к какому виду архитектуры можно отнести определение создание новых городов и реконструкция старых
Архитектура
Содержание
Этимология слова «архитектура»
Архитектор
Архитектура как вид искусства
Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.
Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений.
По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:
Основные области архитектуры
Проектирование зданий и сооружений
Объёмно-планировочное проектирование (архитектура в узком смысле, зодчество) — основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.
Архитектурная деятельность — профессиональная деятельность архитекторов, имеющая целью создание архитектурного объекта и включающая в себя
Градостроительная деятельность
В середине XX века архитектурная профессия разделилась на две ветви: «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий — «объёмов»), и «градостроительство» (то есть проектирование городских районов или крупных многофункциональных комплексов).
Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.
Весьма важным (и дискуссионным) является вопрос о соотношении архитектуры и градостроительства
О соотношении понятий архитектуры и градостроительства пункт 92 Афинской хартии (градостроительного манифеста, составленного Ле Корбюзье и принятого конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году) говорит следующее:
Из сказанного следует, что Афинская хартия первичной считает архитектуру, исходя из принципа сомасштабности человеку: «Человек — мера всех вещей».
Однако существуют иные мнения. В частности, Зигфрид Гидион пишет [14] :
Очевидно, такой подход основан не на масштабе отдельного человека, а на масштабе крупных социальных групп, общества в целом.
Советская градостроительная школа также учила мыслить масштабами города как среды [15] :
Современное российское законодательство также рассматривает градостроительную деятельность как более широкое понятие, нежели архитектурную деятельность. В соотв. со ст. 1 ГСК РФ:
Урбанистика
Ландшафтная архитектура
Ландшафтная архитектура — раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность. Ландшафтный архитектор занимается разбивкой парков садов, озеленением городских микрорайонов и придомовых участков.
Дизайн интерьера
Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.
Архитектура малых форм
Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты).
«Бумажная архитектура»
«Бумажная архитектура» — теоретическая деятельность архитекторов, состоящая в проектировании архитектурных форм без цели их последующей материализации. Пример бумажной архитектуры — графические циклы Якова Георгиевича Чернихова.
Life Mounds at Jupiter Artland. Арх. Чарльз Дженкс
Интерьер Galleria Department Store, Сеул. Арх. UNStudio
Теория архитектуры
Строительный словарь [16] определяет теорию архитектуры как науку о природе и специфике архитектуры и о её общих закономерностях.
Основа предмета теории архитектуры — общие закономерности возникновения, развития и функционирования архитектуры как искусства, её сущность, содержание и формы.
Также в предмет теории архитектуры входит система основных понятий (категорий).
Авторские суждения о сущности архитектуры
История архитектуры
Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши в своём роде и в своё время. |
История архитектуры представляет собой науку, исследующую функциональное, техническое и эстетическое развитие архитектуры во времени и пространстве.
Архитектурный стиль
Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Понятие архитектурного стиля входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития, как совокупности главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.
Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит.
Существуют такие стили (например, модерн), которые в различных странах именуются по-разному.
В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по философии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии.
Несмотря на указанные недостатки, стиль как описательное средство является частью научного метода истории архитектуры, поскольку позволяет проследить глобальный вектор развития архитектурной мысли. Принято выделять архитектурные стили глобального значения:
От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре
Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.
Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.
Эксперты в статье:
Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI
Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects
1. Античный стиль
Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.
Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.
Основные черты древнегреческой архитектуры:
Екатерина Сванидзе:
«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».
2. Готика
Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.
Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.
Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Николай Фанеев:
«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».
3. Барокко
Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.
Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.
Екатерина Сванидзе:
«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».
4. Классицизм
Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.
Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.
Николай Фанеев:
«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».
5. Рококо
Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.
Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.
Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.
Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.
Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.
6. Ампир
Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.
Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.
Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.
Николай Фанеев:
«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».
7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль
На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.
8. Модернизм
Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.
Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.
Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла
В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.
Николай Фанеев:
«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».
Реконструкция в условиях развития городов. Часть 1
Учебное пособие «Реконструкция в условиях развития городов» разработано на кафедре градостроительства Академии строительства и архитектуры (структурное подразделение ФГАОУ ВО КФУ им. В. И. Вернадского). Часть 1 содержит основные теоретические и практические сведения по реконструкции градостроительных объектов: кварталов, микрорайонов, районов, улиц. Особое внимание уделено архитектурно-градостроительным фантазиям о городах будущего. Все главы имеют богатый иллюстративный материал. В учебное пособие включены задания для самостоятельной работы, способствующие плодотворной учебной и исследовательской деятельности обучающихся. Приведены примеры выполнения заданий для самостоятельной работы. Пособие предназначено для обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 07.04.04 Градостроительство.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Реконструкция в условиях развития городов. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Общие понятия по реконструкции и градостроительной документации
1.1. Общие понятия по реконструкции
Градостроительная деятельность включает обширную сферу действий по планированию, проектированию, разработке различной градостроительной документации.
Архитектурная деятельность охватывает разработку проектной документации по созданию объекта недвижимости с продуманными и взаимоувязанными функционально-планировочными, эстетическими и технологическими параметрами.
Строительная деятельность реализует архитектурные и инженерные проекты.
Объекты градостроительной деятельности:
— федеральный уровень — территория Российской Федерации (РФ),
— уровень субъекта РФ — территории республик, автономий, краев, областей;
— муниципальный уровень — территории муниципальных образований, населенных пунктов, а также часть территорий населенных пунктов, земельные участки, строящиеся и реконструируемые объекты недвижимости.
Градостроительной деятельностью должны быть учтены особенности населенных пунктов, численность населения, научно-производственная характеристика населенного пункта, а также их роль в концепции расселения.
Классификация городских и сельских населенных пунктов в зависимости от численности населения указана в таблице 1.
Реконструкция города — это непрерывный процесс развития и изменения городской среды, в котором все взаимосвязано, и каждый объект влияет на единый вид застройки и оснащения. Безоговорочно важно, чтобы реконструкция города была обоснована и протекала на основе заблаговременного анализа истории формирования местности и архитектуры, её сложившегося состояния, с учетом нужд и потребностей населения.
Классификация городских и сельских населенных пунктов
Все населенные пункты мира пребывают в постоянном процессе модификации, изменяясь согласно непростым механизмам и ритмам существования жителей: изменяется количество населения, их потребности, насыщенность эксплуатации и урбанизации земель, застройка свободных территорий, влияние природных процессов, научно-промышленный рост и прочие многочисленные условия формирования среды.
Реконструкция является главным инструментом градостроительного развития любой территории. Она предоставляет возможность целесообразно осуществлять контроль над преобразованием пространственной среды, предотвращает необратимые и беспорядочные процессы в городской структуре.
Реконструкция охватывает обширный объем потенциально возможных путей развития города — от практически полного сохранения до замены и ликвидации сложившейся структуры. Новое строительство является противоположностью реконструкции. При этом его необходимо осуществлять в контексте процесса реконструкции среды, никогда в чистом виде.
Исторический город — это город, в котором сложилась ценная архитектурно-пространственная структура, исторически характерная рядовая застройка, расположено большое количество ценных памятников истории и архитектуры.
Единая методика реконструкции центров исторических городов не принята, но обычно реконструкция ведется по следующим принципам:
1. Объект реконструкции — центр исторического города необходимо рассматривать как целостный и непрерывный участок территории города;
2. Объект изучения — воздействие сформировавшегося исторического плана на нынешнее развитие города, его влияние на формирование индивидуального образа урбанистический среды;
3. Особое внимание при реконструкции центра уделяется его традициям в планировке и образе, функциональным и архитектурным отличительным чертам;
4. В случае наличия конфликта исторически сложившейся планировочной структуры с современной транспортной ситуацией — ограничивается движение наземного транспорта [1].
Реконструкция городов обычно ведется на основе самостоятельных методик, отличающимися различными целями и задачами. Различия могут быть как между различными населенными пунктами, так и между отдельными зонами одного города (например, центр города, жилая застройка, район, квартал, производственная зона, парк и т. п.).
Также есть различия в концепциях реконструкции застройки различных исторических периодов и для различных зданий. Важно, чтобы в концепции реконструкции был рассмотрен комплекс зданий, группа зданий, квартал, микрорайон, а не отдельное здание. Такая комплексная оценка градостроительной ситуации позволяет принять наилучшее решение по реконструкции объекта при обеспечении связи различных архитектурных эпох.
Общая классификация реконструкции застройки обобщенав таблице 2.
Существует 5 этапов в проектировании реконструкции городской застройки:
1) генплан реконструкции города;
2) проект реконструкции жилого района;
3) проект реконструкции и благоустройства межмагистральных территорий;
5) проект реконструкции здания.
В процессе реконструкции города выделяют 3 основные зоны:
— зона консервации — максимальное сохранение исторического ядра;
— зона регулирования — повышение комфортности проживания в сложившейся жилой среде, ее обновление и реконструкция;
— зона преобразования — снос ветхих строений, переоборудование и новое строительство на наиболее удаленных территориях от исторического центра [2].
Реконструкция исторически сформировавшейся среды центральной части городов обычно заключается в сохранении этой уникальной среды. Реконструкция позволяет сохранять историческую среду, сделать ее жизнеспособной, востребованной в современных условиях развития города. В комплексе этот процесс может включать различные подходы: реставрацию, реабилитацию, ремонт, регенерацию, благоустройство, новое строительство.
Реставрация — сохранение отдельного здания, группы зданий или района города, которые представляют архитектурную, культурную и/или историческую ценность.
Регенерация — изменение функции здания исходя из современных потребностей. Старая функция отжила свое.
Реабилитация — повышение качества благоустройства и комфортности здания (оснащение современным оборудованием, монтаж лифтов, мусоропроводов и прочее).
Ремонт — замена и восстановление изношенных конструкций, составляющих частей инженерного оборудования здания для продления эксплуатации и увеличения надежности службы здания.
Реконструкция жилого дома — переустройство жилого дома с учетом улучшения его объемно-планировочного и архитектурного решений. Реконструкция может заключаться в следующих видах работ: перепланировка отдельных квартир; перепланировка секций дома; перепланировка этажей или нежилых помещений; изменение функционального назначения квартир, этажей или секций; изменение конструктивно-технического и инженерно-технического решений с учетом современных требований с изменением объема жилого дома; пристройка квартиры или иных жилых и нежилых помещений; пристройка лестнично-лифтового узла; надстройка этажа; надстройка мансарды; разборка этажей или иных частей жилого дома.
Физический износ здания — понижение технических и эксплуатационных качеств конструктивных элементов и инженерных систем вследствие существенных неисправностей и утраты их работоспособности.
Модернизация здания — усовершенствование архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений для улучшения комфортности проживания или работы без трансформации объема и функций здания.
Реновация — частичный или полный снос жилищного фонда (здания) с последующей подготовкой территории для нового строительства на освобожденной от застройки территории.
Техническая эксплуатация здания включает в себя: содержание здания в работоспособном состоянии, техобслуживание здания, обследование здания на предмет неисправностей, аварийный и текущий ремонты.
Моральный износ здания — понижение главных эксплуатационных свойств и наружной привлекательности здания вследствие повышения социальных и нормативных потребностей и требований.
Реконструкция застройки — преобразование планировочной структуры территорий для увеличения эффективности ее функционирования.
Капитальный ремонт здания — устранение физического и морального и физического износа конструктивных, инженерных элементов и систем.
Ниже в таблице 3 представлена основная нормативно-законодательная база Российской Федерации в сфере охраны культурного наследия, реконструкции и преобразования городской среды.
Классификация реконструкции жилой застройки
Нормативно-законодательная база Российской Федерации
Обучающимся необходимо самостоятельно найти и изучить тексты законов и подзаконных актов, которые были указаны в таблице выше.
1.2. О градостроительной документации
На рис. 1 представлена информация о уровнях и видах градостроительной документации.
Градостроительная документация любого вида включает в себя текстовые и графические материалы, установленные заданием. Задание на разработку градостроительной документации выдается соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками.
В таблице 4 представлены некоторые важные сокращения, определения и описания градостроительных документов и понятий.
Рис. 1. Уровни и виды градостроительной документации
Сокращения и определения в области градостроительной документации
Ниже в таблице 5 представлены выдержки о проекте детальной планировки и проекте застройки из Постановления Госстроя РФ от 22.12.1993 N 18–58 «Об утверждении инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации» [3]:
О проекте детальной планировки и проекте застройки
Рис. 2. Проект планировки территории микрорайона «Калина». Автозаводский район городского округа Тольятти