к какому понятию относится поисковый исследовательский подход к обучению ответ на тест
Тест по педагогике для преподавателей школ «Подготовка к аттестации»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рузаевского муниципального района
Подготовила: учитель начальных классов
Живайкина Светлана Васильевна
Тест по педагогике
В заданиях 1- 10 (каждое оценено в 1 балл) выберите правильный ответ
1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
2. Развитие педагогики обусловлено
А) прогрессом науки и техники;
Б) заботой родителей о счастье детей;
В) объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду;
Г) повышением роли воспитания общественной жизни
3. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
В) образовательная технология;
4. Таксономия учебных целей по Б. Блуму включает:
А) знание и осознание;
Б) понимание и применение;
В) оценку и самооценку;
Г) знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценку
5. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
А) Коррекционная педагогика;
Б) Социальная педагогика;
6. Метод воспитания – это:
А) совокупность средств воспитательного воздействия;
Б) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
В) путь достижения цели воспитания;
Г) вариант организации воспитательного мероприятия
7. Классный час это –
А) Форма воспитания;
Б) Метод воспитания;
В) Средства воспитания;
8. В каких образовательных учреждениях России не готовят педагогические кадры
А) педагогические колледжи;
Б) педагогические ВУЗы;
9. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к:
А) социально- педагогической запущенности;
Б) задержке психического развития;
В) недоразвитию интеллекта;
Г) соматической ослабленности
10. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:
А) профессиональное мастерство;
Б) педагогические способности;
В) профессиональное становление;
Г) профессиональная компетентность
В заданиях 11 – 15 (каждое оценено в 2 балла) выберите правильные ответы
А) учение о научном методе познания;
Б) исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблемы;
В) учение о принципах, методах, формах, процедурах познания и преобразования педагогической действительности;
Г) собирательное понятие, обобщающее все используемые методы, их инструменты, процедуры и техники
12. Выделите цели урока, ориентированные на развитие информационной культуры обучающихся:
А) содействовать развитию у детей умений общаться;
Б) обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
В) создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;
Г) обеспечить у школьников развитие умений составлять простой и сложный планы
13. В приведенном ниже перечне классифицируйте по количеству обучающихся организационные формы обучения (по И.М. Чередову):
14. К методам формирования познания относятся
15. Современные подходы в теории и практики воспитания:
Г) личностно- ориентированный
В заданиях 16 – 20 (каждое оценено в 3 балла) установите соответствие
Приобретение знаний; формирования умений и навыков; применения знаний; творческой деятельности; закрепления; проверки знаний, умений и навыков.
Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично- поисковый (эвристический); исследовательский
1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.
Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.
От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному
Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались
Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы нучить школьников мыслить причинно
В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду
Приобретение знаний; формирования умений и навыков; применения знаний; творческой деятельности; закрепления; проверки знаний, умений и навыков.
Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично- поисковый (эвристический); исследовательский
1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
Приобретение знаний; формирования умений и навыков; применения знаний; творческой деятельности; закрепления; проверки знаний, умений и навыков.
Объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично- поисковый (эвристический); исследовательский
1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности.
Ответы на тестовые задания
ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИКЕ
А. приемы работы по организации процесса обучения.
Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии
процессов, явлений, событий.
В. основные положения теории обучения
Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
A. воспитательные, образовательные и развивающие.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. внутренние и внешние.
4.Обучение должно носить. характер.
А. творческий, личностный
A. результат процесса воспитания.
Б. результат процессов социализации и адаптации.
B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.
Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.
6.К современным моделям организации обучения относят
A. только модели форм организации обучения.
Б. модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения.
B. модели форм и методов организации обучения.
Г. модели видов и форм организации обучения.
7. Принципы обучения впервые сформулировал
А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.
Б. искусство, «детоводческое мастерство».
В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.
Б. наука о получении образования,
В. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
Г. категория философии, психологии и педагогики.
А. Тo, как организуется процесс обучения,
Б. То, где организуется процесс обучения.
В. то, зачем организуется процесс обучения.
Г. то, для кого организуется процесс обучения.
11. Продолжительность стандартного урока
А. категории обучения.
Г. средства обучения.
13. Педагогические технологии подразделяются на:
А. общепредметные, предметные и модульные.
Б. общепредметные, предметные, модульные и частнометодические.
В. общепредметные и предметные.
Г. предметные и модульные.
A. путь достижения цели и задач обучения.
Б. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
B. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.
Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
А. воспитательные, образовательные и развивающие.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
В. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. внутренние и внешние.
16. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?
Г. лабораторная работа
17. Средства обучения могут быть:
А. материальные (технические, информационные. ), идеальные
Б. идеальные и реальные.
В. материальные и идеологические.
Г. технические и эстетические.
18. Педагогическая технология – это
А. набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
Б. инструментарий достижения цели обучения.
В. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки.
Г. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
А. способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения.
Б. монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта.
В. средство самообучения и взаимообучения.
Г. пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.
20. Педагогические технологии по ведущему фактору развития подразделяются на:
A. биогенные и социогенные.
Б. биогенные, социогенные, психогенные.
B. суггестивные, нейролингвистические.
Г. светские и религиозные.
21. Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями:
А.обучение и воспитание.
Б. совокупностью категорий педагогической науки.
В. совокупностью категорий дидактики.
Г. совокупность категорий психолого-педагогической антропологии.
23. Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?
A. способы умственной деятельности.
Б. теория поэтапного формирования умственных действий.
B. качество образования.
A. педагогические условия сотрудничества, сотворчества.
Б. механизмы реализации личностно-ориентированного обучения.
B. основные положения какой-либо теории или концепции.
Г. основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.
25. В России впервые сформулировал (а) принципы обучения
26. Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали
В. имеющие общую основу (пересекающиеся)
28. Что не относится к письменному контролю?
29. К методам контроля не относят
Б. письменный контроль,
Г. компьютерный контроль
30. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
A. внутренние и внешние.
Б. коррекционные, организационные и общедидактические.
B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. воспитательные, образовательные и развивающие.
31. Обучение имеет следующие категории:
А. преподавание и научение.
Б. учение и воспитание.
В. преподавание и учение.
Г. социализация и адаптация.
32. К учреждениям среднего профессионального образования не относят:
A. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
Б. предметная поддержка учебного процесса.
В. система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков.
Г. способ сотрудничества учителя и учащихся.
А. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения.
Б. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний.
B. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач.
Г. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий.
A. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека.
Б. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели.
B. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
Г. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей.
36. Педагогические технологии по философской основе могут быть:
A. авторитарные и демократические.
Б. материалистические, идеалистические и дуалистические.
B. репродуктивные и развивающие.
Г. классно-урочные и альтернативные.
37. Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?
38. Различают следующие виды образования:
A. неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее.
Б. дневное, заочное, вечернее, дистанционное.
B. неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное,
неполное высшее, высшее, академическое.
Г. неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное, неполное высшее профессиональное, высшее профессиональное.
А. суггестивное обучение.
Б. проблемное обучение.
В. репродуктивное обучение.
Г. уровневое обучение.
40. Педагогический процесс раскрывает особенности учения
А. понятие теории обучения.
Б. категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом.
В. результат развития и адаптации.
Г.механизм социализации и просвещения.
42. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:
А. общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок.
Б. общекультурный блок и предметный блок.
В. философский, психолого-педагогический, общекультурный блоки Г. бакалавриат и магистратура.
A. средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и
Б. пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса.
B. механизмы социализации и просвещения.
Г. категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования.
A. проверка результатов самообучения.
Б. это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса.
B. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного
представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.
Г. механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.
А. колледжи, институты, университеты.
Б. колледжи, институты, университеты, академии.
В. институты, университеты, академии.
Г. лицеи, колледжи, институты, университеты, академии.
46. К новым информационным средствам обучения не относится:
47. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил
A. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
Б. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.
B. путь достижения цели и задач обучения.
Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
49. Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют. обучение.
50. Методы обучения в переводе с греческого означают
А. механизмы обучения.
Б. средства достижения цели обучения.
В. пути, способы достижения цели обучения.
52. Нестандартный урок отличается от стандартного
Г. разработанной моделью
53. К учреждениям среднего образования не относят
A. вечерняя сменная школа.
54. Процессы преподавания и учения должна быть
В. дискретно поострены.
Г. непрерывны и полиморфны.
55. Обучение в системе образования может быть
A. среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное.
Б. очное дневное, очное вечернее, заочное.
B. самообучение и взаимообучение.
Г. государственное и дополнительное.
56. Какое понятие не является понятием теории обучения?
A. способы совместной деятельности учителя и учеников направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия.
Б. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием.
В. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.
Г. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства.
58. Обучение как сотворчество педагога (S1) и ученика (S2) характеризуется следующей моделью:
59. К урокам не относятся
Б. лабораторные работы
Г. самостоятельная работа
A. условия оптимизации учебного процесса.
Б. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.
B. основное положение теории обучения.
Г. результат взаимодействия учителя и ученика.
Ответы на тестовые задания:
1В, 2Б, 3А, 4А, 5Г, 6Б, 7Б, 8А, 9В, 10Б, 11А, 12А, 13А 14Б, 15А,16Б, 17А,18А, 19А, 20Б,
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по профессиональному модулю ПМ.04 Преподавание по программам начального общего образования МДК 04.01 Теоретические и методические аспекты работы учителя начальных классов 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по профессиональному модулю
ПМ.04 Преподавание по программам начального общего образования
МДК 04.01 Теоретические и методические аспекты работы учителя начальных классов
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Организация-разработчик: ГАПОУ СМПК
Розинкина Е.Ш. преподаватель
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией педагогики начального, дополнительного образования и физической культуры
«____»__________2016 г. Протокол №____________
Председатель П(Ц)К: _________ Е.М. Носко
РЕКОМЕНДОВАНО Научно-методическим советом ГАПОУ СМПК
«____»__________2016 г. Протокол №____________
Председатель НМС: ______________ М.Х. Цой
Соответствие заданий требованиям ФГОС
теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
теоретические основы, методика планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;
концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам общеобразовательной программы; определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки; сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся;
создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
Тесты для дифференцированного зачета по ПМ.04
МДК 04.01 Теоретические и методические аспекты работы учителя начальных классов
1.Определите правильную структуру урока.
А. Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты), Основная часть. Изучение нового материала (20 минут), Первичное закрепление знаний (5 минут), Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты)
Б. Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты), Первичное закрепление знаний (5 минут), Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты).
В. Изучение нового материала (20 минут), Первичное закрепление знаний (5 минут), Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты), Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты).
Г. Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты), Основная часть. Изучение нового материала (20 минут), Первичное закрепление знаний (5 минут), Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты).
2.Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Из приведённых примеров выберите правильный.
3.Определите неверное утверждение в плане оформления урока:
А. тема, цель, задачи урока
Б. структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на эти этапы
В. образовательная программа
Г. методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой учебной ситуации
4.Что означает термин «технология?
5.Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.
А.Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом.
Б.Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических ресурсов
В.Оценка результатов обучения
6.Что такое технологическая карта?
А.Единый процесс разработки определённой продукции.
Б.Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции.
В.Показатель процесса выполнения работы производителя.
Г.Порядок реализации технологических операций.
7.Что такое тестирование?
А.Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.
Б.Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.
В.Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Г.Расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов.
8.Что такое педагогические инновации?
А.Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы
Б.Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его
В.Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата.
9. Педагогические инновации охватывают следующие главные направления:
А.Оптимизацию учебно-воспитательного процесса.
Б.Гуманистическую педагогику, организацию и управление.
В. Новые педагогические технологии.
Г. Все ответы верны.
10.Для запуска инновационного процесса оптимизации требуются:
Б.Полная перестройка педагогической системы.
В.Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения.
Г.Согласие учителей и родителей.
11.Что такое стимулирование учения?
А.Требование хорошо учиться.
Б.«Подталкивание» школьников к успешному учению.
Г.Борьба с плохими привычками, мешающими учиться.
12.Определите виды обучения.
А.Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.
Б.Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.
В.Начальное, общее, средне-специальное, высшее.
Г.Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, разговорный
13.Из приведённых примеров найдите правильный ответ: инновации – это…
А.Внесение новшеств на урок.
Б.Нововведение, изменение внутри системы.
В.Проведение урока нетрадиционным методом.
14.Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
А.Обучение, воспитание, развитие.
Б.Преподавание, учение, деятельность.
В.Вызова, осмысления, размышления.
Г.Определение, активизация, закрепление.
15.Какое количество времени в первом классе во время учебного процесса можно смотреть телевизор?
16.Что означает «Синквейн»?
17.Дайте определение методу критического мышления «Кластер».
18.Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
А.Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.
Б.Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.
В.Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.
Г.Убеждение, внушение, метод примера, дискуссия.
19.Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Из приведённых вариантов укажите, когда это произошло?
А.С середины 70-х годов ХХ столетия.
Б.С середины 90-х годов ХХ столетия.
В.С середины 60-х годов ХХ столетия.
Г.С середины 80-х годов ХХ столетия.
20.Продвинутая лекция, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща – это…
А.Методы критического мышления.
21.К какому обучению относятся три фазы: вызов, осмысление, размышление?
А.К обучению на уроке.
Б.К обучению критическому мышлению.
В.К обучению самостоятельности.
Г.К обучению ведения дискуссии.
22.Дайте другое название понятию «Пятистрочный стих».
23.Что означает «Пучок, связка»?
24.В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
А.К началу 60-х годов в США и Японии.
Б.К началу 70-х годов в США и Японии.
В.К началу 90-х годов в Японии и Германии.
Г.К началу 80-х годов в США и Германии.
25.Назовите основные типы уроков.
А.Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б.Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В.Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
Г.Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
26.Дайте определение понятию «нестандартный урок».
А.Импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
Б.Обучение, при которой учитель ведёт занятия по твёрдому расписанию
27.Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых – это…
28.По какому признаку можно определить тип и структуру урока?
А.По дидактическим целям.
Б.По расположению элементов урока.
В.По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
Г.По количеству структурных частей.
29.Определите УМК, включающий в себя учебники по следующим учебным предметам:
— Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
— Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
— Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
— Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
А. УМК «Начальная школа 21 века»;
Г. УМК «Школа России»
30.Предметная поддержка учебного процесса – это…
31.Выберите методы стимулирования и мотивации поведения и деятельности.
А.Педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций.
Б.Беседа, лекции, диспуты, метод примера.
Г.Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха, учебные требования, поощрение и порицание.
32.Определите неверные метапредметные результаты :
33.Предметная поддержка учебного процесса – это…
34.Что означает с латинского слово «стандарт»?
Б.Образец, норма, мерило.
А. совокупность заданий к блоку уроков по изучаемой теме
Б. форма организации урока, в которой ограниченная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.
В. синтезирующая форма записи, так как она может включать в себя и план, и выписки, и цитаты, и тезисы. Конспект должен быть как можно более кратким и в тоже время наиболее полно отражать основное содержание изучаемого материала.
Г. форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития.
36.К какому понятию относится это определение? Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
37.Найдите правильное определение понятию «мозговая атака».
А.Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
Б.Активизация мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы.
В.Создание в аудитории атмосферы принятия решения по конкретной ситуации.
38.Совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте – это технологии:
Б. Цели обучения (образования)
40.К какому понятию относится поисковый (исследовательский) подход к обучению?
А.Это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде.
Б.Словесные методы, наглядные методы, практические методы.
В.Метод организации активного поиска решения выдвинутых в обучении задач под руководством педагога.
Г.Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.
41. Определите неверное утверждение:
ФГОС НОО включает следующие требования:
А. к результатам освоения ООП НОО;
Б. составлению расписания для обязательных и внеурочных занятий.
В. к структуре ООП НОО, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Г. к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
42. Стандарт не устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО:
43.Преимущества педагогической технологии:
А.Выработка учебных целей.
Б.Гарантированное достижение запланированных результатов обучения.
В.Описание учебного процесса.
Г.Использование эффективных методов обучения.
44. Методическое объединение (кафедра в ситуациях оценивания) учителей начальной школы не осуществляет следующую деятельность:
А. составляет расписание учебных занятий
Б. формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей
В. разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования
Г. обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов
45. Определите УМК, включающий в себя учебники по следующим учебным предметам:
— Обучение грамоте и чтению.
Азбука. Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков.
— Математика: автор А.Л.Чекин
— Окружающий мир. Авторы: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов.
А.УМК «Начальная школа 21 века»
Б. УМК «Перспективная начальная школа»
Г. УМК «Школа России»
46.Что отражает принцип интерактивности дистанционного обучения?
А.Закономерность дистанционных контактов не только слушателей с преподавателями, но и слушателей между собой.
Б.Необходимость предварительной подготовки слушателя
В.Составление индивидуальных планов обучения,
Г. Использованием различных технических средств.
47.Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения?
А.Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью
Б.Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
В.Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети.
Г.Создание и организация системы дистанционного обучения
48. Какое количество времени в третьем-четвёртом классе во время учебного процесса можно смотреть телевизор?
49. Определите неверное утверждение : Методическое объединение (кафедра) учителей начальной школы разрабатывает основное содержание ООП НОО:
А. разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования;
Б. формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей;
В. обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов;
Г. составляет расписание учебных занятий.
50.Чем характеризуется принцип регламентности дистанционного обучения?
А.Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств
Б.В необходимости контроля самостоятельности учения
В.Характеризуется разработкой и использованиям жесткого графика планирования и контроля учебного графика.
Г.Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту
51. Определите неверные метапредметные результаты :
52.К функциональным обязанностям учителя относится:
А. Изучение личности учащихся
Б. Социальная защита учащихся
В. Работа с родителями учащихся
Г. Все ответы верны.
53. Что не относится к функциональным обязанностям учителя?
А. Составляет список класса и оформляет классный журнал
Б. Организовывает получение учебников
В. Проводит чаепитие в классе
54. Что относится к ежедневной функциональной обязанности учителя?
А. Отмечает в журнале отсутствующих учащихся
Б. Осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви.
В. Осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся в классе и столовой.
Г. Все ответы верны.
55.Чего не должно быть в паспорте кабинета?
А.Ф.И.О. учителя, заведующего кабинетом
Б. Занятость кабинета
В. Сведения о родителях учащихся, обучающихся в данном кабинете
Г. Число посадочных мест
56.Необходимо ли учителю регулярно составлять конспект урока?
Г. В зависимости от обстоятельств.
57. Что должно быть указано в паспорте кабинета?
А. Перспективный план развития кабинета
Б. Учебно-методическая справочная литература
В. Аудиоматериалы и видеоматериалы
Г. Все ответы верны
58.Назовите основные типы уроков.
А. Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
Б. Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
В. Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний и умений, практического применения знаний и умений.
Г. Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, коррекции.
59.Определите основные признаки урока.
А.Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющий примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
Б.Урок характеризуется такими признаками: непостоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.
В.Для урока характерно время работы – 50 минут.
Г.Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, обучение не по расписанию, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся не предусмотрен, проведение проверки знаний нерегулярное.
60.Укажите виды образования.
А. Дошкольное, начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское, повышение квалификации
В. Дошкольные учреждения, начальная школа
Г. Нет верного ответа
А. Общие сведения учителя
Б. Личные семейные фотографии.
Г. Награды и поощрения
62.Кому из великих педагогов относится это высказывание? «Наше педагогическое производства никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди».
63.Оптимальная зона просмотра телепередач во время учебного процесса (в зависимости от величины экрана)
А. От 1 метра до 3 метров.
Б. От 2 метров до 5,5 метров.
В. От 4 метров до 6,5 метров.
Г. От 3 метров до 7 метров.
64. Для создания наиболее благоприятных условий для нормального физического развития, поддержания высокой работоспособности учащихся, помещение для начальных классов должно быть не менее
65. Для создания наиболее благоприятных условий для нормального физического развития, поддержания высокой работоспособности учащихся начальных классов, освещённость при люминесцентных лампах должно быть не менее
66.Объём домашних заданий(по всем предметам) во 2-3 классах должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали…
67.На каком расстояние от доски должно находиться рабочее место учителя?
68. На каком расстояние от доски должны находиться рабочие места учеников?
69. Документ, который раскрывает последовательность изучения тем курса, тип урока, планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные), указывает примерные даты проведения урока.
Б. календарно- тематический план
В. Базисный учебный план
Г. все ответы верные
70. Изучение теоретических источников, поисковый эксперимент, наблюдение – это
А. цель реализации образовательной программы НОО
Б. анализ педагогического опыта
Г. нет верного ответа
71. Какое должно быть расстояне между партами учеников, между боковой стеной и партой ученика?
72. Определите неверное утверждение в общих положениях ФГОС НОО:
А. представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями, имеющими аккредитацию
Б. учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
В. свод правил организации деятельности образовательного учреждения
Г. является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени НОО
73. Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1 классов размещать
А. не выше 1-го этажа
Б. не ниже 2-го этажа
В. не выше 3-го этажа
Г. не выше 2-го этажа
74. Определите неверное утверждение: ФГОС НОО включает следующие требования:
А. к результатам освоения ООП НОО;
Б. составление расписания для обязательных и внеурочных занятий.
В. к структуре ООП НОО, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Г. к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
75. Стандарт не устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО:
76. Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 2 классов размещать
А. не ниже 3-го этажа
Б. не ниже 2-го этажа
В. не выше 3-го этажа
Г. не выше 2-го этажа
77. Методическое объединение учителей начальной школы не осуществляет следующую деятельность
А. составляет расписание учебных занятий
Б. формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей
В. разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования
Г. обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов
78. Наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски равна
79. При достижении какого возраста осуществляется приём в первые классы учащихся?
80. Сколько контрольных работ можно проводить в течение учебного дня для учащихся начальных классов?