к какой части основных фондов относятся дороги

К какой части основных фондов относятся дороги

БК РФ Статья 179.4. Дорожные фонды

(введена Федеральным законом от 06.04.2011 N 68-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

2. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается как сумма 345 000 000,0 тыс. рублей, подлежащая индексации на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому на соответствующий финансовый год объему доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, умноженному на коэффициент 0,83.

(в ред. Федеральных законов от 04.10.2014 N 283-ФЗ, от 24.11.2014 N 375-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В составе базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в размере не менее 8 процентов указанного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 375-ФЗ, от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или на основании акта Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 283-ФЗ)

3. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного настоящей статьей базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:

(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

денежных средств, поступающих в федеральный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств Федерального дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

платы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

штрафов за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета. Указанная разница, при ее положительном значении, подлежит уменьшению на величину отклонения в отчетном финансовом году фактического объема ассигнований Федерального дорожного фонда от суммы прогнозировавшегося объема указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета и базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

4. Дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема установленных законом субъекта Российской Федерации, указанным в абзаце первом настоящего пункта:

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

доходов бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога (за исключением доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

доходов бюджета субъекта Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 141-ФЗ)

доходов бюджета субъекта Российской Федерации от иных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 283-ФЗ)

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации:

(абзац введен Федеральным законом от 23.05.2016 N 145-ФЗ)

подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 23.05.2016 N 145-ФЗ)

может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 23.05.2016 N 145-ФЗ)

4.1. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должен предусматривать направление бюджетных ассигнований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, формируемого за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

(п. 4.1 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, предусмотренного указанным законом, а также на предоставление бюджетных кредитов и субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

5. Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

Источник

К какой части основных фондов относятся дороги

Раздел 3. Основные фонды (средства) и инвестиции

в основной капитал

предметы, служащие один год и менее, независимо от их стоимости

объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и (или) во временное пользование

объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев

объекты однократного использования (животные, выращенные на убой, включая птицу, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, деревья, выращиваемые с целью получения древесины и дающие готовую продукцию только один раз после рубки, зерновые культуры или овощи, которые дают только единственный урожай)

организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта

растительные насаждения и животные, выращивание которых не завершено и они еще не готовы к продаже или реализации, за исключением выращенных для собственного использования

объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем

машины и оборудование, другие аналогичные предметы, числящиеся как готовые изделия на складах предприятий-изготовителей, как товары на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность, сданные в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути

земельные участки и другие объекты природопользования

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014, а не ОК 013-20.

Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 размещен на интернет-сайте Росстата по адресу: https://www.gks.ru/classification.

К жилым зданиям относятся:

здания, входящие в жилой фонд (общего назначения, общежитий, спальных корпусов школ-интернатов, детских домов, домов для престарелых и инвалидов);

жилые здания (помещения), не входящие в жилой фонд (садовые домики, дома щитовые, помещения контейнерного типа жилые, вагоны-дома передвижные для дач, помещения, приспособленные под жилье (вагоны и кузова железнодорожных вагонов, суда);

исторические памятники, идентифицированные в основном как жилые дома;

жилые здания и помещения, приобретаемые для военнослужащих.

В графе 3 отражается показатель наличия основных фондов (основных средств) по полной учетной стоимости на конец 2020 года.

Под полной учетной стоимостью основных фондов (основных средств) понимается их первоначальная (балансовая) стоимость, с учетом ее изменения в результате переоценки, достройки, модернизации, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

В графе 4 учитывается наличие основных фондов (основных средств) на конец 2020 года по остаточной балансовой стоимости, равной разнице полной учетной стоимости и накопленного износа с начала эксплуатации объекта основных средств. Вычисление остаточной балансовой стоимости основных фондов производится на основании данных об их накопленном износе, который, в свою очередь, можно вычислить на основе данных по амортизации. Показатели амортизации основных средств содержатся в документах бухгалтерского учета.

Инвестиции в основной капитал, направленные организациями-заказчиками на строительство (или реконструкцию) зданий и сооружений, отражаются в графе 5 независимо от того, будет ли завершенный объект включен в состав основных фондов (средств) данной организации или передан другому пользователю.

В составе инвестиций в основной капитал учитываются затраты, производимые за счет всех источников финансирования (собственные средства, кредиты, заемные средства, бюджетные средства и другие), включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договоры мены, а также затраты, осуществленные за счет денежных средств граждан и юридических лиц, привлекаемых организациями-застройщиками на долевое строительство на основе договоров, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Если организация-заказчик осуществляет строительство зданий и сооружений на протяжении нескольких лет, то в графе 5 отражаются только затраты 2020 года.

Данные в графе 5 приводятся без налога на добавленную стоимость.

Если расчеты за выполненные работы (услуги) производились в иностранной валюте, то эти объемы пересчитываются в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на момент выполнения работ (услуг). Расходы на покупку машин, оборудования, других основных средств (основных фондов), произведенные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению, моменту перехода границы или после момента смены собственника (по условиям контракта).

В инвестиции в основной капитал не включаются затраты:

на приобретение основных средств стоимостью до 40 тысяч рублей за единицу, если в бухгалтерском учете они не отражаются в составе основных средств. При этом стоимостное ограничение относится не к отдельным предметам, а к инвентарному объекту в целом (например, в инвестициях в основной капитал отражаются затраты на приобретение компьютера как совокупности объединенных воедино системного блока, монитора, клавиатуры и манипулятора «мышь»; библиотечного фонда в целом, а не отдельного тома).

на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, зданий и сооружений, числившихся ранее на балансе у других юридических и (или) физических лиц (то есть на вторичном рынке), кроме приобретенных по импорту;

на приобретение квартир в объектах жилого фонда, зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств;

на приобретение объектов незавершенного строительства (организация, купившая объект незавершенного строительства, показывают затраты только на достройку приобретенного объекта незавершенного строительства);

стоимость основных средств, переданных с баланса на баланс организации;

на приобретение земельных участков, включая плату за землю при покупке, изъятии (выкупе) земельных участков для строительства, а также выплаты земельного налога (аренды) в период строительства и объектов природопользования.

Данные в графе 5 необходимо привести в разрезе видов основных фондов (основных средств).

Затраты на строительство зданий показываются, включая затраты на коммуникации внутри здания, необходимые для его эксплуатации (вся система отопления и канализации внутри здания, внутренняя сеть газо-, водопровода, силовой и осветительной электропроводки, телефонной электропроводки, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, подъемники, лифты и другие подобные объекты). Затраты на строительные и проектно-изыскательные работы включаются в размере фактически выполненного объема, (независимо от момента их оплаты) на основании документа (справки) о стоимости выполненных работ (затрат), подписанного заказчиком и организацией-исполнителем работ.

Инвестиции во все виды сооружений.

К сооружениям относятся затраты на строительство и реконструкцию инженерно-строительных объектов, возведенных с помощью строительно-монтажных работ: автострады, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы, стрельбища, полигоны, командные пункты, мосты, эстакады, плотины, трубопроводы, линии связи, спортивные сооружения, сооружения для отдыха, памятники и так далее.

В инвестиции на приобретение машин и оборудования включаются:

затраты на приобретение информационного компьютерного, телекоммуникационного оборудования, предназначенного для преобразования и хранения информации;

затраты на приобретение прочих машин и оборудования (входящих и не входящих в сметы строек), включая затраты на монтаж энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессного и другого оборудования на месте его постоянной эксплуатации, проверку и испытания качества монтажа (индивидуальное опробование отдельных видов машин и механизмов и комплексное опробование вхолостую всех видов оборудования).

Инвестиции на приобретение транспортных средств.

Отражаются затраты на приобретение: железнодорожного подвижного состава, подвижного морского и внутреннего водного, автомобильного, воздушного, городского электрического транспорта.

По строкам 28, 29 графы 5 учитывается также стоимость безвозмездно полученных (в качестве технической и гуманитарной помощи, за счет средств федеральных целевых программ) машин, оборудования, транспортных средств (в части новых, а также приобретенных по импорту), принятых в бухгалтерском учете в качестве основных средств.

Не учитываются по строкам 28, 29 в графе 5 машины, оборудование и транспортные средства, приобретаемые с целью перепродажи; пусковые расходы: проверка готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным запуском предусмотренной проектом продукции, наладка оборудования, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг); стоимость машин, оборудования, транспортных средств, полученных на условиях финансового лизинга и учтенных лизингополучателем на забалансовых счетах.

В вопросе 3.2. из строки 24 графы 5 укажите стоимость затрат (инвестиций в основной капитал), осуществленных в 2020 году на приобретение и создание основных фондов за счет бюджетных средств (строка 30), а также из них (из строки 30) за счет средств федерального бюджета (строка 31).

В вопросе 3.3 (строка 32) укажите количество (в штуках) грузоперевозящих автомобилей (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов), имевшихся в распоряжении Вашей организации на конец 2020 года.

Указываются грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны:

собственные (без сданных в аренду, лизинг);

используемые по договору лизинга;

используемые личные транспортные средства принятых на работу водителей.

К арендованному автотранспорту относится также транспорт, арендованный с водителем.

К грузовым автомобилям относятся грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные грузовые автомобили и седельные тягачи, предназначенные для перевозки грузов.

Не указываются: автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозок грузов (например: автокраны, автовышки, авторемонтные всех видов, бензозаправщики, мусоровозы, подметально-уборочные, автолавки, тонары для мобильной торговли, санитарные, ритуальные, пожарные);

легковые автомобили, включая такси и служебные автомобили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *