Что такое открытый вебинар
Вебинары — что это такое и как они проходят?
Сейчас как никогда легко получить знания и образование, продолжая сидеть на любимом диване. Эта возможность пришла в нашу жизнь вместе с появлением вебинаров. Что такое вебинары и как они проходят, читайте в этой статье.
Онлайн вебинар — что это?
Сейчас только отшельник, живущий вдали от цивилизации не знает, что такое вебинар. Вебинар — это тематическое выступление спикера (спикеров), которое проходит в режиме онлайн. В момент его проведения участники могут находиться в любой части земного шара. Чтобы присоединиться, достаточно компьютера и доступа в интернет. Если вебинар проходит в рамках онлайн-курса, в нем можно участвовать в режиме реального времени, а можно посмотреть в записи, что важно для участников, живущих со спикером в разных часовых поясах.
1. Виды вебинаров
2. Технические возможности вебинаров
В рамках вебинара доступны следующие возможности:
Сравнение вебинара с другими формами передачи информации
1. Вебинар VS оффлайн-урок (семинар, лекция)
У вебинара есть один минус по сравнению с оффлайн-занятиями: отсутствие живого общения, когда можно привлечь внимание интонацией и жестами или обменяться улыбками и многозначительными взглядами и задать каверзные вопросы. А плюсов у вебинаров много:
2. Вебинар VS видео-конференция
У участников вебинара нет возможности задать сприкеру вопрос вслух, а на видео-конференции у всех участников есть право голоса. Однако на видеоконференциях число участников редко превышает 20 человек, а обсуждение иногда бывает слишком шумным и длительным. У участников вебинаров тоже есть возможность задать вопросы и сразу же получать на них ответы.
3. Вебинар VS видео-урок
Видеоурок не предполагает обратной связи. Если у слушателя возникают вопросы, он ищет на них ответы самостоятельно или находит возможность связаться со спикером. К тому же, видеоуроки короче по времени — пассивно слушать самого интересного спикера можно не более получаса, а интерактивные вебинары, проводимые экспертами длятся от 1,5 до 2,5 часов.
Как проходят вебинары?
На первый взгляд, вебинары похожи, словно близнецы:
Что нужно сделать, чтобы вебинар удался?
Успешность вебинара зависит от нескольких факторов:
Сегодня вебинар — это один из самых простых, привычных и удобных форматов обучения. На вебинаре можно повышать квалификацию, осваивать очередной способ приготовления блинного пирога или учиться майнить криптовалюту. А мы приглашаем вас на вебинар…
Что такое вебинар и как они проходят? Плюсы и минусы. Как собрать слушателей? ТОП-4 сервиса для онлайн-трансляций.
Сейчас вебинары настолько популярны, что составляют весомую конкуренцию живым тренингам и конференциям. Владельцу бизнеса этот инструмент позволяет существенно увеличить продажи, сэкономить деньги на обучении сотрудников и клиентов. А обычному слушателю — получить полезную информацию, не вставая с дивана и зачастую бесплатно.
Сегодня я расскажу вам, что такое вебинар и как они проходят. Мы поговорим о плюсах и минусах таких онлайн-мероприятий. Рассмотрим подробно, как подготовиться и провести вэбинар. После прочтения статьи вы будете знать все тонкости процесса и сможете внедрить онлайн-семинары в свой бизнес. Поехали!
Содержание:
Что такое вебинар и как они проходят?
Раньше, чтобы собрать аудиторию для проведения какого-либо мероприятия, нужно было сильно постараться: арендовать помещение, организовать трансфер и т.д. Сегодня все стало намного проще. С появлением вебинаров любой бизнес или конкретный человек может рекламировать себя широкой аудитории с минимальными вложениями.
Общение пользователей со спикером осуществляется с помощью онлайн-чата. Участники могут задавать уточняющие вопросы, комментировать выступление, обмениваться информацией и не только — все зависит от настроек и возможностей платформы для проведения онлайн-мероприятия.
В настоящее время существуют различные сервисы для проведения подобных мероприятий. Каждый из них имеет свои особенности. Самые продвинутые позволяют не только вещать, но и проводить опросы среди участников, демонстрировать экран во время презентации и не только.
Как проходят вебинары онлайн?
После этого ему на E-mail приходит уведомление с подтверждением участия. Затем пользователь получает секретную ссылку, которая ведет на страницу вебинара (вебинарную комнату). Если мероприятие проходит в бесплатном формате, ссылка на проведение может быть размещена в открытом доступе (например, на странице спикера в соцсетях).
В указанный день и время пользователь переходит по ссылке и присоединяется к группе слушателей вэбинара.
Спикер начинает вещание. Иногда презентация проводится без видео, но в большинстве случаев вещающий использует камеру для повышения доверия аудитории. Параллельно ведется обсуждение информации в чате.
Как проходят вебинары в интернете?
Зачем нужны вебинары?
