к какой сетевой организации относится объект

К какой сетевой организации относится объект

от 28 февраля 2015 г. N 184

О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, см. Разъяснение Президиума ФАС России от 13.09.2017 N 12.

ОТНЕСЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

К ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941,

от 30.09.2016 N 989, от 17.10.2016 N 1056)

О применении пунктов 1 и 2 см. пункт 2 данного документа.

1. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2016 N 1056)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2016 N 1056)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.

4. Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

5. Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

О применении пункта 6 см. пункты 2 и 2.1 данного документа.

6. Отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта Российской Федерации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии.

(п. 6 введен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2016 N 989)

Источник

Как компании подвести электричество к объекту? Проблемы, которые приходится решать юристам

К какой сетевой организации обратиться, чтобы подвести электричество к нужному объекту? Почему неправильный выбор категории надежности может привести к большим денежным потерям? Что делать, если сетевая организация настаивает на своих условиях или нарушает срок технологического присоединения? Какие еще проблемы могут возникнуть при подключении объектов компании к электричеству и впоследствии?

Рассказывают:

к какой сетевой организации относится объект. Смотреть фото к какой сетевой организации относится объект. Смотреть картинку к какой сетевой организации относится объект. Картинка про к какой сетевой организации относится объект. Фото к какой сетевой организации относится объект

Евгений Родин,

партнер, руководитель Практики по проектам в энергетике VEGAS LEX

к какой сетевой организации относится объект. Смотреть фото к какой сетевой организации относится объект. Смотреть картинку к какой сетевой организации относится объект. Картинка про к какой сетевой организации относится объект. Фото к какой сетевой организации относится объект

Ирина Николаева,

младший юрист Практики по проектам в энергетике VEGAS LEX

Технологическое присоединение носит однократный характер. Это означает, что:

Важно еще на этапе подачи заявки на технологическое присоединение оценить риски, которые могут возникнуть в будущем. Следует внимательно относиться к тому, какие условия предлагают сетевые организации, а также проверять документы на предмет соответствия законодательству и фактическим условиям технологического присоединения.

Этапы технологического присоединения

Подача заявки в электросетевую организацию
Заключение договора на технологическое присоединение с электросетевой организацией
Выполнение сторонами согласованных в договоре мероприятий по технологическому присоединению
Получение разрешения Ростехнадзора / направление в адрес Ростехнадзора уведомления о готовности объекта на ввод в эксплуатацию
Фактическое присоединение объектов (не предполагает фактическую подачу напряжения и мощности на присоединяемые объекты)
Составление акта об осуществлении технологического присоединения

Как выбрать сетевую организацию?

Потребитель не вправе произвольно выбирать сетевую организацию и понуждать ее к заключению договора. Договор об осуществлении технологического присоединения является публичным для сетевой организации, если ее объекты электросетевого хозяйства расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, то можно направить заявку в любую из них (п. 8.1 Правил № 861).

Наименьшее расстояние определяется путем измерения по прямой линии от границы участка заявителя или места нахождения его энергопринимающих устройств до ближайшего объекта электрической сети, имеющего указанный в заявке класс напряжения. Такими объектами могут быть опоры линий электропередачи, кабельные линии, распределительные устройства и подстанции (абз. 2 п. 8 Правил № 861).

Если неизвестно, кому принадлежат объекты электросетевого хозяйства, заявитель может направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены такие объекты. В запросе необходимо указать расположение объектов, принадлежность которых требуется определить. Ответ на такой запрос орган местного самоуправления обязан предоставить в течение 15 дней (п. 8.3 Правил № 861).

Всегда ли сетевая организация обязана подвести электричество?

Сетевая организация обязана осуществить технологическое присоединение в отношении любого обратившегося к ней лица при условии соблюдения Правил № 861 и наличии технической возможности, то есть если:

При отсутствии технической возможности технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту (п. 30 Правил № 861).

На заметку

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности сетевая организация обязана провести технологическое присоединение и заключить договор с юрлицом или ИП по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (п. 3 и п. 14 Правил № 861).

Какие возможны сложности при подаче заявки?

Сетевая организация требует лишние документы. В п. 9 – п. 10 Правил № 861 закреплено, какие сведения нужно указать в заявке и какие документы нужно приложить. Среди них – реквизиты заявителя, выписка из ЕГРЮЛ, количество точек присоединения и др. Но на практике бывает, что сетевая организация требует документы, не предусмотренные Правилами № 861.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Предприниматель хотел подключить к электросетям киоск и подал заявку на технологическое присоединение. Он приложил к заявке копию договора субаренды земельного участка, на котором располагался киоск. Сетевая организация посчитала это ненадлежащим документом, поскольку договор субаренды был подписан не всеми арендаторами. Она запросила надлежащие правоустанавливающие документы.

Предприниматель обратился в антимонопольный орган, а тот привлек сетевую организацию к ответственности.

Сетевая организация попыталась оспорить постановление антимонопольного органа. Суды оставили постановление без изменения. Они указали, что сетевая организация не вправе устанавливать наличие или отсутствие права на объекты капитального строительства или земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

Сложно определить категорию надежности. При подаче заявки на технологическое присоединение заявитель сам должен определить категорию надежности энергопринимающих устройств.

От категории надежности зависят обязательства сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств.

Технологическое присоединение осуществляется по одной из трех категорий надежности, разграничение между которыми проводится по допустимой длительности перерыва и количеству источников питания (п. 1.2.17 – п. 1.2.19 Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок»).

к какой сетевой организации относится объект. Смотреть фото к какой сетевой организации относится объект. Смотреть картинку к какой сетевой организации относится объект. Картинка про к какой сетевой организации относится объект. Фото к какой сетевой организации относится объект

Если производственный процесс должен быть непрерывным или объект относится к категории повышенной опасности в случае перерыва энергоснабжения, а также при наличии других критериев, характеризующих первую категорию надежности, рекомендуется выбирать именно ее, а для минимизации рисков, связанных с перерывами энергоснабжения, – устанавливать автономный источник питания. Это позволит избежать длительных судебных разбирательств, связанных с возмещением убытков, а также функционировать в штатном режиме даже в случае аварий в энергетических системах. Более того, Ростехнадзор не вправе выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если не обеспечена необходимая категория надежности.

Что учесть при заключении договора?

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения (п. 15 Правил № 861). Затем она направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в двух экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Заявка потребителя аннулируется, если он в течение 30 дней не направит подписанные проект договора или мотивированный отказ.

Если сетевая организация необоснованно откажет или начнет уклоняться от заключения договора, заявитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В договоре определяются, помимо прочего, мероприятия по технологическому присоединению и обязательства сторон, в том числе потребителя, по их выполнению. В случае нарушения заявителем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению на более чем 12 месяцев сетевая организация имеет право расторгнуть договор в судебном порядке (п. 16.5 Правил № 861).

Срок считается нарушенным, если:

Предельные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению установлены в п. 16 Правил № 861.

Физические параметры технологического присоединения (в том числе уровень напряжения электросетей) фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте об осуществлении технологического присоединения.

На что обратить внимание при подписании акта?

После фактического присоединения стороны составляют акт. Содержание акта может в дальнейшем повлиять на объем обязательств потребителя электроэнергии. Поэтому важно проверить содержание акта на соответствие фактическим условиям подключения, проверить описание границ балансовой принадлежности. От формулировок зависят дальнейшие условия энергоснабжения.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Потребитель оплатил услуги по передаче электроэнергии исходя из низкого уровня напряжения, а затем обратился в суд с иском к энергосбытовой компании о взыскании неосновательного обогащения. Он считал, что должен был оплачивать услуги по передаче электроэнергии исходя из среднего второго напряжения. Переплата из-за разницы в тарифах составила более 9 млн рублей за 3,5 года.

Суды установили, что граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находится в распределительном устройстве низкого уровня напряжения и отказали в иске несмотря на то, что распределительное устройство находилось в трансформаторной подстанции и по существу имелись основания для расчетов по среднему второму уровню напряжения.

Если сетевая организация отказывается отразить в акте фактические условия присоединения или отражает их некорректно, потребитель может обратиться в суд с требованием обязать ее выдать акт об осуществлении технологического присоединения с указанием корректной границы балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 19.06.2019 по делу № А03-19708/2017).

Что делать, если сетевая организация нарушает свои обязательства?

Если сетевая организация допускает нарушения при заключении договора (например, включает в договор условия, не предусмотренные Правилами № 861) или при его исполнении (например, нарушает сроки технологического присоединения), потребитель может:

Источник

К какой сетевой организации относится объект

к какой сетевой организации относится объект. Смотреть фото к какой сетевой организации относится объект. Смотреть картинку к какой сетевой организации относится объект. Картинка про к какой сетевой организации относится объект. Фото к какой сетевой организации относится объект

Как подключиться к электрическим сетям?

Каков порядок действий при подключении?

1. Выясните, к какой сетевой организации относится объект, который нужно подключить кэлектросетям.

2. Подайте заявку на заключение договора технологического присоединения к электрическим сетям.

3. Заключите договор о присоединении и проведите работы, предписанные техническими условиями.

4. Составьте и подпишите акт об осуществлении технологического присоединения.

К какой сетевой организации нужно подключаться?

Подключать объект капитального строительства нужно к ближайшей сетевой организации. Найдите сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка, и обратитесь туда для получения технических условий и проекта договора на подключение.

Найти ближайшую к вам электросетевую компанию можно с помощью региональных справочных ресурсов жилищно-коммунального хозяйства.

Если найти информацию самостоятельно не удается, вы можете направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены интересующие объекты электросетевого хозяйства. В запросе укажите расположение объектов, принадлежность которых нужно определить. Орган местного самоуправления обязан предоставить информацию в течение 15 дней.

Какие документы нужны для заключения договора на технологическое присоединение?

Для заключения договора на технологическое присоединение нужно подготовить пакет документов, включающий в себя:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— план расположения энергопринимающих устройств (ЭПУ), которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

— однолинейную схему электрических сетей заявителя, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

— перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

— копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект, в котором будет проводиться технологическое присоединение (объект капитального строительства, земельный участок, нежилое помещение в многоквартирном доме);

— доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, если с заявкой будет обращаться представитель заявителя;

— если технологическое присоединение будет проводиться в нежилом помещении многоквартирного дома — копию документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, либо согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения;

— подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора — предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком);

— если энергопринимающие устройства расположены на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, но заявитель не является членом этого объединения — дополнительно необходимо представить договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования;

— схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения.

Разработанная заявителем схема должна быть согласована с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования таких схем и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными Министерством энергетики РФ.

Как заключить договор о присоединении?

В ответ на вашу заявку на технологическое присоединение вы получите проект договора и технические условия подключения.

На этом этапе вам необходимо ознакомиться с полученным договором о техприсоединении, получить ответы на возникшие вопросы, связавшись с консультантами (в зависимости от того, к какой организации вы подключаетесь), после чего подписать договор.

Что делать после заключения договора?

После подписания договора о техническом присоединении нужно выполнить все работы, предписанные техническими условиями, и уведомить об этом сетевую организацию.

После осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акты об осуществлении технологического присоединения. Получить акт о технологическом присоединении к электрическим сетям, за исключением некоторых случаев, можно онлайн на mos.ru, заполнив нужные графы единой формы заявки. При помощи единой формы вы также можете получить акты о подключении к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, системам теплоснабжения и сетям газораспределения.

Подача напряжения начнется после заключения договора энергоснабжения со сбытовой организацией.

Источник

Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2015 г. N 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2015 г. N 184
«Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»

С изменениями и дополнениями от:

4 сентября 2015 г., 30 сентября, 17 октября 2016 г.

ГАРАНТ:

О применении настоящего постановления см. Информационное письмо Минэнерго России и ФСТ России от 26 июня 2015 г. N ЕП-7170/12, N ВК-7135/09

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. N 989 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Установить, что пункты 1, 2 и 6 критериев, утвержденных настоящим постановлением, не применяются к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. N 989 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1

2.1. Установить, что пункт 6 критериев, утвержденных настоящим постановлением, не применяется к:

хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанные в статье 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» виды деятельности с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании электростанций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно предназначенных для удовлетворения собственных производственных нужд, при условии соблюдения такими хозяйствующими субъектами установленных Правительством Российской Федерации особенностей функционирования хозяйствующих субъектов и при условии направления ими уведомления об использовании указанных объектов электроэнергетики в антимонопольный орган.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов:

а) принять до 1 января 2016 г. с учетом положений настоящего постановления решения об установлении (пересмотре):

единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям;

индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии;

б) осуществлять установление (пересмотр) цен (тарифов), указанных в подпункте «а» настоящего пункта, с учетом требований пункта 11.1 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в подпункт «в» внесены изменения

в) представить до 1 июня 2016 г. в Федеральную антимонопольную службу и Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах применения настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Критерии
отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2015 г. N 184)

С изменениями и дополнениями от:

30 сентября, 17 октября 2016 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2016 г. N 1056 пункт 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 26 октября 2016 г. N АКПИ16-801, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 февраля 2017 г. N АПЛ16-632, пункт 1 настоящих Критериев признан не противоречащим действующему законодательству

Пункт 1 не применяется к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах

1. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2016 г. N 1056 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

ГАРАНТ:

Пункт 2 не применяется к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах

2. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.

4. Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

5. Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. N 989 Критерии дополнены пунктом 6

6. Отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта Российской Федерации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2015 г. N 184)

1. В Правилах государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; 2013, N 1, ст. 68; N 22, ст. 2817; N 31, ст. 4216, 4234; 2014, N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4521; N 34, ст. 4659; 2015, N 2, ст. 474; N 8, ст. 1167):

а) пункт 17 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

«15) справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя.»;

б) пункт 23 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

в) пункт 24 дополнить абзацами следующего содержания:

«Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, соответствие юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие расчетные периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.»;

абзац первый после слов «а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов,» дополнить словами «о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Федеральная служба по тарифам ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, представленную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.»;

д) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

«30.1. Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.».

2. Пункт 45 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 45, 68; N 5, ст. 407; N 31, ст. 4226; N 32, ст. 4309; N 35, ст. 4523, 4528; 2014, N 7, ст. 689; N 32, ст. 4521; N 33, ст. 4596; 2015, N 5, ст. 827), дополнить абзацами следующего содержания:

«Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) на основании опубликованной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информации о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, обязан уведомить потребителей (покупателей), с которыми у него заключены договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), о необходимости заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования с территориальной сетевой организацией, в отношении которой устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования в соответствии с порядком заключения и исполнения договора, установленным Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

В уведомлении в отношении каждой смежной территориальной сетевой организации, для которой устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, указываются полное и сокращенное (при наличии) наименование и организационно-правовая форма организации, идентификационный номер налогоплательщика (код причины постановки на учет), адрес официального сайта организации в сети «Интернет» и выделенный организацией абонентский номер для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

Указанное уведомление необходимо направить в течение 10 дней со дня опубликования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информации о территориальных сетевых организациях в соответствии с пунктом 30.1 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.».

В целях снижения количества неквалифицированных территориальных сетевых организаций установлены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Соответствие владельцев объектов электросетевого хозяйства установленным критериям является основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электроэнергии.

Сведения о территориальных сетевых организациях, в отношении которых на очередной расчетный период регулирования установлены и не установлены тарифы, размещаются на сайтах регулирующих органов. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) на основании этой информации обязан уведомить потребителей (покупателей) о необходимости заключить договор об оказании услуг по передаче электроэнергии на очередной расчетный период регулирования с территориальной сетевой организацией, в отношении которой устанавливаются тарифы.

Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2015 г. N 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 10 ст. 1541

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2016 г. N 1056

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. N 989

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *