к какому результату приходит личность осознавшая себя на уровне я в нлп
Логические уровни НЛП
Мы строим отношения на разных уровнях. Американский исследователь и преподаватель НЛП Роберт Дилтс использует серии, которые он называл нейрологическими уровнями. Этот термин давно вошел в лексикон специалистов НЛП. Такие уровни очень полезны для достижения взаимопонимания и личного изменения.
Первый логический уровень – окружающая среда (где и когда).
Окружающая среда – это место, где мы находимся, и люди, с которыми мы взаимодействуем. Вы наверняка слышали такое выражение: «Быть в нужном месте в нужное время». Люди связывают свой успех с окружающей их средой. На этом уровне разделяемые обстоятельства порождают взаимопонимание. Например, если вы ходите на вечерние курсы китайского искусства, то наверняка встречаете там тех, кто разделяет ваш интерес. У вас возникают контакты друг с другом и взаимопонимание на определенном уровне.
Второй логический уровень – поведение (что).
Это уровень специфичного, сознательного действия: то, что мы делаем. В НЛП понятие поведения включает и мысли, а не только действия. То, что мы делаем, не случайно. Наше поведение направлено на достижение цели, хотя это не всегда бывает ясно даже нам самим. Мы можем желать изменить поведение, бросить курить или стать более уравновешенными. Но иногда изменить нежелательное поведение бывает очень трудно, поскольку оно самым тесным образом связано с другими нейрологическими уровнями.
Третий логический уровень – способности (как).
Это уровень навыков, поведения, повторяющихся настолько часто, что его можно считать постоянным, автоматическим и привычным. К данному уровню относятся мыслительные стратегии и физические навыки. У каждого из нас огромный набор навыков – врожденных (например, ходьба или умение разговаривать) и приобретенных (математика, спортивные способности, игра на музыкальных инструментах и т. п.). Если человек считает свой успех результатом счастливой случайности, он описывает его только на уровне поведения, не думая о повторяемой настойчивости, не говоря уже о способностях.
Четвертый логический уровень – убеждения и ценности (почему).
Это то, что мы считаем истинным и важным для себя. Убеждения и ценности направляют нашу жизнь в желательном направлении. Они одновременно действуют как разрешения и запреты. Есть ли какие-то навыки, которыми вам хотелось бы овладеть, но вы считаете это невозможным? Пока вы верите в то, что не можете овладеть каким-то навыком, вам это и не удастся. А существует ли навык, которым вам нужно овладеть, но вы не считаете его важным? До тех пор пока вы не станете ценить его, ваша мотивация не станет достаточно сильной для оатадения этим навыком. Иными словами, мы способны одновременно придерживаться противоречивых убеждений; у нас есть и различные ценности, являющиеся результатом противоречащих друг другу поступков.
Пятый логический уровень – идентичность (кто).
Вам наверняка приходилось слышать, как люди говорят: «Просто я – не такой человек». Здесь речь идет об идентичности, о восприятии самого себя, о своих ключевых убеждениях и ценностях, которые определяют человека как личность. Идентичность очень устойчива, хотя каждому вполне по силам строить, развивать и менять ее.
И наконец, шестой логический уровень – духовный.
Это ваша связь с другими, с тем, что выше вашей идентичности, но над чем вы все же задумываетесь. Раппорт на этом уровне описывается в духовной литературе как чувство общности с человечеством, вселенной и Самим Богом.
На заре развития НЛП, в начале 70-х годов, в психологическом мышлении существовал пробел. Бихевиористская психология того времени оперировала понятиями действия и реакции, стимула и отзыва на него, взаимосвязи между окружающей средой и поведением. Существовало и множество психологических систем, опирающихся на системы ценностей, убеждений, отношений и самоактуализации. Удивительно, что во всем этом отсутствовал очень важный элемент – уровень способности. НЛП заполнило этот пробел, предложив пошаговые процедуры, с помощью которых можно легко научиться достигать совершенства.
Пирамида Роберта Дилтса – как пользоваться моделью логических уровней: применение и примеры
Привет всем, кто сейчас читает эту статью! На связи Людмила Редькина. Кто из вас хоть раз в жизни задумывался о том, почему он живет так как живет? Почему денег практически не хватает до зарплаты? Почему кто-то успешнее и нашел себя, а вы еще в поиске? А еще вас может волновать, почему вы имеете то, что имеете. И таких “почему” может быть бесконечно много… Хочу поделиться с вами секретом: есть отличная модель, помогающая ответить самому себе на такие и другие животрепещущие вопросы. В прошлой статье мы с вами подробно разобрали пирамиду Маслоу, в этой – постарается понять, что такое пирамида Дилтса и как пользоваться моделью логических уровней в жизни.
Теория возникновения и краткое описание пирамиды
Роберт Дилтс – один из психологов, который активно развивал нейролингвистическое программирование (НЛП). Свою идею о логических уровнях он создал под вдохновением от работ Грегори Бейтсона. Проанализировав их, он определил, что люди по-разному воспринимают информацию и анализируют ее. Именно это становится причиной их неудач или успехов.
Определив это, Дилтс выделил несколько логических уровней, поняв которые, человек сможет изменить свою жизнь к лучшему.
Понимание нейрологических уровней Дилтса – это мощный инструмент в самостоятельном коучинге. Он дает человеку уникальную возможность самостоятельно определить свои ошибки и стать на путь саморазвития:
Итак, что собой представляет эта пирамида? Кратко опишем эту модель простыми словами – от низшего к высшему.
На каждом уровне у человека хранится своя информация, свой опыт и знания.
Нейрологические уровни пирамиды Дилтса с расшифровкой
Я думаю, вы мало что поняли из описания выше, поэтому здесь мы рассмотрим все уровни подробнее и постараемся понять, что Дилтс своей пирамидой с вопросами хотел показать нам – простым людям. Вам нужно сразу же запомнить, что все уровни взаимосвязаны между собой. Это значит, что изменения на определенной ступеньке обязательно повлекут изменения на рядом находящихся ступенях. Начнем.
Расшифровка пирамиды Дилтса (фрагмент видео с YouTube-канала INSTARDING)
Уровень первый – окружение: “Что я имею?”
Он состоит из всех аспектов жизни человека: зарплата, недвижимость, родственники, возможности, семейное положение, образование и так далее. Здесь собраны воедино ваши отношения, материальные блага и повседневная ваша жизнь.
Уровень второй – поведение: “Что я делаю?”
Здесь важны все ваши действия. Именно наши действия влияют на то, что мы имеем. И да, вторая хитрость этой пирамиды состоит в том, что ответы на вопросы, поставленные на каждой ступеньке, вытекают из ступени выше. Из “Что я делаю?” вы получаете “Что я имею?”. Отличные советы по мотивации к успешным действиям читайте тут.
Пример: вы успешный бизнесмен 40 лет, но у вас нет семьи, детей и близких друзей. Задайте себе вопрос в лоб: “Что я делаю для того, чтобы это у меня было?” А ничего… Вы проводите 20 часов в сутки за компьютером, шагаете “по головам”, подставляете коллег по бизнесу, пренебрегаете чувствами и ценностями окружающих. На выходе: нет семьи, детей, друзей – то, что на нижнем уровне “Что я имею?”
Или еще пример: вам очень нравится читать – так нравится, что сутки напролет лежите на диване, читаете, смотрите телек, читаете, смотрите телек… Потом начинаете сетовать, что денег не хватает на самое элементарное. Пирамида Дилтса показывает, что вы ничего не делаете, чтобы иметь больший доход, тогда зачем роптать?! Изменить свою жизнь к лучшему помогут эти 4 совета.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
Уровень третий – способности: “Как я выбираю?”
Мы каждый день сталкиваемся с выбором: пойти готовить кушать или заняться фитнесом, пойти на работу в офис или заняться фрилансом, уделить время детям или читать новости в смартфоне, пойти на курсы повышения квалификации или оставаться полезным на своей малооплачиваемой работе. Как правило, выбираем мы в зависимости от ценностей, возможностей, здоровья, необходимости.
Задайте себе вопрос: “По какой причине вы выбираете то, что выбираете?” Разгадку ищите в следующей ступеньке. Если вы уже хотите начать новую жизнь, вам в этом поможет мотивирующая статья “Как начать новую жизнь: 10 эффективных советов психолога”.
Третий уровень помогает определить вашу стратегию, здесь затрагиваются установки человека и причины успеха или неудач.
Уровень четвертый – ценности: “Во что я верю?”
Здесь ниточка ведет в детство человека: какие убеждения он имеет. Если среднестатистическая “она” верит, что по ее улыбке все должны лежать у ног, то будет вкладываться в эту “улыбку”. Тогда она найдет воздыхателей, но сможет ли реализоваться как жена и мать? Если “он” верит, что все достигается без усилий (в детстве сильно баловали), то не будет сильно стараться. Достигнет ли он чего-то?
Эта пирамида ценностей показывает, какие шаблоны “сидят” в голове у человека, что не позволяет ему развиваться. Я сталкивалась с такой ситуацией: подружка хотела поступать в медицинский, но ей все говорили, что туда только по знаниям не пройдешь. Как вы думаете, она хоть попыталась поступить? Нет! Она даже не поехала в город, где был университет. Почему? Потому что поверила, что не поступит без денег.
Уровень пятый – идентичность: “Кто я такой?”
Тут человеку предстоит ответить на вопрос по самопониманию и самосознанию. Постарайтесь себя оценивать адекватно и реалистично. Не нужно лишней скромности, но и “звездиться” тоже не стоит – проговорите достоинства и недостатки, ведь, работая над ними, вы становитесь лучше.
Есть замечательная фраза: “Вы то – во что вы верите”. Одни люди считают себя неудачниками и в жизни мало чего добиваются, другие – гениальными людьми, смотришь, а они уже высоко пошли.
Уровень шестой – миссия: “Зачем я живу?”
Определите, какую миссию вы имеете в жизни, которая не противоречит вашим стремлениям, убеждениям и действиям. Вы же не впустую проживаете время, отведенное вам. Каждый человек важный и нужный в своих масштабах. Этот уровень считается духовным. Это то, как человек ощущает себя в мире, стратегический уровень.
Именно с помощью знания своей миссии в мире человек может ответить на вопросы: “Зачем?”, “В чем смысл того, что я делаю?”, “Ради чего?”
Где используется
А. Эйнштейн сказал замечательную фразу: “Никакая проблема не может решиться на том уровне, на котором возникла”.
Судя по этой фразе, нам нужно подниматься минимум на 2 ступеньки выше по уровням в пирамиде Дилтса.
Приведу пример: привычка не вовремя вставать расположена в “поведении”. Ищем решение на 2 уровня выше – на “убеждении”. Чтобы вовремя вставать, нужно переосмыслить и принять решение отвечать за свои слова.
Эта пирамида – находка для разных бизнес-тренеров, коучей и других специалистов, работающих с людьми. Пирамида Дилтса – отличный коучинговый инструментарий в курсе лидерства. Чтобы узнать, как развиваться дальше, где себя найти в жизни, многим людям помогали описанные уровни с вопросами и кратким повествованием.
На практике эта пирамида изучается вместе со специалистом, заполняется каждый уровень, и когда что-то не устраивает, причина выявляется на предыдущих уровнях.
Важно запомнить третий секрет пирамиды: на более высоких уровнях изменения идут крайне медленно. Убеждения и ценности по щелчку пальца не изменяются, человек должен поверить во что-то другое.
Чаще всего такая стратегия мотивации персонала применяется в отделах продаж, офисах, на разных фирмах, где руководители хорошо определили цель, к которой должен идти весь коллектив. Проанализировав поведение подчиненного, вы можете четко увидеть, на каком из уровней у него проблемы.
Как применить пирамиду на себе?
Инструкции к применению пирамиды как таковой нет. Но я приведу пример заполнения, который поможет вам понять, как вы проживаете свою жизнь.
Пользоваться коучинговыми вопросами по пирамиде Дилтса нетяжело. Вооружитесь листком бумаги и ручкой, чтобы не забыть, как вы отвечали на вопросы.
Возьмем банальную ситуацию: не могу вставать по первому сигналу будильника.
На первом уровне задаем вопрос: “Как это на меня влияет?” Я просыпаю, и день начинается с плохого настроения.
Второй уровень состоит из вопросов: “Что делать?”, “Какие действия?” Как мне следовало бы себя вести самым подходящим образом? Вставать по будильнику сразу.
Третий уровень содержит вопросы: “Как?”, “Благодаря чему?” Благодаря чему я буду вставать сразу по будильнику, какие привычки нужно развивать? Не выключать будильник, а стараться сразу вставать на ноги и умываться.
Четвертый уровень ждет вас с вопросом “Почему именно это важно?” Почему мне так важно вставать после первого сигнала будильника? Начинать день нужно вовремя, чтобы успеть сделать все дела. Я не успеваю выполнить все свои обязанности по дому, работе, с детьми.
Пятый уровень содержит коучинговые вопросы: “Кто я?”, “Какую роль играю?” С кем я уже себя ассоциирую как человек, встающий по будильнику? С успешной женщиной, у которой все под контролем и упорядоченно.
Шестой уровень состоит из: “Зачем?”, “Какой смысл?”, “Ради чего?” В чем смысл того, что я встаю по будильнику с первого раза? Чтобы быть успешным человеком.
Когда вы разобрались с проблемой, не стремитесь сразу же воспринимать себя супергероем, за один раз изменившим убеждения или миссию. Вспомните, на верхних уровнях это сделать крайне сложно.
Рассматривайте альтернативу успешности. Например, займитесь любимым делом, в котором вы успешны. Тогда будут изменяться ценности, действия и окружение. Вы будете вставать сразу по будильнику! Или просто поставьте себе цель быть успешным(-ой) во всем, что делаете. Тогда вы заметите, что будете начинать новый день с первыми ласточками!
Как прокачать себя по пирамиде Дилтса: тренинг
Для того чтобы подняться вверх по пирамиде, можно перечитать много книг и статей о мотивации, но лучше один раз пройти онлайн-курс, коучинг или тренинг. Поверить в себя и достигнуть того, чего именно вы желаете в этой жизни, поможет обучение у человека, который прошел этот путь. Ни в коем случае нельзя слушать дилетантов, которые кричат на каждом углу: “Заплати мне – и разбогатеешь!”
Для меня такой человек – Павел Воля.
Его онлайн-курс “Улучшайзер экспресс” научит 3 главным вещам: инициативе, действию и эффективности.
Курс подходит и мужчинам, и женщинам начиная с 16 лет.
Как будет проходить обучение:
Если не халтурить и с ответственностью выполнять все уроки, то вас ждут приятные изменения: и на работе, и в личной жизни, и с родственниками, и с друзьями. Это приведет к большим деньгам, связям и успеху.
Стоимость – 15 000 руб. с доступом навсегда, но также есть возможность пройти курс за 3 000 руб.
Если в течение 2 недель вы решите, что курс вам не подошел, вам вернут деньги.
После записи на обучение с вами свяжется девушка из команды Павла и ответит на все ваши вопросы, касательно тренинга. Вы обговорите с ней условия оплаты.
Также в этой статье вы найдете обзоры всех курсов проекта “Сила Воли” от Павла и Ляйсан Утяшевой.
Заключение
Учитесь пользоваться пирамидой Дилтса и применяйте разные методики по улучшению своей жизни, тогда вы с радостью сможете наслаждаться подаренными вам годами!
Пирамида Дилтса
Модель логических уровней Дилтса или техника неврологических уровней – это концепция, помогающая понять смысл действий человека на разных уровнях.
Пирамида Дилтса исследует конкретную задачу/цель с помощью постепенного перехода от уровня повседневной жизни до уровня, где человек полностью осмысливает свою миссию и предназначение.
Далее в обратном направлении, сверху вниз, где каждому нижележащему слою привносится новое смысловое понимание и ценность.
Обогащение смыслом своего пути позволяет внедрять в себя новые ориентиры и новые личные ценности. Свой запас вариантов действий человек обогащает на нижнем уровне пирамиды. Человек видит новые пути реализации выявленного смысла, реагирует сквозь призму возможностей и возникающих новых идей.
Пирамида Дилтса и НЛП
Пирамида Дилтса в НЛП (нейролингвистическое программирование) – эффективный инструмент, чтобы:
При общении или собеседовании в фоновом режиме можно запустить в уме разложение ответов собеседника по данным логическим уровням.
При использовании пирамиды мы четко и структурировано понимаем, чем именно движим человек. Рассмотрим модель от основания до вершины, как это работает при самоанализе.
Уровень 1. Окружающая среда: что я имею?
Когда человек занимается определенной работой, то взаимодействует с окружением: людьми, местами, материальными вещами и т. д.
Уровень 2. Поведение: что я делаю?
Действия или бездействия, результаты, которые наблюдатель видит, слышит и чувствует при участии личности в определенном движении.
Уровень 3. Возможности: как я выбираю?
Человек определяется с тем, на что способен: это самостоятельное расширение врожденных способностей и навыков. Это эффективное применение умений и приобретенных навыков для решения жизненных вопросов. Это внутреннее поведение личности.
Уровень 4. Убеждения, ценности: во что я верю?
Вера в возможное и невозможное, что хорошо для человека, а что плохо.
Чему он придает значение, что имеет наибольшую ценность, чувствует ли мотивацию по этим поводам. Поддерживают или препятствуют личные ценности в управлении поведением и определении жизненного пути.
Уровень 5. Личность: кто я такой?
Самооценка личности, самоощущение, осознание человеком своего места и роли в мире. Может включать отождествление с работой, религией, семейным положением и т. д. Это толкование событий с точки зрения собственной самооценки.
Уровень 6. Миссия: зачем я живу?
Пирамиду Дилтса венчает уровень, который подразумевает осознание человеком его миссии: куда он идет, с какими людьми, какой вклад собирается внести в мир. Ради чего живет, какой есть мощный стимул по преодолению трудностей и препятствий, возникающий в процессе жизни.
Зачем нужна пирамида Дилтса
Идея логических слоев состоит в том, что при обнаружении проблемы на уровне пирамиды можно определить, где произошел сбой, чтобы в соответствии с особенностями уровня исправить положение дел.
Развитие навыков использования модели Дилтса разовьёт точность и глубину общения с другими людьми и их понимание.
Логические слои показывают структуру для понимания того, что происходит в каждой сфере отношений: сама личность, семья, организация, команда, дети, партнерство.
Пирамида помогает распознавать, как различные слои связаны между собой и как взаимодействуют. Это даёт возможность:
Как пользоваться пирамидой Дилтса для постановки целей
Часть I: Проведение целевого состояния через неврологические уровни (NE)
При выполнении упражнения держите «фрейм»: «Предположите, что вы уже достигли поставленной цели. » Через все NE пройдите с этим «фреймом».
Начинать надо с нижней ступени – окружение (люди, предметы, пространство). Поднимайтесь вверх шаг за шагом. С помощью пространственного якоря, а возможно, с символами и терминами, закрепляйте видениие реализации цели.
Когда на одном или двух уровнях обнаруживается отсутствие ресурсов, осуществите переход на более высокий уровень. Ищите на нём недостающие ресурсы или запланируйте переход на высший слой чуть позже.
Практические вопросы на разных уровнях пирамиды проблем:
Переходите на следующий этап.
Ваше подсознание откроет важную информацию в виде идеи, символа, чувства или картинки. Это ваше подсознание потрудилось для вас и для вашей цели. Впитайте это все в себя, сделав небольшую паузу.
Часть II: Сбор ресурсов
Часть III: Завершение
Краткая история логических уровней Дилтса
Версия нейрологических слоев, приведенная выше, основана на оригинальной технике, которую разработали Роберт Дилтс и Тодд Эпштейн.
Роберт Дилтс развил методику неврологических уровней изменений, вдохновившись работой Грегори Бейтсона и философа Бертрана Рассела. В книге Бейтсона «Шаги к экологии разума» идея заключается в том, что обучение осуществляется на разных этапах. По идее Бейтсона источник трудностей человека конкретизируется и он находит ресурсы для решения своей проблемы.
Концепция Бейтсона заключалась в том, что обучение происходит на разных уровнях, и модель Дилтса напрямую отображает это. Изменение вещей на более высоком уровне неизбежно ведет к изменениям в вещах на более низких уровнях. Изменение вещей на более низком уровне может, но не обязательно влияет на более высокие уровни.
Уровни Бейтсона (и слои Дилтса в скобках):
Примеры убеждений на уровнях пирамиды Дилтса
Откуда ваши «проблемы»?
Пошагово разберёте сферу жизни и определите 3 важнейших шага в этой сфере.
Нейрологические уровни, логические уровни Дилтса
Упражнение на «Нейрологические уровни»
Определите проблему. «Например, некие субъекты регулярно бьют меня по лицу в тёмном переулке». Дальше, оставаясь в контексте проблемы отвечайте на вопросы. Для того, чтобы работать с проблемой было проще, отвечая на вопросы, якорите уровень. Например, разложите 6 бумажек с названиями уровней на столе, и, в то время как работаете с уровнем, кладите руку на соответсвующую ему бумажку. Возможны и другие варианты якорения. Итак уровни и вопросы:
После того, как мы ответили на все вопросы, перемещаясь по нейрологическим уровням «вверх», идём обратно и обращаем внимание, как ответы на вопросы меняются:
Важное замечание: нет задачи каждый раз проходить все уровни. Как правило решение находится на более высоком нейрологическом уровне, чем проблема. Например, отвечая на вопросы по поведению, мы можем увидеть, что проблема лежит на уровне окружения «в тёмном переулке» и сменить окружение с тёмного переулка на «освещённую улицу/двор», просто каждый раз выбирая освещённую дорогу.
Из отчетов студентов Университета практической психологии
Пирамиду Дилса отрабатывала на брате. Он уже три месяца хочет серьезно поговорить с шефом по поводу того, чтобы зарплату ему подняли. Часто говорит об этом дома, ищет яркие аргументы, готов, кажется, уже на все 100, а разговор так до сих пор еще не состоялся. Я выбрала эту ситуацию для пирамиды Дилса потому, что ясно видно было, что где-то у него тут есть «затык», и эта история долго еще может длиться. В пирамиду он не поверил сначала. Весело и шутя начал идти, с удовольствием описывал какие у него отличные коллеги, какой замечательный шеф, что на работе ему комфортно. Бодро рассказывал, как много успевает, как сильно вырос за время работы на этой должности, много говорил о своих способностях и что у него большой потенциал расти еще дальше. «Затык» вылез на верованиях. Тут выяснилось, что он вообще-то верит, что даже та зарплата, что у него сейчас есть, уже выше той, что он заслуживает. Он считает себя просто недостойным получать больше, ведь все достается ему легко, без особых усилий. В то время, как другие пашут, как он говорит, он просто получает от работы удовольствие. А за удовольствие денег больших не платят.
Обратно пришел он с «я» уверенным, знающим себе цену. Взял с собой веру в то, что чтобы так работать как он, многое он уже вложил и сил потратил достаточно. Разрешил себе поверить в то, что большие деньги могут доставаться не только каторжным трудом. Что работать ему можно легко, даже если кому-то это же самое дается гораздо сложнее.
С шефом он поговорил на следующий же день. Теперь ждем ответ шефа! )
Я использовала пирамиду Дилтса во время консультации с подругой на предмет проработки ее цели, а именно создании семьи. Ее ситуация: ей 35 лет, при этом никогда не было семьи, детей тоже нет. Очень хочет создать семью, при этом говорит, что не может встретить для этого подходящего мужчину.
Начав с идеального Я, мы выяснили, чего она хочет: жить в Москве (или не в Москве, все равно), жилье просторное (неважно квартира или дом), 2 детей – мальчик и девочка. В муже видит друга, с которым у нее общие интересы по работе. Она занимается кино, снимает или продюссирует. Муж с хорошим чувством юмора, легкий на подъем, энергичный, спортивный и симпатичный, трудолюбивый. Отношения с мужем – на равных, взаимопомощь и взаимоподдержка, всегда можем договориться.
Кто Я сейчас? Ощущение того, что я неудачник, теряю время, но ничего не нахожу. Для создания семьи я готова, есть опыт общения с детьми. Хочу воспитывать своих детей с терпением, пониманием и любовью, радостно и спокойно. (Не как моя мама, с нервами, срывами).
Окружение: выяснили, что в мире должен существовать такой мужчина, о котором мечтает подруга, есть также и жилье, о котором она говорит.
Поведение: поведение соответствует той цели, которую ставит моя подруга. Считает себя человеком взрослым, умеет быть гибкой и соблюдать договоренности, готова научиться хорошо готовить, готова помогать мужу, если помощь необходима. Поддерживает себя в порядке, и вокруг нее чисто и уютно.
Способности и возможности: считает себя способной добиться того, о чем говорим. Считает себя интеллектуально развитой, здоровой, думает, что будет хорошей матерью.
Убеждения и верования: полностью совпадают с целью. Она стремится к созданию семьи, есть хорошие семейные картинки.
Ценности: Результат чрезвычайно важен, готова вкладываться в достижение цели по полной. Сейчас основная ценность – работа, саморазвитие (но это пока нет семьи).
Я еще раз описала образ идеального Я, воспроизведенное с ее слов и затем совместили образ Идеального Я и Я.
Теперь в образе Я она почувствовала себя счастливой, сильной, спокойной, уверенной. Исчезло ощущение неудачника по жизни.
Ценности: семья занимает 1 место в списке ценностей.
Убеждения и верования: смены убеждений не произошло, семья, как и прежде, действительно важна.
Способности и возможности: появились новые способности и возможности – с семьей все получается, есть уверенность в себе, рождаются разные творческие идеи, которыми я делюсь с мужем и детьми. И все, что я делаю, хорошо и качественно, меня уважают за то, что я делаю, а я чувствую радость.
Поведение: стала более женственна, отпала защитная реакция (все делаю только сама!), показная самоуверенность, появилась расслабленность, потому что есть тыл, на который можно опереться.
Окружение: еще раз описали все из идеального Я моей подруги с учетом изменившихся ценностей, способностей, возможностей и поведения. Сохранили этот образ.
Техника очень понравилась подруге, т.к. она ярко воссоздала образ Идеального Я в своем воображении.
Уровни Дилса – это вообще чудо какое-то! Просто безотказная техника.
Во-первых, я чувствую результат на себе, так как мы с напарником отрабатывали это на тему “Успешный и нужный тренер”.
Во-вторых, опишу два примера того, как я сделала это с двумя людьми.
Пример с Романом. У Романа было желание зафиксировать состояние бодрости и драйва, с которым он пришел. Ему редко удавалось входить в такое состояние, и, как правило, оно довольно быстро уходило, буквально через несколько дней.
После того, как он прошел по всем уровням и встал на уровень «Идеального Я», человека словно подменили, он вошел в состояние небывалой уверенности, чувствовал, что перед ним открыты все двери, что он творец. Ему хотелось действовать немедленно и не терять ни минуты! Это дорого стоит.
Анна сидела перед ноутбуком, я попросила ее закрыть глаза. И упражнение от начала до конца она делала именно с закрытыми глазами. В итоге вы бы слышали ее голос! Он преобразился до неузнаваемости! Он стал мягок и спокоен, речь томной и размеренной, а не как раньше – тараторила на повышенных тонах. Она не могла поверить в то, что с ней происходило, такое состояние она почувствовала в первые за 40 лет! Так же она сказала, что в самом конце чуть не потеряла сознание. С чем это связано, не знаю. Но результат на лицо! Передо мной сидел новый человек – полный счастья, покоя, умиротворения. Она и так с большим уважением ко мне относилась, теперь вообще супер гуру меня считает )))))