к какой отрасли относится библиотека

Отрасли экономики

Отрасли экономики — это группа предприятий, которые объединены общей хозяйственной деятельностью.

Человек добывает полезные ископаемые, производит, строит, делает научные открытия и накапливает культурные знания — то есть занимается различной деятельностью.

Такую деятельность называют хозяйственной (или экономической). Чтобы было легче, люди объединяются в группы — то есть создают предприятия. В зависимости от того, чем эти предприятия занимаются, их относят к разным отраслям экономики.

Какие бывают отрасли экономики

Всего отраслей 25. Их разделяют в зависимости от конечного продукта на:

К первой группе относят предприятия, которые в результате своей деятельности производят какой-то товар: например, автомобиль, одежду, игрушки, хлеб. Это пять отраслей:

Ко второй — те предприятия, которые оказывают услуги. Например, транспортные услуги, услуги связи (телефон и интернет), образовательные услуги (в школах и институтах) и т. д. Это все остальные отрасли из списка:

Как работают отрасли экономики на примерах

Перечисленные отрасли могут включать в себя другие более мелкие отрасли.

Так, например, промышленность, включает:

Все отрасли экономики связаны друг с другом.

В промышленности добывают металл. На промышленных заводах производят автобусы. Затем автобусы используют для перевозки людей — задействована такая отрасль, как транспорт.

В машиностроении производят тракторы. Затем эти тракторы задействуют в сельском хозяйстве. Эта отрасль производит, например, молоко, яйца и мясо.

Эти продукты поступают в магазины. Их продажей занимаются уже предприятия торговли и общественного питания.

Другой пример: народное образование неразрывно связано с наукой, культурой и искусством. Научные открытия влияют на то, что мы учим — какие знания получаем и в какой сфере. А уровень образования человека влияет на культуру всей страны.

Читайте подробнее, что такое Экономика.

Чем сектор экономики отличается от отрасли

Сектора экономики включают в себя отрасли.

Сектора экономики — это части экономики, которые объединены общими целями, задачами и характеристиками.

У секторов есть своя классификация. Так, например, различают:

По форме собственности:

По видам деятельности:

По виду производимой продукции:

Экономика России

Наиболее развитые отрасли экономики России:

Россия богата своими полезными ископаемыми. Поэтому и развита в наибольшей степени промышленность, то есть та отрасль экономики, которая связана с добычей и переработкой ресурсов.

К тому же у России огромная территория, что благоприятно сказывается на развитии сельского хозяйства.

Источник

Школьные библиотеки. А где же статус?

«В 2004 году зарегистрирована Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА).
Миссия Ассоциации – объединение духовных и интеллектуальных ресурсов для развития российских школьных библиотек, как катализаторов процессов воспитания, образования и качества жизни детей и юношества.
Ассоциация представляет интересы самой большой библиотечной сети России – сети школьных библиотек. Министерство образования и науки Российской Федерации поддержало инициативу создания ассоциации, рассматривая её как эффективный инструмент в формировании библиотечной политики в области школьных библиотек на федеральном, региональном и международном уровнях.
Школьные библиотеки самая многочисленная сеть библиотек России – 67,0 тыс. (для сравнения: сеть Министерства культуры – 50,0 тыс.). Задачей Ассоциации, в первую очередь, является усиление роли школьных библиотек в образовании и жизни общества. В зарубежных странах школьные библиотеки – центры информации и документного обеспечения учебного процесса. Они играют большую роль в образовательном процессе. У нас же, к сожалению, школьная библиотека находится на задворках развития школы, а школьные библиотекари разобщены, социально и профессионально не защищены. »

Все вы, наверное, учились в школе. У меня есть такое подозрение, что учились. Как правило, в школах есть библиотеки, в которые вы, надеюсь, хотя бы изредка, но заходили. Возможно, даже что-то брали почитать. Припоминаете?

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: каков статус этих школьных библиотек?

Вот, к примеру, статус редакции мы знаем. Статус учредителя, статус журналиста мы с вами в федеральном законе имеем. Мы знаем кто это. Вот, пожалуйста, открываем и видим: статус учредителя. Учредитель – он на что имеет право? Во-первых, он есть. Во-вторых, он утверждает устав редакции, заключает договор с редакцией или с главным редактором. Учредитель в праве. и т. д.
Подробнее: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_2.html

Вот, о статусе редакции. Редакция осуществляет деятельность на основе профессиональной самостоятельности независимо от учредителя. У неё есть договор с учредителем.
Подробнее об этом (и не только): http://www.rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html

Этот договор на то и договор, чтобы они договорились: кто на что имеет право. И, как правило, редакционный коллектив, если он понимает, что от этого договора зависит многое, не будет голосовать за те пункты, которые противоречат их (штатных журналистов) дальнейшей возможной деятельности.
Но ведь он же есть – этот статус редакции.
А каков статус школьной библиотеки? И каков, соответственно, статус библиотекаря?
Технический работник. Технический – вот в чём соль.

У нас есть закон, который определяет. А нужно добиться того, чтобы он исполнялся. Если мы споткнулись на чём-то во взаимоотношениях с учредителем, то у нас всё расписано. Опираясь на букву закона, мы начинаем требовать исполнения.
Другое дело, что мы можем, конечно, десять «бумажек» написать, и одна из них воздействует. Мы можем со своей «бумажкой» в десять инстанций ходить и где-нибудь добьёмся. Но у нас есть основания. У нас есть то, что Архимед назвал рычагом: «Дайте мне рычаг! И я переверну…». У нас есть такой рычаг. Другие вопросы: можем мы им пользоваться или нет? Или нам лень? Длинный рычаг или короткий? Быстро или долго это будет делаться? Но, повторяю, мы имеем основания.

А что бывает с людьми, у которых нет закона, регламентирующего их профессиональную деятельность?
Вот у нас есть закон. Мы очень часто им не пользуемся. Это плохо. Кто виноват? Закон? Виноваты мы. Потому что нам дано то, ради чего Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации» (имеющий на сегодняшний момент уже 17 редакций) и был прописан докторами юридических наук Батуриным Ю. М., Федотовым М. А., и кандидатом юридических наук Энтиным В. Л. Создатели этого закона потратили годы жизни и массу нервов, чтобы его пробить и отрегулировать. Они многого добились, исследуя основные институты права массовой информации, показывая достоинства и недостатки различных вариантов правового регулирования в данной сфере. Мы всего лишь должны научиться пользоваться законом.

Так вот, о главном. Школьные библиотеки не имеют статуса библиотек.
Научные, юношеские, детские, районные, областные – все имеют данный статус. Школьные – нет. Их нет в законе. Поэтому они не финансируются. Поэтому люди, работающие в них, не могут получать достойную зарплату. Не могут влиять на круги чтения.

Давайте разберёмся. Если по статусу школьный библиотекарь – технический персонал (не педагогический), который, так сказать, к примеру, берёт правой рукой с полки книжку, а левой отдаёт её школьнику, а после записывает в формуляр, то у меня рождается простой вопрос: к чему его, библиотекаря, пять лет учат в институте культуры и искусства? В Москве – это МГУКИ (Московский Государственный университет культуры и искусства). И такие «ГУКИ» разбросаны по всей стране. Они каждый год выпускают, в том числе, и библиотекарей.
Вот зачем человека 5 лет учат? С какой плавностью брать с полки книжку? С какой улыбкой отдавать её школьнику? К чему его там учат педагогике, психологии и т. д.? Чтобы потом, на практике уже, он умел быстро расставить и найти?
Вы знаете, в школьных библиотеках не надо искать быстро. Там всего 120 (символично) книжек. Нет, вы скажете, там гораздо больше, там их полторы тысячи! Нет, остальные – не книги.

Вот пример из жизни. Прочувствуйте связь. Наш преподаватель рассказывал. Когда его дочери было 5 лет, он привёз ей из командировки (если не изменяет память – ему, конечно же, а она ему редко изменяет – из Болгарии) платьице. Замечательное такое – с рюшечками, с розочками какими-то – с тем, что мне, ему, и любому другому мужчине никогда не понять. Но в Союзе таких точно не было. И она, как настоящая маленькая женщина, вертелась в нём перед зеркалом – и так, и эдак на себя смотрела. И он с ней на пару радовался. Ну, какой же, скажите, родитель не будет рад, если его ребёнок рад?
А тут она вдруг поворачивается к нему: «А подарок где?»
И тут, как у всякого мужчины, у него от такой, можно сказать, наглости челюсть – ап! И он, заикаясь, говорит: «А ЭТО что?!»
И вот, ей шестой год, а она отвечает: «ЭТО – одежда! Родители обязаны кормить и одевать своих детей. А где подарок?».

Так вот, когда этот же самый преподаватель спрашивает о том, какие книжки школьники читают в летние каникулы, ни один не отвечает: физику, химию, историю, учебник по литературе и т. д. Но все упоминают названия тех или иных книг – художественных.
Следовательно, вот 120 книжек есть в библиотеке. И учебники. Которые не являются книгами потому, что они те самые пресловутые (из примера) «одежда» и «еда». Они – не «подарок», не книга.

Есть фонд художественной литературы (не учебной). Во-первых, он не обновлялся уже много лет. Во-вторых, если хотите посмотреть на настоящий подвиг, зайдите в какую-нибудь школьную библиотеку. Эти ежедневные подклеивания, заклеивания, переклеивания скотчем. Книги уже развалились столько раз, что любой Иван Фёдоров плюнул бы и сказал: «Я тебе любую новую напечатаю!».
Но библиотекарь понимает: новой не будет. Потому что директор даст деньги только на учебники. Ни на что больше.

Библиотека – это такое же подразделение школы, как столовая, спортзал, мастерские (где делают табуретки). Вы скажете: «Ну и что?». А то, что человек, который называется библиотекарем, имеет такой же статус, как уборщица, как повар в столовой. Понимаете? Он не имеет отношения к педагогическому коллективу. Во что это дальше выливается? В то, что этот человек не только получает зарплату меньшую, чем педагог, не только получает отпуск меньший, чем педагог (как технический работник – 21 день, а не 50 дней). Не в этом даже дело. А дело в том, что с одной стороны, если нет такого специального учреждения, как школьная библиотека, то, следовательно, нет и строки на содержание этого учреждения. Нет денег на книги. Их никто не выделяет. Выделяются деньги НА ШКОЛУ. А уж как директор их распределит – это дело директора. Он не обязан ни перед кем отчитываться за фонд библиотеки: есть у меня там, к примеру, три книжки 1964 года – ради Бога, нет – ну, так нет. У меня там полно учебников и ни одной художественной книги – и что?

Поэтому-то и добиваются наличие этой одной строчки в Законе об образовании: что в нём есть школьные библиотеки. Закон об образовании должен иметь рычаг. Основываясь на этом, мы, заинтересованные журналисты, можем тогда добиваться в президентской администрации, у законодателя в Госдуме дополнения, расширения этой строки, но главное, чтоб он (законодатель) принял эту поправку.
За несколько лет, небольшое количество людей, которые тратят свои нервы, силы, добились, наконец, чтобы в 2009 году прошли парламентские слушания.
Организована Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА). Она и проводит вот эти самые мероприятия с единственной целью: достучаться до власти, на языке власти (!) донести этой власти (!), что происходит абсурд.
Что, власть не знает о том, что происходит абсурд? Знает.
У нас есть целый закон о СМИ. Целый закон – 62 статьи. Расписано всё, как мы можем воздействовать. Но для этого закон надо знать. У нас есть все рычаги. У нас, у журналистов. Вот мы и должны понять сейчас, что нам даёт эта маленькая книжечка. Она нам даёт профсамостоятельность и колоссальные возможности.

И библиотекари, имей они упомянутую уже, строку в законе, я вас уверяю, сумели бы добиться многого. Но им не на что опереться. А если им можно будет опереться на что-то, тогда наши дети, наши внуки получат другую возможность пользования фондами, на других условиях. А библиотекарь получит законное, а не подпольное (!) право организовывать обсуждения книг, организовывать какие-то конференции по книгам, проводить встречи с писателями.
Вы можете сказать: он и так это сейчас делает. А на каком уровне?
А это альтруизм. А альтруистом обязать быть нельзя. То есть безвозмездно, для своего удовольствия делать работу, за которую мне ничего не платят, а, наоборот, ещё учитель возмущается: «А чего ты у меня их с урока снимаешь? Какой ещё писатель? У меня география!»

Библиотекарь не имеет сейчас возможности влиять на политику педколлектива: а какие книжки желательно почитать, а что сейчас важно, допустим, для воздействия на формирующуюся психологию ребёнка? Потому что процесс чтения сейчас стоит на первом месте. И когда либо химик, либо физик, либо биолог будет мне говорить: «Да, но есть учебник. Он получает отсюда информацию. Мне достаточно, чтоб он сдал экзамен».
Да нет, недостаточно этого. Только два человека во всей школе умеют профессионально организовать процесс чтения. Это литератор-словесник и библиотекарь.
Не потребление книжек, а процесс чтения, как завершённый! То есть понимание прочитанного, осознание прочитанного и умение использовать прочитанное уже в любом предмете: будь то биология, будь то химия или физика и т. д.

А мы сейчас не умеем даже пользоваться книгой. Потому что существует такой вот кошмар: вы заходите в книжный магазин, а там написано: «книга для чтения». Видели такое? У меня сразу возникает вопрос: а для чего ещё бывают книги? Кота ударить? Чайник поставить? Или книга – как лучший подарок тёще на 8 марта?
Так вот, когда мы с 1 по 4 классы приучаем ребёнка к тому, что есть такие вот «книги для чтения» и, следовательно, есть книги НЕ для чтения – вот это-то и страшно.

Конечно, это не такая уж глобальная проблема, как мне могут сейчас возразить. В стране и без этого хватает проблем, которые уже всем набили оскомину. Но, друзья мои! Можно, естественно, во всю глотку горланить о масштабности неподъёмных задач и ничего для этого не делать. Это сплошь и рядом. А можно взяться за что-то менее глобальное и довести дело до победного. Хотя, как показывает практика, даже что-то незначительное в России даётся с таким колоссальным трудом, столько чинят препятствий на пути, что действительно опускаются руки. А тут вопрос ставится о детях, об адаптированном воспитании молодых граждан нашей страны. Ибо абсурднейшую брешь (а абсурд тут на каждом шагу) в нашей системе образования заделывать и исправлять, кроме нас, взрослых, больше некому.

Источник

1 75 018


ОБЩЕСОЮЗНЫЙ КЛАССИФИКАТОР «ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА»


(в ред N 24/2000, утв. Госстандартом РФ 15.02.2000)

Утвержден 1 января 1976 года

ВВЕДЕНИЕ

ОКОНХ предназначен для обеспечения машинной обработки информации для управления народным хозяйством и используется для решения задач АСУ различных уровней управления и обеспечения их информационной совместимости.

ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда.

При помощи классификатора изучается структура народного хозяйства, складывающаяся в процессе расширенного социалистического воспроизводства, характеризуется уровень развития производительных сил социалистического общества, степень развития общественного разделения труда.

ОКОНХ призван обеспечить группировку предприятий и организаций по отраслям с целью обеспечения научного анализа межотраслевых связей и пропорций в развитии народного хозяйства, сопоставимости показателей при анализе экономической эффективности общественного производства и роста производительности общественного труда, а также увязки плановых и отчетных показателей, характеризующих развитие экономики и культуры страны.

Внутри крупных отраслей народного хозяйства, складывающихся на основе общественного разделения труда, выделяются более дробные отрасли, которые представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или совокупность учреждений, организаций, связанных с выполнением определенных общественных функций.

Классификационной единицей отрасли является состоящее на самостоятельном балансе предприятие, учреждение, организация. Каждое отдельное предприятие (организация), в зависимости от характера основного вида деятельности, может быть отнесено к одной какой-либо отрасли народного хозяйства.

Отрасли народного хозяйства с точки зрения характера общественного разделения труда и участия в создании совокупного общественного продукта и национального дохода разделяются на сферу материального производства и непроизводственную сферу.

К сфере материального производства относятся все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, в форме перемещения грузов, хранения продуктов, сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения.

Опытные заводы, не выпускающие промышленную продукцию на сторону, учитываются в отрасли «Наука и научное обслуживание». Если опытные заводы, состоящие на самостоятельном балансе, выпускают промышленную продукцию на сторону, они учитываются по соответствующей отрасли промышленности.

Всесоюзные и республиканские промышленные объединения, тресты, комбинаты и другие организации хозяйственного управления производственных отраслей, непосредственно управляющие подведомственными им предприятиями и организациями, расходы на содержание которых входят в затраты управляемых ими предприятий и организаций, отнесены к сфере материального производства.

Органы государственного управления (министерства, комитеты и ведомства, а также их главки независимо от источников финансирования затрат на их содержание) относятся к непроизводственной сфере.

Межколхозные организации распределяются по соответствующим видам деятельности и отраслям.

К соответствующим отраслям промышленности относятся также домостроительные комбинаты (в части промышленной деятельности) и подсобные (не состоящие на самостоятельном балансе) промышленные предприятия и производства при стройках, орсах, совхозах, колхозах, учреждениях связи, торговли, заготовительных и других непромышленных организациях, выделенные в отдельные учетные единицы и выпускающие промышленную продукцию как для организаций, на балансе которых они состоят, так и для реализации на сторону.

Промышленные производства при непромышленных организациях, занимающиеся капитальным ремонтом и модернизацией своего оборудования, а также ремонтом оборудования и инвентаря по заказам со стороны, выделенные в отдельные учетные единицы, относятся к соответствующим отраслям промышленности.

Для практических целей в классификаторе предусмотрены так называемые собирательные отрасли народного хозяйства: водное хозяйство, бытовое обслуживание населения, культурное и информационное обслуживание населения и собирательные отрасли промышленности: добывающая промышленность, промышленность строительных конструкций, деталей и материалов, тарное хозяйство. Собирательная отрасль представляет собой определенный набор группировок из основной части классификатора, включенных в состав различных отраслей народного хозяйства и промышленности. Состав указанных собирательных отраслей приведен в приложении 1.

В ОКОНХ применена иерархическая классификация. Признаками деления на всех ступенях является вид деятельности. В классификаторе используется 5-разрядный код. Каждый из последующих уровней группирует виды деятельности по более глубокой специализации в общественном разделении труда. Общая схема имеет следующий вид:

По ряду группировок классификатора код установлен в порядке исключения против принятого правила формирования кодов в целом для классификатора.

Сбор этих группировок осуществляется следующим образом:

В ОКОНХ принята следующая форма расположения материала:

Наименования классификационных группировок расположены в порядке возрастания кодов.

В ряде наименований группировок ОКОНХ не нашел отражения вид их деятельности, однако эти наименования сохранены без изменения, исходя из сложившейся практики учета и планирования.

В графе 4 определены предприятия, организации, включаемые в группировку.

Для защиты кодируемой информации применен метод контроля ошибок по «Модулю 11».

Для экономии места и сокращения всей информации в ОКОНХ приняты следующие сокращения: опускается начальная часть полного наименования группировки, когда она повторяет предшествующее наименование; опускаемая часть сокращенного наименования отделяется косой чертой.

Примечания к группировкам приведены в конце классификатора.

Ведение ОКОНХ предусматривает взаимодействие ВНИИКИ Госстандарта Российской Федерации с ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации и определено Положением о ведении и совершенствовании ОКОНХ.

ОКОНХ введен в действие с 1 января 1976 года.

ОБЩЕСОЮЗНЫЙ КЛАССИФИКАТОР ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Горноспасательные части, организации по тушению подземных пожаров и военизированные отряды по тушению газовых фонтанов учитываются по соответствующим отраслям промышленности.

Предприятия по производству деталей и запасных частей к машинам и оборудованию относятся к соответствующим отраслям машиностроения.

Связь при предприятиях и организациях учитывается по той отрасли народного хозяйства, к которой относятся обслуживаемые ею предприятия и организации. Ведомственные предприятия связи, состоящие на самостоятельном балансе, выполняющие работу преимущественно на сторону (для других организаций и по обслуживанию населения), относятся к отрасли «связь».

Организации, специализирующиеся на выполнении отдельного вида работ, который составляет не менее 75% общего объема работ, выполняемого собственными силами этих организаций.

Ведомственная военизированная, профессиональная пожарная, сторожевая охрана предприятий, строек и учреждений относится к той отрасли, предприятия которой она обслуживает.

Источник

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 763 г. Москва «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июня 2014 г.

Регистрационный N 32841

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15.08.2008 N 41 «Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 02.09.2008, регистрационный N 12209).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.

Министр В. Мединский

Перечень должностей работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности «Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений», «Деятельность концертных и театральных залов», «Деятельность цирков»

Директор программ, творческого коллектива цирковых организаций;

заведующий репертуарной частью, заведующий текущим репертуаром;

заведующий театрально-производственной (художественно-производственной,

заведующий мастерской по ремонту музыкального (звукового, светового) оборудования;

заведующий музыкальной мастерской;

заведующий нотной библиотекой;

заведующий отделом организации гастролей;

заведующий отделом по работе со зрителем;

начальник концертного отдела;

начальник международного отдела;

начальник отдела продаж;

начальник службы (отдела) образовательных (просветительских) программ;

начальник гримерного цеха;

начальник мебельного цеха;

начальник монтировочного цеха;

начальник цеха реквизита;

начальник электроосветительного цеха;

начальник билетных касс;

начальник бутафорского цеха;

начальник лекторийного сектора;

начальник макетно-поделочного цеха;

начальник машинного цеха;

начальник парикмахерского цеха;

начальник пошивочного цеха;

начальник столярного цеха;

начальник художественного цеха;

начальник цеха по росписи костюмов.

2. Художественный персонал

главный художник-модельер театрального костюма;

главный художник по свету;

заведующий музыкальной частью;

заведующий художественно-постановочной частью, постановочной частью;

заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка;

заведующий режиссерским управлением;

руководитель литературно-драматургической части;

руководитель литературно-рекламной части;

руководитель литературно-музыкальной части;

руководитель литературной части;

руководитель оркестровой части;

управляющий творческим коллективом;

помощник (главного режиссера, дирижера, балетмейстера, художественного руководителя).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *