к какому направлению относится произведение недоросль

К какому направлению относится произведение недоросль

Назовите литературное направление, получившее своё развитие в литературе XVIII века, принципы которого нашли своё воплощение в пьесе Д. И. Фонвизина.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же.

Терентьевича. Протосковал до самого утра.

Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?

Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.

Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!

Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.

Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.

Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.

Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?

Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо.

Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Митрофан с Еремеевною уходят.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Укажите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к жанру комедия.

Комедия — это жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.

Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей. Как называется подобная форма общения героев художественного произведения?

Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.

Диалог — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Традиционно противопоставляется монологу.

Разве это не будет являться полилогом, если точнее сказать? Ведь разговаривают именно несколько персонажей.

Такой ответ у нас предусмотрен. Оба ответа верны.

Речь героев изобилует словами и выражениями, нарушающими литературную норму («така дрянь», «обойми меня» и т. п.). Укажите этот вид речи.

Такой вид речи называется просторечием. Дадим определение.

Просторечие — это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, распространённые в нелитературной разговорной речи, свойственные малообразованным носителям языка и явно отклоняющиеся от существующих литературных языковых норм. Носителем просторечия является необразованное и полуобразованное городское население, иногда слова из разговорной речи употребляют высокопоставленные чиновники с целью найти общий язык с целевой аудиторией.

Почему не подходит вариант «разговорная» речь?

Думаю, возможен и такой ответ. Ответ добавила.

В приведённой сцене содержатся сведения о персонажах, месте и времени действия, описаны обстоятельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в развитии сюжета, для которого характерны названные признаки.

Данный этап называется экспозицией. Дадим определение.

Экспозиция — это изображение обстановки действия и положения действующих лиц до начала самого действия — это завязки и развития конфликта.

Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?

Проблеме воспитания в семье русского помещика посвящена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении все свое семейство. Госпожа Простакова, же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонравен, хитер. В этой сцене мы видим, что он умеет подольститься к матери, умело играя на ее чувствах. Герой предстает в этой сцене любимцем всего своего семейства. Для отца он — «забавник» и «затейник», дядюшка характеризует Митрофанушку как «матушкиного сынка». На самом же деле это бездельник и лентяй, балованный недоросль, привыкший к праздности, быстро усвоивший принятые в семье порядки.

В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д. И. Фонвизина?

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.

Приведем другое решение.

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Для «Недоросля» характерны _________ фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как ______________.

Для «Недоросля» характерны говорящие фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как классицизм.

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором сатирически отображены нравы дворян. В чём схоже (или чем различается) изображение нравов дворян в этом произведении и в пьесе Д. И. Фонвизина?

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.

Приведем другое решение.

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.

Источник

К какому направлению относится произведение недоросль

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

А. реализм В. сентиментализм

Б. классицизм Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

А. теория «триединства» В. любовная интрига

Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи

Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет

В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

А. воспитания и образования В. любовная

Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

А. Вральман В. Кутейкин

Б. Цыфиркин Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора

В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

В. главная идея – необходимость воспитания души

Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

А. Стародум В. Милон

Б. Простаков Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин

1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум

2. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова

3. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан

4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин

5. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков

Письменно ответьте на вопросы:

1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

Источник

Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест – зачёт по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1 .К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

А. реализм В. сентиментализм

Б. классицизм Г. романтизм

2. Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

А. теория «триединства» В. любовная интрига

Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев

3. Какой социальный тип не представлен в комедии?

А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи

Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

4. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет

В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

5. Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

А. воспитания и образования В. любовная

Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием

6. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

А. Вральман В. Кутейкин

Б. Цыфиркин Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора

В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

8 . Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

В. главная идея – необходимость воспитания души

Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

А. Стародум В. Милон

Б. Простаков Г. Правдин

10. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными :

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин

1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум

2. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова

3. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан

4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин

5. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков

Письменно ответьте на вопросы:

1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

Ключ к тесту : 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б.

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

Тест – зачёт по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

А. реализм В. сентиментализм

Б. классицизм Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

А. теория «триединства» В. любовная интрига

Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи

Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет

В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

А. воспитания и образования В. любовная

Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

А. Вральман В. Кутейкин

Б. Цыфиркин Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…

А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора

В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

В. главная идея – необходимость воспитания души

Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

А. Стародум В. Милон

Б. Простаков Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин

1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум

2. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова

3. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан

4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин

5. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков

Письменно ответьте на вопросы:

1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?

Ключ к тесту : 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б.

Номер материала: ДБ-1339967

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть фото к какому направлению относится произведение недоросль. Смотреть картинку к какому направлению относится произведение недоросль. Картинка про к какому направлению относится произведение недоросль. Фото к какому направлению относится произведение недоросль

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

К какому направлению относится произведение недоросль

В каких произведениях русских писателей сатирически отображены нравы дворян и что сближает их с пьесой Д. И. Фонвизина?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Г-жа Простакова (Тришке). Выйди вон, скот. (Еремеевне.) Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут.

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.

Г-жа Простакова. Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! Изволь смотреть.

Еремеевна. Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же.

Терентьевича. Протосковал до самого утра.

Г-жа Простакова. Ах, мати божия! Что с тобою сделалось, Митрофанушка?

Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.

Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.

Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.

Простаков (в сторону). Ну, беда моя! Сон в руку!

Митрофан (разнежась). Так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою). Кого, Митрофанушка?

Митрофан. Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

Г-жа Простакова. Обойми меня, друг мой сердечный! Вот сынок, одно моё утешение.

Скотинин. Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!

Простаков. По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын.

Скотинин. Только теперь забавник наш стоит что-то нахмурясь.

Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?

Митрофан. Нет, нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо.

Г-жа Простакова. Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Митрофан с Еремеевною уходят.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Укажите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к жанру комедия.

Комедия — это жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.

Приведённая сцена передаёт оживлённый разговор персонажей. Как называется подобная форма общения героев художественного произведения?

Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.

Диалог — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Традиционно противопоставляется монологу.

Разве это не будет являться полилогом, если точнее сказать? Ведь разговаривают именно несколько персонажей.

Такой ответ у нас предусмотрен. Оба ответа верны.

Речь героев изобилует словами и выражениями, нарушающими литературную норму («така дрянь», «обойми меня» и т. п.). Укажите этот вид речи.

Такой вид речи называется просторечием. Дадим определение.

Просторечие — это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, распространённые в нелитературной разговорной речи, свойственные малообразованным носителям языка и явно отклоняющиеся от существующих литературных языковых норм. Носителем просторечия является необразованное и полуобразованное городское население, иногда слова из разговорной речи употребляют высокопоставленные чиновники с целью найти общий язык с целевой аудиторией.

Почему не подходит вариант «разговорная» речь?

Думаю, возможен и такой ответ. Ответ добавила.

В приведённой сцене содержатся сведения о персонажах, месте и времени действия, описаны обстоятельства, имевшие место до его начала. Укажите этап в развитии сюжета, для которого характерны названные признаки.

Данный этап называется экспозицией. Дадим определение.

Экспозиция — это изображение обстановки действия и положения действующих лиц до начала самого действия — это завязки и развития конфликта.

Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?

Проблеме воспитания в семье русского помещика посвящена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». В семье этой царит «матриархат». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении все свое семейство. Госпожа Простакова, же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонравен, хитер. В этой сцене мы видим, что он умеет подольститься к матери, умело играя на ее чувствах. Герой предстает в этой сцене любимцем всего своего семейства. Для отца он — «забавник» и «затейник», дядюшка характеризует Митрофанушку как «матушкиного сынка». На самом же деле это бездельник и лентяй, балованный недоросль, привыкший к праздности, быстро усвоивший принятые в семье порядки.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Для «Недоросля» характерны _________ фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как ______________.

Для «Недоросля» характерны говорящие фамилии, которые являются признаком такого литературного направления, как классицизм.

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором сатирически отображены нравы дворян. В чём схоже (или чем различается) изображение нравов дворян в этом произведении и в пьесе Д. И. Фонвизина?

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.

Приведем другое решение.

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Автор создает образы Манилова, Коробочки, Плюшкина и Собакевича при помощи разных видов комического. Главным из них, безусловно, является сатира. Читатель видит чрезмерную мягкость Манилова, скупость Плюшкина, необразованность Коробочки, разнузданность Ноздрёва, хамство Собакевича. Нравы этих людей, как и нравы Простаковой в «Недоросле», дикие. Необразованность, невежество, неспособность к созиданию — общие черты, объединяющие образы дворян в произведениях русских классиков.

Приведем другое решение.

Нравы дворян отображены сатирически во многих произведениях русских писателей. Например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Все описанные в ней дворяне имеют корыстные цели в жизни. Фамусов и его окружение беспокоятся только о карьере и богатстве. Как и Простаковым-Скотининым, героям комедии Грибоедова не интересен сам человек, в погоне за богатством и удачной партией Простакова и Митрофанушка, Фамусов и Молчалин забывают о нравственных принципах, об истинных ценностях. Единственно важным они считают положение в обществе.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют4
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов)

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного)

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл8

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *