к какому виду относятся сказки в которых главными персонажами и участниками являются животные
1. К какому виду относятся сказки, в которых главными персонажами и участниками событий являются животные?
1. К какому виду относятся сказки, в которых главными персонажами и участниками событий являются животные?
А) к волшебным сказкам ; б) к сказкам о животных ; в) к бытовым сказкам.
2. В какой из басен И.
А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна ; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
А) «Волк на псарне» ; б) «Свинья под Дубом» ; в) «Ворона и Лисица».
2) В (может быть и не правильным).
Скажите пожалуйста?
Какие сказки можно отнести к бытовым, сказкам о животных, волшебные сказки.
Определитель жанр произведения по его отрывку?
Определитель жанр произведения по его отрывку.
А) » уж сколько раз ивердили миру, что лесть гнусна, вредна ; но только всё не впрок.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
» б)» В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и было у него три сына».
Назовите Бытовые сказки?
Назовите Бытовые сказки.
И волшебные сказки)).
Волшебная сказка Бытовая сказка и О животных все народные напишите названия?
Волшебная сказка Бытовая сказка и О животных все народные напишите названия.
Какое вам из трех басен И?
Какое вам из трех басен И.
А. Крылова (Свинья по дубом, Волк на псарне, Ворона и Лисица)больше понравилось, почему?
Солдатская шинель сказка (какого жанра волшебная, бытовая, сказка о животных) это сказка о (например бытовых трудностях)?
Солдатская шинель сказка (какого жанра волшебная, бытовая, сказка о животных) это сказка о (например бытовых трудностях).
Из басен «Любопытный», «Ларчик», «Ворона и Лисица», «Осёл и Соловей» взяты приведенные ниже строки, которые являются их моралью?
Из басен «Любопытный», «Ларчик», «Ворона и Лисица», «Осёл и Соловей» взяты приведенные ниже строки, которые являются их моралью.
Определите, к какой басне относится каждый вывод.
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна ; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
«Избави Бог и нас от этаких судей».
«А Ларчик просто открывался».
Перечислите бытовые сказки сказки о животных и волшебные?
Перечислите бытовые сказки сказки о животных и волшебные.
Пж помогите мне?
Нужно краткое содерж.
К 4 басням Крылова ( волк и ягнёнок, лисица и ворона, свинья под дубом и волк на псарне) НО МОЖНО НЕ ВСЕ.
Сочинить сказку любого вида (волшебную, о животных бытовую?
Сочинить сказку любого вида (волшебную, о животных бытовую.
Я отношусь к хищникам плохо, потому что они всё на своём пути убивают, вот к примеру : они пройдут мимо зайца и обязательно его съедят. Вот почему я остерегаюсь в лесу.
Потому что именно они сыграли ключевую роль в этом произведении. Все аферы проходили за счет уже умерших людей.
В конце проекта сделай по ним полноценные выводы.
БукваЖ жужжит как жук Скоро съест её паук Улетает буква Ж за варением уже (0% смысла).
Загадка (короткий текст, в котором описывается некий предмет, но сам предмет не называется) Вот она : Желто, да не масло, Хвостовато, да не мышь. (репа).
Гусарский ротмистр Зурин, который в начале романа (первая глава) учит молодого Гринева «привыкать к службе» и, пользуясь его совершенной неопытностью, жестоко обыгрывает его на бильярде, снова появляется в конце романа (предпоследняя глава), чтобы по..
Виды сказок и их влияние на развитие маленького читателя
Юля Абрамова
Виды сказок и их влияние на развитие маленького читателя
Сказками называются общенародные устные произведения, в которых изображаются приключения фантастических героев. В древности они назывались «баснями», «байками». Рассказчики сказок до сих пор называются в народе «баянами», «баюнами», «баутчиками» и «бахарями.»
Сказки в народном быту служат в настоящее время для забавы, времяпровождения. Народ не относится к ним с такой серьезностью, которая проявляется у него в отношениях к песне. Такое различие в отношениях к этим видам устного творчества выражено самим народом словами: «сказка — складка, песня — быль». Этими словами народ проводит резкую черту между обоими видами творчества: сказка, по его убеждению — порождение фантазии, песня — отражение былого, того, что было народом на самом деле пережито.
ДЕЛЕНИЕ СКАЗОК
Сказки делятся на следующие три разряда:
1) сказки о животных,
2) сказки волшебные,
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ
Сказками о животных (животным эпосом) называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже — домашние животные. Эти сказки должны были возникнуть в ту эпоху, когда основные занятия заставляли человека часто сталкиваться со зверями, т. е. в эпоху звероловства и скотоводства. В эту эпоху борьба со зверями была очень опасна, вследствии плохого вооружения человека; человек казался самому себе слабым; наоборот, многие звери должны были представляться ему необыкновенно могучими.. В эту эпоху возникло убеждение в возможности превращения в зверя и обратно. Рост человеческого могущества должен был постепенно ослаблять эти взгляды и убеждения, и это должно было отразиться на содержании сказок о животных.
Главными действующими лицами русских сказок являются лиса (в индийских сказках вместо лисы — шакал, волк, медведь, заяц, коза и козел, бык, лошадь, собака, ворон, петух. Наиболее часто героями сказок о животных являются лиса и волк. Объясняется это тем, что, во-первых, с ними человеку чаще всего приходилось сталкиваться в хозяйственной деятельности; во-вторых, эти звери по величине и силе занимают в животном царстве середину; наконец, в-третьих, благодаря предыдущим двум причинам, с ними человек имел возможность очень близко познакомиться.
Волк выступает уже с иными чертами: он зол, жаден, прожорлив, но глуп и недогадлив; лиса часто подшучивает над ним и проводит его, но волк всякий раз снова дается ей в обман.
И волк, и лиса выступают в сказках с резко определенными чертами. Гораздо менее определенным образом является медведь: отличительная черта его — недогадливость.
Волшебные сказки
Главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще вcего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана-дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.
Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Законы этого мира отличаются от привычных, в нем все не так, как на самом деле, что привлекает юных читателей и делает этот вид сказок, несомненно, самым любимым среди детей. Волшебное окружение и сюжет позволяют автору проявить все свое воображение и использовать как можно больше соответствующих художественных приемов, с целью создать произведение специально для детской аудитории. Не секрет, что детское воображение безгранично, и удовлетворить его очень и очень непросто.
В большинстве случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый финал. Какие бывают сказки о волшебстве? Это могут быть повествования о героях и фантастических существах, сказки о необычных предметах и различных испытаниях, которые преодолеваются благодаря волшебству. Как правило, в финале герои женятся и живут долго и счастливо.
Отметим, что герои волшебных сказок воплощают множество положительных качеств. Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Структура сказки обычная – зачин, основная часть и концовка.
БЫТОВЫЕ СКАЗКИ
Бытовыми сказками называются такие, в которых отражаются черты народного быта. Они делятся на два разряда: к первому принадлежат сказки, в которых есть следы мифических или вообще древних воззрений; ко второму относятся сказки, в которых есть следы христианских воззрений и которые по своему происхождению относятся к более поздней эпохе. Бытовые сказки включают в себя следующие темы: брак близких родных, падчерица и мачеха, младший брат и старшие братья, о правде и кривде, и т. д.
В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и сатиричными, с элементами волшебной сказки и многие другие. Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум. Литературоведы утверждают – и это факт – что писались они во времена, когда люди переживали социальные кризисы, стремились изменить строй общества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех.
Какие типы сказок бывают?
Кроме приведенной выше классификации, сказки еще делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. Рассмотрим каждый из типов отдельно.
Народные сказки
Народные сказки по праву считаются мощным источником исторических фактов, информации о быте и общественном строе определенного народа. Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям.
Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и кривдой.
Часто возникает вопрос о том, когда была придумана первая русская народная сказка. Это наверняка останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее они стали подчиняться человеку, и в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все русские народные повествования имеют под собой реальное основание. Иными словами, какое-то событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли. Какие бывают русские народные сказки, разобрались.
Авторские сказки
Обычно авторское произведение является субъективной обработкой народного сюжета, однако и новые истории встречаются довольно часто. Характерные черты авторской сказки – психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование сказочных клише.
Еще одной особенностью этого жанра является то, что она может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному представителями разных возрастных групп. Детские сказки Шарля Перро ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль. Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми по-своему, равно как и фантастические истории для взрослых приходятся по вкусу детям.
Герои русских народных сказок для детей
С детства нам известно, какие герои сказок положительные, а какие – отрицательные. Мы можем назвать черты этих героев, зная их имена. Так, например, Баба Яга для нас – злая, страшная старуха. Кощей Бессмертный – костлявый злой старик, ворующий людей. Змей Горыныч – огнедышащий дракон, служащий злым силам. Эти герои – воплощение зла. В русских народных сказках для детей они всегда проигрывают.
Заключение
Итак, мы разобрались, какие бывают сказки. Какая бы сказка ни была – авторская, народная, социально-бытовая, волшебная или повествующая о животных – она обязательно чему-то научит читателя. Самое интересное, что совершенно неважно то, кто читает историю. И взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое хорошее впечатление в головах читателей. Эффект нисколько не преувеличен. Существуют даже так называемые терапевтические сказки, которые способны перевоспитать и отучить от самых разных вредных привычек!
Влияние животных на развитие личности ребенка Консультация для родителей «Влияние животных на развитие личности ребенка» Домашние животные, как и растения, приносят большую радость.
Консультация для родителей второй младшей группы «Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» учитель-логопед Проскурина О. Н., педагог-психолог Гришко Е. А., воспитатель 2-ой младшей группы Яшина И. А Воспитатель: Сказка учит жить.
Консультация «Природа. Ее влияние на развитие дошкольников» В настоящее время очень важной является проблема развития дошкольника. Это, с одной стороны, развитие всех психических процессов ребёнка.
Влияние игры на психическое развитие дошкольника При изучении развития детей, видно, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные.
Влияние игры на развитие ребенка Задумайтесь на секунду, во что играют наши дети? Думаю ответ на этот вопрос не будет затруднителен. Радует если у многих из нас прозвучит.
Консультация «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка, а также развитие его музыкальных способностей в семье» Знакомство с музыкой — один из этапов эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через.
Влияние пальцев на развитие речи У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии.
Влияние сказок на психологическое развитие ребенка В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт.
Влияние тестопластики на развитие детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В3.Итоговый тест по литературе.
5 класс. Ф.И.______________
1. Обведи букву, под которой дан верный ответ. К какому виду относятся сказки, в которых главными персонажами и участниками событий являются животные?
А) к волшебным сказкам;
Б) к сказкам о животных;
В) к бытовым сказкам.
2. Что такое портрет?
А) Картины природы в художественном произведении;
Б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); В)бытовая обстановка, среда обитания людей;
Г) в изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении.
3. Как называется жанр литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»?
А) стихотворение; Б) рассказ; В) поэма.
4. В какой из басен И. А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
5. На кого из русских писателей XIX века благотворное влияние оказали бабушка и няня, которые ознакомили его с устным народным творчеством?
Б) на В. А. Жуковского;
6. Кто из писателей XIX века является автором рассказа «Хирургия»? А)Н. В. Гоголь; Б) И. С. Тургенев; В) А. П. Чехов.
7.Произведение кого из писателей XIX века посвящено историческому событию — 25-летию Бородинского сражения?
А) басня И. А. Крылова «Волк на псарне»;
Б) стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
В) рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».
8. Как называется сказка, в которой «Свойство зеркальце имело: // Говорить оно умело»?
А)«Спящая царевна» В. А. Жуковского;
Б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина;
В) «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского.
А)Герасиму (И. С. Тургенев. «Муму»);
Б)Жилину и Костылину (Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»);
В)Валеку и Марусе(В. Г. Короленко. «В дурном обществе»).
10. Кому из литературных героев принадлежат слова? «Не могу же я писать и думать в одно и то же время».
А)королеве(С. Я. Маршак.«Двенадцать месяцев»); Б)Никите (А. П. Платонов. «Никита»); В)Васютке (В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»).
11. О ком из героев русской литературы XX века идёт речь в отрывке? «Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь».
А)о Соне (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»);
Б) о Медной горы Хозяйке (П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»);
В) о королеве (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»).
12. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как чистые онучи, новые лапти, посох, кусок хлеба?
А)в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»; Б) в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро»; В) в рассказе Саши Чёрного «Кавказский пленник».
13. Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу сёстрами?
А) Соня и Маруся (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»); Б) падчерица и дочка (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»);
В) Валя и Катюша (Саша Чёрный. «Кавказский пленник»).
14. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует А. Погорельский в предложении из сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»? «В прекрасной золотой клетке сидел большой серый попугай с красным хвостом». А)эпитет; Б)сравнение; В)метафору.
15. Как называется синтаксический приём, использованный Н. А.Некрасовым в приведённых ниже строках из стихотворения «Крестьянские дети»?
Вчера, утомлённый ходьбой по болоту,
Забрёл я в сарай и заснул глубоко.
А)многосоюзие; Б)риторическое восклицание; В)инверсия.
16. Какие из приведённых ниже строк не принадлежат А. А. Фету?
А)Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Б) Только ты, моя милая птичка,
В тёплом гнёздышке еле видна.
Светлогруда, легка невеличка,
Не запугана бурей одна.
В) Белый снег пушистый
В воздухе кружится
17. Кто из поэтов XX века является автором приведённой ниже строфы из стихотворения «Алёнушка»?
Стойбище осеннего тумана,
Вотчина ночного соловья,
Тихая царевна Несмеяна —
А)Д. М. Кедрин; Б)А. А. Прокофьев; В)Н. М. Рубцов.
18. Как называется рифма, использованная А. Н. Майковым в приведённой ниже строфе из стихотворения «Ласточки»?
Мой сад с каждым днём увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст.
А) перекрёстная рифма;
Б) парная (смежная) рифма;
В) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифма.
19. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует И. С. Никитин в приведённых ниже строках из стихотворения «Утро»?
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
А)«Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою» (А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»);
Б) «Но так как одному было бы и страшно, и неудобно предпринимать подобную экскурсию, то я собрал на улицах города небольшой отряд из трёх сорванцов, привлечённых обещанием булок и яблоков из нашего сада» (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»);
В) «Стал Жилин немножко понимать по-ихнему» (Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»).
Промежуточная контрольная работа по литературе, 5 класс
Комплексная контрольная работа по литературе 5 класс
Пояснительная записка
Диагностическая работа по литературе предназначена для осуществления итогового контроля знаний по литературе за курс 5 класса
Диагностическаяработа состоит из трех частей.
Первая часть предлагает девять заданий части А, требующих указать букву, под которой дан верный ответ.
Вторая часть предлагает два задания части В, требующих сформулировать и записать краткий ответ на каждый вопрос.
Диагностическая работа рассчитана на 30 минут
За каждый правильный ответ на задания части А и В дается по 1 баллу, неверный ответ или его отсутствие оцениваются 0 баллов. Итого за эти задания можно получить 15 баллов.
Задания С с развернутым ответом оценивается от 0 до 5 баллов. Итого за это задание можно получить 5 баллов.
Максимальный балл за выполнение работы- 20 баллов.
Шкала перевода баллов в оценки:
Промежуточная контрольная работа по литературе 5 класс
Вариант I
Часть А. Укажите букву, под которой дан верный ответ
а) к волшебным сказкам; б) к бытовым сказкам; в) к сказкам о животных.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под дубом»
а) на И.А.Крылова; б) на В.А. Жуковского; в) на А.С. Пушкина.
а) Н.В. Гоголь; б) И.С. Тургенев; в) А.П. Чехов.
а) басня И.А. Крылова «Волк на псарне»;
б) стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»;
в) рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
а) королеве (С.Я. Маршак, «Двенадцать месяцев»);
б) Никите (А. Платонов, «Никита»);
в) Васютке (В.П. Астафьев, «Васюткиноозеро»).
а) в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»;
б) в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»;
в) в рассказе Саши Чёрного «Кавказский пленник».
Мой сад с каждым днём увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно ещё доцветает
Настурций в нём огненный куст…
а) парная (смежная) рифма;
б) перекрестная рифма;
в) опоясывающая (кольцевая, опоясывающая) рифма.
Часть Б. Сформулируйте и запишите краткий ответ на каждый вопрос.
Писатель
Псевдоним писателя
Место рождения писателя
Николай Васильевич Гоголь
Антон Павлович Чехов
село Большие Сорочинцы
Андрей Платонович Климентов
Человек без селезенки
Джон Гриффит Чейни
Пасичник Рудый Панько
Часть С. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из двух вопросов и дайте связный развернутый ответ на него в объёме 5 – 7 предложений.
Промежуточная контрольная работа по литературе 5 класс
Вариант II
Часть А. Укажите букву, под которой дан верный ответ.
а) к бытовым сказкам; б) к сказкам о животных; в) к волшебным сказкам
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
а) «Волк на псарне»; б) «Ворона и Лисица»; в) «Свинья под дубом»
а) В.А. Жуковского; б) А.С. Пушкина; в) М.Ю.Лермонтова.
а) Н.В. Гоголь; б) И.С.Тургенев; в) А.П. Чехов.
а) басня И.А. Крылова «Волк на псарне»;
б) стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»;
в) рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
а) королеве (С.Я. Маршак, «Двенадцать месяцев»);
б) Никите (А. Платонов, «Никита»);
в) Васютке (В.П. Астафьев, «Васюткино озеро»).
а) в годы Великой Отечественной войны;
б) в послевоенные годы;
в) в годы Гражданской войны.
9. Как называется рифма, которую Н.М. Рубцов использует в приведённой ниже строфе из стихотворения «Родная деревня»:
Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
а) парная (смежная) рифма;
б) перекрестная рифма;
в) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифма.
Часть Б. Сформулируйте и запишите краткий ответ на каждый вопрос.
Писатель
Псевдоним писателя
Место рождения писателя
Николай Васильевич Гоголь
Антон Павлович Чехов
Андрей Платонович Климентов
Пасичник Рудый Панько
Джон Гриффит Чейни
село Большие Сорочинцы
Часть С. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из двух вопросов и дайте связный развернутый ответ на него в объёме 5 – 7 предложений.