к какому поэтическому течению был близок ранний маяковский

Тест с ответами: “Биография В.В.Маяковского”

1. Маяковский появился на свет в этом году:
а) В 1893 +
б) В 1880
в) В 1905

2. Маяковский в этом месте:
а) В Москве
б) В селе Багдати +
в) В Санкт – Петербурге

3. Маяковский свободно владел этим языком:
а) Турецким
б) Испанским
в) Грузинским +

4. Маяковский был редактором этого журнала:
а) “ЛЕФ” +
б) “Красное знамя”
в) “Прогресс”

5. Назовите имя отца Маяковского:
а) Владислав
б) Вадим
в) Владимир +

6. Сколько всего киносценариев написал Маяковский:
а) 8
б) 9 +
в) 5

7. Назовите имя матери Маяковского:
а) Анна Антоновна
б) Антонина Александровна
в) Александра Алексеевна +

8. Как называется одна из поэм Маяковского:
а) “Облако в штанах” +
б) “Облако с паспортом”
в) “Облако в шинели”

9. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в:
а) Поти
б) Тбилиси
в) Кутаиси +

10. В чем состоит новаторство поэзии Маяковского:
а) Фольклорные образы
б) Экспрессивные неологизмы +
в) Использование гротеска

11. Что отличает лирического героя ранней поэзии Маяковского:
а) Одиночество, богоборчество +
б) Социальный бунт
в) Оптимизм

12. К какому поэтическому течению был близок ранний Маяковский:
а) Символизм
б) Футуризм +
в) Имажинизм

13. Вместе с кем Маяковский, в 1906 году переехал в Москву:
а) с мамой и сёстрами +
б) с мамой и братьями
в) с отцом и сёстрами

14. Какое произведение Маяковского имеют сатирическую направленность:
а) “Послушайте!”
б) “Гимн ученому”
в) “Прозаседавшиеся” +

15. В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться такой литературой:
а) марксистской +
б) зарубежной
в) античной

16. Какая библейская легенда лежит в основе сюжета “Мистерии – буфф”:
а) О Вавилонской башне
б) О всемирном потопе +
в) О Каине и Авеле

17. Был пропагандистом в торгово-промышленном:
а) кооперативе
б) районе
в) подрайоне +

18. В какой комедии Маяковского сатира направлена против бюрократизма:
а) “Клоп”
б) “Баня” +
в) “Мистерия – буфф”

19. В 1911 году подруга поэта богемная художница Евгения Ланг вдохновила поэта на занятия:
а) музыкой
б) танцами
в) живописью +

20. В январе 1914 года, Маяковский участвовал в Первой олимпиаде российского футуризма, проходившей в:
а) Киеве
б) Крыму +
в) Берлине

21. С какой группировкой Серебряного века соотносится раннее творчество поэта:
а) Кубофутуристы +
б) Старшие символисты
в) Эгофутуристы

22. 29 марта 1914 года Маяковский вместе с Бурлюком и Каменским прибыл с гастролями в:
а) Ереван
б) Баку +
в) Ашхабад

23. К какому жанру относятся произведения “Клоп”, “Баня”, “Мистерия-буфф”:
а) Лирическое стихотворение
б) Поэма
в) Пьеса +

24. 17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи:
а) “Правый марш”
б) “Левый марш” +
в) “Бравый марш”

25. В 1918 году Маяковский организовал группу:
а) «Мосфут»
б) «Конфуз»
в) «Комфут» +

26. В 1922—1926 годах активно сотрудничал с:
а) «Правдой»
б) «Известиями» +
в) «Трудом»

27. В 1927 году восстановил журнал «ЛЕФ» под названием:
а) «Новый ЛЕФ» +
б) «ЛЕФ возвращается»
в) «Обновленный ЛЕФ»

28. Маяковский стоял у истоков советской:
а) типографии
б) пропаганды
в) рекламы +

29. На протяжении длительного периода творческой жизни Маяковского его музой была:
а) Лиля Брик +
б) Лала Блик
в) Лола Крик

30. В каком году умер Владимир Маяковский:
а) В 1937 году
б) В 1930 году +
в) В 1925 году

Источник

К какому поэтическому течению был близок ранний маяковский

В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о Владимире Маяковском с абсолютной уверенностью — он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм — в его кубофутуристической разновидности.

Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе (Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», — так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.

Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» — знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и Пабло Пикассо.

Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу — «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем — «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой». Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.

В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о Владимире Маяковском с абсолютной уверенностью — он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм — в его кубофутуристической разновидности.

Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе (Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», — так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.

Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» — знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и Пабло Пикассо.

Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу — «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем — «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой». Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.

Источник

Викторина по литературе для 11 класса «Жизнь и творчество С.А. Есенина и В.В. Маяковского»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Уроки контроля знаний, умений и навыков предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения. На уроках контроля можно использовать такую игровую проверку знаний как викторина. Проверка носит соревновательный характер, поэтому интерес и внимание очень высокие. Такая форма контроля позволяет развивать речь учащихся, активизирует мыслительную деятельность и показывает качество усвоения учебного материала.

викторины по литературе для учащихся

11 класса (базовый уровень)

Цель урока – проверить знания учащихся по темам «Жизнь и творчество С.А. Есенина», «Жизнь и творчество В.В. Маяковского».

Этапы работы на уроке:

Объявление целей урока, правил викторины, критериев оценки.

Подведение итогов урока, выставление отметок.

Викторина рассчитана на два сорокаминутных урока. Все задания, которые раздаются командам, идентичны по содержанию.

Этапы подготовки к уроку-викторине :

Класс разбивается на команды.

Даётся домашнее задание (примерный круг вопросов и тем).

Правила: Викторина состоит из нескольких раундов. В каждом – разные типы заданий.

1 раунд – тестовые задания. Командам даётся тест из 10 вопросов по творчеству С.А. Есенина и В.В. Маяковского. За каждый правильный ответ – 1 балл, команде, сдавшей ответы раньше других, плюс 0,5 балла.

2 раунд – блиц-турнир. Учитель задаёт вопросы по биографии С.А. Есенина и В.В. Маяковского. За каждый правильный ответ – 1 балл.

3 раунд – творческая мастерская. Командам раздаются бланки, в которых приведены неполные строчки из стихотворений С.А. Есенина. Учащиеся должны вставить пропущенные слова в стихотворные строчки. За каждый правильный ответ – 1 балл, команде, сдавшей ответы раньше других, плюс 0,5 балла.

4 раунд – решение кроссворда. Командам даётся кроссворд по творчеству В.В. Маяковского. За каждый правильный ответ – 1 балл, команде, сдавшей ответы раньше других, плюс 0,5 балла.

1. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского?

а. Акцентно-тонический стих

б. Использование гротеска

в. Экспрессивные неологизмы

г. Фольклорные образы

2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского?

3. К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский?

4. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?

5. К какому литературному течению модернизма относился С. Есенин?

а) символизм; б) акмеизм; в) футуризм; г) имажинизм.

6. Какое из произведений не принадлежит С. Есенину?

а) «Россия»; б) «Русь советская»; в) «Русь уходящая»; г) «Русь бесприютная».

7. Укажите, как назывался первый сборник стихов С. А. Есенина, вышедший в 1916г.?

а) «Явь» б) «Персидские мотивы» в) «Москва кабацкая» г) «Радуница»

8. Какое из произведений не принадлежит В. Маяковскому?

а) «Нате!»; б) «Жираф»; в) «Ода революции»; г) «О дряни».

9. Укажите годы жизни С. А. Есенина.

а) 1895-1925 гг. б) 1890-1921 гг. в) 1893-1930 гг. г) 1868-1936 г

10. Назовите стихотворение С. А. Есенина, которое является его своеобразным завещанием и было написано накануне самоубийства поэта в гостинице «Англетер».

а) «Цветы мне говорят: прощай. » б) «Русь советская» в) «До свиданья, друг мой, до свиданья»

г) «Отговорила роща золотая. »

Ответы: 1 – а, в; 2 – б, в; 3 – г; 4 – а, в; 5 – г; 6 – а; 7 – г; 8 – б; 9 – а; 10 – в.

РАУНД 2

Учитель читает вопросы. Преимущественное право ответа команды имеют по очереди. Если команда не отвечает, или отвечает неправильно, то право ответа есть у остальных команд (отвечает та команда, которая подняла руку первой). На каждый вопрос команда может дать ответ только один раз.

Да вы же гениальный поэт!» – сказал он никому не известному в 1912 году студенту Маяковскому и опубликовал его стихотворение. Кто столь неожиданно сделал Маяковского поэтом? (Бурлюк)

В манифесте «Пощёчина общественному вкусу» футуристы (а в их числе и Маяковский) выразили своё отношение к классике с использованием образа водного транспорта. Приведите цитату. («Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого с Парохода Современности»)

В 1915 году Он приехал в Петербург, чтобы встретиться с Александром Блоком. (С.А.Есенин)

Какой музыкальный инструмент подходит для исполнения ноктюрна? («Флейта водосточных труб»)

«Эта тема сейчас и молитвой у Будды, и у негра вострит на хозяев нож». Какая тема? (Любовь. Цитируется поэма «Про Это»)

«После смерти нам стоять почти что рядом: вы на Пе, а я на эМ». Где и с кем происходит эта встреча Маяковского? (С Пушкиным на Тверском бульваре)

В каком произведении Маяковский выступил в роли автора, главного героя и исполнителя? (Трагедия «Владимир Маяковский»)

Малярия, Одесса, хохочущие канделябры… Кто какую новость сообщит герою этой поэмы? (Мария сообщит, что выходит замуж)

О ком писал Маяковский: «Ваше имя в платочки рассоплено, ваше имя слюнявит Собинов»? (О Есенине)

Что Есенин считал основным в своём творчестве? («Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моём творчестве)

Как назывался цикл стихотворений, написанный после «Исповеди хулигана»? ( «Персидские мотивы»)

Какая из этих аббревиатур имеет отношение к Маяковскому и как она расшифровывается: ЛЦК, ОБЭРИУ, ЛЕФ, РАПП, СП СССР? (ЛЕФ – Левый фронт)

Вообразив себя в одном из произведений «негром преклонных годов», Маяковский указал на причину, по которой он непременно выучил бы русский язык. Что за причина? («Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин»)

Какая одежда, по словам Маяковского, годится для укутывания души от осмотров? (Жёлтая кофта)

Назовите последние поэмы С.А. Есенина. ( «Анна Снегина», «Чёрный человек»).

В каком стихотворении Маяковский отказывается от любой формы самоубийства ради любви? («Лиличка!»)

Будучи врагом бюрократизма, Маяковский, тем не менее, одному документу даже посвятил отдельное стихотворение. («Стихи о советском паспорте»)

В автобиографии Есенин говорил: “Влияние на моё творчество в самом начале имели деревенские…”Что? (частушки)

Определите автора по отрывку из произведения.

Послушайте!
Ведь если звёзды
Зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
Чтобы каждый вечер
Над крышами
Загоралась хоть одна звезда?!
(В. Маяковский)

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.
(С. Есенин)

Если с вами в вашем танцевальном вдохновении такой казус случится, вы закатите глаза, как будто даму ревнуете, отступите по-испански к стене, быстро потритесь о какую-нибудь скульптуру. Потритесь, передёрнитесь, сверкните глазами и скажите: «Я вас понял, коварная, вы мной играете…но…» и опять пуститесь в танец, как бы постепенно охлаждаясь, успокаиваясь.
(В. Маяковский)

Вставьте пропущенные эпитеты

Выйду на озеро в ….. гать,
К сердцу …….. льёт благодать.

И в душе, и в долине прохлада,
….. сумрак как стадо овец,
За калиткою ……… сада
Прозвенит и замрёт бубенец.

Вижу сад в ……. накрапах,
Тихо август прилёг ко плетню.
Держат липы в ……. лапах
Птичий гомон и щебетню.

Этой грусти теперь не рассыпать
……. смехом далёких лет.
Отцвела моя белая липа,
Отзвенел ………. рассвет.

Многообразен у Есенина мир растений, например, деревьев . Назовите их:

Словно белою косынкой подвязалася …..

Как метель, …….. машет рукавом.

Сторожит голубую Русь
Старый …. на одной ноге.

Облетевший …… серебрист и светел.

Отрок – ветер по самые плечи
Заголил на ……. подол.

Угадайте птиц, “летающих” в поэтическом мире Есенина:

Тенькает …… меж лесных кудрей.

Полюбил я седых …….. с их курлыканьем в тощие дали.

Только серые …… расшумелись на лугу.

А над самою макушкой долбит ….. на суку.

С животными поэт сравнивает месяц и луну. Вспомните их:

……… кудрявый месяц гуляет в голубой траве.

Золотою …….. луна распласталась на тихой воде.

Луна, как жёлтый ……., в мокрой воде ворочается.

Продолжите строки из стихотворений Есенина о Родине:

О Русь – малиновое поле и …

А Русь всё так же будет жить, …

На сердце день вчерашний, …

Если крикнет рать святая:…

Я покинул родимый дом,…

Радуясь, свирепствуя и мучась,…

Учусь постигать в каждом миге…

Пропущены слова с названиями цветов. Нужно угадать, о каком растении идёт речь.

Ах, ………. Твой ли пыл
Мне в душу песней позвонил
И рассказал, что ……..
Очей любимых далеки.

В сердце ……. вспыхнувших сил.

Золото холодное луны,
Запах олеандра и ……

Ты не удержишься взглядом,
Чтоб не припасть к ………

Слова для справок (задания 1-5): синюю, вечерняя; голубую оставил Русь; синий, смолкшего; гвоздикам; голубых, зелёных; звонким, соловьиный; сосна; липа; черёмуха; коммуной вздыбленную Русь; клён; плясать и плакать у забора; тополь; хорошо живётся на Руси; (на) берёзке; левкоя; синица; хорошо живётся на Руси; журавлей; колокольчик, васильки; ландыши; вороны; дятел; роза; ягнёночек; а в сердце светит Русь; лягушкой; «Кинь ты Русь, живи в раю!»; медведь; синь, упавшая в реку…

У С.А. Есенина много строк, ставших афоризмами. Вспомните их и продолжите данные предложения:

Так мало пройдено дорог,…

Лицом к лицу лица не увидать…

Жить нужно легче, жить нужно проще,…

Если б не было ада и рая,…

Коль нет цветов среди зимы,…

РАУНД 4

«В.В. Маяковский»

к какому поэтическому течению был близок ранний маяковский. Смотреть фото к какому поэтическому течению был близок ранний маяковский. Смотреть картинку к какому поэтическому течению был близок ранний маяковский. Картинка про к какому поэтическому течению был близок ранний маяковский. Фото к какому поэтическому течению был близок ранний маяковский

По горизонтали : 5. Персонаж стихотворения «Безработный». 6. Два стихотворения В.Маяковского под одним названием. 9. Одна из глав поэмы «Летающий пролетарий». 10. Главный герой стихотворения «Блек энд уайт». 12. Персонаж феерической комедии «Клоп». 14. Имя родного дяди поэта. 15. Персонаж пьесы «Мистерия-Буфф». 17. Норвежский полярный исследователь, персонаж стихотворения «Сволочи». 21. Английский министр иностранных дел, на ультиматум которого поэт откликнулся стихотворением «Универсальный ответ». 22. Отечественный писатель, который написал о творчестве Маяковского: “. В его творчестве впервые в истории мировой поэзии соединились вместе, слились воедино поэзия и коммунизм”. 25. Дипкурьер, погибший при исполнении служебных обязанностей, которому поэт посвятил одно из своих стихотворений. 26. Вождь мирового пролетариата, персонаж одной из поэм В.Маяковского. 27. Стихотворение о послеоктябрьском скопидоме, который “обстраивает стол и дом”. 28. Стихотворение, в котором представители народов России желают прочитать поэту «Левый марш» на своих родных языках.

По вертикали : 1. Великий русский художник, желавший написать портрет В.Маяковского. 2. Документ, который поэт доставал “из широких штанин дубликатом бесценного груза”. 3. Изобретатель машины времени в драме «Баня». 4. Стихотворение, в котором поэт воспел столицу одного европейского государства. 7. Военная должность, которую имел В.Маяковский на службе в Военно-автомобильной школе. 8. Имя младшей сестры поэта. 11. Детский журнал, с которым сотрудничал поэт. 13. Персонаж пьесы «Мистерия-Буфф». 16. Действующее лицо драмы «Баня». 18. Отечественный поэт, написавший в 1940 году поэму «Маяковский начинается». 19. Русский певец-бас, персонаж стихотворения «Господин “Народный артист”». 20. Стихотворение, написанное поэтом во время путешествия в Америку. 23. Стихотворение поэта о критике и критиканстве. 24. Стихотворение об одном из четырёх времён года.

Ответы на кроссворд «В.В. Маяковский»

По горизонтали : 5. Фенька. 6. «Хулиган». 9. «Радио». 10. Вилли. 12. Оратор. 14. Михаил. 15. Батрак. 17. Нансен. 21. Керзон. 22. Фадеев. 25. Нетте. 26. Ленин. 27. «Плюшкин». 28. «Казань».

Источник

Тест с ответами: “Жизнь и творчество В.В.Маяковского”

I вариант.

1. В каком году родился Владимир Маяковский:
а) В 1893 +
б) В 1880
в) В 1905

2. Где родился Маяковский:
а) В Москве
б) В селе Багдати +
в) В Санкт – Петербурге

3. Каким языком свободно владел поэт:
а) Турецким
б) Испанским
в) Грузинским +

4. Редактором какого журнала был Маяковский:
а) “ЛЕФ” +
б) “Красное знамя”
в) “Прогресс”

5. По какому произведению Маяковским был написан сценарий для кинофильма, который в последствии получил название “Не для денег родившийся”:
а) “Приключения Оливера Твиста” Чарльза Диккенса
б) “Принц и нищий” Марка Твена
в) “Мартин Иден” Джека Лондона +

6. Сколько всего киносценариев написал Маяковский:
а) 8
б) 9 +
в) 5

8. Как называется одна из поэм Маяковского:
а) “Облако в штанах” +
б) “Облако с паспортом”
в) “Облако в шинели”

9. Что в стихах пота называют его “визитной карточкой”:
а) Неоординарность
б) Начало каждой второй строки с предлога
в) Графическая подача стиха в виде “лесенки” +

10. В чем состоит новаторство поэзии Маяковского:
а) Фольклорные образы
б) Экспрессивные неологизмы +
в) Использование гротеска

11. Что отличает лирического героя ранней поэзии Маяковского:
а) Одиночество, богоборчество +
б) Социальный бунт
в) Оптимизм

12. К какому поэтическому течению был близок ранний Маяковский:
а) Символизм
б) Футуризм +
в) Имажинизм

13. Какие произведения Маяковского раскрывают тему любви:
а) “Флейта – позвоночник”, “Облако в штанах” +
б) “Прозаседавшиеся”, “Гимн ученому”
в) “Хорошо!”, “Нате!”

14. Какое произведение Маяковского имеют сатирическую направленность:
а) “Послушайте!”
б) “Гимн ученому”
в) “Прозаседавшиеся” +

15. Какой основной прием используется Маяковским в стихотворении “Прозаседавшиеся”:
а) Гротеск +
б) Антитеза
в) Олицетворение

16. Какая библейская легенда лежит в основе сюжета “Мистерии – буфф”:
а) О Вавилонской башне
б) О всемирном потопе +
в) О Каине и Авеле

17. Из каких стихов взят поэтический девиз:
“Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
И солнца!”
а) “150 000 000”
б) “Про это”
в) “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” +

18. В какой комедии Маяковского сатира направлена против бюрократизма:
а) “Клоп”
б) “Баня” +
в) “Мистерия – буфф”

19. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы Маяковского “Клоп”:
а) Эльзевира Ренессанс
б) Присыпкин
в) оба варианта верны +

20. В каких стихах Маяковский высмеивал мещанство:
а) “Ханжа”
б) “О дряни” +
в) “Подлиза”

II вариант.

1. С какой группировкой Серебряного века соотносится раннее творчество поэта:
а) Кубофутуристы +
б) Старшие символисты
в) Эгофутуристы

2. Какое из произведений не принадлежит Маяковскому:
а) “Кофта фата”
б) “Ночь, улица, фонарь, аптека…” +
в) “Адище города”

3. К какому жанру относятся произведения “Клоп”, “Баня”, “Мистерия-буфф”:
а) Лирическое стихотворение
б) Поэма
в) Пьеса +

4. Какая тема раскрывается в стихотворении “Левый марш”:
а) Тема родины
б) Тема революции +
в) Тема поэта и поэзии

5. Назовите стилистический прием, использованный Маяковским в следующих строках: “…Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!”:
а) Метафора
б) Ирония
в) Антитеза +

6. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: “Мама! / Ваш сын прекрасно болен!”:
а) Гипербола
б) Метафора +
в) Троп

7. В каком произведении Маяковский подводит итог своему творчеству:
а) “Во весь голос” +
б) “Я сам”
в) “Владимир Маяковский”

8. В каких годах Маяковский работал над поэмой “Во весь голос”:
а) 1928 – 1929
б) 1927 – 1928
в) 1929 – 1930 +

9. Назовите основную тему произведения “Во весь голос”:
а) назначение творчества +
б) свобода любви
в) свобода слова

10. В каком году умер Владимир Маяковский:
а) В 1937 году
б) В 1930 году +
в) В 1925 году

11. В какой комедии Маяковского сатира направлена против бюрократизма:
а) “Клоп”
б) “Баня” +
в) “Мистерия – буфф”

12. Жанр пьес «Баня» и «Клоп»:
а) мистерия
в) фарс
б) комедия+
г) буффонада

13. «Обывателиус вульгарис»:
а) Победоносиков
б) Присыпкин+
в) Чудаков
г) Велосипедкин

14. Как называется поэма Владимира Маяковского?
а) «Облако с паспортом»
б) «Облако в штанах» +
в) «Облако в шинели»

15. В данной пьесе герой оказался замороженным, а затем перенесенным в будущее:
а) «Баня»
б) «Клоп» +
в) «Мистерия-буфф»

16. Какая «визитная карточка» у всех стихов В. Маяковского?
а) Графическая подача стиха в виде «лесенки» +
б) Начало каждой второй строки с предлога

17. Что такое гротеск?
а) Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным+
б) Один из тропов, художественное преувеличение
в) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка

18. Сколько киносценариев написал Маяковский?
а) 8
б) 9 +
в) 5

19. Из-за чего поэта арестовали в 1909 году и 11 месяцев держали в Бутырской тюрьме?
а) за совершение уголовного преступления
б) за участие в демонстрации
в) за создание антиправительственных стихов
г) за антиправительственную политическую деятельность+

20. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского?
а) Акцентно-тонический стих+
б) Использование гротеска
в) Экспрессивные неологизмы+
г) Фольклорные образы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *