к126н карбюратор на какую машину
О К-126Н
Я ещё в юности обратил внимание на одно обстоятельство.
Вот карбюратор К-126П, для двигателя 408. У него диаметры диффузоров 22 и 25 мм. И смесительные камеры по 32 мм. А вот карбюратор К-126Н для двигателя 412. Диффузоры 21 и 23 мм. Да ещё и первичная смесительная камера 28 мм. Это у меня вызвало недоумение. Двигатель 412 имеет больший объём, к тому же он быстроходнее. По логике вещей, ему бы и диффузоры побольше. Но хотя бы не меньше. А тут явное уменьшение, и немалое. 21 и 23 для такого двигателя маловато, прямо скажем. На высоких оборотах двигатель будет задушен. Почему конструкторы пошли на такой шаг? У К-126П вполне подходящие размеры, можно было его просто адаптировать к 412-му двигателю. Зачем надо было так уменьшать диффузоры, вопреки логике? Вразумительного ответа на это я так и не получил. Остаётся только догадываться. Неужели это всё ради того, чтобы как-то скомпенсировать вялые низы двигателя 412? За счёт снижения показателей на верхах?
Возьмём «Вебер». У него диффузоры оба по 23 мм. В т.ч. и «Москвичовской» модификации. Т.е. больше, чем у К-126Н. Опять же, по логике вещей, с «Вебером» двигатель должен иметь лучшие верхи. Интересно, что когда появился двигатель 2103 большего объёма, диаметр второго диффузора на карбюраторе увеличили до 24 мм. Что вполне согласуется с логикой. На «Озонах» поступили несколько иначе. Уменьшили диффузоры в первичной камере, но увеличили во вторичной. Плюс уменьшение смесительных первичных камер до 28 мм (прямо как у К-126Н). Но тоже была разница между большеобъёмными и малообъёмными двигателями. 21 у 2105 и 22 у 2107. И смесительная камера у 2107 выросла аж до 36 мм! Надо сказать, карбюраторы 2107 ставили потом и на двигатели 21011, сам видел. У ДААЗ-2140, как и у 2107, диффузоры 22 и 25, правда вторая смесительная камера 32 мм.
Сознательное удушение двигателя путём уменьшения диаметра диффузора, вообще-то, официально практиковалось. Речь даже не об ограничительных шайбах под карбюратором (да, было такое раньше, на «Волгах» и в 80-е), а именно об уменьшении диффузора карбюратора. Существовал такой двигатель, 407С (позже 408С). Он предназначался для установки на «Москвич-401». Так вот, его оснащали карбюратором К-59Д с диффузором 16,5 мм (против 22 мм). И мощность падала с 45 до 32 л.с.
19 мм — это для двигателя 401, его родной карбюратор К-25 тоже имел такой диффузор.
Если произвести расчёты, то суммарная площадь входного отверстия при 23Х23 больше, чем у 21Х23 на 9%. А это немалая величина. А у «Озона» (и 2140) с 22Х25 площадь ещё больше. Если его поставить вместо К-126Н, то площадь вообще вырастет на целых 14%! И это обязательно должно сказаться на верхах.
К-126Н вместо ДААЗ 2101(2140)
Маленькая предыстория.
Дело в том, что карбюратор который стоял на моей машине(ДААЗ 2101-1107010-11) начал меня постепенно расстраивать. На момент установки у меня был выбор, либо перебирать этот, либо перекидывать запчасти на ДААЗ 2140-1107010-20 и ставить его. На тот момент мне было проще перебрать комплектный карбюратор, ибо я не хотел долгой возни с некомплектным карбюратором, да в результате вскрытия ДААЗ 2101 выглядел вполне живым. Заменил только игольчатый клапан, один топливный жиклёр, оба воздушных, и прокладки с мембранами. В эксплуатации он меня сильно не подводил, расход в целом удовлетворял, но были вещи, которые хотелось изменить. Изначально был план таков, поставить ДААЗ 2140, сняв нужные элементы с 2101. Но тут я вспомнил, что где-то в глубинах гаража, я находил К-126Н от нашего старого Москвича. Эта мысль долго не давала мне покоя. В итоге, я его нашёл. Очень порадовала комплектность и наличие корпуса воздушного фильтра под данный карбюратор. Тут и решил, а почему бы и не 126ой.
Процесс описан в любой книге по Москвичу. Но есть ряд тонкостей:
+ Не перепутайте топливные и воздушные жиклёры первой и второй камеры
+ По возможности не меняйте жиклёры на ремкомплектные, ибо их качество крайне сомнительно(у меня был ремкомплект ЧАЗ)
+ Прокладки же советую заменить, они далеко не вечные, а лишнее место течи или подсоса воздуха нам не нужно
+ Никогда ни прочищайте жиклёры и каналы твёрдыми предметами! Для домашних условий лучше всего подходит очиститель карбюратора в баллоне, с тонкой пластиковой трубкой(как у WD-40). Есть есть компрессор, тогда можно после очистителя им продуть.
+ Для решения вечной проблемы с подклинивающей заслонкой второй камеры, советую хорошенько смазать оси заслонок силиконовой смазкой, проблема исчезнет (пробрызгать надо и снаружи, и со стороны самих заслонок)
+ Аккуратно снимайте привод заслонок, чтобы не повредить резинку укорительного насоса. Эту самую резинку неплохо потом промочить в силиконовой смазке и тщательно протереть.
+ Очень аккуратно вытаскивайте эмульсионные трубки
Да и целом, любой хранившийся карбюратор советую обязательно полностью разбирать. Иначе потом долго будете гадать, что же у вас не так.
Описание процесса актуально для поздних машин, где изначально устанавливались карбюраторы ДААЗ
Если вдруг кто-то захочет это повторить, то вам потребуются:
+ Шпильки от выпускного коллектора ваз 2101-07 — 4шт
+ Гайки М8 — 4шт
+ Паронитовые прокладки под карбюратор от ВАЗ 2101(одно продолговатое отверстие) — 2шт
+ Обязательно наличие под К-126Н корпуса воздушного фильтра
+Сам комплектный К-126Н(как уже сказал, крайне советую разобрать и проверить всё, до последнего винтика)
Снимаем старый карбюратор(советую почаще затыкать сначала карбюратор, потом коллектор, дабы не было сюрпризов вроде упавшей туда гайки). Аккуратно снимаем тягу привода дроссельной заслонки(не теряя шайбу и шплинт). Выкручиваем шпильки из коллектора(в идеале шпильковёртом, но у меня его не было, поэтому контрим гайки и поехали, главное, не спешить). Вкручиваем новые шпильки, по длине они нам как раз подходят.
Если вам нужна обратная замена К-126Н на ДААЗ, то тогда покупаете шпильки от ваза для крепления карбюратора. Они прекрасно подойдут. Вся разница в том, что на родных в коллектор крупная резьба, а на карбюратор мелкая, в вазовских крупная везде. После ставим обе паронитовые прокладки коллектор и насаживаем карбюратор, чуть приподнимая, чтобы наживить гайки. Дальше ставим назад тягу, подключаем шланг от распределителя и т.д. Для первого запуска я отпускал винт качества на 4 оборота, количества на 2, токсичности на 2. Запустился сразу. После скорректировал ХХ винтом количества(винт положения дроссельной заслонки). Теперь меня ждёт тонкая настройка по свечам зажигания. А пока впечатления сугубо положительные, ХХ устойчивый, тянет без провалов, да и на низах тяги прибавилось. Как достаточно поезжу, отпишусь.
Всем удачи, ровных дорог и добрых попутчиков)
Правельный ремонт карбюратора К126Н или как я с ним мучился😅
Привет всем подписчикам и тем, которые будут!
Расскажу я вам сегодня о том проклятом карбюраторе, каторого все боятся в руки брать, его разбирать, чистить и настраевать. По тому что его собрал и он работать больше не хочет.
Правильно! К126Н каторый ставили на узам 412.
Всё началось с того, что я не доволен был с моими переделками. С начала ставил ДААЗ 2101, потом ДААЗ 2140, даже итальянский оригинал вебер ставил, но не один из них не помог чтоб двигатель работал ровно и достойно. То смесь бедная получалась, то багатая.
Вот я и решил попробавать поставить оригинал К126Н на своё место. Всё таки машина шла с ним с конвейера🤔
Приобрёл всё что надо
Промыл карбюратор (жиклеры не менял! Не когда не меняйте родные! Они не ломаются!), он и так был в нормальном состоянии, но нагар мне не понравился 🤨,
Глянул на ремкомплект, там табличка с номиналами жиклеров, чтоб не перепутать, собрал его, уровень топлива хорошо выставил, насос ускорительный по книжке выставил и. т. д…
Поставил его на двигатель
Завёл, работает, но не ровно и дымит и воняет, холостой ход найти не удалось.
Начал искать причину… Подозревал зажигание, выставил лампочкой а не стробоскопом, по книжке
как делали на конвейере.
потому что он не резиновый, думали поменять и он клинить не будет больше.
Я опять разобрал карбюратор, хотел менять насос этот, а он не влазит! Видимо в течении производства корпусов изменили диаметр камеры ускорительного! Помесчается только резиновый.
Я немного расстроился, бросил это дело, сделал кофе, сел за компьютер и начал искать всё что можно про этот карбюратор. Много чего читал, много без полезного, но наткнулся на таблицу с номиналами жиклеров из какойто книги… Прочитал внимательно, взял таблицу ремкомплекта, а тут всё перепутано!
По книге должно быть так:
1. Камера
Главный топливный 185
Главный воздушный 310
Топливный хх 75
Воздушный хх 560
2.камера
ГТ 250
ГВ 230
ТПС 75
ВПС 445
А теперь сравните с ремкомплектом:
Я допил кофе, поменял жиклеры местами, каторые не так стоят, собрал карбюратор и в гараж. Поставил, завёл, изменения практически нету!
Переписался с вовкой на счёт жиклеров, а он мне, ты их померий щюпом.
Прислал мне таблицу с миллиметражем!
Я заказал щюпы, так как таких у меня ещё небыло, и подумал что ждать надо🙄 а пока ждать будешь, читай эту таблицу.
Читаю, вижу что главные воздушные одинаковые по диаметру
Как это может быть? Номиналы разные а они одинаковые? Вовка: да, я так поставил! Думаю ладно, увидем как щюп будет. Читаю дальше… И тут опять… Топливные жиклеры холостого хода… Номиналы одинаковые (75) а диаметр разный!😮
Так что будьте всегда внемательны, что, от куда вытаскиваете! Бывают жиклеры одинаковые, но не одинаковые!
к 126н
Здрасте волговоды! Итак по теме, кто ставил карбюратор к 126н (москвич) на волгу, и какие переделки нужны, особенно жики ну и все такое!
Комментарии 46
Восьмёрочная проставка под подошву, полная замена всех жиклёров и диффузоров (подходят от родного 126Г) + замена корпуса воздушного фильтра. Вопрос — а оно надо? Я как-то по молодости занимался подобной подобной ерундой. По расходу разницы никакой, по обслуживанию тоже, выигрываешь только на воздушном фильтре, намывать родной 24 морока ещё та
То, что написано в посте.
ну может 126 проще настроить чем 4178
Не знаю, куда там ещё проще — что 4178, что 126 — оба простые как валенок.
Если так хочется поменять — есть же карбы, нормально предназначенные на волгомотор — К-126ГМ, К-151С.
просто 126н и 4178 у меня есть в наличии, а новый и дурак купит, хочется подогнать их под свой двигатель. А 151 у меня тоже есть, это ваще утопия
То есть, ты не можешь просто настроить 4178 и при этом хочешь присрать карбюратор с москвича, с чем геморроя будет больше на порядок? Странные, однако, мысли. Может лучше эту энергию вложить в регулировку того, что стоит?
Чтобы подогнать 126Н под 402-й, нужно заменить в нём все жиклёры, малые и большие диффузоры, подошву и, опционально, верхнюю крышку (или ставить кастрюлю от москвича), отрегулировать ускорительный насос и эконостат. Это безусловно интересней, чем тупо купить за 500 рублей бэушный 126Г(М), помыть его, поставить и получить нормально работающий двигатель.
просвятил, я то думал что 126н и 126г кроме жиков ни чем не отличаются
Это вообще по сути два разных карбюратора, совместимые по деталям и присоединительным размерам к коллектору.
а я то думал что 126 как и 151ни чем особо не отличаются, а за 500р у нас на разборках карб только потрогать дадут, 50% от стоимости нового и не меньше
К126 на двигатель Ваз
Изначально на моём автомобиле был установлен карбюратор озон 2107 с эпхх и пневматическим приводом второй камеры. Попытки улучшить динамику восстановлением плоскостей и механическим приводом второй камеры не увенчались успехом. Да и расход не радовал. В городе нормальный, а по трассе, как в городе. Было решено установить другой карбюратор, но какой?
Идея установить к126 на жигулёвский двигатель давно витала среди некоторых моих товарищей, поэтому решил попробовать.
В запасах давно лежал практически новый к126н с коробочкой. Первым делом расточил посадочные под Вазовский коллектор и временно установил на болты на автомобиль.
Пробный запуск прошёл успешно, но не для карбюратора: игла не могла удержать давление, создаваемое бензонасом, поршень ускорительного насоса пропускал бензин и брызгал вверх, уплотнение окошка оказалось негерметичным. Но всё равно этот запуск дал понять, что после устранения неполадок и изготовления привода на педаль газа, все будет работать.
Купил и поменял иглу, манжету ускорительного насоса, подтянул гайку окошка.
Также купил шпильки от солекса, проставку и прокладки. Шпильки пришлось подрезать на 7мм.
В проставке убрать разделение между отверстиями заслонок. Нашел тягу газа от вебера, немного расточил и она спокойно установилась заместо москвичевской. Подсос пока отключён, под него нужно немного другую тягу с дроссельной на воздушную заслонку.
Крепление троса газа немного подпилил, в остальном всё осталось так, как и было.
О результатах и фильтре в следующей записи.