как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной

Правовые формы и способы разрешения конфликтов между федеральными и региональными гос органами в современной России.

Разрешение конфликтов между федеральными и региональными органами гос власти в основном заключается в законодательном точном закреплении разделение властных полномочий между данными органами.

Итак, коллизии, которые возникают между центром и субъектами, порождены не федерализмом как формой гос устройства, а вытекают из несовершенства федеративных отношений, прежде всего, в сфере разграничения полномочий. Негативное влияние оказывают и объективные трудности становления подлинно федеративных отношений, в частности, процессы овладения федеральных властей механизмами руководства страной в условиях федерализма, укрепления регионов в качестве субъектов РФ.

Недостаточное законодательное обеспечение российского федерализма и имеющиеся различия в подходах, темпах и качестве развития федерального и регионального законодательства, сложность и противоречивость процессов разграничения предметов ведения и полномочий по предметам совместного ведения создают определенные трудности в укреплении подлинного федерализма в России.

Развитие федеративных отношений, гармонизация взаимоотношений между различными уровнями власти и договорный процесс – это важный ресурс в руках Президента РФ, который, согласно ст. 80 Конституции РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос власти. На основании 85 статьи Конституции,(ч. 1) Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, а также между органами власти самих субъектов. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Это обычный и надежный способ улаживания конфликтов между федеральными и региональными гос органами.

Вместе с тем существует ряд проблем, которые не могут быть эффективно решены усилиями только федерального центра или только субъектов Федерации. Примерами могут служить экологические проблемы, обеспечение экономической, энергетической и продовольственной безопасности, развитие магистральной инфраструктуры. Решение таких проблем требует проведения согласованной экономической политики федерального центра и субъектов Федерации, разработки программ, направленных на развитие экономических связей между регионами, прежде всего в таких отраслях, как энергетика, топливоснабжение, транспорт и связь.

В настоящее время государственное управление на региональном уровне в значительной мере зависит от органов гос власти федерального уровня, что оказывает отрицательное воздействие на экономическую ситуацию в субъектах РФ.

В России до сих пор не выстроено эффективное взаимодействие между разными уровнями власти. Центр и территории, региональные и местные власти все еще соревнуются между собой, соревнуются за полномочия. Но без согласованной работы с региональными и местными властями федеральные органы власти ничего не добьются. Власть на местах также должна стать действенной.

Обеспечение благополучия и достойной жизни населения не может быть делом лишь одного из уровней власти. Эта стратегическая цель требует согласованных действий федерального центра, региональных властей, местного самоуправления, бизнес-структур. Необходимую согласованность действий должны обеспечить соответствующие правовые и организационные механизмы по разграничению предметов ведения и полномочий.

Источник

Как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.

Глава III.
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

§ 25. Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации – высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в стране. Правительство РФ является коллегиальным органом. Правовой статус Правительства установлен Конституцией РФ (глава 6). В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры.

Порядок формирования Правительства Российской Федерации определён Конституцией РФ. Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы. Если Государственная Дума трижды отклонит представляемую Президентом кандидатуру, Президент имеет право распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Председатель Правительства РФ представляет Президенту список органов исполнительной власти и предлагает ему кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров.

По предложению Председателя может быть образован Президиум Правительства, его состав утверждает Президент РФ.

Рабочим органом Правительства является его Аппарат. Он обеспечивает деятельность Правительства и осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Правительством РФ.

Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц, носят открытый характер, но некоторые вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях. Заседания проводит Председатель, а в его отсутствие заместитель.

Направления деятельности, функции Правительства РФ определены Конституцией РФ.

• разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

• обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики;

• обеспечивает проведение единой политики в области культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, а также экологии;

• осуществляет управление федеральной собственностью;

• принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

• осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и др.

как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть картинку как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Картинка про как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной

Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы, а также направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на законопроекты, рассматриваемые в них, и поправки к ним. Некоторые законопроекты, требующие расходов из госбюджета, не принимаются без предварительной их проработки в Правительстве.

Органы исполнительной власти на территории РФ включают: министерства, федеральные агентства, федеральные службы; исполнительные органы субъектов Федерации. Правительство РФ осуществляет руководство их работой по предметам совместного ведения, разрешает возникающие споры и разногласия между исполнительными органами федеральными и субъектов РФ.

Свои полномочия Правительство реализует посредством:

во-первых, постановлений, которые принимаются по наиболее значимым и важным вопросам и имеют нормативный характер;

во-вторых, распоряжений, т.е. актов, принимаемых по текущим вопросам.

Эти документы не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ. В противном случае они могут быть отменены Президентом РФ.

Если Правительство РФ неудовлетворительно справляется со своими обязанностями, его полномочия могут быть прекращены. Согласно Конституции РФ Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ. Решение об отставке Правительства может также принять Президент РФ. Государственная Дума, в свою очередь, может большинством голосов выразить недоверие Правительству РФ. В этом случае Президент либо принимает решение об отставке Правительства, либо не соглашается с мнением Государственной Думы. После повторного выражения Государственной Думой недоверия Правительству в течение трёх месяцев Президент или принимает решение о его отставке, или распускает Государственную Думу.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте статус Правительства РФ согласно Конституции.

2. Каковы состав и порядок формирования Правительства РФ? Объясните, почему они чётко прописаны в Конституции РФ.

3. Выделите функции Председателя Правительства РФ.

4. Классифицируйте направления деятельности Правительства РФ.

5. Проанализируйте законодательную деятельность Правительства РФ. Приведите конкретные примеры.

6. Обоснуйте, почему отдельные законопроекты не могут быть приняты палатами Федерального Собрания без рассмотрения их и оценки Правительством РФ.

7. Дайте классификацию и составьте схему исполнительных органов власти в РФ.

8*. Рассмотрите на конкретных примерах правотворческую деятельность Правительства РФ. Охарактеризуйте эти документы.

Исследуем документы и материалы

Конституция Российской Федерации
(Извлечения)

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Как часто и по каким вопросам, по вашему мнению, возникают разногласия между федеральной исполнительной властью и исполнительной властью субъектов РФ? Приведите примеры таких разногласий и споров.

Темы для проектов и рефератов

1. Деятельность Правительства РФ по разработке федерального бюджета и его реализации.

2. Меры Правительства РФ в социальной сфере за последние три года. Иллюстрировать конкретными примерами (при подготовке использовать ресурсы Интернета).

Источник

Могут ли законы противоречить друг другу

Юридическая (правовая) коллизия – это разногласие между двумя или более действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими один и тот же вопрос. Также коллизией называют противоречие между выполнением органами власти своих полномочий в процессе правоприменения.

В международном праве юридическая коллизия понимается, как разногласие между гражданскими нормами разных государств.

💡 Особенности юридических коллизий

Очень часто правовые коллизии путают со схожими юридическими понятиями – пробелом в праве, юридическим конфликтом и конкуренцией юридических норм. На самом деле, несмотря на кажущуюся внешнюю похожесть, это термины, обозначающие совершенно разные явления:

⚡ Почему они появляются?

Причины появления коллизий можно разделить на две большие группы – объективные (иногда их называют естественными) и субъективные.

К объективным причинам можно отнести активное развитие общественных отношений и общую консервативность правовых норм, не успевающих за динамикой отношений. В результате появляется необходимость изменить или дополнить правовые нормы, регулирующие те или иные общественные отношения, но коррективы вносятся несвоевременно. Возникает противоречие между ранее действующими юридическими нормами и потребностями нового правового оформления изменившейся ситуации.

Также к объективным причинам появления коллизий относится существование нормативно-правовых актов, которые были приняты в разное время, в разной общественной обстановке, и при этом уже устаревшие акты оказались неотмененными.

К субъективным причинам относятся недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников правоприменительных органов, размытость правотворческих полномочий государственных органов и отдельных должностных лиц, общий невысокий уровень правовой культуры, размытость при формулировании юридических предписаний и т. д. В результате один и тот же вопрос решается субъектами права по-разному.

👇 Виды разногласий

В современном праве чаще всего встречаются следующие виды юридических коллизий:

⭐ Влияние на правовую систему и права граждан

Юридические коллизии имеют явное негативное влияние на правовую систему, мешая ей нормально развиваться и работать. Вследствие существующих противоречий могут быть ущемлены права граждан.

Юридические коллизии мешают правовому регулированию и правоприменению, создавая трудности не только для граждан, но и для должностных лиц. Из-за возникновения коллизий человек, не обладающих достаточными профессиональными знаниями, может испытывать трудности при попытке обратиться к законодательным документам или воспользоваться своими правами.

Принятые нормативно-правовые акты, противоречащие друг другу, тормозят реализацию прописанных в них положений. Также они создают питательную среду для законодательных злоупотреблений.

🔎 Как выбрать правовую норму

На практике при возникновении юридических коллизий нужно из нескольких противоречащих друг другу норм выбрать одну. Вопрос решается следующим образом:

В некоторых случаях юридическая коллизия решается путем судебного разбирательства, чаще всего – с привлечением Конституционного суда РФ, чьи решения носят нормативно-регулирующий характер. Также возможно создание согласительной комиссии в случае, когда коллизия возникла между органами государственной власти.

Источник

Как часто и по каким во по вашему мнению возникают разногласия между федеральной исполнительной властью и исполнительной властью субъектов РФ? Приведите примеры таких разногласий и споров.

как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть картинку как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Картинка про как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной

как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть картинку как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Картинка про как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной

Ответы

как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть картинку как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Картинка про как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной

как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть картинку как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Картинка про как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной

как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть картинку как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Картинка про как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной

просто контролёры тебя отведут в участок и дадут базовую)

ну если тебе везёт, то будешь ездить зайцем: )

как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Смотреть картинку как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Картинка про как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной. Фото как часто и по каким вопросам по вашему мнению возникают разногласия между федеральной

ответ на задачу 1 : Так, из Конституции РФ следует, что указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В ст. 80 Конституции РФ сказано, что в установленном Конституцией Российской Федерации порядке Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Если расценивать создание Указа Президента N 1444, как обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, то его можно признать законным.

ответ на задачу 2 : Губернатор является государственным служащим, трудовые отношения с ним регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Государственные служащие в сферу действия Трудового кодекса РФ не входят.

Источник

Порядок преодоления возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона (статьи 111–115)

Статья 111. Согласительная комиссия

1. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона может быть создана согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.

3. В случае если Совет Федерации при отклонении федерального закона не обратился к Государственной Думе с предложением о создании согласительной комиссии, а Государственная Дума в свою очередь обратилась к Совету Федерации с предложением о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по данному федеральному закону, эта инициатива Государственной Думы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета Федерации.

4. Решение о создании согласительной комиссии, об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласительная комиссия прекращает свою деятельность после принятия Советом Федерации решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

6. В случае отклонения Советом Федерации инициативы Государственной Думы о создании согласительной комиссии федеральный закон считается отклоненным Советом Федерации в целом.

Статья 112. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии

1. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета Федерации избираются Советом Федерации в количестве не менее трех сенаторов Российской Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. Членом согласительной комиссии от Совета Федерации может быть только сенатор Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. (Часть 3 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ).

4. Постановление Совета Федерации об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.

5. В случае прекращения (досрочного прекращения) полномочий сенатора Российской Федерации, являющегося членом согласительной комиссии, он выбывает из ее состава без принятия Советом Федерации специального решения. Вместо выбывшего члена согласительной комиссии Совет Федерации избирает нового члена согласительной комиссии в порядке, установленном частями 2–4 настоящей статьи (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

6. Сопредседатель согласительной комиссии от Совета Федерации:

принимает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы решение о времени и месте проведения заседаний согласительной комиссии;

вносит предложения Совету Федерации об изменении состава депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии, об отказе Совета Федерации от участия в работе согласительной комиссии;

подписывает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы протокол и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения;

вправе представлять на заседании Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой в редакции согласительной комиссии.

(Часть 6 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2013 года № 19-СФ.)

Статья 113. Порядок работы депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии

1. Член согласительной комиссии от Совета Федерации обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета Федерации о невозможности своего присутствия на заседании по уважительной причине.

2. В исключительных случаях член согласительной комиссии от Совета Федерации может при наличии доверенности, оформленной в соответствии с Приложением к настоящему Регламенту, передать право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, другому члену согласительной комиссии от Совета Федерации. Каждому члену согласительной комиссии может быть передано не более одной доверенности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2005 года № 20-СФ).

3. Сенаторы Российской Федерации, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Обеспечение деятельности депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии осуществляется аппаратами комитетов Совета Федерации, готовивших заключения по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, а также иными структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации в пределах их компетенции (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

Статья 114. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона.

2. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутаций от Совета Федерации и от Государственной Думы. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутации.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации.

3. При принятии решения депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона, отличные от предложений Совета Федерации.

4. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии, и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения. Протокол согласительной комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и представляется соответственно в Совет Федерации и Государственную Думу.

Статья 115. Рассмотрение протокола согласительной комиссии Советом Федерации

1. Если Государственная Дума после рассмотрения протокола согласительной комиссии отклонит одно или несколько предложений согласительной комиссии и предложит Совету Федерации продолжить работу согласительной комиссии, Совет Федерации вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в ее работе.

2. Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий этим составом согласительной комиссии, он передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы.

3. Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по федеральному закону, рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений:

а) изменить предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений федерального закона;

б) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии;

в) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

4. Принятое решение оформляется постановлением Совета Федерации, которое в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *