к какой отрасли относятся азс
Стечение обстоятельств – исторических, пандемических и риторических – к середине текущего года привело многие частные АЗС в такую точку неприбыльности, что, если ничего не изменится, дальше последует череда банкротств.
Маржа в минусе
Ситуация убыточности, в которой живет топливная розница в 2021 году, одинакова и для независимых сетей АЗС, и для сетей в составе вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Основная причина проблем: в стране сформировался устойчивый диспаритет оптовых и розничных цен на нефтепродукты. В результате доходность АЗС ниже той суммы, что необходима для покрытия расходов, уплаты кредитов, налогов и т.д.
«Выгон консалтинг» оценивает маржу розничного сектора еще ниже: биржевые цены на АИ-92 в Европейской части России превысили пик 2018 года на 200 руб./т., демпфер компенсирует более 15 тыс. руб./т. Это приводит к тому, что убытки сбыта сейчас превышают 2 руб./л., подсчитал главный экономист компании Сергей Ежов.
Нефтебанкинг
Снижение рентабельности независимых АЗС, которое влечет за собой цепочку негативных последствий для всего внутреннего рынка нефтепродуктов, Аркуша характеризует термином нефтебанкинг: «Финансирование независимой розницы идет как за счет собственного капитала, так и в рамках банковского и трейдерского кредитования. Присутствие трейдеров очень важно, они обеспечивают сложную логисту поставок по территории огромной страны (а в ряде регионов сбытовых структур ВИНК вообще нет). Кроме того, трейдеры дают отсрочку платежа, тогда как нефтяники работают только по предоплате. Что касается банков, то длительная работа независимых АЗС с убытками приводит к недоверию банковского сообщества к отрасли, повышению процентов, снижению лимитов кредитования или их обнулению, снижению залоговой стоимости и т.д.».
Частные АЗС, которые раньше привлекали посетителей более низкой стоимостью, теперь ставят цены на стелах выше цен АЗС ВИНК. Это приводит к перетоку клиентов, дальнейшему сокращению продаж и еще большему снижению маржинальности. Тем не менее, цены независимых заправок сейчас выше, чем у нефтяников практически во всех регионах России. Особенно заметно растут цены у независимых Дальнего Востока. Например, цены на АЗС сетей «Октант», «НК-Уссури», «Дальнефтепродукт», «Скит», «Арими» и некоторых других, работающих в Приморском крае, на 3-4 рубля выше цен АЗС «Роснефть» и на 4-5 рублей выше цен АЗС «ННК» в зависимости от марки топлива.
Аркуша также подчеркивает важность безопасности на автозаправках которые являются опасными объектами: «Сокращение издержек кажется самым простым способом поддержки бизнеса. Но это приводит к ухудшению качества сервиса, к потере конкурентоспособности. В итоге, из-за отсутствия инвестиций и поддержания АЗС в работоспособном состоянии, может упасть безопасность заправок».
Опасный момент
О том, что независимые сети приближаются к опасной точке, говорит и управляющий партнер компании ООО «Петролеум Трейдинг» (крупнейший частный топливный трейдер РФ) Максим Дьяченко.
По его словам, «Петролеум Трейдинг» проанализировала отчетности 50 независимых сетей АЗС и сделала вывод, что даже несмотря на неплохую капитализацию, запаса прочности у них осталось ненадолго, поскольку рентабельность продаж постоянно снижается.
В подобных ситуациях банки сокращают размеры кредитных линий, ужесточают ковенанты и требования к заемщикам. На рынке очень быстро может воцариться атмосфера недоверия всех ко всем и желание поскорее «унести ноги». Чем это грозит? Нарушением товарно-денежных потоков, остановкой кредитования, массовым дефолтом, кризисом неплатежей и банкротствами?
А банки что?
Представители банковского сообщества не отрицают, что наблюдают проблемы в розничном сегменте топливного рынка, а потому по максимуму снижают свои риски.
В Сбербанке «Интерфаксу» сообщили: «Независимые розничные компании сектора ТЭК последние годы имеют невысокую маржинальность ввиду структуры российского рынка, налоговых и регуляторных ограничений, а также влияния крупных ВИНК на формирование маржи внутри производственных цепочек. 2021 год не стал исключением. Для независимых сетей АЗС рост цен на нефтепродукты является негативным фактором (в моменте) ввиду структуры расчета демпфера. Мы работаем с нашими клиентами в индивидуальном формате. При этом в рамках развития партнерства мы предлагаем нашим клиентам перечень продуктов и решений, позволяющих снизить расходы и защититься от рисков, связанных с рыночными изменениями».
Какой судьбы ждать?
Главный экономист «Выгон Консалтинг» Ежов, комментируя ситуацию на топливном рынке, отмечает, что розничный сегмент находится на виду, потому что именно на АЗС потребитель покупает топливо.
Если ничего не предпринимать, то в топливной рознице может начаться необратимый процесс, считает управляющий партнер «Петролеум Трейдинг» Дьяченко: «За какие-нибудь полгода-год отрасль может потерять от 15% до 30% компаний, быть отброшенной назад в части развития конкуренции на десяток лет. Очевидно, что лучше действовать превентивно, не дожидаясь апокалиптического сценария. Если государство хочет иметь стабильные цены на АЗС сейчас, то не надо для этого приносить в жертву целый сегмент рынка. Восстановить или построить его заново будет намного сложнее и дороже».
Пути решения
Но чтобы ждать, у независимой розницы уже нет сил и средств. Российский топливный союз написал о своих проблемах во все возможные инстанции вплоть до премьер-министра. Осталось только к президенту страны обратиться. В данный конкретный момент, летом 2021 года, на фоне значительного роста спроса и ремонтов НПЗ на бирже банально не хватает нефтепродуктов. Спрос не удовлетворяется, и это серьезная ошибка в планировании поставок на внутренний рынок, настойчиво подчеркивает союз.
Про введение экспортных пошлин на нефтепродукты с параллельным временным снижением акцизов говорит и Дьяченко. Возможно, добавляет он, пора признать топливный рынок пострадавшим и социально значимым, чтобы ЦБ согласовал для банков особые условия кредитования независимых сетей АЗС и трейдеров. В числе мер, которые, скорее, относятся к невероятным, «Петромаркет» выдвигает предложение «отпустить» розничные цены.
Регуляторы на позиции
Представитель Минэнерго подчеркнул, что вопросы антимонопольного регулирования и, соответственно, рисков монополизации находятся в компетенции Федеральной антимонопольной службы. Однако, в ФАС аналогичный запрос «Интерфакса» о непростой ситуации, с которой столкнулись частные сети АЗС в 2021 году, перенаправили в Минэнерго.
К какой отрасли относятся азс
Автозаправочная станция
К последней относится система транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа, предприятия которой имеют своей задачей пространственное перемещение этих материальных благ от мест добычи или производства к местам потребления — промышленному узлу, городу, нефтеперерабатывающему заводу или на экспорт, а также их хранение и реализацию отдельным производственным потребителям через нефтебазы и владельцам автомобилей через автозаправочные станции. [c.3]
В связи с развитием автомобильного транспорта в последние годы изменились формы и методы отпуска нефтепродуктов потребителям. Новой формой нефтеснабжения являются автозаправочные станции (АЗС). В состав АЗС обычно входят резервуары для приема и хранения нефтепродуктов, топливо-и маслораздаточные колонки, технологические трубопроводы, энергетическое и насосное оборудование, КИП и автоматика, в некоторых случаях — очистные сооружения, приспособления для приема и сбора отработавших масел, посты для мойки и профилактического осмотра автомобилей, смесительные колонки для заправки мотоциклов и мотороллеров. На отдельных АЗС организуется продажа фасованных масел и смазок, запасных частей и предметов ухода за автомобилем, устанавливаются колонки вода — воздух для заполнения водой радиатора автомобиля и подкачки воздуха в шины. [c.45]
Автозаправочные станции входят в состав нефтебаз. Нефтебазы областных центров и крупных городов имеют пять-шесть и более АЗС. Нефтебазы отвечают за техническое состояние АЗС, своевременный завоз на них нефтепродуктов, организацию труда и культуру обслуживания потребителей [40]. [c.45]
На нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях нормальные потери образуются при хранении нефтепродуктов в резервуарных емкостях, при отпуске нефтепродуктов в цистерны, автомобили и др. и при приеме нефтепродуктов из них, при внутрибазовых перекачках, при перевозках нефтепродуктов в железнодорожных цистернах и судах (путевые [c.269]
Организационное обеспечение АСУ технологическими процессами на автозаправочных станциях (АСУ ТП АЗС) — совокупность правил, устанавливающих порядок функционирования системы, работы технических средств и поведения людей в процессе эксплуатации АСУ ТП АЗС. [c.207]
РСТ РСФСР 654-81 «Оборудование автозаправочных станций. Резервуары вертикальные». Общие технические условия. [c.449]
Потери нефтепродуктов на автозаправочных станциях и нефтескладах исчисляют по Нормам естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приемке, отпуске, хранении и транспортировке, утвержденным Госснабом СССР от 26 марта 1986 г. № 40. Применение норм обязательно для всех организаций и предприятий. Эти нормы потерь установлены в зависимости от группы нефтепродуктов, сезона года, климатических условий и типа резервуара. [c.78]
В норме естественной убыли нефтепродуктов для автозаправочных станций и пунктов заправки включена естественная убыль при транспортировке, приеме нефтепродуктов из транспортных средств, при хранении в резервуарах и отпуске через раздаточные колонки. [c.83]
Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки, кг на 1 т принятого количества [c.87]
Выдачу нефтепродуктов для заправки машин и автомобилей проводят натурой со склада организации или по талонам организации на автозаправочных станциях Главнефтеснаба или по другой форме (на кредитной основе). [c.104]
Выдачу топлива по талонам для заправки машин проводят на автозаправочных станциях общего назначения Главнефтеснаба. [c.106]
По договоренности с нефтебазой выдачу нефтепродуктов с автозаправочных станций можно осуществлять не по единым талонам, а по заправочным ведомостям (лимитно-заборным картам), которые в этом случае служат документами для расчетов. Можно также применять кредитную систему оплаты по кредитным жетонам. [c.108]
РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака и скота. [c.473]
Энергетическая программа СССР предусматривает, что в перспективе практически вся нефть, добываемая в стране, будет доставляться из районов добычи в районы переработки по трубопроводам. По железным дорогам и другими видами транспорта будет перевозиться в небольших количествах нефть, доставка которой по нефтепроводам экономически нецелесообразна, а также нефть специальных сортов. Быстрое развитие должен получить нефтепродуктопроводный транспорт. Будут созданы региональные системы магистральных трубопроводов для транспортировки нефтепродуктов и разводящей сети к нефтебазам и автозаправочным станциям. [c.16]
В девятой и одиннадцатой пятилетках система нефтеснабжения страны получила дальнейшее развитие. Это развитие осуществлялось в направлении решения задач по надежному и бесперебойному обеспечению народного хозяйства нефтепродуктами, рациональной организации и надлежащего хранения нефтепродуктов, развития сети магистральных и технологических продуктопроводов. К концу одиннадцатой пятилетки в системе эксплуатировалось 2113 перевалочных и распределительных нефтебаз, 605 филиалов нефтебаз, функционировало 12293 автозаправочных станций (стационарных, контейнерных, малогабаритных и передвижных). [c.28]
Кроме перевалки нефтепродуктов, перевалочные нефтебазы выполняют функции распределительных нефтебаз, т. е. реализуют нефтепродукты близлежащим потребителям. Многие перевалочные нефтебазы имеют также автозаправочные станции или филиалы, через которые также осуществляется реализация нефтепродуктов потребителям. Удельный вес реализации нефтепродуктов потребителям в общем товарообороте перевалочных нефтебаз, как правило, незначительный. [c.39]
Распределительные нефтебазы и автозаправочные станции расположены почти во всех городах и районных центрах страны, Кроме того, АЗС размещены на основных автомагистралях. На распределительные нефтебазы нефтепродукты завозят железнодорожным, морским и речным транспортом, а на глубинные и филиалы — автомобильным транспортом. Многие распределительные нефтебазы, находящиеся вблизи трасс магистральных нефтепродуктопроводов, подключены к ним шлейфами-трубопроводами диаметрами 100, 150 и 200 мм, протяженностью до 20—30 км, при помощи которых нефтебазы получают автобензины и дизельное топливо. Это весьма ценное мероприятие частично высвобождает железнодорожный транспорт от перевозок нефтепродуктов, обеспечивает доставку их на нефтебазы более дешевым трубопроводным транспортом и снижает потери нефтепродуктов, которые возможны при наливе и сливе железнодорожных цистерн. [c.39]
Госкомнефтепродукты союзных республик неодинаковы по объему выполняемой работы, составу и сложности осуществляемых функций, организации управления. Ведущим является Госкомнефтепродукт РСФСР (рис. 6.6). На его долю приходится свыше 60% общего числа нефтебаз и автозаправочных станций, более 50% всех основных фондов, свыше 55% общей численности работников, основная часть объема поставки. На Госкомнефтепродукте РСФСР лежит ответственность и за надежное обеспечение потребителей в других союзных республиках, так как он осуществляет значительные отгрузки нефтепродуктов по планам межреспубликанских поставок практически во все союзные республики. Тем самым в деятельности Госкомнефтепродукта РСФСР наиболее полно отражаются задачи, стоящие перед отраслью в целом, и функции, ею выполняемые. Это в определенной степени относится и к комитетам Украины, Белоруссии, Казахстана. [c.124]
Расходы нефтебаз, наливных пунктов, автозаправочных станций [c.254]
Проектирование новых и реконструкция действующих нефтегазопроводов и перевалочных нефтебаз производится на основе складывающейся схемы межрайонного обмена нефтью, нефтепродуктами и газом. Схема внутрирайонного обмена нефтетоварами служит обычно основанием для проектирования распределительных нефтебаз и автозаправочных станций. Разработка оптимальной схемы грузопотоков имеет своей целью обеспечить наименьшие затраты общественного труда в процессе производства, транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. Исходными данными для определения грузопотоков служат материальные балансы районов, составленные в соответствии с планом производства и потребления нефти, нефтепродуктов и газа всеми потребителями независимо от их ведомственной принадлежности с учетом расхода рассматриваемых компонентов на пополнение резервов, сезонных запасов, на экспорт и т. д. [c.18]
Территориальные управления и нефтебазы по отношению к нефтеперерабатывающим заводам являются организациями, осуществляющими сбыт готовых нефтепродуктов, которые они принимают у этих предприятий по оптовым ценам предприятия. Одновременно по отношению к потребителям указанные управления являются поставщиками нефтепродуктов, т. е. они выполняют функции снабжения, осуществляя поставку и продажу нефтепродуктов потребителям по оптовым ценам промышленности. Поэтому сокращенное наименование — нефтеснабсбыто-вые организации — наиболее точно отражает характер снаб-женческо-сбытовой деятельности управлений системы нефте-снабжения. Понятием — нефтеснабсбытовые организации — охватываются также перевалочные и распределительные нефтебазы, наливные пункты, автозаправочные станции, пункты сбора отработанных масел и регенерации их и др. [c.29]
Особое значение в транспортировке нефтепродуктов имеет автомобильный транспорт. Автотранспортом обычно перевозят нефтепродукты на небольшие расстояния от нефтебаз до их филиалов, автозаправочных станций и потребителей. В некоторых районах, где отсутствуют железные дороги и судоходные реки, автотранспортом доставляют грузы и на значительные расстояния (на сотни, а иногда и тысячи километров). К таким районам относятся Магаданская область, Тувинская и Дагестанская АССР, горные районы Киргизии и др. [c.37]
Сложность планирования производительности труда в нефте-снабжении заключается в том, что производительность труда на нефтебазах и пунктах налива в значительной мере зависит от вида выполняемых операций и размера партий отпускаемого продукта. Например, производительность труда при наливе в железнодорожные цистерны или наливные суда, как правило, резко отличается от производительности труда при заправке автомобилей и других транспортных средств на автозаправочных станциях. Поэтому планирование производительности труда в-нефтеснабжении необходимо вести раздельно по различным видам реализации. В зависимости от объема отпускаемых партий нефтепродуктов можно выделить четыре вида реализации [26] [c.202]
Зависимые издержки обращения используются для объективной оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций. К зависимым издержкам относятся транспортные расходы по перевозкам нефтепродуктов на другие нефтебазы, филиалы и автозаправочные станции своего улра-вления, расходы по таре, приемке, хранению, подработке и отправке нефтетоваров, непроизводительные расходы, все расходы на содержание аппарата управления нефтебазой, потери и пересортицы нефтепродуктов и т. д. [c.249]
Организации, получающие нефтепродукты от нефтесбытовых организаций в счет выделенных фондов талонами, обменивают их на автозаправочных станциях Госкомнефтепродукта на соответствующие марки (сорта). Получение талонов осуществляется ответственным лицом, назначенным приказом по организации, в установленном нефтесбытовыми организациями порядке. Как правило, ответственным лицом является заведующий складом или лицо из службы эксплуатации машин. [c.99]
Бесталонную выдачу нефтепродуктов на автозаправочных станциях (АЗС) Главнефтеснаба по кредитным жетонам осуществляют с использованием ЭВМ и автоматизированного у правления материально-техническим снабжением. Жетон должен иметь кодовые обозначения номер организации, вид и марку топлива, номер заправочной колонки. Для выдачи нефтепродуктов машинист водитель) опускает жетон в жетонопри-емник, набирает личный номер-код на табло пульта. При этом ЭВМ считывает информацию с жетона и наносит ее на перфоленту, дополнительно указывая, кто и сколько получил топлива. Ежедневно расшифрованные данные поступают в организацию в качестве счета на выданное топливо. [c.109]
До 1973 года контроль над мировыми запасами и мировым рынком нефти находился в руках «семи сестер», которые вели политику, направленную на дальнейшее усиление этого контроля. Нефтяные фирмы-гиганты (ВР, Shell и др.) вкладывали капиталы в строительство танкеров, трубопроводов, нефтеперерабатывающих заводов и автозаправочных станций, превращаясь в вертикально интегрированные компании. [c.132]
Издержки обращения в системе неф теснабжения охватывают расходы предприятий хранения (нефтебазы и их филиалы), розничной торговли (магазины и автозаправочные станции), трубопроводного транспорта (нефтепроводы и продуктопроводы) и административно-управленческие расходы. [c.208]
В течение 1950—1960 гг. материально-техническая база системы нефтеснабжения претерпела не только количественное (увеличение стоимости основных фондов), но и качественное изменение. Функции и задачи нефтесбытовых органов расширились, к снабжению народного хозяйства нефтепродуктами прибавились задачи по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Если до 1960 г. в стране практически не было автозаправочных станций (АЗС), расположенных на автомобильных дорогах (автомобили заправляли горючим при выезде из своего гаража), то сразу же после приема от различных министерств и ведомств АЗС нефтеснабсбытовые организации начали усиленно расширять их сеть. В крупных городах, на магистральных шоссейных дорогах, в местах наибольшего скопления автомототранспорта стали сооружать новые, современные АЗС. [c.28]
Нефтебазовые хозяйства и АЗС системы нефтепродуктообеспече-ния специализированы для приема, хранения и отпуска только нефтепродуктов. Функционально нефтебазы специализированы и подразделены на перевалочные, распределительные и смешанные, а также в соответствии взаимодействия с отдельными видами.транспорта. Специализация нефтебаз тесно увязана с концентрацией производства. Если на крупных или сезонных нефтебазах целесообразно иметь широкий ассортимент нефтепродуктов, который позволяет при оптимальных условиях хранения бесперебойно обеспечивать потребителей крупного или отдаленного от путей сообщения района, то на средних и мелких нефтебазах номенклатура нефтепродуктов должна быть минимальной в зависимости от отраслевой структуры потребления нефтепродуктов в районе. Одни автозаправочные станции системы нефтепродуктообеспечения специализированы на отпуск нефтепродуктов государственному автотранспорту, другие — индивидуальным владельцам автомотосредств. [c.43]
Повышение эффективности работы государственного автотранспорта и удовлетворение всевозрастающих потребностей в нефтепродуктах владельцев индивидуальных автомотосредств немыслимо без создания достаточной, целесообразно размещенной сети высокопроизводительных автозаправочных станций. Основные направления научно-технического прогресса на АЗС — выбор и создание рациональных технических средств разработка устройств и оборудования для обеспечения автоматизации процессов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов разработка и изготовление образцов новых конструкций топливно-раздаточных колонок (в том числе и осуществляющих отпуск нефтепродуктов по кредитным картам), маслораздаточных устройств и другого технологического оборудования обеспечение унификации и стандартизации автозаправочной техники совершенствование технологий и порядка по приему нефтепродуктов и контролю за их сливом, [c.74]
Технико-экономическая эффективность обычно определяется в денежном выражении, т. е. в конечном счете приводится к экономической эффективности, так как любой технический или эксплуатационный полезный эффект (результат) оказывает прямое влияние на экономическую эффективность через прибыль, экономию в издержках или в трудовых затратах, т. е. через экономический эффект. Например, повышение пропускной способности трубопровода, производительности автозаправочной станции, производительности общественного труда, экономия топлива или электроэнергии, снижение массы турбинного привода газокомпрессора на единицу мощности влияют на экономию эксплуатационных расходов, увеличивают прибыль предприятий транспорта и хранения нефти и газа. Прибыль же, отнесенная к общей стоимости производственных фондов или текущим расходам (издержкам обращения), представляет собой рентабельность, которая в пределах предприятия характеризует хозрасчетную экономическую эффективность производства. [c.82]
Единую систему нефтепродуктообеспечения составляют в настоящее время государственные комитеты союзных республик, входящие в их состав объединения, промышленные предприятия, строительные организации, научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, управления, нефтебазы, комбинаты автообслуживания, автозаправочные станции и другие предприятия, организации и учреждения. Наряду со своей основной деятельностью, обеспечением потребителей нефтепродуктами, в отрасли осуществляется транспортировка их по сети магистральных нефтепродуктопроводов и отводов от них, изготавливается для собственного потребления достаточно широкая номенклатура промышленных изделий, в том числе топливоразда-точные колонки, рулонные заготовки для монтажа вертикальных резервуаров, резервуары для АЗС, металлическая тара и др. Собственными силами выполняются значительные объемы работ по новому строительству. [c.123]
Такие же механизированные колонны могут быть использованы при строительстве рассредоточенных небольших объектов хранения и реализации газа, нефти и нефтепродуктов (газо- и нефтехранилища, резервуарные парки, сливно-наливные эстакады нефтебаз и наливных пунктов, автозаправочные станции и т. п.). В этом случае в их состав включаются передвижные пусконаладочные, малярные, санитарно-технические и другие станции. [c.73]
С газобензиновых или нефтеперерабатывающих заводов газ в жидком виде доставляется на газонаполнительные станции или кус-товые-базы. На газонаполнительных станциях осуществляется прием сжиженных газов, перелив их в резервуары и наполнение баллонов и автоцистерн. В автоцистернах газ доставляют к резервуар-ным установкам зданий промышленных и сельскохозяйственных потребителей, а также на автозаправочные станции, а в баллонах — непосредственно потребителям. Для транспортирования газа на большие расстояния используют железнодорожные цистерны. Эти цистерны должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать давление паров легкокипящих углеводородов при максимальной температуре окружающей среды. При этом чем больше в смеси пропана (легкокипящий компонент), тем более высокое давление возможно в резервуарах. С увеличением содержания бутана это давление снижается. Поэтому при транспортировании пропана железнодорожные цистерны рассчитывают на рабочее давление 2 МПа, а при транспортировании бутана — 0,8 МПа. Вместимость этих цистерн 51—60 м3. Железнодорожные цистерны оборудуют устройствами для налива и слива жидкости, приспособлениями для измерения количества жидкости и предохранительными клапанами. Арматуру устанавливают на крышке люка и закрывают колпаком. От воздействия солнечных лучей цистерны защищают стальным кожухом, окрашенным светлой краской. [c.292]
Если анализ издержек производства покажет невозможность приведения их фактических значений к требуемым, НПЗ должен принять одно из двух решений свернуть производственную деятельность, либо, взяв за отправное значение аргумента сегодняшний уровень постоянных издержек производства, максимально их снизить и найти возможность выйти на функционально обоснованные объемы производства. Учитывая значительное снижение объемов добычи нефти, либо войдя в состав нефтяных компаний, располагающих собственными запасами сырья и производственным циклом от добычи нефти до раздаточной колонки автозаправочной станции, либо решать проблему привлечения долгосрочных кредитных ресурсов для закупки сырья на долговременной основе с целью увеличения объемов производства товарной продукции, что весьма проблематично с учетом роста стоимости централизованных ресурсов. Из всего этого становится ясно, что наиболее дорогостоящем и приемлемым неэкстенсивным методом остается снижение издержек производства. [c.56]
Хранение, распределение и передача нефтетоваров потребителям производится нефтебазами, сливо-наливными и автозаправочными станциями. [c.12]