к какой среде обитания относятся растения

Презентация по биологии 5 класс «Среда обитания растений»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Тема урока
Среда обитания растений

Описание слайда:

Совокупность, всех, организм, условий, живёт, в которых

Среда обитания – совокупность всех условий, в которых живёт организм

Описание слайда:

Среды обитания растений
Почвенная
Водная
Наземно-воздушная

Описание слайда:

Почва – это……..
Состав почвы:….
Роль почвы для растений:…
Важнейшая характеристика почвы – её……

Почему почва – биокосная система.

Описание слайда:

Какие факторы (условия) окружающей среды влияют на растения?

Описание слайда:
Описание слайда:

Типы растений по отношению к свету
Растения
Светолюбивые
Теневыносливые
Тенелюбивые

Описание слайда:

Светолюбивые растения- это…
Светолюбивые растения, гелиофиты (от др.-греч. (helios) — солнце и (phyton) — растение) — растения, приспособленные к жизни на открытых, хорошо освещаемых солнцем местах. Гелиофитам для нормальной жизнедеятельности важно интенсивное освещение.

Описание слайда:

Светолюбивые растения –
растения степей и пустынь

Описание слайда:

Фототропизм
Если поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство его листьев повернется к свету. Эта реакция известна под названием фототропизма.

Описание слайда:

Тенелюбивые растения
Тенелюбивые растения (сциофиты) обитают исключительно в затенённых условиях, предпочитают рассеянный свет. При прямом солнечном освещении у растений проявляются признаки угнетённости развития и возможны солнечные ожоги.

Описание слайда:

Теневыносливые растения
Выносят некоторое затенение, но хорошо растут и при интенсивном освещении (главным образом деревья)

Описание слайда:

Температурные пределы существования растений
Рост и развитие растения могут осуществлять в пределах от 0 до 50º С.

Описание слайда:
Описание слайда:

Какую температуру называют оптимальной для развития определенного вида растений?

Описание слайда:

Наиболее благоприятная температура, при которой лучше всего осуществляется рост и развитие растения, называется оптимальной.

Описание слайда:

Воздух – это смесь газов

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Какую роль играет вода в жизни растений?

Описание слайда:

Типы растений по отношению к воде
Растения
Водные
Нормальных
условий
увлажнения
Сухих
мест
обитания

Описание слайда:

Водные растения, прикрепленные к грунту и погруженные в воду только нижними частями

Описание слайда:

Растения избыточно увлажненных мест
(сырых лесов, болот)

Описание слайда:

Растения, живущие в местах с достаточным, но не избыточным увлажнением

Описание слайда:

Растения, распространенные в засушливых местах
Это не камни, а мясистые листья растения, основная часть которого находится в земле. Его называют каменным кактусом (хотя оно и не относится к кактусам). Внешний вид листьев не привлекает растительноядных, а форма способствует сохранению воды

Описание слайда:

Д/з § 5 учебника, устно ответить на вопросы после параграфа.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Биология 5 класс «Живые организмы. Растения» Д.И. Трайтак, Н. Д. Трайтак пол редакцией В.В. Пасечника. Издательство Мнемозина

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по биологии на тему: Балантидий.

Тест к уроку химический состав клетки

Презентация по биологии на тему «Дыхательные движения» (8 класс)

Презентация по биологии на тему «Формы размножения организмов. Бесполое размножение». (9 класс)

Презентация по биологии на тему «Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях» (8 класс)

Рабочая программа по биологии 10-11 класс

Рабочая программа 5-9 класс

Презентация по биологии на тему «Значение дыхания. Органы дыхания» (8 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5240067 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Среда обитания растений

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема урока:
Среда обитания растений

Описание слайда:

Роль света в жизни растений
Высота солнца над горизонтом и отношение растений к свету

Описание слайда:

Роль тепла в жизни растений
От лесов в долинах до снежной шапки на вершине горные животные и растения распределяются по своим зонам в соответствии со способностями бороться с холодом, ветром и ультрафиолетовыми лучами

Описание слайда:

Влияние воды на жизнь растений

Вода и влажность, одно из условий, определяющих жизнедеятельность растений. По внешнему виду растения наблюдательный человек может сразу сказать, выросло оно в условиях избытка влаги или при недостатке ее.

Описание слайда:

Водные растения и растения избыточно увлажненных мест

Описание слайда:

Растения, живущие в местах с достаточным, но не избыточным увлажнением

Описание слайда:

Растения, распространенные в засушливых местах
Это не камни, а мясистые листья растения, основная часть которого находиться в земле. Его называют каменным кактусом (хотя оно и не относится к кактусам). Внешний вид листьев не привлекает растительноядных, а форма способствует сохранению воды

Описание слайда:

Обыкновенная опунция – типичный кактус. Её грушевидные плоды съедобны. В странах Средиземноморья ее широко используют как живую колючую изгородь

Описание слайда:

Произрастая длительное время в засушливых условиях, растения приспособились к защите листьев от испарения. Например, у одних уменьшилась листовая пластинка, у других она покрылась восковым налетом или густорасположенными волосками, а корневая система растений глубоко проникает в почву и бесперебойно снабжает растения водой.

Описание слайда:

Роль воздуха и ветра в жизни растений

Описание слайда:

Опыт показывающий необходимость воздуха для дыхания корней

Описание слайда:

Поглощение растением кислорода и выделение углекислого газа

Описание слайда:

Поглощение растением кислорода и выделение углекислого газа
Воздух, как и вода, необходим всем живым организмам для дыхания. Как известно, воздух – это смесь газов, содержащая кислород, углекислый газ, азот, другие газы и пыль.
Растениям нужны кислород для дыхания и углекислый газ для образования органических веществ.

Описание слайда:

Важную роль в жизни растений играет движение воздуха – ветер.
Ветер обеспечивает приток кислорода и углекислого газа к растению; способствует опылению цветков многих растений; разносит на дальние расстояния семена, плоды, споры растений, содействуя их распространению.

Описание слайда:

Ветер Бора в Хорватии

Описание слайда:

Домашнее задание:
Параграф 4, пересказ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Курс повышения квалификации

Охрана труда

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Экологические группы растений

Класс Птицы 8 класс

Клетка. Структура клетки. Органоиды клетки

Уход за комнатными растениями

Достижения в селекции животных

Животные. Хищники

Размножение гидроидных. Регенерация

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5240067 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Среда обитания — виды, характеристики и представители

Среда обитания это определенный набор условий — как биотических (живые организмы и связь между ними), так и абиотических (тех, которые неживая природа создает для живых организмов), оказывающих на человека и других существ прямое или же косвенное воздействие. Иногда данное понятие путается с ареалом – географическим распространением определенного вида. Но это не есть синоним.

Рассматриваемое определение делится на несколько вариантов среды, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и характеристики. Животные и микроорганизмы в процессе эволюции приспособились к жизни буквально везде: на суше, в воде, грунте и в воздухе.

Среда обитания – понятие и особенности

Основные особенности любой среды составляют ее главные свойства, под которые подстраиваются все существующие в ней биологические виды. К примеру, в водной сфере живут рыбы и земноводные – существа, у которых дыхательная система приспособлена работать именно в этих условиях. В каждом случае есть свои уникальные особенности, изучением и описанием которых заняты большие ученые и целые научные институты.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Чтобы выявить те или иные характеристики определенной среды, приходится буквально погружаться в нее, заниматься тщательными наблюдениями и систематизацией получаемых знаний. История знает множественные примеры, когда ученые бросали все дела и отправлялись в далекие дикие регионы, чтобы погрузиться в среду обитания изучаемых ими животных, птиц, других существ и получить от этого максимально достоверную информацию.

Организменная среда обитания

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Независимость этой среды обитания от других достаточно условна, но для паразитов она может рассматриваться таковой, так как большинство из них получают в организме хозяина достаточно пищи и условия для размножения.

Не нужно думать, что все существа в организменной среде – паразиты. В организме человека миллионы, если не миллиарды микроорганизмов, для которых он является целой вселенной. Простейшие составляют микрофлору нашего желудка, кишечника, других органов и являются важнейшей частью жизнедеятельности.

Наземно-воздушная среда

Этим термином обозначается среда обитания, находящаяся на поверхности грунта, а также в нижних слоях атмосферы планеты. Растения, животные, бактерии, грибки – все это существует по большей части именно здесь.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

в воздухе содержится большое количество кислорода, важнейшего элемента для жизни;

здесь бывают времена года, меняется климат, поэтому почти все типы существ развивают приспособление к окружающему миру;

Наземно-воздушная область обитания жизни неразрывно связана с другими сферами.

Водная среда

Для этого элемента обитания характерны огромное разнообразие живого, которое здесь присутствует, наличие множества бактерий, микроорганизмов, витаминов и минералов, которые питают рыб, лягушек, выдр, китов и прочее.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Главными свойствами здесь являются:

температура воды, уровень ее кислотности и плотности на разных глубинах;

приливы и отливы, обусловленные действием Луны;

материально-вещественная характеристика: содержание тех или иных веществ, газов, минералов и т. д.;

световой режим в толще воды.

Совокупность всего этого создает условия для успешного существования огромного количества организмов.

Водно-наземная (наземно-водная) среда

Как понятно из самого названия, здесь имеется в виду переходное состояние и тот класс растений, животных и бактерий, которым в определенных рамках дано существовать как в воде, так и на земле.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Примером здесь может стать целый класс земноводных: лягушек, змей, тритонов. Таблица земноводных насчитывает всего около 28 видов на территории России, а вот на Мадагаскаре их аж 247.

Обитатели этой среды отличаются особенным строением как мышечной, так и дыхательной и зрительной систем, что позволяет им нормально чувствовать себя и в воде, и на земле.

Наземная среда

Наиболее заселенный живыми организмами участок биосферы, который характеризуется легким доступом к жизненно важному кислороду и источникам питания. Лучше всего в процессе эволюции к этой сфере существования приспособились позвоночные животные и членистоногие, многоклеточные.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Наземная среда характеризуется большой зависимостью от водных источников и в некоторых местах сталкивается с опасностью высыхания. Здесь постоянно меняется уровень влажности, температура воздуха, наблюдается изменение времени суток, месяцев и лет. Биология наземных существ очень сильно зависит от фактора их территориального нахождения.

Почва

Почвой называется рыхлый поверхностный слой земной коры, который просто переполнен различными организмами. Здесь живет множество существ, которые в процессе переработки веществ в некотором роде и создают грунт. В структуре почвы присутствует вода в больших количествах, газы.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Основные обитатели: беспозвоночные, насекомые, черви, простейшие. Масса одних только беспозвоночных в грунте может достигать невероятного значения – до 50 центнеров на 1 га площади! Один земляной червь пропускает через себя около 9 тонн на 1 га органики, которая в конечном итоге составляет материал для гумуса (основная почвенная ценность для растений).

Экологические факторы мест обитания

На каждый участок окружающей нас природы действуют различные экологические факторы, которые делятся на две большие группы: биотические и абиотические. Первые относятся к живой природе, другие – к неживой. Техногенная деятельность человека действует все сильнее на абиотические факторы мест обитания.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

Увеличение температуры окружающей среды, обезвоживание, выкачивание полезных ископаемых в огромных количествах, прочие явления – все это очень сильно влияет на живую природу.

Вырубка лесов, образование огромных карьеров, выращивание искусственных сортов растений, заболачивание почвы – это только малая часть того, к чему приводит социальная деятельность людей.

Местообитание человека

Человечество обосновалось в наземной среде обитания. Но с развитием технического прогресса возникли различные пути воздействия на окружающий мир, которые имеют как плюсы, так и минусы. К примеру, самолеты, космические корабли, лодки открыли человеку доступ до других сфер существования, но в то же время массовая промышленность и неразумная деятельность ведет к гибели и переформатированию всей природы.

к какой среде обитания относятся растения. Смотреть фото к какой среде обитания относятся растения. Смотреть картинку к какой среде обитания относятся растения. Картинка про к какой среде обитания относятся растения. Фото к какой среде обитания относятся растения

В качестве заключения отметим, что приспособление людей к меняющимся условиям их среды обитания уже не исправит ситуацию – теперь важно не приспосабливаться к негативным тенденциям, а исправлять их, иначе уже через несколько десятилетий может остро встать вопрос нехватки всех ресурсов: питьевой воды, газа и нефти, чистого воздуха, качественной натуральной еды.

Источник

По познанию мира «Среда обитания растений»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок по познанию мира для 3 класса «Среда обитания растений»

Республика Казахстан. Жамбылская область, Кордайский район

село Сортобе, средняя школа № 48

учитель начальных классов Мачинчин Софиян Исхаровна

Тема : Среда обитания растений

Цели : углубить понятие о разнообразии растений, учить различать их; объяснить особенности строения растений и их приспособлениями к среде обитания на различных участках Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к Родине.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Методы : словесный, практический, наглядный, самоорганизации, репродуктивный

Оборудование : образцы растений, презентация к уроку, схемы-опоры

-Все такого мнения? Все без исключения.

-Может, вы уже устали? Мы с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём!

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей,

2. Сообщение темы и цели

Соберите слово, которое рассыпалось – РЕСАД (На доске появляется слово «СРЕДА»)

-Какие ассоциации возникают?

-Как слово «Среда» может быть связано с разделом «Многообразие растений»?

-Сегодня у нас урок – исследование. Тема нашего урока «Среда обитания растений » (слайд) + на доске открывается тема

Объект исследования ( схема-опора) – это то, что рассматривается.

Что мы рассматриваем в этом разделе?

Нашим объектом исследования будут растения,

Предмет исследования ( схема-опора ) – проблема, которую мы должны изучить на уроке

3. Проверка домашнего задания

-Мы заканчиваем раздел «Многообразие растений».Что нового узнали из этого раздела?

-В проверочный тест включены вопросы из пройденных тем.

1. Тест по вариантам ( разно уровневый)

1вариант ( низкая мотивация)

Тест «Многообразие растений»

1. В какой группе перечислены только деревья?

а) сирень, тополь, сосна

в) клевер, осина, ель

2. Выбери из перечисленного влаголюбивое растение :

а) саксаул б) иван-чай в) молочай

3. Какое из перечисленных растений является однолетним?

а) сосна б) морковь в) пшеница

4. Светолюбивое растение – это:

а) ель б) сосна в) ландыш

5. Лиственница – это растение:

а) цветковое б) папоротниковое в) хвойное

2вариант ( высокая мотивация)

Тест «Многообразие растений»

1. Самые простые по строению растения?

а) папоротники б) водоросли в) цветковые г) мхи

2. Самые сложные по своему строению растения:

а) папоротники б) водоросли в) цветковые г) мхи

3. Как называются растения, которые не приспособлены к существованию без участия человека?

а) культурные б) многолетние в) дикие г) благородные

4. Помидор, перец, огурец, баклажан – это растения :

а) холодостойкие б) засухоустойчивые в) теплолюбивые г) теневыносливые

5. Что объединяет эту группу растений: дуб, берёза, ель?

а) это кустарники б) это деревья в) это все светолюбивые растения г)это двулетние

2. Фронтальный опрос

— Какие группы растений вы знаете? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые)

Расскажите об этих группах растений.

Водоросли. Слово водоросли произошло от двух слов: вода и расти. Значит водоросли, в основном это водные растения. Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40 метров. Живут они в морях и океанах. По цвету водоросли бывают зелёные, сине-зелёные, бурые и красные. Они обогащают воду кислородом и очищают её от гнилостных бактерий. Водоросли применяют и для лечебных целей. Из них получают йод, калий, выпускают таблетки. (слайд)

Мхи. Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад. Это низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые стелются по земле. Большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду. Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – очень ценное удобрение и топливо. (слайд)

Папоротники. Папоротники относятся к числу наиболее древних растений. Они распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники. Папоротники никогда на цветут. У папоротников нет семян. Они размножаются спорами. Вырасти папоротник можно и в домашних условиях. Папоротник – влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое опрыскивание дают красивое комнатное растение. (слайд)

Хвойные. Ель, сосна, пихта, кедр, можжевельник, лиственница – хвойные растения, семена образуются в шишках. Семена хвойных растений находятся в защищающих их шишках. В один из сухих дней чешуйки шишек раскрываются, освобождая созревшие семена. Хвойные – вечнозелёные деревья. Они сохраняют хвоинки и в зимний период. Хвоинки сосны держатся 2-3 года, а хвоинки ели от пяти до семи лет. Среди хвойных есть только одно дерево которое сбрасывает свои иголки на зиму, а весной образуют новые. Это лиственница. У хвойных растений вместо листьев – хвоинки. (слайд)

Цветковые. Самые распространённые на Земле – это цветковые растения. У них есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. Учёные-ботаники насчитывают более 250 тысяч видов растений. Значение цветковых растений для человека значительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела. Они растут повсюду – в лесу, на лугу, в водоёме, в пустыне, в горах. (слайд)

— А по внешнему виду как можно разделить растения? ( Деревья, кустарники, травы)

— Почему растения не могут жить без солнечного света? ( Потому что, солнце источник энергии. Оно даёт тепло всему живому.)

— Какие виды растений по условиям произрастания вы знаете? ( Влаголюбивые и водные, засухоустойчивые, теплолюбивые, холодостойкие, светолюбивые, теневыносливые.)

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали –

Великанами вы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы прогулялись,

Вновь за дело вместе взялись!

Мы сегодня продолжим говорить о растениях, о среде обитания растений.

-Растения – часть какой природы? ( живой)

-Докажите, что растения – часть живой природы? ) ( слайд)

-Что дают нам растения? (слайд)

-Как можно назвать это одним словом? ( флора – слайд)

-Где могут обитать растения? ( слайд)

-Выведите определение «среда обитания»

-Назовите необходимые условия для жизни растений? (слайд)

— Скажите, в каких местах на Земле не обитают растения (ответы детей)

-Почему там не обитают растения? ( вечный холод)

чтение текста в учебнике страница 118

ВЫВОД: просмотр видеоролика «Среда обитания растений»

Растения на Земле встречаются повсюду, они образуют леса, луга, поэтому растения называют «зелёной одеждой Земли». Действительно, зелёный наряд украшает нашу планету. Растения можно разделить на 3 среды обитания.

3 СРЕДЫ ОБИТАНИЯ РАСТЕНИЙ

ВОДНАЯ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ почвенная

Водная среда обитания связана с водоёмами: океанами, морями, реками, озерами и другими. Воды в них разные, где-то стоячие, где-то с достаточно сильными течениями, солёные и пресные. Во многих водах мало кислорода и солнечного света. С глубиной наступает полумрак, а после 200 метров глубины свет вообще отсутствует. Поэтому растения в воде могут расти лишь на небольшой глубине, там куда ещё проникает свет. Большинство водных растений – это водоросли. Однако среди водных растений встречаются и высшие растения. (слайд)

В наземно-воздушной среде обитания растёт подавляющее большинство растений и почти все высшие растения. Растения суши формируют леса и луга, степи и тундры и другие растительные сообщества. Особенностями наземно-воздушной среды являются большое количество воздуха и света, наличие ветра, во многих местах сильное колебание температуры и влажности в зависимости от времени года и суток. Наземно-воздушная среда весьма разнообразна. Растения приспособлены к определенным условиям среды. Одни растут на хорошо освещённых участках, другие в затененных. Одни растения не переносят холода и живут только в теплых местах, другие – приспособлены к сезонным колебаниям температуры.

Почва – это поверхностный плодородный слой земли. Эта среда образовалась из смеси минеральных веществ при распаде горных пород перегноя в результате разложения растительных и животных остатков. Здесь обитают многочисленные мельчайшие водоросли, находятся семена и споры разных растений, размещаются корни наземных растений.

Растения способны жить в той среде, к условиям которой они приспособлены.

-Что означает «водная, почвенная, наземно-воздушная среда обитания»? ( у детей – на столах памятки)

-Чем отличаются растения, обитающие в водной среде от растений, обитающих в почвенной среде? ( у водных корни тонкие, небольшие, листья широкие, для того, чтобы хорошо испарялась влага. У растений, среда обитания которых почва – корневая система мощнее, листья уже, чтобы наоборот – влага не испарялась)

-Какие данные указываются в паспорте человека?

-А как вы думаете, что может быть отражено в паспорте растения?

Паспорт растения (на столах у детей)

2. Внешнее описание

3. Продолжительность жизни

5. Угроза исчезновения

Ваш объект исследования: ( показ слайдов)

Лотос орехоносный (слайд)
Крупный ярко – розовый цветок. Растет лотос в неглубоких пресных теплых водах прудов и озёр. Многолетнее растение. Размножается семенами, которые сохраняют всхожесть более тысячи лет! Корни употребляются в пищу. Из них делают муку, крахмал и даже масло. Семена и корни используют и как лекарственное средство. Многолетнее растение. Размножается семенами и кусочками корневищ.
Угроза гибели: сбор красивых цветов, загрязнение водоёмов.

Кувшинка белая. ( слайд)
Растет в водоемах со стоячей или медленно текущей водой. Её белые цветки, похожие на звёздочку, умеют предсказывать погоду: перед дождём они всегда закрываются. Каждое утро появляются на поверхности, а на ночь погружаются в воду. Семена приспособлены к жизни в водной среде – у них есть воздушные мешочки, поэтому они могут плавать на поверхности. Живет 3-5 лет. Размножается семенами, кусочками корневищ.
Угрозу гибели представляет человек и загрязнение водоёмов.

Ландыш майский ( слайд)
Растет во влажных почвах, любит тень. Цветки в виде колокольчиков цветут 10-15 дней. Многолетнее растение, которое размножается отрезками корневищ. По окончании цветения на месте цветков образуются красные ягодки, которые очень ядовиты, а само растение используют как лекарство.
Угрозу гибели представляет человек и выпасы скота.

Игра «Пойми меня» ( по внешнему описанию догадаться, о каком растении идёт речь)

Весну это холодостойкое травянистое растение встречает самым первым, ещё даже снег не сошёл. Почвенная среда обитания. Занесён в Красную Книгу РК

— Как думаете, почему занесено это растение в Красную книгу? (подснежник слайд)

Что ещё знаете об этом растении? ( полезное лекарственное растение)

-Как вы думаете, есть ли польза от этого растения? (Многие животные водоёма выводят там потомство и некоторое время прячутся от врагов)

5. Домашнее задание: прочитать дополнительный материал, подготовить сообщение-пересказ

1 вариант «Растения пустынь»

6. Закрепление. Итог урока

— Какой объект исследовали на уроке?

— Предмет нашего исследования?

— Какой бывает среда обитания растений?

— Как зависит строение растения от среды обитания?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *