к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро

Анализ рассказа «Тихое утро» (Ю. П. Казаков)

Юрий Павлович Казаков, известный советский писатель в жанре рассказа, современному читателю практически незнаком. Несмотря на то, что героями его являются обычные люди с близкими для каждого проблемами, имя его, как литератора, можно услышать очень и очень редко. Многомудрый Литрекон предлагает проанализировать одно из произведений автора под названием «Тихое утро» по предложенному ниже плану, чтобы мы смогли восполнить этот пробел и открыть для себя нового (хорошо забытого старого) автора.

История создания

Считается, что рассказы писателя автобиографичны. Много путешествуя по разным городам и странам, он записывал наиболее интересные сюжеты, искал запоминающиеся образы, чтобы затем перенести их на бумагу. Скорее всего, именно во время одной из таких поездок по России он и нашел вдохновение для «Тихого утра».

Напечатан рассказ был в 1954 году, когда Казаков учился в Литературном институте имени Горького. Это была одна из дебютных его работ в большой литературе.

Жанр, направление

Небольшой объем текста, два центральных персонажа, всего один значимый эпизод из их жизни, помогающий раскрыть характеры – все это говорит о принадлежности «Тихого утра» к жанру рассказа.

Направление же определяется как реалистическое. Герои – обычные люди, ведут себя типично. К тому же, сюжет пересказывает то, что произошло с реальными людьми. Особую роль играют пейзажные и портретные детали, которые дополняют представления читателя.

Смысл названия

Произведение «Тихое утро» названо по времени действия. И окружающий мир действительно спокоен: природа продолжает свою размеренную жизнь независимо от действий персонажей.

Для героев же тихим утро назвать сложно – за несколько часов они успевают поссориться, чуть не погибнуть и примириться. В финале же, когда опасность остается позади, а все конфликты разрешаются, приятели вновь могут почувствовать себя умиротворенными.

Суть: о чем рассказ?

Деревенский мальчишка по имени Яшка просыпается на рассвете, чтобы подготовиться к рыбалке с новым другом. Быстро завтракает хлебом и молоком, набирает червей для приманки и отправляется будить напарника. Тот встречает друга недовольством – в Москве он так рано не встает. Яшка обижается на нерадостный прием и выплескивает гнев с помощью едких замечаний.

Наконец, добираются до речки. Клюет редко, но рыбу не удается довести до берега. Яшка вновь злится, мысленно обвиняя во всех неудачах неопытного товарища. Вдруг за крючок цепляется крупный лещ, и на этот раз добыча попадает в руки юных рыбаков. Но тут Володя чуть не теряет удочку, и, пробуя достать ее из воды, тонет сам. Недолго подумав: стоит ли звать на помощь, Яшка все же ныряет следом, так как понимает, что добежать за взрослыми не успеет.

Дважды он пытается вытащить незадачливого Володю, почти сдается, но, в конце концов, оба оказываются на берегу, где мирятся и радуются счастливому исходу. Подробное краткое содержание с отзывом для читательского дневника Вы найдете здесь.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Тихое утро» перечислены в этом списке:

Автор раскрывает в рассказе несколько близких для читателей тем: это и детская дружба, и конфликты, происходящие между людьми, и поведение личности в нестандартных, неожиданных ситуациях. Затрагиваются и важные качества зрелой личности: справедливость, сострадание, моральная ответственность. Рассмотрим основные темы в рассказе «Тихое утро» более подробно:

Если темы рассказа «Тихое утро» представлены не в полном объеме, напишите об этом в комментариях, и мы все добавим.

Проблемы

Проблематика рассказа «Тихое утро» представлена в списке:

Основная идея

Главная мысль рассказа «Тихое утро», которая встречается у многих писателей, заключается в том, что любой способен совершить подвиг в экстренной ситуации. Не важны возраст или социальное положение, на первом месте всегда стоит желание помочь ближнему. Мальчик отступается от эгоцентричных принципов, отпускает обиду и проявляет наилучшие качества человека.

Смысл рассказа «Тихое утро» в том, что каждый человек должен выиграть борьбу с собой и встать на сторону гуманизма, порядочности, добра.

Чему учит?

В «Тихом утре» Казаков заставляет задуматься о товариществе и призывает читателей вспомнить о роли дружбы в жизни каждого человека. Замечает, что иногда лучше уступить, сдержать гнев, чтобы сохранить хорошие отношения. Потому что в любой момент их может разрушить какая-нибудь трагическая случайность.

Рассказ «Тихое утро» учит нас превозмогать страх и эгоизм ради высших целей. Всегда лучше прислушаться к голосу совести и сделать то, что мы считаем правильным и достойным.

Художественные особенности

Язык произведения «Тихое утро» живой, красочный. Много описаний деревенской природы, которая окружает героев.

«Солнце наконец взошло; тонко заржала в лугах лошадь, и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, темные на дымчатом фоне близкого теперь леса…»

Встречается множество глаголов, которые придают повествованию динамичность: «страдал», «сердился», «думал», «поглядывал», «завидовал». Помимо указания на конкретные действия, они дополнительно дают характеристику героям.

Диалоги и отдельные реплики содержат в себе вопросы или восклицания: «Врешь!», «Трактор? Но почему же он трещит?», «Сам знаю!». Речь отрывистая, эмоциональная, что соответствует возрасту и образу мальчишек.

Источник

«Тихое утро» читательский дневник

к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Смотреть фото к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Смотреть картинку к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Картинка про к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Фото к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро

«Тихое утро» – поучительная история о двух друзьях, которым пришлось пережить немало страшных минут во время рыбалки у глубоководного омута, где, по преданию, жил огромный осьминог.

Краткое содержание «Тихое утро» для читательского дневника

ФИО автора: Казаков Юрий Павлович

Название: Тихое утро

Число страниц: 16. Казаков Юрий Павлович. Издательство «ИГ Лениздат». 2014 год.

Жанр: Рассказ

Год написания: 1954 год

к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Смотреть фото к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Смотреть картинку к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Картинка про к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Фото к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в середине ХХ века ранним летним утром в одной из русских деревушек.

Главные герои

Яшка – деревенский мальчуган, самостоятельный, уверенный в себе, добрый, отважный.

Володя – городской мальчик, приехавший на каникулы в деревню из Москвы, беспомощный, невнимательный мальчик, который ничего не знал о природе.

Сюжет

Деревенский мальчик Яшка проснулся ранним утром, ещё до первых петухов. Он оделся, позавтракал, приготовил удочки и червей. На улице всё вокруг было окутано таким густым туманом, что ничего не было видно, но Яшка отлично знал дорогу. Он бегом спустился по тропинке к сеновалу, где ночевал его новый приятель Володя, приехавший на каникулы из Москвы. Яшка звал друга свистом, но тот даже не думал просыпаться. И лишь когда он настойчиво позвал мальчика по имени, тот вышел. Володя был весь помятый, заспанный, и его вид очень разозлил Яшку – он считал, что Володя должен был проснуться, как и он, пораньше, и тщательно подготовиться к предстоящей рыбалке.

По дороге к реке Яша снисходительно пояснял Володе, далёкому от сельской жизни, звуки, которые раздавались в округе: это трактор приступил к работе, то звенели дрозды, а это свистели утки. Володя завидовал своему новому другу и в сравнении с ним чувствовал себя глупым и беспомощным.

По пути ребята остановились у старого колодца выпить воды. Когда они спустились к заветному омуту, Яша тихонько объяснил товарищу, что это страшное место, которое пользуется дурной славой среди местных жителей. По словам Яшки, омут настолько глубокий, что вода в нем ледяная, а на самом дне живёт огромный осьминог. Именно поэтому в омуте никто из местных ребят никогда не купался. От этих рассказов Володе стало не по себе, но он постарался не подать вида.

