к какой группе топлив относится бензин ответ на вопрос
Класс топлива
Класс топлива – автомобильное топливо разделяется на 1, 2, 3, 4 и 5 экологический классы. Этот показатель никак не связан с октановым числом, и бензин с содержанием октана 98 может иметь низший класс, чем бензин с содержанием октана 95. Определяется класс топлива количеством и качеством присадок, используемых при производстве горючего.
Какого класса бензин лучше
Вне зависимости от октанового числа, для работы двигателя наиболее безопасен бензин класса 4 и 5. В маркировке это выглядит таким образом: АИ-95-4 или АИ-92 класс 4. Именно такой бензин предлагается по топливным картам ТНК и других брендов от компании «РусПетрол».
Топливо 2 и 3 класса не является качественным и безопасным как для двигателя, так и для окружающей среды. Присадки, используемые в его производстве, ведут к раннему износу деталей, контактирующих с ними, а в выхлопах содержатся токсины и канцерогены.
Что такое ЕВРО класс
Появившаяся в маркировке топлива приставка ЕВРО (например, Евро-2 или Евро-5) не обозначает, что бензин более качественный. Она указывает на то, что топливо соответствует европейским стандартам, регламентирующим процентное содержание в выхлопных газах вредных частиц.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы
Самарская, Челябинская область.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Тест для контроля знаний по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»
Тест для итогового контроля знаний по дисциплине «АЭМ», включает вопросы по темам: автомобильные бензины, автоомбильные дизельные топлива, моторные масла, газообразные топлива и т.д.
Просмотр содержимого документа
«Тест для контроля знаний по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы»»
Контрольная работа по учебной дисциплине
«Автомобильные эксплуатационные материалы»
Прочитайте вопрос и выберете один вариант ответа, который считаете верным, впишите ответ в таблицу ответов.
Исправления ответов в таблице не допускаются.
1. Какое требование не относится к качеству автомобильных бензинов
1. бесперебойно поступать в систему питания двигателя
2. обеспечивать образование топливовоздушной смеси требуемого состава
3. обеспечивать смазку деталей цилиндропоршневой группы
4. обеспечивать нормальное и полное сгорание образуемой топливовоздушной смеси в двигателе
2. Показателем качества автомобильного бензина не является
1. детонационная стойкость
2. давление насыщенных паров
3. химическая стабильность
3. Какой температурой фракционной перегонки не характеризуется автомобильный бензин
1. температурой перегонки 10%
2. температурой перегонки 50%
3. температурой перегонки 70%
4. температурой перегонки 90%
4. По температуре фракционной перегонки 10% бензина судят о наличии в нем
1. пусковых фракций
4. неиспаряемых фракций
5. От температуры перегонки 90% бензина зависит
1. легкость пуска двигателя
2. интенсивность прогрева
3. приемистость двигателя
4. полнота сгорания рабочей смеси
6. Давление насыщенных паров летних марок бензинов
7. Октановое число, какой марки бензина определено моторным методом
8. Какой способ повышения октанового числа бензина не существует
1. введение присадок – антидетонаторов
2. воздействие на химический состав
3. регенерация тяжелых фракций
4. добавление высокооктановых компонентов
9. При какой температуре происходит замерзание автомобильных бензинов
10. Склонность топлив к окислению и смолообразованию при их длительном хранении характеризуется
2. индукционным периодом
3. сульфатной зольностью
4. сернистым числом
11. Какие показатели дизельного топлива зависят от вязкости
1. прокачиваемость по системе
2. распыляемость в цилиндрах
4. данные показатели не зависят от вязкости
12. Вязкость дизельного топлива при повышении температуры
13. Начало процесса кристаллизации углеводородов в дизельных топливах характеризуется
1. температурой застывания
2. температурой помутнения
3. температурой дисперсии
14. Какие температуры выкипания получают при фракционной разгонки дизельного топлива
1. температуры 40% и 80% перегонки
2. температуры 50% и 96% перегонки
3. температуры 60% и 100% перегонки
15. К чему приведет применение дизельного топлива с утяжеленным фракционным составом
1. несвоевременному воспламенению и плохому сгоранию рабочей смеси
2. повышенному износу цилиндропоршневой группы
3. увеличению количеству отложений
4. всем перечисленным
16. Температура, до которой необходимо нагреть дизельное топливо в смеси с кислородом воздуха, чтобы начался процесс горения
1. температурой горения
2. температурой самовоспламенения
3. температурой вспышки
17. Интервал оптимального цетанового числа дизельных топлив
18. Динамика накопления нагара в цилиндрах двигателя зависит
1. содержанием в топливе серы
2. содержанием фактических смол
3. склонности к лакообразованию
4. от всех перечисленных показателей
19. Способность топлива образовывать углистый остаток при разложении без доступа воздуха и температуре 800…900 °С
20. Какой марки дизельного топлива не существует
21. Какой вид автомобильного моторного масла существует
3. частично синтетическое
22. Моторное масло должно обеспечивать
1. уплотнение зазоров между деталями
2. отвод тепла от нагретых деталей
3. защиту металлических поверхностей от коррозии
4. все перечисленные варианты
23. При каких температурах определяется вязкость моторных масел в стандартах
24. Какой зоны работы масла в двигателе не существует
4. сверх высоких температур
25. Склонность масла к окислению при высокой температуре и образованию отложений оценивается
1. индукционным периодом
3. сульфатной зольностью
26. Моторное масло группы «Д» предназначено
1. для теплонапряженных дизелей
2. для среднефорсированных карбюраторных двигателей
3. для инжекторных двигателей
4. для высокофорсированных дизелей
27. Что обозначает буква «з» в маркировке моторного масла
28. Два основных компонента для сжиженных автомобильных газов
29. Основной элемент сжатого природного газа для автомобилей
Бензин ГОСТ и требования к нему: марки, состав и применение
Топливо для двигателей внутреннего сгорания, бензин — это жидкость, состоящая из органической смеси углерода и водорода. В зависимости от того, сколько и какие присутствуют добавки, бензин ГОСТ делится по маркам. И уже в зависимости от них, можно понять, какой состав у бензина, а также, для моторов какой техники его применять.
Чтобы не нужно было каждый раз вчитываться в состав топлива и вспоминать уроки химии, принято единое обозначение — октановое число. По нему легко определить вид бензина и его назначение.
Важны также показатели испаряемости бензина. А также другие требования, относительно состава топлива. При этом буквально каждое значение утверждено соответствующим ГОСТом.
Октановое число автомобильного топлива
Октановое число — это показатель того, какую детонацию выдержит топливо, а также степень сжатия. Чем выше это число, тем бензин будет более стойким к возгоранию от повышения температуры и давления в камере сгорания.
Чтобы получить октановое число, использовался исследовательский метод. Именно поэтому в обозначении марки указывается аббревиатура «АИ». В ней буква А — автомобильный, И — исследовательский, а число — это и есть уровень детонации, предельная степень сжатия бензина.
Исследовательский метод — это проведение эксперимента на станке в условиях лаборатории. Станок — полноразмерный двигатель с одним цилиндром. Проверка происходит при 600 оборотах в минуту. За эталон берётся изооктан с числом октана 100. В процессе сравнения реакций двигателя и выводится октановое число для испытуемого бензина.
Самые распространённые марки бензина по ГОСТу это те, под которые выпускается большинство двигателей. На сегодняшний день их четыре и каждая выдерживает определённое давление.
Степень сжатия распространённых марок бензина:
Нефтеперерабатывающие заводы всё ещё выпускают бензин АИ–80. Однако использование этой марки больше относится к техническим целям: промывке деталей и станков.
Показатели испаряемости бензина
Немаловажное определение бензина — класс испаряемости. Всего их 10 и по тому, к какому классу относится бензин, можно судить о том, при какой температуре воздуха его можно использовать:
А, B — маркировка для летнего топлива;
C, D, E, F — обозначение бензина для зимы;
C1, D1, E1, F1 — вариации для межсезонных температур.
Диаграмма определения классов испаряемости бензинов:
Таблица 1. Показатели испаряемости бензинов:
Как видно по таблице, в зависимости от класса испаряемости, бензин отличается по фракционному составу. В каждом виде топлива присутствуют вещества, помогающие бензину быть эффективным при определённой температуре воздуха.
Требования к составу автомобильного бензина
К составу бензина предъявляются чёткие требования, и все они задекларированы в актах ГОСТов и приложениях к ним. Государственные стандарты созданы буквально для всех показателей, вплоть до цвета и запаха, а не только для химической формулы.
На примере марки бензина евро–92 видно, какой список показателей берётся за основу, перед изготовлением топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он повторяется для всех марок бензина, но уже со своими числовыми и процентными показателями.
Таблица 2. Требования к неэтилированному бензину обычного качества марки регуляр Евро–92:
Газойл Центр
Нефть Газ Нефтепродукты
Бензин и его характеристики
Бензин и его характеристики
Бензин и его характеристики. Смесь, горючая, лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C. Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок. Бензин — продукт переработки нефти. Представляет горючее с низкими детонационными характеристиками. Существуют: природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации. Так же сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив. Бензин – это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта.
Поршневых двигателях внутреннего сгорания
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные. Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества. Их физико-химические и эксплуатационные свойства различны. Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований.
Они должны обеспечивать экономичную и надежную работу двигателя (Бензин и его характеристики). Требования эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава. При любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания. На всех режимах работы двигателя не изменять своего состава и свойств. При длительном хранении не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.
Состав бензинов
Бензин — представляет собой смесь углеводородов состоящих в основном из предельных 25-61 %, непредельных 13-45%, нафтеновых 9-71 %, ароматических 4-16 % углеводородов с длиной молекулы углеводорода от C 5 до C 10 и числом углеродных атомов от 4-5 до 9-10 со средней молекулярной массой около 100Д. Так же в состав бензина могут входить примеси — серо-, азот- и кислослородсодержащих соединений. Бензин — это самая легкая фракция из жидких фракций нефти (Бензин и его характеристики). Эту фракцию получают в числе разных процессов возгонки нефти. По этому от фракционного состава бензинов зависят легкость и надежность пуска двигателя, полнота сгорания, длительность прогрева, приемистость автомобиля и интенсивность износа деталей двигателя. Фракционный состав бензинов определяется согласно ГОСТ 2177-99.
Легкие фракции бензина характеризуют пусковые свойства топлива — чем ниже температура выкипания топлива, тем лучше пусковые свойства. Для запуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10% бензина выкипало при температуре не выше 55 градусов (зимний сорт) и 70 градусов (летний) по Цельсию. Зимние сорта бензина имеют более легкий (чем летние) фракционный состав. Легкие фракции нужны только на период пуска и прогрева двигателя. Основная часть топлива называется рабочей фракцией. От ее испаряемости зависят: образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перевода с холостого хода под нагрузку), приемистость (возможность быстрого перевода с одного режима на другой). Содержание рабочей фракции должно совпадать с 50% отгона. Минимальный интервал температур от 90% до конца кипения улучшает качество топлива и снижает его склонность к конденсации, что повышает экономичность и уменьшает износ деталей двигателя. Температуру выкипания 90% топлива иногда называют точкой росы.
Свойства бензинов
Бензины — легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтые (при отсутствии специальных добавок) жидкости, имеющие плотность 700-780 кг/м? Бензины имеют высокую летучесть, и температуру вспышки в пределах 20-40 градусов по Цельсию. Температура кипения бензинов находится в интервале от 30 до 200 C. Температура застывания — ниже минус 60 градусов. При сгорании бензинов образуется вода и углекислый газ. При концентрациях паров в воздухе 70—120 г/м3 образуются взрывчатые смеси.
Автомобильные бензины в силу своих физико-химических характеристик должны обладать следующими свойствами:
Автомобильные бензины
В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002, а также по ТУ 0251-001-12150839-2015 Бензин АИ 92,95 (Альтернативный).
Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится больше низкокипящих углеводородов).
Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ Р 51105-97:
Нормаль-80 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80;
Регуляр-92 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92;
Премиум-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95;
Супер-98 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98
Маркировка автомобильных бензинов
В соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, автомобильные бензины маркируются тремя группами знаков, разделёнными дефисом (например, «АИ-92-4»):
Пример. Марка «АИ-92-4» расшифровывается как бензин автомобильный с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу (стандарту Евро-4). Поскольку с 2003 года в России официально прекращено производство вредного этилированного бензина, то все бензины считаются неэтилированными, и данный факт в маркировке никак не отображается.
Сырьё для получения бензина
Все углеводороды могут быть подразделены на алифатические (с открытой молекулярной цепью) и циклические, а по степени ненасыщенности углеродных связей – на парафины и циклопарафины, олефины, ацетилены и ароматические углеводороды. Обычная сырая нефть из скважины — это зеленовато-коричневая легко воспламеняющаяся маслянистая жидкость с резким запахом. Химически нефти очень различны и изменяются от парафиновых, которые состоят большей частью из парафиновых углеводородов, до нафтеновых или асфальтеновых, которые содержат в основном циклопарафиновые углеводороды; существует много промежуточных или смешанных типов. Парафиновые нефти по сравнению с нафтеновыми или асфальтеновыми обычно содержат больше бензина и меньше серы и являются главным сырьем для получения смазочных масел и парафинов. Нафтеновые типы сырых нефтей, в общем, содержат меньше бензина, но больше серы и мазута, и асфальта.
Классификация моторного топлива
Большая часть всех производимых нефтепродуктов приходится на горючее для двигателей. Его можно классифицировать по методу производства, применению, основным характеристикам. Все моторные топлива предназначены для двигателей внутреннего сгорания: поршневых, газотурбинных, реактивных.
Способ получения
По этому признаку горючее можно разделить на 2 группы – дистиллятное и остаточное. Переработка нефти начинается с атмосферной перегонки. В ректификационной колонне из сырья выпаривают топливные дистилляты – компоненты светлых нефтепродуктов: бензина, керосина, дизеля. После атмосферной ректификации остается мазут, который в дальнейшем можно подвергнуть вакуумной перегонке.
По составу и, соответственно, температуре выкипания нефтепродукты не имеют четкого разграничения. Так, керосин состоит из тяжелых фракций бензина и легких компонентов ДТ. Газойль получают и при атмосферном давлении, и в вакууме; он входит в состав дизеля и мазута.
Соответственно, ДТ, бензин и керосин являются дистиллятным топливом; флотский мазут – остаточным. Классификация основана на первичной переработке нефти. На самом деле, горючее получают в результате крекинга. К тому же, сырьем для МТ может служить не только нефть, но и природный газ, уголь, сланец, битум, органические отходы. Но бензин, из чего бы он ни был изготовлен, относят к дистиллятам.
Применение (принцип работы двигателя)
Для различных ДВС производятся следующие виды моторного топлива:
Бензины, в свою очередь, делятся на автомобильные и авиационные. Даже если двигатель оснащен инжектором (форсунками), но воспламенение смеси происходит от искры, топливо все равно карбюраторное – такая терминология. Сюда же относится керосин, лигроин.
К дизелям можно отнести также судовое маловязкое топливо (СМТ). Горючая смесь в цилиндре детонирует под давлением. ДТ состоит из керосиновых, газойлевых, соляровых фракций.
Тяжелое моторное топливо – флотский мазут. Служит горючим для калоризаторного двигателя, т.н. «полудизеля». Производится также мазут для котельных, но он не относится к МТ.
Горючее для авиационных реактивных двигателей состоит главным образом из керосиновых фракций. Обладает повышенной термостабильностью, что достигается путем гидроочистки и другими методами.
В качестве горючего для газовых турбин используются различные вещества. Однако иногда газотурбинное топливо выделяют в отдельный пункт классификации. Основные требования – малая зольность; низкое содержание примесей, провоцирующих коррозию.
Классификация по характеристикам
Могут фигурировать как эксплуатационные, так и физико-химические показатели.
Агрегатное состояние
Горючее может быть:
Газообразное и жидкое моторное топливо вряд ли вызывает вопросы. Газовые турбины (которые относятся к ДВС) иногда работают на измельченном угле. В этом случае он является моторным топливом.
Содержание серы
Бензин и ДТ подразделяют на экологические классы: К3, К4, К5 (Евро-3, 4, 5). Горючее для судовых двигателей мало различается по этому признаку: дизель DMX содержит до 1% сернистых соединений, остальные (в т.ч. флотский мазут) – до 1,5%. С 2020 года и для СМТ, и для остаточного топлива вводится максимальное значение 0,5%.
Другие показатели
Бензин классифицируют по октановому числу. Флотский мазут – по кинематической вязкости. ДТ – по температуре фильтруемости (Л, З, Е, А, либо сорт). Классификация моторного топлива любого вида может производиться по многим критериям.