к какой сфере жизни относится балет

Сферы общественной жизни

к какой сфере жизни относится балет. Смотреть фото к какой сфере жизни относится балет. Смотреть картинку к какой сфере жизни относится балет. Картинка про к какой сфере жизни относится балет. Фото к какой сфере жизни относится балет

6 класс, 8 класс, 10 класс

Подсистемы общества

Человеческое общество — это сложная система, в которой происходит огромное количество разнообразных процессов.

Для анализа сложноорганизованных систем есть специальное понятие «подсистема».

Подсистемы — это промежуточные комплексы, которые сложнее элементов, при этом менее сложные, чем сама система. Они образуют определенные группы общественных отношений.

По сути термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» равнозначны, их можно использовать для обозначения одного и того же.

Сферы жизни общества — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности.

Выделяют четыре основные подсистемы или сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная. Рассмотрим каждую из них.

к какой сфере жизни относится балет. Смотреть фото к какой сфере жизни относится балет. Смотреть картинку к какой сфере жизни относится балет. Картинка про к какой сфере жизни относится балет. Фото к какой сфере жизни относится балет

Экономическая сфера общественной жизни

Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.

Основные элементы экономической сферы:

Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.

В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.

Политическая сфера общественной жизни

Политическая сфера — это сфера деятельности людей, которая связана с проблемами реализации властных полномочий, безопасности общества, государственного устройства, судебной системы.

Основные части этой сферы: государство, политические партии и организации, законодательство.

Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.

Социальная сфера общественной жизни

Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия.

У социальной сферы есть две формы:

Духовная сфера общественной жизни

Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

Таблица с примерами сфер общественной жизни

Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы

Отношения в процессе производства, обмена и потребления.

Отношения по поводу права собственности.

Отношения в процессе предпринимательской деятельности.

Взаимосвязь государства и экономики.

Заводы, фирмы, банки, биржи и др.

Отношения по поводу власти и управления обществом.

Отношения человека и государства.

Отношения между большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр.

формы государственной власти;

Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.

Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.

социальная мобильность и социальные лифты;

национальные отношения; семья.

Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.

Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).

Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей.

Источник

К какой форме культуры можно отнести балет?

к какой сфере жизни относится балет. Смотреть фото к какой сфере жизни относится балет. Смотреть картинку к какой сфере жизни относится балет. Картинка про к какой сфере жизни относится балет. Фото к какой сфере жизни относится балет

Во второй части ЕГЭ по обществознанию есть задание-задача на развернутый ответ по представленной проблеме. Как правило, это ответ на конкретный вопрос и три примера, иллюстрации или довода. Рассмотрим пример задания:

«К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили»

Для ответа на этот вопрос следует разобраться, какие бывают формы культуры

Формы и разновидности культуры.

В курсе обществознания выделяют три формы культуры: народная, элитарная и массовая. Каждой из них присущи определенные качества:

Народная культура создается народом, коллективно. Поэтому она анонимна, не имеет автора. Примером народной культуры являются сказки, народные танцы, загадки, заговоры – короче говоря, фольклор. Народная культура не ориентирована на получение прибыли, она проста в восприятии.

Элитарная культура создается профессионалами и поэтому имеет авторство. Она сложна в восприятии и в большинстве случаев требует специальной подготовки к восприятию. Примерами элитарной культуры является сложные литературные романы, фильмы жанра арт-хаус, балет, живопись в сложно воспринимаемых стилях – абстракционизм, импрессионизм, кубизм и т.п. Так как сущностью элитарной культуры является бесконечное самовыражение автора, она носит не коммерческий характер, то есть создается прежде всего не для продажи.

Массовая культура, как и элитарная, создаётся профессионалами. Но основная цель этих профессионалов – заработок денег. Поэтому массовая культура прежде всего коммерчески ориентирована. Она носит развлекательный характер, понятна большинству людей без специальной подготовки. Примерами массовой культуры являются телешоу, фильмы широкого проката, романы с большим тиражом.

Балет относится к элитарной культуре. Это определяется по следующим признакам:

1) В постановке балета возможно полное самовыражение автора, так как она создается прежде всего не для получения прибыли

2) Балет финансово не рентабелен, как и все элитарное искусство. Это значит, что его постановка, все затраченные силы все равно окажутся больше, чем прибыль от его показа.

3) Балет сложен для восприятия, для его просмотра необходима специальная подготовка. К подготовке можно отнести знание сюжета и чтение программки.

Записаться на курсы ЕГЭ в Красноярске вы можете позвонив по телефону
+7(391)2-950-216, +7(391)2-4141-23

Глушенкова Ольга Александровна,
преподаватель истории и обществознания

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Основные сферы жизни общества: список, описание, таблица, значение

Содержание:

Социальная система базируется на сформировавшихся субъектах и иных образованиях. Общество – сложное понятие, характеризующее специальную, организованную жизнедеятельность каждого индивида. Общественная общепринятая система включает в себя подсистемы – это сферы общественной жизни, таблица по обществознанию поможет познакомиться с каждой из них.

Сфера общества характеризует некую группу взаимоотношений между людьми, которые определяются устойчивостью, стабильностью. Рисунок сферы общества указывает на наличие тесной взаимосвязи между всеми подсистемами.

Основные сферы общественной жизни – таблица

Каждый институт является частью жизни людей, входит в одну из подсистем. Каждая из них – стабильная, обособленная, масштабная область деятельности людей. Любой (легкий или сложный) процесс входит в эту глобальную конструкцию. Сферы общества таблица «Основной склад подсистем»:

Тема: Из чего сформированы области жизни людей
Деятельность индивидаРелигиозные взгляды, образовательный процесс, политическая приверженность
Социальный институтХрамы, соборы, университеты, предприятия, семья
Взаимоотношения между личностямиЭкономические взаимоотношения между индивидами, распределение и обмен
Личная взаимосвязьОбщение, сотрудничество, взаимная помощь, поддержка

Сферы общественной жизни – таблица

Таблица по обществознанию Сферы общества состоит из четырех элементов. Это духовные ценности, принципы жизни в социуме, политические взгляды, экономические взаимоотношения.

НаправленностьНа чем базируется подсистемаОсновополагающие критерии
ЭкономическаяБизнес, предпринимательская деятельность, права на имущественную, интеллектуальную, частную собственность. В основе: обмен, потребление, производственные процессыНалоговая, экономическая система, занятость, трудовая, профессиональная деятельность, рыночные взаимоотношения, торговля
ПолитическаяВласть, управление населением, группами людей, национальные, международные отношения, регулирование экономических процессовФормирование политических партий, гражданских образований, территориальное устройство государства, внешняя и внутренняя политика
СоциальнаяПостроение взаимоотношений между демографическими, возрастными, профессиональными группами. Разделение на классы по профессиональному признакуОбеспечение социальной мобильности, семейных институтов, межнационального понимания. Создание каст, классового равноправия
ДуховнаяФормирование взаимоотношений между людьми на основании ценностей, человеческих качествРелигиозные взгляды, культурное, научное, образовательное направление, развитие эстетических, этических принципов

Основные сферы жизни общества таблица разделяет на основании характерных признаков, свойственных для каждой подсистемы. Это набор базовых критериев и направлений, определяющих дальнейшее развитие и становление населения. Задание социологов – поиск оптимального соотношения между всеми элементами с целью достижения баланса.

К какой сфере жизни относится семья

Семья входит в основные сферы жизни общества, таблица относит ее к социальным критериям жизни людей. В науке семья классифицируется следующим образом:

Источник

Тест по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс с ответами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. К духовной сфере жизни общества относится:

А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники

В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы

2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:

А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей

В)возделывание почвы Г)искусство управления государством

3. Что не относится к видам искусства?

А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение

4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:

А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой

5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость

В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт

6. Что является отличительным признаком морали?

А)изучение происхождения и исторического развития нравственности

Б)обращение к сверхъестественным силам

В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости

Г)регулирование поведения человека в обществе

7. Верны ли следующие суждения?

А.Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.

Б.Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

8. Особенность науки проявляется в том, что она:

А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу

В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей

9. Какая наука относится к гуманитарным?

А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология

10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется: А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой

11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:

А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение

12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:

А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик

13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К.?

А) общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование

В) дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование

14.Верны ли следующие суждения?

А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.

Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

15. Что является отличительным признаком религии?

А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы

В) стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений

16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к: А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии

17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:

А) свободой совести Б) свободой слова

В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли

18. Человек как один из людей:

А) гражданин Б)личность В)индивидуальность Г) индивид

19. расставьте в правильном порядке: 1.среднее общее образование, 2. начальное, 3.дошкольное, 4. высшее, 5. основное общее образование.

1. К духовной сфере общества относится:

А) выборы президента Б)межличностные конфликты

В )разработка образовательных стандартов Г)товарно-денежные отношения

2. Какое учреждение культуры занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры?

А)театр Б) музей В) библиотека Г) архив

3.Что относится к видам искусства?

А)архитектура Б) языкознание В) история Г) эстетика

4.Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)право и закон Б) статус и авторитет В) ложь и клевета Г) природа и общество

5.Правило «Не делай другому того, чего себе не желаешь» относится к области:

А) образования Б) морали В) права Г) искусства

6.Верны ли следующие суждения о морали?

А.Понятие «мораль» и «Нравственность» имеют одинаковое значение.

Б.Мораль – это установленные государством неписанные правила поведения.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

7.Внутренний контроль человеком своих поступков называется:

А) ответственностью Б) совестью В) долгом Г) моралью

8.Какая наука относится к естественным?

А)химия Б)история В) философия Г) экономика

9. Только в систему научного знания входят:

А)житейский опыт Б)художественные образы В) гипотезы и теории Г) ритуалы и обряды

10. Образование как общественный институт не включает в себя:

А)Министерство образования Б)университеты В)центры по трудоустройству Г)колледжи

11. Елена В.учится на 5 курсе технического университета. Она готовится к экзаменам и пишет дипломную работу. А)На какой ступени образования находится Елена К.?

А)среднее (полное) общее образование Б) среднее профессиональное образование

В)начальное профессиональное образование Г) высшее образование

12. Верны ли суждения?

А. Развитие образования не оказывает существенного влияния на развитие экономики.

Б. В РФ общее образование можно получить в государственных или частных школах.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

13. Только для религии характерно:

А)эмоциональное воздействие на человека Б)возможность общения человека с Богом

В)познание смысла человеческого бытия В)самовыражение человека в творческой деятельности

14.Суждение «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы» относится к:

А)народной мудрости Б)морали В)науке Г)религии

15.Право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом называется:

А) свобода слова Б) свобода мысли В) свобода совести Г) свобода вероисповедания

16.Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человека в нем называется:

А)наука Б) образование В) культура Г) искусство

17.Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается:

А)свободной волей Б) по принуждению В)по привычке Г) из-за страха наказания

18. Человек как обладатель определённых ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность Г) гражданин

19. расставьте в правильном порядке: 1.среднее общее образование, 2. начальное, 3.дошкольное, 4. высшее, 5. основное общее образование.

Источник

Контрольное тестирование по теме «Духовная сфера жизни общества» (10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Духовная сфера общества 1 вариант

1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:

1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.

2. Характерным признаком искусства является:

1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира

3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.

3. К элитарной культуре относится:

4. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:

1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.

5. Какая религия является родоплеменной:

1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.

6. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:

1) элитарной 2) народной 3 ) массовой 4) духовной.

7. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?

1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.

8. Верны ли суждения:

А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.

Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.

9. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.
Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Духовной культурой называется
1) культура чтения 2) религиозный культ 3) процесс и результат духовного производства 4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
11.Виталий учится в 8-м классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

12. Алина учится в 8-м классе гимназии и занимается в спортивной секции волейболом. На какой ступени образования находится Алина?

2) полное (среднее) общее

3) начальное профессиональное

4) среднее профессиональное

13. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Какой из приведённых ниже поступков регулируется только моралью?

1) гражданин А. не платил налоги

2) гражданка Л. Перебегала проезжую дорогу на красны й свет светофора

3) гражданин П. солгал своему другу

4) гражданин Ф. разбил стекло газетного киоска

15. Пословица «Добрый человек придёт, словно свету принесёт» относится к сфере

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *