к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Классификация психического дизонтогенеза у детей

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи Екатерина Скороходова
Классификация психического дизонтогенеза у детей

Основными типами психического дизонтогенеза являются ретардация и асинхрония психического развития (Г. К. Ушаков, В. В. Ковалев).

Вопрос классификации нарушений развития имеет огромное значение для психологических исследований.

Так Л. Каннером была предложена классификация, основанная на выделении двух основных типов дизонтогенеза: недоразвитие и искаженное развитие. Г. Е. Сухарева (1959)предложила различать три вида аномалий онтогенеза: задержанное, поврежденное и искаженное развитие. Близкой к предложенным классификациям является типология, предложенная Я. Лутцем. Он предлагал выделять пять типов нарушений психического развития: необратимое недоразвитие (связывал с олигофренией, дисгармоническое развитие (психопатии, регрессирующее развитие (прогрессирующие дегенеративные заболевания, эпилепсия, альтернирующее развитие (асинхрония, как в виде ретардации, так и акселерации) и развитие, измененное по качеству и направлению (шизофрения).

На основе приведенных выше типологий В. В. Лебединский предлагает следующий вариант классификации, который мы будем рассматривать как основной.

Он выделяет следующие варианты аномалий развития:

1. Общее психическое недоразвитие;

2. Задержанное психическое развитие;

3. Поврежденное психическое развитие;

4. Дефицитарное психическое развитие;

5. Искаженное психическое развитие;

6. Дисгармоничное психическое развитие.

Поврежденное психическое развитие. Связано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга и отличается парциальностью расстройств. Характерной моделью поврежденного психического развития является органическая деменция (слабоумие) представляет собой состояние, которое приобретается по причине органического поражения мозга. Органическая деменция проявляется нарушением речи, интеллекта, памяти, восприятия действительности, а также других познавательных функций.

В моторике характерны вычурность позы, движений, мимики, ходьба на цыпочках. Движения часто неуклюжи, угловаты, замедленны, плохо координированы, лишены детской пластичности, производят впечатление «деревянных», марионеточных. Медлительность сочетается с импульсивностью [ 8 ].

Дисгармоническое психическое развитие. По своей структуре оно напоминает искаженное развитие. Однако, основой в данном случае является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные искажения межфункциональных связей, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере. Моделью дисгармонического развития является ряд психопатий и отчасти так называемые патологические формирования личности.

Классификация игр. Методологические подходы Дидактическая игра – деятельность, организуемая в процессе обучения с целью развития познавательного интереса за счет эмоциональной окрашенности.

Консультация «Классификация ОНР» Общее недоразвитие речи (ОНР) ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом.

Классификация игр дошкольников Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка,.

Классификация методов и средств обучения Метод (от греч. Metodos – путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения.

Проблемы сохранения психического здоровья детей дошкольного возраста Проблема здоровья детей, особенно психического, является наиболее актуальной на сегодняшний день. С каждым годом число таких детей увеличивается.

Консультация «Задержка психического развития у детей» Задержка психического развития – нарушение установленных сроков созревания эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер ребенка, замедление.

Классификация детского аутизма. Характеристика детей с разными уровнями аутизма Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» Факультет педагогики и психологии.

Задержка психического развития детей дошкольного возраста Психическое развитие человека проходит в определенном темпе. Даже неспециалисты в психологии и педагогике могут определить возрастные возможности.

Задержка психического развития у детей О задержке психического развития можно говорить при нарушениях работы отдельных функций: памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой.

Источник

Речевые нарушения у детей и дислексия: медико-психологические аспекты

Время прочтения 11 мин

Содержание

Нарушение развития речи у детей (дизонтогенез) – это серьезная проблема, которая часто сопряжена с трудностью освоения чтения, то есть дислексией. Об этом важно говорить, так как даже медицинские работники не имеют полного представления о всей серьезности патологии. Чаще нарушением речи занимаются логопеды, между тем такие дети нуждаются в наблюдении врачей и медикаментозных методах лечения.

Речевые нарушения у детей

Все формы речевой патологии изначально были описаны врачами, потому что первичные описания предполагают клиническое вмешательство. Однако это единичные исследования (С.С. Мнухин, Е.И. Кириченко, А.Н. Корнев). Дети с различными жалобами на нарушение речи нередко сначала попадают к врачу, который их потом направляет к логопеду. Соответственно, все исследования о нарушении речи находятся в сфере логопедии.

В отличии от взрослых, дети самостоятельно и спонтанно осваивают язык, находясь в полноценной языковой среде. Это тяжелая и серьезная работа, требующая использования широкого круга когнитивных способностей:

Все это необходимо, чтобы освоить язык. Если когнитивные способности ограничены и не зрелы, то ребенку будет непросто самостоятельно научиться говорить без помощи специалиста.

Эпидемиология

Детей с нарушением речи в России весьма много:

РоссияАнглоязычные страны
5-6 лет25-30%4-5%
7-8 лет17-20%3%
Старше 8 лет1%1%
Мальчики/девочки3:12:1

В таблице указано процентное соотношение именно тех детей, которые имеют недостатки речи, при которых требуется вмешательство специалиста. Примерно к 6 годам дети в полной мере осваивают навыки пользования речью в плане произношения и грамматики. До этого им позволительно совершать определенные ошибки, согласно их возрасту. Однако важно понимать, что в каждом возрасте имеются свои допустимые и недопустимые речевые ошибки.

Если провести сравнение с англоязычными странами, то разница весьма заметна. Такой большой разрыв связан с критериями диагностики, а не со способностями детей. Тем не менее количество детей с речевыми нарушениями довольно большое. Чаще всего от патологии страдают мальчики.

Причины дизонтогенеза

Природа развития патологий речи традиционна. К причинам относится:

Парциальное ПНР

ПНР расшифровывается, как первичное недоразвитие речи. Классификация парциального ПНР:

Данная классификация примечательна тем, что имеет клиническую ориентированность. То есть ею могут пользоваться как логопеды, так и врачи.

Помимо парциальных ПНР, выделяют вторичное недоразвитие речи. Они связаны с патологиями физического и психического развития (к примеру, с нарушениями слуха, задержкой психического развития, умственной отсталостью и т.д.).

Тотальное ПНР

При тотальном нарушении речи (ТНР) недостатки имеются во всех сферах языка: в фонологии, звукопроизношении, грамматике и лексике. У ребенка в целом нарушено овладение всеми языковыми средствами.

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Расстройства, представленные в классификации, относятся к категории тяжелых:

Сенсорная алалия – еще более тяжелое состояние, при котором ребенок не понимает обращенную речь и не связывает слова со смыслом. Заболевание мало изучено и трудно диагностируется. Вовремя не начатая коррекция (с 2-3 лет) может вызвать серьезную дезадаптацию и привести к инвалидности.

2. Параалалический вариант ТНР. По симптомам и признакам похож на моторную алалию, но протекает намного легче и быстрее преодолевается (за 2-3 года).

3. Клинические формы со сложным типом нарушения («миксты»).

Если к концу дошкольного возраста не удастся справиться с дизонтогенезом, ребенка направляют учиться в речевую школу. Чтобы добиться заметных результатов, коррекционная работа должна продолжаться не менее 5-6 лет. Обычная школа может только усугубить состояние ребенка: возникнут серьезные трудности в учебе, недостаток устной речи вызывает недостатки письменной речи.

Коморбидность

Тотальное ПНР характеризуется высоким показателем коморбидности. 60-70% детей с нарушением звукопроизношения имеют проблемы с вниманием, памятью и эмоциональной сферой. Нарушения устной речи имеют 50% детей с дислексией и 60-80% детей с ЗПР или умственной отсталостью.

Нарушение речи довольно часто сопровождается множеством нарушений:

1. Когнитивный дефицит:

2. Личностная сфера:

3. Коммуникативная компетенция:

Дефицит языковых средств ограничивает возможность освоения вербально-логических навыков в мышлении. Это может сказаться на личностной сфере, потому что возникают трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Если ребенок получил своевременную и комплексную помощь, то исход будет более благополучным. Под комплексной помощью подразумевается, как участие логопеда, так и участие врачей.

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Дизонтогенез опасен негативными последствиями. У ребенка возникают сложности в обучении по основным предметам, происходит неполноценность социо-культурального дискурса и нарушение поведения. Отдельно стоит поговорить про дислексию и дисграфию, так как это самые серьезные нарушения, которые идут следом за нарушением речи.

Дислексия глазами врача

Впервые дислексия как самостоятельное нарушение была описана в конце 19 века английскими офтальмологами. Патологию определяли, как словесную слепоту – ребенок интеллектуально развит, однако не может распознавать слова. В России первыми такие случаи описали Р.А.Ткачев и С.С. Мнухин.

Дислексия представляет собой специфическое нарушение чтения. Порядка 10% детей испытывают трудности, осваивая чтение в школьные годы. По сравнению с другими детьми они оказываются не способны научиться читать в должные сроки. Закончив школу, многие из них остаются полуграмотными.

Критерии диагностики по МКБ-10 – F81.0. Специфическое расстройство чтения.

Симптоматика дислексии зависит от языка. В английском языке дислексика можно распознать по неправильному прочтению и огромному количеству ошибок, в русском языке – по крайней замедленности и автоматизированности.

Эпидемиология дислексии

Данная патология в России изучена слабо, в то время как в англоязычных странах на тему дислексии написаны миллионы книг и статей, а в США проблема обсуждалась на уровне Конгресса. Результаты анкетирования, которое проводила Ассоциация родителей дислексиков, показали, что подавляющее большинство родителей и больше половины учителей в России не имеют ни малейшего понятия о дислексии. По факту дети-дислексики предоставлены сами себе и не получают необходимой помощи. Таких детей очень много:

Для дислексии характерен половой диморфизм в пользу мальчиков. Мальчиков-дислексиков встречается в разы чаще по сравнению с девочками.

Церебральные механизмы дислексии

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Мозг дислексика имеет признаки дизэмбриогенеза. Благодаря МРТ можно определить типичные повторяющиеся отклонения в определенных зонах мозга. На рис. 2 желто-красным цветом показано снижение плотности серого вещества у дислексиков, а синим цветом – повышение. Это тоже признаки дизонтогенеза, которые чаще всего обнаруживаются в левой височной доле задней части средней височной извилины.

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

При помощи функционального МРТ можно определить ключевые зоны мозга, вовлеченные в обработку текста. Посмотрите на рис. 3 – во время чтения у нормально читающего ребенка активируются 3 ключевые зоны, выделенные красным цветом: верхняя височная, лобная и нижняя височно-затылочная. У дислексиков выделена только одна зона, а височные и височно-затылочные не вовлечены в обработку информации – это верный признак того, что мозг работает несовершенно. Улучшить состояние при дислексии можно при помощи специальных упражнений и реабилитации.

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

На рис. 4 показан график изменений темпа чтения. В 6 классе дети выходят на плато, то есть чтение по темпу и скорости не меняется и остается малопродуктивным вплоть до окончания школы.

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Психопатологическая симптоматика при дислексии

Данная патология протекает совместно с разными психопатологическими синдромами. Среди них:

Все эти проблемы возникают вследствие психологической дезадаптации. Стойкие проблемы могут деформировать личность в процессе ее формирования и привести к печальным результатам. Дислексия препятствует процессу обучения, и дети болезненно переживают такие трудности. Особенности социальной ситуации ребенка-дислексика:

К сожалению, в школе зачастую не замечают, что у ребенка имеются проблемы и не идут навстречу. Даже родители не осознают всю опасность ситуации и добавляют проблем ребенку, раздражаясь и ругая его за неуспеваемость. В результате дезадаптация ребенка только усиливается.

По статистике социальный статус взрослых с дислексией намного ниже, чем у остальных людей. Это вполне закономерно, ведь освоение профессии и конкуренция на рынке труда для дислексиков представляют собой жесткую среду, где они проигрывают. Особенности социальной ситуации взрослого дислексика:

Реабилитация детей с дислексией

Важно своевременно, в 1-2 классах, начать оказывать помощь, чтобы компенсировать дислексию и предотвратить социальную дезадаптацию. Помощь должна быть комплексной:

Чтобы овладеть навыками чтения, ребенку необходимо заниматься со специалистами и дополнительно делать задания дома. Все это можно совместить на онлайн-платформе SLOGY.RU, где учеба проходит в дистанционном формате.

Программно-аппаратный комплекс SLOGY

SLOGY – это методика коррекции дислексии на основе полуглобального метода обучения чтению, которая создавалась на протяжении 30 лет и апробировалась на группах детей с разными формами отклонений в развитии: дислексия, дети с задержкой психического развития, дети с недоразвитием речи. Методика разрабатывалась профессором, доктором психологических наук А.Н. Корневым.

Платформа SLOGY.RU доступна в масштабах всей России и предоставляет ребенку возможность работать самостоятельно либо в сочетании с логопедической помощью. В основе проекта лежит методика формирования комплекса психологических предпосылок, необходимых для полноценного овладения чтением.

Уроки проходят ежедневно и быстро, буквально 5-7 минут. В коррекции таких детей важно не перегружать их мозг, так как усвоенные навыки автоматизируются очень медленно. Для достижения значительной компенсации нужен длительный срок – 3-4 года.

Методика уникальна тем, что может подстроиться под индивидуальные возможности каждого ребенка. Она не обеспечивает всех детей одинаковыми упражнениями и формами помощи, а именно подстраивается под темп развития ребенка. Это более гибкое обучение, если сравнивать со школой.

Основные принципы методики, использованные в SLOGY:

Источник

К какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Ожидайте

Перезвоните мне

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Аннотация: Данный буклет разработан в помощь приемным родителям.

Статья:

Выделяют следующие типы нарушений психического развития:

Общее психическое недоразвитие;

Задержанное психическое развитие;

Поврежденное психическое развитие;

Дефицитарное психическое развитие;

Искаженное психическое развитие;

Дисгармоничное психическое развитие.

Психическое недоразвитие общая стойкая задержка психического развития при наиболее ранних поражениях мозга (генетических, внутриутробных, родовых, ранних постнатальных, что обуславливает первичность и тотальность недоразвития мозговых систем)

Раннее время поражения. Выражена недостаточность высших психических функций.

Пример – умственная отсталость.

Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сфер. Наряду с недостаточно развитыми функциями имеются сохранные. Пример – задержка психического развития

Поврежденное развитие связано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга и отличается парциальностью расстройств.

Позднее (после 2 – 3 лет) нарушение. Большая часть мозговых структур и систем уже сформирована.

Тяжелые нарушения отдельных систем и анализаторов.

Пример – слепота, глухота, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения речи.

Нарушение последовательности формирования психических функций.

Пример – ранний детский аутизм.

Дисгармоническое развитие. Основой в данном случае является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные искажения межфункциональных связей, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере.

Диспропорциональность развития эмоционально-волевой сферы.

Неравномерность психического развития.

Акселерация– это ускоренное (в среднем на 1-2года) физическое, интеллектуальное и сексуальное развитие в целом и парциально в детском и подростковом возрасте.

Инфантилизм – сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих более раннему возрасту.

Источник

К какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Ожидайте

Перезвоните мне

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Смотреть картинку к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Картинка про к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи. Фото к какому варианту психического дизонтогенеза относятся тяжелые нарушение речи

Аннотация: Психический дизонтогенез – это целостное или частичное нарушение психики, сопровождающееся задержкой сроков и темпов развития ее отдельных компонентов.

Статья:

Социологи, медики, психологи и педагоги в последнее время начали замечать активный рост учащихся с проблемами социализации и усвоения школьного материала. За годы наблюдения учащиеся с определенными особенностями были разделены условно на группы, одной из которых стала «ЗПР».

На данный момент существует классификация типов ЗПР:

Дополнять и усложнять их могут заболевания невралгической, энцефалопатической, соматической или клинико-психологической структуры, которые оказывают влияние на развитие познавательной деятельности и заторможенность развития эмоциональной незрелости.

ЗПР как часть психического дизонтогенеза

Психический дизонтогенез – это целостное или частичное нарушение психики, сопровождающееся задержкой сроков и темпов развития ее отдельных компонентов. Впервые данный термин был использован в своей работе Г. Швальбе в 1927 году, именно так он характеризовал отклонения от нормы внутриутробного развития. Сегодня дизонтогенез используется в качестве обозначения форм нарушения онтогенеза, захватывая все периоды развития: от внутриутробного до достижения зрелости. В современных практиках чаще понятие заменяется фразой «аномалия развития».

Типы дизонтогенеза

Дизонтогенез в современной психологии разделяется на 4 основных типа:

Почему ЗПР считается специфическим видом дизонтогенеза?

ЗПР, в отличие от общей аномалии развития, характеризуется только замедленным темпом созревания волевых и эмоциональных умений и навыков, которые в большинстве случаев диагностируются в дошкольном или раннем школьном периоде. Состояние обычно сопровождается следующими симптомами:

Первичными нарушениями являются гнозис, память и т.д. – так называемые инструментальные функции. Вторичным нарушением считается мышление. Если сравнивать ЗПР с общим недоразвитием, то наблюдаются выборочные (мозаичные) нарушения, поддающиеся корректировке за счет использования специального обучения.

ЗПР как специфический вид дизонтогенеза: отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Начинали мы с диагноза «Дизонтогенез», так как проявлялись симптомы нескольких расстройств. 2 года как занимаемся в частном детском саду с психологом и логопедом. Постепенно мы доросли до диагноза «ЗПР» – уже радует, ведь это уже более четкое состояние, плюс ко всему, которое можно корректировать. Думаю, к школе мы будем здоровы и пойдем в нормальный класс или же продолжим обучение в частной школе. (Аля)Когда диагностируют дизонтогенез, то большая вероятность того, что ребенок будет проходить обучение в специализированном заведении, а вот при диагнозе ЗПР – в общем классе. Хотя по сути, ЗПР – это часть общего недоразвития. И тут как раз и появляется проблема, ребенок не может пройти все адаптационные этапы в коллективе, не может в полной мере осознавать, что происходит в округ, специалистов для работы с такими детьми нет, результат?

Да все просто, частые смены школ. Я знаю семью, которые упорно игнорируют спецучреждения для детей с психологическими нарушениями и за год уже сменили 5 школ. В такой ситуации жалко ребенка, для которого каждый такой переход – это стресс, и с такими темпами слабое отставание может перерасти в общее с необратимыми последствиями. Не понимаю я таких горе-родителей. (Вероника Алексеевна, детский психолог)

Очень много негатива льется на инклюзивные классы, ну а как нам адаптировать своих крох, помочь им влиться в коллектив, если они будут находиться не среди полноценных личностей, а среди таких же как они сами. О каком тут развитии может быть речь?

Знаю точно, дочь игнорировала все и вся в этих спецклассах, а когда пришли на знакомство в инклюзивный, то она начала наблюдать за остальными, просто водить глазами, а, как известно, наблюдение – это элемент познания окружающего мира, значит, толк будет. Главное, чтобы нас научились тоже принимать не как, извините, «психов», а как людей. А в этом заслуга педагогов и родителей. (Полина)

У нас в городе существует только несколько заведений, которые работают с детьми, которые имеют проблемы со скоростью психического развития, и то, чаще туда набирают детей только с олигофренией. Что касается ЗПР, то приходится отдавать предпочтение частным и дорогостоящим школам, в обычных школах еще нет нужного уровня умений и навыков работы с подобными детьми. (Зарина)Да, дети с ЗПР или иными психическими расстройствами, особенные, но они в праве находиться в обществе, ведь не несут никакой угрозы. Я вот не стараюсь сына прятать, наоборот, мы часто гуляем в парке, где много народа, посещаем кинотеатры и театры, ходим на выставки. Пусть он только наблюдает, но он уже контактирует с окружающим миром. И мне все равно, что на нас часто косятся, мне нужно развитие, а не пожизненное заточение ребенка в квартире. (Лиза)У нас лично первый психолог, который тестировал сына, так вообще не различал эти два понятия, говорит, мол, разницы нет. Так проблема в том, что я знаю эту разницу и просто поражаюсь компетентности докторов в рамках нашей медицины! (Раиса)Если ЦНС не сильно повреждена, если наблюдаются откаты в развитии, или сложно даются некоторые навыки, не стоит преждевременно паниковать, нужно найти правильного специалиста, который не просто будет разбрасываться умными словами и ставить первый попавшийся диагноз, а который будет рыть до того момента, пока не определит первопричину и не спрогнозирует дальнейшие действия на пути к выздоровлению. Мы, слава Богу, нашли такого, и я благодарна, что мы не потеряли драгоценное время. (Нина)Дети с ЗПР, или иными проблемами психического или умственного развития должны обучаться в специализированных заведениях под присмотром компетентных специалистов. Инклюзия, в рамках наших школ, это только способ не дать нужного уровня знаний здоровым детям и упустить время на коррекцию детей с особенностями развития! (Ольга)С ЗПР проще справиться, чем с дизонтогенезом, но в любом случае, состояние ребенка можно улучшить, помочь овладеть основными навыками самообслуживания и пробудить интерес к познанию. Иными словами, нужно вытащить их со своего «кокона» и продемонстрировать насколько вокруг все интересное, информативное и увлекательное. Не опускайте руки, это все вполне реально при правильном подходе. (Анна Владимировна)Наша медицина еще не готова к диагностике данных заболеваний, ведь доктора часто путают симптомы ЗПР, аутизма, ЗПРР и дизонтогенез, так как все это заболевания, связанные с психическими расстройствами обратимого или необратимого характера. Дочери только 3 года, а у нас в карте есть все эти диагнозы, если честно, страшно идти на новый прием, ведь не знаешь, что будет дальше. (Юнна)

Вывод

ЗПР – это пограничное с дизонтогенезом состояние. Если брать во внимание психологические исследования, то одно и то же заболевание может сопровождаться разными типами дизонтогенеза. Например, детская ранняя шизофрения может сопровождаться как искаженным, так и задержанным психическим развитием. В любом случае, комплексный подход к лечению может существенно улучшить состояние маленького пациента, что подтверждают многочисленные положительные отзывы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *