к какому литературному направлению относил себя маяковский
К какому литературному направлению относил себя маяковский
В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о Владимире Маяковском с абсолютной уверенностью — он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм — в его кубофутуристической разновидности.
Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе (Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», — так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.
Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» — знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и Пабло Пикассо.
Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу — «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем — «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой». Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.
В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о Владимире Маяковском с абсолютной уверенностью — он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм — в его кубофутуристической разновидности.
Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе (Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», — так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.
Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» — знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и Пабло Пикассо.
Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу — «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем — «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой». Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.
Владимир Маяковский: главный бунтарь русской литературы
Общественное признание, революционные потрясения, неразделённая любовь – через всё это прошёл Маяковский.
Футуризм — новое слово в поэзии Серебряного века
Будущий поэт родился 19 июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего Владимира. У Маяковского было две сестры, а два его брата умерли ещё в детском возрасте.
Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование он получил в гимназии города Кутаиси, куда поступил в 1902 году. Любовь к искусству с ранних лет была присуща Маяковскому: юноша решил учиться на художника.
В 1906 году Владимир Владимирович переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии № 5. Из-за невозможности оплатить обучение он был исключен из гимназии.
Первая русская революция Маяковского не оставила в стороне. Будущий поэт вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. В подполье у Маяковского была кличка «товарищ Константин». Именно под этим прозвищем Маяковский распространял революционную прессу в молодёжных кругах. За подпольную деятельность Маяковскому приходилось платить свободой.
Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году поэт поступил в Московское училище живописи. Уже тогда Владимир Владимирович любил выделяться творческими экспериментами, используя необычные цвета в своих художественных работах.
В начале 1910-х в Российской империи происходит творческий кризис символистов. 1890-е можно назвать началом русского Серебряного века: поэты-символисты перенесли мистические мотивы французских лириков в свои тексты. Однако вскоре на смену символизму пришли акмеизм и футуризм — принципиально новые стили, отвергнувшие идеалы Александра Блока, Дмитрия Мережковского и Андрея Белого.
Маяковский, любивший творческие эксперименты, настоящий бунтарь по характеру, вступил в ряды поэтов-футуристов, поставивших на первое место в своём творчестве форму произведений и непризнание старых литературных авторитетов. Владимир Владимирович оставил свою подпись под манифестом футуристов «Пощёчина общественному вкусу», в котором нашли отражения революционные идеи начинающих поэтов: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности…».
Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель написал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.
Маяковский в своей поэзии решил бросить вызов старым порядкам. Также он придумал «лесенку» — необычное ритмическое построение стихотворения, выделявшее стихи Маяковского от произведений, написанных стандартными поэтическими размерами. Вот, к примеру, написанное змейкой стихотворение «Нате!», в котором отражено настроение лирического героя Маяковского:
«А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
я — бесценных слов транжир и мот…».
Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.
В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Изначально она называлась «Тринадцатый апостол», но такое название не пропустила в печать цензура. Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические мотивы.
Впрочем, сводить творчество Маяковского только к теме противостояния общественным нравам не стоит. Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и её мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. Именно замужней женщине Маяковский посвятил любовное стихотворение «Лиличка! (Вместо письма)», в котором поэт-бунтарь показал читателям себя с другой стороны:
«И в пролет не брошусь,
и курок не смогу над виском нажать.
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа…».
Помимо написания стихотворений, в творчестве Маяковского особое место занимали сценарии к фильмам. Он снялся в трёх своих фильмах, сыграв главные роли в этих картинах.
Приближался революционный 1917 год, сыгравший огромную роль в судьбе Маяковского.
Маяковский: «талантливейший поэт советской эпохи»
Революционные потрясения 1917 года Маяковский встретил с большим энтузиазмом. 1918−1919 годы в биографии поэта были ознаменованы широким распространением темы революции. Владимир Владимирович пропагандировал идеи большевистской власти, негативно отзываясь о реалиях прошлого.
Новая власть поощряла творчество поэта, поддерживавшего революционные стихи. В годы НЭПа поэт много гастролировал по территории Советской России, часто издавался в прессе. Представители партийной верхушки положительно отзывались об авторе «Облака в штанах».
В 1922—1924 годы Маяковский посещал Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану.
В Америке у поэта случилась краткая связь с одной русской эмигранткой (Элли Джонс), в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патрисия. Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть ещё и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.
В 1920-е поэт учредил творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. Также Маяковский участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА».
Постепенно Маяковский стал разочаровываться в революции. Нэпманы и партийные деятели вызывали у поэта раздражение. Быт, с которым боролся Маяковский в творчестве всю жизнь, возвращался в Россию. Владимир Владимирович написал сатирическое стихотворение «Прозаседавшиеся», в котором высмеял бюрократизм новых хозяев мира:
«Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»».
В 1929 году, когда только начинался « Великий перелом », Маяковский активно участвовал в антирелигиозной кампании большевиков. Поэт вместе с Максимом Горьким, Николаем Бухариным и Анатолием Луначарским выступил на II съезде Союза безбожников, на котором поддержал идею об отказе от «заигрывания» с церковью. Поэт всю жизнь был воинствующим атеистом.
В начале 1930 года Владимир Владимирович много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Также поэту с трудом давалось написание поэмы «Во весь голос».
Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился из маузера. В своей предсмертной записке поэт оставил следующие слова: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…».
Самоубийство Маяковского до сих пор у многих вызывает вопросы. Кто-то считает, что за смертью поэта стояли сотрудники НКВД, другие же говорят о неразделённой любви к «Лиличке» Брик, не дававшей лирику покоя до конца жизни. Среди последних стихотворений Маяковского есть произведение «Неоконченное», читая которое ощущается мотив разрыва с любимой женщиной (пунктуация авторская):
«…любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете
И не к чему перечень
взаимных болей бед и обид…».
В 1935 году Иосиф Сталин так написал о значении творчества Владимира Маяковского для советской культуры: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям — преступление…».
После смерти поэта-футуриста советская власть начала насаждать его стихи, по выражению Бориса Пастернака, «как картошку при Екатерине». Однако для многих людей творчество Маяковского остаётся актуальным и в наши дни.
В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.
К какому литературному направлению относил себя маяковский
Обычно в художественном приеме сравнения используется союз как. Но во втором четверостишии использована еще одна форма сравнения — без союза. Какой падеж существительного позволяет выразить это сравнение?
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
я захохочу и радостно плюну,
Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?
Творчество поэта Владимира Маяковского относилось к литературному направлению — футуризм.
Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).
5. неологизмы, индивидуально-авторские слова
Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.
Неологизмы — это новые слова, которые возникают в языке, или созданные самим писателем. Это могут быть обычные новые слова, которые отражают возникновение новых предметов и явлений.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
Разве во второй строфе нет анафоры?
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо
«Вот вы» явно повторяется, разве это не анафора?
Сравнение в стихотворении также присутствует! («смотрите устрицей»)
Получается, что подходят все пять вариантов! Как такое может быть.
В задании сказано: в предпоследнем четверостишии, а вы ссылаетесь на вторую строфу.
Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?
Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.
Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».
Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать. —
становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.
Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.
К какому литературному направлению относил себя маяковский
К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:
1. В чем, по Маяковскому, заключается сила лирики:
2. В заряженности большим чувством, большой идеей
3. В описательности, в отражении жизненной действительности
4. В философском содержании, «исследовании души».
Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:
1. «Искусство для искусства»
2. «Искусство и политика несовместимы»
3. «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства»
4. «Искусство идет на несколько шагов впереди своего времени»
О какой из своих поэм сказал:
1. «Четыре крика четырех частей»
часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:
1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.
2. Один из тропов, художественное преувеличение
3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка
Стихотворением. Громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского:
Что стало для В. Маяковского наиболее ярким предметом обличения:
2. Политические враги революции
3. Внешние враги Советской республики
4. Религия и церковь
О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:
1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»
2. Во вступлении к поэме «Во весь голос»
3. В стихотворении «Прозаседавшиеся»
4. В стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»
Тесты по литературе для 11 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по творчеству Н. С. Гумилева
1. К какому поэтическому направлению принадлежит творчество Н. С. Гумилева?
а) футуризм б) акмеизм в) имажинизм г) символизм.
2. Дайте определение акмеизму.
3. Кто вместе с Н. С. Гумилевым руководил «Цехом поэтов»?
4. Какие традиции русской литературы развивает акмеизм?
5. Как вы понимаете высказывание С. Городецкого: «Борьба между акмеизмом и символизмом. есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время..»
6. Согласны ли вы с мнением литературоведа В. М. Жирмунского: «Гумилев не воплощает душевной напряженности. в лирической песне, непосредственно отражающей эмоциональность поэта. Его стихи бедны эмоциональным и музыкальным содержанием; он редко говорит о переживаниях интимных и личных, как большинство поэтов «Гиперборея», он избегает лирики любви и лирики природы, слишком индивидуальных признаний и слишком тяжелого самоуглубления». Обоснуйте свое мнение.
7. О ком из поэтов сказано С. Городецким:
Он верит в вес, он чтит пространство,
Он нежно любит матерьял
Он вещества не укорял
За медленность и постоянство.
Строфы послушную квадригу
Он любит — буйно разогнав —
Остановить. И в том он прав,
Что в вечности покорен мигу.
1. Что такое «адамизм»?
2. Назовите литературное объединение, которым руководил Н. С. Гумилев.
3. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:
а) А. А. Ахматова в) О. Э. Мандельштам
б) К. Д. Бальмонт г) Г. Иванов.
4. Кто написал декларацию «Некоторые течения в современной русской поэзии»?
5. Каков смысл названия цикла Н. С. Гумилева «Капитаны»?
6. В статье «Преодолевшие символизм» литературовед В. М. Жирмунский пишет о Н. С. Гумилеве: «Для выражения своего настроения он создает объективный мир зрительных образов, напряженных и ярких, он вводит в свои стихи повествовательный элемент и придает им характер полуэпический — балладную форму». Приведите примеры из произведений Гумилева, подтверждающие эту точку зрения.
7. О чьих подвигах пишет С. Городецкий?
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы —
Вот первый подвиг. Подвиг новый —
Живой земле пропеть хвалы.
Тест по ранней лирике А. А. Ахматовой
1. Назовите настоящую фамилию и место рождения А. А. Ахматовой.
2. К какому поэтическому направлению начала ХХ века относится творчество А. Ахматовой?
а) футуризм в) акмеизм
б) символизм г) модернизм
3. Покажите свое понимание значения детали в лирике А. Ахматовой на примере анализа следующих строк:
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
В этом сером, будничном платье
На стоптанных каблуках.
4. Какие композиционные особенности стихотворений А. Ахматовой позволяют называть их «новеллами» или «маленькими повестями»?
5. Объясните значение термина «полифонизм» применительно к поэзии А. Ахматовой. В каком произведении А. Ахматовой полифонизм становится основным структурным элементом?
1. Как называется первый сборник стихотворений А. Ахматовой, и в каком году он вышел?
а) «Романтические цветы» а) 1911
2. Как вы понимаете определение «женственность» относительно поэзии А. Ахматовой?
3. Приведите несколько примеров передачи душевных состояний через предмет материального мира или психологический жест в лирике А. Ахматовой.
4. В чем сходство и различия лирических героинь А. Ахматовой? Можно ли утверждать, что в лирике А. Ахматовой присутствует один женский образ самой поэтессы?
5. Можно ли согласиться с утверждением о том, что лирика А. Ахматовой может заменить чтение романа? Что сближает лирику А. Ахматовой с романной формой?
Тест по произведениям С. А. Есенина
К какому литературному течению одно время принадлежал С. Есенин?
1. Символизм 3. Имажинизм
2. Футуризм 4. Акмеизм
Определите художественное средство выразительности, которое Есенин использовал в данном примере для создания образа природы:
1. Эпитет 3. Сравнение
2. Метафора 4. Метафорическое сравнение
Определите художественные средства выразительности, используемые Есениным для создания образа:
1. «Рассвет рукой прохлады росно / Сшибает яблоки зари».
2. «Синь то дремлет, то вздыхает».
3. «Как сережки, зазвенит девичий смех»
4. «Звонко чахнут тополя»
а) олицетворение в) метафорические сравнения
б) звукопись г) метафоры.
В каком стихотворении Есениным дан вариант библейской истории с блудном сыне?
1. «Русь Советская» 3. «Сорокоуст»
2. «Отговорила роща золотая. » 4. «Письмо матери»
Из какого произведения Есенина эти строки?
Мы все в эти годы любили,
1. «Собаке Качалова» 3. «Письмо к женщине»
2. «Анна Снегина» 4. «Персидские мотивы»
Верно ли, что образ «черного человека» из одноименной поэмы является вторым «я» лирического героя?
Тест по произведениям В. В. Маяковского
К какому литературному течению принадлежал Маяковский?
Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб. / Грабь./ Гроб. / Груб»?
Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение Маяковского:
О какой из своих поэм Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»?
Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск — это:
1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.
2. Один из тропов, художественное преувеличение.
3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
О назначении поэта и поэзии Маяковский сказал
1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»
2. Во вступлении к поэме «Во весь голос»
3. В стихотворении «О дряни»
Тест по творчеству А. Ахматовой
1 — Горенко; Большой Фонтан (недалеко от Одессы).
Тест по произведениям С. А. Есенина
1 — 3; 2 — 4; 3: 1 — А, 2 — Г, 3 — В, 4 — Б; 4 — 4; 5 — 2; 6 — 1.
Тест по произведениям В. В. Маяковского