Предлагаю рассмотреть две наиболее популярные сферы применения этого инструмента на примере конкретного человека и бизнеса. В первом случае речь идет о инфопродукте, а во втором — о продаже абсолютно любых товаров и услуг.
Продвижение инфопродуктов (для конкретного человека)
Этот инструмент чаще всего используется для продвижения услуг, преимущественно инфопродуктов. Это все, что связано с онлайн-обучением: курсы, мастер-классы и пр.
По сути, любой человек может собрать аудиторию, бесплатно поделиться частью какой-то ценной практической информации на вебинаре, а затем предложить полный курс, но уже платно.
Повышение продаж (для бизнеса)
Вэбинары активно используются как бизнес-инструмент для повышения продаж. Пожалуй, это наиболее эффективная сфера применения.
Как известно, самыми результативными считаются личные продажи, которые проводятся тет-а-тет ( когда вы лично встречаетесь с клиентом и вживую пытаетесь ему продать ваш товар или услугу). Конверсия (эффективность) в данном случае составляет порядка 30-50%. Но охват аудитории слишком мал, поскольку в день вы сможете провести не более 4-5 таких встреч.
Чтобы выйти на промышленные масштабы, владельцы бизнеса часто используют обычную рекламу: радио, газеты, телевидение, контекстную рекламу и пр. Да, она дает результаты, охват может составлять сотни тысяч человек. Но продажи, как правило, не превышают 1-2%.
На вебинаре потенциальные клиенты слышат вас и видят в режиме реального времени, что практически полностью воссоздает атмосферу встречи тет-а-тет. При этом вы можете пригласить на такое мероприятие сотни тысяч людей. Вам не придется лично встречаться с каждым из них, но при этом конверсия в продажи составит порядка 10-15%, что, согласитесь, неплохо для массовых масштабов.
Также вебинары используются в бизнес-сегменте для:
Обучение клиентов и сотрудников чрезвычайно важно для руководителей, которые хотят отстроиться от конкурентов и увеличить продажи. Кроме того, такой подход подчеркивает статус и имидж организации, взращивает доверие в глазах партнеров.
Как собрать людей на вебинар?
Сбор людей на вебинар может осуществляться разными способами. Чаще всего используется реклама в социальных сетях (таргетированная) или контекстная реклама, с помощью которых потенциальных участников приземляют на сайт или лендинг, посвященный событию.
Если вебинар строится вокруг личного бренда спикера, реклама может вести на его страницу в социальной сети или закрытую группу, созданную специально для участников мероприятия.
Также приглашение на вэбинар может быть отправлено на E-mail (в рамках проведения рассылки) или с помощью чат-бота (эффективность открывания таких сообщений в 5-6 раз выше, чем обычных писем). Такая стратегия особенно актуально в том случае, есть у вас есть база потенциальных или текущих клиентов.
На начальном этапе, если нет средств инвестировать в рекламу, можно собирать людей с помощью сарафанного радио. Пригласите знакомых и попросите их рассказать о предстоящем мероприятии на своих страницах в соцсетях.
Популярные способы привлечения людей на вебинар:
Недостатки вебинаров
Все ли так гладко с вебинарами? Действительно ли это мощнейших инструмент для генерации прибыли через интернет. В целом, да. Однако есть свои подводные камни, поэтому сказать что веб-семинар является панацеей нельзя.
Нужна крепкая нервная система
Во-первых, проведение подобных мероприятий требует от спикера крепкой нервной системы. В отличие от живых семинаров и встреч, на которых люди стараются себя вести тактично и сдержанно, в интернете многие позволяют себе намного больше.
На живом мероприятии мало кто позволит себе в силу воспитания встать и выйти из зала во время выступления спикера. Массовых опозданий, как правило, тоже нет, чего не скажешь о вебинарах. Здесь обязательно найдется несколько человек, которые подключаться в середине или, еще лучше, в самом конце вещания. Как правило, они не могут уловить суть происходящего или задают вопросы, на которых уже прозвучали ответы в самом начале. При этом обязательно пишут негативные комментарии в чате.
Трудно и дорого собирать слушателей
Сейчас сфера инфобизнеса перенасыщена. Поэтому спикерам все сложнее собрать заинтересованных слушателей. Для этого приходится вкладывать немалые деньги (например, в контекстную рекламу или SMM), чтобы привести хотя бы 150-200 человек.
В силу того, что каждый второй считает себя экспертом и проводит по вебинару в день, интернет кишит кучей некачественного контента. Поэтому люди все чаще скептически относятся к проведению подобных мероприятий. Им кажется, что им сразу начнут что-то впаривать.
Поэтому, чтобы событие действительно произвело должный эффект, нужно хорошо подумать над темой вебинара и полезностью той информации, которую вы хотите предоставить.
Это связано с тем, что продажи с вебинара не осуществляются в лоб. Здесь важно предоставить затравку (в виде бесплатного продукта), дать слушателям возможность опробовать его на практике и убедиться в полезности, а уж затем предлагать основной продукт. Как правило, взаимодействие осуществляется в несколько касаний. Например, недельная серия вебинаров (каждый день) с продажей в самом конце.
Где проходят вебинары?
Чтобы начать вещать, необходимо заранее подготовить вебинарную комнату. Это можно сделать несколькими способами: разместить специальные виджеты (код) на своем сайте или же воспользоваться специальными сервисами для проведения вебинаров. Рассмотрим это подробнее.
Как создать вебинарную комнату на сайте?
Если вы хотите провести вебинар непосредственно на своем сайте, будьте готовы к тому, что понадобиться создать для этого отдельную страницу (продумать ее структуру, отрисовать дизайн и сверстать). Кроме того потребуется разместить в коде онлайн-ресурса специальные виджеты, отвечающие за видеотрансляцию и онлайн-чат (для получения комментариев участников). Рекомендую использовать официальные виджеты комментариев от соцсетей Вконтакте и Фейсбук.
Если ранее вы не сталкивались с подобными техническими настройками, лучше доверить дело специалистам, поскольку могут возникнуть некоторые трудности. Но если вы с компьютером на ВЫ, проблем, скорее всего, не возникнет.
Итак, чтобы запустить вебинар на сайте нужно:
Некоторые предпочитают проводить прямые трансляции с помощью Youtube. Это быстро, эффективно и бесплатно. Для этого нужно войти в панель управления каналом Ютуб на своем аккаунте (привязан к почте Google).
Какие сервисы для проведения вебинаров бывают?
Для тех, кто не дружит с технической настройкой сайта, были созданы специальные сервисы для онлайн-семинаров. В них уже есть все необходимое для проведения трансляции, достаточно задать минимальные настройки, а также подключить камеру, звук и в специальном интерфейсе загрузить презентацию.
Подобных сервисов чрезвычайно много, поэтому сложно определиться с лучшим. Каждый обладает определенными преимуществами, что значительно усложняет составление рейтинга. Но мне все-таки удалось собрать для вас ТОП-4 платформы, позволяющих проводить вебинары на достойном уровне.
Сервисы для проведения вебинаров:
Если вы — новичок и хотите провести свой первый вебинар, предлагаю пойти по пути наименьшего сопротивления. Отличным вариантом станет использование бесплатного сервиса “Google Hangouts”, позволяющий сохранить запись онлайн-встречи. В крайнем случае также можно использовать Skype.
Как подготовиться к вебинару?
Итак, допустим, вы создали вебинарную комнату и собрали участников. Теперь пришло время приступить к самому ответственному моменту — подготовке презентации.
Конечно, в зависимости от темы и сферы бизнеса, она может меняться, но в целом концепция остается схожей.
Что должно быть в презентации?
Выводы:
Теперь вы знаете, что такое вебинар и как они проходят. Это отличное решение для продвижения инфопродуктов, а также непосредственной продажи услуг или товаров. Кроме того, вебинары подходят для обучения сотрудников и клиентов.
Эффективность онлайн-семинаров выше, чем презентаций или коммерческих предложений. Секрет кроется в живом формате восприятия контента. Здесь работают сразу два канала: видео и звук. Также немаловажно, что вебинары имеют массовый охват. То есть, вы сразу коммуницируете с сотнями людей вживую без необходимости личной встречи.
Однако считать вебинар панацеей не стоит, поскольку в настоящее время появилось слишком много информационного шума. Бесплатные вебинары можно встретить сплошь и рядом. Поэтому люди перестали подходить к этому серьезно. Они тщательно выбирают куда идти, а куда нет. А все решения касательно покупок в большинстве случаев принимаются рационально, а не на эмоциях.
Вебинар — что это такое простыми словами, зачем он нужен и как на нем зарабатывают
Всем, кто обожает, может и хочет учиться, необходимо хоть раз в своей жизни попасть на вебинар. Эта форма обучения как нельзя актуальна и с каждым годом будет становиться все популярнее. Вебинар – это мобильно, интерактивно и информативно. Из статьи вы узнаете, вебинар — что это такое простыми словами, зачем вам это надо, приносит ли он конкретную пользу и чем отличается от семинара и конференции.
Вебинар что это такое простыми словами
Что такое вебинары и зачем они нужны? Вебинар — это семинар в онлайне. На вебинаре, так же как и на семинаре есть один или несколько лекторов, которые рассказывают тему слушателям.
Выглядит это следующим образом:
Создается вебинарная комната (с помощью приложения или специального сайта), в которой лектор ведет презентацию на какую-либо тему, а участники вебинара смотрят и слушают тему, попутно задавая вопросы в чат.
Вебинар сильно похож на обычное выступление на сцене, с той лишь разницей, что вместо сцены выступает вебинарная комната. Участники также слушают выступление, но вопросы задают не в аудио-формате, а в текстовом, через чат.
Чаще всего посредством вебинаров проводятся:
У вебинаров всегда есть четкие цели:
Что именно могут делать участники вебинара:
Что такое вебинар и как они проходят
Вебинары называют локомотивами продаж, они сейчас в тренде. К примеру, компания решает обучить вас или повысить вам квалификацию и для этого нанимает особо крутого тренера, коуча, преподавателя, или менеджера. За это, конечно, плюс ей в карму, и вы также растете как специалист. К тому же вебинар имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.
Плюсы вебинаров для пользователей:
Минусы вебинаров для пользователей:
Как лектору подготовиться к вебинару:
Что такое вебинары и зачем они нужны (с точки зрения преподавателя и денег)
В основном вебинар нужен для презентации и дальнейшей продажи чего-либо слушателям (продуктов/услуг/информации/курсов и т.д.).
Обычно это происходит по следующей схеме:
Самый распространенный способ заработка на вебинарах выглядит так:
К тому же каждый желающий (например, вы), если он владеет ценной информацией или навыками, может посредством вебинаров также их продать.
Причем для этого никаких магических знаний не нужно. Нужен компьютер, стабильный доступ в интернет и программное обеспечение (вебинарная комната, где все и будет происходить).
Нужна, конечно же, комната делового вида (без постеров с Бэкхэмом и Рианной на стенах), где вы будете проводить обучение или встречу онлайн (это в случае, если вы хотите вещать с вебкамерой, но это не обязательно).
Нужно заранее предупредить домочадцев, чтобы соблюдалась тишина — и обучение можно начинать!
Интересные факты о вебинарах:
Кому нужны вебинары
Всем. Вот так, поверьте моему опыту. У каждого есть цель в жизни, или информация которую он хочет получить. Учителям и менеджерам по продаже, студентам и людям, нуждающемся в психологе, домохозяйкам, скучающим дома и желающим получить новую профессию, всем, кому нужна информация и нет времени добывать ее вне дома идеально подходит обучение, через вебинары.
Как организовать вебинар и заработать на нем
Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире
Сергей Харьков
Вебинар — это формат дистанционного обучения и презентации продукта. Компании используют его, чтобы поднять продажи, потому что многим клиентам интересен образовательный контент. По данным РБК Trend, рынок образования за год вырос на 160%.
Вебинары могут использовать не только онлайн-школы, это еще и маркетинговый инструмент. Он помогает бизнесу решать такие задачи:
В этой статье расскажем, как провести вебинар и продать больше с его помощью.
Что такое вебинар
Вебинар — это видеоконференция в прямом эфире. Ее проводят для обучения или презентации продуктов.
В вебинаре участвуют докладчик — иногда их двое или трое — и слушатели. Обычно докладчик не видит зрителей, а общение с ними проходит в чате, потому что трансляции проводят на большую аудиторию.
Веб-конференция и онлайн-трансляция похожи на вебинар, но это не одно и то же.
Чем различаются виды онлайн-мероприятий
Вебинар | Веб-конференция | Онлайн-трансляция | |
---|---|---|---|
Кто может говорить | Ведущий | Любой участник | Ведущий |
Как участники задают вопросы | В чате, реже — голосом, если организатор даст разрешение | Голосом | В чате или никак |
Когда используют | Для обучения или продажи продукта | Когда нужно обсудить — например, задачу или бюджет | Чтобы показать производство или презентацию продукта |
Есть ли запись | Обычно есть | Обычно нет |
Вебинар используют для продаж: прямым текстом предлагают купить продукт и принимают заявки, показывают не только характеристики, но и сценарии использования продукта.
Вебинары можно разделить на продающие и непродающие. Это деление условное, потому что каждый вебинар, который упоминает продукт, продает.
Продающие вебинары выстраивают так, чтобы во время просмотра клиент совершил целевое действие — оставил заявку или оформил заказ. А непродающие помогают клиентам научиться пользоваться купленным продуктом или повышают узнаваемость бренда.
Например, бренд средств для волос может запускать вебинары о правильном уходе за волосами, а онлайн-бухгалтерия — серию вебинаров об уплате налогов. Когда зрителю нужно будет восстановить волосы или уплатить налоги и взносы, скорее всего, он вспомнит о компании, которая хорошо в этом разбирается.
Из чего состоит вебинар
Обычно вебинар состоит из трех блоков: приветствия, контентной части и ответа на вопросы.
Приветствие. Это короткий блок в начале трансляции, который нужен, чтобы проверить качество связи, представить спикеров, рассказать, чем вебинар будет полезен зрителю, и показать план онлайн-встречи.
Контентная часть. Это самый большой блок, в нем раскрывают тему вебинара: проводят обучение или презентацию продукта.
Ответы на вопросы. Обычно это завершающий блок вебинара. Во время трансляции участники могут задавать вопросы в чате — их собирают и в конце отвечают на самые популярные или важные с точки зрения бизнеса. Отвечать на вопросы можно по ходу трансляции, но так труднее рассчитать время.
Структура продающего вебинара отличается от классической. В ней есть окно продаж: отдельное время, когда собирают заявки или оплаты. Обычно этот блок идет в конце контентной части.
Все блоки вебинара сопровождаются презентацией.
Зачем нужна презентация
Презентация помогает спикеру и зрителю не упускать информацию и сосредоточиться на самых важных тезисах.
Помогает спикеру. Ведущему задают вопросы, поэтому он может потерять логику повествования. Слайды помогают не сбиваться и ничего не забыть.
Помогает зрителю. Презентация нужна зрителям, чтобы структурировать и легче запоминать информацию. Еще она полезна, если гость не может смотреть видео со звуком — например, укладывает ребенка.
«У меня был случай. Я продавал курс с тремя тарифами: 25 000 ₽, 35 000 ₽ и 50 000 ₽. Я провел вебинар, зрители оставили заявки. Звоню по одной из них, заодно спрашиваю у клиентки, какая часть вебинара ей понравилась. Она отвечает: „Я не знаю, о чем вы говорили. У меня на ноутбуке звук пропал, я презентацию смотрела“».
Сергей Харьков
Есть универсальное правило для презентации к вебинару: на слайдах не должно быть много текста, иначе зритель вместо того, чтобы слушать спикера, будет читать и отвлекаться. Советуем выносить в презентацию тезисы, а разъяснения и примеры приводить устно.
В хорошей презентации один слайд — одна мысль. Это помогает зрителю не запутаться.
Что такое продающий вебинар и как он работает
Продающие вебинары нацелены на то, чтобы после просмотра клиент оформил заявку на товар или услугу. Из тех, кто просмотрел вебинар, но не сделал заказ, формируют базу для теплых звонков. Теплой называют базу потенциальных клиентов, которые заинтересованы в продуктах и лояльны к компании.
Продающие вебинары создают классическую воронку продаж.
Компания разместила лендинг и запустила на него таргетированную рекламу. Рекламу посмотрели 1000 человек, из них 100 перешли на лендинг. Таргет сработал хорошо, поэтому на вебинар зарегистрировались 85 человек. На трансляцию смогли прийти не все, только 60 человек — например, забыл, а для это время оказалось неудобным. Из 60 пришедших продукт купили 30 человек.
Обычно воронка продаж состоит из большего количества шагов. Это помогает собрать информацию об аудитории и понять ее потребности. Например, иногда добавляют опрос после регистрации или предлагают зарегистрироваться за ограниченное время, чтобы получить бонус. Обычно бонус — полезные материалы по теме.
От перехода на лендинг до оплаты продукта клиент проходит четыре этапа.
Проявил интерес. Оставил заявку на регистрацию — значит, тема ему интересна.
Подтвердил интерес. Пришел на трансляцию, хотя у него могли быть другие дела.
Проявил намерение. Задавал вопросы в чате, использовал фразы-теги, оставил заявку на товар.
Фразы-теги — это специальные слова, которые ведущий просит зрителей написать в чате. Например: «Если вам интересно послушать про рассрочку, напишите в чат „рассрочка“». Теги позволяют отслеживать активность пользователей и звонить им с конкретным предложением после вебинара.
Например, зрителю, который не купил продукт, но использовал в чате тег «рассрочка», можно позвонить с предложением разделить оплату на несколько месяцев.
Подтвердил намерение. То есть оплатил товар или услугу.
С теми, кто отсеялся на разных этапах воронки, нужно продолжать работать: им можно звонить и присылать рекламные материалы. Если они зарегистрировались на вебинар, им интересна тема. Это значит, что они могут стать клиентами, если найти для них подходящее предложение.
Когда продающий вебинар не подойдет
Вебинар — отличный способ презентации продукта. Его можно запускать на холодный трафик — клиентов, которые еще не знают компанию. Но вебинар — не универсальный инструмент, он подойдет не для каждой ситуации.
Вебинар чаще всего не окупится в таких случаях:
Организация вебинаров требует вложений на привлечение, поэтому продавать с их помощью дешевые и простые продукты невыгодно.
Когда продающий вебинар поможет бизнесу
Вебинарная воронка работает в трех случаях: если продукт сложный, дорогой или с высоким LTV.
Если продукт сложный. Например, клиенту непросто понять, зачем ему CRM-система. Чтобы помочь ему разобраться, можно провести вебинар и рассказать, как пользоваться продуктом, почему он удобный и полезный.
Если продукт дороже 15 000 ₽. Решиться на покупку дорогого товара сложно, поэтому нужно показать его ценность. На вебинаре можно рассказать о том, чем продукт отличается от остальных и как облегчит жизнь клиента.
Любая хорошая продажа начинается с описания товара.
Допустим, турфирма продает путевки. Клиент спрашивает, сколько стоит недельный отдых на Мальдивах. Представитель сразу называет цену — 150 000 ₽. Клиент говорит, что подумает. Представитель начинает рассказывать о преимуществах этой путевки, но уже поздно: когда клиент слышит цену, с которой ему психологически тяжело смириться, он перестает слушать рассказ о продукте. Это плохая продажа.
Чтобы подогреть интерес клиента, нужно показать преимущества товара.
Другая турфирма продает путевки по той же цене — за 150 000 ₽. Когда клиент спрашивает, сколько стоит отдохнуть на Мальдивах, представитель начинает с описания товара: «Путевка на Мальдивы с перелетом, проживанием в пятизвездочном отеле на берегу моря, трехразовым питанием, тремя бассейнами, спа, пенными вечеринками и экскурсией на катере в подарок — сто пятьдесят тысяч». Это хорошая продажа.
Клиент увидел сценарий и представил, как он будет пользоваться продуктом. Ему легче расстаться с большой суммой. Такое описание удобно давать на вебинаре.
Если у продуктов высокий LTV. LTV, или lifetime value, — это прибыль, которую клиент может принести компании за всю свою жизнь. Высокий LTV означает, что клиент будет часто возвращаться за товаром или его комплектующими. Здесь есть нюансы.
Продукт с высоким LTV — электрическая зубная щетка. Клиент покупает щетку за 5000 ₽, а затем раз в три месяца покупает насадки по 1500 ₽. Это значит, что на привлечение одного клиента можно потратить 5500 ₽: с первой покупки насадок эти вложения окупятся.
По такому же принципу работают онлайн-курсы. Если привлекать холодных клиентов, на первом проданном курсе онлайн-школа практически не заработает. Прибыль начнет приходить, когда этот же клиент оплатит второй курс: на его рекламу и организацию вебинара тратиться не нужно.
Какой вебинар лучше провести: платный или бесплатный
Один из самых выгодных вариантов — делать два тарифа: платный и бесплатный.
В бесплатный тариф можно включить подарок — например, чек-лист. Это полезно, потому что для его получения клиент должен будет привязать свою соцсеть или мессенджер.
В платный тариф можно включить несколько дополнительных материалов и запись вебинара. Идеальная цена в таком случае — до 1500 ₽. Если человеку интересна тема вебинара, но нет возможности на него прийти, он, скорее всего, согласится на запись за небольшую плату.
Платный тариф повышает конверсию в бесплатную регистрацию и помогает отбить часть стоимости привлечения. Это происходит потому, что платные трансляции вызывают больше доверия.
Привлечение зрителей обошлось компании в 100 ₽ с человека. Она привлекла 100 человек и потратила на это 100 × 100 = 10 000 ₽.
По статистике до 5% купят платный тариф и принесут до 5 × 1500 = 7500 ₽.
Получается, что стоимость привлечения одного человека можно сократить со 100 ₽ до (10 000 − 7500) / 100 = 25 ₽.
Шанс, что платный вебинар посмотрят, выше: его покупают те, у кого есть интерес и мотивация.
Как организовать свой вебинар
Чтобы организовать вебинар, не обязательно обращаться в агентство и закупать оборудование. Все можно сделать своими руками. Подготовили для вас инструкцию из девяти шагов.
Шаг 1. Определить структуру вебинара. Чтобы сформировать структуру, которая поможет продавать, нужно:
1. Продумать, как показать характеристики, преимущества и выгоды продукта. Чтобы это сделать, нужно определить боли, запросы и потребности клиента.
Это самая важная задача в этом шаге: чем подробнее изучим клиента и его боли, тем более привлекательное предложение сможем сформировать и тем больше в итоге будет участников на вебинаре.
Например, мы хотим продать платформу для занятия спортом дома.
Запрос — это задача, которую ставит перед собой клиент. Допустим, «как похудеть быстро». Следить за актуальной повесткой можно на Вордстате и в Гугл-трендс.
На запрос аудитории нужно ответить прямым текстом. Например: «Чтобы быстро похудеть, можно пойти в зал, но это дорого, можно ничего не делать, но ничего не изменится, можно пойти к психологу — это дорого и ничего не изменится. А можно использовать эту программу». Когда клиент увидит альтернативные варианты в невыгодном свете, продукт станет для него более ценным.
Потребность — это цель. Например, «выглядеть стройным, почувствовать себя уверенным, стать здоровым и выносливым».
Боли — это препятствия. Например, «не хочу в спортзал, не могу не есть сладкое, нет денег на хорошего тренера».
Характеристики, преимущества и выгоды продукта должны учитывать боли, запросы и потребности.
«Программа позволяет заниматься дома: не нужно идти в зал и искать тренера. А еще не обязательно отказываться от любимых продуктов: если заниматься по 15 минут в день, вы будете сжигать достаточно калорий, чтобы кусочек торта не мешал прогрессу. Вы сможете почувствовать себя увереннее и стать выносливее уже через неделю».
2. Выстроить повествование. Его нужно построить так, чтобы было понятно и интересно, даже если подключиться через полчаса. Для этого нужно постоянно калибровать аудиторию: показывать бытовые примеры из жизни, которые близки зрителям.
«А у вас бывало такое, что вы решаете заняться спортом с понедельника, даже начинаете, но упражнения делать скучно, отвлекают домашние, дыхалки не хватает и вообще неясно, зачем все это? Дайте угадаю: через три дня вы бросаете занятия. У кого было так же, поставьте плюсик в чат». Когда ведущий использует ситуации из мира клиента, он повышает доверие к себе.
Этой же цели служат кейсы — реальные примеры клиентов из вашей практики. Их нужно подготовить заранее.
Шаг 2. Определить тему. Когда сформулированы запросы аудитории, можно определить тему. В нее нужно вынести пользу для клиента.
Тема «Как заниматься на фитнес-платформе „Гантелька“» — неудачная, потому что неясно, зачем клиенту эта информация. А «Как быстро прийти в форму после новогодних праздников» показывает, что именно клиент получит на занятии.
Тема помогает калибровать аудиторию. Чем больше конкретики — тем лучше попадание.
Компания предоставляет сервис по составлению резюме. Она может провести один и тот же вебинар под двумя разными названиями: «Как начать свой путь в ИТ» и «Как айтишнику составить первое резюме». На первый вебинар будет больше заявок, но отток с него тоже будет большим. Тема слишком широкая, поэтому ожидания некоторых зрителей не совпадут с реальностью и они уйдут. Заявок будет немного. На вторую тему откликнется меньше человек, но она совпадет с их болью. Это повышает шанс, что они досмотрят вебинар до конца и оплатят доступ в сервис.
Шаг 3. Подобрать платформу. Платформ для вебинаров больше сотни, но у них разные возможности: количество участников или время трансляции может быть ограниченным, могут быть дополнительные опции — встроенные сервисы рассылки и аналитики.
Платформы бывают платными и бесплатными — например, в бесплатной версии Зума есть ограничение в 40 минут, зато слушатель может выйти в эфир и задать вопрос голосом, а на Ютубе нет платных ограничений, но участники смогут задать вопросы только в чате.
Шаг 4. Создать и настроить вебинар. На этом этапе нужно написать текст, подготовить презентацию, а затем устроить первый прогон без камеры, чтобы проверить, получится ли уложиться во время. Есть специальные сервисы, которые определяют хронометраж печатного текста.
Еще несколько лайфхаков:
1. Оформите все материалы в едином фирменном стиле. Его позволяет определить презентация. На основе ее цветов и шрифтов делают лендинг. А заголовок и стиль с лендинга переносят в креативы, чтобы все было гармоничным.
Единый фирменный стиль рекламного креатива и лендинга увеличивает конверсию в регистрацию, а схожесть презентации и продающей страницы увеличивает конверсию в заявку. Фирменный стиль нужен, чтобы повысить доверие клиентов и узнаваемость бренда: в плотном потоке рекламы клиент заметит знакомые корпоративные цвета. А сообщение на почте с фирменным оформлением с меньшей вероятностью останется непрочитанным.
2. Подключите лендинг к CRM-системе, чтобы при регистрации участников сохранять их контакты в своей базе и в дальнейшем мотивировать их совершать покупки — например, отправлять рассылки, приглашать на другие вебинары.
3. Подключите возможность отправлять уведомления в мессенджер или соцсети. Тогда клиент во время регистрации сможет указать удобную для общения соцсеть и свои данные. Это удобно клиенту: обычно соцсети проверяют чаще, чем почту, и он не пропустит ссылку на трансляцию. А еще полезно для бизнеса: вы увеличите вероятность того, что участник дойдет до вебинара, а еще получите ссылки на аккаунты потенциальных клиентов и сможете проанализировать аудиторию. Можно замотивировать участника вебинара подключить свою соцсеть для уведомления с помощью подарка — например, чек-листа.
4. Заранее создайте продающий лендинг продукта с возможностью моментальной оплаты. Ссылку на него нужно дать во время вебинара — например, отправить в чате, — чтобы зритель мог сразу оплатить продукт. Если такой возможности не будет, клиент может передумать, пока ждет счет или ссылку на оплату, и продаж будет меньше.
Шаг 5. Привлечь и зарегистрировать участников. Исследование Admitad Affiliate показало, что самые большие продажи онлайн-курсов и вебинаров приносят блоги, онлайн-СМИ и витринные сайты — каталоги.
Чаще всего для привлечения клиентов используют таргетированную рекламу. Чтобы привлечь клиентов, нужно выбрать подходящие каналы — те площадки, блоги, видеоплатформы, где регулярно бывает ваша аудитория. Например, вебинар по бухучету лучше рекламировать на сайте для бухгалтеров.
Шаг 6. Устроить тестовый прогон. Это нужно, чтобы проверить оборудование и убедиться, что заявленного времени хватит и на текст, и на вопросы участников.
На тестовом прогоне все должно быть : ведущий должен проговаривать все слова и листать презентацию. Не рекомендуем на тестовом прогоне пропускать куски выступления со словами «А это я и так знаю…, тут все понятно, расскажу…» Потом в прямом эфире именно с этими частями могут возникнуть сложности. Лучше этого избежать и на прогоне проводить вебинар так же, как будете потом в день мероприятия.
Шаг 7. Провести вебинар. Как правило, у ведущего есть помощник — человек, который собирает вопросы в чате, модерирует его и следит с другого устройства, чтобы звук и видео на трансляции не пропадали.
В конце вебинара ведущий отвечает на некоторые вопросы. На все ответить не получится, иначе не хватит времени. Можно собрать вопросы и прислать письмо с ответами после вебинара.
Шаг 8. Отправить участникам запись. Запись можно отправить на почту, выложить на сайт или диск с ограниченным доступом или загрузить в личный кабинет участника, если он есть на выбранной платформе.
Шаг 9. Собрать обратную связь и проанализировать результаты. Можно попросить зрителей поставить оценку от единицы до пятерки, написать отзыв или во время звонка спросить, что понравилось, а что — нет. Это поможет доработать структуру и лучше понять целевую аудиторию. Составлять следующий вебинар будет легче.
Кому из зрителей звонить после вебинара
После вебинара формируется теплая база для звонков. Звонить нужно всем, кто пришел. Менеджеры звонят зрителям в таком порядке.
По заявкам. В первую очередь обзванивают тех, кто оставил заявки на продукт. Это горячая база, которая готова заплатить. Нужно оформить их заказы в первую очередь, пока у них не изменились обстоятельства.
По тегам. Клиентам, которые использовали фразы-теги, нужно звонить с конкретными предложениями. Они потенциально готовы купить товар, но им не хватает — например, рассрочки, скидки или дополнительных опций.
По чекинам. Это клиенты, которые пришли на вебинар, но не использовали теги и не оформили заявку. Если они нашли время на трансляцию, значит, эта тема им интересна.
5 приемов, которые помогают продавать на вебинаре
Собрали приемы, которые помогут увеличить конверсию в покупку: кейсы, гарантии, скидки, бонусы, ограничение. Кейсы и гарантии можно использовать в любой части вебинара, а скидки, бонусы и ограничение — в окне продаж.
Разберем подробнее каждый прием.
Кейсы. На протяжении всего вебинара можно использовать кейсы — положительный опыт использования продукта. Они помогают повысить доверие зрителей и показать им сценарий использования продукта.
Кейсы могут быть в любой части выступления.
Гарантии. Есть закон о защите прав потребителей, в нем сказано, что отдельные категории товаров можно вернуть в течение 14 дней. Некоторые компании пользуются незнанием клиентов и предлагают им дополнительную платную страховку: если товар не подойдет или не понравится, клиент сможет его вернуть в течение двух недель. Так делать нельзя, это незаконно.
Но можно напомнить клиентам, что у них есть возможность вернуть деньги за товар или услугу: это снизит их страхи, что продукт не понравится.
Скидка. Скидка будет работать лучше, если сделать ее ограниченной по времени. Например, если клиент оплатит подписку на программу для похудения сегодня, она будет стоить не 24 000 ₽ в год, а 14 990 ₽. Такой прием менее эффективен, чем другие.
Бонус. Например, если клиент оплатит курс сегодня, он получит несколько консультаций от диетолога и тренера, доступ к премиум-разделу и книге рецептов на каждый день.
Бонусы в странах СНГ работают лучше, чем скидки. Если предлагать дополнительные товары или услуги, об их ценностях нужно рассказать отдельно.
Ограничение по количеству. Этот прием подходит для товаров с небольшой партией выпуска. Например, после вебинара с презентацией новой модели смартфона за 100 000 ₽ можно упомянуть, что их всего 20. Новая партия поступит через несколько месяцев, поэтому желающим нужно успеть купить сейчас.
Самое важное в продажах на вебинаре — ссылка на страницу, с которой можно сразу оформить и оплатить покупку. Собирать заявки, а затем обзванивать клиентов или предлагать им оформить заказ после вебинара — неудачная идея. Когда клиент впечатлен, он готов совершить импульсивный поступок. Когда пройдет время, эмоции станут не такими яркими. А еще могут измениться обстоятельства.
Настроить моментальную оплату на сайте с помощью карты, Apple Pay или Google Pay можно с помощью Тинькофф Кассы.
Тинькофф Касса
Принимайте оплату на сайте, в мобильном приложении, соцсетях и мессенджерах
Сейчас читают
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса
Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики
Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.
На что смотреть при выборе CMS
Разбираемся, на что обратить внимание при создании сайта и какие CMS лучше подойдут для решения задач бизнеса
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания