к какому типу относится участковая станция сдо

Участковая станция

При паровозной тяге участковые станции ограничивали участок обращения локомотива, который определялся временем непрерывной работы локомотивных бригад и запасом угля в тендере локомотива. Расстояние между участковыми станциями составляло 100—130 км. После внедрения тепловозной тяги и электрификации железных дорог участки обращения увеличились до 500—800 км для тепловозов и могут достигать нескольких тысяч километров для электровозов, поэтому многие участковые станции утратили своё первоначальное значение. На удлинённых участках обращения локомотивы обслуживают сменные бригады, длина плеч работы локомотивных бригад достигает 500 км. На участковых станциях производится смена локомотивных бригад или смена локомотивных бригад и локомотивов.

Участковые станции имеют приёмо-отправочные парки, пассажирские и грузовые устройства. Также участковые станции могут иметь локомотивное и вагонное хозяйство. Локомотивное хозяйство включает в себя экипировочные устройства, а также, на станциях со сменой локомотивов, основное или оборотное локомотивное депо. На путях приёмо-отправочных парков производится технический и коммерческий осмотр вагонов грузовых поездов, а также их безотцепочный ремонт. Участковые и сборные поезда, расформировываемые на станции, подают на вытяжной путь для расформирования. При значительных объёмах переработки для расформирования составов может использоваться горка. Вагоны, следующие под выгрузку, подаются на грузовой район и подъездные пути.

Пассажирские поезда, имеющие остановку, принимаются на главные и приёмо-отправочные пути для пассажирских поездов, где выполняется посадка и высадка пассажиров. Также может осуществляться погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр и, при необходимости, безотцепочный ремонт вагонов.

Источник

Участковая станция

Участковая станция — раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций, по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживанию подъездных путей и мест выгрузки-погрузки и т. д.

Участковые станции обеспечивают безопасную и бесперебойную работу железной дороги (с этой целью на них осуществляется контроль подвижного состава и перевозимых грузов); тяговое обслуживание движения поездов (для этого на такой станции производится смена или экипировка локомотивов или смена локомотивных бригад); местную работу примыкающих участков (участковые станции осуществляют переработку и организуют продвижение вагонопотоков, зарождающихся и погашающихся на станциях этих примыкающих участков): обслуживание населения и предприятий города перевозками грузов и пассажиров (на таких станциях имеются пассажирские и грузовые устройства общего пользования и подъездные пути предприятий).

Участковые станции классифицируются по следующим признакам: по типам схем, которые различаются взаимным расположением основных парков — поперечным, продольным, полупродольным, а также последовательным расположением пассажирских устройств и парков для грузового движения (см. рисунки); по типу депо — с основным депо для ремонта локомотивов, с пунктами оборота локомотивов в конце тягового участка (с обязательным наличием экипировочных устройств), со сменой бригад (с экипировкой локомотивов при необходимости); по числу главных путей на подходах — участковые станции однопутных и двухпутных линий; по числу примыкающих подходов — неузловые участковые станции, расположенные на одной или двухпутной линии, и узловые, имеющие примыкание подходов других линий.

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линии.

ПЗ — пассажирское здание; ПО — приёмо-отправочные парки; С — сортировочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ГР — грузовой район; П — пассажирский парк

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Схема участковой станции продольного типа на однопутной линии.

ПЗ — пассажирское здание; ПО — приёмо-отправочные парки; С — сортировочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ГР — грузовой район; П — пассажирский парк

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Схема участковой станции поперечного типа на двухпутной линии.

ПЗ — пассажирское здание; ПО — приёмо-отправочные парки; С — сортировочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ГР — грузовой район; П — пассажирский парк

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Схема участковой станции полупродольного типа на двухпутной линии.

ПЗ — пассажирское здание; ПО — приёмо-отправочные парки; С — сортировочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ГР — грузовой район; П — пассажирский парк

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Схема участковой станции продольного типа на двухпутной линии.

ПЗ — пассажирское здание; ПО — приёмо-отправочные парки; С — сортировочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ГР — грузовой район; П — пассажирский парк

Участковые станции на новых однопутных линиях сооружают обычно по схемам поперечного типа; при размещении локомотивного хозяйства и грузового района предусматривают возможность дальнейшего развития станции по продольному или полупродольному типу, которые на однопутных линиях применяются, когда со стороны пассажирского здания примыкают подъездные пути с крупным грузооборотом, предусматривается большой объём погрузочно-выгрузочных работ, вызывающих необходимость сооружения отдельного парка, а также при организации постоянного обращения соединёных поездов.

На двухпутных линиях, как правило, устраивают участковые станции продольного или полупродольного типа; станции поперечного типа встречаются на двухпутных линиях при небольших размерах пассажирского движения и медленном темпе роста грузооборота, а при больших размерах движения — в трудных топографических, геологических и др. местных условиях.

Приведённые типовые схемы участковых станций в наибольшей степени обеспечивают оптимальную технологию эксплуатационных работ по приёму, отправлению, расформированию и формированию составов поездов, и производству маневровой работы по обслуживанию фронтов погрузки-выгрузки. Этому способствует и взаимное расположение устройств на станции.

К основным устройствам участковой станции относятся пассажирское здание, грузовой район, локомотивное хозяйство, пункт обслуживания вагонов, служебно-техническое здание, пост электрической централизации и другие капитальные здания и сооружения.

Источник

Назначение и классификация станции. Промежуточные, участковые станции.

1. Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, багажа и грузобагажа, обслуживания пассажиров, осуществляется обслуживание подъездных путей, формирование отправительских маршрутов с мест погрузки, оборот пригородных составов.

Промежуточные станции, на которых концентрируется грузовая работа железнодорожного участка, называются опорными.

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Схема промежуточной станции с продольным расположением приемоотправочных путей: 1-6 – приемо – отправочные пути; 7 – вытяжной путь

Наиболее распространенным типом промежуточной станции является станция с поперечным расположением приемоотправочных путей, так как она занимает сравнительно небольшую площадку, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей (850, 1050, 1250 м) и плюс по 300 м с каждой стороны для размещения горловины.

Грузовые устройства могут располагаться со стороны пассажирского здания или со стороны, противоположной пассажирскому зданию.

Если грузовые устройства находятся со стороны пассажирского здания, то это удобно для подвоза или вывоза грузов в сторону населенного пункта, расположенного обычно со стороны пассажирского здания. Однако такой вариант возможен только при незначительном объеме грузовой работы. С ростом погрузки и выгрузки развитие грузовых устройств затруднено, что вызывает необходимость переноса ряда грузовых фронтов на другую сторону станции рядом с крайним приемоотправочным путем.

Подача вагонов к местам погрузки и выгрузки в этом случае сопряжена с пересечением главного пути.

Схема промежуточной станции с расположением грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию, более четко разделяет пассажирские и грузовые операции и имеет благоприятные условия для развития грузовых устройств, что отвечает требованиям концентрации грузовой работы и позволяет осуществить превращение станции в опорную для выполнения грузовой работы на участке.

В этом случае промежуточная станция с малым объемом погрузки и выгрузки закрывается для выполнения этих операций с переносом их на опорные станции.

Промежуточные станции с продольным расположением приемоотправочных путей требуют более длинной станционной площадки, равной удвоенной длине приемоотправочных путей плюс 800 м на размещение горловин. На этих станциях пути для приема и отправления пассажирских и сборных поездов, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке против пассажирского здания.

Для промежуточных станций с полупродольным расположением приемоотправочных путей требуется меньшая длина станционной площадки, так как пути сдвинуты навстречу друг другу.

Хотя промежуточные станции с продольным или полупродольным расположением приемоотправочных путей требуют более длинной площадки, они имеют существенные преимущества перед станциями поперечного типа, а именно, создаются лучшие условия для безостановочного скрещения поездов встречных направлений на однопутных участках, что увеличивает участковую скорость, а значит, и пропускную способность участка.

2. Участковые станциипредназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, заключающихся в смене локомотивов или их осмотре и экипировке без отцепки от поездов, в смене локомотивных бригад, техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов, коммерческом осмотре поездов для проверки правильности погрузки и крепления грузов и их сохранности. Кроме этого участковые станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют участковые, сборные, вывозные, передаточные, а в необходимых случаях и другие поезда.

Расстояние между соседними участковыми станциями (длина участка) зависит главным образом от вида тяги и способа обслуживания поездов локомотивами и составляет для размещения основных депо 360-450 км, а оборотных — 180- 250 км. По этому признаку участковые станции подразделяются на станции, имеющие основное или оборотное депо.

Основное депо наделено средствами, в состав которых входят парк локомотивов, производственнотехнические здания, сооружения и оборудование. В него входят также и локомотивные бригады, которые включены в штат депо. Основные депо включают все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, обеспечивающих нормальную и безаварийную работу по вождению поездов на участках их обращения.

Оборотное депо — это депо, где производится оборот локомотивов на обслуживающих участках обращения со сменой или без смены локомотивных бригад, которые к оборотному депо не приписаны.

В пунктах оборота и пунктах технического обслуживания локомотивов производится технический осмотр и техническое снабжение локомотивов горючесмазочными материалами, песком и т.д., а также обеспечивается отдых локомотивных бригад между поездками. Для выполнения операций по приему, обработке и отправлению поездов участковые станции имеют приемоотправочные парки.

Имеются участковые станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением парков.

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Участковая станция поперечного типа:

ПЗ – пассажирское здание, ПО-1 приемо-отправочный парк для нечетных поездов, ПО-2 приемо-отправочный парк для четных поездов, С – сортировочный парк, ГД – грузовой двор, ЛХ – локомотивное хозяйство (депо).

Источник

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ

Наиболее распространенными и значительными раздельными пунктами являются станции. На сети железных дорог Российской Федерации железнодорожных станций насчитывается более 10 тысяч.

Являясь составной частью железнодорожного транспорта, станции имеют решающее значение в его работе. На них размещаются основные устройства, обеспечивающие пропускную и провозную способность железнодорожных линий: это сортировочные устройства, станционные сооружения и устройства путевого развития, вокзалы, грузовые районы, посты централизации и другие, локомотивные и вагонные депо, пункты технического осмотра и ремонта вагонов и локомотивов, устройства автоматики, телемеханики и связи, дистанций пути, энергоснабжения и контактной сети и т.д.

Начальные и конечные операции перевозочного процесса:

Ø · посадка и высадка пассажиров,

Ø · погрузка и выгрузка грузов,

Ø · багажа и грузобагажа совершаются на станциях.

Станции также обеспечивают движение поездов по графику, отправление всех поездов в строгом соответствии с планом формирования поездов, полными по весу и длине, исправными в техническом и коммерческом отношениях, обеспечение безопасности движения при выполнении операций по приему, отправлению и пропуску поездов, производству маневров, размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, сохранность перевозимых грузов, безопасное обслуживание и перевозку пассажиров по железным дорогам.

Железнодорожная станция является линейным предприятием железной дороги.

Ее производственно-хозяйственная деятельность регламентируется Положением о железнодорожной станции.

В Положении излагается классификация станций, порядок их открытия и закрытия, а также перечисляются задачи пассажирских, грузовых, сортировочных, участковых и промежуточных станций.

В зависимости от объемов пассажирских, грузовых и технических операций и сложности выполнения работы Положение делит станции на внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станций устанавливается на основе оценки показателей достигнутого уровня объема работы в условных единицах — сумме баллов.

В связи с выполнением перечисленных операций, железнодорожные станции классифицируются на:

Ø · обгонные пункты,

Ø · технические пассажирские станции,

Ø · грузовые станции общего пользования,

Ø · грузовые станции не общего пользования (перегрузочные станции, портовые станции),

Ø · железнодорожные станции в крупных узлах.

РАЗЪЕЗДЫ

Разъезды устраиваются на однопутных линиях, имеют путевое развитие, и предназначены для скрещения и обгона поездов (рис.2 а,б,в,г).

Под скрещением понимают пропуск на однопутных линиях встречных поездов — четных и нечетных.

Обгон поездов состоит в том, что поезд, прибывший на станцию, обычно грузовой, обгоняет другой, более срочный поезд, как правило, пассажирский, идущий в том же направлении.

Путевое развитие разъезда зависит от размеров движения поездов на участке железнодорожного направления и имеет от одного, кроме главного, до трех приемоотправочных путей, на которых, кроме скрещения, может производиться и обгон поездов.

Кроме операций по скрещению и обгону поездов, на разъездах осуществляется посадка и высадка пассажиров, а в некоторых случаях погрузка и выгрузка навалочных грузов в небольшом объеме.

Оформление перевозочных документов на погруженные или выгруженные вагоны в этих случаях обычно производится на соседней промежуточной опорной станции.

Для скрещения поездов в зависимости от расположения приемоотправочных путей разъезды бывают трех типов: поперечные (рис. 2, а), продольные (рис. 2, б) и полупродольные (рис. 2, в).

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Рис. 2 Схемы разъездов.

Разъезды с поперечным расположением приемоотправочных путей являются основным типом на железных дорогах Российской Федерации.

Такие разъезды требуют небольшой по длине станционной площадки, компактны в управлении и все пути у них обезличенного использования, т.е. на них принимаются поезда четного и нечетного направлений.

Недостатком разъездов с поперечным расположением путей является невозможность осуществлять безостановочное скрещение встречных поездов.

Разъезды с продольным и полупродольным расположением приемоотправочных путей требуют несколько большей длины станционной площадки, т.к. приемоотправочные пути сдвинуты навстречу друг другу и навстречу движению поездов. К недостаткам разъездов с продольным и полупродольным расположением приемоотправочных путей относятся рассредоточенность в размещении стрелочных переводов, что особенно чувствительно при ручном их управлении.

ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ

На двухпутных линиях устраивают обгонные пункты.

Обгонным пунктом называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие, допускающие обгон поездов и в необходимых случаях перевод движения поезда с одного главного пути на другой, т.е. отправление поезда по неправильному пути.

Обгонные пункты двухпутных линий, кроме главных путей, должны иметь еще и приемоотправочные пути для обгона грузовых и пригородных поездов попутными пассажирскими поездами.

Такие приемоотправочные пути называются обгонными путями.

Количество обгонных путей зависит от объема работ, т.е. от количества поездов на участке и удельного веса среди них пассажирских и других поездов, имеющих более высокие скорости.

В зависимости от числа приемоотправочных путей и их расположения применяются три схемы обгонных пунктов: с поперечным расположением приемоотправочных путей (рис.3, а), со смещенным (продольным или полупродольном) расположением путей (рис.3, б) и с одним обгонным путем (рис.3, в, г).

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Рис.3 Схемы обгонных пунктов

Схема обгонного пункта с поперечным расположением приемоотправочных путей является самой распространенной. Она требует небольшой по длине станционной площадки и обеспечивает одновременный обгон поездов обоих направлений при хороших условиях наблюдения за входными и выходными горловинами.

Схемы обгонных пунктов с продольным или полупродольным расположением обгонных путей применяются, когда требуется облегчить условия разгона поездов после остановки их и обгона. В этих схемах имеются более благоприятные условия для посадки и высадки пассажиров, так как боковая и промежуточная платформы располагаются у главных путей, а рядом с пассажирским зданием нет обгонного пути, на котором может находиться обгоняемый грузовой поезд, как в предыдущей схеме.

Обгонные пункты с одним обгонным путем между главными применяются при небольших размерах пассажирского движения в трудных топографических условиях.

Пассажирские платформы располагаются каждая сбоку соответствующего главного пути, что обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ

Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, багажа и грузобагажа, обслуживания пассажиров.

На промежуточных станциях, кроме того, осуществляется обслуживание подъездных путей, формирование отправительских маршрутов с мест погрузки, оборот пригородных составов.

Промежуточные станции, на которых концентрируется грузовая работа железнодорожного участка, называются опорными.

Схемы промежуточных станций различают расположением приемоотправочных путей, пассажирских и грузовых устройств как на однопутных, так и двухпутных участках (рис.4).

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Рис. 4 Схема промежуточной станции полупродольного типа

Различают три основных типа промежуточных станций с расположением приемоотправочных путей:

Ø · полупродольным (см. рис.4);

Наиболее распространенным типом промежуточной станции является станция с поперечным расположением приемоотправочных путей, так как она занимает сравнительно небольшую площадку, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей (850, 1050, 1250 м) и плюс по 300 м с каждой стороны для размещения горловины.

Грузовые устройства могут располагаться со стороны пассажирского здания или со стороны, противоположной пассажирскому зданию.

УЧАСТКОВЫЕ СТАНЦИИ

Железнодорожные линии на определенном направлении разделяются на отдельные участки, ограничиваюшиеся участковыми или сортировочными станциями.

Основное назначение участковых станций — обработка транзитных грузовых и пассажирских поездов, заключающихся в смене локомотивов или их осмотре и экипировке без отцепки от поездов, в смене локомотивных бригад, техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов, коммерческом осмотре поездов для проверки правильности погрузки и крепления грузов и их сохранности.

Кроме обработки транзитных поездов, участковые станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют участковые, сборные, вывозные, передаточные, а в необходимых случаях и другие поезда.

Расстояние между соседними участковыми станциями (длина участка) зависит главным образом от вида тяги и способа обслуживания поездов локомотивами и составляет для размещения основных депо 360-450 км, а оборотных — 180- 250 км.

По этому признаку участковые станции подразделяются на станции, имеющие основное или оборотное депо.

Основное депо наделено средствами, в состав которых входят парк локомотивов, производственнотехнические здания, сооружения и оборудование. В него входят также и локомотивные бригады, которые включены в штат депо. Основные депо включают все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, обеспечивающих нормальную и безаварийную работу по вождению поездов на участках их обращения.

Оборотное депо — это депо, где производится оборот локомотивов на обслуживающих участках обращения со сменой или без смены локомотивных бригад, которые к оборотному депо не приписаны.

В пунктах оборота и пунктах технического обслуживания локомотивов производится технический осмотр и техническое снабжение локомотивов горючесмазочными материалами, песком и т.д., а также обеспечивается отдых локомотивных бригад между поездками. Для выполнения операций по приему, обработке и отправлению поездов участковые станции имеют приемоотправочные парки.

Взаимное расположение парков является основным признаком, по которому различают схемы участковых станций.

Имеются участковые станции с поперечным (рис.5), продольным и полупродольным расположением парков (рис.6).

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Рис.5 Участковая станция поперечного типа. ПЗ – пассажирское здание; ПО-1 – приемо-отправочный парк для нечетных поездов; ПО-2 – то же для четных поездов; С – сортировочный парк; ГД – грузовой двор; ЛХ – локомотивное хозяйство (депо).

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Рис.6 Участковая станция полупродольного типа.

Участковые станции поперечного типа, как правило, устраиваются на однопутных участках и имеют обычно один приемоотправочный парк, предназначенный для приема, обработки и отправления транзитных поездов обоих направлений и поездов своего формирования.

Разновидностью участковой станции с поперечным расположением приемоотправочных парков является участковая станция в пункте стыковая разных систем токов.

Участковые станции продольного типа применяются, в основном, на двухпутных участках.

СОРТИРОВОЧНЫЕ СТАНЦИИ

Основным назначением сортировочных станций является массовая переработка вагонов и формирование поездов по установленному плану формирования технических маршрутов.

За сортировочными станциями закрепляются названия «Фабрики маршрутов», которые формируют сквозные поезда, проходящие несколько технических (участковых и сортировочных) станций без переработки, обеспечивая ускоренную доставку грузов на больших полигонах.

Схемы сортировочных станцийзависят от типа сортировочных устройств, объема работы, взаимного расположения парков, главных путей и устройств локомотивного хозяйства.

По техническому оснащению сортировочные станции делятся на горочные и безгорочные.

В зависимости от схемы путевого развития сортировочные станции бывают односторонние, перерабатывающие вагоны четного и нечетного направлений, и двухсторонние, где одна система перерабатывает вагоны четного направления, а другая — нечетного.

По взаимному расположению основных парков сортировочные станции делятся на три типа: с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков.

При последовательной схеме расположены сначала парк прибытия, за ним сортировочные и отправочные парки.

При параллельной схеме станции все три парка: прибытия, сортировочный и парк отправления — расположены параллельно.

При комбинированной схеме сортировочных станций парки могут располагаться параллельно или последовательно сортировочному парку, а также парки могут быть частично объединены.

ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ

Грузовыми называются станции, основным назначением которых является массовая погрузка и выгрузка вагонов (рис.7).

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Рис.7 Грузовая станция. 1,2,3.4.5,6 – подъездные пути промышленных предприятий.

На таких станциях перерабатываются как местные грузы, отправленные из данного пункта или прибывающего в него, так и транзитные, передаваемые с железной дороги на другие виды транспорта

Грузовые станции подразделяются на станции общего пользования и не общего пользования.

Грузовые станции, которые обслуживают население и предприятия, не имеющие подъездных путей, называются станциями общего пользования.

Они имеют грузовые районы с крытыми складами для тарно-штучных грузов, контейнерные и тяжеловесные площадки, повышение пути для выгрузки сыпучих грузов и другие устройства для погрузки и выгрузки грузов.

ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ

Пассажирские станции расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок. Они предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида — технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции состоят в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов и пр.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, в том числе с детьми, приеме, хранении и выдаче багажа и грузобагажа.

По характеру выполнения работы пассажирские станции делятся на три основные вида: собственно пассажирские, где производятся операции по обслуживанию и пропуску пассажирских поездов, а также все операции по оформлению проезда пассажиров и перевозки багажа и грузобагажа.

Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Объединенные пассажирские станции выполняют все операции как собственно пассажирских, так и технических станций.

В зависимости от схемы путевого развития различают пассажирские станции сквозного (рис.9, а и б), тупикового (рис.9, в) и комбинированного типов.

к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть фото к какому типу относится участковая станция сдо. Смотреть картинку к какому типу относится участковая станция сдо. Картинка про к какому типу относится участковая станция сдо. Фото к какому типу относится участковая станция сдо

Рис.8 Схемы пассажирских станций. 1 – багажный склад; 2 – почта; 3 – тоннель; 4 – платформы; 5 – ТС – техническая станция.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗЛЫ

Железнодорожными узлами называются пункты слияния или пересечения нескольких линий, а также пункты расположения на одном направлении нескольких станций, технически связанных друг с другом, в которых, помимо обычных участковых и других станционных операций, осуществляется пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов и передача групп вагонов с одной линии на другую, перевозка пассажиров, переработка грузовых поездов с сортировкой вагонов на примыкающих направлениях, а также на отдельные станции узла и промышленные районы.

Железнодорожные узлы обычноклассифицируютпо следующим основным признакам:

Ø · характеру эксплуатационной работы;

Ø · экономико-географическому расположению;

Ø · геометрическому начертанию их конструкций.

В связи с этим железнодорожные узлы имеют схемы:

Ø · с одной станцией,

Ø · тупикового типа,

Ø · треугольного типа,

Ø · узлы крестообразного типа и другие.

Устройства железнодорожных узлов делятся на три основные группы, предназначенные для грузового движения, обслуживающие пассажирские перевозки, используемые для выполнения грузовых и пассажирских операций.

К первой группе относятся сортировочные, грузовые общего пользования, специализированные грузовые станции, главные пути для грузового движения, соединительные пути, подъездные пути и места не общего пользования, локомотивные и вагонные депо.

Ко второй группе относятся пассажирские и пассажирские технические станции, платформы, главные соединительные и другие пути для пассажирского движения, пассажирские локомотивные и вагонные депо.

В третью группу входят объединенные станции, в том числе участковые, промежуточные, портовые и другие, а также главные пути, по которым проходят грузовые и пассажирские поезда, посты слияния и разветвления линий, пересекающихся в уровнях и образующих путепроводные развязки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *