как быстрее и эффективнее всего можно узнать какой выбор сделает большинство ваших подписчиков
Как повысить активность в Instagram-аккаунте
Аудиоверсия этой статьи
Привлечь подписчиков — полдела. Для того, чтобы онлайн-аудитория доверяла вам и покупала у вас, с ней нужно постоянно взаимодействовать. В этой статье эксперты компании LPgenerator поделятся лайфхаками, которые помогают удерживать интерес аудитории к вашему профилю в Instagram.
Профессиональная Landing Page платформа для бизнеса
1. Определить портрет идеального клиента
Понимание идеального клиента — необходимая основа, чтобы развивать Instagram-аккаунт. Он нужен для того, чтобы привлекать именно тех, кто будет покупать ваш продукт и приносить вам доход. Чтобы составить такой портрет, нужно ответить на четыре вопроса:
Что за продукт я продаю;
Какую аудиторию хочу привлечь / для кого был разработан продукт;
Что ищет моя аудитория;
Как я собираюсь привлечь к продукту внимание потенциальных покупателей.
Как пример разберем Instagram-аккаунт фабрики детской мебели БукВуд. Их продукт — детская мебель из дерева, в этом аккаунте они выставляют только кроватки в форме домиков. В заголовке ссылка на основной сайт компании, по ней можно ознакомиться с другой продукцией и ценами.
Instagram-профиль компании БукВуд.
Целевая аудитория БукВуд:
имеет или планирует детей/внуков;
любит необычный дизайн,
любит мебель из дерева,
отдает предпочтение качественным продуктам,
может позволить себе этот товар.
Чтобы детально проработать портрет идеального клиента для вашего бизнеса, посмотрите курс «Поиск целевой аудитории».
2. Следить за статистикой
В Instagram можно посмотреть основную информацию о ваших подписчиках: их пол, возраст и регион проживания. Чтобы получить доступ к статистике, вам нужно подключить бизнес-аккаунт в настройках профиля.
Статистика покажет общую информацию о ваших подписчиках — их пол, возраст, город проживания, часы и дни наибольшей активности в вашем профиле. Эти данные покажут, кто подписан на вас сейчас и помогут понять, как продвигать аккаунт дальше. Например, если ваша целевая аудитория — мужчины среднего возраста, но по данным Instagram большинство ваших подписчиков — молодые девушки, вы публикуете что-то не то и нужно пересмотреть контент-стратегию.
3. Выкладывать эмоциональные посты и истории
Самые большие охваты получают посты и истории, которые вызывают эмоции у вашей аудитории. Чтобы добиться такого эффекта, можно публиковать то, что ассоциируется у вашей аудитории с успехом и счастьем, то, что их мотивирует.
О том, какой контент цепляет женскую и мужскую аудиторию рассказала основатель коммуникационного агентства Инди Гогохия в курсе «120 секунд Woman».
4. Изучать подписчиков
Периодически заходите на аккаунты людей, которые оставили комментарии под вашими постами или которым понравились ваши последние публикации. Смотрите, что они постят, какие хэштеги используют и как подписывают свои фотографии — и делайте свой аккаунт максимально интересным и понятным для них. Если увидите, например, что ваши фолловеры часто используют эмодзи и молодежный сленг, начните время от времени использовать похожие слова и символы в подписях своих публикаций.
Затем загляните в раздел подписок и посмотрите, на кого они еще подписаны. Это даст вам представление о том, что ваша аудитория ищет в Instagram. Вы узнаете многое, чем еще интересуются ваши подписчики помимо той сферы, к которой относится ваша компания.
Допустим, вы обнаружили, что ваши подписчики интересуются мотивационными аккаунтами. В этом случае попробуйте время от времени подписывать свои фотографии вдохновляющими текстами.
5. Сообщения в директ
Нет ничего плохого в том, чтобы напрямую спросить у своего подписчика, почему он решил подписаться на ваш аккаунт и какие публикации он ожидает найти на нем. Особенно эти вопросы нужно задать тем людям, которые постоянно «лайкают» ваши публикации и оставляют комментарии.
Чтобы получить обратную связь от наиболее лояльных подписчиков, напишите им напрямую. Вот пример сообщения, которое можно написать: «Привет Мы заметили, что в последнее время вы уделяете нашему профилю немало внимания, и мы благодарны за это Позвольте задать вам один простой вопрос: какой контент на нашем аккаунте вы ожидаете увидеть? Наша цель — обеспечить пользователей лучшим опытом, поэтому ваш отзыв очень важен для нас».
6. Проводить опросы
Опросы в Instagram — способ узнать, какой контент аудитория предпочитает видеть в вашей ленте. У вас наверняка есть догадки, почему люди следят за вашим аккаунтом, но лучше спросить об этом у подписчиков.
Так, например, National Geographic проводит опросы в сториз: представители бренда спрашивают, какие туристические направления больше привлекают их подписчиков, какой контент больше нравится.
Истории из Instagram-аккаунта National Geographic.
Задавайте аудитории вопросы в сториз: если на них будут регулярно отвечать, алгоритмы Instagram станут показывать ваши сториз ближе к началу ленты. К тому же, через опросы вы можете собирать обратную связь.
Попробуйте для начала провести такие опросы:
Почему на ваш аккаунт подписались;
Какую пользу хотят получать из вашего аккаунта;
Какие темы интересны вашей аудитории;
Какой формат больше нравится — фото или видео, смешные зарисовки или полезные длинные посты.
Вопросы лучше задавать закрытые: предлагайте подписчикам выбрать один из двух вариантов. Так вы получите максимальную вовлеченность и близкие к реальности данные.
7. Публиковать в нужное время
Чтобы максимально охватить свою аудиторию в Instagram, вы должны выкладывать материалы, когда большая часть подписчиков онлайн.
Нужно выяснить, в каком регионе живет ваша аудитория, и выкладывать посты в то время, когда они с большей вероятностью их увидят. Точные временные промежутки могут отличаться — попробуйте публиковать записи в разное время и замерять количество просмотров. Чаще всего удачное время для постинга:
Активность в Instagram-аккаунте — это количество просмотров, лайков и комментариев в постах и историях. Профиль с высокой активностью лучше монетизируется. Чтобы «раскачать» вашу аудиторию, попробуйте следовать алгоритму:
Пропишите портрет идеального клиента. Отталкивайтесь от него, когда готовите публикации, даже если пока эта аудитория не так активна.
Изучите статистику вашего профиля: посмотрите, какая аудитория подписана на вас сейчас. Если она не соответствует портрету вашего идеального клиента, стоит активно привлекать новую аудиторию.
Публикуйте эмоциональные посты и истории.
Изучите профили самых активных подписчиков. Посмотрите, чем они занимаются, какие у них хобби, на какие еще аккаунты они подписаны.
Соберите обратную связь с ваших активных подписчиков: напишите им в директ и спросите, почему они подписались и чем им полезен ваш аккаунт.
Проводите опросы в сториз: советуйтесь с подписчиками, спрашивайте что им интересно и о чем они хотели бы от вас узнать.
Публикуйте посты в то время, когда у вашей аудитории есть время их читать.
Цифровой Диктант 2021 (апрель) ответы для 18-59 лет
На платформе digitaldictation ru проводится в очередной раз Цифровой диктант, благодаря которому можно оценить степень грамотности населения в области цифровых технологий.
Диктант может пройти любой желающий в режиме онлайн. Для каждой возрастной группы были составлены вопросы, всего их четыре. На нашем сайте вы сможете найти и другие вопросы.
Ответы же на них мы публикуем по мере возможности. Если вы увидели ошибку или не согласны с ответом, либо знаете ответ на вопрос, на который мы не опубликовали ответ, пишите в комментариях. Заранее спасибо!
Ответы на Цифровой диктант 2021 возрастная группа с 18 до 59
1 Вы купили телефон и вам нужно перенести контакты со старого телефона на новый. Как можно это сделать?
2 Вы собираетесь в поход на 5 дней, в котором вы будете жить в палатках, разводить огонь, сплавляться по рекам и осваивать новые ландшафты Сибирского заповедника.
Выберите и соотнесите, какие устройства понадобятся вам в пути.
2. «Пауэрбэнк» (Power Bank),
4. Портативная солнечная батарея
Ответ — 1-1; 2-3; 3-2;4-4
3 Вы решили самостоятельно настроить беспроводную связь и сеть в своём загородном доме. Вы изучили как это делать, подготовили проект и поехали покупать нужные сетевые устройства, которые вам пригодятся в работе. Выберите и соотнесите, какие устройства могут пригодиться вам в создании беспроводной сети.
3. Глушилка Wi-Fi (Wi-Fi muffler),
Ответ — 1-2: 2- 2; 3-4; 4-3
4 Вы помогаете друзьям настроить программу родительского контроля на телефон их дочки. На устройство нужно установить лимит времени работы интернета в день, после чего интернет на телефоне будет блокироваться.
Но иногда друзья не могут дозвониться дочке по сотовой связи и сильно переживают. Что нужно сделать, чтобы с ней всегда можно было связаться через интернет?
5 Вы работаете в группе над проектом документа. В нем каждый участник должен вносить свои изменения в разные разделы. У вас сжатые сроки сдачи документа, который не содержит какую-либо конфиденциальную информацию.
Как можно эффективнее всего организовать совместную работу над документом?
6 Вы оплачиваете коммунальные платежи по своей квартире, квартире родителей и квартире бабушки с дедушкой. Постоянно ездить и проверять платежные квитанции в почтовых ящиках у вас времени нет. Как можно отслеживать начисления коммунальных услуг?
7 Вы постоянно следите за обновлениями канала любимого новостного медиа в популярной соцсети/мессенджере. Как сделать так, чтобы вам автоматически приходили уведомления о его новых публикациях?
8 Вы не можете решить, какие из двух пар очков для горных лыж купить, и хотите посоветоваться со своими подписчиками. Как быстрее и эффективнее всего можно узнать, какой выбор сделает большинство ваших подписчиков?
При помощи личных сообщений спросить каждого из ваших подписчиков
Создать публикацию/«Историю» в ленте с голосованием по выбору горнолыжных очков
В комментарии к публикации попросить ваших подписчиков в личных сообщениях написать вам, какой выбор они бы сделали
Под публикацией попросить ваших подписчиков оставить комментарии по выбору горнолыжных очков
9 Сын ваших друзей стал тратить очень много времени на социальные сети. Учителя жалуются, что он сидит в них даже на уроках.
Из-за этого у него упала успеваемость. Родители переживают за него и поэтому решили воспользоваться функцией «Родительского контроля». Она будет нацелена на ограничение времени пользования любимой платформой сына, где он постоянно просматривает короткие видео. Что из перечисленного эта функция не предусматривает?
10 Вы покупаете в интернете б/у трекинговый велосипед. В мессенджере вы договорились с продавцом о цене, условиях транспортировки, продлении гарантии на основные механизмы и т. д.
Вы хотите скачать и сохранить вашу переписку. Как это можно сделать?
11 Переписываясь со своим знакомым в мессенджере, вы узнаёте, что в данный момент он находится на берегу моря, и получаете от него фотографию морского заката. Как поделиться этим снимком с другими друзьями, чтобы они поняли, кто его сделал?
12 Вам на электронную почту по несколько раз на дню приходят рекламные письма, на которые вы не подписывались. Как отключить получение ненужной вам рекламы?
13 Вы осваиваете возможности персональных настроек на телефоне. Выберите и соотнесите, что необходимо знать об этих настройках.
Ответ — 1-4; 2-3; 3-2; 4-1
14 Вы готовите презентацию для доклада на конференции и хотите на одном из слайдов продемонстрировать динамическое движение объекта из одной части слайда в другую. При этом движение должно происходить автоматически без вашего участия. Как это можно сделать?
15 Вы ищете определённую форму договора купли-продажи, утвержденную в новом году для заполнения и подачи в регистрационный орган. Что нужно указать в поисковой строке, чтобы в результатах выдачи были готовые для распечатки файлы, не требующие дополнительного ПО?
16 Вы не хотите, чтобы ваши друзья и знакомые при публикации в социальной сети могли отмечать вас на фотографиях. Для вас это важно, поскольку вам не нравится, когда посторонние люди могут автоматически переходить на ваш профиль.
Что нужно сделать, чтобы установить такое ограничение?
17 Вы едете на такси и встали на светофоре перед въездом в длинный тоннель. Вам пришло сообщение. В сообщении ваш родственник сообщает, что не может до вас дозвониться, и просит вас срочно ему написать названия всех лекарств, которые вы не смогли купить.
Времени мало, в тоннеле связь совсем не ловит. Как быстро и корректно передать информацию?
18 Вам на электронный ящик приходит письмо с извещением, что у вас образовалась задолженность за электроэнергию. Вам необходимо оплатить прикрепленную в письме квитанцию в течение двух дней.
В противном случае взыскание задолженности будет передано в суд. Что нужно сделать в первую очередь в данной ситуации?
19 Вы накопили денежные средства и хотите вложить их на долгосрочную перспективу с получением максимальной прибыли. Ваши друзья подсказали, что банковский процент по вкладам очень низкий, и надежнее и выгоднее вкладывать деньги в ценные бумаги или акции государственных организаций.
Выберите и соотнесите способы, как можно приобрести ценные бумаги.
Способы: 1. Личный кабинет в брокерской компании с открытием брокерского счёта,
2. Покупка через специальный терминал Quik,
4. ПИФ (Паевый инвестиционный фонд), Мобильное приложение для индивидуального инвестиционного счёта
20 Вам нужно перевести деньги другу за ужин в ресторане. Он — клиент другого банка. Какие данные не позволят вам совершить перевод, если вы будете знать только их и никакие другие?
21 Вы часто делаете денежные переводы своим друзьям и близким на сумму до 100 тыс. рублей. При этом взимается комиссия за межбанковские операции. Как быстро осуществлять отправку денег на карточные счета других банков без комиссии?
22 При совершении покупки в интернет-магазине вы оформляете заказ, оставляете свой номер телефона и указываете оплату курьером.
После этого, спустя некоторое время, вам позвонил сотрудник магазина, сообщил об ошибке на сайте и предложил получить дополнительную скидку в размере 20% по акции, действие которой заканчивается сегодня. Для этого вам необходимо передать ему свои данные карты, с помощью которых он сможет оформить оплату заказа по акции. Ваши действия?
23 Вы устраиваетесь на работу, связанную с электронной торговлей. Круг ваших клиентов и задач очень разнообразен.
Выберите и соотнесите торговые площадки, которые подходят для решения разных задач по покупке и продаже товаров.
Торговые площадки: Электронный аукцион, В2В-площадка, В2С-площадка, Маркетплейс
24 Вы решили купить в интернете холодильник. Через популярный агрегатор товаров вы нашли множество предложений с разными ценами. Какой критерий свидетельствует о том, что продавцу можно доверять?
25 Вы сделали фотографию и решили встроенными средствами редактора изображений в смартфоне немного ее изменить. Выберите и соотнесите инструменты, которые могут вам в этом помочь.
Инструменты: «Зеркало», «Контраст», «Разметка», «Фильтр цвета»
26 Вы разбирали свою корреспонденцию и решили оплатить онлайн накопившиеся счета. Вас периодически отвлекали родные, звонки коллег и друзей и вы случайно два раза оплатили одну и ту же квитанцию. Что делать в такой ситуации, чтобы вернуть деньги?
27 Вы решили поехать к другу загород. В разговоре ваш друг сказал, что у его дома нет адреса, и он расскажет, как проще доехать до него по ориентирам.
После объяснений – как добраться – вы поняли, что можете легко сбиться с правильного пути (сайт Инфо-бокс24.ру). Что точно поможет вам добраться до нужного пункта назначения?
Перестала работать услуга продления регистрации доменного имени, техподдержка не отвечает, а сайт периодически оказывается недоступным (сайт Инфо-бокс24.ру). Куда обратиться в первую очередь, чтобы решить эту проблему и не лишиться доменного имени из-за неработоспособности регистратора?
29 Доступ к интернету по сети Wi-Fi есть практически в каждом кафе, музее или других общественных местах. Это удобно и не занимает много времени на подключение, так как часто такие сети не требуют пароля для подключения.
Чего точно не стоит делать, используя общедоступные сети доступа к интернету?
Просим вас проявить гражданскую сознательность и содействовать поимке мошенников, которые уже сняли деньги со счетов ваших соседей. Пострадало уже 114 человек. Давайте прямо сейчас сверим ваши данные, чтобы обезопасить вас». Далее вас просят назвать номер карты, сумму остатка по счету, срок действия карты. Ваши действия?
31 При установке приложения оно просит у вас доступ ко многим функциям смартфона. Продолжите установку?
Я обычно не вчитываюсь в такие оповещения и все запрещаю
Я обычно не вчитываюсь в такие оповещения и все разрешаю
Оставляю доступ только к тем функциям, которые необходимы приложению для его корректной работы
Если появляются такие запросы со стороны приложения, я просто найду новое со схожим функционалом. Даже если запрет этих запросов не ограничит работу основного функционала приложения
32 Вы живете в съемной квартире, и вам нужно вести ежемесячный учет потребляемой электроэнергии и воды. Для удобства вы создали таблицу на ноутбуке и раз в месяц вносите в неё данные.
Недавно вы задумались — если ноутбук сломается, таблицы пропадут и, возможно, вам придется переплатить. Чтобы это не произошло, вы решили выполнять резервное копирование таблицы. Какое хранилище не подойдет для этого?
33 Вы решили сэкономить на покупке полезных программ для компьютера и скачали с торрента современный графический редактор. После установки все пошло не по плану — все файлы с рабочего стола пропали.
И на весь экран развернулся незакрываемый баннер с текстом «Если вы хотите получить доступ к своим файлам, отправьте 0.05 BTC на данный кошелек … и введите номер транзакции», полем для ввода текста и кнопкой «отправить». На ноутбуке хранятся важные файлы, которые вы не хотите потерять. Что делать?
34 Менеджер известной компании прислал вам по e-mail деловое предложение по запуску совместного проекта. Это предложение вас заинтересовало, вы вступили в переписку и пообещали вернуться с ответом о вашем решении позже.
Обсудив предложение с коллегами, вы решили отказаться. Как правильнее всего это сделать, соблюдая нормы цифрового этикета?
35 Вам на рабочую почту пришло анонимное письмо с откровенными фотографиями вашего коллеги. Такое же письмо получили все работники вашего отдела и начали подшучивать над ним, руководство подняло вопрос его увольнения.
Коллега не находит себе места и говорит, что его шантажируют, просят внушительную сумму денег и запрещают обращаться в полицию. Он не знает, что делать, и просит вас ему помочь. Что вы порекомендуете?
36 Вы начинающий блогер популярного сервиса для создания и просмотра коротких видео. Ежедневно на вас подписывается все больше пользователей.
Вместе с ростом аудитории вам начинает поступать и больше комментариев. Некоторые из них обижают вас. Но, несмотря на это, вы хотите продолжать свое развитие как блогера. Как вы можете быстро и эффективно обезопасить себя от оскорблений в комментариях?
37 Вы давно ждете от коллеги документ с корпоративными материалами, которые вам нужно прокомментировать. Коллега присылает вам ссылку на этот документ, расположенный в облаке с открытым доступом для всех пользователей интернета. Что скажете?
38 Сотрудник банка, услугами которого вы пользуетесь, позвонил вам и сообщает, что сейчас участились случаи мошенничества.
По его словам, ни в коем случае никому нельзя называть информацию с данными о вашей карте или данные для входа в онлайн-банк. В конце разговора вам предлагают скачать на телефон защитное ПО для подстраховки. Для этого необходимо перейти по ссылке из СМС, которую отправил оператор. Как следует поступить?
39 В ленте социальной сети вы увидели объявление: «Федеральная служба государственной статистики проводит исследования о качестве интернет-соединения и сотовой связи в вашем регионе».
И готова платить добровольцам по 1342 рубля за участие в соцопросе. По ссылке вам предлагается ответить на 11 вопросов о том, насколько вы довольны скоростью соединения, качеством аудиозвонков и так далее. В конце опросника вас благодарят за участие и просят оставить данные вашей карты, чтобы перечислить ваше вознаграждение за участие в опросе.
40 Вам в почту пришло письмо от gosuslugi о том, что произошла ошибка: ваш работодатель неправильно подал данные и вы заплатили больше налогов, чем нужно.
Разницу можно вернуть, сумма к возврату – от 12 438 рублей за 2020 год (с учетом антиковидных стимулирующих выплат). Для точного расчета и получения выплаты необходимо указать свои данные: ФИО, дату рождения и платежные реквизиты для перевода вам средств. Ваши действия?
41 Для авторизации во многих сервисах доступна установка многофакторной аутентификации. Стоит ли использовать такой способ доступа к своим аккаунтам?
42 Какой магазин с наименьшей вероятностью может оказаться мошенническим?
Вы собираетесь купить в интернете новые наушники. Агрегатор товаров, которым вы воспользовались для поиска, предлагает покупку в нескольких магазинах на выбор. Но некоторые из них выглядят очень подозрительно. Какой магазин с наименьшей вероятностью может оказаться мошенническим?
43 В целях безопасности вы назовете эти данные не оператору, а роботу, после звукового сигнала. Звучит сигнал – ваши действия?
На ваш телефон поступил звонок. Собеседник обратился к вам по имени и сообщил, что служба безопасности банка только что зафиксировала попытку снять деньги с вашего счета. Операцию удалось пресечь, но счет заблокирован в целях безопасности. Чтобы разблокировать счет, вам необходимо назвать проверочный код, который поступит вам на телефон или CVV-код карты (трехзначный код на обороте карты). В целях безопасности вы назовете эти данные не оператору, а роботу, после звукового сигнала. Звучит сигнал – ваши действия?
Как проверить инстаграм-блогера, если вы хотите купить у него рекламу
Бизнес все чаще сотрудничает с лидерами мнений, в том числе крупные бренды активно используют блогеров в своих рекламных кампаниях. Тиктокер Даня Милохин рекламирует «Сбер», а рэпер и ютубер Моргенштерн участвует в скандально-известной рекламной акции «Альфа-банка».
Посматривая на этот «хайп-трейн», многие предприниматели начинают задумываться об инфлюенсер-маркетинге. Спрос на лидеров мнений растет, поэтому в этой статье я покажу, как анализировать блогеров, чтобы не слить рекламный бюджет из-за неподходящей аудитории или накруток.
Почему так важно анализировать блогеров? Просто выбрать инфлюенсера с подходящей тематикой блога недостаточно. Ваша рекламная интеграция может получиться успешной, но в таком случае это лишь удачно вытянутый лотерейный билет. Важно убедиться, что статистика блогера не накручена, поскольку различные манипуляции цифрами встречаются очень часто.
Это касается подписчиков, лайков, комментариев и просмотров видео. При этом, накрутки необязательно делаются за счет очевидных ботов — существуют еще массфолловеры, чаты активности и некачественная аудитория, привлеченная с помощью розыгрышей.
На инфлюенсера может быть подписано 100 000 человек, при этом только треть из них будут качественной аудиторией. А ценник будет выставлен с ориентиром именно на 100 000 человек. Чтобы вы или ваш подчиненный не потратили рекламный бюджет впустую, стоит научиться правильно проверять аккаунты. Этим и займемся
Что можно проанализировать вручную? Часть данных можно извлечь из самого Инстаграма. Это все то, что мы увидим просто открыв аккаунт инфлюенсера.
Перейдем к практике. Выберем пару инфлюенсеров из одной ниши с близким числом подписчиков. Представим, что у нас магазин с товарами для рисования, рукоделия и подобных хобби. Мы хотим рекламировать товары для художников и в нашу сферу интересов попало два лидера мнений:
Юля выкладывает больше фотографий своих работ, а Яна делает фокус на собственной узнаваемости. Оба формата могут работать и привлекать клиентов в наш магазин. Давайте разберемся, какая аудитория лучше подойдет для рекламной интеграции.
Подписчики
При ручном анализе подписчиков у нас нет цели просмотреть всю аудиторию — это утопия. Поэтому мы просто пролистываем сотню-две, заглядывая в подозрительные аккаунты. Подозрительные подписчики встречаются у любого инфлюенсера, главный вопрос — это их количество.
У Юли в целом картина нормальная, при беглом осмотре мне попался только один подозрительный никнейм без аватарки. Судя по профилю, это один из индийских ботов:
В остальном были обычные пользователи и несколько коммерческих аккаунтов. Вполне неплохо.
Посмотрим также выборочно подписчиков Яны. Не скажу, что результат значительно хуже, но здесь мне быстро попалось уже несколько подозрительных профилей, включая закрытые аккаунты с никнеймом формата имя+цифры и без публикаций:
А также аккаунты на иностранном языке, с минимумом контента и опять же никнеймом в виде цифр:
Но критичной ситуации здесь нет, переходим дальше.
Лайки
Лайки помогут выявить самые прямолинейные накрутки. Например, когда количество сердечек под каждой публикацией практически одинаковое — это неестественно. В норме некоторые посты значительно популярнее других.
В нашем случае у обеих художниц мы наблюдаем лайки здорового человека. Где-то 600, где-то 900, а на особых популярных постах более 2 000.
Просмотры видео
Примерный ориентир на счетчик просмотров видео-контента: в 2-5 раз больше, чем лайков. В нашем случае это соотношение соблюдается у обоих блогеров:
Комментарии
Помимо банального количества здесь важно оценить качество и содержательность самих комментариев. Например, у Юли многие комментаторы дают обратную связь, делятся своим мнением и задают вопросы. Это говорит нам не только о естественности этих комментариев, но и том, что аудитория погружена в контент инфлюенсера.
У Яны комментариев в целом поменьше и чаще встречаются простые эмодзи. Когда таких эмодзи-комментариев слишком много — это подозрительный фактор, который может говорить о накрутке.
Рассмотрим ту статистику, которую собирает сам Инстаграм. Без специализированных сервисов самостоятельно ее не достать, поэтому нужно обращаться к блогеру в директ и просить поделиться скриншотами.
Демография подписчиков
Инстаграм показывает блогерам основные демографические данные аудитории. Это возраст, пол и география подписчиков. Запрашиваем их, чтобы получить больше данных об аудитории и затем сравнить сравнить эту статистику с той, что предоставляют аналитические сервисы. Это поможет сделать выводы о честности блогера и понять, не пытается ли он намеренно присылать завышенные охваты, которые были получены с помощью гивов — розыгрышей. Данные вам пришлют в формате таких скриншотов:
Помните, что без анализа накруток полностью полагаться на эту информацию нельзя.
Охваты последних публикаций
Имеет смысл также запросить охват последних публикаций. Этот показатель демонстрирует число пользователей, которые видели пост.
Просите данные за длительный период — хотя бы за пару последних месяцев. В прогнозах учитывайте именно средний стабильный охват на длинной дистанции, а то некоторые блогеры могут показать вам данные с рекордной недели, когда в их аккаунте проводился розыгрыш.
Подсчитанное количество качественной аудитории и рейтинг вовлеченности
Рейтинг вовлеченности (ER) — показатель, который отражает степень вовлеченности подписчиков в контент блогера. Чем больший процент подписчиков лайкает и комментирует — тем выше будет ER. Показатель удобный, но помните, что если лайки и комментарии можно накрутить — значит и рейтинг вовлеченности тоже.
Качественная аудитория — это подписчики блогера после вычета подозрительных аккаунтов (ботов) и массфолловеров.
У Юли — 3.9% вовлеченность и около 21 700 подписчиков являются качественной аудиторией.
У Яны — 3.4% вовлеченность и около 15 400 подписчиков являются качественной аудиторией.
Как видно, снова небольшой перевес за Юлей. Общая оценка блогера по 100-балльной шкале
Это итоговый рейтинг блогера, подсчитанный самим сервисом. Оценка базируется на:
Автоматическая оценка не может заменить собой полноценный анализ, но поможет быстро сравнивать блогеров между собой, отмечая самые перспективные и самые слабые варианты.
Наши художницы снова идут рядом: 58 баллов у Юли и 53 у Яны.
Демография лайкающей аудитории
При использовании сервиса нет необходимости запрашивать демографию у блогера — все данные уже собраны машинными алгоритмами.
Причем здесь мы можем не только взглянуть на пол или гео подписчиков, но и сравнить эти показатели с теми, кто лайкает посты.
Зачем это делать? В норме эти данные должны плюс-минус совпадать. Если вы видите, что аудитория блогера на 80% состоит из женщин, а среди лайкающих больше половины — мужчины, значит, лайки наверняка были накручены. Тоже самое касается и гео — если в подписчиках 90% пользователей из России, а лайкают чаще всего из Бразилии — значит, накрутка.
У Юли эти графики в норме:
У обеих девушек аудитория из стран СНГ. Большая часть подписчиков из России и Украины. И в обоих случаев более 80% аудитории — женщины. Снова очень близкие показатели.
Интересы аудитории и похожие блогеры
Сервисы могут быстро пройтись по подписчикам, разбить их интересы на стандартные категории и выдать отчет. Это поможет вам проверить подписчиков блогера на соответствие вашей целевой аудитории. Базовые данные вроде пола и географии дают не так много информации, а если добавить к ним интересы — получится более точная картина.
Среди подписчиков Юли большинство пользователей интересуются творчеством, а у Яны — красотой и косметикой. Сказывается больший фокус на продвижении себя как личности в случае Яны.
Именно для рекламы товаров для художников аудитория Юли выглядит более релевантной.
Также можно собрать данные о похожих блогерах, которые привлекают подобную аудиторию в свои аккаунты. Это поможет вам найти больше инфлюенсеров, которые могут успешно прорекламировать ваш продукт в Инстаграме:
Рекламные посты блогера
Поиск по рекламным публикациям — очень удобная функция для любого бизнеса, который ищет блогера для рекламы. Он позволяет быстро оценить опыт инфлюенсерах в коммерческих интеграциях. Посмотрите, какие бренды и товары рекламировал блогер и как аудитория отреагировала на такой контент: было ли много комментариев и лайков, или публикация осталась без внимания.
Например, Юля начинающий инфлюенсер, и опыта в рекламных интеграциях у нее пока нет. Мы видим ее пост с рассказом о собственном курсе векторной графики, но рекламы сторонних брендов в аккаунте нет.
У Яны же очень много публикаций с упоминаниями. Попадается как и реклама, так и информация о различных коллаборациях и участии в самых разных проектах. Коммерческого опыта у Яны явно больше.
Итоги
Оба блогера имеют хорошую статистику и живую аудиторию. При сравнении в большинстве критериев Юля опережает Яну, но совсем немного.
Для рекламы товаров для художников я бы обратился к Юле, поскольку ее блог больше углубляется в эту сферу. Рекламных интеграций у нее пока не было, но в этом есть свой плюс — аудитория может воспринять вашу рекламу как искреннюю рекомендацию.
При этом, реклама у Яны это тоже неплохой вариант, поэтому можно отталкиваться от цены. При таком подробном анализе информации у вас достаточно, чтобы принять взвешенное и эффективное решение.
Успешных рекламных интеграций!
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории