как гулливер отнесся к лилипутам какие его поступки говорят об этом
Как Гуливер отнесся к лилипутам? Какие поступки свидетельствуют об этом?
Задание по литературе для 4 класса Как герой отнесся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?
Гулливер попал в Лилипутию случайно в результате кораблекрушения. Его выбросило на берег и он потерял сознание, а когда проснулся, то обнаружил, что не может подняться из-за того что связан. Только потом он увидел маленьких людей и даже от неожиданности вскрикнул. Они сначала его враждебно восприняли, но при этом кормили, поили существенно истощая запасы еды и воды города. Только потом они смогли с великаном подружиться, ведь он не собирался им причинять вреда. Отнесся он к ним с уважением, ведь несмотря на то, что размер их всего 6 дюймов они были очень смелыми. Гуливер проявил себя еще и отличным дипломатом и помог своим друзьям когда у них была война с государством Блефуску.
Судьба забросила Гулливера в страну Лилипутов, очень маленьких людей, каждый из которых был не больше пальца на руке Гулливера.
Как же наш герой стал относиться к этим человечкам?
Гулливера восхищала изобретательность лилипутов, он называет их талантливыми механиками. Он относится к ним с любопытством и очень бережно.
Вот например о чем он думал и почему решил не рвать веревки:
Гулливер, попав в плен к лилипутам не стал злобствовать и сразу пытаться освободиться. Только он пошевелился, как многие лилипуты попадали с него и получили сильные ушибы. Гулливер решил не причинять вред маленьким людям, он отнесся к ним по-доброму, он даже жалел их и не хотел, чтобы кто-нибудь из лилипутов погиб.
Об этом свидетельствует тот факт, что он легко согласился ехать в столицу государства, он не стал вырывать колышки и рвать веревки, он внимательно слушал, что говорят ему лилипуты.
Во время одного из путешествий, корабль, на котором находился Гулливер, потерпел крушение. Так он оказался в стране, где деревья и люди были очень маленькие. Называлась страна Лилипутия.
Лилипуты сначала испугались большого человека, связали его, поставили стражу для охраны.
Тогда начальник стражи приказал поймать озорников, связать и выдать их путешественнику для расправы. Однако, Гулливер рассмотрел человечков и отпустил их. Это событие лилипуты отметили громким криком: «Да здравствует Человек-Гора!». Этот поступок говорит о том, что Гулливер был добрым человеком, не обижал маленьких и слабых. Он уважал всяких людей, и маленьких, и больших, что не раз доказывал делом.
На этой иллюстрации к роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера» художник постарался показать тот момент, когда Том пытается угостить Бэкки Тэтчер яблоком. Мы видим, что дети сидят на скамейке в школе за одной партой. Том Сойер показан как опрятный и красивый, ухоженный мальчик в чистой одежде. У него соломенные волосы и веснушки на все лицо. Бэкки сидит в нарядном платье с огромными бантами в волосах. Она тоже вся чистенькая и опрятная.
Я честно говоря, представляю Тома Сойера несколько иначе, ведь он проказник и озорник, который ни минуты не сидит спокойно, который принимает участие во всех драках, а потому мне кажется его одежда должна быть в большем беспорядке а волосу должны торчать во все стороны.
Ну а портрет Бэкки вполне соответствует тому образу, который я представляю.
Я бы сказала что Марк Твен просто восхищается своим героем. Он с такой любовью описывает его проказы и приключения, что читателю становится невозможно не восхищаться ловкостью и хитростью Тома Сойера, невозможно не полюбить этого озорного мальчугана.
Какие только приключения не выпадают на долю Тома и причем главной причиной их оказывается сама непоседливость Тома, его стремление что-то сделать, совершить, его фантазия и умение придумать что-то интересное там, где изначально ничего такого не было и в помине.
Марк Твен называет Тома Сойера списанным с натуры, но не с одного определенного мальчика, а сразу с нескольких. Некоторые приключения Тома пришлось в детстве пережить и самому автору, и потому вероятно он так любит своего героя.
Рассказ Сельмы Лагерлеф «В Назарете» рассказывает о детстве Иисуса, о том времени, когда Иисусу было всего пять лет. Вот какой план можно составить к этому рассказу:
Смерть любимой бабушки оказалось сильным потрясением для маленькой девочки, какой была тогда героиня рассказа «Святая ночь», видимо сама Сельма Лагерлеф.
Героиня вспоминает прекрасные белые волосы бабушки и то как она вязала чулок. Героиня помнит, что бабушка учила ее псалмам и молитвам.
В рассказе Лагерлеф «В Назарете» мать Иисуса Мария в конце рассказа утешает и успокаивает Иуду. Она понимает, что мальчик поступил нехорошо и знает, что и он понимает это. Поэтому она находит простые и все объясняющие слова утешения:
Этими словами Мария хочет показать Иуде, что нельзя завидовать Иисусу, потому что тот не обычный человек, и сравнится с ним даже в умении лепить птичек также невозможно.
Иисус легко оживил своих птичек, он раскрасил их не красками, но солнечным светом, а простому человеку такое не под силу.
В этих словах матери Иисуса несомненно выражена основная мысль этого поучительного рассказа.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 23 февраля 2021 г.
Ответы к сказке «Путешествие в Лилипутию» Свифта по литературному чтению, 4 класс
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 165-166.
1. О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал?
Писатель рассказал о том, как герой попал в страну лилипутов. Этой страны он не знал и сильно удивился, увидев столь крошечных человечков. Он принял их за чудо.
2. Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?
Когда Гулливер очнулся, на него забралось четыре десятка лилипутов. Они были ростом в три пальца. А это значит, что Гулливер казался им огромным великаном.
3. Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?
Гулливер не стал сопротивляться, но мечтал освободиться.
Когда важное лицо зачитывало ему приказ, Гулливер слушал внимательно, хотя ничего не понимал. И кивнул, приложив руку на сердце, словно обещая выполнить требование.
Герою было любопытно, он внимательно изучал лилипутов.
Когда его накормили, он уснул, хотя ему хотелось сбросить наглых человечков, которые бегали по нему. Но он пожалел лилипутов. И восхищался их храбростью.
4. Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию?
Герой был скорее добрым, чем злым. Он не стал воевать с лилипутами, не стал сопротивляться. Мстить лилипутам ему было не за что, сострадания он также не проявил. Гулливер интересовался лилипутами, как диковинкой, и не воспринимал их как реальную угрозу.
Это говорит о легкомысленности путешественника.
5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?
В отрывке пропущены слова: верёвочки, верёвочной сеткой, верёвочки, верёвочками, сеть.
Автор сознательно несколько раз повторяет слово верёвочками, чтобы показать их количество и иметь возможность сравнить Гулливера с пойманной сетью рыбой.
Этот приём позволяет читателю легче представить положение Гулливера.
6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?
Когда Гулливер вскрикнул, человечки заметались и бросились врассыпную. Когда Гулливер поднял руку, в него полетели стрелы.
Человечки справедливо опасались огромного великана, ведь окажись он злым, он мог передавить тысячи лилипутов.
7. Как ты думаешь, человечки были трусами?
Лилипуты не были трусами. Они связали Гулливера, но тот всё равно мог одним движением порвать верёвки. А человечки бесстрашно лазали по нему, и даже играли с великанским телом.
8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил?
Я бы назвала этот текст: «Первая встреча с лилипутами».
Другие варианты названия: «Пробуждение Гулливера», «Пленник лилипутов», «Храбрые человечки».
9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя.
Пример плана пересказа и сам пересказ приключения от лица Гулливера можно прочитать, перейдя по ссылке.
1.О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна,в которую он попал?Почему ты так думаешь.
2.Как автору удаётся показать,что в стране лилипутов Гулливер был великаном?
3.Как герой отнёсся к лилипутам?Какие его поступки свидетельствуют об этом?
4.Что ты думаешь о Гулливере?Каким был герой:добрым,мстительным,способным к состраданию?Обьязни свою точку зрения.
5.На какую деталь обращает внимание автор,повторяя несколько раз одни и те же слова?Зачем он это делает?
Ответ оставил Гуру
1.Свифт рассказывает о путешествии Гулливера в страну Лилипутию.Страна не была знакома герою. Я так думаю, потому что не каждый день мы видим человечков, которые в 3 пальца ростом.
2. Автору удаётся показать, что Гулливер большой таким способом. Он описывает, как лилипуты завязали его верёвочками, что лилипуты в 3 пальца ростом.
3. Гулливера сначала поразили маленькие человечки, но потом он увидел, как гостеприимно они к нему отнеслись. Это доказывает поступок, когда Гулливер начал засыпать после вина, а человечки бегали и мешали, Гулливер хотел их сбросить, но не сделал этого.
4.Главный герой добрый и способен к состраданию. Ведь Гулливер не сбросил лилипутов, ведь он не хотел переломать им руки и ноги.
5.Автор обращает внимание на то, что лилипуты сначала очень боялись Гулливера, и по этому они связали, закрутили его верёвочками, даже волосы на колышки намотали. Автор это делает для того, чтобы объяснить читателю, как лилипуты по началу боялись Гулливера, и они хотели защитить себя от беды.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Конспект урока по теме: «Путешествие Гуливера»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по чтению 4 класс 2017 год
Тема: Д.Свифт «Путешествие Гулливера».
— введение в круг чтения произведения о путешествиях
— формирование умения определять основную мысль произведения
— формирование навыков беглого, осознанного чтения
-совершенствование мыслительных операций: анализа, сопоставления;
— развитие умения аргументировать своё мнение,
-развитие познавательной активности, наблюдательности, внимания, памяти;
-развитие умения давать самооценку своей деятельности;
-воспитание способность к сопереживанию
-развитие коммуникативных навыков( готовность слушать собеседника и вести диалог)
-создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Желаю успеха всегда, везде,во всём – здравствуйте!
Настроение у нас хорошее, а теперь мы с вами подготовимся к чтению
-Покажите, какое у вас настроение?
Мотивирование к учебной деятельности
А начнем мы наш урок со стихотворения
Чудо не испаряется, чудо не растворяется
Рассказанное в сказке, мелькнувшее во сне
В страну чудес волшебную оно переселяется
Его, конечно встретим в этой сказочной стране
Попасть туда не сложно, никому не запрещается
В ней можно оказаться- стоит только захотеть
— Как вы, думаете, о чем стихотворение? ( О чудесах)
— А вы хотите оказаться в такой стране? Что нам нужно для этого сделать?
Нам нужно просто открыть книгу и мы окажемся там. А девизом нашего путешествия я предлагаю взять следующее высказывание:
Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению
— Прочитайте предложение с логическим ударением по рядам (на первом слове, на втором, на третьем).
-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, познавательным, успешным).
-Что для этого вы можете сделать? (Дружно работать, внимательно слушать учителя и товарищей, не бояться трудностей).
-Какие цели поставите перед собой?
(продолжить знакомство с произведением, учиться читать бегло и выразительно, работать с текстом, продолжать учиться работать в группах)
Все готовы совершить такое путешествие?
Итак, открываем книгу.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
-Вы читали отрывок из «Путешествий Гулливера» дома. Понравилось ли вам произведение?
-Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ).
-Вы должны будете объяснить значение слов (как вы понимаете их?)
Я попросила Ирину найти эти слова в словаре и объяснить их
Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.
Врассыпную – разбежались в разные стороны.
Помост – возвышение, площадка из досок.
Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.
Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.
Построение проекта выхода из затруднения. Проверка д/з выборочное чтение
-Как зовут главного героя?(Лемюэль Гулливер)
-Почему пробуждение Гулливера было непривычным?
-Что необычного произошло дальше?
-Кого увидел Гулливер
-Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? (Веревочки, все тело опутано веревочками, он привязан).
-Зачем он это делает? (Чтобы показать, что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его).
-Что сделал Гулливер и что предприняли лилипуты в ответ?
-Какие еще детали позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера?
-Были у них причины опасаться или они были трусами?
-Как герой относился к лилипутам? Какие его поступки об этом свидетельствуют?
-Что построили лилипуты и зачем?
-Как вы думаете, о чем читал маленький человек?
— Как повел себя путешественник. Покажите, как он это сделал
Чтобы гостя приветствовать
Дорогому гостю уваженье
Поклон низкий в знак сближенья
Знак согласия очень простой-
Это легкий кивок головой
Не согласны- тоже покажем
Головой сердито помашем
Еще пальчиком мы погрозим
На лице недовольство изобразим
Если сильно рассердились-
Ножкой громко топнем
Улыбнемся и в ладоши хлопнем.
-Чем потчевали лилипуты своего гостя?
-Почему они принесли ему так много еды?
-Ребята, а как вы думаете, можно ли выбить дно у бочки и осушить ее за несколько глотков?
-Давайте посчитаем, какова была высота лилипутской бочки, если она была меньше привычной человеческой бочки в 12 раз. Высота средней человеческой бочки равняется 96 см
-Сразу сможем ответить на вопрос задачи? 96:12=8 см
Что произошло с Гулливером после еды?
-Была ли ему знакома эта страна?
-Почему вы так думаете?
-Как бы вы назвали маленьких человечков?
-А вы знаете, кто придумал им такое название?
Лилипут – человек очень маленького роста. Это слово вошло в наш язык именно благодаря Дж.Свифту.
-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном?(Слова из текста размер, еда.)
6.Реализация построенного проекта
Все приготовились к чтению. Как настоящие путешественники мы будем делать остановки по пути. Значит, читать будем с комментарием и беседой.
-Ребята, а вы хотели бы на время стать Гулливером?
-А представить себя на месте писателя? У вас будет такая возможность, после отдыха.
Вслед за Гулливером отправляемся по морю творчества.
Перенесемся в выдуманную страну, в которой вы не такой как все.
Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции, а потом расскажите своим товарищам. Как чувствует себя великан в стране лилипутов вы уже узнали.
2группа – вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов.
3группа и 4 группа- Мимикой показать фразы.
«Мы вам рады. Заходите в гости!», «Мы так вкусно поели!» «Мы хотим с вами дружить»
7 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Ответьте на несколько вопросов:
1 Название брига на котором путешествовал Гулливер
А) Бригантина б)Ласточка в)Антилопа
2 Профессия Гулливера
П)капитан р)писатель с)врач
3 Какие науки важны моряку по мнению Гулливера
И)география, математика к)музыка, физкультура л)чтение, письмо
4Вкакую страну попал Гулливер
У)Лапландия ф)Лилипутия х)Люксембург
5.На чем путешествовал герой
С)на поезде Т)на бриге у) на воздушном шаре
Какое слово получилось? СВИФТ
8.Включение в систему знаний и повторение
Ребята, а какова основная мысль прочитанного произведения?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Мы с вами закрыли книги. И наше путешествие тоже закончилось. А как его можно продолжить?
— взять книгу в библиотеке и прочитать
— придумать самому продолжение
Покажите какое настроение у вас в конце урока?
-К какому жанру можно отнести это литературное произведение? (Сказка)
-Конечно, поначалу это произведение напоминает забавную сказку. Сокращенные варианты 1 и 2 частей с удовольствием читают дети, хотя изначально этот роман-путешествие был написан для взрослых.
Роман- жанр литературы, который вы будете изучать в средней школе. Мы прочитали всего лишь отрывок одну из 21 главы 1 части, а если хотите узнать продолжение истории про Гулливера, можете прочитать про его другие путешествия. (слайды)
Лемюэль Гулливер – судовой доктор, а потом и капитан нескольких кораблей, каждый раз отправлялся в путешествие из обычного портового города, а оказывался в необыкновенной стране.
Страна, в которую меня занесло называется __________. Цветы были как _______. Мимо меня ползали____________. Меня чуть не затоптал ________. Я чувствовал себя _______. Мне было очень ____.
2группа – вам предстоит подумать и обосновать свой ответ: кем лучше быть – великаном в стране лилипутов или лилипутом в стране великанов
3группа и 4 группа- Мимикой показать фразы.
«Мы вам рады. Заходите в гости!», «Мы так вкусно поели!» «Мы хотим с вами дружить»
ЗНАЧЕНИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА ЛИЛИПУТАМ
ЗНАЧЕНИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА ЛИЛИПУТАМ
Книга “Путешествие Гулливера” увидела свет в XVII веке. В фантастической форме Джонатан Свифт изобразил ненавистные ему нравы и порядки в Англии того времени. Давно исчезли люди и события, против которых боролся в своей книге писатель. Но произведение живет и все еще находит отклик в сердцах читателей.
В романе речь идет о путешествии английского врача, которого судьба занесла в неведомые доселе земли – страну лилипутов. В Лилипутии живут очень маленькие люди, по
Не менее смехотворен повод и для войн с соседним государством Блефуску: каждая сторона пытается доказать, с какого края правильнее разбивать яйца – с тупого или острого. Поразительный контраст с лилипутами представляет Гулливер. Своим благородством, добротой, образованностью, умом и милосердием он вызывает уважение
Мне кажется, что противопоставление Гулливера и лилипутов Дж. Свифт использует для того, чтобы подчеркнуть достоинства и недостатки своих героев, показать, что же на самом деле является настоящими ценностями, к чему надо стремиться каждому человеку.
Английский писатель Джонатан Свифт завоевал мировую известность своим сатирическим романом “Путешествие Гулливера”. В этом замечательном произведении, над которым он работал почти пять лет, автор ставил себе цель изобразить и высмеять ненавистные ему порядки Англии того времени.
Одним из приемов, которые помогли ему нарисовать в аллегоричной форме картину английского общества и создать отдельные сатирические образы, полностью отразившие его замысел, стал прием противопоставления главного героя Гулливера лилипутам.
Роман разделен на четыре части, в каждой из которых герой произведения Лемюэль Гулливер попадает в странные незнакомые земли, переживая в своих путешествиях все новые захватывающие приключения. В первой части герой терпит кораблекрушение, спасается вплавь и благополучно достигает берега Лилипутии – страны крошечных человечков, в двенадцать раз меньших, чем обычные люди. Гулливер знакомится с бытом и государственным устройством страны лилипутов, дает характеристики отдельным персонажам и оценку увиденному. Повествование ведется от лица Гулливера, но понятно, что за этим стоят мысли и оценки самого Свифта.
В виде лилипутов он изобразил своих сограждан, при этом простые жители не могут не вызвать у него симпатию своим трудолюбием, хозяйственностью, неустрашимостью, находчивостью и сообразительностью; к тому же они были искусными мастерами.
В политической жизни страны Лилипутии многое вызывало непонимание и недоумение. Например, Гулливер любуется укрепленной столицей, красотой и великолепием императорского дворца, да и сам император, на первый взгляд, производит впечатление человека благоразумного и великодушного. Но тут он с изумлением узнает, что “два страшнейших бедствия” нависли над Лилипутией.
В то время, когда непрекращающиеся “ожесточенные распри” между партиями Тремексенов и Слемексенов – сторонниками высоких и низких каблуков – “терзают государство”, империя Блефуску, “почти такая же огромная и могущественная “, угрожает Лилипутии нашествием.
Он поражается бессмысленности “ожесточенной” войны двух партий и двух “могущественных держав”, которая “уже тридцать шесть лун” ведется из-за споров о том, с какого конца правильно разбивать вареные яйца – с тупого или острого. Гулливер – человек миролюбивый, он против войны вообще, потому что война всегда несет беды и разрушения, и особенно, если эта война такая бессмысленная. Поэтому он старается прекратить войну.
Многое в Лилипутии казалось Гулливеру странным, удивительным и непонятным. Устами героя Свифт отрицает политическое устройство, в котором вся власть принадлежит одному человеку. А маленькие человечки выглядят особенно смешными, пытаясь казаться “великими” министрами, сильными правителями и мудрыми людьми, но маленький рост только подчеркивает их жестокость, жадность и коварство.
В некоторых персонажах легко угадывается намек на людей, реально существовавших в те времена. Например, в императоре Лилипутии Молли Олли Гью (маленьком человечке, считавшем себя украшением и грозой Вселенной, “монархом всех монархов” и величайшим из людей) современники Свифта узнавали надменного короля Георга I.
А мужественный Гулливер, окруженный неблагодарными лилипутами, – это сам Свифт при дворе английского короля.
Таким образом, противопоставляя взгляды и поступки Гулливера и лилипутов, пользуясь приемами сатиры, Джонатан Свифт высмеял в своем произведении буржуазное общество, его правителей, выступил с острой критикой всего политического и общественного строя современной ему Англии.