к какой группе методов относятся команды тренера
К какой группе методов относятся команды тренера
Модуль 4. Методика обучения двигательным действиям в ИВС
Комплексная цель – овладеть основами обучения технике ИВС.
Краткое изложение программного материала
Общие основы обучения технике ИВС
Основы обучения двигательным действиям: принципы, средства, методы. Метод целостно-конструктивного упражнения. Метод расчленено-конструктивного упражнения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Обще-подготовительные и специально-подготовительные упражнения. Сущность вспомогательных и подводящих упражнений. Основной смысл использования соревновательных упражнений в тренировке.
Эффективные средства и методы в обучении технике
Эффективные средства и методы при начальном обучении технике ИВС. Использование имитационных движений. Использование специальных тренажеров. Наглядные методы и внедрение современных технологий в процесс обучения технике ИВС. Эффективные средства и методы в процессе совершенствования техники ИВС.
Основные этапы в обучении
Этап первоначального представления. Этап разучивания и освоения техники. Умения и навыки. Предпосылки перехода умения в навык. Этап совершенствования техники. Динамический стереотип двигательного действия в технике: особенности образования, положительные и отрицательные стороны. Особенности становления индивидуальных деталей техники ИВС.
Методика исправления ошибок в технике
Методика исправления ошибок в технике на начальном этапе. Преимущества исправления техники на начальном этапе обучения. Средства и методы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования. Проблемы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования.
Совершенствование технического мастерства
Понятие технического мастерства и способы его оценки. Эффективность техники: спортивный результат или соответствие техники индивидуальным физическим возможностям. Пути совершенствования технического мастерства. Развитие физических качеств. Новые приемы и подходы.
— провести анализ методики обучения технике ИВС на примере известных спортсменов;
— провести анализ эффективных средств обучения в технике ИВС.
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.
К какой группе видов спорта относится плавание?
Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в подготовке спортсменов?
Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?
1) красота движений
2) соответствие современному эталону (образцу)
3) эффективность решения двигательной задачи
4) правильность исполнения
1) количество движений на дистанции
2) количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени
3) количество вдохов-выдохов
4) длительность двигательного цикла
Что означает «фаза движения»?
1) то же, что и ритм
2) то же, что и темп, тождественное понятие
3) часть движения, имеющая свои конкретные особенности
1) сохранение согласованности движений
2) достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности
3) неизменяемый темп
4) неизменяемый ритм
1) словесные, наглядные, практические
2) словесные, наглядные
3) наглядные, практические
4) эмпирические, словесные
1) прикладывать теоретические знания на практике
2) практическое использование умений и навыков в жизни
3) заниматься спортом
4) теоретические исследования
К какой группе методов относятся команды тренера
Модуль 4. Методика обучения двигательным действиям в ИВС
Комплексная цель – овладеть основами обучения технике ИВС.
Краткое изложение программного материала
Общие основы обучения технике ИВС
Основы обучения двигательным действиям: принципы, средства, методы. Метод целостно-конструктивного упражнения. Метод расчленено-конструктивного упражнения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Обще-подготовительные и специально-подготовительные упражнения. Сущность вспомогательных и подводящих упражнений. Основной смысл использования соревновательных упражнений в тренировке.
Эффективные средства и методы в обучении технике
Эффективные средства и методы при начальном обучении технике ИВС. Использование имитационных движений. Использование специальных тренажеров. Наглядные методы и внедрение современных технологий в процесс обучения технике ИВС. Эффективные средства и методы в процессе совершенствования техники ИВС.
Основные этапы в обучении
Этап первоначального представления. Этап разучивания и освоения техники. Умения и навыки. Предпосылки перехода умения в навык. Этап совершенствования техники. Динамический стереотип двигательного действия в технике: особенности образования, положительные и отрицательные стороны. Особенности становления индивидуальных деталей техники ИВС.
Методика исправления ошибок в технике
Методика исправления ошибок в технике на начальном этапе. Преимущества исправления техники на начальном этапе обучения. Средства и методы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования. Проблемы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования.
Совершенствование технического мастерства
Понятие технического мастерства и способы его оценки. Эффективность техники: спортивный результат или соответствие техники индивидуальным физическим возможностям. Пути совершенствования технического мастерства. Развитие физических качеств. Новые приемы и подходы.
— провести анализ методики обучения технике ИВС на примере известных спортсменов;
— провести анализ эффективных средств обучения в технике ИВС.
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.
К какой группе видов спорта относится плавание?
Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в подготовке спортсменов?
Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?
1) красота движений
2) соответствие современному эталону (образцу)
3) эффективность решения двигательной задачи
4) правильность исполнения
1) количество движений на дистанции
2) количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени
3) количество вдохов-выдохов
4) длительность двигательного цикла
Что означает «фаза движения»?
1) то же, что и ритм
2) то же, что и темп, тождественное понятие
3) часть движения, имеющая свои конкретные особенности
1) сохранение согласованности движений
2) достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности
3) неизменяемый темп
4) неизменяемый ритм
1) словесные, наглядные, практические
2) словесные, наглядные
3) наглядные, практические
4) эмпирические, словесные
1) прикладывать теоретические знания на практике
2) практическое использование умений и навыков в жизни
3) заниматься спортом
4) теоретические исследования
К какой группе методов относятся команды тренера
. Комплексная цель – овладеть основами биомеханического анализа техники ИВС.
Краткое изложение программного материала
Биомеханические основы техники ИВС
Биомеханика в ИВС. Основные понятия. Центр тяжести и центр масс тела. Силы и направления сил. Определение и расчет основных параметров.
Определение понятия техники. Виды техники и индивидуальная вариативность. Основа и детали техники. Форма и содержание техники. Периоды и фазы техники двигательного действия. Темп, ритм, амплитуда, шаг (прокат). Особенности техники в различных условиях (старт, финиш, ускорения): изменяющиеся и не изменяющиеся параметры.
Факторы, влияющие на технику ИВС
Изменения в техники ИВС под воздействием различных факторов. Физическое утомление. Психологические факторы. Метеорологические факторы. Влияние спортивного инвентаря и оборудования. Влияние уровня физической подготовленности, физических качеств.
Эволюция и пути дальнейшего совершенствования техники ИВС
Основные этапы в развитии техники ИВС. Появление видов и разновидностей техники ведения спортивной борьбы. Индивидуальные особенности именитых спортсменов и их влияние на развитие техники. Основные пути и перспективы развития техники ИВС.
Типичные ошибки в технике ИВС
Основные ошибки в технике ИВС. Источники (предпосылки) ошибок в технике: физическая неподготовленность, физические качества, несовершенство инвентаря и условий при обучении, форсирование нагрузок, неоптимальный выбор средств и методов обучения. Отличие «ошибки» от индивидуальных деталей или вариативности техники.
— провести биомеханический анализ техники ИВС на примере известных спортсменов;
— провести анализ эффективных средств и методов исправления ошибок в технике ИВС.
5.3.4. Тестовые задания
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.
1) красота движений
2) соответствие современному эталону (образцу)
3) эффективность решения двигательной задачи
4) правильность исполнения
1) количество движений на дистанции
2) количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени
3) количество вдохов-выдохов
4) длительность двигательного цикла
1) то же, что и ритм
2) то же, что и темп, тождественное понятие
3) часть движения, имеющая свои конкретные особенности
1) сохранение согласованности движений
2) достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности
3) неизменяемый темп
4) неизменяемый ритм
1) словесные, наглядные, практические
2) словесные, наглядные
3) наглядные, практические
4) эмпирические, словесные
1) прикладывать теоретические знания на практике
2) практическое использование умений и навыков в жизни
3) заниматься спортом
4) теоретические исследования
Программа дисциплины опд. Ф. 17. 2 Технологии физкультурно-спортивной деятельности: плавание» Специальность 032101 «Физическая культура и спорт» Программа принята в фонд учебно-методического управления пи юфу
Главная > Программа дисциплины
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
5.4.4. Тестовые задания
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.
К какой группе видов спорта относится плавание?
Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в обучении и тренировке спортсменов?
Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?
соответствие современному эталону (образцу)
эффективность решения двигательной задачи
количество движений на дистанции
количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени
длительность двигательного цикла
Что означает «фаза движения»?
то же, что и темп, тождественное понятие
часть движения, имеющая свои конкретные особенности
Что означает стабильность техники?
сохранение согласованности движений
достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности
Какие основные группы методов обучения Вы знаете?
словесные, наглядные, практические
Что означает принцип прикладной направленности?
прикладывать теоретические знания на практике
практическое использование умений и навыков в жизни
К какой группе методов относятся команды тренера?
10. К какой группе методов относится жестикуляция тренера?
Сводная таблица правильных ответов
на аттестационные вопросы
Критерий оценки ответов на вопросы:
90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»
70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»
50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»
менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»
5.4.5. Перечень рекомендуемой литературы
Биомеханика плавания (зарубежные исследования): Пер.с англ./Под ред. В.М.Зациорского. — М.: ФиС, 1981.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1985.
Гордон С.М. Техника спортивного плавания. — М.: ФиС, 1978.
Румянцев В.А. Биодинамические закономерности техники гребковых движений при плавании человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1984.
5.5. Модуль 5.Организационно-методическое обеспечение работы по плаванию в различных звеньях
5.5.1Комплексная цель – овладеть основами организационно-методической работы по плаванию.
5.5.2. Краткое изложение программного материала
Организация оздоровительных занятий по плаванию в дошкольных учреждениях. Организация оздоровительных занятий по плаванию в школах. Организация оздоровительных занятий по плаванию в средних специальных учебных заведениях. Организация оздоровительных занятий по плаванию в высших учебных заведениях. Организация занятий по плаванию в оздоровительных лагерях и санаториях. Особенности организации занятий по плаванию со взрослыми. Особенности организации занятий по плаванию с новорожденными.
Содержание программы по плаванию при работе с учащимися в различных учебных заведениях. Основные документы по планированию занятий по плаванию.
Организация занятий по плаванию в ДЮСШ, УОР, ШВСМ.
5.5.3. Проектное задание:
— организовать работу по плаванию в ДОЛ;
5.5.4. Тестовые задания
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.
Чем следует руководствоваться при нормировании продолжительности занятий по плаванию в воде?
температурой воды и воздуха
собственными ощущениями тепла и холода
Какие системы организма развиваются при плавании в первую очередь?
дыхательная и сердечно-сосудистая
мышечная и нервная
выделительная и мышечная
дыхательная и мышечная
Какую задачу решает человек, желающий научиться плавать или научить плавать своего ребенка?
В каком возрасте можно заниматься плаванием?
в любом, без всяких ограничений
в любом, при условии отсутствия противопоказаний к занятиям
в дошкольном и младшем школьном возрасте
в школьном возрасте
Что означает решение оздоровительной задачи при занятиях плаванием?
регулярные занятия с соответствующей возрастной интенсивностью
готовиться к соревнованиям
готовиться к выполнению норматива, соответствующего возрасту
По какому критерию комплектуются группы детей, занимающихся плаванием?
по полу и плавательной подготовке
по возрасту, плавательной подготовке
В чем преимущество группового метода обучения плаванию перед индивидуальным?
присутствует конкуренция и наглядность
дети подсказывают друг другу
группу легче обучать
В чем преимущество индивидуального метода обучения плаванию перед групповым?
больше времени на непосредственный контакт с педагогом
не отвлекается на «плохую» технику
Входит ли плавание в программу обучения в школьном физическом воспитании?
входит, но на практике применяется частично
входит и применяется во всех школах
не входит, но применяется в школах, где есть бассейн
Из каких частей состоит урок по плаванию?
вводная часть, основная, заключительная
вводная часть, тренировка, разминка, основная часть
не делится на части
Сводная таблица правильных ответов
на аттестационные вопросы
Критерий оценки ответов на вопросы:
90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»
70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»
50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»
менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»
5.5.5. Перечень рекомендуемой литературы
Семенов Ю.А. Навык плавания каждому: Из опыта программ-ного обучения
5.6. Модуль 6. Основы спортивной тренировки в плавании
5.6.1Комплексная цель – овладеть методикой тренировки в плавании.
5.6.2. Краткое изложение программного материала (план лекций, практических и семинарских занятий)
Спортивная тренировка как педагогический процесс: цель, задачи, основные функции и структура. Спортивная тренировка и спортивная подготовка. Общая характеристика основных сторон, видов и разновидностей спортивной подготовки. Проблема всесторонней подготовки в спорте.
Спортивные занятия как основная организационная форма спортивной подготовки. Общая характеристика типов, видов и разновидностей спортивных занятий по плаванию. Форма и содержание занятий: их единство и взаимосвязь. Характеристика составных компонентов структуры спортивного занятия. Сущность разминки и «заминки».
Физическая подготовка. Сущность физической подготовки. Общая и специальная физическая подготовка Общая физическая подготовка: цель, задачи, характеристика средств и методов.
Специальная физическая подготовка: цель, задачи, характеристика средств и методов. О соотношении общей и специальной физической подготовки. Оптимальный подбор наиболее эффективных средств и методов общей и специальной физической подготовки. Средства физической подготовки спортсменов: принципы подбора и классификация. Проблема «переноса» двигательных навыков. Методы физической подготовки: их сущность, классификация и особенности применения.
Физические качества. Определение «ведущего» физического качества в плавании и его взаимосвязь с остальными. Проблема переноса физических качеств. Структурная характеристика выносливости (силы, ловкости, быстроты, гибкости) и определение её видов и разновидностей. Основные компоненты выносливости (силы) и их уровень на различных дистанциях (в различных условиях). Возрастные особенности развития физических качеств в плавании.
Отбор и спортивная селекция в плавании.
5.6.3. Проектное задание:
— провести моделирование тренировочных нагрузок в недельном микроцикле по общей физической подготовке пловцов;
— провести моделирование тренировочных нагрузок в недельном микроцикле по специальной физической подготовке пловцов;
— исследовать динамику работоспособности спортсменов в соревновательном периоде.
5.6.4. Тестовые задания
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.
В чем сущность равномерного метода тренировки?
преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени
преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха
преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха
равномерное прохождение с небольшими ускорениями
В чем основная идея переменного метода тренировки?
преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени
преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха
преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха
равномерное прохождение без остановок с ускорениями по ходу дистанции
В чем заключается основный смысл повторного метода тренировки?
преодоление строго регламентированных отрезков (дистанций) с одинаковой интенсивностью и с относительно достаточным отдыхом между ними
равномерное преодоление дистанции
равномерное преодоление дистанции с периодически равными ускорениями по ходу
прохождение отрезков разной длины с одинаковой интенсивностью
В чем основный смысл интервального метода тренировки?
в повторном прохождении рабочих отрезков
в моделировании продолжительности отдыха между рабочими отрезками (каждый последующий выполняется на фоне усталости)
отдых между отрезками до полного восстановления
в использовании рабочих интервалов интенсивности
Что является основным средством в тренировке?
В чем преимущество индивидуальной тренировки перед групповой?
больше времени на непосредственный контакт с тренером
спортсмен не отвлекается на «плохую» технику
Какие нагрузки наиболее опасны в детско-юношеском спорте?
Что такое гипервентиляция легких?
прием, облегчающий дыхание на дистанции
прием, облегчающий задержку дыхания
прием, облегчающий плавание
способ задержки дыхания
Какой метод тренировки следует применять с осторожностью при работе с детьми и младшими юношами?
В каком возрасте происходит преимущественное развитие силовых способностей?
Тестовые задания Необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных (выделить цветом или курсивом, сохранить под своим именем и отправить по почте на проверку)
Необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных (выделить цветом или курсивом, сохранить под своим именем и отправить по почте на проверку)
1. Темп двигательного дейсвия – это.
1) Мощность движений
3) Интенсивность движений
4) Активность гребца
2. Что называется динамикой скорости?
1) Расстояние, пройденное за определенный промежуток времени
2) Изменение скорости движущегося тела
3) Способ достижения максимальной скорости движения
4) Действие, направленное на развитие быстроты движения
3. Какая из фаз не относится к фазам двигательных реакций?
4. Рациональность техники характеризует.
1) Способ выполнения движений
2) Функциональное состояние спортсмена
3) Стабильность технического навыка
4) Общий объем технической подготовленности
5. Важнейшим свойством техники гребли является.
6. В заданиях с ярко выраженной силовой нагрузкой стабильность техники.
7. Понимание совершенной техники гребли носит характер.
1) Характеристика спортсмена
2) Характеристика способа выполнения движения
3) Характеристика согласованности движения
4) Характеристика функциональной подготовленности
9. Какой из показателей эффективности техники не характеризует ее?
10. Что представляет собой интеграция?
1) Объединение множества движений в единое целое
2) Характеристику одного движения
3) Характеристика отдельных элементов движения
4) Надежность выполнения спортивного упражнения
11. Экономичность спортсмена более всего зависит от каких показателей?
1) Технического мастерства
2) Функциональной подготовки
3) Тактической подготовки
4) Психологической подготовки
12. С нарастанием утомления стабильность движений.
1) Возможность выполнять движения не фиксируя внимания на процессе
2) Возможность выполнять движения без существенных затрат энергии
3) Возможность выполнять движения в экстремальных режимах
4) Возможность выполнять движения при полном утомлении
14. Изменения в технике движений происходят по типу какого утомления?
15. Освоенность техники зависит от.
16. Полная характеристика технического мастерства спортсмена требует.
1) Только реализационных критериев
2) Индивидуального одностороннего подхода
3) Многостороннего подхода
4) Оценки отдельных элементов техники
17. Степень сохранения двигательных умений оценивают.
1) По качеству выполнения движений
2) По количеству погрешностей
3) По характеру автоматизированности
4) По изменению физического состояния спортсмена
18. Какие основные группы методов обучения Вы знаете?
1) словесные, наглядные, практические
2) словесные, наглядные
3) наглядные, практические
4) эмпирические, словесные
19. Что означает принцип прикладной направленности?
1) практическое использование умений и навыков в жизни
2) прикладывать теоретические знания на практике
3) заниматься спортом
4) теоретические исследования
20. К какой группе методов относятся команды тренера?
21. К какой группе методов относится жестикуляция тренера?
22. К какой группе методов относится демонстрация техники?
23. В чем сущность равномерного метода тренировки?
1) преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени
2) преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха
3) преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха
4) равномерная гребля с небольшими ускорениями
24. В чем основная идея переменного метода тренировки?
1) равномерная гребля без остановок с ускорениями по ходу дистанции
2) преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха
3) преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха
4) преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени
25. В чем заключается основный смысл повторного метода тренировки?
1) преодоление строго регламентированных отрезков (дистанций) с одинаковой интенсивностью и с достаточным отдыхом между ними
2) равномерное преодоление дистанции
3) равномерное преодоление дистанции с периодически равными ускорениями по ходу
4) прохождение отрезков разной длины с одинаковой интенсивностью
26. В чем основный смысл интервального метода тренировки?
1) в моделировании продолжительности отдыха между рабочими отрезками (каждый последующий выполняется на фоне усталости)
2) в повторном прохождении рабочих отрезков
3) отдых между отрезками до полного восстановления
4) в использовании рабочих интервалов интенсивности
27. К какому виду упражнений относятся упражнения на суше, повторяющие движения веслом?
28. На каком этапе наиболее эффективно использовать игровой метод в обучении?
2) на этапе спортивного совершенствования
3) в этапе спортивной специализации
4) на этапе высшего спортивного мастерства
29. Какая основная форма работы с детьми?
30. Сколько длится подготовительная часть тренировочного занятия?
31. Сколько длится основная часть тренировочного занятия?
32. По какому критерию комплектуются группы детей, начинающие заниматься……….?
1) по возрасту и полу
3) по общей физической подготовленности
33. В чем преимущество группового метода обучения плаванию перед индивидуальным?
1) наиболее активны конкуренция и наглядность
2) вместе интереснее
3) дети подсказывают друг другу
4) группу легче обучать
34. В чем преимущество индивидуального метода обучения перед групповым?
1) больше времени на непосредственный контакт с тренером
3) отсутствует конкуренция
4) не отвлекается на «плохую» технику
35. Как называется первоначальное освоение двигательного действия?
3) динамический стереотип
36. Какое двигательное действие осуществляется при непосредственном и постоянном контроле сознания?
3) динамический стереотип
37. Какое двигательное действие осуществляется без непосредственного контроля сознания?
38. Какой термин подразумевает сложности при внесении изменений в технику?
1) динамический стереотип
39. Что называется динамическим стереотипом?
1) автоматизированное двигательное действие, создающее сложности при корректировке техники
2) неавтоматизированное двигательное действие, создающее сложности при корректировке техники
3) автоматизированное двигательное действие, не создающее сложности при корректировке техники
4) двигательное умение
40. Чем опасен динамический стереотип в обучении технике и ее совершенствовании?
1) невозможностью совершенствовать технику
2) невозможностью выполнить статические упражнения
3) невозможностью выполнить динамические упражнения
4) возможностью к корректировке техники
41. В каких режимах тренировки динамический стереотип может не проявляться?
1) при мало интенсивной и среднеинтенсивной работе
2) при высокоинтенсивной работе
3) при выполнении соревновательных упражнений
4) при выполнении старта
42. При каких режимах тренировки динамический стереотип будет наиболее наглядно проявляться?