к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих

Когда ребенок начинает понимать речь?

к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Смотреть фото к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Смотреть картинку к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Картинка про к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Фото к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающихВ отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Как дети слышат слова взрослых

Малыши с раннего детства так или иначе реагируют на слова окружающих. Например, если сопровождать какое-либо действие определенным словом, то девятимесячный ребенок «выучит» его. Например, при фразе «дай кубик» выполнит соответствующее действие, если ранее взрослый совершал такое же движение, приговаривая именно эти слова. В этом возрасте дети соотносят слова только с совершенно конкретным предметом. Если кубик окажется другого цвета или размера, то ребенок его не возьмет, поскольку не соотносит слово «кубик» с предметами кубической формы вообще.

В 12 — 18 месяцев

Ближе к году, если правильно воспитывать и развивать малыша, появляются характерные раздражители второй сигнальной системы:

Ребенок начинает понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, разные по форме, размеру и цвету, но имеющие одинаковое назначение. То есть если мама попросит показать кису, то малыш укажет и на домашнее животное, и на картинку с изображением кошки, и на плюшевую игрушку. Для него слово уже оторвется от строго конкретного предмета (отвлечение), и будет обозначать его вообще на основе наиболее важных признаков (обобщение).

Это свидетельствует о том, что начала работать вторая сигнальная система. Фундаментом для нее является первая сигнальная система, значительный чувственный опыт, запас словесных обозначений, который ребенок накопил в первый год жизни. Чем больше впечатлений он получил, тем лучше проходит этот процесс.

От 1,5 до 2 лет

В этом возрасте активно развивается сенсорная речь. Голос и речь взрослого вообще являются сильным раздражителем для малыша с первых дней жизни и вызывает в основном у него приятные впечатления. Ласково разговаривая с ребенком, мать его кормит, переодевает, успокаивает. Подрастая, дети получают удовольствие от того, что родители с ними играют и общаются.

До двух лет речь взрослого помогает ребенку ориентироваться. Когда родители проговаривают свои действия, у малыша повышается интерес к ним, он лучше сосредотачивается, и все больше звуков и их сочетаний приобретает для него смысл, расширяется словарь. В результате он испытывает больше удовлетворения от общения со взрослыми.

Как видно, в течение длительного времени, почти до 1 года, ребенок в общем-то безразличен к значению слова. Затем, в 10-12 месяцев, по мере созревания мозговых структур, когда малыш накопил большой чувственный опыт, он уверенно реагирует на знакомое слово, независимо от контекста ситуации.

Чем больше разных связей он установил между предметом (действием) и словом, тем скорее он его запоминает. Специалисты рекомендуют давать ребенку все потрогать ручками, самому выполнить то или иное движение, поскольку тактильные связи формируются быстрее. Если ребенок просто слышит слово или видит в руках взрослого называемый предмет, связи устанавливаются медленнее.

Как ребенок до 1 года понимает речь взрослого?

Во время первого года жизни у ребенка закладываются важные предпосылки и условия речи, хотя ее овладения еще нет. Этот период называется довербальным.

Дети с рождения по-особенному относятся к звукам речи взрослых, обычно обращенная речь вызывает ответное оживление. В 3-5 месяцев они различают звуки речи и звуки, издаваемые предметами (игрушками, музыкальными инструментами). После 6 месяцев малыши могут уже дифференцировать сами речевые звуки по их тембру и тональности. Это очень важный момент, так как именно эти два компонента несут определенную смысловую нагрузку.

Важнейшее условие для овладения речью именно как средством человеческого общения – развитый фонематический слух. Благодаря ему мозг различает тончайшие оттенки звуков и фонем, что особенно важно, если изменение звуковой единицы влияет на смысл слова (например, «мак – рак»). Активное его развитие происходит в период 6-12 месяцев. К своему первому дню рождения ребенок начинает различать много слов из речи взрослых, понимая их значение.

Что касается речевых вокализаций, то они могут появиться рано, еще до 6 месяцев. Это могут быть громкие эмоциональные вскрики, гуканье (короткие согласные), гуление (протяжные гласные звуки). Более-менее четкие звуки, которые называются лепетом, появляются позже, в 6-7 месяцев. Лепет к году превращается в длинные тирады, имеющие определенную интонацию, такое «говорение» всегда обращено к взрослому. Постепенно оно превращается в отдельные простые слова. Обычно у годовалых малышей наблюдается около 10 слов, которые имеют конкретный смысл («мама», «баба», дай»)

Как помочь ребенку научиться понимать речь?

Самое главное – обеспечьте спокойную обстановку в квартире, ведь шум и крик мешают ребенку правильно воспринимать звуки и различать их.

Дата публикации: 18.05.2020. Последнее изменение: 04.11.2020.

Источник

К какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих

Ожидайте

Перезвоните мне

к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Смотреть фото к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Смотреть картинку к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Картинка про к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Фото к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Смотреть фото к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Смотреть картинку к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Картинка про к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих. Фото к какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих

Аннотация: Малыши с раннего детства так или иначе реагируют на слова окружающих.

Статья:

В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Как дети слышат слова взрослых

Малыши с раннего детства так или иначе реагируют на слова окружающих. Например, если сопровождать какое-либо действие определенным словом, то девятимесячный ребенок «выучит» его. Например, при фразе «дай кубик» выполнит соответствующее действие, если ранее взрослый совершал такое же движение, приговаривая именно эти слова. В этом возрасте дети соотносят слова только с совершенно конкретным предметом. Если кубик окажется другого цвета или размера, то ребенок его не возьмет, поскольку не соотносит слово «кубик» с предметами кубической формы вообще.

В 12 — 18 месяцев

Ближе к году, если правильно воспитывать и развивать малыша, появляются характерные раздражители второй сигнальной системы:

Ребенок начинает понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, разные по форме, размеру и цвету, но имеющие одинаковое назначение. То есть если мама попросит показать кису, то малыш укажет и на домашнее животное, и на картинку с изображением кошки, и на плюшевую игрушку. Для него слово уже оторвется от строго конкретного предмета (отвлечение), и будет обозначать его вообще на основе наиболее важных признаков (обобщение).

Это свидетельствует о том, что начала работать вторая сигнальная система. Фундаментом для нее является первая сигнальная система, значительный чувственный опыт, запас словесных обозначений, который ребенок накопил в первый год жизни. Чем больше впечатлений он получил, тем лучше проходит этот процесс.

От 1,5 до 2 лет

В этом возрасте активно развивается сенсорная речь. Голос и речь взрослого вообще являются сильным раздражителем для малыша с первых дней жизни и вызывает в основном у него приятные впечатления. Ласково разговаривая с ребенком, мать его кормит, переодевает, успокаивает. Подрастая, дети получают удовольствие от того, что родители с ними играют и общаются.

До двух лет речь взрослого помогает ребенку ориентироваться. Когда родители проговаривают свои действия, у малыша повышается интерес к ним, он лучше сосредотачивается, и все больше звуков и их сочетаний приобретает для него смысл, расширяется словарь. В результате он испытывает больше удовлетворения от общения со взрослыми.

Как видно, в течение длительного времени, почти до 1 года, ребенок в общем-то безразличен к значению слова. Затем, в 10-12 месяцев, по мере созревания мозговых структур, когда малыш накопил большой чувственный опыт, он уверенно реагирует на знакомое слово, независимо от контекста ситуации.

Чем больше разных связей он установил между предметом (действием) и словом, тем скорее он его запоминает. Специалисты рекомендуют давать ребенку все потрогать ручками, самому выполнить то или иное движение, поскольку тактильные связи формируются быстрее. Если ребенок просто слышит слово или видит в руках взрослого называемый предмет, связи устанавливаются медленнее.

Как ребенок до 1 года понимает речь взрослого?

Во время первого года жизни у ребенка закладываются важные предпосылки и условия речи, хотя ее овладения еще нет. Этот период называется довербальным.

Дети с рождения по-особенному относятся к звукам речи взрослых, обычно обращенная речь вызывает ответное оживление. В 3-5 месяцев они различают звуки речи и звуки, издаваемые предметами (игрушками, музыкальными инструментами). После 6 месяцев малыши могут уже дифференцировать сами речевые звуки по их тембру и тональности. Это очень важный момент, так как именно эти два компонента несут определенную смысловую нагрузку.

Важнейшее условие для овладения речью именно как средством человеческого общения – развитый фонематический слух. Благодаря ему мозг различает тончайшие оттенки звуков и фонем, что особенно важно, если изменение звуковой единицы влияет на смысл слова (например, «мак – рак»). Активное его развитие происходит в период 6-12 месяцев. К своему первому дню рождения ребенок начинает различать много слов из речи взрослых, понимая их значение.

Что касается речевых вокализаций, то они могут появиться рано, еще до 6 месяцев. Это могут быть громкие эмоциональные вскрики, гуканье (короткие согласные), гуление (протяжные гласные звуки). Более-менее четкие звуки, которые называются лепетом, появляются позже, в 6-7 месяцев. Лепет к году превращается в длинные тирады, имеющие определенную интонацию, такое «говорение» всегда обращено к взрослому. Постепенно оно превращается в отдельные простые слова. Обычно у годовалых малышей наблюдается около 10 слов, которые имеют конкретный смысл («мама», «баба», дай»)

Как помочь ребенку научиться понимать речь?

Самое главное – обеспечьте спокойную обстановку в квартире, ведь шум и крик мешают ребенку правильно воспринимать звуки и различать их.

Источник

К какому возрасту складывается понимание смысла всех слов окружающих

Родившись, ребенок отделяется от матери физически, но биологически связан с ней еще длительное время. В конце младенчества, приобретая некоторую самостоятельность, он становится биологически независимым. Начинает разрушаться ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого — ситуация «Мы», как назвал ее Л.С. Выготский. А вот следующий этап — психологическое отделение от матери — наступает уже в раннем детстве. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психологические функции, а к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

§ 1. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.

Рассматривая развитие психических функций, отметим, прежде всего, что раннее детство сензитивно к усвоению речи.

Речь. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи. Но, разумеется, быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен только в благоприятных условиях — в первую очередь, при полноценном общении ребенка со взрослыми. Если общение со взрослыми недостаточно или, наоборот, близкие исполняют все желания ребенка, ориентируясь на его автономную речь, освоение речи замедляется. Наблюдается задержка речевого развития и в тех случаях, когда растут близнецы, интенсивно общающиеся друг с другом на общем детском языке.

Осваивая родную речь, дети овладевают как фонетической, так и семантической ее сторонами. Произнесение слов становится более правильным, ребенок постепенно перестает пользоваться искаженными словами и словами-обрывками. Этому способствует и то, что к 3 годам усваиваются все основные звуки языка. Самое важное изменение в речи ребенка — то, что слово приобретает для него предметное значение. Ребенок обозначает одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними. С появлением предметных значений слов связаны поэтому первые обобщения. В раннем возрасте быстро растет пассивный словарь — количество понимаемых слов. К двум годам ребенок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы. К этому времени он начинает понимать и объяснения взрослого (инструкции) относительно совместных действий. Поскольку ребенок активно познает мир вещей, манипуляции с предметами для него — наиболее значимая деятельность, а освоить новые действия с предметами он может только совместно со взрослым. Инструктивная речь, организующая действия ребенка, понимается им достаточно рано. Позже, в 2-3 года, возникает понимание и речи-рассказа. Легче понимаются рассказы, касающиеся окружающих ребенка вещей и явлений. Для того чтобы он понял рассказ или сказку, содержание которых выходит за пределы непосредственно воспринимаемой им ситуации, нужна дополнительная работа — взрослые должны этому специально научить. Интенсивно развивается и активная речь: растет активный словарь (причем количество произносимых ребенком слов всегда меньше, чем количество понимаемых), появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. К трем годам активный словарь достигает 1000-1500 слов. Предложения первоначально, примерно в 1,5 года, состоят из 2-3 слов. Это чаще всего субъект и его действие («мама идет»), действие и объект действия («дай булку», «хочу конфету»), или действие и место действия («книга там»). К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребенка встречаются почти все части речи, разные типы предложений, например: «Помнишь, как мы на речку ходили, папа и Нюра купались, а мама где была?» «Я папин и мамин сын, всех дядей племянник, бабушкин и дедушкин внук». «Я очень рад, что ты приехал». «Вова обижал Нюру. Когда я буду большой, я Вову побью лопатой». «Ты — большая, а я маленький. Когда я буду длинный — до ковра. до лампы. тогда я буду большой». Речевая активность ребенка обычно резко возрастает между 2 и 3 годами. Расширяется круг его общения — он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми. Что проговаривается в таких случаях? В основном, практические действия ребенка, та наглядная ситуация, в которой и по поводу которой возникает общение. Часты диалоги, вплетающиеся в совместную со взрослым деятельность. Ребенок отвечает на вопросы взрослого и сам задает вопросы о том, что они делают вместе. Когда же он вступает в разговор со сверстником, он мало вникает в содержание реплик другого ребенка, поэтому такие диалоги бедны, и дети не всегда отвечают друг другу.

Источник

Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

Возрастной период – это:

Цикл развития

Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

Львом Семеновичем Выготским

Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

дляпериодизации Вильяма Штерна

Для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Льва Семеновича Выготского

Основным механизмом развития личности является:

Рефлексия

преодоление внешних и внутренних конфликтов

Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

В 20-ом веке

в 3-ем веке до нашей эры

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

также, как в нормальных условиях

быстрее, чем в нормальных условиях

Иначе, чем в нормальных условиях

медленнее, чем в обычных условиях

Слуховое восприятие у младенца:

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Сложно сказать что-то определенное

как у взрослого человека

К прогрессивным видам движения младенца относится:

Ползание

раскачивание на четвереньках

Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

К концу 1 года

Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

отсутствие комплекса оживления

Боязнь безопасных предметов

Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

Воображения

Логика игровых действий легко нарушается:

На первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

Ситуативной речью

В норме самооценка дошкольников:

Завышена

сложно сказать что-то определенное

Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

затрудняет развитие интеллекта

Затрудняет развитие волевых качеств личности

создает трудности при обучении и воспитании

сложно сказать что-то определенное

Психологические особенности подростка определяются

проявлением акцентуаций характера

особенностями профессиональной деятельности

Особенностями игровой деятельности

особенностями манипулятивной деятельности

Личностная нестабильность

Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

Сглаживается

еще больше обостряется

сохраняет свои проявления на том же уровне

сложно сказать что-то определенное

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

Интимно-личностное общение

Психология ранней юности охватывает период:

От 15 до 17 лет

Центральным новообразованием ранней юности является:

Самоопределение

появление внутреннего мира

Студенческая субкультура

Влюбленность

проблема профессионального самоопределения

Поиск смысла жизни

отсутствие дружеских отношений

Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:

У летчиков-испытателей

Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

Преждевременное старение

сложно сказать что-то определенное

Предстарческий период

стадия отрицания смерти

Стадия гнева

Главной задачей возрастной психологии является:

Отслеживание динамики развития

отслеживание отклонений в развитии

отслеживание особенностей реагирования в конфликтах

отслеживание особенностей развития теорий личности

Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

Цикличность развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским

Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

для периодизации Вильяма Штерна

для периодизации Павла Петровича Блонского

Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Зигмунда Фрейда

Самосознание личности в основном складывается:

К 17-ти годам

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

Льва Семеновича Выготского

Основные этапы психического развития человека включают:

Детство, отрочество, юность, зрелость, старость

созревание и старение

К атавистическим рефлексам у младенца относится:

Хватательный рефлекс

К тупиковым видам движения младенца относится:

Раскачивание на четвереньках

Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

К 6-ти годам

Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

С узнавания себя в зеркале

с употребления местоимения «Я»

с осознания собственных желаний

с усвоения своего имени

Психологическая характеристика готовности к школе включает:

Интеллектуальную готовность

сложно сказать что-то определенное

Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

На третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

Контекстной речью

К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

Замкнутость

боязнь безопасных предметов

отсутствие интереса к новым игрушкам.

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

Основной проблемой подросткового возраста является:

дефицит общения с матерью

невладение элементарными навыками самообслуживания

Источник

Возрастная психология / шпоры

Возрастная психология / шпоры

Предметом возрастной психологии является:

Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

Возрастной период – это:

Цикл развития

Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

Львом Семеновичем Выготским

Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

дляпериодизации Вильяма Штерна

Для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Льва Семеновича Выготского

Основным механизмом развития личности является:

Рефлексия

преодоление внешних и внутренних конфликтов

Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

В 20-ом веке

в 3-ем веке до нашей эры

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

также, как в нормальных условиях

быстрее, чем в нормальных условиях

Иначе, чем в нормальных условиях

медленнее, чем в обычных условиях

Слуховое восприятие у младенца:

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Сложно сказать что-то определенное

как у взрослого человека

К прогрессивным видам движения младенца относится:

Ползание

раскачивание на четвереньках

Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

К концу 1 года

Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

отсутствие комплекса оживления

Боязнь безопасных предметов

Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

Воображения

Логика игровых действий легко нарушается:

На первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

Ситуативной речью

В норме самооценка дошкольников:

Завышена

сложно сказать что-то определенное

Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

затрудняет развитие интеллекта

Затрудняет развитие волевых качеств личности

создает трудности при обучении и воспитании

сложно сказать что-то определенное

Психологические особенности подростка определяются

проявлением акцентуаций характера

особенностями профессиональной деятельности

Особенностями игровой деятельности

особенностями манипулятивной деятельности

Личностная нестабильность

Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

Сглаживается

еще больше обостряется

сохраняет свои проявления на том же уровне

сложно сказать что-то определенное

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

Интимно-личностное общение

Психология ранней юности охватывает период:

От 15 до 17 лет

Центральным новообразованием ранней юности является:

Самоопределение

появление внутреннего мира

Студенческая субкультура

Влюбленность

проблема профессионального самоопределения

Поиск смысла жизни

отсутствие дружеских отношений

Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:

У летчиков-испытателей

Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

Преждевременное старение

сложно сказать что-то определенное

Предстарческий период

стадия отрицания смерти

Стадия гнева

Главной задачей возрастной психологии является:

Отслеживание динамики развития

отслеживание отклонений в развитии

отслеживание особенностей реагирования в конфликтах

отслеживание особенностей развития теорий личности

Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

Цикличность развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским

Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

для периодизации Вильяма Штерна

для периодизации Павла Петровича Блонского

Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Зигмунда Фрейда

Самосознание личности в основном складывается:

К 17-ти годам

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

Льва Семеновича Выготского

Основные этапы психического развития человека включают:

Детство, отрочество, юность, зрелость, старость

созревание и старение

К атавистическим рефлексам у младенца относится:

Хватательный рефлекс

К тупиковым видам движения младенца относится:

Раскачивание на четвереньках

Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

К 6-ти годам

Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

С узнавания себя в зеркале

с употребления местоимения «Я»

с осознания собственных желаний

с усвоения своего имени

Психологическая характеристика готовности к школе включает:

Интеллектуальную готовность

сложно сказать что-то определенное

Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

На третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

Контекстной речью

К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

Замкнутость

боязнь безопасных предметов

отсутствие интереса к новым игрушкам.

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

Основной проблемой подросткового возраста является:

дефицит общения с матерью

невладение элементарными навыками самообслуживания

Тенденция к взрослости

Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:

Равнозначная любовь

Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

У авиадиспетчеров

Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:

Преждевременное старение

сложно сказать что-то определенное

Старческий период

стадия отрицания смерти

Стадия торга

В качестве метода возрастной психологии не используется:

Неравномерность развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

Главными источниками и движущими силами психического развития являются:

мотивация, потребности и внешние стимулы

особенности исторической эпохи

Системы обучения

Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

для кризисного периода

Для стабильного периода

Структурными звеньями самосознания являются:

внешняя и внутренняя речь

Сенсомоторного интеллекта

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

Общения с матерью

системы социального обеспечения

На всю жизнь сохраняется:

Коленный рефлекс

Новообразованием кризиса одного года является:

развитие активного словаря

развитие пассивного словаря

развитие тонкой моторики

Аффективная реакция

Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

К 3-м годам

Своеволие

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью:

на первом уровне развития игры

Объяснительной речью

Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:

Неестественность поведения

автономная детская речь

Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:

В пятом классе

У подростков внутренние органы растут:

Медленнее, чем скелет

быстрее, чем скелет

с той же скорость, что и скелет

сложно сказать что-то определенное

нравственный облик человека

сложно сказать что-то определенное

«Я-концепция»

Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:

Бывает непродолжительной

сложно сказать что-то определенное

В подростковом возрасте память становится:

Интеллектуализированной

сложно сказать что-то определенное

При напряженном протекании ранней юности:

Отсутствует

сложно сказать что-то определенное

академическая субкультура

Неразделенная любовь

Мотивы получения удовольствия преобладают:

У ученых

Центральным психологическим новообразованием зрелости является:

продуктивность в профессиональном и семейном плане

Позднестарческий период

стадия отрицания смерти

Стадия депрессии

Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:

в методологии психологии

Метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

Основными условиями психического развития являются:

применяемые технологии обучения

Для всей жизни

для кризисного периода

для стабильного периода

Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

с узнавания родителей

с узнавания друзей

С узнавания себя

с отличия знакомых людей от незнакомых

Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

Автономную детскую речь

Крик

Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:

Орудийные действия

Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:

Восприятия

Негативизм

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

Наглядно-образное мышление

Вербализм – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

Адекватной

У подростков половых гормонов вырабатывается:

меньше, чем у взрослых

Больше, чем у взрослых

столько же, сколько и у взрослых

сложно сказать что-то определенное

К концу подросткового возраста «Я-концепция»:

только начинает формироваться

сложно сказать что-то определенное

В основном, стабилизируется

Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:

Произвольным

сложно сказать что-то определенное

При сложном протекании ранней юности:

происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов

происходит плавное продвижение к кризису 17 лет

У преподавателей

Человек не достигает психологической зрелости:

Дряхлость

Стадия принятия

Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

Несколько часов или дней

Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:

От его жизненного замысла

от его семейной жизни

Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:

Лоренса Колберга

Артура Владимировича Петровского

Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Формальных операций

Острота зрения у младенца:

как у взрослого человека

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Комплекс оживления

Протест-бунт

Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:

с 7 – 6 веков до нашей эры

с середины 18 века

С конца 19 века

К сюжетным игрушкам относятся:

Куклы

На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:

Памяти

Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

интеллектуальной неготовности к школе

физической неготовности к школе

Новый образ физического «Я»

новый образ профессионального «Я»

В подростковом возрасте акцентуации характера:

проявляются в неявной форме

сложно сказать что-то определенное

Проявляются особенно ярко

В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

Дружба

Кризис 17 лет связан:

Самоопределение

Влюбленность

Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:

при гедонистической направленности личности

при эгоистической направленности личности

при духовно-нравственной направленности личности

Потеря смысла жизни

осознание бесцельности прожитой жизни

построение плана жизни

Человек не полностью достигает психологической зрелости:

Стадия отрицания смерти

Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:

Возрастная психология / шпоры

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *