к какому почтамту относится
Почтовые отделения
Чтобы почта была доставлена в срок и попала по нужному адресу, следует знать индекс и график работы почтового отделения, где можно своевременно получить послание в конверте либо посылку. Узнать телефон почтового отделения и прочую информацию поможет первый адресный портал «Открытый адрес».
Удобный поиск почтового индекса по адресу
Удобный поиск почтового отделения по индексу
Впервые система индексации почтовых отделений была запущена в России в 1971 году, с тех пор она не претерпевала изменений. Индекс представляет собой шестизначное число, первые три цифры в нем указывают на регион государства, последующие — на улицу почтовой связи, располагающуюся в региональном представительстве. Главное назначение индексированной системы — это облегчение, ускорение процесса сортировки писем и посылок.
С помощью списка ниже Вы можете посмотреть почтовые отделения и индексы по регионам и городам.
Типы почтовых отделений и индексов
Условно все типы индексов можно разделить на городские, региональные и районные. Отдельного внимания заслуживает индексация заказных писем, маркированных дополнительным техническим индексом, или ДТИ.
Существует и особенная квалификация почтовых отделений по индексу. Это автоматизированные центры, федеральные или региональные представительства, сортировочные представительства в городах или районах, конечные отделения почты, откуда письма и посылки попадают в руки адресатов. Условно весь процесс делится на 4 этапа:
Именно по такому принципу работает ФГУП «Почта России», пользующаяся популярностью как внутри страны, так и за ее пределами из-за возможности передачи международных сообщений и посылок.
Индекс почтового отделения по адресу поможет узнать удобный справочник «Открытый адрес». Для его определения требуется ввести место проживания адресата (город, район, улицу и дом). Здесь же удастся узнать телефон и режим работы почтового отделения.
Региональная структура отделений «Почты России»
Несколько лет назад член Всемирного почтового союза «Почта России» перешел на макрорегиональную структуру. Общее количество филиалов организации на территории страны представлено 82 представительствами, располагающимися в десяти регионах.
Центральный аппарат управления состоит из 22 подразделений, в число которых входят секретариаты, департаменты и дирекции. На территории 10 МРФ находится более 40 тысяч отделений почтовой связи. Благодаря такой организации и разделению структурных подразделений на почтамты магистральные и региональные центры «Почта России» обеспечивают быструю доставку посылок и писем.
© 2021 Открытый адрес — первый адресный портал онлайн
Почта России: найти почтовое отделение по индексу, расписание работы
Почта России – одна из наиболее узнаваемых и популярных государственных организаций среди населения. И этому есть объяснение – в течение десятилетий работники почты оказывают услуги по пересылке писем и самых различных почтовых отправлений. Но, несмотря на это, отзывы о работе Почты России не всегда лестные, к сожалению, «не все так гладко», вы можете, кстати, оставить отзыв общего характера о работе почты здесь либо, если хотите написать о конкретном почтовом отделении, воспользуйтесь формой поиска по индексу почты (в правой верхней части сайта).
Тем не менее, при первой необходимости мы спешим посетить ближайшее отделение, чтобы, например, получить посылку с Алиэкспресс или сделать денежный почтовый перевод. В связи с этим часто возникают вопросы о том, как работает Почта в выходные и праздничные дни, какой режим работы почтового отделения поблизости от дома и по какому телефону позвонить, узнать расписание работы.
Мы постарались разместить на нашем сайте важную информацию, которая наверняка будет полезна, это режим работы почтовых отделений, номера телефонов и возможность найти Почту по индексу. На индивидуальной страничке любого отделения вы можете оставить отзыв или оставить благодарность. На сайте вы сможете найти информацию о почтовых отделениях Российской Федерации, расписание работы почтовых отделений Почты России, где пишут отзывы о Почте России, а также адреса, расположение на карте, телефонные номера, почтовые индексы и т.д.
Поиск индекса по адресу
Независимый рейтинг почтовых отделений России
Почтовый индекс
Каждое отделение почты имеет уникальный индекс.
Последние новости
Почтовые отделения в Регионах России
Центральный федеральный округ
Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область.
Северо-Западный федеральный округ
Архангельская область, Вологодская область, Калиниградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий АО, Новгородская область, Псковская область, Республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург.
Северо-кавказский федеральный округ
Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карачаево-Черкессия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика.
Приволжский федеральный округ
Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика.
Уральский федеральный округ
Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Сибирский федеральный округ
Алтайский край, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Томская область.
Дальневосточный федеральный округ
Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ.
Южный федеральный округ
Астраханская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область.
Крымский федеральный округ
Республика Крым, Севастополь.
Оценки почтовых отделений
Полезная информация
Как отправить заказное письмо, бланк описи вложения, почтовый перевод, образец заполения и многое другое
Полезные ссылки
Официальный сайт Почты России
Cайты о почте и почтовых услугах перейти.
О проекте. Справочник Почта России
Информационный интернет-портал о почтовых отделениях Российской Федерации и почте России предоставляет пользователю всю информацию об отделениях почты России, включая всю контактную информацию адрес отделения, часы работы, телефоны отделений почты России и положение их на карте подробнее.
История почты
Почта России организована на высоком уровне. Почтовые отделения почты России есть во всех городах, крупных деревнях и поселках. Пересылка почтовых отправлений почтой России в зависимости от расстояний может занимать различное количество времени. Почта России может предоставлять услуги и по экспресс доставке, в зависимости от выбранного тарифа.
Почта России – это вид связи (см. виды почт) населения, организаций друг с другом. Предоставляемые почтой России услуги еще с давних времен были очень актуальны. С началом XIX века почта во многих странах стала государственной структурой, не стала исключением и почта России, а доступ к почтовым отделениям получили все слои населения.
С развитием телефонной связи, а особенно сети Интернет, услугами почтовых отделений почты России с целью доставки писем стали пользоваться меньше, но спектр услуг предоставляемых почтой России широк, и будет еще долго очень актуальным, как для государства, так и для населения (Об истории подробнее).
С помощью почты России можно получать корреспонденцию, посылать письма, посылки, совершать денежные переводы, оплачивать некоторые предоставляемые услуги и т.д.
Почтовые пересылки почтой России могут совершаться автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским способом. Тариф на пересылку писем и бандеролей внутри страны одинаков и зависит только от массы письма, а также способа доставки. Тариф на отправление посылки и пересылку «отправлений 1 класса» зависит от региона, веса, габаритов.
Как правило, международное сообщение совершается с помощью самолетов, одного из самых дорогих видов транспорта, поэтому предоставление услуг по международной почтовой связи увеличивает тариф на все предоставляемые услуги почты России, связанные с почтовыми отправлениями.
Почта является естесственной монополией, поэтому тарифы на ее деятельность устанавливаются Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России.
Кому подчиняется Почта России: жалоба через Интернет, номера горячей линии
Возможность отправить посылку или отправление с помощью Почты России является одним из наиболее удобных и выгодных вариантов доставки послания или груза нужному лицу. Минусом такого решения часто становится неполучение отправления адресатом или получение, но в ненадлежащем качестве или с существенной задержкой. Можно просто смиренно ждать доставки, а можно поискать, куда жаловаться на Почту России.
Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир
Основания
Почта России является государственной структурой, оказывающей жителям страны услуги по почтовой пересылке. По этой причине каждое действие структуры строго регламентируется «Законом о защите прав потребителей». На основании этого документа любой, решивший воспользоваться услугами почты по доставке, имеет право на получение помощи на профессиональном уровне.
Закон относит эту структуру к списку, выполняющих услуги населению. Следовательно, каждый этап сотрудники должны выполнять на профессиональном уровне. Нарушение становится прямой причиной обратиться с жалобой. Рассмотрение претензии и решение вопроса проводится в срок от 5 до 30 рабочих дней.
Помощь по телефону
Специально для разрешения любых спорных ситуаций действует «горячая линия» Почты России, телефон размещен на официальном сайте организации. Перед звонком потребуется подготовить информацию о квитанции, подтверждающей отправку. В ней обязательно указывается идентификационный номер обращения клиента этой государственной службы.
Помощь горячей линии
Специалисты отследит перемещение отправления по этому номеру. В случае отсутствия квитанции можно попробовать уточнить судьбу посылки или письма на основании информации о дате обращения и указания почтового отделения. Последний вариант менее действенный. В большинстве ситуаций получится уточнить общее состояние дел на конкретном участке. По телефону также можно передать данные о некачественном оказании услуг в отделении, которое доставило письмо или посылку в недолжном состоянии. Например, если упаковка оказалась поврежденной или существует предположение о потере именно в отделении.
Принимаются вопросы, связанные с:
Важно! Номер горячей линии 8-800-2005-888. При звонке на него абонент попадает в службу жалоб организации.
Уточнение места нахождения отправления
Перед обращением на «горячую линию» клиенту стоит попробовать самостоятельно проверить, где находится отправление. Сегодня в сети действует несколько специализированных ресурсов, помогающий подать запрос самостоятельно и пожаловаться на Почту России через интернет.
Обращение и жалобы в разделе «Общественная приемная»
Обращения и жалобы принимаются на официальном ресурсе организации в разделе «Общественная приемная» http://www.russianpost.ru/Anket/priemnaya.aspx).
При переходе по указанному адресу, открывается шаблон, в котором потребуется указать:
Затем надо правильно подать жалобу на Почту России онлайн в разделе общественная приемная. Для успешного разрешения спорной ситуации при составлении обращения важно учитывать несколько важных моментов:
Планируя сохранить инкогнито, придется смириться с отказом организации рассматривать любые анонимные послания. Отсутствие указания имени делает работу специалиста бессмысленной и не позволит отследить судьбу посылки или письма.
Внимание! Альтернативным вариантом направления претензии через Интернет становится использование помощи онлайн-помощника. Консультация в этом случае оказывается в режиме чата. Контактные данные и претензию в нем также потребуется описать подробно.
Написание жалобы с помощью интернет-помощника
При отсутствии времени или возможностей применять указанные варианты, можно просто направить на электронную почту client@russianpost.ru. Ответ заявителю в такой ситуации будет предоставлен на указанный электронный адрес.
Письменное обращение
Еще одним способом направить свои претензии в адрес ведомства становится подготовка письма, которое также будет направлено почтовым способом. Адресатом становится руководитель этой организации, его заместитель, глава дирекции. Их контактные данные размещены на официальном сайте.
В шапке указываются полные персональные данные обратившегося и тема. В этом случае также потребуется тщательно описать возникшую проблему с указанием идентификационного номера. Ответ будет направлен в «бумажной» версии на аккуратно и тщательно указанный адрес. Потребуется написать индекс, название региона, города, улицы, номера дома и квартиры.
Любое письменное обращение становится основанием для проведения проверки, если оно было составлено четко и грамотно.
При отсутствии результата
Если проблема не решена, далее можно обратиться в следующие контролирующие и курирующие структуры:
Обращение в Роскомнадзор
Это ведомство рассматривает претензии по поводу потери, порчи или хищения. Чтобы понять, как пожаловаться на сотрудников почтамта, можно познакомиться с официальной информации на сайте структуры.
Информация направляется в электронной или письменной форме. В качестве получателя может быть выбран центральный аппарат. Альтернативным вариантом становится сайт территориального управления организации. При отправке обычного письма в качестве получателя указывается глава структуры или его заместитель, который отвечает за контроль деятельности почты. К письму прикладывается квитанция об отправке.
В Роскомнадзор жалоба может быть направлена на сайтах центрального аппарата или территориального органа в разделе «Обращения граждан». Порядок заполнения обращения указывается в 59 федеральном законе от 2 мая 2006 года. Этот документ регламентирует работу с любыми видами писем и претензий в любую государственную организацию.
Указывается вариант получения ответа. Можно принять решение получить письменный ответ или прочитать в своей электронной почте. После того, как письмо будет зарегистрировано, его обязаны рассмотреть максимум за тридцать дней. На его основе может быть инициирована административная проверка в отношении Почты России с назначением административного взыскания.
Письмо в Роспотребнадзор и Министерство связи
Аналогичным способом может быть направлена жалоба в указанные организации. Рассмотрение также выполняется на основании ФЗ №59. Высшей инстанцией, кому подчиняется почта, становится структура, переданная в подчинение Министерства связи.
Иногда спорный случай так и не решен. Значит, пора заходить на сайт прокуратуры или отправлять туда письмо. Это ведомство будет в свою очередь проводить проверку в отношении адекватности действий.
Когда идти в суд
В случае, когда клиент остался не удовлетворен действиями всех указанных государственных организаций, и проблема так и не решена, можно подать иск в суд. Для судебного разбирательства потребуется обязательно собрать доказательства неправомерность выполнения своих функциональных обязанностей сотрудником Почты России. В сети можно найти бланки, в которых направляется претензия на Почту России, образец очень подробный и понятный для самостоятельного заполнения.
В случае игнорирование жалобы можно подать иск в суд
Причины претензий
Деятельность любой организации часто становится поводом для появления конфликтных ситуаций в отношении качества выполнения производственных обязанностей. Большое число нареканий часто вызывает и работа сотрудников Почты России.
Поводом для направления претензии могут стать следующие нарушения:
До направления обращений в головное отделение этой организации рекомендуется попробовать разрешить проблему на локальном уровне. Для этого можно лично пообщаться с руководителем местного отделения почтовой связи. Заявление составляется непосредственно на имя директора.
Горячая линия Почта России. 8 800 200 58 88
Альтернативным вариантом становится создание записи в книге «Жалоб и предложений». Она обязательно есть в открытом доступе в каждом почтовом отделении в любом населенном пункте. Стоит обратить внимание на успешное решение большей части вопросов уже на этом самом простом уровне.
Это интересно! Как правильно написать доверенность на получение посылки и почтовой корреспонденции
Почта России функционирует в нерабочие дни 2021 года без критических изменений для клиентов
Несмотря на новые ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, отделения «Почта России» будут работать в обычном режиме.
«Антиковидные каникулы»
По решению президента РФ, период нерабочих дней, вводимых для борьбы с коронавирусом, может варьироваться в зависимости от решения региональных властей. Общим для всей страны является период с 30 октября по 7 ноября 2021 года. В отдельных субъектах федерации введен карантин уже с 25-26 октября. Например, в Чувашии, Курской области и Северной Осетии. В столице введен режим нерабочих дней с 28 октября. В таких условиях многим компаниям рекомендовано перейти частично или полностью на дистанционный формат работы.
Но существуют организации, на которых удаленный режим невозможен. Они являются стратегически важными объектами и продолжают функционировать, максимально сохраняя свою деятельность в полном объеме. К таким предприятиям относятся банковские учреждения, социально значимые ведомства и почтовые отделения.
Режим работы Почты России
Пресс-служба структуры в своем Telegram-канале заявила, что почта будет работать по обычному графику. Это связано с тем, что ведомство является непрерывно действующей организацией. Остановка его деятельности может критично повлияет на жизнь людей.
Таким образом, Расписание функционирования Почты России в период с 28 октября по 7 ноября 2021 года будет следующим:
Отделения и сервисы, функционирующие круглосуточно, продолжать свою работу в эти дни без изменений. Почтальоны, которые доставляют пенсионные выплаты населению, а также другие социальные пособия, будут работать в соответствии с графиком, установленным местными отделениями ПФР.
В условиях пандемии Почта России рекомендует клиентам по возможности отказаться от личного посещения структуры. Услуги, которые предоставляет ведомство, позволяют заказать доставку почтовых отправлений на дом, вызвать курьера для оформления EMS-отправления. На официальном сайте и в мобильном приложении есть возможность оформить подписку на интересующие издания или оплатить коммунальные услуги. Осуществлять юридически значимую переписку с государственными органами можно также в электронном формате.