Расположившись на берегу, мальчики закинули удочки. Яшку раздражала беспомощность городского друга, который долго не мог справиться со своей удочкой. Злость Яши еще больше усилилась, когда у того сорвалась рыба. Впрочем, ему вскоре повезло, и он вытащил на берег крупного леща. У Володи в этот момент также начало клевать, и он, бросившись к удочке, упал в воду.

Увидев, как Володя барахтается в омуте, Яшка решил, что его затягивает на дно осьминог. Он собрался было бежать в деревню за помощью, но понял, что мальчик наверняка утонет, пока он будет бегать туда и обратно. Набравшись смелости, Яша прыгнул в омут и подплыл к тонущему другу. Однако Володя так крепко вцепился в него, что мальчики чуть было не пошли вместе ко дну. Яша с трудом отбился от друга и подплыл к берегу. Когда он оглянулся назад, Володи уже не было на поверхности. Не медля ни секунды, Яша нырнул в омут, нашел Володю и вытащил его на берег. Он принялся трясти его, давить на живот и разводить в стороны руки. Володя еще долго не мог прийти в себя и вместо слов издавал лишь булькающие звуки. От пережитого потрясения друзья расплакались.

Вывод и свое мнение

Преодолеть собственный сильный, «настоящий» страх совсем не просто, особенно ребёнку. Так, Яшка, как и все местные мальчишки, очень боялся осьминога, который, по преданию, жил в омуте. Однако ради спасения тонущего друга он преодолел свою фобию и совершил настоящий героический поступок.

Главная мысль

Настоящим героем является тот, кто смог преодолеть собственный страх.

Авторские афоризмы

«…Всё исчезло, притаилось сейчас, и центром маленького замкнутого мира оказалась Яшкина изба…»

«…Яшка разозлился: он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил…»

«…У вас там, в Москве, небось босиком не ходют…»

«…А вообще в туман рыба берёт – успевай таскать. »

«…Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…»

«…Плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что всё хорошо кончилось…»

Толкование непонятных слов

Пастух – человек, пасущий скот.

Сени – входная часть (прихожая) традиционного русского дома, неотапливаемое и нежилое помещение.

Ветряк – ветряная мельница.

Плетень – плетёная изгородь из прутьев, ветвей.

Новые слова

Кузница – мастерская, в которой производится ручная обработка металла, как правило, ковкой.

Амбар – холодное строение для хранения зерна, муки и т. п., а также вещей, товаров.

Сеновал – место, предназначенное для складирования сена и защиты его от атмосферных осадков в процессе хранения.

Источник

Краткое содержание «Тихое утро»

Всего получено оценок: 761.

О произведении

Рассказ «Тихое утро» Казакова был написан в 1954 году. Ранним летним утром деревенский мальчишка берёт с собой на рыбалку нового городского приятеля. Ребята собираются хорошо провести время и даже не подозревают, чем обернётся их невинная затея половить рыбу у опасного омута.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Тихое утро», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 7 классе.

к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Смотреть фото к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Смотреть картинку к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Картинка про к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Фото к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро

Главные герои

Краткое содержание

Ранним утром, когда « только-только прокричали сонные петухи », Яшка был уже на ногах. Наскоро позавтракав хлебом и молоком, он взял удочки и отправился на рыбалку.

Спустившись по тропинке к сеновалу, он свистом позвал своего нового приятеля Володю, который приехал в деревню из Москвы. Володя проснулся с большим трудом, и это разозлило Яшку, который « встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил ». Он уже пожалел, что решил показать городскому мальчишке-недотёпе свои любимые рыбные места. От скуки Яшка принялся издеваться над Володей, который на рыбалку надевал ботинки, и Володя « готов был отказаться от рыбалки и тут же разреветься, но он так ждал этого утра ».

Володя признался, что никогда не ловил рыбу, а только наблюдал за рыбаками. Он завидовал опытному Яшке и мечтал быть таким же ловким и самоуверенным, как этот деревенский мальчик.

Ребята добрались до мрачного омута, где « пахло сыростью, глиной, тиной ». Яшка рассказал, что это самое опасное место в округе, которое пользуется дурной славой среди жителей: упадёшь в ледяную воду — непременно засосёт. Но хуже всего было то, что, по словам Яшки, « там осьминоги на дне лежат ».

Ребята закинули удочки и принялись ждать. Вскоре у Яшки задёргался поплавок, но рыба сорвалась с крючка, и мальчик стал винить в своей неудаче нерасторопного и неопытного Володю. Но вскоре ему повезло, и он вытащил крупного леща.

Яшка кинулся в деревню за помощью, но пробежав немного, вернулся к омуту. Он кинулся в воду и крепко схватил за руку Володю, который от страха так вцепился в своего спасителя, что чуть не утопил его. Яшка насилу вырвался, а когда огляделся, Володи уже не нигде не было видно. Нырнув под воду, он нашёл Володю и с большим трудом вытащил его на берег.

Яшка испугался при виде бледного лица приятеля и что есть силы принялся трясти его. Когда Володя пришёл в себя, Яшка « заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз ». Заплакал и Володя, осознавший, что был на волосок от смерти. Тем временем вода в омуте успокоилась, но оставалась по-прежнему чёрной и тревожной.

к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Смотреть фото к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Смотреть картинку к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Картинка про к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро. Фото к какому роду относится рассказ ю п казакова тихое утро

Заключение

Произведение Юрия Казакова наглядно демонстрирует, насколько непросто преодолеть свой собственный страх. Самоуверенный Яшка поначалу отчаянно боится нырнуть в омут с осьминогами, но он побеждает свои фобии ради спасения товарища.

После ознакомления с кратким пересказом «Тихое утро» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

Ю.П. Казаков «Тихое утро»

«Тихое утро» – рассказ Юрия Павловича Казакова (1927–1982), одного из крупнейших представителей советской новеллистики.

Жанр произведенияпсихологический рассказ, проблемы, решаемые в нём, – проблемы совести, долга, любви к ближнему, любви к природе.

Героев двое – деревенский житель Яшка и его новый знакомый Володя, приехавший из Москвы погостить. В основе сюжета – поведение двух ребят, совершенно разных по характеру и образу мыслей, в экстремальной ситуации. Элементы сюжетной композиции в рассказе:

· завязка – подготовка мальчиков к рыбалке;

· кульминация – ситуация, когда Володя едва не утонул, и Яшкино бегство с места возможной трагедии;

· развязка – спасение Володи: Яшка пересилил свой страх, и все закончилось благополучно. Пережитые эмоции находят выход в слезах.

Природа в рассказе «Тихое утро» не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания. Повествование начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано утром: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже ничего не было видно, и, казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте. » Этот расстилающийся туман является своеобразным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, «открывая всё новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно-белых построек фермы», то, «будто скупой хозяин», показав это всё только на минуту, вновь смыкается.

Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опасности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения – слишком велико их желание поскорее начать рыбалку.

Тихий пейзаж раннего утра контрастирует со страшными событиями, произошедшими во время рыбалки, когда Володя чуть было не погиб, поэтому в рассказе постоянно описание обычности летнего утра: «ярко светило солнце, и листья кустов и ветлы блестели. всё было так же, как и всегда, всё дышало покоем и тишиной, и стояло над землёй тихое утро. », но неспокойно на душе у Яшки: он видит тонущего Володю, а чтобы прийти ему на помощь, преодолеть свой страх, Яшке приходится собрать все свои силы.

В заглавии «Тихое утро» тоже подчеркнута контрастность природы и выпавших на долю мальчиков испытаний.

Использованы статьи:

Источник

Конспект урока по литературе для 7 класса по рассказау Ю. П. Казакова «Тихое утро»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро»

Цели и задачи урока: 1. Знакомство с личностью писателя.

2. Анализ рассказа «Тихое утро». В процессе анализа уяснить проблематику рассказа и подвести учащихся к пониманию того, что рассказ «Тихое утро» представляет собой художественное исследование поведения и нравственного самосознания подростка в необычных условиях.

3. Воспитание ответственности за свои дела и поступки.

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа.

— Действие рассказа происходит ранним утром, когда «еще только-только прокричали сонные петухи, еще темно было в избе, мать не доила коровы и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка». Деревня укрыта туманом, дома едва виднелись. Всё исчезло, притаилось. ».

2. Назовите героев рассказа «Тихое утро».

— Герои рассказа – Яшка и Володя, деревенский и городской мальчишки.

3. Кто такой Яшка? Опишите его характер.

— Яшка – это деревенский мальчишка, который слывет знатным рыболовом, и пойти с ним на рыбалку – это честь для любого.

4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение?

— Яшка проснулся очень рано, до света и настроение у него было добрым, радостным, весёлым оттого, что он сумел перебороть себя, преодолев сладкий предрассветный сон, оттого, что предстояла рыбалка и встреча с новым приятелем – москвичом Володей, которому Яшка обещал показать рыбные места, оттого, что утро показалось ему прелестным. Слова «весело затрусил к риге» передают приподнятое настроение Яшки.

5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило?

— Вместо благодарности и восхищения он услышал от разбуженного им Володи: «А не рано?» Он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил – и не получил ожидаемого признания. Володя, не привыкший так рано вставать в городе, ещё полностью не может разделить всех восторгов Яшки.

6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу?

— «Володя жестоко страдал. Он сердился на себя за грубые ответы Яшке, сердился на Яшку и казался себе в эту минуту неловким и жалким. Ему было стыдно своей неловкости… он думал, ожесточась: «Ладно, пусть. Пускай издевается, они меня еще узнают…» Володю мучило чувство своей никчемности, и в нём возникло стремление самоутвердиться.

7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку?

— Володя завидовал Яшкиному виду бывалого рыбака, Яшкиному загару и его особенной походке.

8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт?

— «Оглядевшись, он [Володя] поразился мрачности, которая царила в этом омуте. Пахло сыростью, глиной, тиной, вода была черной, ветлы в буйном росте почти закрыли все небо, и, несмотря на то, что верхушки их уже порозовели от солнца, а сквозь туман было видно синее небо, здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно».

9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю?

— «. но, не пробежав и десяти шагов, остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя. Поблизости не было никого, и некому было крикнуть о помощи. ».

10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор?

— Природа контрастна по отношению к внутреннему состоянию Яшки (здесь автор использует прием антитезы) и к происходящей на реке трагедии. Яшка увидел всё то же тихое утро, прекрасное, полное свежести и сверкающей красоты.

11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

— Если бы Яшка не бросился вторично спасать товарища, Володя бы погиб.

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

— Яшка переборол свой страх и спас товарища от смерти.

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Вопросы к рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1. Объясните название рассказа. 2. Назовите героев рассказа «Тихое утро». 3. Кто такой Яшка? Опишите его характер. 4. Каким было настроение Яшки после пробуждения и почему? Какие слова помогают понять это настроение? 5. Почему прелесть утра для Яшки была отравлена? Что его разозлило? 6. Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу? 7. Чему завидовал и чем восхищался Володя, глядя на Яшку? 8. Найдите описание омута. Какое настроение оно создаёт? 9. Почему Яшка не убежал, а прыгнул в воду, спасая Володю? 10. Почему во время утопления Володи даётся описание тихого утра? Какой прием здесь использует автор? 11. Почему Яшка вновь бросается спасать Володю?

12. Как вы оцениваете поведение Яшки в минуту опасности?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *