кадеты в тамбове с какого возраста
ТОГОУ «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина»
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская общеобразовательная школа «Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина» осуществляет свою деятельность с 1996 года (Тамбовский муниципальный военный лицей, Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Дёмина). В 2011 году произошло слияние ТОГОУ «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Дёмина» и ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой им. М.М. Расковой».
Кадетская школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
с учетом дополнительных образовательных программ, обеспечивающих благоприятные условия для обучения каждого кадета в соответствии с динамикой его развития, для профессионального самоопределения будущих защитников Отечества.
На уровне основного общего образования кадетская школа создает условия для становления и формирования личности кадет, их способности к социальному самоопределению и обеспечивает усвоение кадетами общеобразовательных программ основного общего образования.
В учебном плане на этой ступени в необходимом объеме сохраняется перечень предметов по областям знаний, а также созданы условия для раннего осознанного выбора направления профилированного образования на уровне среднего общего образования:
В кадетской школе имеются учебные кабинеты с мультимедийным и интерактивным оборудованием, тренажерные залы, музей, столовая, оборудован конференц-зал для проведения телемостов, видеоконференций, лазерный стрелковый тир в кабинете ОБЖ, компьютерный лётный тренажер. Для профессиональной подготовки кадет оборудованы кабинеты специальных дисциплин (Арктики и Антарктики, первоначальной летной подготовки, военно-специальной подготовки, военно-морского дела, основ пограничной службы, артиллерийской службы, полицейской службы).
В кадетской школе работают 72 высокопрофессиональных педагога и воспитателя (имеют высшую категорию 15 чел., первую – 26 чел., ученую степень и звание — 5 чел., правительственные награды — 8 чел., почетное звание «Заслуженный учитель РФ» — 2 чел., отраслевые награды — 15 чел.; 8 чел. являются победителем конкурса в рамках ПНПО).
Задачи и функции деятельности ТОГОУ «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина»
Основными целями деятельности кадетской школы-интерната являются:
Основными задачами деятельности кадетской школы-интерната являются:
История
Муниципальный военный лицей г.Тамбова образован на основании постановления мэра города Тамбова от 02.04.1996 г. № 823 и переименован в Государственную общеобразовательную школу-интернат кадетскую школу-интернат имени Л.С.Демина «Тамбовский кадетский корпус имени Л.C. Демина» (постановление администрации Тамбовской области № 595 от 04 июля 2001 г.).
Постановлением администрации Тамбовской области №774 от 30.06.2011 ТОГОУ кадетская общеобразовательная школа-интернат «Тамбовский кадетский корпус им. Л. С. Дёмина» и ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой им. М. М. Расковой реорганизованы в форме слияния в Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетскую школу-интернат «Многопрофильный кадетский корпус».
Присвоено имя Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С.Демина Тамбовскому областному государственному бюджетному общеобразовательному учреждению кадетской школе-интернату «Многопрофильный кадетский корпус» (Постановление Тамбовской областной Думы от 26 сентября 2014 г. № 1255).
Постановлением администрации Тамбовской области №1087 от 30.09.2015 переименовано Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Многопрофильный кадетский корпус» в Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетскую школу «Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина», сохранив его основные цели деятельности.
Жизнь кадета или сотню раз подумайте, прежде чем отдавать своего ребенка
Доброго времени суток всем 🙂
Хотелось бы немного затронуть тему воспитания детей, а-ля «современное общество плохо влияет на детей, Интернеты учат безнравственности и насилию».
Нет, нет, нет и еще раз нет. При правильном воспитании ни один ребёнок не возьмет ни из Интернета, ни из поведения окружающих то, что считает плохим, а это уже прямая обязанность родителей: объяснить что есть хорошо, а что не очень.
В возрасте 12 лет я неожиданно для себя очутился в кадетском корпусе (не путать с кадетским школами!)
Конец июня, площадка асфальта перед школой, утомленные трёхчасовым ожиданием на жаре родители и дети. Вступительные экзамены. У многих они были, а первые экзамены, как известно, самые страшные, ибо всё ново и непонятно. Три предмета: русский язык, математика, физкультура. Так вышло, что сдавал я только 2: за три дня до экзаменов я умудрился распороть ногу на озере. Две пятёрки, физру поставили автоматом. Учителя, принимающие экзаменуемых, были разными, но в общем и целом понравились)
28 августа 2012 года, тёплый денёк уходящего лета.
Вереница медленно идущих по территории дивизии родителей и детей. Новенькая, еще хрустящая по швам форма немного натирает между ног (важная деталь). И вот мы в казарме. Да, именно в обычной армейской казарме со стеклянными окнами и вечно свистящей вентиляцией, наспех заклеенной скотчем.
Первая встреча с будущими офицерами-воспитателями прошла вполне хорошо, правда я по случайности перепутал этаж и сначала пришел на 4-ый вместо 5-ого. Ольга Михайловна и Сергей Владимирович. Хорошие в сущности люди, поэтому душа моя была спокойна.
О это расселение по комнатам! Как же я был неправ, когда подумал, что нет никакой разницы между одинаковыми на первый взгляд комнатами. Деревянные кровати, которые впоследствии заменили на металлические, та же история с тумбочками. В целом очень скупая обстановка, но вполне достаточно для жизни, если приспособиться 🙂
А эта первая ночь. О да, это именно то самое ощущение, когда попадаешь в совершенно незнакомое место и совсем не понимаешь, что ты здесь делаешь. Дима, Влад, Урал (да, это имя). Первая комната для первых заселенцев 71 взвода. Естественно, что спать никто не собирался) Но вдруг среди негромкой беседы 4-ых щеглов появился ОН. Десятиклассник, представившийся Андреем. Спасибо ему, что сразу коротко и ясно дал понять, что расслабиться семиклассникам никто не даст, а потому мы должны четко следовать его указаниям, если хотим пережить первое время.
И вот первый день новой жизни!
Завтрак был, мягко говоря, не очень. Весь рацион на год состоит из меняющихся каждый день блюд, будь то гречка с колбаской или же «полезная» каша. О питании скажу сразу: кормят мало и не совсем вкусно. Прослыть «нехватосом» (да-да, спасибо отцу за принесенный в семью армейский сленг) мне не хотелось, а потому оставалось только привыкнуть к такому количеству и сбросить 13 (!) килограмм за месяц. С обедом и ужином вроде лучше, хотя на любой приём пищи была вышеописанная схема. «Товарный дефицит», думал я тогда, вспоминая период застоя в советское время.
И кто же был первым щеглом, получившим пиздюлей? Я конечно же. Не в то время, не в том месте, как говорится. В нашем классе на второй ступени (всего их было 3) увлеченно рубились в карты одиннадцатиклассники. Знаете выражение «В каждом стаде есть паршивая овца»? Так вот среди них оно приобретает противоположный смысл: в их коллективе было 5-6 адекватных людей. Ах да, сидели то они не в форме, поэтому на вежливую просьбу одного из них покинуть помещение в очень ускоренном темпе был послан туда же. Стоило мне развернуться к нему спиной, как через секунду в затылок прилетает что-то твёрдое. Каблук туфли был реально твердым, потому затылок начало ломить нещадно. А он со спокойным лицом продолжил играть в карты. Вот так я стал первым, кто получил в первый же рабочий день)
В кадетском корпусе Тамбова открыли авиационно-учебный комплекс начальной лётной подготовки
Закрутить лихой вираж, уйти в штопор или сделать «бочку» теперь может почти каждый тамбовский кадет. Правда, пока только в виртуальном пространстве. Дело в том, что в кадетском корпусе имени героя Советского Союза Льва Дёмина открыли авиационно-учебный комплекс начальной лётной подготовки.
Кирилл надевает очки виртуальной реальности и, кажется, погружается в другой мир — кабина самолёта, штурвал и вот оно, долгожданное небо. Полёты освоил больше года назад, пока не всё получается, но он очень старается. Стать истребителем ему не позволит высокий рост, а вот стать штурманом стратегической авиации ему вполне по силам. Мечта — летать на «белом лебеде» — Ту-160 и продолжить династию лётчиков.
Кирилл Булгаков, кадет 9-го класса ТОГБОУ кадетская школа «Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л. С. Дёмина»: «Мой прадед был лётчиком, он обучался в данном корпусе. Интересна сама авиация, не страха на высоте. — Насколько сложно было осваивать программу? — Если не лениться, можно быстро, но по факту это очень сложно.»
Виртуальные симуляторы, за которыми сидят ребята, — лишь часть большого комплекса. Кроме них есть почти настоящая кабина самолёта, где рядом с инструктором может сидеть ученик, и места для освоения теории. Оборудование купили год назад для центра «Технокрылья», а полноценный класс для него сделали только сейчас.
Дмитрий Шапкин, корреспондент: «В новом кабинете всё сделано практически как и на настоящей взлётно-посадочной полосе. Есть даже свой контрольно-диспетчерский пункт, откуда инструктор управляет всеми действиями виртуального пилота.»
Этот КДП — новинка. Раньше инструктору приходилось стоять рядом с кадетами, теперь все эволюции машины видны на экране — осталось только наладить радиосвязь с ребятами, и ощущения будут абсолютно реалистичными. По сути, в кадетском корпусе разработали свой собственный лётный тренажёр.
Роман Бортников, педагог дополнительного образования центра «Технокрылья» ТОГБОУ кадетская школа «Многопрофильный кадетский корпус имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л. С. Дёмина»: «Те тренажёры, которые сейчас поставляются производителями, недоступны по цене для обычной школы. Мы делаем наш тренажёр доступным по цене, то есть мы можем его предложить через какое-то время, когда отработаем полностью технологию, любой школе, которая заинтересуется такой же идеей.»
Чтобы получить навыки летной подготовки, ребята сначала полгода изучают теорию, сдают по ней зачёт и садятся за виртуальные Як-52. И только спустя время на последних курсах их допускают до настоящих машин. Месяц назад на аэродроме в Горелом две группы ребят впервые сели за штурвалы спортивных самолётов, завели двигатели и делали рулёжку. Не летали только потому, что пока годных к полётам машин там просто нет. Осталось немного — дождаться исправных самолётов и подняться уже в реальное небо.
Правила приема
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Приём в Кадетский корпус осуществляется на основе правил приёма, которые утверждаются начальником вуза. Настоящие правила приема разработаны в соответствии с требованиями:
1.2. Кандидатами на поступление в Кадетский корпус рассматриваются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие основное общее образование (9 классов), достигшие соответствующего возраста (от 15 до 17 лет, возраст определяется на 1 сентября года поступления), годные по состоянию здоровья, подавшие заявление о приеме на обучение и представившие личное дело, сформированное в соответствии с настоящими Правилами.
1.3. Прием кандидатов в Кадетский корпус осуществляется на конкурсной основе на основании результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (математике, физике, информатике и русскому языку), медицинского освидетельствования, проверки физической подготовленности и психологической готовности к обучению в Кадетском корпусе.
II. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ В КАДЕТСКИЙ КОРПУС
2.1. Для поступления в Кадетский корпус кандидат представляет в приемную комиссию Кадетского корпуса личное дело (перечень документов указан в приложении № 1 к настоящим Правилам) через родителей (законных представителей) или операторов почтовой связи общего пользования в период с 15 апреля до 1 июня года поступления (394003, г. Воронеж, улица Краснознаменная, дом 153, председателю приемной комиссии Кадетского корпуса).
В случае, если 30 мая приходится на субботу или воскресенье, срок приема личного дела продлевается до следующего за ними понедельника включительно. Личное дело кандидата, поступившее после 30 мая по почте, принимается к рассмотрению при наличии на корреспонденции оттиска календарного почтового штемпеля даты прибытия в отделение выдачи не позднее 30 мая.
2.2. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией Кадетского корпуса.
2.3. В период работы приемная комиссия:
2.4. Конкурсный отбор включает в себя:
2.5. По результатам рассмотрения личных дел приемная комиссия формирует именные списки кандидатов, допущенных к конкурсному отбору.
2.6. К конкурсному отбору не допускаются кандидаты:
2.7. Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии Кадетского корпуса с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии Кадетского корпуса, родители (законные представители) кандидатов, которым отказано в допуске к конкурсному отбору, вправе обратиться с апелляцией в приемную комиссию Кадетского корпуса.
2.8. Кандидаты, допущенные приемной комиссией к конкурсному отбору, прибывают к месту проведения отбора в указанные в вызове сроки и предоставляют подлинники документов (приложение № 2 к Правилам).
2.9. Медицинское освидетельствование кандидатов на учебу проводится в соответствии с требованиями, установленными приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2012 г. № 3100 «Об утверждении Типового положения о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Министерства обороны Российской Федерации», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей», от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
2.10. Физическая подготовленность оценивается в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации» (приложение № 3 к Правилам).
2.11. Определение уровня психологической готовности кандидата к обучению проводится в форме тестирования. В ходе тестирования проверяется уровень интеллектуального развития кандидата, его нервно-психологическая устойчивость, организаторские способности, особенности общения и поведения в коллективе.
2.12. На основании результатов социально-психологического изучения, психологического обследования и индивидуальной беседы выносится одно из заключений – рекомендуется или не рекомендуется к зачислению. Кандидаты, не рекомендованные к зачислению, из конкурсных списков исключаются.
2.13. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательным предметам проводятся в форме собеседования. Задания для конкурсных вступительных испытаний разрабатываются академией самостоятельно.
2.15. При проведении собеседования кандидат на обучение оценивается членами приемной подкомиссии по каждому предмету по десятибалльной шкале. При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:
2.16. Баллы по каждому вопросу, полученные кандидатом по математике, физике, информатике и русскому языку, суммируются, и выводится средний балл по предмету собеседования.
2.17. Кандидаты, получившие по одному из общеобразовательных предметов менее 5 баллов или неудовлетворительную оценку по итогам проверки физической подготовленности, считаются не прошедшими конкурсный отбор и исключаются из конкурсных списков.
2.18. Итоговый балл по результатам конкурсного отбора равен сумме баллов за каждый общеобразовательный предмет и итоговой оценки уровня физической подготовленности кандидата.
2.19. Итоговый балл, полученный кандидатом на собеседовании по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, может быть повышен.
Повышающие показатели учитывают:
Для начисления баллов при наличии нескольких оснований разного уровня в одном направлении учитывается достижение с максимальным результатом по каждому направлению (художественное, музыкальное, спортивное, хореографическое, учебная деятельность), баллы в одном направлении не суммируются.
2.20. По усмотрению кандидата дополнительно к документам личного дела могут прилагаться иные документы (портфолио), свидетельствующие о его достижениях (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).
2.21. К рассмотрению и учету принимаются только документы, подписанные уполномоченными лицами оргкомитета олимпиады (смотра, конкурса). Все документы должны быть заверены печатью оргкомитета, проводившего соответствующее мероприятие, и представляются кандидатом в приемную комиссию до начала вступительных испытаний.
2.22. Указанные документы учитываются при наличии у кандидатов равных результатов, полученных в ходе вступительных испытаний.
2.23. Единая балльная оценка по результатам конкурсного отбора выставляется приемной комиссией каждому кандидату, заносится в лист вступительных испытаний и является рейтингом кандидата.
2.24. Зачисление в Кадетский корпус осуществляется в соответствии с рейтингом кандидата (набранными баллами).
2.25. О невозможности участия в конкурсном отборе по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан сообщить председателю приемной комиссии, который назначает резервные дни проведения конкурсного отбора, определяет время и место его проведения.
2.26. Кандидаты, не прибывшие на конкурсный отбор без уважительной причины, а также забравшие документы после его начала, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в Кадетский корпус не подлежат.
2.27. По окончании конкурсного отбора кандидаты убывают к месту жительства. Решение по набору принимает Центральная приемная комиссия. В случае принятия положительного решения Центральной приемной комиссией о зачислении кандидатов в Кадетский корпус, родителям (законным представителям) направляется извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии академии с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в Кадетский корпус.
2.28. По прибытии в Кадетский корпус необходимо представить оригиналы документов в приемную комиссию (приложение № 4 к Правилам).
2.29. Пересдача вступительных испытаний не допускается. Апелляция по результатам вступительных испытаний не предусмотрена.
III. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
3.1. По результатам конкурсного отбора приемная комиссия Кадетского корпуса составляет конкурсный список кандидатов в соответствии с набранными баллами, на основании которого осуществляется зачисление в Кадетский корпус.
3.2. Кандидаты, имеющие преимущественное право приема в Кадетский корпус, при равенстве набранных баллов с другими кандидатами вносятся в конкурсный список в первую очередь. Преимущественным правом приема в Кадетский корпус пользуются лица (при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях), определенные п.6 ст.86 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.3. Конкурсные списки кандидатов в срок до 20 июля направляются в Центральную приемную комиссию, которая принимает решение о наборе, готовит проект приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов в Кадетский корпус и представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.
3.4. Приказ Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».