к какому округу относится шоссе энтузиастов
Шоссе Энтузиастов
Из Википедии — свободной энциклопедии
Шоссе́ Энтузиа́стов (Влади́мирское шоссе, Влади́мирский тракт) — шоссе в Москве, между площадью Рогожская застава и МКАД, а также участки магистрали М7 в черте Балашихи и Ногинска. До 1919 года называлось Владимирским, так как являлось началом дороги на Владимир и далее в Сибирь (ныне федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга»).
Вдоль шоссе в XIX веке и в советское время были созданы крупные промышленные предприятия: «Нефтегаз» (1931), «Электродный завод» (1933), «Радиоприбор» (1934), «Прожектор» (1935), «Москабель» со своими рабочими посёлками (например, Дангауэровка, Владимирский поселок). Уже к 1960-м годам смысл переименования многими москвичами забылся, название воспринималось как советский «гимн оптимизму».
К значительной части шоссе примыкает Измайловский лесопарк.
Участок шоссе от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта, проходящий между Измайловским лесопарком с севера и Терлецким лесопарком с юга, был известен как «Долина Смерти», — из-за большого количества ДТП с тяжелыми последствиями (в основном — лобовые столкновения). [ источник не указан 3537 дней ] С 2014 года на большей части шоссе (в том числе и на упомянутой «Долине Смерти») встречные потоки разделены отбойниками.
На шоссе Энтузиастов располагаются станции метро «Шоссе Энтузиастов», «Авиамоторная». Недалеко от начала шоссе располагаются станции метро «Площадь Ильича» и «Римская».
Трамваи движутся вдоль шоссе по выделенным путям с северной стороны от Рогожской заставы до 3-й Владимирской улицы. Троллейбусы до их отмены в 2020 году ходили в обоих направлениях от Рогожской заставы до Свободного проспекта. Для беспрепятственного проезда общественного транспорта организованы выделенные полосы для автобусов, кроме участка от Владимирского путепровода до 1-ой Владимирской улицы по направлению на восток.
Шоссе Энтузиастов
Описание шоссе Энтузиастов
Расположение и с какими улицами соприкасается
Шоссе Энтузиастов начинается в Юго-Восточном административном округе (ЮВАО), в районе Лефортово, затем идёт по территории Восточного административного округа (ВАО) в районах Соколиная Гора, Перово, Измайлово, Ивановское. Начало берёт от бульвара Энтузиастов и заканчивается на МКАД-е, далее продолжаясь в Московскую область.
Описание названия, откуда произошло, история
Шоссе Энтузиастов изначально называлось Владимирским шоссе, но в 1919 году было переименовано по предложению революционера А.В. Луначарского, в честь сосланных за свои преступления политических заключённых и революционеров.
Ближайший общественный транспорт или как удобнее добраться
На самом шоссе Энтузиастов находятся станции метро «Авиамоторная» и «Шоссе Энтузиастов» Калининской линии.
Шоссе Энтузиастов имеет проезжую часть с асфальтовым покрытием и с двухстороннем движением автотранспорта. Почти на всём своём протяжении, имеет шесть полос для движения, по три полосы для каждого направления. На отрезке шоссе, который проходит через Терлецкий лесопарк, проезжая часть сужена до четырёх полос, соответственно, по две полосы для каждого направления движения. Есть возможность парковать автомобили возле края проезжей части. Припаркованные машины не особенно препятствуют свободному проезду автотранспорта.
Шоссе Энтузиастов на карте Москвы
Шоссе Энтузиастов имеет протяжённость примерно 10.8 километра.
Адресный почтовый индекс шоссе Энтузиастов, номера домов:
Шоссе Энтузиастов
Владимирское шоссе, Владимирский тракт
Шоссе́ Энтузиа́стов (Влади́мирское шоссе, Влади́мирский тракт) — шоссе в Москве, между Рогожской заставой и МКАД, а также участки магистрали М7 в черте Балашихи и Ногинска. До 1919 года называлось Владимирским, так как являлось началом дороги на Владимир и далее в Сибирь (ныне федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга»).
Вдоль шоссе в XIX веке и в советское время были созданы крупные промышленные предприятия с рабочими посёлками (например, Дангауэровка). Уже к 1960-м годам смысл переименования многими москвичами забылся, название воспринималось как советский «гимн оптимизму».
К значительной части шоссе примыкает Измайловский лесопарк.
Участок шоссе от Новогиреевской улицы до Свободного проспекта, проходящий через лесопарк, известен как «Долина Смерти», — из-за большого количества ДТП с тяжелыми последствиями (в основном — лобовые столкновения). [источник не указан 304 дня]
С 2010 года ведётся реконструкция в связи со строительством Четвертого транспортного кольца. 17 февраля 2011 года в интервью радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Собянин назвал строительство четвёртого транспортного кольца неэффективным проектом и сообщил, что строительство остановлено. После этого в марте 2011 года московские власти заявили, что планируют изменить проект Четвёртого транспортного кольца и достроить магистраль в «усечённом варианте». Но, несмотря на это, в 2013 году планируется полностью открыть первую часть магистрали — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Также планируется построить дублер шоссе Энтузиастов (одностороннее движение, 2 полосы) по четной стороне от ул. Плеханова до ул. Новогиреевская; возможно, дублер пойдет дальше: через Терлецкий лесопарк до Свободного проспекта.
Метро Шоссе Энтузиастов
ОКРУГА И РАЙОНЫ МОСКВЫ
Метро Шоссе Энтузиастов город Москва на карте
Шоссе Энтузиастов город Москва
Станция «Шоссе Энтузиастов»
Станция была открыта для пассажиров 30 декабря 1979 года в составе Калининской линии метро. За время существования название не менялось.
До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории России. Массивные пилоны станции облицованы уфалейским мрамором различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом. Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы» (автор А. Н. Кузнецов). На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.
Путевые стены облицованы красным и светлым гранитом, а пол станции выложен серым и красным мрамором. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.
У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под Шоссе Энтузиастов.
Станция « Шоссе Энтузиастов » расположена в районе Перово на территории Восточного административного округа города Москвы.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Шоссе Энтузиастов — одна из крупнейших магистралей Москвы. Но почему оно так странно называется?
Кто такие энтузиасты?
Царская дорога.
Изначально, это была дорога на Владимир. Она появилась примерно в 15 веке, чтобы соединить Москву с этим городом. Это был новый более удобный и короткий путь. Раньше дорога уже существовала и проходила в другом месте — через село Стромынь.
До 17 века новое «шоссе» также использовали, для того чтобы возить продовольствие, продукцию из льна и другие необходимые для царской жизни вещи село Измайлово.
Однако среди обычных жителей, со временем, эту часть Владимирского тракта стали называть просто «Владимирка». Так как это место с 17 века стало начальным пунктом отправления заключённых на каторгу в Сибирь.
Путь тяжелее самой каторги.
В в колоннах двигались участники крестьянских восстаний, декабристы и другие противники самодержавия. Причём шли они пешком, закованные в кандалы. Группа передвигалась не по проезжей части, а по разбитым грунтовым тропам, которые располагались рядом.
Каторжники были обязаны проходить в месяц более 533 километров пути. Например, такими темпами, они могли дойти до города Нерчинска примерно за полтора-два года. Интересно, что время «путешествия» в основной срок каторги не засчитывалось.
Многие арестанты считали, что путь был сложнее самой каторги. В том числе потому, что Владимирский тракт работал круглый год. Здесь ходили здесь и в сильные морозы, и во времена весенних половодий, и в летнюю жару.
Причём «проходимость» у дороги была не маленькой. Число ссыльных по документам Тюменского приказа с 1853 по 1862 гг. составило более 100 тысяч человек. И каждый год цифра увеличивалась, превысив в 1890-м отметку в 260 тысяч ссыльных.
Кто такие энтузиасты?
Своё значение «Владимирка» потеряла лишь в конце 19 века, когда ввели в строй Транссибирскую магистраль. Тогда каторжан перестали водить до места ссылки пешком. И стали отвозить в Сибирь по железной дороге.
После этого местность стала застраиваться предприятиями. Появлялись рабочие посёлки. Например, предшественник знаменитой Дангауэровки в районе современной станции метро Авиамоторная. Но москвичи ещё долго помнили, что раньше происходило на этой дороге.
Даже некоторые писатели упоминали Владимирский тракт. Например, А.П. Чехов характеризовал дорогу, как «горестную и безнадёжную». А многие революционные агитаторы в начале 20 века использовали историю «Владимирки», чтобы показать жестокость самодержавия.
Большевики решили расправиться с дурной славой этих мест. Поэтому в 1919 году по инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского дорогу переименовали в Шоссе Энтузиастов. Под последними предложили понимать революционеров, которые пожертвовали своей свободой, но не отказались от тех идей, в которые верили. Т.е. в честь революционеров и политических заключённых, которые были отправлены царским правительством в ссылку и следовали туда по этой дороге
Сейчас о мрачной истории шоссе Энтузиастов уже ничего не напоминает. А многие москвичи и не задумываются, кто эти самые энтузиасты, в честь которых магистраль получила название…