к какому ведомству относится суд
Органы власти в РФ: структура и полномочия
В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.
К федеральным относятся:
Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;
Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);
Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.
Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.
Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.
Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
К ведению Совета Федерации относятся:
утверждение изменения границ между субъектами РФ;
утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;
решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;
назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;
лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;
проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;
проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;
заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.
К ведению Государственной Думы относятся:
утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;
утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;
решение вопроса о доверии Правительству РФ;
заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;
назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;
назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.
Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.
Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.
Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.
разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;
обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;
осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;
осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;
обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;
создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.
Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.
Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.
Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.
Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.
Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.
КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.
Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Основу судебной власти составляет совокупность судебных органов различной компетенции, действующих независимо от органов представительной и исполнительной власти. Ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 дек. 1996 «О судебной системе Российской Федерации» установлено, что правосудие в РФ осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и указанным федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных указанным федеральным конституционным законом, не допускается. В РФ действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие судебную систему РФ.
К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.
Суды и органы Министерства юстиции
Понятие “суд” имеет несколько значений. Это и государственный орган, осуществляющий правосудие, и само судебное разбирательство, и здание, в котором размещается это учреждение, и судьи, единолично рассматривающие дела.
Суд, осуществляющий судебную власть, является государственным органом.
Суды разделяются на суды первой, второй (кассационной) и надзорной инстанции.
В суде первой инстанции дело слушается по существу, исследуются доказательства и выносится решение именем государства. В судах общей юрисдикции судом первой инстанции может быть любой суд, входящий в систему этих судов, как районный, так и Верхов. Суд РФ.
Суд второй (кассац.) инстанции проверяет не вступившие в законную силу приговоры и решения судов первой инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или протеста прокурора. Суд кассац. инстанции вправе отменить приговор, решение суда первой инстанции или в определенных пределах изменить их. В системе судов общей юрисдикции областные, краевые и иные равные им суды являются кассац. инстанцией по отношению к районным судам, а Верховный суд-к судам субъектов РФ и приравн-х к ним.
Суд надзорной инстанции проверяет приговоры и решения судов первой инстанции, вступившие в законную силу, а также решения кассационной инстанции и нижестоящей надзорной инстанции. Проверка осуществляется на основании протеста управомоченных прокуроров или председателей судов (или их заместителей). Суды второго звена судов общей юрисдикции могут выступать в качестве и кассационной, и надзорной инстанций. Верх. суд РФ также является и кассационной, и высшей надзорной инстанцией.
Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его систему. Возглавляет его Министр, который несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство и его органы задач. Министр вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, вносит представления Президенту РФ и Правительству РФ о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, законов и нормативных актов Правительства РФ и Президента РФ. Министр юстиции РФ возглавляет Совет по кадровой политике при Президенте РФ, рассматривающий кандидатуры для назначения на должность судей федеральных судов РФ, входит в состав Совета по судебной реформе при Президенте РФ. Министр имеет заместителей, в качестве совещательного органа при нем действует коллегия, куда помимо Министра и его заместителей входят другие руководящие работники Министерства.
Структурно Министерство юстиции РФ состоит из управлений (департаментов) и отделов, каждый из которых возглавляет работу по одному из направлений деятельности министерства: Управление систематизации законодательства, Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи, Управление регистрации ведомственных нормативных актов, Управление экспертных учреждений, Отдел судебной практики и др. В качестве самостоятельного структурного подразделения в состав Министерства юстиции РФ входит центральный орган уголовно-исполнительной системы. Руководство подразделениями осуществляют начальники, назначаемые Министром.
Основными направлениями деятельности Министерства юстиции РФ являются:
— участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности;
— государст. регистрация нормативных актов федер. органов исполнительной власти, юрид. лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с ней.
Мин. юстиции РФ по поручению Президента РФ участвует в экспертизе законов РФ, направленных к нему на подпись, по поручению Правительства РФ рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросам законопроектной деятельности Правительства РФ, дает заключение о необходимости разработки законопроектов. Мин. юстиции само разрабатывает законопроекты, вносимые Правительством РФ в порядке законодательной инициативы, или участвует в их подготовке.
Министерство юстиции осуществляет контроль за соответствием ведомственных нормативных актов Конституции РФ, федеральным конституц.законам, федеральным законам, указам Президента, постановлениям Правительства РФ. В связи с этим оно осуществляет их регистрацию. Акты, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут за собой правовых последствий.
Мин. юстиции РФ производит государственную регистрацию уставов общероссийских, международных и межрегиональных общественных объединений, религиозных объединений. Государственной регистрации подлежат все коммерческие и некоммерческие организации, федеральные органы власти и органы власти субъектов РФ, муниципальные органы власти, государственные и муниципальные учреждения. Данные регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц.
На Мин. юстиции РФ возлагается функция регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Эта регистрация осуществляется органами юстиции по месту нахождения недвижимости. Мин. юстиции РФ и его органы осуществляют координацию деятельности органов записи гражданского состояния.
Министерство юстиции играет активную роль в сфере развития юридических услуг. В основном эта функция проявляется в лицензировании права осуществлять юрид. услуги, аттестации юридического персонала, контроле за деятельностью юридических и физических лиц, осуществляющих правовое обслуживание населения.
Мин. юстиции участвует в разработке и осуществлении программ правовой информатизации органов государственной власти. Оно организует внедрение программно-аппаратных средств сбора, обработки и анализа правовой информации для судов, органов юстиции. Мин. юстиции РФ с помощью различных средств правовой информации осуществляет правовое просвещение граждан с целью воспитания уважения к законам, их неукоснительному соблюдению.
Мин. юстиции РФ представляет согласованные с Министерством иностранных дел предложения о заключении международных договоров РФ о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным и иным делам, заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международных организаций.
Мин. юстиции РФ и его органы контролируют соблюдение коллегиями адвокатов требований закона, устанавливают порядок оказания юридической помощи гражданам и организациям, оказывают помощь президиумам коллегий адвокатов по проведению мероприятий по повышению профессионального уровня адвокатов, издают методические указания и рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры.
Судебная система Российской Федерации
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Общая характеристика судебной системы РФ
Судебная власть — это вид государственной власти, который разрешает споры через конституционное, административное, гражданское и уголовное судопроизводство. |
В РФ судебная система — это совокупность судов, действующих на территории России. Все виды судов РФ имеют общие цели и организованы на одних и тех же принципах демократии.
Система судов Российской Федерации состоит из федеральных, конституционных и судов субъектов РФ. К первой группе относятся:
Верховный Суд Российской Федерации;
верховные суды республик, краевые, областные, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
районные, городские, межрайонные суды;
военные и специализированные арбитражные суды, которые регулирует федеральный конституционный закон.
Суды подчиняются высшему судебному органу, который контролирует их процессы по гражданским, уголовным, административным и иным делам — Верховному суду РФ. Единственный независимый от него орган в системе — это Конституционный суд, но о нем чуть позже.
Схема иерархии судов РФ
Каждый гражданин Российской Федерации может получить судебную защиту. Для этого государство предусмотрело гарантии:
В РФ существует судебная система, у каждого органа есть свои полномочия.
Все граждане могут обратиться в суд и получить защиту.
Каждый гражданин может получить бесплатную юридическую помощь.
Если внутригосударственные способы защиты исчерпаны, гражданин может обратиться в межгосударственные органы.
Во время всех процессов суды обязаны следовать принципам судопроизводства.
9 принципов, по которым работают органы судебной власти в РФ
Правосудие вершится только судом.
Перед законом и судом все равны.
Судьи могут быть только независимыми.
В суде стороны имеют равные права.
У закона, который устанавливает или отягчает ответственность, либо отменяет или умаляет права и свободы человека, нет обратной силы.
В суде России действует презумпция невиновности.
Сомнения суд толкует в пользу обвиняемого.
Обвиняемый вправе не свидетельствовать против себя.
В РФ сохраняется гласность судебного процесса.
Конституционные суды
Конституционный суд — это независимый высший судебный орган, который разрешает связанные с Конституцией Российской Федерации дела. |
Структура Конституционного суда РФ
Чем занимается Конституционный суд РФ
Проверяет, соответствуют ли федеральные законы, нормативные акты, конституции и уставы республик Конституции РФ.
Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти и субъектов РФ.
Устанавливает конституционность законов по жалобам на нарушения прав и свобод граждан.
Толкует Конституцию РФ.
Готовит и выдвигает законы по вопросам своего ведения.
Кроме главного Конституционного суда существуют конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Их создают, чтобы решать те же вопросы, но уже в рамках региона.
Такие органы выполняют следующую работу:
проверяют нормативно-правовые акты субъектов РФ;
толкуют устав субъектов РФ;
рассматривают споры о компетенции между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления;
проверяют вопросы, которые выносят на референдум.
Федеральные суды общей юрисдикции
Суды общей юрисдикции — это судебные органы, которые рассматривают гражданские, уголовные и административные процессы. Они разрешают большинство споров в России. |
Виды процессов в федеральных судах общей юрисдикции порядок, по которому раскрывают, расследуют и рассматривают гражданские, семейные и трудовые споры порядок, по которому раскрывают, расследуют и рассматривают уголовные дела порядок, по которому раскрывают, расследуют и рассматривают административные правонарушения К судам общей юрисдикции относятся: Иерархия судов общей юрисдикции РФСуды субъектов РФ
Дела рассматривают суды субъектов Российской Федерации, если: Районные суды
Районные суды занимаются: решениями по вопросам, которые возникли до и после разбирательства; спорами в ходе расследования; проверками законности и обоснований для приговоров; жалобами на решения по административным делам. Решение районного суда — не последнее слово закона по делу. Его можно обжаловать в суде субъектов РФ. Мировые судьи
Мировые судья могут выносить решения: по уголовным преступлениям, наказание за которые — лишение свободы на срок не дольше 3 лет; делам о выдаче судебных приказов; разделу имущества между супругами при разводе, если цена иска не выше 50 000 рублей; разводам, если между супругами есть спор о детях; имущественным спорам в сфере защиты прав потребителей, если цена иска не выше 100 000 рублей; другим имущественным спорам, если это не наследство и цена иска не выше 50 000 рублей; спорам об интеллектуальной собственности, если цена иска не выше 50 000 рублей; делам об административных правонарушениях, которые может решить мировой судья по Кодексу РФ об административных правонарушениях и законам субъектов РФ. Если решение мирового судьи не устраивает одну из сторон, его можно обжаловать во второй инстанции — районном суде. Военные суды
Федеральные военные суды решают следующие споры: административные правонарушения военнослужащих или граждан, которые прошли военные сборы; преступления военнослужащих или граждан, которые прошли военные сборы, либо проходят их в момент суда; гражданские и административные дела о защите прав и свобод военнослужащих от действий или бездействия органов военного управления; другие дела, которые могут рассматривать военные суды по УПК РФ. Федеральные арбитражные суды
Федеральный арбитражный суд может рассмотреть споры по вопросам: поставок и купли-продажи; аренды недвижимости или оборудования; оказания услуг и подряда; банкротства физических и юридических лиц; незаконных действий или бездействия государственных органов. Обжаловать решение арбитражного суда субъектов РФ можно во второй инстанции — апелляционном суде. Специализированные суды
Обращаются в такой суд, когда нужно: узнать, кто на самом деле патентообладатель; перестать охранять законом товарный знак, которым не пользуются; признать патент недействительным; отстоять права гражданина или юридического лица, которому принадлежит патент и т. д. Памятка по судебной системе РФВысшая инстанция (надзор) Конституционный суд РФ Суды общей юрисдикции (уголовные, гражданские, административные дела + военные суды) Четвертая инстанция (вторая кассация) Судебные коллегии Верховного суда РФ (по уголовным, гражданским, административным делам, по делам военнослужащих) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ Третья инстанция (первая кассация) Кассационные суды общей юрисдикции; Кассационный военный суд Арбитражные суды округов (10 судов); Вторая инстанция (апелляция) Апелляционные суды общей юрисдикции (в настоящее время 5 судов); Арбитражные апелляционные суды (21 суд) Районные, городские суды, гарнизонные военные суды Арбитражные суды субъектов Российской Федерации Проверь себяПредлагаем узнать, как хорошо вы теперь разбираетесь в судебной системе России. Ниже мы описали 7 ситуаций. Ваша задача — подобрать к каждой из них подходящий суд, в который нужно обратиться за решением. В магазине Петру продали мясо с истекшим сроком годности. Начальник уволил Екатерину из-за яркого цвета помады и отказывается выплатить зарплату. Отец ударил Ивана за двойку в школе и сломал ему палец. Олег и Светлана после развода спорят, с кем из них будет жить их единственная дочь. Мария публиковала свои стихи на странице в социальной сети, а позже услышала их в тексте песни известного блогера. Станислав внес предоплату по договору за кухню на заказ, но после этого мастер перестал отвечать на звонки. Работодатель требует от Александра работать сверхурочно, а в ответ на отказ угрожает штрафами. Анастасия сняла на камеру, как соседка регулярно портит забор ее частного дома. Предприниматель, который арендует помещение у Владимира, перестал платить по договору четыре месяца назад. Судебная система РФ устроена сложно. Мы надеемся, что эта статья помогла разобраться, какие есть федеральные суды в России и что они рассматривают. Если же после нее все еще остались вопросы и неуверенность, приглашаем на курс по обществознанию от Skysmart. Мы создали его, чтобы школьники могли подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию или просто заполнить пробелы в знаниях по конкретным темам.
|
---|