:

[+] а) здоровье населения, данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения

[-] в) макроэкономические показатели

Как называется определённое число лиц, которое объединено в группы для изучения какого – либо признака:

[-] а) объектом исследования

[-] б) единицей наблюдения

[+] в) статистической совокупностью

Что является показателем достоверности различия средних величин:

[-] а) интенсивный показатель

[+] б) коэффициент достоверности (t)

[-] в) коэффициент корреляции

Что характеризует изменение показателя за какой – либо период времени:

[-] а) интенсивный показатель

[-] б) экстенсивный показатель

[+] в) темп прироста, темп роста

Из каких величин может быть выставлен динамический ряд:

[+] а) абсолютных, средних, относительных

[-] б) относительных, индексов, стандартизованных

[-] в) стандартизованных, индексов

Что такое коэффициент Стьюдента:

[-] а) средняя величина

[+] б) коэффициент достоверности

[-] в) коэффициент корреляции

Что такое варианта:

[-] а) относительный показатель

[-] б) качественная характеристика признака

[+] в) числовое выражение признака

Изучение заболеваемости по данным медицинских осмотров является статистическим исследованием:

Что является интенсивными показателями:

[-] а) структура материнской смертности

[+] б) показатель рождаемости

[-] в) средняя длительность пребывания больного в стационаре

Для чего используется показатель наглядности:

[-] а) для характеристики структуры

[-] б) для обобщения результатов

[+] в) для сравнения показателей

Для чего применяются стандартизированные показатели:

[-] а) для полученных данных

[+] б) для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп

[-] в) для характеристики первичного материала

Что является текущим наблюдением:

[-] а) медицинский осмотр

[+] в) регистрация случаев рождения живого ребенка

Основной метод, который используется при составлении таблиц:

[-] а) статистическая сводка

[+] б) метод группировки

[-] в) метод корреляции

Интенсивный показатель заболеваемости:

[+] а) уровень, частота заболеваний среди населения

[-] б) структура заболеваемости

[-] в) средняя длительность пребывания больного на койке

Что такое репрезентативность:

[-] а) показатель точности исследования

[+] б) соответствие средней арифметической величины и относительного показателя выборочной совокупности генеральной

[-] в) характеристика методики исследования

Коэффициент корреляции может равняться:

Оптимальное число признаков в статистической таблице:

Что включает в себя первый этап медико – статистического исследования:

[-] а) сводка материала

[+] б) составление программы и плана исследования

[-] в) выводы и предложения

Какими могут быть статистические таблицы:

[+] а) простыми, групповыми, комбинационными

[-] б) комбинационными, аналитическими

[-] в) аналитическими, контрольными, простыми

Отметьте методы, которые применяются при проведении медико – социальных исследований:

Что изучает демография?

[-] а) здоровье населения

[-] б) факторную обусловленность здоровья

[+] в) численность, состав и воспроизводство населения в его общественном развитии

[-] г) вопросы брачности и плодовитости

[-] д) закономерности маятниковой миграции населения

Определите, как характеризуется в настоящее время демографическая ситуация в Российской Федерации:

[-] а) Увеличением естественного прироста

[-] б) Нулевым естественным приростом

[+] в) Отрицательным естественным приростом

[-] г) Демографическим взрывом

[-] д) Волнообразностью демографического прогресса

Данные методы применяются при проведении медико – социальных исследований:

[+] е) все вышеперечисленные.

Выберите то, что подлежит лицензированию:

[-] а) Только медицинские учреждения, обеспечивающие программы ОМС

[+] б) Все без исключения медицинские предприятия, учреждения, организации

[-] в) Это не обязательная процедура

Демографическая политика – это совокупность мероприятий, направленных на что?

[-] а) Повышение рождаемости

[-] б) Снижение рождаемости

[-] в) Стабилизацию рождаемости

[+] г) Оптимизацию показателей естественного прироста населения

[-] д) Снижение смертности

[-] е) Все вышеперечисленное

Выберите то, что НЕ является основными задачами здравоохранения на этапе кризисного развития экономики:

[-] а) недопущение снижения объемов медицинской и лекарственной помощи

[-] б) использование финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях

[-] в) сохранение общественного сектора здравоохранения

[+] г) увеличение кадрового потенциала

[-] д) переход на медицинское страхование

Определите, что такое охрана здоровья граждан?

[+] а) система мероприятии, направленных на обеспечение здоровых, безопасных условий труда и быта граждан, оказание им медицинской помощи в случае утраты здоровья, создание условий для поддержания высокой трудовой и социальной активности

[-] б) деятельность государства по обеспечению психического, физического и социального благополучия населения;

[-] в) совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья

Выберите, что из перечисленного в вариантах ответа оказывает наибольшее влияние на здоровье населения:

[-] а) Генетические факторы

[-] б) Экономические факторы

[-] г) Уровень развития здравоохранения

Отметьте, что относится к понятию эффективности здравоохранения:

[-] а) медицинская эффективность, социальная эффективность, статистическая эффективность

[-] б) социальная эффективность, морально-психологическая эффективность, наглядная эффективность

[+] в) медицинская эффективность, социальная эффективность, экономическая эффективность

Источник

Тема 3. базовые статистические знания, необходимые для интерпретации данных по доказательной медицине

S: Предметом изучения медицинской статистики являются:

-: здоровье населения, выявление и установление зависимостей между уровнем здоровья и факторами окружающей среды

-: данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения

-: достоверность результатов клинических и экспериментальных исследований

+: все перечисленное верно

S: Назовите этапы проведения статистического исследования:

-: составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы

-: механическая проверка, логическая проверка, шифровка, группировка материала, заполнение статистических таблиц, анализ полученных данных

+: составление плана и программы исследования, сбор материала, разработка и сводка материала, анализ, выводы, предложения

-: сбор материала, разработка и заполнение статистических таблиц, анализ, выводы, предложения

S: Что включает в себя первый этап статистического наблюдения

-: составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ полученных данных, выводы, предложения

+: определение цели и задач исследования, знакомство с литературой, составление программы наблюдения, разработку плана исследования

-: механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, разработку статистических таблиц, анализ полученных данных

S: Что включает в себя второй этап статистического наблюдения

-: составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы

-: сбор материала, разработку статистических таблиц, анализ полученных данных, выводы, предложения

-: определение цели и задач исследования, знакомство с литературой, составление программы наблюдения, разработку плана исследования

S: Что включает в себя третий этап статистического наблюдения

-: составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы

+: механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение статистических таблиц

-: составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ полученных данных, выводы, предложения

-: сбор материала, шифровку, группировку, заполнение статистических таблиц, выводы, предложения

S: Что включает в себя четвертый этап статистического наблюдения

-: составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы

-: механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение статистических таблиц, анализ полученных данных

-: составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ;

+: анализ, выводы, предложения

S: Определенное число лиц, объединенное в группу для изучения какого-либо признака, называется:

S: Единица наблюдения – это:

-: элемент вариационного ряда

+: элемент статистической совокупности

-: числовое выражение признака

S: Что такое генеральная совокупность

+: совокупность всех единиц наблюдения

-: часть единиц наблюдения, отобранная специальными методами

-: распространенность явления в однородной среде

-: распространенность явления в неоднородной среде

S: Что такое выборочная совокупность

-: распространенность явления в однородной среде

-: распространенность явления в неоднородной среде

+: часть единиц наблюдения генеральной совокупности, отобранная специальными методами

-: совокупность всех единиц наблюдения

S: Назовите величины, принадлежащие к группе относительных показателей:

-: абсолютные, средние, интенсивные, соотношения

+: интенсивные, экстенсивные, соотношения, наглядности

-: мода, медиана, средняя арифметическая простая, средняя арифметическая взвешенная

-: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1% прироста

S: Что такое экстенсивный показатель

+: показатель, характеризующий отношение части явления к явлению в целом (удельный вес)

-: показатель, характеризующий динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100 %

-: показатель, характеризующий распространенность явления в среде, продуцирующей данное явление

-: показатель, характеризующий соотношение двух, не связанных между собой совокупностей

S: Что такое интенсивный показатель

-: показатель, характеризующий отношение части явления к явлению в целом (удельный вес)

-: показатель, характеризующий динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100%

+: показатель, характеризующий распространенность явления в среде, продуцирующей данное явление

-: показатель, характеризующий соотношение двух, не связанных между собой совокупностей

S: Что такое показатель наглядности

-: показатель, характеризующий распространенность явления в среде, продуцирующей данное явление

-: показатель, характеризующий соотношение двух, не связанных между собой совокупностей

+: показатель, характеризующий динамику изучаемого явления при условии, что один из уровней этого явления принимается за 100%

-: показатель, характеризующий отношение части явления к явлению в целом (удельный вес)

S: Укажите показатель соотношения.

-: число случаев заболеваний на 1000 населения

-: удельный вес краснухи в структуре инфекционной заболеваемости детей

-: число родившихся живыми на 1000 населения

+: число врачей на 10 000 населения

S: Для оценки распространенности какого-либо явления в среде, продуцирующей данное

S: Показатель младенческой смертности является:

S: Для оценки обеспеченности детского населения врачами, койками используются:

S: Уровни заболеваемости (инвалидности, смертности и проч.) детей различных возрастных групп характеризуются:

S: Для определения структуры заболеваемости (инвалидности, смертности, летальности и проч.) применяются:

S: Медицинская (санитарная) статистика — это:

-: совокупность статистических методов, с помощью которых изучается заболеваемость

-: совокупность методов математического моделирования и прогнозирования, применяемых в клинических, лабораторных и социально-гигиенических исследованиях

+: отрасль общей статистики, изучающая количественную сторону массовых явлений и

процессов в медицине и здравоохранении в неразрывной связи с их качественной стороной

-: математический аппарат для анализа деятельности учреждений здравоохранения

S: Достаточным основанием, чтобы нежелательное событие было отнесено к серьезным, является:

+: Событие приводит к смерти

+: Событие несет угрозу для жизни

-: Событие является одновременно и неожиданным и связанным с употреблением препарата

+: Событие приводит к госпитализации или удлинению сроков госпитализации

S: Для определения эффективности /безопасности различных лечебных вмешательств наиболее подходит

-: Одномоментное обследование популяции

+: Рандомизированное контролируемое исследование

-: Одномоментное исследование с использованием случайной/последовательной выборки

S: Самая высокая степень контроля над системной ошибкой принадлежит

-: Нерандомизированному контролируемому исследованию

+: Рандомизированному контролируемому исследованию

-: Описанию клинического случая

S: Цель клинического исследования заключается в

-: Определении эффективности вмешательства

-: Определении безопасности вмешательства

-: Определении динамики качества жизни и стоимости лечения

+: Все выше перечисленное верно

S: Первичной конечной точкой исследования является

-: Эффект препарата у первого включенного в исследование пациента

+: Вариант исхода, для которого планируется возможность наиболее мощного статистического анализа

-: Эффект препарата у первого закончившего исследование пациента

S: Характеристика суррогатной конечной точки включает

+: Четкую границу между нормой и патологией

+: Надежность и воспроизводимость

-: Смертность от всех причин

S: При оценке результатов лечения доказательная медицина опирается

-: На суррогатные конечные точки

+: На жесткие конечные точки

-: На первичные конечные точки

-: На вторичные конечные точки

S: Оценить экспериментальное и контрольное лечение у одних и тех же пациентов позволяет

-: Исследование в параллельных группах

+: Перекрестная модель исследования

-: Исследование в одной группе

S: Определение объема выборки строится на следующих показателях

+: Данные ранее проведенных исследований

-: Данные рекламных буклетов по препарату

+: Данные пилотных исследований

-: Все выше перечисленное

-: Пациенты в исследовании отличаются от популяции

-: Наличие искажающего фактора

S: Выбор методики исследования в зависимости от цели исследования

L1: Оценка распространенности заболевания

L2: Оценка заболеваемости

L3: Оценка факторов риска возникновения заболевания

L4: Привлечение внимания к необычному течению заболевания, результату лечения

R1: Оценка доли, вычисление относительных показателей

R2: Оценка доли, вычисление динамических рядов, относительных показателей

R3: Корреляционный, регрессионный анализ, анализ выживаемости, оценка рисков, отношение шансов

S: При описании результатов текущей клинической практики используют методы

+: Среднее, стандартное отклонение, парный критерий Стьюдента

-: Корреляционный, регрессионный анализ, анализ выживаемости, оценка рисков

-: отношение шансов
I:

Q: Степень доказательности информации ранжируется следующим образом (по нисходящей):

1: Рандомизированное контролируемое клиническое испытание;

2: Нерандомизированное клиническое испытание с одновременным контролем;

3: Нерандомизированное клиническое испытание с историческим контролем;

4: Когортное исследование;

6: Перекрестное клиническое испытание;

7: Результаты наблюдений.

S: Центр доказательной медицины в Оксфорде, предлагает следующие критерии достоверности медицинской информации:

L1: Высокая достоверность

R1: информация основана на результатах нескольких независимых клинических испытаний с совпадением результатов, обобщенных в систематических обзорах.

L2: Умеренная достоверность

R2: информация основана на результатах по меньшей мере нескольких независимых, близких по целям клинических испытаний.

L3: Ограниченная достоверность

R3: информация основана на результатах одного клинического испытания.

L4: Строгие научные доказательства отсутствуют (клинические испытания не проводились)

R4: некое утверждение основано на мнении экспертов.

S: Статистический метод, позволяющий объединить результаты независимых исследований – это

S: Метаанализ, позволяющий построить кумулятивную кривую накопления оценок при появлении новых данных, называется

S: Метаанализ, который предпринимает попытку разработки метаанализа планируемых испытаний, называется

S: Метаанализ,основаный на изучении результатов лечения отдельных больных, называется

S: Общие принципы организации проведения клинических испытаний

R1: обязательное наличие контрольной группы, принимающей препарат сравнения или плацебо («пустышку») параллельно основной группе, которая принимает исследуемый препарат.

R2: в группу набираются однородные пациенты, которых впоследствии абсолютно случайным образом разделяют на экспериментальную и контрольную группы;

L3: обязательное соблюдение всех принципов и этических норм

R3: представленных в Хельсинкской декларации.

Лекция по доказательной медицине. Киев 2018

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *