как и в какой форме должны проходить дни науки по вашему мнению
День науки как форма организации самостоятельной исследовательской деятельности студентов
Аннотация: В статье рассмотрена важность самостоятельной работы студентов в ходе овладения теоретическими и практическими знаниями. Раскрыты особенности формы организации и проведения «Дня науки», которая способствует привитию у студентов привычки к целенаправленному интеллектуальному труду как основе формирования общих и профессиональных компетенций.
Ключевые слова: самостоятельная работа, День науки, задания к практическим и лабораторным работам, педагогическая ценность.
Известное выражение «знание – сила», принадлежащее английскому философу и естествоиспытателю Френсису Бэкону несомненно актуально и в наше время. [5]
Опора на образованность общества, качество человеческого потенциала позволит России занять достойное место среди государств мирового сообщества. При этом в содержании образования должны иметь место те методы обучения, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения.
Многолетний опыт ученых и педагогов-практиков показал, что одним из эффективных методов, способствующих восприятию и осмыслению материала и создающих условия для глубокого овладения знаниями развития мышления обучающихся, является самостоятельная работа.
Успешная организация самостоятельной работы на занятиях и систематическое выполнение заданий студентами развивают индивидуальные способности, содействуют выработке практических умений и навыков, повышают культуру умственного труда, качество и прочность знаний. [2, С.45]
Напряжение мысли и проявление воли служат основой познавательной активности студентов, являются стимулом для его саморазвития, самовоспитания, самовыражения, то есть совершенствования своего «Я».
В Воркутинском педагогическом колледже метод самостоятельной работы имеет отражение во всех видах и формах обучения. Особая значимость придается организации и проведению Дня науки.
По традиции, День науки в колледже проходит в рамках защиты проектных и курсовых работ с целью формирования учебно-исследовательских умений студентов в аудиторной и внеаудиторной деятельности.
В связи с тем, что занятия в этот день не проводятся, все преподаватели и студенты колледжа становятся активными участниками проведения Дня науки.
Методической службой ведется предварительная работа по организации и проведению Дня науки (в рамках защиты реферативных и курсовых работ): осуществляется подготовка информационного материала, содержащего в себе сведения о времени проведения мероприятия, о количественном и составе экспертных комиссий, о студентах, защищающих свои исследовательские работы.
Следует отметить, что студентам, не участвующим непосредственно в защите исследовательских работ, предоставляется право выбора участия в работе комиссии по защите студенческих работ, исходя из собственных интересов к тематике рассматриваемых проблем.
В состав экспертной комиссии помимо преподавателей колледжа входят члены студенческого научного общества.
Процедура защиты ведется в соответствии с требованиями Положений реферативной и курсовой работах. При оценивании выступлений учитываются мнения присутствующих студентов – слушателей, членов студенческого научного общества, но окончательное решение при оценивании работ принимают члены экспертной комиссии из числа преподавателей.
Для получения объективной информации и оценочных суждений проведенного дня составляется протокол заседания комиссии, разрабатывается анкета для студентов, в которой они высказывают свое мнение о заслушанных выступлениях, отмечают наиболее удачную защиту, указывают на позитивные факты в работе комиссии, на недочеты, допущенные студентами, защищающими свою исследовательскую работу.
На основе протоколов заседаний комиссий и обработки результатов анкет составляется анализ результатов проведения Дня науки. Полученные результаты свидетельствуют о высоком интересе всех участников учебного процесса к обсуждаемым проблемам, о необходимости использования именно такой формы организации исследовательской деятельности студентов.
Подобная форма общения между педагогами и студентами создает для первокурсников условия, порождающие потребность в дополнительных учебных знаниях, стимулирует их к познанию нового, неизвестного в избранной профессии – поэтому выступления студентов вторых курсов для них являются образцом и алгоритмом процесса защиты. [3]
Для второкурсников, отстаивающих и обосновывающих важность своей работы, их защита – это ответственность за качество выполненной работы, возможность добиться личного успеха, проявить чувство собственного достоинства.
Итогом Дня науки является выпуск информационного бюллетеня, который сопровождается иллюстрированным материалом.
День науки проводится также и в системе учебных занятий, имеющих следующую цель: самостоятельно усвоить и закрепить теорию вопроса, отработать специальные умения и навыки, проявить творчество.
Дни науки (в рамках учебных занятий) организуются один раз в месяц. Подготовка к ним начинается за три-четыре недели. В соответствии с расписанием занятий выбирается один из оптимальных дней недели, обеспечивающий индивидуальное развитие личности, активизирующий мыслительные операции студентов.
Содержательную основу таких Дней науки составляют учебные задания, к которым предъявляются особые требования.
Преподавателями, чей предмет будет изучаться в этот день студентами самостоятельно, формулируются цели заданий на уровневой основе.
Подобранные задания ограничены учебной программой по дисциплине, но должны носить исследовательский, творческий характер.
Таким образом, преподавателем может быть предложено студентам на выбор несколько заданий различных уровней [4,С.78]:
законспектировать в учебном пособии определенный параграф,
прочитать или найти нужную статью в периодическом издании,
составить рецензию и так далее.
В заданиях обязательно должна быть указана учебная или иная литература, с помощью которой осуществляется их выполнение.
К разработанным практическим и лабораторным заданиям преподавателями также прилагается инструктивная карта, где четко определен ход самостоятельной работы – такой подход позволяет сосредоточить действия и усилия студентов на решение основных вопросов изучаемой проблемы.
Задания, подготовленные ко Дню науки (в рамках учебных занятий), рассматриваются на заседании методической службы, с целью их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и санитарно-гигиеническим нормативам к объему и временным рамкам их выполнения.
Утвержденные на заседании задания эстетично оформляются и за день до проведения Дня науки помещаются на рабочем стенде «Самостоятельная исследовательская работа студентов».
Исходя из ведущего принципа гуманизма, студентам в этот день предоставляется право выбора места выполнения учебных заданий (колледж, городская библиотека, домашние условия), темпа работоспособности, формы учения (индивидуальная, в паре, в группе), способов и приемов работы.
Во время проведения Дня науки (в рамках учебных занятий), студенты, пожелавшие работать в колледже, занимаются в специально отведенных кабинетах.
Все задания, выполненные студентами самостоятельно, оцениваются преподавателями: письменные (практические и лабораторные) работы студенты могут сдать на проверку в течение двух дней, устные задания – в следующий по расписанию день преподавания дисциплины.
Все преподаватели-предметники, находясь в других кабинетах, проводят консультативно – разъяснительную работу для студентов, у которых возникли трудности в ходе выполнения заданий или оценивают работы успешно справившихся студентов. Вся оказанная помощь преподавателем фиксируется в оценочной карте, которая по завершении Дня науки сдается в методический кабинет.
По истечении недели, с момента проведения Дня науки, преподаватели составляют анализ работы по предмету, где отражают количественную и качественную характеристику выполненных заданий. Эти данные являются основой для написания общего анализа проведения Дня науки.
Педагогическая ценность проводимых Дней науки заключается в объединении деятельности преподавателя и студента, реализации личностно-ориентированного обучения, гуманизации образовательного процесса.
Направляющая, стимулирующая и координирующая функции преподавателя тесно взаимосвязаны с деятельностью студентов. Они предполагают программирование их учения при организации самостоятельной исследовательской работы.
Таким образом, вышеизложенная форма организации и проведения самостоятельной исследовательской работы студентов становится мощным инструментом, позволяющим формировать у студентов необходимые знания и познавательные приемы, а также развивать мотивационные и процессуальные компоненты самостоятельности.
Дни науки. Как проводить. Положение.
Иногда в школах проводятся научные конференции. А почему их не сделать каждую четверть. Наши дети готовят много разных презентаций. Пусть показывают на днях науки. Качество презентаций выростит, научатся правильно использовать презентацию при выступлении. Чем не идея. А положение прилагаю.
Просмотр содержимого документа
«Дни науки. Как проводить. Положение.»
Положение о проведении Дней науки в МОУ гимназии № 3 им. Ф.М. Панькова
Настоящее Положение о проведении Дней науки (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил проведения дней науки в МОУ гимназии № 3 им. Ф.М. Панькова (далее – гимназия), участия педагогической, родительской общественностей и ученического коллектива гимназии в данном проекте.
Положение разработано в соответствии со статьей 32 Закона «Об образовании», Уставом гимназии.
Под «Днями науки» в настоящем Положении понимаются дни, в которые гимназическому сообществу (обучающимся, родителям, педагогам) предлагается возможность посетить публичные выступления на различные темы.
Под «публичными выступлениями» понимаются выступления от 10 до 30 минут, проводимые в различной форме (лекции, практикумы, мастер-классы и т.д.) и представляющие интересную информацию о предмете освещения или результаты личного исследования.
Проведение Дней науки направленно на повышение профессионального мастерства педагогов гимназии, на развитие творческих способностей гимназистов.
Дни науки на очередной учебный год определяются приказом директора гимназии.
Ответственным за проведение Дней науки является заместитель директора по УВР ________________
Положение о проведении Дней науки является локальным актом, регулирующим организацию образовательного процесса в гимназии.
Положение приобретает силу локального акта и прекращает свое действие в общем порядке, предусмотренном Уставом гимназии.
В Положение могут быть внесены изменения и дополнения после обсуждения изменений и дополнений на ____________________.
Положение принимается на неопределенный срок.
Положение выставляется на сайте и в фойе гимназии с целью ознакомления гимназической общественности с правилами участия в Днях науки.
2. Организация проведения дней науки
Дни науки проводятся в актовом зале гимназии и предполагают составление заместителем директора по УВР ___________ расписания публичных выступлений.
Посетителями публичных выступлений могут быть представители гимназического (педагоги, гимназисты, родители обучающихся) и местного сообщества. Вход в актовый зал для посетителей публичных выступлений в Дни науки свободный.
В расписании указываются темы публичных выступлений, лектора, предмет освещения, время проведения публичных выступлений.
Длительность публичного выступления может быть увеличена после согласования с директором гимназии. Согласование осуществляет заместитель по УВР _____________.
Расписание на каждый текущий День науки утверждается директором гимназии за десять дней до его начала.
Расписание текущего Дня науки вывешивается на сайте и в фойе гимназии за неделю до проведения указанного события.
Публичное выступление проводится лектором, изъявившим желание выступить в Дне науки с самостоятельным выступлением. Лектора имеют право подготовить совместное выступление.
Лекторы самостоятельны в выборе формы проведения, содержания и оформления публичного выступления, в манере общения со слушателями.
Положение не ограничивает лекторов в многообразии тем выступлений, за исключением того, что выступления педагогов и родителей не могут касаться тем педагогической направленности, освещающих проблемы воспитания детей.
Предметом, освещаемым в выступлении, могут быть научные открытия в различных отраслях науки и техники, результаты наблюдений или исследований и т.д.
Лектор, изъявивший поучаствовать в Днях науки, заполняет на имя директора гимназии заявление (Приложение 1). Заявления находятся у секретаря гимназии. Заявление может быть оформлено в электронном виде и прислано в гимназию на следующий электронный адрес E-mail______________.
Заявление на участие оформляется не позднее чем за два дня до утверждения расписания Дня науки директором гимназии.
Лектор получает возможность пополнить свой портфолио соответствующим документом, удостоверяющим его участие в Днях науки. Документ (благодарность) выдается лектору по окончанию текущего Дня науки заместителем директора по УВР публично в актовом зале гимназии.
Участие гимназистов в Днях науки с самостоятельным выступлением по теме личного исследования рассматривается дополнительным условием для получения призового места по итогам научно-практической конференции гимназистов за выступление по той же проблеме.
При невозможности чтения публичной лекции лектор сообщает об этом заместителю по УВР ____________ не позднее двух дней до начала лекции по расписанию.
Заместитель директора по УВР, при снятии лектором публичного выступления, вносит коррективы в расписание Дня науки.
Заместитель директора по УВР имеет право регулировать количество выступлений и последовательность их проведения.
Заместитель директора по УВР согласовывает с лектором дату и время проведения публичного выступления.
Публичные выступления не оплачиваются.
Для педагогов гимназии участие в проекте «Дни науки» рассматривается условием начисления стимулирующей надбавки.
Дни публичных лекций при наличии соответствующего технического подкрепления могут проводиться в Интернет режиме.
Форма заявления о проведении публичной лекции
Директору МБОУ гимназии
ФИО лектора публичного выступления
Прошу Вас разрешить мне участвовать в Днях науки с публичным выступлением по теме __________________________________________________________________
« ___» _________ 201__ года. Выступление рассчитано на ________минут.
Публичное выступление предполагает рассказ о ____________________________
«____» _________ 201__ г. ___________________
«Сценарий проведения недели науки в школе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сценарий проведения недели наук 2021
дата и время проведения
Открытие недели. Сообщение о плане проведения недели НАУКИ.
Теле- и радиопередачи в течение всего дня на переменах «НОВОСТИ НАУКИ»
Темы к лего-проектам «Инновации вокруг нас»
1 класс – «Инновации в мире природы»
2 класс – «Инновации в мире космоса»
3 класс – «Инновации в мире сказок»
4 класс – «Инновации в современном мире»
классные руководители начальных классов
Оформление стендов к неделе НАУКИ (1-4 классы)
Конкурс эмблем наук (6-9 классы)
Интеллектуальный марафон в 1-4 классах.
Просмотр научно-публицистических фильмов об исследованиях и достижениях 21 века
Интеллектуальный КВН среди старшеклассников
Встреча с интересными людьми.
Беседа на тему «Инновации в области литературы и книгопечатания» 1-4 классы
работники городской библиотеки,
Научные переменки «Опыты и исследования» (выступления старшеклассников с опытами в начальной школе)
Телемост между «НАУКОЛАБАМИ»
Тимергазиева Г.Т., учителя химии, физики и биологии
Классный час «Инновации вокруг нас».
Презентация творческих проектов на тему «Инновации вокруг нас» (1-4 классы)
классные руководители (1-4 классов)
Брейн-ринг – сборная учителей и старшеклассники
Заседание клуба исследователей – круглый стол
классные руководители 10 классов
Подведение итогов недели НАУКИ. Фотоотчет. Награждение победителей.
Директор МАОУ СОШ № 92 Ю.И. Карнаухов
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Занятие курса внеурочной деятельности «Моё любимое Зауралье» на тему «Старейшие города Курганской области»
Общешкольная акция «День Мира»(коррекционная школа)
Сочинение «Под сенью божеств родной земли»
Программа кружка «Умелые ручки»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Прощание с Азбукой»
Мастер- класс «Секреты успешной учебы»
Сценарий внеклассного мероприятия «Вечен Победы немеркнущий свет!»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5249776 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Положение «О проведении Дня Науки»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На Педагогическом совете на Управляющем совете Директор МБОУ «СОШ №1»
Протокол № 6 Протокол № 4 ___________
от 11.05.2013 г. от 28.05.2013 г. Приказ № __ от ______20 г.
«О проведении Дня Науки»
1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Дня Науки в МБОУ «СОШ №1».
1.2. День Науки является формой организации образовательного процесса, направленной на развитие познавательных потребностей обучающихся, привития им интереса к науке и формирование начальных навыков самостоятельной научной деятельности.
1.3. Инициатором и организатором Дня Науки выступает администрация школы, научное общество учащихся «Синтез»».
2. Цели и задачи проведения Дня Науки
2.1. День Науки проводится с целью популяризации достижений российской и мировой науки, лучших образцов искусства среди обучающихся школы, формирования у них интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.
— помочь учащимся, начиная с первых лет обучения в школе, проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в жизни школы;
— создать условия для формирования навыков экспериментально-исследовательской и творческой деятельности школьников;
— оказывать поддержку обучающимся в проявлении своих творческих способностей, открытии перспектив личного участия в жизни школы;
— способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний по интересующим предметным областям;
— способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции;
— вырабатывать у учащихся способность к целостному видению мира сквозь призму научного и художественного поиска, исследования, эксперимента;
— приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной и мировой культуры;
— развивать умения учащихся работать с информацией, зафиксированной на разных носителях: бумажных, электронных;
— выявлять одаренных учащихся;
— способствовать формированию банка педагогических технологий и методических разработок, расширению медиатеки и содержания учебных кабинетов; накоплению материала в портфолио учителей и учащихся;
— стимулировать учащихся, учителей за активное участие в работе Дня Науки.
3.1. Амплификационная – обогащение информационной, сенсорной среды учащихся.
3.2. Коммуникативная – создание условий для обмена информацией, не являющейся обязательной к изучению, но интересующей учащихся.
3.3. Развивающая – развитие способностей и уверенности в своих силах у учащихся.
3.4. Творчески-креативная – создание условий для максимального проявления творческих, креативных способностей учащихся.
4. Участие в Дне Науки и формы его проведения
4.2. Мероприятия Дня Науки направлены на организацию и представление проектно – исследовательской, познавательной, творческой, изобретательской деятельности участников.
4.3. Участие педагогов школы в мероприятиях Дня Науки является обязательным. В них также могут участвовать родители учащихся, представители учреждений науки и культуры, средств массовой информации и гости школы.
4.4. Учителя-предметники, чьи уроки приходятся по расписанию на Дни Науки, готовят сообщение, рассказ-лекцию (или используют любую другую форму урока), содержанием которых является представление конкретной науки, ученого или пути какого-либо научного открытия.
4.5. Содержание сообщений должно быть доступно пониманию учащихся.
4.6. Выступления могут быть подготовлены самими учащимися.
4.7. Тематика названных форм должна соответствовать принципу научности, но при этом учитывать возрастные возможности и особенности детей.
4.8. Ведущими формами участия в Дне Науки обучающимися первой, второй и третьей ступеней обучения являются:
— интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
— защита индивидуальных творческих работ, проектов;
— просмотр фильмов, презентаций;
— выставки рисунков на научную тему;
— встречи с деятелями науки;
— мастер-классы и творческие лаборатории по предметам;
— экскурсии на производство, в высшие учебные заведения.
4.9. Ведущими формами участия в Дне Науки обучающихся третьей ступени обучения (кроме предложенных выше) являются научно-практическая конференция, семинары, диспуты, дебаты, защита рефератов и проектных работ.
5. Права участников Дня Науки
5.1. Участники Дней Науки имеют право выступить с докладом по интересующей их проблеме. В нем может быть отражена их собственная точка зрения, которая не совпадает с общепринятой.
5.2. Участники Дней Науки имеют право выступить с сообщениями, в которых присутствуют элементы исследования.
5.3. Участники Дней Науки имеют право подготовить газеты, плакаты, тесты, кроссворды.
6. Ответственность участников
6.1. Участники несут ответственность за содержание и качество своих выступлений.
7. Руководство Днем Науки.
7.1. О начале проведения Дней Науки директор школы издает приказ не менее чем за 12 дней до их начала.
7.2. Содержание мероприятий в рамках Дня науки, а также формы их проведения обсуждаются и утверждаются на заседании методических объединений.
7.3. Ответственный по НР составляет общую программу Дня Науки и координирует действия участников.
7.4. Активные участники Дня Науки, награждаются грамотами, при наличии средств ценными подарками.
7.5. Руководство подготовкой классов к проведению мероприятий Дня Науки возлагается на классных руководителей и учителей предметников.
7.7. Каждое мероприятие, проходящее в отдельно взятом классе или в разновозрастной группе, длится 40 минут.
8. Подведение итогов
8.1. Подведение итогов и награждение активных участников подготовки и проведения Дня Науки, победителей его конкурсов происходят на торжественной церемонии, завершающей мероприятия Дня Науки или на общешкольной линейке.
8.2. По итогам проведения Дня Науки:
— издается приказ директора;
— издаётся номер школьной газеты;
— оформляется ответственным по НР методическая папка, включающая работы учащихся;
— ответственный по НР составляет аналитическую справку, с содержанием которой знакомит педагогический коллектив;
— каждый учитель оформляет материалы, отражающие тему, основное содержание проведенных мероприятий, отзывы участников;
— учителя-руководители отличившихся учащихся награждаются дипломами;
— подготовленные и использованные материалы, выписки из приказа, грамоты заносятся в портфолио учителей и учащихся;
— материалы размещаются на школьном Интернет сайте.
8.3. Ожидаемые результаты проведения Дня Науки:
— создание условий для самоопределения и самореализации учащихся;
— совершенствование информационного пространства школы, пополнение банка научных работ обучающихся;
— воспитание у обучающихся интереса к познанию мира;
— развитие у школьников навыков работы с научной литературой, обработки данных, анализа результатов, умения представить и защитить свою работу.