Что такое целевое действие
Что такое целевое действие?
Целевым называется действие посетителя сайта или какого-либо ресурса, которое приводит к желаемому результату.
Конкретное целевое действие всегда определяется владельцем сервиса, после чего делается все возможное для получения максимальной отдачи. Хорошими примерами целевых действий являются: просмотр видео, регистрация на сайте, скачивание каких-либо материалов, подписка на рассылки, приобретение или бронирование товара и т. д. Здесь возможна определенная иерархия целевых действий, когда несколько промежуточных шагов подводят клиента к главной цели.
Основные виды целевых действий
Понятие целевого действия зависит от направления конкретного бизнеса. Если речь идет об интернет-магазине, то основной задачей сайта является продажа товара. Для информационных порталов важна подписка на уведомления, а для видеохостингов – количество просмотров. К любому из этих действий посетителя сайта можно подтолкнуть посредством тщательной проработки целого ряда моментов.
К основным целевым действиям относятся:
1. Заполнение анкеты или формы обратной связи, установка приложения на смартфон.
2. Подписка на рассылку в мессенджерах, e-mail рассылку, указание номера телефона для получения СМС-уведомлений.
3. Регистрация на сайте для получения бонусов и информации о новостях компании.
4. Приобретение товара или заказ услуги.
5. Просмотр видео-контента или чтение информации, указанной на сайте.
6. Скачивание материалов, размещенных на интернет-ресурсе.
7. Если речь идет о раскрутке аккаунта в соцсетях, то целевым действием будет здесь подписка на профиль, лайк, комментарий, репост и т. д.
Поскольку целевое действие чаще всего предполагает продвижение конкретного продукта, то оно тесно связано с такими понятиями, как CPI, CPA, CPL и прочими.
Мотивация на совершение целевого действия
Чтобы посетитель сайта выполнил то, на что рассчитывает создатель ресурса, необходимо создать определенные условия. Клиента может подкупить качество продукта, интересная информация, цепляющие заголовки, интересные видеоролики, скидки, партнерская программа и т. д. Возможно также использование нескольких факторов для привлечения целевой аудитории. Главное, чтобы сайт вызывал интерес и подталкивал посетителя к совершению целевого действия.
Что такое целевое действие и его виды
Что такое целевое действие пользователя на сайте?
А теперь более детально поговорим о том, что такое целевое действие пользователя на сайте. Начнём с того, что целевое действие – это действие, которое должен совершить пользователь для желаемого результата. На первый взгляд может показаться сложным объяснением. Но, в действительности, это простое понятие.
Давайте разберём пример для ясности. Итак, есть сайт, для которого настроили контекстную рекламу. Чтобы убедиться в её эффективности, сами настройщики, как правило, создают цели. Разумеется, для этого нужен личный кабинет в Яндекс метрике и понимание, как зайти в личный кабинет Метрики и создать цели.
Цели или целевые действия могут быть абсолютно разные. Всё зависит от направления деятельности компании. Если это интернет-магазин, то целевым действием может стать переход пользователя в каталог товаров или помещение одного из товаров в корзину. А если это информационный сайт, например блог, то целевым действием будет время пользователя на сайте. Чем больше время, тем лучше достигнута цель. Отрегулировать время так же можно.
Что такое оплата за целевое действие?
Очень важно знать, что такое оплата за целевое действие. Ведь, большинство компаний, предлагающих услуги комплексного SEO-продвижения, работают именно по такой схеме. Система следующая: заказчик платит лишь за действия клиента, которые нужны ему. К примеру, владельцу сайта нужны заявки на покупку мебели. Он приходит в маркетинговое агентство, где описывает свою ситуацию.
Ведущий специалист предлагает свои услуги, с оплатой за действие. В данном случае, целевым действием будет оформление заявки или заказ звонка. Как только пользователь совершает это действие, заказчик платит специалисту соответствующий гонорар. Таким образом, если сотрудники компании действительно знают своё дело и умеют привлекать клиентов и делать то, «что им нужно», работа может быть вполне прибыльной и выгодной.
Так же есть другие тактики работы компаний, аналогичны ситуации с целевыми действиями. Это действительно выгодно, если есть фиксированная база клиентов и постоянная работа, а так же регулярный спрос. Вообще, специалисты осуществляющие работы по продвижению или контекстной рекламе, по-другому называются такую систему сотрудничества с заказчиком. Если Вам знакомо, что такое лиды в продажах, то понять, о чём идёт речь, не составит труда.
Проще говоря, многие компании переходят на работу по лидам. Это могут быть простые посетители сайта, те, кто совершил покупку и стал клиентом или же кликнул по рекламному объявлению и пробыл на посадочной странице больше 15 секунд.
Что значит совершить целевое действие?
А вот, что значит совершить целевое действие, достаточно интересный вопрос. Во-первых, он касается больше самих пользователей, потому что именно они, по сути, и совершают эти самые целевые действия. Человек может просто сидеть за компьютером и листать ленту в социальных сетях. Потом, перейдя на вкладку браузера, увидеть рекламное объявление, которое его заинтересует, и перейти на него.
Тем самым он, сам того не зная, совершит целевое действие для настройщиков рекламы для сайта, на который он перешёл. Но, как мы уже говорили, целей может быть несколько. Допустим, перейти с контекстной рекламы на сайт, смотреть страницу более 30 секунд и перейти на вкладку с услугами. Но, чтобы юзер совершил не только 1 действие, но и остальные два, предстоит плотно поработать с контентом.
Рекламой то Вы его привлекли, он на сайте, а вот удержать интересным материалом – это уже совсем другое. А убедить его перейти на вкладку с услугами, хотя бы как в роли информационного пользователя, это нужно предоставить неопровержимые доказательства, почему Ваша компания лучшая в своём роде.
Поэтому, практически все маркетологи призывают давать пользователю больше информации, как текстовой, так и визуальной: фото, видео, графика и т.д. Красивая картинка, которая бросается в глаза, первое, что сможет удержать пользователя на пару секунд.
Конверсия в целевом действии: что это?
Говоря о том, что такое конверсия в целевом действии, нужно уточнить, что это расчёт. То есть, сколько процентов конверсии приходится на то или иное действие пользователя. Насколько оно продуктивно для сайта, как повлияет на дальнейшее его развитие и положение в поиске.
В конце концов, показатель конверсии в целевом действии выявит, сколько стоит переход каждого клиента. Конечно, считать всех пользователей, когда-либо пришедших на сайт – процедура муторная, долгая и не совсем продуктивная.
Чтобы наверняка вычислить конверсию в целевых действиях, для начала, необходимо знать, что такое конверсия сайта и как её вычислить. А для целевых действия конверсия считается простым способом: отношением клиентов ко всем пользователям компании.
То есть, если человек приходит на сайт, чтобы нацелено заказать товар или услугу, необходимо в диалоге задать вопрос, откуда пользователь узнал о сайте. Конечно, если ресурс находится на первых позициях по ключевым запросам и практически весь коммерческий трафик принадлежит сайту, тут ответ практически один. Но, всё же, вдруг пользователь намерено искал ресурс по рекомендации коллег или приятелей.
Тем более, отличие обычного посетителя сайта от целевого пользователя отличить достаточно легко. В целях, которые можно настроить в Метрике, будет видно, сколько человек совершили его. А зная количество просмотров сайта благодаря той же Яндекс Метрики, можно узнать, какой процент посетителей совершили желаемое действие.
Что такое целевое действие в маркетинге?
Продолжая говорить о том, что такое целевое действие в маркетинге, нужно сказать, что главная задача любой цели – подвести пользователя к покупке. Грубо говоря, превратить любого информационного посетителя в клиента. Разумеется, сразу навязывать человеку покупку нельзя. Это, попросту отпугнёт его интерес.
Как мы уже говорили, необходимо для начала привлечь внимание покупателей контентом. Достаточно знать, что такое воронка продаж и её принцип работы, чтобы правильно настроить цели. Как правило, холодные пользователи, не настроенные на покупку, сначала тщательно анализируют сайта, присматриваются, прицениваются, сравнивают с конкурентами и т.д.
Поэтому, сначала нужно дать пройти пользователю все стадии воронки, то есть, интерес, оценка, и потом уже, если все предыдущие факторы дадут положительный результат, покупка.
Описание целевого действия: что это?
Поговорим о немало важном критерии создания целей – описание целевого действия. Скорее всего, Вы уже поняли, что это такое. Описание – это, условие при которых должно совершиться действие. Как правило, под описание попадают конкретные страницы, идентификаторы.
Проще говоря, когда мы создаём цель, указываем условие, при котором действие считается целевым. К примеру, пользователь перешёл в карточку товара (указываем url) и выбирает цвет или размер. Или же, пролистав сайт, заполняет форму обращения (указываем название формы).
Всё, что указано в скобках и есть описание. Конечно, это не поможет при продвижение молодого сайта, но даст владельцу увидеть, какой процент интересуется товарами, кто готов к переговорам, а кто лишь интересующееся лицо.
Что такое целевое действие на лэндинге?
Многих интересует, что такое целевое действие на лэндинге. А главное, как его правильно сформулировать. Ведь на одностраничном сайте нет так то много действий, а уж тем более, целевых. Вообще, владельцев лэндингов изначально интересует только продажа. Вспомните, как выглядит такой ресурс: на одной странице располагается сразу же предложение клиенту, краткое описание и форма для заявки.
Поэтому, практически единственным желаемым действием пользователя может стать только заполнение этой самой заявки или заказ звонка. Потому как ни каталога с товарами, ни отдельных страниц с услугами или доставкой нет. Конкретное предложение, с формой.
Есть мнение, что убедить клиента совершить целевое действие на лендинге гораздо сложнее. С одной стороны, да, ведь перед юзером встаёт, так сказать, вопрос ребром: «брать или не брать». Нет дополнительных страниц с подробным описанием компании, блогом со статьями, и наконец, примеры работ.
Поэтому, лэндинги, чаще всего, создают для конкретного случая. К примеру, владелец компании решил устроить челлендж на лучшую фотографию с одним из товаров фирмы. Чтобы не делать для этого дополнительную страницу на основном сайте, принимается решение создать отдельный лэндинг. Зайдя на него, нужно только отправить фото, и заполнить заявку на участие.
Чтобы о марафоне узнали, запускается реклама, и при переходе, пользователь сразу будет видеть суть конкурса. Так же, если у него возникнет желание, внизу будет указана ссылка на основной сайт. Таким образом, компания соберёт базу номеров телефонов или e-mail. В том же сервисе, Яндекс Метрика, настраиваются цели. К примеру: «переход на страницу», «оформление заявки», «обращение в чат», если пользователю будут непонятны некоторые моменты.
Призыв к целевому действию: что это?
И наконец, мы подошли к самому интересному: что такое призыв к действию. На самом деле, это очень эффективный вид маркетингового хода, с помощью которого, клиента побуждают совершить желаемое действие. Например, подписаться на рассылку рекламным писем или открыть доступ к контактным данным тому или иному сайту.
В интернете очень много способов, точнее отдельных фраз, которые призывают пользователя сделать то, что нужно владельцам сайта. К примеру: «Торопись, таких скидок больше не будет. ». Или же: «А Вы знали, что Анжелина Джоли и Джонни Депп…интересно? – подпишитесь на наш блог, откуда будут ежедневно выходить подобные новости.». Конечно, есть те, кто скептически относится к подобным действиям и закрывают сайт, не желая изучать то, что предлагает им компания.
Чтобы разработать призыв к действию, лучше обратиться к специалистам, которые знают, на что, так сказать, давить. Они без труда сформулируют несколько вариантов фраз, чтобы взять пользователя за «живое». Таким образом, мы рассмотрели очень важную тему не только в маркетинге но и деятельности сайта в целом. Целевые действия помогут определить, насколько сайт интересен людям, и какая доля пользователей по-настоящему хочет что-то купить у компании.
Как сформировать УТП и целевое действие для бизнеса/проекта
УТП — стратегия коммуникации с потенциальными клиентами. В ее основе лежит краткое сообщение, включающее в себя уникальные выгоды продукта или компании, которые имеют ценность для потребителя.
Истинное УТП— основано на реальных уникальных характеристиках продукта.
Ложное — изобретенная уникальность (не всегда плохо).
Критерии качественного УТП:
УТП — это основа рекламного сообщения, поэтому оно должно всецело ориентироваться на потребности целевой аудитории.
2. Сценарии составления УТП:
— сегментация ЦА (разбивка аудитории на несколько целевых групп по определенному параметру: возраст, регион проживания, доход и т.д.)
— изучение ЦА — определение потребностей каждой группы с помощью опросов, наблюдений, анализа поведения
— выделение атрибута позиционирования — что именно в вашем продукте может решить проблему ЦА
— определение выгоды для потребителя — что он получит, купив ваш продукт
Сценарий 1. Акцент на уникальной характеристике продукта
Комплект из 3х носков — вы навсегда решите проблему пропавшего носка
Сценарий 2. Новое решение, инновация на рынке
Инновационная формула моющего средства N смертельна для 99% микробов и абсолютно безопасна для людей
Сценарий 3. Ценность дополнительного сервиса
Только в нашем зоомагазине вы можете взять котенка или щенка на 2 дня, чтобы убедиться, что он вам подходит
Сценарий 4. Преимущество через недостатки
Наше молоко хранится всего 3 дня, потому что на 100% натуральное!
Сценарий 5. Проблема — решение
Ищете толкового специалиста в свою команду? Только у нас 100 000 резюме из 20 стран мира
Еще один способ разработать УТП для бизнеса или продукта — воспользоваться готовыми формулами:
Формула 1. Ключевая потребность ЦА+Результат+Гарантия
2000 целевых подписчиков в течение 1-го месяца, или вернем вам деньги
Формула 2. Целевая аудитория + Проблема + Решение
Помогаем интернет-предпринимателям сторить и развивать успешный бизнес с помощью проверенных маркетинговых стратегий
Формула 3. Важная (уникальная) характеристика + Потребность
1000 интересных идей для ремонта квартиры своими руками
Формула 4. Продукт + ЦА + Проблема + Выгода
С видеокурсом «Стройняшка» вы избавитесь от лишних сантиметров на талии и уже через 2 месяца будете дефилировать по пляжу в сексуальном бикини!
— ключевая проблема, которую вы будете использовать в УТП, должна быть такой, которую ваша ЦА не только осознает, но еще и решает, а главное — платит за решение деньги
— Решение, которое вы предлагаете аудитории, должно быть лучше, выгоднее, качественнее, чем то, которое она уже использует
2. Формирование целевого действия
Целевое действие — это действие, которое должен выполнить посетитель для достижения желаемого вами результата. Часто это событие служит первым шагом «пути клиента» и способом «зацепить» потенциального клиента вашей компании.
Пример 1: онлайн-школа, цель: продажа курса или пакета уроков
Целевые действия на посадочной странице (сайт/сообщество в соцсетях):
2. Просмотр пробных видео
3. Подписка на рассылку новостей (email, мессенджеры, соцсети)
4. Подписка на сообщество
Пример 2: интернет-магазин, цель: продажа товаров
— Привлечь покупателя на сайт;
— Убедить совершить покупку в нашем магазине;
— Предоставить право выбора из большого ассортимента;
— Рассказать о товаре, дать возможность почитать отзывы от других покупателей;
— Сделать так, чтобы процесс покупки прошёл без проблем;
— Помочь покупателю, если у него возникнут трудности;
— Рассказать о гарантиях, сервисном обслуживании, и условиях доставки;
— Привезти товар клиенту и получить от него отзыв об обслуживании;
— Ну, и конечно, сделать его клиентом на всю жизнь!
— Возвращать на сайт и… Допродавать
Целевые действия на посадочной странице (сайт/сообщество в соцсетях):
На личной консультации я пошагово разбираю с предпринимателями, как сформировать УТП для бизнеса, какие офферы выбрать для рекламы, чтобы привлечь больше трафика.
Сейчас есть возможность записаться ко мне на личную консальтацию без фиксированной платы и оценить полученную пользу самостоятельно любой суммой от 1 рубля — подробности в закрепе на моей странице.
Как убедить читателя совершить целевое действие на сайте
Что такое целевое действие
Целевые действия — это поступки, которые вы ожидаете от посетителей сайта или страницы социальных сетей, выкладывая тот или иной контент. Основными целевыми действиями могут быть:
В зависимости от того, какой именно бизнес вы развиваете в сети, список целевых действий может различаться. В любом случае, совершая целевое действие, пользователь переходит из одного этапа воронки продаж в другой. Целевые действия, которые вы ожидаете от посетителей сайта, должны соответствовать целям самого Интернет-ресурса.
В связи с этим, прежде, чем создавать вовлекающий и рекламный контент, необходимо разработать цели вашего Интернет-проекта.
Определите цель страницы
Цель должна быть измеримой. «Пользователю должен понравиться контент» — так прописывать цели нельзя, поскольку невозможно измерить симпатию и лояльность аудитории.
«Пользователь должен подписаться на страницу» — в данном случае можно измерить, какое количество посетителей страницы подписались на нее, значит это цель, достижение которой можно отслеживать в будущем.
Цель должна быть понятной. «Пользователь должен оставить свои контакты» — в этой цели не прописано, для чего нужны контакты конкретного посетителя сайта.
«Пользователь должен оставить свои контакты, чтобы можно было уведомлять его о скидках и акциях» — в данном случае формулировка цели полностью объясняет ее смысл.
«Любая воронка продаж состоит из нескольких этапов, при этом, покупка совершается только на последнем, а до этого потенциальный клиент лишь изучает информацию, которая либо поможет ему совершить заказ, либо остановит его от покупки. Важно, чтобы контент на странице помог принять положительное решение.»
Если цели страницы и целевые действия аудитории определены и сформулированы, можно перейти к оформлению и наполнению сайта.
Создаем контент и ставим ловушки
Чтобы контент на странице побуждал аудиторию к совершению нужных целевых действий, важно придерживаться следующих советов.
Контент должен работать на цель. Все публикации на вашем сайте или странице должны соответствовать целям блога. Если вы хотите продавать платья, а пишите про ваше путешествие в другую страну, пользователи будут дезориентированы и покинут ресурс.
Пишите о платьях, о том, как правильно их выбирать в зависимости от типа фигуры, о том, какие фактуры сейчас в моде. Тогда, скорее всего, основная часть ваших подписчиков и будет вашей целевой аудиторией, т.е. людьми, которым действительно нужны платья.
Сделайте формы захвата удобными. Размещайте всю важную информацию в поле зрения посетителя вашей страницы. Никто не будет тратить время на поиски нужной ссылки — проще уйти на другой сайт.
Расставьте акценты. Визуальный контент — самое важное при организации продаж через Интернет. Всплывающие яркие баннеры или огромные кнопки, скорее всего, отпугнут пользователя. Фирменный стиль и лаконичный дизайн будут показателем вашего хорошего вкуса. Поэтому акценты разместите только на действительно важных деталях — целевой кнопке и выгоде для клиента.
Покажите пользу от выполнения целевого действия. Недостаточно просто написать «подписывайтесь на мой канал» или «покупайте», важно объяснить аудитории, какие личные выгоды они получат от конкретного целевого действия.
Если нужно получить контакты посетителей сайта или какие-то личные данные, скорее всего, придется предложить что-то взамен, так как люди не хотят тратить свое время на заполнение опросников и делиться почтой, опасаясь спама. Можно пообещать в конце прохождения анкеты чек-лист с ценной информацией или промокод на персональную скидку.
Дмитрий Горбачев, маркетолог, основатель агентства «Априори».
«Невозможно предложить универсальный призыв к совершению целевого действия. Все зависит от специфики вашего бизнеса. Важно, чтобы для пользователя совершение целевого действия также несло определенную выгоду и подталкивало к совершению покупки. Например, индивидуальная подборка средств ухода, исходя из типа кожи, бесплатное занятие в фитнес-центре, расчет стоимости ремонта.»
Не просите слишком много. Нужно понимать, что никто не готов потратить слишком много времени на заполнение опросной формы. Вопросы должны быть простыми, понятными, подразумевать краткий ответ, и их не должно быть слишком много.
Собирая контакты для рассылки, можно ограничиться только адресом электронной почты. Если контакты посетителей нужны для совершения продаж, то могут понадобиться и другие данные, но, обычно, достаточно будет дополнительно узнать имя и номер телефона потенциального клиента.
В любом случае, добавляя в анкету очередной вопрос, сначала подумайте, так ли необходима вам эта информация.
Используйте ограничения по времени. Если вы продаете товар конечному потребителю, очень эффективным инструментом может стать временное ограничение. Например: «закажи товар в течение часа и получи скидку 20%».
Обычно, когда человек уже нацелен на покупку, такое предложение только ускорит принятие им положительного решения.
Ограничение по времени будет действовать только для тех посетителей, которые отправили товар в корзину. Если пользователь посетил страницу просто для ознакомления с продукцией, то, скорее всего, он проигнорирует счетчик.
Наталья Фейн, маркетолог, основатель digital-агентства «Лакмус».
«Временные ограничения эффективны только в сфере B2C и только для «горячих» клиентов.
Если посетитель сайта не готов к покупке, а просто сравнивает информацию, или попал на сайт по запросу случайно, таймер может даже отпугнуть его или оставить неприятное впечатление о странице.
Если вы продаете товар для бизнеса, то также не нужно рассчитывать на эмоциональные покупки. В сфере B2B, прежде чем совершить заказ, информация тщательно проверяется и сравнивается. Обратный отсчет времени никак не повлияет на ускорение продаж.»
Отслеживаем эффективность
Например, цель страницы — заполнение формы заказа для совершения покупки. Анализируя метрику, видим, что цель не достигается. Через вебвизор ищем причину этого. Видим, что пользователи заходят на сайт, начинают заполнять форму заказа, но, не заполнив до конца, закрывают страницу. Можно предположить, что пользователи готовы совершить заказ, но существуют какие-то проблемы с опросной формой. Анализируя форму, видим, что посетители вводят имя и электронный адрес, а номер телефона вводить не хотят и покидают страницу.
Проводим A/B-тест: составляем новую форму без указания номера телефона. Если показатели метрики улучшаются, значит, убираем запрос номера телефона из формы. Так можно проверить любую гипотезу.
Не всегда пользователи не совершают целевых действий по причине плохого наполнения сайта. Может быть очень много факторов, по которым люди покидают страницу. Например, их отвлек ребенок, отключили электричество или позвонили в дверь.
Тем не менее, если после анализа выясняется, что страницу покидают при запросе контактных данных в 30% случаев, стоит подумать, что не так в подобном запросе.
Вот это все, только коротко
Если вы хотите более детально разобраться со своей целевой аудиторией и понять как найти своего покупателя, то мы рекомендуем прочитать статью — «Целевая аудитория: как правильно таргетировать свое предложение на рынке»