к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

Формы воспитательной работы классного руководителя

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

Формы воспитательной работы классного руководителя

Выполнила: студентка группы №246а

Преподавание в начальных классах

Чиненкова Алина Романовна

Преподаватель: Михайлова Вера Владимировна

«Формы воспитательной работы классного руководителя».

Для осуществления воспитания в детских образовательных учреждениях необходимо решение следующих задач: определение содержания, форм и методов воспитания с учетом возрастных, индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Поэтому важно осознать, что сегодня надо говорить не о мероприятийной деятельности, а о воспитательной деятельности, о человеческом общении, о формировании отношений, о развитии качеств личности.

Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. В качестве приоритетных направлений в воспитании рассматриваются физическое и нравственное здоровье детей; интеллектуальное развитие; формирование культуры личности и духовных ценностей; гражданское и патриотическое воспитание; эстетическое и трудовое воспитание; формирование жизненных планов школьников, подготовка к семейной жизни и др.

Для реализации педагогических задач используют различные формы внеурочной воспитательной работы:

традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;

дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;

нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;

импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром”.

Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (педагоги называют ее развивающей, воспитывающей), а для детей она является их естественной жизнью.

Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и остается очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого учителя, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для обучающихся стороны личности самого учителя, наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, человеческой близости, что часто делает учителя и учеников друзьями на всю жизнь. Это дает педагогу ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, востребованности. как сейчас говорят.

Однако чтобы это происходило, надо знать, как организовать такую работу. Методисты выделяют виды деятельности, которые возможны в школе, а именно: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей. Так, познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и т.д.

Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей – всего того, что называют ценностями. Классный руководитель имеет богатые возможности стимулировать выработку школьниками отношений, взглядов на жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания, дискуссии, диспуты. Конечно, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности.

Общественная деятельность предполагает участие школьников в органах управления школой, различных ученических и молодежных объединениях в школе и вне ее, участие в трудовых, политических и других акциях кампаниях. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, уборка школы, школьные собрания, заседания, выборы и работа ученических органов управления, вечера, праздники и пр.

Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей. Трудно переоценить значение эстетических занятий обучающихся, которые могут быть организованы в школе. Школьные педагоги, имеют возможность проводить эту работу в следующих формах: инсценировки, конкурсы, школьные театры, концерты, фестивали, экскурсии в музеи, посещение театров и многое другое.

Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако учитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно отвести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение, досуг учеников могут проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и пр.

Педагог должен многое знать и уметь для методически правильной организации всех этих форм работы. Прежде всего, в педагогике воспитательной работы в школе не очень ясно само понятие “формы работы” и ее трудно отличить от метода. Однако для воспитателя важно все же знать, как он организует деятельность обучающихся, какими он обладает возможностями, так сказать, методическим арсеналом.

Форму воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самостоятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых. В воспитательной практике имеется большое разнообразие форм работы, они с трудом поддаются классификации. Попытаемся, однако, упорядочить формы воспитательной работы путем выделения преобладающего, главного компонента воспитательного дела. Можно сказать, что в основе нашей типизации – главные средства (методы, типы) воспитательного воздействия, которых мы выделили пять: слово, переживание, деятельность, игра, психологические упражнения (тренинг).

Отсюда пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

– словесно – логические – образно – художественные – трудовые – игровые – психологические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на разные темы, классные диспуты, собрания, конференции, лекции и пр. Главное здесь – обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем. Такой тип воспитательного воздействия имеет место в практике школ всего мира, хотя методика, техника или даже технология его проведения могут быть разными.

Образно- художественные формы.

Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, в других сходных ситуациях.

Великие педагоги, психологи, деятели искусства, политики и общественные деятели хорошо понимали огромную возвышающую и объединяющую силу совместно переживаемых чувств, знали и их разрушительные возможности. Воспитатель должен уметь обеспечить совместные переживания детей, благодаря которым они станут лучше.

Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т. п.

Заметим в связи с этим, что коллективные, массовые переживания вроде бы занимают большое место в современной жизни, особенно молодежи: рок – концерты, дискотеки, “тусовки” неформалов. Но, увы, не говоря уж о содержании и характере этих представлений, шум и внешние эффекты там часто заполняют внутреннюю пустоту, не оставляют места глубокому внутреннему переживанию. В современной жизни, очевидно, вообще много шума и нет тишины, которая помогла бы человеку открыть самого себя. При организации жизни школьников надо предусмотреть, чтобы в ней были моменты молчания, наполненные созерцанием, проникновением в явления, открытием нового в окружающем мире, людях, себе.

Трудовые формы внеурочной работы.

Положительно воздействует на детей совместная работа, шире – различная деятельность, любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и устройства сада, парка, организации фермы, школьного кооператива, типографии, информационного центра. Это также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или праздника.

Игровые (досуговые) формы работы.

Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, как и выше названные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.

Особое внимание следует обратить на ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ работы с учащимися. В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.

Для успеха дела при использовании различных форм работы с детьми педагог должен представлять их скрытые возможности и на основе этого наиболее оптимально их организовать. Следует помнить, что, как мы уже заметили, что любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игру (соревнование), и труд (работу). На этом основании можно выделить такие обязательные элементы всех форм работы с учениками: информация, переживания, действия. Информация – это то новое и важное, о чем узнают обучающиеся, участвуя в том или ином деле. Переживания – это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия – это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает. Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества. Таким образом, они приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.

Формы внеурочных дел, их содержание очень разнообразны и с трудом поддаются учету. Приведем наиболее распространенные, чаще всего встречающихся в практике. При этом будем помнить, что многие из них проводятся как в масштабе всей школы, так и в рамках класса или двух параллельных классов. В современной школе классные руководители, учителя организуют вместе с детьми следующие дела: праздники, вечера, ярмарки, “огоньки”, дискотеки, обычно привязанные к календарной дате или связанные с традицией школы (советские торжественные даты потеснены Святками, Масленицей, европейским днем влюбленных и пр.); традиционное дежурство по классу и школе, периодическая уборка школы; конкурсы, дни и недели знаний по учебным предметам; экскурсии в музеи, на предприятия, по достопримечательностям родного города, экскурсионные поездки в город, страну, выход в театр, реже кино; прогулки, походы в лес, к памятникам культуры и истории, многодневные походы и поездки (в основном летом); спортивные соревнования, дни здоровья; практикум по правилам поведения и безопасности на улице, во дворе, в подъезде; выпуск и конкурсы стенгазет, праздничных плакатов, открыток и многое другое.

Особо отметим такое явление, как классный час, напрасно вытесненный из практики школы. Классный час имеет, на наш взгляд, по крайней мере два значения, первое из которых – просто время работы классного руководителя с классом, поставленное в расписание уроков. В это время классный руководитель может заниматься с классом тем, чем он вместе с учениками посчитает нужным: беседы по самой разной проблематике, развивающие игры, дискуссии, чтение книг и др. К сожалению, бывает, что учителя собирают обучающихся только для решения организационных вопросов и “отчитывания” за плохое поведение и успеваемость. Поэтому есть второе значение понятия “классный час” – собрание учеников класса для обсуждения классных дел. Здесь и нужно дать слово ученическому самоуправлению, которое будет решать организационные и другие актуальные вопросы жизни класса. Думается, что классный час в первом и во втором значениях не обязательно проводить каждую неделю, а достаточно два раза в месяц.

Заметим, что часто граница между разного типа классными часами довольно условна: на классном собрании, посвященном обсуждению проблем класса, могут выступать с беседой, сообщением учитель, родители, какие-то гости. Но скажем, что беседы не должны превращаться в персональные словесные выговоры и назидания.

Источник

«Трудовое воспитание обучающихся : основные задачи и формы работы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Трудовое воспитание обучающихся: основные задачи и формы работы

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

Можно выделить пять основных задач трудового воспитания, которые решает классный руководитель (Методические рекомендации Минпросвещения от 12.05.2020). Эти задачи представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Каковы задачи трудового воспитания школьников

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

Какова структура трудового воспитания

Трудовое воспитание имеет те или иные компоненты, которые становятся ведущими в зависимости от возрастного этапа обучающихся. На рисунке 2 представлены четыре основных элемента данного направления.

Рисунок 2. Какие элементы входят в структуру трудового воспитания

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

Как вести воспитательную работу по трудовому направлению

Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии – это обязательная часть гармоничного развития каждого ребенка. Она неотрывно связана с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием, то есть интегрирована в весь процесс воспитывающей деятельности, которую организует классный руководитель.

Характер трудового воспитательного процесса меняется в зависимости от возраста детей. Можно выделить четыре этапа трудового воспитания.

Этап 1. Дошкольный. В дошкольных группах воспитанники осваивают только базовые представления о труде. Уже в дошкольном возрасте дети пытаются подражать труду взрослых. Задача педагога – помочь им осознать, что процесс труда имеет определенную последовательность операций, требует соответствующих стараний и умений.

Каким видам труда обучают дошкольников

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.

1. Самообслуживание. У детей формируют навыки еды, умывания, раздевания и одевания. Дошкольники учатся использовать предметы гигиены: горшок, носовой платок, полотенце, зубную щетку, расческу, щетку для одежды и обуви и т. д.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Предполагает развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту: протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне.

3. Труд в природе. Предполагает активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными.

4. Ручной труд. Дошкольники самостоятельно и с помощью взрослых изготавливают из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов, которые необходимы в быту и для игр ребенка. Это могут быть коробочки, игольницы, панно, игровой материал и т. п.

Этап 2. Начальная школа – 1-4 класс.

Основная цель классного руководителя

начальной школы в направлении трудового воспитания – поддерживать и развивать у младших школьников ответственное отношение к учебной деятельности как основному доступному им труду. В этот период учащиеся только начинают включаться в трудовую деятельность – в основном, в рамках выполнения мелких бытовых поручений в домашнем хозяйстве. Классный руководитель и учителя-предметники знакомят младших школьников с миром разнообразных профессий. Трудовое воспитание проводят по четырем основным направлениям.

В каких направлениях ведут трудовое воспитание в начальной школе

Выделяют четыре основных направления трудового воспитания младших школьников.

1. Учебный труд. Включает умственный и физический труд. Школьные программы предусматривают физический труд на уроках трудового обучения в учебных классах, мастерских или на пришкольных участках. В процессе физического труда учащиеся проявляют свои нравственные качества: учатся взаимопомощи, уважению к людям и результатам их деятельности, чувству коллективизма.

2. Общественно-полезный труд. Включает разные виды общественно-полезной деятельности: работу по оказанию помощи инвалидам и ветеринарам войны и труда, больным, престарелым; изготовление игрушек; создание и ремонт в школьной библиотеке; уборку исторических памятников.

3. Бытовой самообслуживающий труд. Направлен на удовлетворение бытовых потребностей семьи или коллектива, каждого их члена за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в школе предполагает уборку помещения, подготовку класса для занятий, дежурство по школе, уборку мусора на прилегающей к школе территории. Школьники следят за порядком на рабочем месте, убирают за собой после работы. Бытовой труд в семье включает уборку постели, стирку мелких вещей личного пользования, уход за животными, уборку своего помещения от пыли, чистку собственных вещей и обуви, уход за цветами, покупку продуктов и т. п.

4. Производительный труд. Его организуют руководители образовательной организации, органы самоуправления и общественные организации. В него входит: работа в лагере труда и отдыха, производственной бригаде, на пришкольном учебноопытном участке.

Трудовое воспитание в начальной школе включает разнообразные формы работы.

Какие – смотрите на рисунке 3.

Рисунок 3. Какие формы работы по трудовому воспитанию подходят для младших школьников

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

Этап 3. Основная школа – 5-8 класс. Это начало предпрофильной подготовки. На этом этапе продолжается знакомство учащихся с различными профессиями и видами труда. Этому способствуют развитие ранней профилизации и реализация предпрофессиональных проектов: кадетский класс, Математическая вертикаль, т. д. Задача классного руководителя и учителей-предметников – содействовать профессиональному самоопределению школьников, приобщать их к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный трудСовременное инновационное направление трудовой воспитательной работы в школе – проведение профессиональных проб. Суть профессиональных проб заключается в том, что школьники могут «примерить» на себя некоторые профессии и оценить свои способности и интересы в выбранном направлении. Например, школьники могут провести несколько часов на предприятии, постоять вместе с настоящим продавцом за прилавком магазина, провести урок у малышей.

Профессиональная проба – это профессиональное испытание, которое моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.

При каком условии возможно провести профессиональные пробы для школьников?

Чтобы школьники могли попробовать себя в трудовой профессиональной деятельности, школа должна заключить договоры с предприятиями, магазинами, библиотеками, детскими садами и иными учреждениями.

Московский детский чемпионат KidSkills – это соревнования по профессиональному мастерству среди дошкольников и учеников младших классов в возрасте от шести до девяти лет.

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, цель которого – повышать престиж рабочих профессий и развивать профессиональное образование путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире.

Руководитель класса может использовать и другие формы работы.

Рисунок 4. Какие формы работы по трудовому воспитанию подходят для средней школы

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

На данном этапе классному руководителю необходимо подключать к работе педагога-психолога или того сотрудника школы, который отвечает за активизацию профессионального самоопределения школьников. Они проведут специальные диагностики и мониторинг профессиональных интересов школьников.

Этап 4. Старшая школа – 9-11 класс.

Трудовое воспитание обучающихся 9-11

классов направлено на завершение их подготовки к трудовой деятельности. Именно на данном возрастном этапе школьники самостоятельно, при консультативной помощи классного руководителя и с опорой на мнение семьи, выбирают свою дальнейшую образовательную траекторию.

Какие мероприятия можно включить в план воспитательной работы для 9 класса

Чтобы подготовить школьников к выбору профессии, включите в план воспитательной работы:

• классные часы по темам: «Роль знаний в выборе профессий», «Мир профессий и твое место в нем», «Влияние темперамента на выбор профессии», «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни»;

• круглые столы «Куда пойти учиться», «Кем быть»;

• игры: «Опиши профессию», «Путешествие по миру профессий»;

• диспуты :«Мои «хочу» и мои «могу», «Мои предпочтения»;

• анкетирование по изучению профессиональных предпочтений и диагностические карты;

• консультации и тестирование от школьного психолога, проведение психологических диагностик.

Проведите классный час на тему: «Что я знаю о выбранной профессии?»

Цели: формирование умения анализировать результаты собственной деятельности; представление результатов работы группы; презентация проектов по профессиям.

Материалы: презентации, анкеты обратной связи.

Этапы классного часа:

1. Организационный момент.

2. Презентация результатов работы групп.

3. Анализ проектов. На этом этапе учащиеся выделяют особенности каждой профессии, определяют необходимые качества, которыми должны обладать специальности, работающие в конкретной сфере.

4. Подведение итогов классного часа.

Примечание. При проведении данного классного часа рекомендуется использовать видеокамеру. В дальнейшем, если позволяют технические средства образовательной организации, во время перемен лучшие проекты можно транслировать на экране телевизора в холле школы.

Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора жизненного пути. Классный руководитель может использовать различные формы работы по трудовому воспитанию, чтобы помочь старшеклассникам в начале их профессионального становления.

Рисунок 5. Какие формы работы по трудовому воспитанию подходят для старших школьников

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

В современной школе предусмотрено немного форм организации трудовой деятельности: дежурство по школе, субботники, сбор макулатуры. Это виды коллективной трудовой деятельности, во время которой ребята учатся согласовывать свои действия, желания и интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы общения, замечаний.

Что необходимо сделать классному руководителю перед организацией трудовой деятельности школьников

Прежде, чем организовать какой-либо из видов трудовой деятельности, проведите предварительную разъяснительную работу с родителями и заручитесь их осознанным согласием на привлечение учащихся к решению хозяйственно-бытовых задач.

Чтобы привлечь школьников к выполнению хозяйственно-бытовых задач, действуйте по алгоритму.

к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Смотреть картинку к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Картинка про к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд. Фото к какой форме работы классного руководителя относится общественно полезный труд

К каким результатам должна привести работа по трудовому воспитанию

Систематическая работа по трудовому воспитанию приводит к тому, что обучающиеся:

• выполняют полезные и значимые для общества и коллектива дела;

• становятся трудолюбивыми, дисциплинироваными, добросовестно относятся к своим обязанностям;

• имеют знания о производстве, трудовых умениях;  готовы к выбору профессии.

1. Трудовое воспитание формирует у обучающихся новые виды мышления, дает навыки работы, общения, сотрудничества, способствует становлению школьника как гражданина, человека труда.

2. Трудовое воспитание – неотъемлемая часть формирования межпредметных связей. Его проводят с помощью разных форм и методов основной учебной деятельности и внеклассной работы. 3. Характер трудового воспитательного процесса меняется в зависимости от возраста детей.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *