к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ

Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников

к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ

Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников

(выступление на муниципальной научно-практической конференции

Одна из важнейших задач педагога – способствовать всемерному интеллектуальному и творческому развитию личности каждого учащегося, основываясь на знаниях закономерностей развития школьников на каждом этапе обучения. Организация занятий в системе дополнительного образования с младшими школьниками должна сответствовать основным принципам методики развивающего обучения.

Использование компьютера в соответствии с принципами умственного развития детей позволяет сделать его ценным компонентом развивающей модели обучения. При этом очень важен подбор таких программных продуктов, создатели которых видят компьютер не самоцелью, а способом активизации творческого развития личности ребёнка. Этим требованиям в полной мере соответствует программа ПервоЛого, входящая в комплект «Первая Помощь», полученный школами в рамках ПНП «Образование» в прошлом году.

Работа в этой среде способствует развитию познавательных способностей младших школьников, что является одной из основных целей школьного обучения.

Написать первую программу в ПервоЛого очень просто: вся последовательность команд собирается, словно из кубиков, из элементарных действий, представленных в виде понятных и наглядных картинок-пиктограмм. Создание законченных небольших проектов возрастающей сложности практически на каждом занятии вызывает у детей потребность в теоретических знаниях, это происходит ненавязчиво, в процессе деятельности. Новые понятия вводятся как логически необходимые для реализации всё новых идей и решения конкретных задач. Однако простота языка не означает его примитивности – программирование в ПервоЛого использует такие современные концепции как параллельные процессы, реакция на события и обмен сообщениями между объектами.

Среда ПервоЛого включает в себя:

· до сотни черепашек-исполнителей, программирование поведения которых осуществляется визуальными средствами и может быть выполнено даже не читающими еще детьми;

· коллекцию форм для черепашек, среди которых есть и формы, рассчитанные на анимацию объекта;

· коллекцию мультимедиа: звуков и видеофрагментов;

· встроенную гипертекстовую справочную систему.

Среда способствует развитию логических приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности, т. е. общему и интеллектуальному развитие младших школьников. Мгновенная реакция компьютера на действия помогает ребёнку развивать самоконтроль и самооценку, всё это способствует успешности обучения.

Cоздатели программы нашли замечательный баланс интеллектуального и творческого компонента содержания учебной деятельности. Среда создает благоприятные условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Прямо с первого урока, ученики занимаются созданием собственных проектов на различные темы – как учебные, так и связанные с личными интересами. Это могут быть и очень простые проекты, состоящие из картинки и текста или звука, и весьма сложные – включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет, конечно, традиционная для Лого черепашка. Проектный подход к занятиям даёт возможность объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир.

Детям занятия помогают попробовать и освоить новый вид деятельности, открыть в себе новые возможности и способности, Некоторые ученики совершенно неожиданно для себя узнают, что компьютер может быть не только средством развлечения, но и средством реализации творческого потенциала, чему способствует яркая эмоциональная окраска деятельности ребёнка. В противовес «безвременью игрового времяпрепровождения», виртуальной «как бы самореализации», деятельность с помощью виртуальных средств становится формой самореализации личности, полноценной и актуальной. Перегруженность современного ребёнка потоком визуальной информации зачастую не даёт ребёнку увидеть необходимость создавать что-то новое. Тем большую ценность приобретают возможности, открывающиеся перед педагогом при использовании среды ПервоЛого.

Кроме решения задач формирования общеучебных навыков и приёмов мыслительной деятельности, среда Перволого помогает решать задачи, стоящие перед пропедевтическим курсом информатики. Это формирование у детей основ информационной культуры и формирование алгоритмического стиля мышления.

В процессе создания мини-альбомов дети способны без труда использовать алгоритмические конструкции различного уровня сложности: начиная с традиционных линейных до таких современных, как параллельные процессы и событийные структуры, использовать объекты (в основном – черепашек) достаточно сложной структуры, что предполагает описание поведения черепашек в виде реакции на события.

Учителю среда ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий. В альбом можно вставлять имеющиеся на компьютере музыкальные, графические, звуковые, текстовые и видеофайлы, альбомы можно размещать в Интернете.

Среди проектов, созданных такими маленькими детьми, могут быть обучающие, общественно-значимые, которым можно найти хоть и ограниченное, но всё-таки практическое применение. Это поднимает в глазах детей ценность своего труда, даёт возможность учителю обсуждать на занятиях вопросы этики работы в сети.

Высокий темп занятий, коллективное обсуждение проблем, здоровое соперничество способствует решению задачи формирования произвольности поведения отдельных учащихся. В то же время, на занятиях решаются и воспитательные задачи, формируется и укрепляется дух коллективизма, взаимопомощи. Индивидуальная работа на компьютере, постоянная необходимость консультаций у преподавателя и в то же время ограниченность времени занятия рано или поздно заставляет самых нетерпеливых учеников более внимательно слушать объяснения, воспитывает в них терпимость и взаимопонимание.

Таким образом, среда ПервоЛого, являясь мощным средством интеллектуального и творческого развития младших школьников, соответствует принципам развивающего обучения, способствует решению задач развития общеучебных и мыслительных навыков, решает специфические задачи пропедевтического курса информатики в начальной школе и способствует реализации проекта профильного обучения на этапе начальной школы.

Кроме того, она просто доставляет огромное удовольствие и детям, и педагогу!

Источник

Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого

Одним из инновационных способов организации учебной деятельности в начальной школе является метод проектов, где в качестве инструмента для реализации этих проектов является среда программирования ПервоЛого. Так как простота освоения и огромный потенциал отлично сочетаются в одной среде, перспективы применения среды ПервоЛого для создания проектов в урочной и внеурочной деятельности весьма обширны.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. В основе среды ПервоЛого лежит язык программирования ЛОГО, созданный специально для дошкольников и младших школьников. Системные требования среды достаточно стандартны и не вызывают затруднений при установке.

Программа «ПервоЛого» позволяет младшим школьникам в увлекательной игровой форме освоить мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого; создаёт для них ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности.

Программа включает в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов и построена так, что в ней отсутствует возможность совершить синтаксическую ошибку при программировании.

Отличительной особенностью ПервоЛого является реализация визуального программирования, когда команды языка представлены в виде картинок, щелкая по которым в требуемой последовательности, учащийся создает свои программы. Таким образом, ученики получают мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему.

ПервоЛого позволяет осуществлять интегрированный подход к обучению, т.е. объединить на одном занятии различные школьные дисциплины: русский язык, чтение, изобразительное искусство, музыку, математику, окружающий мир. Лого-среды спроектированы так, чтобы в них не было «ни порога, ни потолка»: с ними работают как совершенно неопытные ученики, наши первоклассники, не умеющие ещё читать и писать, так и ученики постарше, разрабатывающие сложные проекты.

С основными технологическими приёмами работы в программе ПервоЛого учащиеся гимназии знакомятся на курсах внеурочной деятельности: Первоклассники и второклассники посещают занятия курса «Я и мой компьютер», а учащиеся 3-4 классов «Мир проектов в Перволого».

Ожидаемыми результатами обучения является: умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

В основу обучения детей положены практические групповые занятия, проводимые в компьютерном классе. Обучение азам языка

программирования происходит неформально, в ходе создания маленьких творческих работ, мини-проектов.

Важный аспект работы с творческой средой ПервоЛого – её предметно-практическая направленность. Обучение происходит в деятельности, только не реальной, а виртуальной. Базовый словарь занятий с компьютером очень похож на словарь уроков предметно-практического обучения: открой-закрой, возьми-положи, нарисуй столько же, раскрась больше, слева, справа и т.д.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаю:

разнообразие освоенных задач.

Способ оценки – как правило, устный. При изложении оценки вместе с детьми и автором проекта отмечаем недостатки выполненной работы, но основной акцент делаем на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с нацеленностью на исправление недостатков.

Среди проектов, выполненных моими учениками, обязательно есть и общественно-значимые, которым можно найти хоть и ограниченное, но всё-таки практическое применение. Это поднимает в глазах детей ценность своего труда. Многие творческие проекты бережно хранятся в семейных архивах учащихся.

По итогам освоения основных возможностей программы ПервоЛого, учащимися были выполнены следующие проекты: «Поздравительная открытка 8 Марта», «Умные каникулы», «Поздравительная открытка ко Дню матери», «Моя Бурятия», «Путь солдата из Бурятии от Москвы до Берлина», «Памятные места Селенгинского района», «Подводный мир Байкала» и др.

Умение создавать творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого помогает нашим учащимся участвовать и побеждать в различных конкурсах. Так в Республиканской командной олимпиаде младших школьников «Байкальчонок», в 2014 году мы стали победителями в номинации «Будущее Бурятии», в 2015 году заняли 2 место, в 2016 году –общекомандное 1 место.

Таким образом, осваивая программу ПервоЛого, дети приобретают навыки работы на компьютере, учатся работать с различными видами информации и постигают основы проектно-творческой деятельности. Использование компьютера в соответствии с принципами умственного развития детей позволяет сделать его ценным компонентом развивающей модели обучения. Работа в этой среде способствует развитию познавательных способностей младших школьников. развитию памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом; выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации; формированию алгоритмического мышления школьников; воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач. В ходе занятий с использованием среды Лого речь учащихся обогащается специальным словарём, необходимым для общения в классе информатики.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Применение творческой среды ПервоЛого в образовательном процессе гимназии, позволяет создавать условия для формирования личного успеха, стимулирует творчество учащихся и повышает их мотивацию, а простота и доступность современных технологий предоставляют возможность оперировать простыми в использовании компьютерными средствами как в межпредметной проектной деятельности и внеклассной работе, так и на уроках по всем предметам учебного плана.

Источник

Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ Елена Васильевна Шакирова
Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды, что предполагает:

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития)позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы,активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Предметно- развивающая средав ДОУ включает в себя:

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе,включающий в себя:

2. Центр двигательной активности

3. Центр конструирования

Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются»текущими интересами сверстников и присоединяются к ним:

1. Центр познавательной и исследовательской деятельности

2. Центр продуктивной и творческой деятельности

3. Центр правильной речи и моторики

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением,математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами,отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. ; также детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ.

В соответствии с рассмотренными принципами в группе должна быть создана следующая предметно-развивающая среда- центры:

2. Уголок конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

3. Уголок ПДД. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

4. Уголок художественного творчества. Для этого центра отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

5. Книжный уголок. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как книжный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Этому способствуют комфортные кресла. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.

6. Музыкальный уголок. Включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи. Игра на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров.

7. Спортивный уголок. Яркий, веселый спортивный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п.

8. Театральная зона– важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

10. Математическая зона.

11. Центр дидактической игры (грамматический уголок).

12. Экологический центр служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В экологическом центре будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы. С подгруппой дошкольников воспитатель может проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

13. Центр краеведения.

14. Уголок уединения.

15. Туалетная комната.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответОрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Смотреть картинку к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Картинка про к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответ. Фото к какому направлению предметно развивающей среды относится матрешка и перволого ответОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *